Система dolby: бизнес на борьбе с шумом

Краткий обзор систем Dolby Surround

За прошедшие годы компания Dolby представила несколько систем объемного звучания. Их различия объясняются ниже.

Декодер Энкодер Год Описание Каналы
Dolby Stereo Dolby MP Matrix 1975 Использование в кино с оптическими технологиями. Использует Dolby A для снижения шума. 4: 2 закодировано для 35-мм пленки и 2: 4 декодировано обратно до 4,0 с помощью стереопроцессора Dolby. Дискретный магнитный 6-дорожечный вариант для 70 мм. FL FR с матричным C и MonoSurround
Dolby Surround « 1982 Потребительский вариант Dolby Stereo. Исходный декодер использовал простую пассивную схему LR с задержкой и фантомным центром для 3-канального декодирования. FL FR и матричный MonoSurround
Dolby Stereo SR Dolby MP Matrix 1986 Добавление шумоподавления Dolby SR к Dolby Stereo для повышения точности и динамического диапазона. FL FR с матричным C и MonoSurround
Dolby Pro Logic « 1987 Эталонный декодер с активной матрицей 2: 4 (№ по каталогу 150) для Dolby Stereo и Dolby Surround. Точно декодирует Lt / Rt для восстановления объемного звучания LCRS 4.0. FL FR с матрицами C и MonoSurround
AC-3 1986 Modern. 1992 Film. 1995 Laser Disc Кодер / декодер дискретных каналов. Pro Logic Decoder может использоваться для стереофонических входов понижающего микширования. FL FR C SL SR SUB
AC-3 1999 6.1 или объемное звучание 7.1 с использованием матричного кодирования каналов Ls / Rs в 5.1. Остается обратно совместимым со стандартным цифровым 5.1. FL FR C SL SR (с матричным задним моно) SUB
Dolby Pro Logic II N / A 2000 Повышает микширование некодированного стерео до объемного звука 5.1. Также может использоваться для декодирования Dolby Surround для воспроизведения 5.1. Потребительские декодеры часто включают определенные режимы «Фильм», «Музыка» или «Игра». FL FR C SL SR SUB
Dolby Pro Logic IIx Н / Д 2002 Расширение до PLII. Улучшение стерео, Dolby Surround, Dolby Digital 5.1 до 6.1 или 7.1. Декодирует Dolby Digital EX до 6.1 или 7.1. Сохраняет режимы кино, музыки или игры в потребительских товарах. FL FR C SL SR SUB Левая задняя и правая задняя части
Dolby Digital Plus Enhanced AC-3 2005 Кодек сжатия с потерями; Частота дискретизации 48 кГц, длина слова 20 бит; поддерживает скорости передачи данных от 32 кбит / с до 6 Мбит / с, масштабируемые, включая 768 кбит / с — 1,5 Мбит / с на оптических дисках высокой четкости, как правило, и 256 кбит / с для вещания и онлайн. Поддержка от 1.0 до 7.1 каналов для текущих мультимедийных приложений; возможность расширения до 16 каналов; дискретный. Обратная совместимость с Dolby Digital через соединение S / PDIF до 640 кбит / с. Поддерживает метаданные Dolby. FL FR C SL SR SUB Левый задний и правый задний
Dolby TrueHD MLP 2005 Кодек сжатия без потерь; поддерживает частоту дискретизации от 44,1 кГц до 192 кГц с длиной слова до 24 бит; поддерживает переменную скорость передачи данных до 18 Мбит / с; максимальная поддержка каналов составляет 16 каналов, как это установлено в настоящее время. Битрейт выше, чем у Dolby Digital Plus. Канал Blu-ray Disc поддерживает до восьми каналов звука 96 кГц / 24 бит; шесть каналов (5.1) до 192 кГц / 24 бит; и от двух до шести каналов поддерживает максимальную скорость передачи данных 192 кГц / 24 бит до 18 Мбит / с.
Dolby Pro Logic IIz Н / Д 2009 Расширение до PLIIx. Декодирует Stereo, Dolby Surround или Discrete 5.1 / 6.1 / 7.1 до высоты 7.1 или Full 9.1 с добавлением фронтальных верхних каналов. Фирменный декодер Last Pro Logic от Dolby. L, C, R, Ls, Rs, Lrs (левый задний), Rrs (правый задний), LFE, Lvh и Rvh

Причем тут Dolby Digital Plus Advanced Audio?

Вы можете спросить меня — ну и причем тут программа? Можно делать вывод — данная прога теоритически имеет отношение к:

  • Многоканальному аудио, которое воспроизводится через систему 5.1.
  • Аудио, которое воспроизводится в фильмах.
  • Поддержка технологий воспроизведения многоканала.
  • Фраза Advanced Audio означает расширенный звук — возможно ваше аудио-устройство в ПК/ноуте поддерживает такой звук.

Устройство могло появиться при корректном установке драйвера на него. При обновлении винды до десятки — такое могло спокойно произойти — Windows 10 умеет сама устанавливать нужные дрова на большинство устройств.

Вывод — данная штука может улучшить звук. Главное в названии Advanced Audio — то есть продвинутое аудио. Чел пишет именно про планшет Toshiba Encore.

Снова комменты — видим что при помощи проги можно включить долби:

Вывод — присутствуют важные настройки.

Короче ребята — инфы мало, толком непонятно что за программа Digital Plus Advanced Audio. Да и узнал что еще может быть версия V2..

Dolby Pro Logic II

Логотип Dolby Pro Logic II

Старый логотип до того, как Dolby обновила общий дизайн логотипа.

Dolby Pro Logic II
Тип продукта Объемный звук
Владелец Dolby Laboratories
Страна Соединенные Штаты
Введено 2000
Связанные бренды Dolby Digital
Рынки Мировой
Предыдущие владельцы DTS
Интернет сайт

В 2000 году компания Dolby представила Dolby Pro Logic II (DPL II), улучшенная реализация Dolby Pro Logic, созданная Джим Фосгейт. DPL II преобразует любой высококачественный источник стереосигнала в пять отдельных полночастотных каналов (правый передний, центральный, левый передний, правый задний и левый задний). Dolby Pro Logic II также декодирует 5 каналов из стереосигналов, закодированных в традиционном четырехканальном Dolby Surround. DPL II обеспечивает значительно улучшенное управление по сравнению с DPL и, как результат, предлагает исключительно стабильное звуковое поле, имитирующее 5-канальный объемный звук.

Из-за ограниченного характера оригинального DPL многие производители бытовой электроники представили свои собственные схемы обработки, такие как режимы «Джаз», «Холл» и «Стадион», которые можно найти в большинстве обычных домашних аудиоприемников. DPL II отказывается от этого типа обработки и заменяет его простым сервопривод (негативный отзыв ) схемы, используемые для получения пяти каналов. Дополнительное содержимое канала извлекается с использованием разницы между пространственным звуковым содержимым между двумя отдельными каналами стереодорожек или 5.1-канальными дорожками, закодированными в формате Dolby Digital, и выводит его соответствующим образом. В дополнение к пяти полнодиапазонным каналам воспроизведения, Pro Logic II представила режим музыки, который включает оптимизированные задержки каналов и добавляет пользовательские элементы управления, например, для регулировки видимой ширины передней звуковой сцены.

Система Pro Logic II также имеет режим, разработанный специально для видео игры, и часто использовался в играх для Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube и Wii в качестве альтернативы форматам цифрового объемного звука, таким как Dolby Digital, или же DTS. Игровой режим похож на режим Movie, за исключением того, что он перенаправляет больше басов на канал LFE.

Суть технической идеи

Для полного понимания замысла, вероятно, требуется основательная теоретическая подготовка, но простыми словами ее тоже можно изложить. Поразмыслив над природой гула и шипения, мистер Долби пришел к заключению о том, что помехи сильнее раздражают на негромких участках фонограммы. Больше всего шумы проявляются на самых низких (до 100 Гц) и высоких (более 4 кГц) частотах. Средний диапазон вообще можно не трогать – пусть будет, как есть. Рэй разделил фильтрами сигнал на три составляющие, и занялся обработкой крайних полос. Следующий этап развития идеи состоял в том, чтобы искусственно сжать динамический диапазон. Идея казалась абсурдной: все производители аппаратуры стремились к тому, чтобы его расширить, а графике усиления придать максимальную линейность (тогда хорошо слышны и тихие, и громкие звуки). Главной проблемой магнитофонного качества были шумы ленты и усилительных каскадов, соизмеримые с интенсивностью полезного сигнала в моменты затихания музыки. Если тихие звуки особым образом сделать громче, то задачу можно считать решенной.

Готовьтесь, что объёмный звук будет разным

Местами чарующим, местами странным.

В специальном плейлисте сейчас можно найти композиции, адаптированные под объёмное звучание.

Анализ четырёх разных треков показал, что у Dolby Atmos нет единого стандарта.

На этапе сведения звукорежиссёр может отодвинуть вокалиста дальше или приблизить его. Он способен расположить инструменты в разных точках виртуальной сцены и даже заменить характер их звучания.

Всё это ощутимо в композициях ниже.

В In The End от LINKIN PARK при прослушивании через AirPods Pro стерео звучало на 20% громче, чем Dolby Atmos, но на этом разница кончалась.

Однако в AirPods Max легко чувствовалось, что инструменты благодаря обходному звуку находятся в разных точках. Проблема с этим режимом была в том, что выразительный вокал, на котором строится вся песня, уходил на второй план.

То есть, да, сцена ощущалась богаче, но теряла пронзительный эффект, потому что Честер Беннингтон звучал где-то далеко, а инструменты близко.

В Latch от Disclousure мне пришлось прибавить громкость на добрые 25%, чтобы ощутить разницу. И оно того стоит. На отрезке с 1:07 до 1:47 вокал Сэма Смита переключается сначала со средних на высокие, затем обратно.

В этот момент буквально чувствовал, как его голос расходился по виртуальной сцене. Он то выходил ближе, напевая рядом, то отдалялся, преображаясь в гипнотический транс.

Если переключиться обратно на стерео, все инструменты и вокал будто пытаются залезть в уши в одном потоке. То есть, сразу видно, что без Dolby Atmos композиция звучит хорошо, но плоско.

Интересно, что у нашего главреда Никиты Горяинова оказалось абсолютно противоположное впечатление. Он считает, что микс здесь плохой, будто им занималась нейросеть.

Получился спорный случай применения Dolby Atmos.

В песне Into You Арианы Гранде добавил около 10% громкости.

В отличие от In The End вокал тут, наоборот, выражен ярче музыки. В Dolby Atmos голос и поддерживающие его дорожки чувствуются кристально, словно вокруг вас и исполнителя пустое пространство, заполненное отражёнными волнами.

Единственное, в самом конце фирменная «нота Арианы Гранде» на уровне морских сирен в самом конце почти растворяется с музыкой и чётко слышна на протяжении последней секунды.

Но инструменты звучат совсем иначе, словно вы слушаете другую песню. Где-то они громче и насыщеннее, а где-то тише и глухие по сравнению со стерео. Возможно, дело в том, что в производстве этой песни использовалось много электронных сэмплов, которые не существуют физически.

Is This Love Боба Марли и The Wailers удивила сильнее всего.

Здесь громче оказался трек с поддержкой Dolby Atmos, а эффект присутствия заключался в том, что вокал стал громче.

Между инструментами появилось пространство, каждый лучше слышно поотдельности.

Технологии Dolby Digital [ править | править код ]

Семейство стандартов Dolby Digital нашло применение для кодирования звука: в цифровом видео, цифровом телевещании, видеоиграх и других прикладных областях.

Dolby Digital EX

Система, сходная с ранним форматом Dolby Pro Logic с матричным кодированием, добавляющим центральный и тыловой каналы к имеющейся стереофонии. Dolby Digital EX отличается от обычной системы Dolby Digital наличием одного или двух каналов, дополнительных к шести имеющимся.

Dolby Digital Surround-EX

Стандарт Dolby Digital Surround-EX является усовершенствованной версией системы Dolby Digital. В нем добавлен центральный канал для заднего ряда громкоговорителей. Кроме того, возможно добавление канала для верхних громкоговорителей, расположенных на потолке . Идея принадлежит звукорежиссёрам студии Skywalker Sound. Толчком послужила необходимость звуковой картины пролёта космического корабля над зрительным залом в фильме «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза». Технология разработана совместно с Dolby Laboratories и Lucasfilm THX.

Dolby Digital Live

Dolby Digital Live (DDL) — технология кодирования многоканального (5.1) звука в формат AC3 в реальном времени, предложенная компанией Dolby Technologies для интерактивных приложений, таких как видеоигры. Предназначена для передачи многоканального звука на ресивер по интерфейсу S/PDIF(оптическому или коаксиальному) [ источник не указан 1572 дня ] .

Её использование позволяет избавиться от ограничений, из-за которых по цифровым интерфейсам могли передаваться только уже готовые (то есть хранящиеся закодированными в формат AC3 или DTS) многоканальные дорожки, обычно являющиеся звуковым сопровождением фильмов), а в играх возможности цифрового выхода ограничивались обычным стереозвуком. Для полноценного 5.1 в играх в таких случаях требуется трёхпроводное аналоговое подключение, если оно возможно. Принципиальным и неустранимым недостатком технологии DDL является некая потеря качества звука от сжатия его в AC3 формат (сравнимая с переходом от CD-Audio к mp3 с высоким битрейтом) что, однако совершенно не критично для основного предполагаемого её применения [ источник не указан 1572 дня ] .

В настоящее время эта технология встречается преимущественно в материнских платах, оснащённых кодеками Realtek ALC882D, ALC888DD и ALC888H, а также с некоторыми кодеками C-Media. Также эта технология начинает внедряться в ноутбуки, где в условиях дефицита места для «лишних» аналоговых разъёмов сулит наибольшие преимущества — один разъём позволит получить полноценный 5.1 звук во всех приложениях при условии подключения ноутбука к ресиверу или набору активных колонок со встроенным декодером.

Из отдельных звуковых карт с поддержкой этой технологии стоит отметить Terratec Aureon 7.1, а в популярных звуковых картах семейства Creative X-Fi поддержка DDL отсутствует.

Dolby Digital Plus

Детище компаний MIPS Technologies и Dolby Laboratories, основанное на расширенном стандарте E-AC-3, подразумевающем увеличенный битрейт до 6,144 Мбит в секунду. Усовершенствованные технологии кодирования позволяют уменьшить артефакты компрессии.

  • Многоканальный звук с независимыми каналами
  • Поддерживается до 7.1 каналов и возможность наличия нескольких аудио программ в одном потоке
  • Вывод потока Dolby Digital для совместимости со старыми устройствами
  • Максимальная скорость потока до 6 Mbps
  • Битрейт до 3 Mbps на Blu-ray Disc и до 1.7 Mbps на HD DVD
  • Поддерживается HDMI
  • В одном потоке может содержаться материал на разных языках
  • Новые возможности при кодировании для аудио профессионалов
  • Сохранение высокого качества на более эффективных для радиовещания скоростях передачи данных (200 Kbps для 5.1 каналов)

Dolby TrueHD

Dolby TrueHD является форматом сжатого без потерь звука по алгоритму Meridian Lossless Packing (MLP):

  • до 14 звуковых каналов, хотя на сегодня, в фильмах на Blu-ray дисках используется 6 (5.1) каналов (максимум 8 (7.1)), и в AV-ресиверах — 8 каналов (7.1);
  • разрядность до 24 бит и частота дискретизации 192 кГц (Blu-ray — 18 Мбит/с), хотя для фильмов на Blu-ray распространено до 8 каналов с 24 бит и 96 кГц при сжатии потока до 63 Мбит/с, или 6 каналов с 24 бит и 192 кГц при сжатого потока до 18 Мбит/с .

Dolby Atmos

В 2012 году был представлен кинотеатральный формат нового поколения — Dolby Atmos. Эта новая технология оказалась прорывом как для самой Dolby Labs, так и для всей индустрии. Большинство производителей AV-аппаратуры и акустических систем запустили специальные линейки Atmos-продуктов, рассчитанных на работу с этим форматом.


Dolby Atmos

Dolby Atmos — это технология объемного звука, которая базируется не на каналах, а на аудиообъектах. Кинотеатральная (или домашняя) система Dolby Atmos распределяет все источники звука согласно их положению, заданному звукорежиссером. Dolby Atmos способна обрабатывать одновременно до 128 объектов-дорожек и распределять их на 64 выходных канала. В домашней версии Dolby Atmos возможно использование до 30 дискретных каналов, включая потолочные.

Базовый слой фонограммы (Bed Layer) записывается в Dolby TrueHD. Звуковые объекты представляют собой WAV-файлы с метаданными. Atmos-процессор работает не только с декодированием звука 7.1, но и одновременно просчитывает объекты, добавляя их к базовому слою.


Dolby Atmos

Минимальная конфигурация, необходимая для получения звука Atmos — это 5.1.2-канальная система с двумя высотными каналами. На начальных этапах сама Dolby Labs рекомендовала сетапы от 7.1.2 и 7.1.4, однако возможны и другие более сложные конфигурации с 32 или 34 каналами.

Также читайте наши материалы о технологии Dolby Atmos:

https://stereo.ru/to/k77s5-dekodiruem-dolby-atmos-doma-resheniya-ot-cirrus-logic-analog-devices-i

https://stereo.ru/to/itbpa-chto-takoe-dolby-atmos-ili-mnogokanalnyy-zvuk-bez-kanalov

Dolby Stereo и Dolby Surround

К середине 70-х шумопонижающие и эквализационные технологии Dolby уже использовались не только в музыке, но и в кино. 1975 и 1976 годы стали ключевыми для компании — в это время Dolby Labs переехала в Сан-Франциско, и тогда же появился кинотеатральный формат Dolby Stereo.

Впервые фонограмма с таким звуком была задействована в фильме 1976 года «Звезда родилась», однако «звуковой» фурор произвел фильм 1977 года — «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда».

Система Dolby Stereo в своем первоначальном виде представляла собой четырехканальную конфигурацию: фронтальные левый и правый каналы, центральный канал и «объемный» канал.

Существовало два основных типа кинопленки со звуком Dolby Stereo. Сначала появилась 70-мм пленка, которая позволяла разместить до шести треков магнитной фонограммы. Этот тип пленки использовался впоследствии не часто ввиду высокой стоимости. Распространение получила 35-мм пленка с оптической фонограммой.

Треки на пленку 35 мм наносили с помощью специальной технологии кодирования, а в кинотеатрах использовались процессоры Dolby, выполнявшие роль декодеров. На выходе получался полноценный 4-канальный звук.

Формат Dolby Surround стал прародителем всех домашних систем Dolby. Эта ранняя упрощенная версия объемного звука Dolby для бытовых аудиосистем стала использоваться в 1982 году, когда появились первые видеомагнитофоны нужного уровня.

Как и в случае с Dolby Stereo, технология декодирования использовала 4-канальную фонограмму, но выходных каналов было всего три (левый, правый и окружающий, созданный на основе L/R-сигнала).

В 1987 году домашний Surround-звук усовершенствовали до Dolby Surrond Pro Logic (или просто «Dolby Pro Logic»). Обновленный формат с новым названием также предполагал использование кодирования в студии и процессора для последующего декодирования, но отличие заключалось в том, что Pro Logic-система позволяла получить не три канала на выходе, а четыре: левый, правый, центральный и окружающий.

Процессоры Pro Logic, помимо преобразования (апмикса) сигнала, умели обрабатывать его для более натуралистичного точного звучания, сравнимого с коммерческим кинотеатром.

В 1989 году Рей Долби и Йоан Аллен (Ioan Allen), вице-президент и один из ведущих инженеров Dolby Labs, получили «Оскары» за вклад в развитие кинотеатрального звука.

Эволюция кинозвука. Часть 1. Технология Dolby

   Результатом использования многоканальной передачи звука в кино и
домашнем видео, является развитие качественно новых технологий и
профессиональной звуковой аппаратуры. Принципиальное изменение звука как
составляющей части кино и реальное «погружение» зрителей в мир
поразительных звуковых эффектов — результат более чем 20 летнего опыта
работы специалистов Лаборатории Dolby, основной задачей которых является
максимальное приближение зрителей к творческому замыслу режиссера,
реализованному в студии звукозаписи. Этой публикацией мы хотели бы
ознакомить специалистов в области кинопроката с основными этапами
развития кинозвука. Надеемся, что материал окажется полезным при
принятии решения о модернизации действующего кинотеатра и выборе копий
для проката в Вашем кинотеатре.

Система шумопонижения Dolby NR

В год основания фирмы Рей Долби изобрел систему понижения шума известную как «Dolby NR» (патент был получен в США спустя несколько лет). Первая версия СШП — Dolby A — была разработана исключительно для профессионального использования. Впервые этой СШП воспользовалась компания Decca Records. Позже, в 1967 году Dolby Labs занялась созданием упрощенной системы Dolby B для бытовых магнитофонов.

Dolby A

Суть разработки заключалась в минимизации фоновых «шипящих» шумов при воспроизведении аудиозаписей на магнитных лентах. Основой стал метод компандирования: динамический диапазон аудиоматериала намеренно сжимается при записи, определенные частоты записываются с повышенной громкостью, а во время воспроизведения декодер экспандирует динамический диапазон, снижая амплитуду нужных частот и уровень шума.

Уже в 1968 году система Dolby B использовалась в катушечных магнитофонах KLH. Тремя годами позже на рынке появились первые кассетные деки с декодерами Dolby B, а в США и Великобритании началось массовое производство кассет с записями по системе Долби. К началу 70-х Dolby Labs стала лицензиаром для десятков компаний, использовавших СШП Dolby в своих продуктах. 

KLH Model 40

Развитие технологий привело к появлению более продвинутых бытовых СШП: в 1981 году была представлена система Dolby С, в 1990 — Dolby S. Эти версии Dolby NR оказались более эффективными, но массового распространения не получили.

Проблема Dolby C заключалась в том, что этот формат практически в обязательном порядке требовал нового специализированного оборудования. Звучание кассет Dolby C на магнитофонах без специальных схем было некачественным.

Встроенные же декодеры Dolby B не справлялись с задачей. Соответственно, потребители не хотели слушать музыку в плохом качестве, и большинство не были готово к приобретению проигрывателей нового поколения.

Dolby SR

Система Dolby S позволяла добиться небывалого для компакт-кассет качества звука. Кроме того, эта СШП оказалась более совместимой с магнитофонами Dolby B (искажений было существенно меньше, чем в случае с Dolby S). Однако Dolby S появилась слишком поздно — к тому времени рынок уже завоевали CD.

Помимо вышеперечисленных систем понижения шумов, в 1986 году Рей Долби разработал систему Dolby FM (шумоподавление для радиовещания) и профессиональную систему Dolby SR. Этот формат пришел на смену Dolby A. В начале 90-х SR-технологию использовали тысячи студий звукозаписи.

Dolby SR

Также Dolby SR применялась в кинематографе. Сложность этого профессионального метода не позволяла внедрить его в обычную потребительскую технику, но для студий Dolby SR стала стандартом.

Что такое Dolby Atmos?

Dolby Atmos берет за основу старую систему звука 5.1 и добавляет дополнительные каналы сверху для обеспечения обволакивающего эффекта. С привычным форматом 5.1 вы слышите шум лопастей вертолета на уровне ваших ушей, а с Atmos вы почувствуете, как вертолет пролетает над вашей головой и удаляется выше в небо. По крайней мере, так должно быть в теории.

Atmos устанавливает новую конфигурацию колонок – 5.1.4 с пятью колонками по периметру, одним сабвуфером и четырьмя колонками наверху. Есть также варианты 5.1.2, 7.1.2 или 7.1.4. Если вы хотите получить дополнительные низкие частоты, вы можете добавить еще один сабвуфер в этот набор.

Ценность Dolby Atmos определяется не количеством каналов, как таковых, а улучшенной способностью обеспечивать эффект глубокого погружения. Этот аргумент используется все чаще и чаще Dolby и другими поддерживающими формат брендами по мере того, как количество устройств, совместимых с Dolby Atmos, растет.

Цифровые многоканальные звуковые форматы

Кинотеатр оборудован с Dolby Cinema . Система включает Dolby Vision , который используется для кинопроекции, и Dolby Atmos, который используется для объемного звука .

Начиная с Dolby Digital в начале 1990-х годов, компания разработала ряд все более мощных цифровых систем объемного звука или многоканальных звуковых систем для кинотеатров и домашнего кинотеатра , с которыми она экономически успешна и соответствует нескольким стандартам или стандартам де-факто. в цифровой аудиотехнике.

Dolby Digital

Логотип Dolby Digital (2020)

Основная статья : Dolby Digital

Dolby Digital изначально использовался в качестве звукового формата для фильмов, а в 1995 году он был выбран в качестве стандартного многоканального звука для недавно разработанного DVD . Это цифровая 6-канальная система (5.1), которая в соответствии с используемым методом кодирования звука также известна как AC-3 . Dolby Digital EX — это расширение с одним или двумя дополнительными каналами.

Dolby Digital Plus

Логотип Dolby Digital Plus

Основная статья : Dolby Digital Plus

Dolby Digital Plus — это дальнейшее развитие Dolby Digital, представленное в 2005 году. Он был разработан с целью использования в телевидении высокой четкости HDTV и тогдашнем новом диске Blu-ray , а также для обеспечения цифрового многоканального звука для новых медиа, таких как потоковая передача , услуги по запросу и загрузки . Он обратно совместим с Dolby Digital, поэтому такие устройства могут также декодировать до восьмиканального (7.1) звука системы. Dolby Digital Plus присутствует на большинстве дисков Blu-ray как одна из звуковых дорожек, из которых пользователь может выбирать.

Dolby E

Кодеры и декодеры Dolby E в виде 19-дюймовых устройств , которые используются в процессинге телевизионных компаний.

Основная статья : Dolby E

Dolby E — это цифровой аудиоформат для профессионального использования вещательными компаниями , особенно телевизионными компаниями и студиями постпродакшна. Он используется для передачи и хранения аудиоматериала с восемью дискретными аудиоканалами в стандартизованных потоках данных в соответствии с AES-3id .

Dolby TrueHD

Логотип Dolby TrueHD

Основная статья : Dolby TrueHD

Dolby TrueHD — это многоканальный аудиокодек без потерь для дисков Blu-ray и AV-ресиверов . Он был разработан Dolby специально для использования на дисках Blu-ray в качестве дополнительного формата объемного звука без потерь для Dolby Digital Plus с потерями. В отличие от Dolby Digital Plus, поток данных Dolby TrueHD имеет значительно более высокую скорость передачи данных с более высоким качеством и требует больше места для хранения на носителе. Dolby TrueHD основан на технологии Meridian Lossless Packing как математической основе сжатия аудиоданных без потерь.

Dolby TrueHD составляет прямую конкуренцию аудиокодеку DTS-HD Master Audio от DTS , который, однако, более широко используется.

Dolby Atmos

Новый логотип Dolby Atmos с 2019 года

Основная статья : Dolby Atmos

Dolby Atmos — это запатентованный формат объемного звука для дома и кинотеатра, представленный в 2012 году. Формат расширяет концепцию предыдущих чисто канальных систем объемного звука, включая все вышеперечисленное, с дополнительными векторными метаданными , на основе которых координаты движущихся объектов рассчитываются индивидуально для соответствующей настройки громкоговорителей при воспроизведении AV приемник . Существенным компонентом системы является расширение — или частичная замена — существующей акустической системы домашнего кинотеатра, при этом либо до четырех динамиков размещаются на потолке комнаты для прослушивания, либо, по крайней мере, передние динамики заменяются или заменяются на «Динамики с поддержкой Dolby Atmos». Подлежит изменению. При использовании четырех потолочных динамиков предыдущая система 5.1 становится системой 5.1.4, а система 7.1 становится системой 7.1.4. Технология Dolby Atmos теоретически допускает неограниченное количество звуковых дорожек и обратно совместима со старыми многоканальными звуковыми системами, такими как 5.1 или 7.1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: