Как пандемия повлияла на образование

Содержание

В влияние технологий на образование Это можно увидеть в изменении модели обучения, в изменении роли учителя и ученика, в возможности самообучения или в большей доступности информации.

Технологии изменили наш образ жизни сегодня, и они стали обычным явлением в нашей повседневной жизни. Со временем общество постепенно развивается, включая их, и не по этой причине образовательная сфера должна была измениться.

Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) было лишь вопросом времени в образовании. Это позволяет получать доступ к информации совершенно новым и более быстрым способом, чем это было много лет назад, а также позволяет ее генерировать и передавать.

Чтобы использовать эти новые инструменты в общем образовании, необходим подготовленный и квалифицированный учитель, поскольку для достижения более эффективного процесса преподавания и обучения, а также более активного преподавания необходимо будет использовать совершенно другие стратегии и методики. , совместное и конструктивное.

Учитывая множество преимуществ их использования в классе, качественная школа не должна упускать возможность использовать их.

Цель цифрового обучения

Цифровизация образования – это не альтруистическое движение по развитию общества и стремление к киберпанк-будущему. У государства свои выгоды – ему не хватает специалистов, работающих в IT-сфере. Нужны люди, которые могут сделать вклад в цифровую экономику. А таких регулярно не хватает. 

Если верить аналитикам при правительстве РФ, то более 60% компаний в России не могут «оцифровать» свой бизнес, потому что им попросту не хватает кадров. И это не самое страшное, ведь по словам Олега Подольского, директора Университета 20.35, в IT трудится лишь 2% всего рабочего населения РФ. Этот показатель скромнее, чем в Румынии и Сербии.

Правительство наконец сообразило, что нужно что-то срочно менять и поэтому активнее продвигает госпрограммы, направленные на цифровизацию образования. Иначе бизнес так и не сможет на равных конкурировать с представителями стран Европы и США. 

Что такое информационные технологии

Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.

Сейчас уже невозможно представить жизнь без информационных технологий

Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий ИТ стали развиваться гораздо быстрее и стремительнее.

Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и компьютерная сеть.

Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции ИТ нельзя.

Дополненная реальность

Мы все еще ждем, что дополненная реальность штормом пройдется по нашему миру. На подходе Google Glass, Oculus Rift и другие любопытные вещи, которые привнесут в нашу реальность вкус дополненной и виртуальной реальностей.

Ожидается, что устройства, подобные тем, которые мы перечислили, будут удивлять публику своими возможностями, позволяя пользователям наслаивать информацию на то, что они видят, посредством контактных линз или очков. В настоящее время доступ к технологиям дополненной реальности в образовательных целях ограничен по большей части приложениями для смартфонов.

К примеру, приложение Sky Map позволяет изучать ночное небо в поисках созвездий, однако до интеграции таких приложений в школы пройдет еще много времени. Не хватает только цельной системы. Дополненная реальность должна затягивать и обладать подсказками для всех случаев обращения к реальным объектам.

С помощью Google Glass и других подобных устройств, которые вот-вот появятся в свободном доступе, студенты смогут исследовать мир без необходимости отвлекаться.

Новое в системе образования

Инновации в образовании приоритетны для государств, заинтересованных в системном экономическом развитии, усилении роли науки, улучшении благосостояния населения и снижении социальной напряженности. Очевидно, что застой в системе преподавания — негативное явление, отрицательное сказывающееся на государстве и обществе, ведущее к накоплению системных проблем на всех уровнях существования.

Инновация — понятие широкое.  В плане образования это использование новых технологических и методологических исследований и своевременная замена устаревших стандартов.

На сегодня российская педагогика представляет собой скопившиеся за годы независимости недоработки и упущения, базирующиеся на морально устаревшей системе образования. Проблема дифференцируется по следующим пунктам:

  • несоответствие принятых стандартов интересам и способностям учащихся;
  • различия в темпах развития науки и возможностей восприятия;
  • конфликт сторонников концепций узкой специализации и многостороннего развития.

Присутствие подобных сложностей объясняет трудности внедрения инноваций и указывает направления для решения будущих задач.  Это:

  • профессиональная классификация инноваций в образовании;
  • инновационный менеджмент в образовании;

Большое значение имеют применяющиеся виды инновационных технологий и особенности их внедрения в образовательной сфере.

Вопрос 1. Какой должна быть команда ИТ-стратапа?

Вообще команда ИТ-стартапа — это один из самых рисковых его компонентов. Какой она должна быть?

Во-первых, укомплектованной. Это значит, что в команду должны входить техлид, бэкенд- и фронтенд-разработчики, дизайнер, тестировщик, системный администратор, менеджер

С другой стороны, чем меньше команда, тем больше функций совмещает в себе один человек — это в общем-то неплохо, но только на самых ранних стадиях проекта, когда важно быстро сделать первую версию, не тратя время на бюрократию, процессы и дотошное планирование

Во-вторых, сработавшейся. Внутрикомандные недопонимания — как песок в часовом механизме. Конечно, со временем любая команда способна “притереться”, но последствия от самого процесса очень непредсказуемые.

В-третьих, (желательно) собранной в одном помещении. Но это уже вопрос отдельного пункта.

BitRussia

Year Founded: 2019

HQ: Moscow, Russian Federation

Size: 1-10

Founders: Ivan Rodionov

BitRussia is a finance technology company from Russia. The startup is a digital platform offering its users access to its investment operator and it prides itself on being the first Russian legal investment operator and platform that has embedded DLT and smart-contracts. The company also allows its customers to start projects in banking, crowdfunding, insurance, human resources and much more.

BitRussia was founded in 2019 by Ivan Rodionov. The company currently operates with between one and ten employees and has its headquarters in Moscow, Russian Federation. Since being founded in 2019, the startup has completed one funding round and has raised RUB100M.

События NFT в метавселенной проектов

Существует довольно живая и очень яркая крипто-метавселенная. Два самых популярных пространства — Cryptovoxels и Decentraland.

Обе эти платформы доступны через настольные браузеры без дополнительной загрузки.

  • Cryptovoxels доступны как для мобильных, так и для настольных браузеров, и лично я являюсь одним из моих мест, где можно повесить и просмотреть произведения искусства.
  • У Decentraland действительно потрясающий внешний вид, там вы сможете найти несколько действительно крутых мини-игр, сумасшедшую цифровую архитектуру, несколько забавных концертов и массу произведений искусства.

Обе платформы имеют совершенно разные взгляды и ощущения, которые сделают ваше виртуальное исследование случайным и захватывающим. Вы можете узнать о различных событиях, происходящих в мире, на их страницах в Twitter и на серверах Discord.

Помимо крипто-метавселенной, существуют также многочисленные события, относящиеся к NFT в виртуальных мирах, таких как AltspaceVR, и в различных пространствах, построенных на Mozilla Hubs.

Учителям

Одним из преимуществ может быть то, что учителя должны постоянно заниматься переработкой, поскольку их роль консультанта по знаниям подразумевает, что они должны знать, как решать проблемы, которые могут возникнуть при использовании новых технологий.

Следовательно, вы также должны знать, как воспользоваться доступными вам ресурсами, и знать, какие из них должны быть наиболее подходящими для каждой ситуации.

Эти преимущества имеют существенные недостатки, поскольку учителям необходимо постоянно перерабатывать вторичное сырье, и они должны вкладывать в это большое количество ресурсов, таких как время и деньги.

Кроме того, во многих случаях учителя очень обременены объемом задач, связанных с использованием ИКТ в классе, поэтому в некоторых ситуациях они предпочтут использовать классический метод.

Наконец, использование ИКТ — это еще не все, и часто нам кажется, что они могут даже превзойти настоящие эксперименты, которые проводятся в лаборатории.

Цифровизация

Инфраструктура школ непрерывно обновляется, внедряются современные образовательные технологии. Например, ещё несколько лет назад ученики привычно решали уравнения на меловой доске, а сегодня во многих школах есть интерактивные доски. Педагоги могут выводить на экран любые видео, изображения, слайды презентаций. На многих интерактивных досках можно писать при помощи пальца — во-первых, больше не нужно пачкаться мелом, а во-вторых, детей это забавляет независимо от возраста.

Помимо интерактивных досок, школы оснащаются цифровыми системами пропусков. Они также были внедрены в рамках использования современных технологий. Родители могут отслеживать, во сколько ребёнок вошёл в здание школы и когда вышел. Сейчас школьнику достаточно приложить пропуск к турникету, а через десятилетие это может быть биометрия — отпечатки пальцев, как Touch ID на устройствах Apple, и сканирование сетчатки глаза.

Бумажные дневники уже почти канули в небытие — повсеместно используются электронные. В будущем на смену обычным принтерам придут 3D-гаджеты, ученики смогут распечатать любую нужную 3D-модель для самых разных задач. В Миннеаполисе, США, одна из школ уже обзавелась принтером Dimension BST, с помощью которого ученики создают дизайнерские прототипы. С каждым годом всё активнее развивается применение современных технологий в школе.

Вероятно, перестанет использоваться обычная бумага — учёные уже разрабатывают OLED-дисплеи. Это гибкие, лёгкие и тонкие «листы», которые можно так же, как и бумагу, сворачивать или хранить стопкой. Это решение практичнее, экологичнее и долговечнее обычной бумаги, такие дисплеи не рвутся и являются интерактивными — как гибкий планшет.


Фото — hi-news.ru

Про первую песню, желание всё поменять и любовь к музыке

— И вот мы выступали, оно всё как-то и куда-то двигалось.

— И не надоедало?

— Знаешь, я очень люблю музыку. Не буду врать, был момент, когда я зарёкся заниматься творчеством вообще. Торговал интернет-рекламой, продавал автомобильные страховки — в общем, занимался чем угодно, лишь бы не тем, чем хотелось. Даже работал в ресторане поющих официантов! Но однажды у меня появилась возможность поработать с серьёзным саундпродюсером, и примерно тогда я в полной мере осознал, что обожаю музыку. Это то чувство, которое заставляет меня двигаться по жизни, каждое утро вставать с кровати. Тогда я понял, что нужно продолжать бороться. 

— Но бороться приходится много?

— Ну конечно. Правда, сейчас чуть-чуть поменьше. Тут самое сложное — это начать. Вот, например, мой первый трек «Рядом», который вышел примерно полтора года назад. Я вложил в него всю душу, но со временем пришёл к тому, что надо было сделать по-другому вообще всё! И я бы мог его переделать или вообще не выпускать, но, повторюсь, самое сложное — начать. И то, что я начал с этого сингла, и то, что он получился таким, каким получился — замечательно! Это была попытка. Удачная или неудачная — посмотрим. 

Виртуальная и дополненная реальность

Визуальные средства и технологии всё больше используются в образовательном процессе. Дело, опять же, в особенностях нынешнего поколения.

Наши дети всё делают при помощи YouTube — мастерят своими руками, стригутся и красятся, распаковывают посылки и учат языки. Статистика показывает, что YouTube постоянно используют 85% подростков, при этом 80% из них утверждают, что видео для них — способ узнать больше о своих хобби. Неудивительно, что учителя всё чаще используют в обучении видеоматериалы, фильмы и записанные лекции.

С расширением использования современных образовательных технологий дети смогут изучать школьные предметы с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности. Например, надев VR-шлем, ребёнок сможет наблюдать исторические события и даже участвовать в них! Такое обучение называется иммерсивным, оно создаёт «эффект присутствия» и позволяет переживать невозможный в реальном мире опыт.

Такой захватывающий современный формат обучения позволит качественнее усваивать информацию, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 

Какие элементы технологий и какую роль играют в образовании

Финский журнал Phenomenal Education поддерживает точку зрения, что всеобщая цифровизация должна непосредственно коснуться образовательного процесса. Более того, в этом журнале был опубликован материал, описывающий значимость различных видов контента в образовательном процессе 21 века. 

Медиа

Медиаконтент в сети, а также интерактивные цифровые учебники постепенно заменяют классические источники знаний. 

Сейчас проще усвоить что-то, взглянув на красочный ролик, пройдя тест на компьютере или ознакомившись с объектам изучения в виртуальной реальности. Именно контент в разных его формациях станет основой для обучения. 

Главное, чтобы преподаватель был достаточно компетентен в использовании современных технологий для построения эффективного учебного процесса в эпоху цифровизации образования.

Коммуникационные ресурсы

Возможность коммуницировать по сети в образовательном процессе становится краеугольным камнем в цифровизации всего образования. Все онлайн-курсы построены на общении по сети, и в школах будущего такой метод взаимодействия определенно будет необходим. 

Сейчас дистанционное обучение практикуется чаще ввиду пандемии. Многие занятия проводятся онлайн: через Zoom, Teams и другие сервисы, где можно создавать «комнаты» для общения большого числа учащихся. 

Важную роль играют сервисы в духе Discord, на которых происходит общение между студентами, а также хранятся ссылки на важные учебные материалы. 

Информационные ресурсы

Это к вопросу о хранении данных. Интернет – это бесконечное пространство для добычи знаний, но эта бесконечность может стать проблемой

Важно, чтобы в мире существовали доверенные образовательные ресурсы, доступные студентам по всему миру. 

Да, есть Википедия, на которой хранится большой стек знаний со ссылками на источники, которые несложно проверить. Кроме нее, есть специализированные онлайн-библиотеки и вебинары от специалистов в разных областях науки. 

Но хватает и низкосортных ресурсов с некорректными данными. Поэтому нужны верифицированные сайты, проверенные профессионалами. 

Программы для создания контента

Стандартные средства будут отходить на второй план. Дети будут набирать тексты на компьютерах. Этот навык им будет нужнее, чем навык письма от руки. Рисовать будут на Айпэдах, используя различные программы и стилусы, а музыку сочинять в Logic Pro и его аналогах. На практике же творчество целиком и полностью оцифровано не будет. Люди не откажутся от масляных красок и акустических гитар, но решать примеры, писать сочинения и делать чертежи с большей долей вероятности будут в основном на компьютерах. 

Программы для создания новых сценариев мышления

IT-технологии позволяют не только быстро находить нужную информацию, но и использовать ее по-новому: организовывать в различных форматах, интерпретировать, визуализировать, делать доступнее для восприятия и популярнее. 

Компьютер может выступать в роли бесконечного полотна для категоризации полученных из сети данных и их демонстрации в максимально удобном для восприятия виде. Это как дополнительный мозг с продвинутым набором инструментов для работы с информацией. 

Доверив хранение и распределение данных компьютеру, ученики смогут посвятить себя более значимым видам деятельности. 

Платформы для кооперативной работы 

Уже существуют онлайн-площадки, форумы, приложения наподобие Discord, позволяющие создавать некие сообщества в сети и имитировать в них «живое» общение, дискуссии и обмен информацией. 

Clubhouse – это отличный пример того, как мог бы выглядеть идеальный цифровой учебный класс. В группу по клику присоединяется весь класс, слушает, при необходимости делает запрос и получает право голоса. Никто друг другу не мешает. 

Подобные сервисы станут ключевым ПО для организации цифрового обучения. 

Как коронавирус повлиял на организацию образования

Есть решения, которые позволяют снизить негативные последствия влияния пандемии на систему образования. Среди можно назвать следующие активности:

  • использовать онлайн-формат в образовании;
  • повсеместно переходить на дистанционное обучение;
  • применять альтернативные методы образования;
  • повышать уровень технической подготовки педагогов;
  • применять методы непрерывной оценки уровня образования.

Переход на дистанционное обучение

Образование и пандемию коронавируса невозможно представить без дистанционного обучения. Это первое, что сделали учебные заведения многих государств, когда правительства решили объявить локдауны в связи с эпидемией.

Однако в отсталые и слаборазвитые страны Африки, Южной Америки и Азии не обладают достаточными техническими средствами, чтобы организовать занятия в онлайн-формате. Поэтому они используют другие виды дистанционного обучения:

  • проводят обучающие уроки по радио;
  • запускают на телевизионных каналах образовательные программы;
  • распространяют печатные обучающие материалы.

В странах, где нет стабильного интернета, в ход идут старые добрые книги

Использование онлайн-формата обучения

Один из самых популярных видов дистанционного обучения — это онлайн-формат. Занятия в Zoom, Skype и на других образовательных платформах стали спасением для многих университетов и иных образовательных учреждений.

Вузы в развитых странах оказались наиболее готовы к такому переходу. Многие университеты уже давно разработали целые курсы, которые преподавались в таком формате. Школам и средним учебным заведениям также пришлось быстро реагировать на изменения и заниматься организацией дистанционного обучения.

Альтернативные методы образования

Новые методы обучения помогают предоставлять отличный уровень среднего и высшего образования даже в условиях пандемии. Среди них:

  • адаптивное обучение;
  • интерактивные и экспериментальные подходы;
  • методы самообучения и усиление роли самостоятельной работы;
  • командное обучение;
  • смешанный формат обучения (онлайн-офлайн режим);
  • моделирование и игровые техники.

Техническая подготовка педагогов

Влияние пандемии на систему образования велико не только потому, что эпидемия заставила искать новые подходы к обучению

Она также показала значимость роли преподавателей в обучающем процессе и важность их технической подготовки

К сожалению, многие педагоги оказались не готовы переходить на альтернативные форматы обучения. Им недоставало знаний, чтобы успешно пользоваться обучающими платформами и организовывать уроки в новом для себя режиме.

Всё это привело к необходимости дополнительного обучения педагогического состава и организации помощи опытным учителям, чтобы они быстрее смогли получить необходимые навыки работы с техническими средствами.

Из-за закрытия школ многие педагоги остались без работы. По всему миру прошли сокращения педагогического состава, что также усилило кризис как в образовании, так и в экономике.

Метод непрерывной оценки уровня образования

Ещё один важный вызов, с которым столкнулась система общего и высшего образования в период пандемии ковид-19, это необходимость пересмотреть методы оценки. Как проводить экзамены дистанционно? Как оценивать контрольные и защищать диссертации? На все эти вопросы вузы находили свои ответы.

Для качественного контроля текущих знаний большинство учебных учреждений в период пандемии выбрали метод непрерывной оценки. То есть умения и навыки, которые получают ученики и студенты во время занятий, теперь проверяются сразу же. А контрольные и экзамены лишь подтверждают полученный уровень знаний.

Непрерывное обучение — залог здоровья

Исследователи уже несколько десятилетий анализируют, как влияет непрерывное обучение на мозг человека, — и результаты удивительные.

Среди студентов онлайн-школы английского языка EnglishDom 28% людей старше 35 лет. И они учатся, не уступая другим возрастным группам по успехам и темпам. Это подтверждает как наш опыт, так и крупные научные изыскания. Обширное исследование мозга здоровых людей от 14 до 79 лет подтверждает: новые нейронные связи без проблем создаются в любом возрасте. И разница между работой мозга подростка и пенсионера слишком незначительна, чтобы быть причиной плохой обучаемости.

Более того, медики считают непрерывное обучение действенной профилактикой неврологических нарушений, в том числе болезни Альцгеймера. Исследователи полагают, что совершенствование профессиональных знаний или изучение иностранного языка снижает риски даже при генетической предрасположенности

Но важно именно непрерывное обучение — когда мозг каждый день изучает новую информацию и формирует новые ассоциативные связи. При этом сам факт высшего образования у пациентов практически не влияет на статистику по этой болезни

Сегодня в мире укрепляется тенденция: в вузы всё чаще поступают и оканчивают их пожилые люди, старше 70 лет. Старейшим выпускником и вовсе считается Аллан Стюарт — в 2012 году, на момент выпуска из университета, ему было 97 лет. И это было его четвёртое высшее образование. 

Если обобщить, то Lifelong Learning — это залог не только профессионального успеха, но и здоровья. Единственная сложность в LLL — оно должно стать образом жизни. Когда человек стремится каждый день получать новую информацию, осваивать что-то новое. 

Можно развиваться как специалист, изучая всё новые и новые нюансы профессии. Можно учить иностранные языки, чтобы читать любимых писателей в оригинале. Можно и вовсе начать погружаться в какую-нибудь специальность с нуля, рассматривая её как хобби

Абсолютно неважно, как и что вы будете учить, — главное сам процесс. Движение — это жизнь

И к работе мозга это тоже относится. 

Сейчас учиться проще, чем когда-либо. Достаточно выйти в онлайн и выбрать курс или программу обучения. Непрерывное обучение становится всё более доступным. Вдохновляйтесь новыми технологиями, совершенствуйте свои профессиональные знания и учите английский — он пригодится в любом случае :)

Антон про первые шаги в музыке, песню про барашка и начало творческого пути

— Как и почему ты решил связать жизнь с музыкой?

— Слушай, тут всё было, как у многих — родители отдали меня в музыкальную школу. С этим связана очень смешная история. Меня привели учиться в 3,5 года, а брали только с 5,5 лет.

— Насколько в 3,5 года ты понимал, зачем ходить в музыкальную школу?

— Какое-то осознанное понимание того, что я хочу заниматься музыкой пришло ко мне позже, в 14-15 лет. Тогда я играл в оркестре, мы выступали на одном европейском фестивале. В то время я решил, что хочу и буду заниматься музыкой. А до этого момента, знаешь, это работало по принципу «тебе сказали идти, и ты идёшь». Так родители привели меня в музыкальную школу, где выяснилось, что у меня неплохой слух. Но перед прослушиванием я сломал палец, из-за чего не мог играть на скрипке.

— И это всё в три года?

— Естественно.

— Если я о чём-то и мечтал в таком возрасте, то о Lego «Джек Стоун».

— Если честно, я до сих пор о нём мечтаю (смеётся). Так вот, в тот день я не смог ничего сыграть, а потому заставил всю принимающую коллегию петь со мной песню про барашка. Есть такая песня, она начинается со слов «потерял барашек маму», после чего хор должен проблеять. Как барашек. В итоге комиссия проблеяла три раза, а не два, после чего я всё остановил и скомандовал: «Давайте сначала». Тогда же моя мама и преподавательница попросили меня сказать комиссии, что мне пять лет. И вот меня спрашивают, а я и отвечаю: «Три». Жизнь матери я точно не упрощал.

— А себе?

— И себе, хотя бы потому что и после школы продолжил заниматься музыкой. Лет в 14 захотел собрать группу, причём не для того, чтобы девчонок клеить. У меня был один приоритет — самореализация. Мы как-то с горем пополам выступали, я был бэк-вокалистом и скрипачом. Потом эта группа распалась, на её основе я собрал новую (Gallerea — прим. автора), где уже стал лид-вокалистом. Вот тогда у нас всё пошло. Одним из самых значительных достижений нашего коллектива стал разогрев Kasabian в ГлавClub. При том, что на тот момент у нас не было издано ни одной записи.

— Получается, ты прошёл путь от песни про барашка до разогрева Kasabian.

— Я так назову свою биографию.

Может быть интересно:

«Инди-рок: от контркультуры до мейнстрима» — Как Sonic Youth, Pixies и Эллиотт Смит создали из шума и расстроенных гитар неподвластный времени саундтрек молодости

вывод

Использование новых технологий в классе полностью изменило традиционный способ преподавания и обучения. Благодаря ИКТ сегодняшнее образование становится более эффективным, быстрым и действенным.

Необходима специальная подготовка учителей по новым технологиям с учетом заботы о людях с ограниченными возможностями.

Студенты, со своей стороны, больше не получают знаний и не заучивают их наизусть. То есть они перестают играть пассивную роль в учебно-методическом процессе, чтобы играть активную роль. Следовательно, они должны иметь возможность направлять свой процесс преподавания-обучения, развивая таким образом необходимые способности и компетенции, которые общество требует от них в этой новой модели обучения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: