День рождения рок-кафе zeppelin, ураганное предновогодье и встреча 2018-го с самыми безбашенными рокерами

Радиостанции и телевизор

Засветиться в радиоэфире или телевизионном вещании для малоизвестной группы задача сложная, но выполнимая. Разумеется, радиостанция должна крутить музыку вашей направленности, а телеканал должен быть ориентирован на музыку. Опять же, возвращаясь к рок-музыке, на память приходит небогатый выбор общероссийских телеканалов этого направдения – О2 и А1. С радио дела обстоят не намного лучше. Попасть туда возможно, принимая участие в каких-нибудь конкурсах для молодых коллективов. Следите за анонсами и новостями на официальных сайтах и в эфирах. К примеру, в эфир “Нашего радио” есть способ попасть, зарегистрировавшись в проекте Rocklab (ранее Рок-Герой). Единственное, вам придется пройти через утомительную и необъективную систему пользовательского голосования.

Не брезгуйте также и местными радиостанциями, на которых, возможно, могут быть различные передачи о молодых группах. Смело кидайте им свои демо-записи

Помимо этого, их ведущие частенько посещают концерты, и при условии, что они обратят на вас внимание, будьте уверены, вас пригласят на интервью или выпустят вашу песню в эфир

Александр Розенбаум

Легендарный бард Александр Розенбаум владеет сетью пивных под названием «Толстый Фраер». Заведения расположены в различных районах Санкт-Петербурга. Нежелание расширять франшизу на Москву и другие города — сознательный выбор Розенбаума. Тем более что и в Северной столице посетителей у «Толстого Фраера» хоть отбавляй.

Пивные Розенбаума могут похвастаться стильным интерьером, уникальными сортами пива и при этом демократичными ценами

Что примечательно, в заведениях весьма приемлемые цены. Также к достоинствам сети пивных относятся стильный интерьер, оригинальные авторские сорта пива и удачное размещение — поблизости от спальных районов. Музыкант не афиширует размер дохода, но популярность заведений ясно показывает, что бизнес идёт отлично.

Схема работы

При наличии базы артистов схема работы довольно проста: вы заявляете о своей деятельности (рекламное объявление, допустим), поступают звонки от потенциальных клиентов, вы запрашиваете у них информацию о том, какого жанра шоу-программу они хотели бы видеть и каким бюджетом располагают (желательно в формате «от… до…»). В соответствии с этим предлагается несколько вариантов. Учитывайте дату проведения мероприятия

Важно быть в курсе расписания артистов, с которыми вы работаете. Это позволит договариваться с клиентами быстрее

Другой вариант работы – организация шоу-программ в клубах и ресторанах. Здесь востребованы камерные вокальные и танцевальные коллективы. Если у вас есть на примете несколько таких молодых групп (в начале пути артисты, как правило, работают за относительно невысокую оплату) или, к примеру, вы продвигаете «свой» ансамбль, стоит познакомиться с арт-директорами всех подходящих заведений и предложить организовать шоу-программу. При положительном результате мероприятия можно договориться о регулярных выступлениях коллективов.

Как правило, оплата за шоу-программу берется непосредственно перед выступлением артистов в 100%-ном объеме. В отдельных случаях процент предоплаты может быть меньше – по договоренности. Накрутка на стоимость выступления делается до 300%, так что ваши «комиссионные» могут быть очень приличными.

Как студенту стать топ-менеджером

Строить карьеру никогда не поздно. Многие люди начинают ближе к тридцати: кто-то только заканчивает аспирантуру, а некоторые женщины возвращаются из декрета и заново ищут свое место на рынке труда. Я знаю одного топ-менеджера, который в тридцать два года пришел в бизнес и за шесть лет дорос до вице-президента очень крупной компании, то есть обогнал сверстников, которые стартовали сразу после выпуска. Но если вы уже в вузе нацелены на лидерскую карьеру, вот несколько советов:

  • Не отказывайтесь от любых внеучебных занятий. Это могут быть дебаты, кейс-клубы, театральные кружки, веревочные курсы или исполнение обязанностей старосты. Пользуйтесь этими возможностями и развивайте soft skills. Например, я много участвовала в дебатах, и это научило меня слушать оппонентов и аргументировать свою точку зрения.
  • Не замыкайтесь на модной отрасли консалтинга. Можно получать миллионы в банковской сфере и здравоохранении. Мне за годы работы встречались успешные кандидаты без высшего образования или английского языка, провалившие собеседования в Big3 и начинавшие с должности продавца-консультанта. Нет единого пути к карьере мечты.
  • Начните как можно раньше ходить на ярмарки вакансий и карьерные мероприятия. Так вы быстрее познакомитесь со сферой, внутренней культурой разных компаний и разберетесь, что вам ближе. Например, я на первом курсе поняла, что хочу в Procter & Gamble, когда на одной из встреч с менеджерами увидела горящие глаза сотрудников. Рекрутеры P&G сказали мне: «Приходи через два года». Так я и поступила.
  • Идите на стажировку. Если не прошли отбор в топовые фирмы, отправляйтесь в малоизвестные компании. Любая практика лучше, чем пустое резюме.
  • Ищите работу там, где есть потенциал для развития и вокруг будут люди умнее вас. Так придется много и быстро учиться, а это лучшее топливо для карьеры.

«Давайте поговорим об этом позже»

Большинство сотрудников знают, что эта фраза используется как способ избежать трудных разговоров. Как руководитель, вполне вероятно, что вы используете эту фразу, чтобы попытаться отклонить идею, которую вы не находите полезной, но будьте осторожны: это может произойти за счет уничижения морального духа сотрудников.

Командные встречи стоят дорого, время — это деньги. Часовая встреча 10 человек со средней зарплатой в 80 000 долларов обходится в 560 долларов. Допустим, эта встреча будет еженедельной. Одна эта встреча обходится вашей организации более чем в 29 000 долларов в год.

Самое сложное — это сбалансировать эффективность, и необходимо сделать так, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя услышанными.

Иногда у людей появляются отличные идеи, а иногда — глупые. В любом случае, если вы уделяете время уважительному слушанию, это означает, что люди вами ценятся. Вы увеличите свой вес в вашей команде.

Лучший способ показать, что вы цените и уважаете вклад вашей команды, — это найти время, чтобы встретиться один на один с тем, кто высказался, в тот же день. Однако мы все знаем, насколько безумны графики большинства менеджеров, поэтому если вы не можете обсудить это прямо сейчас, покажите, что вы серьезно относитесь к отчету об идеях. Проставьте время в своем календаре сразу после встречи.

Музыкант: Евгений ГринькоГде популярен: Турция

Автор аранжировки к фильму «Generation П», композитор-минималист из подмосковного Жуковского, Евгений Гринько собирает в Турции до 4000 человек, а гонорары за одно выступление его группы, в которой, помимо Гринько, играют пять человек, могут достигать 15 000 евро. 

По словам Евгения, сознательным продвижением на территории Турции он не занимался. Все началось с одного из видео музыканта, которое в 2010 году вызвало повышенный интерес слушателей в этой стране.

Вскоре с Гринько связались местные промоутеры и предложили ему организовать концерт в Стамбуле. После того как билеты на выступление российского музыканта полностью продались за два дня, коллективу Евгения предложили долгосрочное сотрудничество.  

Выступление группы Гринько в Стамбуле в августе 2019 года. Фото: Евгений Гринько VK

Евгений отметил, что до недавнего времени практически не вел социальные сети, делая ставку исключительно на творчество — новую музыку и видео, — а аудитория со временем расширилась сама собой.

В коллективе Гринько восемь человек: помимо шести музыкантов, в него входят звукоинженер и художник по свету. Кроме того, по словам музыканта, обычно группа работает с местным стейдж-менеджером/техником, который фактически становится девятым участником команды.

«Бытовой райдер у нас стандартный, без особой боли для организаторов: проживание, питание, трансфер. Технический райдер сложнее, но и с ним обычно справляются. Гонорар зависит от формата концерта и вместимости площадки. Но минимальный гонорар у нас — 4000 евро», — рассказал Евгений.

По мнению Гринько, помочь музыкантам понять свою аудиторию может статистика социальных сетей и стриминговых платформ.«Если у вас есть зарубежные слушатели, стоит потратить небольшую сумму на таргетинг в инстаграме или фейсбуке, а потом посмотреть результат и сделать анализ», — заявил Гринько.

При этом музыкант отметил, что критерии таргетинга могут существенно отличаться в зависимости от страны. «Объективно я бы отнес свою музыку к неоклассике, современной классике или кроссоверу, но у турецких букеров я оказался в пуле поп- и фолк-музыки», — отметил артист.

Выступление Евгения Гринько в Стамбуле в декабре 2018 года

Deviant Chill (Strategy Partners Group)

Состав: гитара, вокал — Андрей Заутер (директор консалтинговой компании Strategy Partners Group) и Михаил Григорьев (партнер Strategy Partners Group), гитара и клавиши — Владимир Батхин (партнер Strategy Partners Group). На бас-гитаре и ударных играют профессиональные музыканты.

Что играют: альтернативный рок с элементами электронной музыки. В основном это каверы на песни Foo Fighters, Muse, Placebo, Massive Attack, Prodigy, однако с прошлого года группа работает над собственными произведениями и надеется в этом году записать и выпустить первый сингл.

История: название группы получилось случайно после игры в «русскую рулетку» с рандомайзером и усталым сознанием. Как и большинство групп такого плана, Deviant Chill впервые выступила в 2014 году на новогоднем корпоративе компании. Затем она приняла участие в фестивале White Collar Fest в 2014 году. Увидев огромное количество зрителей, участники поняли, что надо продолжать заниматься музыкальным творчеством.

Кроме того, в Strategy Partners Group есть небольшой официальный фан-клуб  группы, который выпускает атрибутику для концертов (например, браслет с логотипом или футболку с названием), и занимается промо-поддержкой.

Комментарии

DJ Skripach
16.10.2016

«Настоящий профи будет стремиться искать другую работу, например, собственный авторский проект или сотрудничество с какой-то раскрученной звездой, театр. А уже при этих работах как дополнительный доход можно и поиграть кавера». Мы так и делаем, только доп. доход. в свободное время.

Ведущий Александр Яшников
11.11.2016

Согласен с Женей полностью! Несколько раз приходилось засидать с ним жюри, а потом скомкано доносить эти мысли до соревнующихся на кавер фесте в Бен Холле или Максике. Хорошо, что тут разместили эту статью! Даже не статью, а золотой метр, которым нужно имерять кавер испонителей. К сожалению всё равно победит китайская пластмассовая рулетка. Но за попытку зачёт!)

Петр Петров
9.06.2021

Я считаю, что любой продюсер гребет в свою сторону, и данный Евгений не исключение. Если людям нравится оригинальная группа, они ее закажут, а такие, с позволения сказать, статьи только мешают музыкантам. Евгений , хочешь моих денег? Приходи, я тебе дам горсть мелочи.

«Нам нужно мыслить нестандартно»

Это одна из самых банальных фраз, ведь никто не знает, что она означает! Один из самых важных способов, которым менеджер может руководить своей командой, — это предоставить им реальную основу для работы.

Есть способы, с помощью которых менеджеры могут побудить своих сотрудников мыслить творчески, не прибегая к ужасному «нестандартному мышлению».

Определите креативность для своей команды — творческое мышление должно быть сосредоточено вокруг целей вашей организации, иначе это может дорого обойтись. Должна существовать четкая связь между творчеством, которое вы поощряете, и ожиданиями, которые вы устанавливаете для своих сотрудников.

Кавера на кавера

Репертуарных групп, которые выходят за рамки, немного. Тот, кто играет на инструменте недолго и думает, что может исполнить всё, кроме мейнстрима не знает ничего. И считает мейнстрим эталоном. Это всего лишь уровень знания музыки таких «спецов». Репертуар кавер-групп очень похож. С одной стороны, это оправдано спросом. Заказчики хотят слышать знакомую мелодию. Но не стоит думать, что обыватель глуп. Среди заказчиков много тех, кто играл на инструменте в молодые годы. Я помню одно мероприятие… Уже была выставлена аппаратура для музыкантов, когда ко мне подошли несколько бизнесменов и сказали: «У нас дома аппаратура лучше стоит. Мы знаем людей, у которых есть качественнее. В следующий раз возьмите у них, потому что такая-то и такая-то аппаратура здесь больше стоять не должна».

В большинстве своем команды исполняют вовсе не кавера, а… кавера на кавера, даже не подозревая об этом! Когда играешь кавер на кавер, есть большое поле для фантазии и юмора. А когда артисты считают, что I will love is love you – это Уитни Хьюстон, тогда возникает много вопросов. Многие хиты не являются первоисточниками. И когда их переигрывают, получается заведомо лажа, потому что музыканты не понимают, что играют. Другой пример. Все привыкли играть «Видели ночь» в варианте группы Zdob si Zdub. Этот коллектив, взяв песню группы «Кино», сделал из нее молдавско-цыганский вариант специально для проекта «Нашего Радио» – «Кинопробы». Но это была их версия – их шутка. Сейчас же многие считают, что версия Zdob si Zdub – это оригинал и ориентируются на нее. Музыканты чаще и знать не хотят о первоисточнике. Иногда доходит просто до абсурда. Кто-то думает, что «А я милого узнаю по походке» это песня Гарика Сукачева, потому что кто такая Алла Баянова современный музыкант не знает. Это даже не ее песня, она ее просто пела.

Чтобы спеть кавер один в один или сделать оригинальную аранжировку, нужно потратить много времени и сил. И то, и другое является в высшей степени результатом! Сыграть «в нуль», когда говорят, так это ж оно – это искусство. Чаще всего музыканты к этому не готовы и самоуверенны на данный счет. Не дотягивают до духа восприятия.

Чтобы сделать «в нуль», для начала нужно элементарно просто предположить, о чем мог думать музыкант в момент записи этого произведения. У него есть своя биография, определенный момент в жизни, настроение… Всё это является важными факторами этой записи. Для создания чего-то оригинального кавер-группа должна иметь собственное лицо. Оригинальничать просто так не имеет смысла. Только с опытом ты можешь играть чужое и слышать больше.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Профессия престижная и высокооплачиваемая.
  2. Музыкальным менеджером может стать человек, который любит творчество и имеет железную деловую хватку.
  3. Огромное количество деловых знакомств.
  4. Популярность как в узких, так и в широких кругах.
  5. Менеджер может создать собственное агентство, студию звукозаписи и т. д.

Минусы

  1. Звезды подвержены профессиональному выгоранию, они могут быть капризными – все эти проблемы должен нивелировать музыкальный менеджер.
  2. Ненормированный рабочий день и постоянные стрессы.
  3. Музыкальным менеджером могут работать лишь те люди, которые имеют связи и опыт взаимодействия с шоу-бизнесом.

Собрать команду из правильных людей

Как мы уже выяснили, залог успешного управления компанией любого масштаба кроется в эффективном делегировании отдельных функций подчиненным, а для этого менеджер должен быть уверен в том, что в его команде лучшие сотрудники. Но на деле руководитель редко бывает полностью удовлетворен уровнем навыков и опыта команды. И чем меньше уверенность босса в компетентности конкретного работника, тем больше внимания он сам будет уделять сфере ответственности данного сотрудника. Пример: если гендиректор сомневается в квалификации IT-директора, то значительную часть времени он будет тратить на управление и контроль IT-отдела.

Ситуация усложняется, если на уровне менеджмента нет согласия в понимании единых бизнес-целей, так как в этом случае каскадировать задачи не получится. В качестве наглядного кейса можно привести актуальную сейчас для многих организаций цифровую трансформацию. Генеральный директор может считать, что она необходима для достижения целей организации, а ряд менеджеров предпочитает работать по старинке, не желая внедрять в работу отделов новые инструменты. В этом случае их нужно либо переучивать, либо менять часть команды.

Если говорить про обучение сотрудников, то оно эффективно, когда у организации есть четко поставленные цели и руководство понимает, какими навыками должны обладать члены команды. Для успешного роста бизнеса необходимо постоянно сокращать разрыв между тем, чего хотят управленцы, и тем, что могут исполнители

Но перед тем, как вкладываться в обучение, важно оценить, не проще ли будет ликвидировать пробелы в компетенциях членов команды путем найма новых специалистов. Как правило, эффективен разумный баланс между обучением текущей команды и привлечением новых людей

Путь от новичка до легенды:

1. «Кучка дилетантов» = 825$ (доп. награда: нет);

2. «Гаражная группа» = 975$ (доп. награда: нет);

3. «Поющие в переходе» = 2 100$ (доп. награда: возможность выступать в переходах);

4. «Группа для разогрева» = 4 050$ (доп. награда: возможность выступать по заказу);

5. «Популярный ансамбль» = 6 545$ (доп. награда: 500$);

6. «Гастролирующие музыканты» = 9 645$ (доп. награда: трюки при выступлении);

7. «Городская легенда» = 13 100$ (доп. награда: 1 500$);

8. «Гвоздь программы» = 23 350$ (доп. награда: нет);

9. «Законодатели музыкальной моды» = 35 400$ (доп. награда: 2 500$);

10. «Легендарные музыканты» = 52 500$ (доп. награда: 5 000$).

Как видите, у карьеры «Группа» тоже 10 ступеней — первые 4-5 дадутся легко, а вот для достижения последующих потребуется больше доходов от выступлений. Поэтому чаще играйте в переходах, в популярных местах (такие места обычно обозначены особым значком).Проще всего заработать именно в переходах метро: для этого щелкните на станцию метро и выберите команду «Играть за деньги…» (у персонажа в багаже обязательно должен быть хотя бы один музыкальный инструмент, чтобы играть на нем).

Примечание: автор статьи прошел до вершины карьеры, выступая исключительно в барах и клубах, а также по заданию. Это намного сложнее и дольше, но возможно, если играть с отключенной функцией старения.

В переходах персонажа может поджидать неприятность — грабители. Если вашего подопечного ограбят, то появится сообщение и негативный мудлет на 4 часа (не беспокойтесь, весь гонорар не украдут).

По достижении 4 уровня группы становятся доступны выступления для всей группы в целом: появляется задание «выступать» в определенном месте (обычно 2 часа), а на музыкальных инструментах меню «Выступать — Блюз\ Рок\ Джаз\ Провести музыкальную сессию». После выполнения задания выплачивается гонорар за выступление и улучшается репутация всех участников группы.

Важно: выступление начнется только тогда, когда все участники группы будут в сборе. Иначе по истечению времени задание будет провалено.Если участники группы часто отсутствуют на репетициях или вообще не могут прийти — следует задуматься, нужны ли такие музыканты, или же сделать их частью вашей семьи

Если вы видите, что персонаж играет хорошо, то можно развить отношения с ним до «лучших друзей», чтобы появилась возможность приглашения «переехать». Таким образом можно собрать всю группу у себя в семье.По достижении 6 уровня группы станут доступны трюки при выступлении. Щелчок на персонажа — меню «Трюк»:

Если хотите, чтобы участники группы одновременно выполнили трюки, то на паузе дайте команду «трюк» (не беда, если не у всех есть эта функция — у меня в игре всегда лишь у 2 из 4 она была доступна, но трюк проделывали все).

С каждым инструментом выполняется свой трюк, который выглядит следующим образом:гитара — музыкант закидывает гитару за голову и играет за спиной;

синтезатор (рояль) — музыкант играет на инструменте, повернувшись к нему спиной;

контрабас — музыкант один раз крутит инструмент, затем ловит его и играет, наклонившись;

барабаны — музыкант подбрасывает палочки в воздух и ловит их.

По сути, трюки — это знак профи

Выполняя их, вы привлечете внимание публики, которая с радостью выкажет свое восхищение:

Всем знаменитостям рано или поздно дарят подарки. А знаменитому музыканту будет приятно получить особый, музыкальный подарок.Например, ваш персонаж может получить гитару, которую нельзя приобрести через режим покупок:

Константин Меладзе

Старший брат известного певца Валерия Меладзе прославился не благодаря продвижению таланта брата, как можно было бы подумать, а благодаря трудолюбию и врожденной способности чувствовать настроение людей.

В 2000 году он тонко почувствовал, что народ устал от целомудрия и сдержанности, поэтому решил преподнести публике «ВИА Гру», эффект от появления которой был подобен ядерному взрыву.

Помимо сексуального коллектива, он также работал с Верой Брежневой, Ани Лорак, Аллой Пугачевой, Полиной Гагариной, Веркой Сердючкой и множеством других исполнителей. Для кого-то он писал песни, а кого-то полноценно продюсировал.

Как получить профессию, связанную с шоу-бизнесом в России

В нашей стране карьеру в шоу-бизнесе можно сделать несколькими способами:

  1. Окончить профильный вуз или колледж: на отчётные мероприятия в учебных заведениях всегда приходят агенты в поисках талантов и свежих лиц.
  2. Регулярно посещать всевозможные кастинги в надежде на удачу. Но без образования обойти опытных конкурентов будет непросто.
  3. Участвовать в разнообразных шоу талантов, надеясь на то, что именно вам повезёт.
  4. Разместить своё резюме, портфолио работ и пр. в специальных базах, которые проверяют продюсеры и агенты кинокомпаний.
  5. Начинать «с низов»: соглашаться на дублёрский состав или должности ассистентов, чтобы попасть в выбранную сферу, завести знакомства.

Последний метод универсален: он подойдёт и тем, кто хочет стать исполнителем или артистом, и тем, чья цель — профессия режиссёра или фотографа.

Какие обязанности у продюсера

В отличие от киноиндустрии, у музыкального продюсера одновременно десятки задач. На плечи исполнительного продюсера ложатся:

— контроль качества как целых альбомов, так и отдельных песен;
— контроль записи музыки, определение стиля, одобрение аранжировок;
— отбор сценариев для клипов;
— разработка имиджа и продумывание публичного образа;
— подбор технического персонала: от музыкантов до звукоинженеров и монтажеров;
— контроль финансов и финансового эффекта от производства треков и альбомов;
— ведение переговоров с радиостанциями и телевизионными студиями с целью продвижения продукта.

В жизни нашего героя Артема продюсер — и царь, и Бог. Именно с этим человеком начинающий музыкант или коллектив проводят максимально много времени.

Будучи исполнительным продюсером, тот самый «авторитетный дядечка» может выполнять и роль саундпродюссера. Именно этот человек помогает сделать из музыкальных обрывков и текстовых ошметков хорошую композицию, которую, как принято говорить «схавает пипл».

Саундпродюсер отделяет всю шелуху и готовит для будущего трека только лучший материал. Он же проводит оценку песни и выступает главным критиком потенциальной звезды.

Зарабатывает ли музыкант хотя бы на жизнь?

С каждым годом музыкальных коллективов становится все больше: современная молодежь активно продвигает собственные проекты, поскольку сейчас сделать это становится легче. Однако большое количество возможностей – не равно успех. Для достижения какого-либо положительного эффекта все равно придется прикладывать огромное количество сил и тратить кучу времени.

Однако Дмитрий Литвинов, основатель сервиса BandLink, утверждает, что последние годы источники доходов российских музыкантов не меняются. В обозримом будущем это останется без изменений, считает эксперт. Действительно, хоть способов заработка на музыке и много, они уже более-менее устоялись. Расширяется лишь инструментарий, с помощью которого можно монетизировать свое творчество.

Алексей «Черный Ангел» Морозов, владелец интернет радиостанции «Радиокрылья», музыкант, композитор и продюсер, в свою очередь считает, что сказать, как именно будут зарабатывать музыканты в наступившем году, довольно сложно. Единственные музыканты, чья перспектива ясна и прозрачна – это те, у кого есть контракты с крупными компаниями.

Как правило, вопрос «как заработать» стоит у начинающих и малопопулярных артистов, которые еще не успели набрать достаточную аудиторию. Более раскрученные коллективы и исполнители получают поддержку своих фанатов, за счет чего уже могут скорректировать финансовые проблемы.

Надежда Тризна, редактор проекта «ЛьготОтвет» и барабанщица группы Kick Chill, не понаслышке знает о заработке на андеграундной музыке, ведь она сама выступает в панк-рок группе:

Логично, что на обеспечение музыкальной деятельности нужно много денег. Делать качественную музыку на самых дешевых инструментах или петь в копеечный микрофон практически невозможно. Хотя даже на такие произведения найдутся любители.

Как минимум поэтому почти все музыканты, которые пока не сделали свое творчество главным источником заработка, имеют «обычную» постоянную работу. Или хотя бы временные заработки вроде работы в такси или вахтовым методом. Алексей Морозов утверждает: многие музыканты не бросят работу ни в 2020, ни в 2021, потому что деньги на еду и продвижение будут требоваться всегда:

What’SAP (SAP)

Состав: сотрудники московского офиса SAP.

Что играют: поп, диско, лаундж. Исполняют каверы на популярные песни групп Jamiroquai, «Ленинград», One Republic, Maroon 5, Daft Punk и других.

История: ежегодно европейский офис SAP проводит корпоративный конкурс талантов в Барселоне. В 2012 году сотрудники московского отделения решили собрать группу и подать заявку на участие. Так и появилась команда What’SAP. Через месяц музыканты составили план концертов на полгода вперед и получили финансовую поддержку от московского офиса SAP на аренду репетиционной базы, найм звукорежиссера и даже пошив костюмов и изготовление декораций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: