Россия создала нейтронный «прорыв»

Product Evolution Canvas

Product Evolution Canvas (PEC) – это инструмент для компаний, создающих различные продукты, отлично подходящий для мозговых штурмов. Он состоит из двух компонентов – это:

  1. Временные рамки.
  2. Три этапа эволюции продукта.

Временные рамки – это, как понятно из названия, время. А что такое эволюция продукта? Давайте рассмотрим подробнее.

3 этапа эволюции продукта

Эволюция продукта – это весь процесс от создания прототипа до готового товара.

Он делится на три этапа:

  1. Моделирование минимально-жизнеспособного продукта (прототипа или по-другому MVP).
  2. Создание основного продукта (который перекрывает основные потребности потенциальных клиентов).
  3. Производство полнофункционального продукта (идеальное решение проблемы пользователя).

Образно говоря, минимально-жизнеспособный продукт – это скейтборд. Основной продукт – велосипед. Полнофункциональный продукт – автомобиль. Скейтборд даёт возможность передвигаться, но не позволяет делать это достаточно быстро. С помощью велосипеда можно ездить довольно быстро и на большие расстояния. А автомобиль перекрывает все потребности, т.к. проезжает расстояния в сотни километров в считанные часы.

Канвас эволюции продукта помогает ответить на вопросы коллег, клиентов и инвесторов о функционале продукта. Например:

  1. Что может ваш продукт?
  2. Как вы будете развивать свой продукт?
  3. Что нас ждёт в будущем?
  4. Что в итоге получится?

Кроме того, Product Evolution Canvas упрощает:

  1. Разработку стратегии улучшения продукта.
  2. Установку дедлайнов.
  3. Генерацию идей.
  4. Презентацию продукта.
  5. Мотивацию команды на работу.

Но чтобы получить от PEC максимальную пользу, с ним нужно научиться работать. Давайте поговорим об этом подробнее.

Как работать с PEC

Работа с PEC предполагает прохождение трех этапов:

1  
На первом этапе спрашивайте себя: «Что делает мой продукт функциональным?»
2 На втором этапе задавайте вопрос: «Как мне улучшить свой продукт, чтобы он соответствовал главным пользовательским сценариям?»
3 На третьем этапе уточняйте: «Какие элементы стоит добавить в продукт, чтобы он полностью раскрыл заложенный в нём потенциал?»

Канвас можно применять для разработки продуктов и услуг практически в каждой сфере деятельности человека. Нужно выполнить всего лишь четыре простых шага:

  1. Нарисовать канвас на листе формата А4 или магнитной доске. Заполнить его элементами продукта.
  2. Повесить в комнате, в которой работает ваша команда.
  3. Постоянно дополнять.
  4. Использовать в презентациях для пользователей и инвесторов.

А чтобы было понятнее, что все это значит, приведем небольшой практический пример. Представьте, что вы разрабатываете банковское приложение и заполняете канвас. На первом этапе ваш продукт будет обладать лишь самыми необходимыми функциями, без которых невозможно представить банковское приложение – это открытие личного счёта, перевод денег и оплата различных услуг.

На втором этапе вы добавляете счета для индивидуальных предпринимателей, все виды транзакций и возможность оформлять кредиты онлайн. И на третьем – копилки, списки желаний и интеграцию с чат-ботами. Конечно, система выглядит уж очень упрощенно, но суть этот пример передает хорошо.

Прототипировать можно:

  1. Физические продукты, такие как автомобиль, зубная паста, спортивное снаряжение и т.п.
  2. Сайты. Их прототипируют, чтобы быстро получить представление о том, как они примерно будут выглядеть в готовом состоянии.
  3. Программы и приложения.
  4. Интерфейсы.
  5. Опыт.

В зависимости от того, что мы прототипируем, технологии прототипирования будут различаться.

Инструкция по разработке прототипа мобильного приложения

Порой может показаться, что без прототипов можно выиграть время и сделать проект быстрее. Но на самом деле, несколько сэкономленных часов выльются в недели переделок и исправлений ошибок. Поэтому выделите ресурсы создайте прототип. К тому же для его создания не нужно быть профессиональным дизайнером.

Шаг 1. Определите полезное действие и конек

Данный этап выполняется по классическому алгоритму дизайн-мышления и оформить результат данного этапа можно в формате POV (Point-of-View).

Хороший POV одновременно создает пространство для развития и фокусирует на поиске решения.. Хороший POV — бесконечный источник идей для развития и совершенствования. 

Более подробно о дизайн-мышлении вы можете найти материал в курсе Дизайн-мышление — Базовый курс. Это курс с оригинальными методиками легендарной Stanford d.school. Теория и практика дизайн-мышления для разных отраслей в экспресс-формате. Заглянуть в курс по дизайн-мышлению →

Шаг 2. Зарисуйте Sketchflow ключевых экранов и протестируйте плавность сценария

Основная цель такого прототипа — быстро нащупать идею. Это очень важный этап, так как именно через работу руками вы начинаете чувственно погружаться в задачу.

Как выглядит

Чтобы скетчи экранов получились жизненными, я стараюсь сразу оформлять их в формате User Flow и запускать по ним виртуального пользователя. 

Пример оформления Sketchflow.

Инструменты для скетчинга

Я беру карандаш, ластик и лист A4 или блокнот.

Иногда я беру за основу не чистый лист, а бесплатные печатные макеты для смартфонов различной марки, например, из Sketchsheets. Такое решение помогает лучше почувствовать формат.

В чем фишка бумажного прототипа

  • Не требуется дорогостоящее оборудование и софт. Вам не потребуется специальное железо или дорогостоящий софт, вам не нужно платить профессионалу. Вы просто берете несколько минут своего личного времени и рисуете свою мечту.
  • Начать может каждый. Вам необязательно быть профессиональным разработчиком или дизайнером. Все, что вам нужно, — это хорошее понимание предметной области и продукта, который вы собираетесь создать
  • Начинать можно сейчас. Для создания бумажного прототипа достаточно уметь рисовать прямые и кривые линии, а также сгибать их в круги, квадраты, прямоугольники и треугольники

Шаг 3. Перенесите бумажный прототип на интерактивную бумагу

Как только вы сделали зарисовки сценария, переходите к созданию интерактивного прототипа. Главное сейчас — не застревайте в деталях. Просто возьмите POP от Marvel, установите на смартфон, сделайте снимки и соедините переходами. Теперь вы можете тестировать вашу идею прямо в гуще событий, в настоящих жизненных ситуациях.

Как выглядит

Фактические перед вами настоящее приложение, просто накиданное от руки в формате скетча. Но главное — оно работает как «живое». Клевая функция POP — создание интерактивных прототипов мобильных приложений. Вы просто связываете несколько экранов приложений: рисуете виртуальные области поверх фото и цепляете к ним переход на другое фото из серии.

Инструменты для дизайна

Вариант 1. POP by Marvel — превращает скетчи в прототипы для  iOS and Android-платформ. Для мобильных веб-прототипов тоже годится.

https://vk.com/video_ext.php

В чем фишка 

Такой подход помогает оперативно вжиться в настоящий контекст работы приложения и прочувствовать ситуацию. Это сильно помогает, так как настраивать не на дизайн экранов, на решение задач в реальном мире.

Шаг 4. Придайте прототипу профессиональный облик 

На этом этапе можно взять комплекты готовых UI-китов или собрать детальный прототип (Low-Fi), опираясь на библиотеку готовых компонентов. Такой прототип уже будет похож на настоящее приложение и именно из-за такой подачи потенциальные клиенты будут ожидать от него функциональной пользы.

Инструменты для дизайна

Здесь под настроение я беру либо просто Figma или просто InVision Studio, иногда миксую Figma + InVision Studio — особенно когда хочется сделать эффектный выход.

Как выглядит

На этом этапе мы превращаем скетчи в серию экранов и получается простенький дизайн в стиле минимализм, его фокус — четкая информационная архитектура, навигация и сценарий взаимодействия. К примеру, заголовки — это как раз часть информационной архитектуры. А вот детальки внутри карточек — это уже микродетали.

Пример Wireframe в Figma или InVision Studio

В чем фишка

Такой прототип уже готов к демонстрации потенциальным клиентам и проведению UX-исследований, моделируемого UX-тестирования и сбора обратной связи от потенциальной аудитории.

The Wild — для интеграции с традиционными программами

Поддерживаемые платформы. Устройства, подключаемые к компьютеру — Oculus Rift, HTC Vive, Windows Mixed Reality; desktop-версия для Mac и Windows; мобильный режим для iOS.

Стоимость. Базовая версия стоит $ 295 в месяц и включает 3 плавающие лицензии и 2 ГБ загрузки файлов в месяц. Стандартная версия — $ 595 в месяц за 5 плавающих лицензий и 5 ГБ загрузки файлов в месяц. Премиум — $ 1795 в месяц,  10 плавающих лицензий и 10 ГБ загрузки файлов в месяц. 

Основная информация. Сервис интегрируется с программами для моделирования SketchUp и Revit. Файлы программ будут преобразованы в пространство, которое станет местом для виртуальной встречи. Пользователи могут не только встречаться внутри модели, но и изменять ее.

Если у какого-то пользователя нет VR-гарнитуры, он может присоединиться из настольного приложения и перемещаться по пространству с помощью клавиатуры и мыши. 

Кроме того, The Wild совместим с платформой BIM 360. Autodesk BIM 360 — это набор готовых облачных сервисов для совместной работы по реализации проектов и процесса строительства.

Для кого. Сервис поможет дизайнерам и архитекторам произвести впечатление на своих клиентов презентацией, с которой можно взаимодействовать. Заказчики смогут изучить дизайн в человеческом масштабе и устно предложить свои корректировки.

Встречаться можно как в режиме реального времени, так и оставлять текстовые аннотации и комментарии, чтобы команда увидела их позже. Благодаря интеграции с BIM 360, модель всегда будет актуальной, что позволит координировать процессы в команде.

Кому не подходит. В одной сессии одновременно может участвовать до 8 человек. Поэтому провести открытую презентацию на большее количество участников не получится. 

Специалистам, не использующим SketchUp или Revit, потребуется конвертировать файлы, чтобы экспортировать их в The Wild. Это может привести к потерям скрытой геометрии или увеличению размера файла.

Модель на основе разработки прототипа

Данная модель основывается на разработке прототипов и прототипирования продукта и относится ко второй группе.

Прототипирование используется на ранних стадиях жизненного цикла программного обеспечения:

  • Прояснить неясные требования (прототип UI).
  • Выбрать одно из ряда концептуальных решений (реализация сценариев).
  • Проанализировать осуществимость проекта.

Классификация прототипов:

  • Горизонтальные прототипы — моделирует исключительно UI, не затрагивая логику обработки и базу данных.
  • Вертикальные прототипы — проверка архитектурных решений.
  • Одноразовые прототипы — для быстрой разработки.
  • Эволюционные прототипы — первое приближение эволюционной системы.

Вкратце можно выразить суть моделей разработки ПО таблицей 1.3.

Таблица 1.3.— Сравнение моделей разработки ПО

Базовый прототип

Когда есть CJM и черновик экранов, можно переносить элементы в базовый прототип. Это самый важный этап, на котором прорабатываются все детали взаимодействия с пользователем. В нем может не быть дизайна, иллюстраций или иконок, но обязательно должны быть функционально важные элементы: кнопки, элементы навигации, всплывающие окна и формы регистрации. В отличие от эскиза, в базовом прототипе прорисовываются все экраны, и собирать такой прототип желательно в каком-нибудь инструменте:

Figma — это бесплатная онлайн-платформа, в которой можно создавать дизайн-проекты интерфейсов и прототипы, организовать совместную работу с командой в режиме реального времени и оставлять комментарии друг для друга прямо в макете. У Figma есть веб-версия, поэтому открывать проект и вносить в него комментарии могут в том числе заказчики, у которых не установлено десктопное приложение.


Рабочее пространство Figma UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО

профессия
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО

Делайте мир удобнее. Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. IT-компании ждут вас.

научиться

Adobe XD — это инструмент из пакета Adobe для создания интерфейсов веб-сайтов, приложений и других ресурсов. Его главное конкурентное преимущество — облачная интеграция с другими приложениями Creative Cloud: можно рисовать иллюстрации в Illustrator, создавать анимации в After Effects и редактировать фото в Photoshop. 


Рабочее пространство Adobe XD.

Sketch — это графический редактор для macOS, он не отстает по функциональности от Figma или Adobe XD, а дизайнеры отдают ему предпочтение за удобство использования. Но в отличие от других инструментов, он несовместим с другими оперативными системами, поэтому коллегам на Windows и Linux для совместной работы потребуются программы Avocode или Zeplin, которые позволят открывать файлы Sketch.


Рабочее пространство Sketch. Источник

Мобильные приложения должны решать проблему пользователя точно и оперативно, а для этого ему необходимо почти интуитивно ориентироваться в том, что и как работает. Поэтому Apple и Google, разработчики основных операционных систем для мобильных устройств, создали гайдлайны для разработчиков и UX/UI-дизайнеров, то есть набор рекомендаций и принципов разработки, которые помогают сделать приложения более единообразными.

Apple Human Interface Guidelines для iOS

В гайдлайне описаны основные принципы, отличающие iOS от других систем, а также содержатся рекомендации по размещению, форме и размерам элементов, например кнопок, верхнего бара или элементов управления действиями.

Google Material Design System для Android

Гайдлайн от Google содержит базовые принципы material-дизайна, рекомендации по , выбору цветов и .

Сориентироваться в правилах прототипирования мобильных приложений новичкам поможет Figma Community, где можно вбить в поисковой строке запрос prototype app и найти большое количество шаблонов разного уровня проработки:


Базовый прототип приложения. Источник

Работу лучше выстраивать в несколько этапов:

Базовый прототип может не соответствовать дизайн-концепции готового продукта, в нем делается упор на функциональность, поэтому вместо контента используются заглушки вместо иллюстраций, шаблонные тексты и заголовки Lorem Ipsum, чтобы показать шрифты, не имея реального текста.

Типы технологий виртуальной реальности

В зависимости от технического обеспечения и восприятия, виртуальная реальность классифицируется по различным типам:

Эффектом полного погружения

Присутствие пользователя в виртуальной среде кажется наиболее реальным при наличии трех действующих условий:

  • высокой детализации интерактивного мира, что делает его максимально натуральным и убедительным;
  • высокотехнологичного программного обеспечения, с помощью которого происходит распознавание действий пользователя и реакция на них в режиме реального времени;
  • специального оборудования, которое подключается к компьютеру и создает эффект полного погружения, позволяя человеку изучить виртуальную среду.

Виртуальная реальность без погружения

Этот тип означает симуляцию реальности с использованием качественного звука и изображения, трансляция которых осуществляется на широкоформатном экране. При этом полного погружения в виртуальный мир не происходит, пользователь является лишь наблюдателем.

Такая технология виртуальной реальности применяется в демонстрации различных проектов, как, например, 3D-реконструкция или трехмерные модели зданий, разрабатываемые архитекторами.

Несмотря на то, что подобное средство не отвечает всем требованиям виртуальной реальности, его к ней относят благодаря тому, что в сравнении с другими мультимедийными приемами он позволяет глубже окунуться в альтернативную среду.

Виртуальная среда с обобщенной инфраструктурой

К такому типу относятся Second Life и Minecraft. Единственное, что не позволяет причислить эти миры к виртуальной среде в полной мере, это отсутствие эффекта глубокого погружения. Правда, в отношении Minecraft это относится лишь к версии со стандартным управлением, потому что более поздняя, созданная для виртуальной реальности игра поддерживает шлемы Oculus Rift и Gear VR.

И все же технологий этих игр предусматривает взаимодействие с другими пользователями, что не характерно для типичной виртуальной реальности.

Виртуальная среда с обобщенной инфраструктурой

Интерактивные миры популярны не только в индустрии игр. Например, такие платформы, как 3D Immersive Collaboration и Open Cobalt, используются при организации учебных процессов, которые обеспечивают работу с эффектом присутствия.

Сегодня разработка технологии виртуальной реальности направлена на то, чтобы достичь одновременно абсолютного погружения и взаимодействия с другими участниками.

Виртуальная реальность на основе современных интернет-технологий

На базе платформы Virtual Reality Markup Language, похожей на html, эксперты в области компьютерных технологий изобрели новый способ создания виртуальной среды. Интересно, что на некоторый период времени данный метод потерял свою актуальность. Однако сегодня интерес к технологии вновь растет, и, возможно, в будущем виртуальная реальность будет моделироваться именно с применением интернет-технологий.

ТОП-30 IT-профессий 2022 года с доходом от 200 000 ₽

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности
и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились
с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 14743

Дополненная реальность (AR)

Технология дополненной реальности позволяет изменить восприятие пользователя, добавляя в настоящий мир виртуальные элементы. То есть мы получаем информацию из двух источников сразу. В качестве примера AR можно привести PokemonGo, правда, он довольно прост.

Строго говоря, дополненная реальность не является виртуальной в полном смысле этого слова. Тем не менее, при ее создании используются аналогичные инструменты и решаются похожие проблемы, что и при моделировании настоящего интерактивного мира. В частности, требуется найти способ для возможности вычисления устройством точного месторасположения, учитывать и подстраиваться под происходящие в реальности изменения.

Собственно, именно поэтому технологии виртуальной и дополненной реальности тесно взаимосвязаны.

Как начать?

Прежде чем вы выберите средство коммуникации в дизайн-процессе, вам нужно:

  • Выделить конкретную проблему, которую вы пытаетесь решить
  • Выделить свою целевую аудиторию
  • Определить общие требования к продукту

Это минимум

Теперь подумайте, какое решение будет наиболее подходящим в вашем случае, принимая во внимание ваш продукт и команду. Какое будет наилучшим для вас? Формализованная документация или быстрый набросок и дискуссия лицом к лицу? Достаточно ли у вас времени и денег для сложных изысканий в области пользовательского опыта или вы лишь собираетесь в ближайшее кафе с несколькими набросками для потенциальных клиентов?

Какие навыки у вас есть? Умеете ли писать код? Оценивая себя, членов команды и проект, вы должны понять, какое решение будет правильным.

Вы, конечно, можете создать все эти варианты и … во многих случаях вы так и сделаете! Не бойтесь делать этот шаг. Все они имеют значение и, выполненные хорошо, приблизят вас к потрясающему дизайну.

Отечественный софт

К 2022 году российский рынок промышленных решений виртуальной и дополненной реальности может достичь 9,2 млрд рублей при пессимистичном сценарии и среднегодовом темпе роста в 55%. При более благоприятном развитии — с ростом 85% ежегодно — объем сегмента составит 18,7 млрд рублей. Такой прогноз еще в середине 2019 года TAdviser и КРОК в совместном исследовании. По итогам 2018 года аналитики оценивали рынок в 1,6 млрд руб.  

В более позднем исследовании профильной отраслевой ассоциации AVRA отмечалось, что на ноябрь 2019 года 34% российских предприятий имели реализованные VR-кейсы и еще 18% — кейсы AR.  KPMG в том же 2019 году оценивал проникновение технологии виртуальной и дополненной реальности в металлургию на уровне 33%, в нефтегазовый сектор — 25%.

Как рассказали ICT.Moscow эксперты, сейчас рынок VR/AR в промышленности только формируется. Количество компаний на нем пока невелико, так как для работы в этом сегменте нужна глубокая экспертиза — знание сборочных операций, регламентов по обслуживанию оборудования, учет требований к пожарной безопасности и пр. При этом сложность разработки напрямую влияет на стоимость решений, что может стать одним из факторов интереса к рынку, поясняет Екатерина Дегай из FormikaLab.

На промышленном рынке на первый план выходят небольшие технологические команды и отдельные стартапы

На это обращает внимание Сергей Вихарев из KPMG в России и СНГ

Формируются группы энтузиастов внутри промышленных холдингов, которые в рамках программ инновационного развития или цифровой трансформации делают отдельные пилотные проекты. 

директор технологической практики KPMG в России и СНГ

При этом эксперты утверждают, что на рынке доля отечественных стартапов-разработчиков софта для промышленных VR/AR-решений существенная, в то время как сами VR/AR-устройства — зарубежного производства

Екатерина Дегай из Formika Lab обращает внимание на отсутствие подобных отечественных устройств на рынке, а Екатерина Филатова из AVRA говорит о высоких требованиях промышленных компаний к оборудованию «и в части безопасности, и в части сертификации». . Большая часть бюджетов на инновации, в том числе, на VR/AR — у крупных предприятий, которые часто в нашей стране относятся к госсектору

В этом случае политика импортозамещения предполагает использование российского софта, что дает отечественным разработчикам преференции, так что их доля существенная. Но надо отметить, что сами VR/AR-устройства, конечно, зарубежные (отечественных просто нет). 

Большая часть бюджетов на инновации, в том числе, на VR/AR — у крупных предприятий, которые часто в нашей стране относятся к госсектору. В этом случае политика импортозамещения предполагает использование российского софта, что дает отечественным разработчикам преференции, так что их доля существенная. Но надо отметить, что сами VR/AR-устройства, конечно, зарубежные (отечественных просто нет). 

CEO Formika Lab

Сейчас на рынке VR/AR-решений для промышленности эксперты насчитывают более 10 сильных отечественных компаний-разработчиков. Среди них — VR Concept, Modum Lab, HoloGroup, Intelligent Ideas. Что касается внедрения, то в России, как и в других странах, довольно мало предприятий, которые внедряют на производстве VR/AR-решения. Пока речь идет только об отдельных кейсах, многие из которых находятся на стадии пилота или эксперимента, а не реальной интеграции в производственный процесс. Однако предприятия, которые начали эксперименты несколько лет назад, уже близки к стадии реального внедрения и масштабирования, заключают эксперты.

На уровне государства развитие технологий виртуальной и дополненной реальности в промышленности и строительстве является одним из приоритетных направлений. Широкое внедрение VR/AR-технологий должно способствовать повышению производительности и эффективности на промышленных предприятиях в рамках Индустрии 4.0, говорится в дорожной карте «Технологии виртуальной и дополненной реальности».

Картирование реального мира для создания «зеркальных миров»

«Зеркальные миры» — это альтернативные измерения нашей реальности, которые могут охватывать физическое пространство. Когда вы сидите в офисе, пол под вами может превратиться в спокойное озеро, а каждый стол — в парусную лодку. В классе зеркальные миры могут превратить карандаши в волшебные палочки, а столы в сенсорные экраны.

Pokémon Go предоставляет вводный взгляд на концепцию зеркального мира и его огромный потенциал по объединению людей.

Чтобы создавать такие зеркальные миры, гарнитуры AR должны точно понимать архитектуру окружающего мира. Роуздейл предсказывает, что точность сканирующих устройств будет стремительно улучшаться в течение следующих пяти лет, делая возможными такие альтернативные измерения.

Смешанная реальность в промышленности

Снижение ошибок при сборке. Через очки дополненной реальности приложение «подсвечивает» компонент, который необходимо установить, что позволяет снизить количество ошибок. Такое решение особенно эффективно, если комплектаций в производстве много или их спецификация часто меняется.

Контроль качества. Благодаря специальным маркерам AR-технологии позволяют быстро проверить выполнение простых операций (в каком положении находятся переключатели или вставлена ли вилка в розетку) и вывести уведомление на экран оператора.

Подсказки при проведении ремонта или технического обслуживания. Считывая маркер на оборудовании, сотрудник может загрузить подробную инструкцию по его обслуживанию или ремонту. Технология дополненной реальности позволяет выводить подсказки, привязанные к определенным деталям оборудования, указывать на последовательность проверки компонентов, «подсвечивая» их, или показать оборудование «в разрезе», выводя изображение в отдельном голографическом окне.

Удаленная техподдержка. Очки дополненной реальности в паре с ПО, обеспечивающим голосовую и видеосвязь, в последнее время все чаще используются для удаленного консультирования. Инженеры, находящиеся по другую сторону земного шара, будут видеть все глазами оператора, находящегося рядом с оборудованием. Это позволяет не только провести предварительную диагностику удаленно, но и при необходимости устранить поломку силами сотрудника на месте. В дополненной реальности есть возможность рисовать подсказки, привязанные к определенным узлам оборудования, и выводить на экран схемы или чертежи деталей.

Приемка оборудования. Благодаря очкам дополненной реальности можно увидеть оборудование до его отправки, вывести на экран проектную документацию при возникновении спорных вопросов и убедиться в полном соответствии спецификации, так как все замеры производятся в реальном времени, а результаты видны всем участникам. Благодаря технологиям AR достаточно, чтобы рядом с оборудованием находился один сотрудник поставщика в очках дополненной реальности, остальные вовлеченные стороны могут наблюдать за ходом проверки удаленно по видеосвязи.

Концепт грузовика на водородных топливных элементах HDC-6 Neptune был создан благодаря VR-системе анализа конструкторских решений Hyundai. Создание макета грузовика из глины стоит сотни тысяч долларов и позволяет воплотить только одно решение экстерьера, в то время как в виртуальной реальности гораздо проще, быстрее и дешевле воссоздать разные решения как для экстерьера, так и для интерьера продукта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: