Умный транспорт как часть экосистемы технологий умного города

360Learning — 200 млн долларов

Франция


Изображение: 360Learning

Что за компания

360Learning — корпоративная платформа для совместного обучения. С её помощью любая компания может запустить собственную онлайн-академию, интерактивные курсы или групповые программы для сотрудников. Участники занимаются в сообществе единомышленников — как утверждают авторы проекта, это положительно сказывается на уровне вовлечённости и результатах.

Компания использует искусственный интеллект для анализа данных, собранных в ходе совместного обучения. Эту информацию она объединяет с отзывами учащихся, чтобы улучшать курсы и затачивать их под нужды конкретного клиента.

Откуда деньги

В октябре 360Learning получила 200 млн долларов от Sumeru Equity Partners, SoftBank Vision Fund 2 и Silver Lake Waterman. В раунде также приняли участие инвесторы, которые уже финансировали стартап ранее, в их числе Bpifrance, XAnge и Educapital.

Факторы роста

В настоящее время услугами 360Learning пользуются около 1500 компаний по всему миру. Среди них такие гиганты, как LVMH и Toyota. Они применяют сервис для адаптации персонала и обучению сотрудников необходимым для работы навыкам.

Планы на будущее

Классификация стартапов

Имеется несколько видов стартапов. Рассмотрим каждый из них.

И начнем с классификации по типу основополагающей идеи:

  1. Классические стартапы или “удачные копии”. Разработчики берут уже существующий продукт, перерабатывают идею или дополняют ее, воплощают в другом виде или интересной форме. Наиболее удачный пример – это социальные сети и видеохостинги. Сначала появилась одна площадка, потом ее аналог, а следом родились еще десятки. Основа одна и та же, а вот наполнение разное.
  2. Инновационные проекты. Когда говорят о стартапах, подразумевается именно этот тип проектов. В отличие от предыдущего вида эти организации действительно создаются с нуля, начиная от идеи и заканчивая воплощением. Они полностью уникальные, не имеют аналогов. На первоначальном этапе в такие проекты необходимо вложить немалую сумму.
  3. Агрессивные стартапы. Эти проекты “громко” появляются на рынке. Они не самые уникальные, однако весьма привлекательные. Разработчики предлагают эффективные или интересные свойства продукта, низкие цены в совокупности с качеством, а также другие заманчивые условия, благодаря которым новые компании вытесняют конкурентов.
  4. “Темные лошадки”. Такие проекты имеют весьма туманные и размытые перспективы. Разработчики особо не распространяются о своем продукте, но это не отталкивает, а выглядит как интрига и обещание чего-нибудь особенного. Однако инвесторы идут на большие риски, когда вкладывают свои средства в подобные проекты, так как просчитать потенциальную прибыль сложно.

По масштабу и типу компании-разработчика:

  1. Стартапы малого масштаба. Это небольшие проекты, которые не требуют крупных вложений. Они не испытывают серьезного давления со стороны инвесторов, но и “взрыва” прибыли ждать не стоит, так как развиваются такие стартапы в относительно медленном темпе.
  2. Стартапы для продажи. В основном это IT-проекты, которые создают, чтобы в дальнейшем продать.
  3. Ответвленные стартапы. Изначально проекты не являются самостоятельными. Они не создаются с нуля, а ответвляются от крупных организаций, постепенно становясь отдельной компанией.
  4. Социальные проекты. Стартаперы стремятся не прибыль получить, а заняться благотворительностью. Развиваются подобные проекты с помощью грантов и благотворителей.

По конечной цели, преследуемой стартаперами:

  1. Дело всей жизни. Это проекты, которые помогают стартаперам получить не только прибыль, но и моральное удовлетворение. Разработчики развивают предприятие на основе собственного хобби или увлечения, которое является их отдушиной.
  2. Получение прибыли. Наиболее распространенная цель, которую преследуют большинство разработчиков. Человек изучает современные тренды, ищет перспективные и эффективные идеи, которые могут быть не связаны с его интересами и увлечениями.
  3. Семейные компании. Стартапы разрабатываются не просто компанией единомышленников, а родственниками, чаще всего близкими. Из-за этого подход к делу у сотрудников компании весьма личный.
  4. Глобальные проекты. Построены на масштабной идее, которая может сделать компанию лидером отрасли. Через пару лет или более небольшая организация может стать крупной корпорацией с внушительным денежным оборотом.

Масштабирование бизнеса

После выбора стратегии и цели, нужно провести декомпозицию: разделить работу на задачи, которые делегируются сотрудникам

Распределяя задачи по отделам, важно объяснять, к какой конкретно цели стремится компания. Стратегия должна быть доступна команде

Люди должны понимать, к чему они двигаются.

Антон решил, что ему нужно быстро расширяться, пока есть такая возможность. Поэтому он запланировал на ближайшее время следующие задачи: встречу с риелтором для аренды соседнего салона, размещение объявлений для найма администратора и детского парикмахера. 

Возможно, рост покажет, что компания нуждается в решительных действиях. Например, в эволюции отдела продаж, закупок, совершенствовании отдела маркетинга, найме новых сотрудников, значительном увеличении бюджета на рекламу. Все это требует тщательного финансового учета. Движение денег на счету и в кассе можно учитывать в отчете движения денежных средств. В нем легко понять, сколько компания тратит, сколько получает, сколько останется в конце периода. Налаженный учет помогает понять, было ли масштабирование бизнеса таким прибыльным, как планировалось.

«Общительные» автомобили

Правительство США профинансировало амбициозный проект, который должен обеспечить безопасность не только водителей, но и пешеходов, проходящих возле дорог или пересекающих перекрёстки. Новая технология основана на «общении» автомобилей друг с другом, во время которого они за доли секунд смогут передавать информацию о скорости, траектории и мощности транспортных средств. Проанализировав эту информацию, авто смогут сохранить то расстояние, что необходимо для безопасного завершения манёвра.

Эта новая технология носит название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и изучается компанией Ford, где намерены применить её впервые. При помощи этого механизма авто не только сможет получить информацию обо всех механических участниках дорожного движения до того, как водитель сможет их увидеть, но также активизирует тормоза до возможного столкновения. Точно так же автомобиль при помощи сенсоров сможет идентифицировать пешехода, который приближается из-за поворота или глухого забора.

Помимо движущихся объектов V2V может воспринимать и применять на практике сигналы светофора и считывать данные с дорожных знаков или разметки.

Развитие транспортной индустрии происходит почти так же стремительно, как изменения в области мобильных телефонов. Скорости становятся всё выше, безопасность – выше, источники движущей силы – более экологичными. Если прогресс будет продолжаться теми же темпами, то недалёк тот момент, когда человек сможет закрыться в надёжной капсуле у себя дома и в мгновение ока добраться в любой нужный ему пункт на земле.

В поиске нестандартных решений

Интернет вещей считается перспективным направлением в управлении цепочками поставок. Использование IoT особенно актуально для ритейлеров, развивающих собственные распределительные центры и логистические сервисы. Технология может снизить затраты на грузоперевозки и повысить прозрачность логистических операций. Подключение автотранспорта к интернету и удаленный мониторинг автопарка сокращают операционные расходы за счет оптимизации ремонта и обслуживания техники. Автоматические системы диспетчеризации управляют товарными и транспортными потоками.

Роботизация внутрискладской логистики вызывает все больший интерес у игроков рынка.

Максим Жучков, руководитель проектов компании «НИССА Медиапроект»

Автоматизация внутренних складских процессов — решение, позволяющее сделать качественный скачок в повышении производительности, повысить уровень сервиса и точность. На рынке сложились все факторы роботизации склада — понимание необходимости автоматизации, высокий интерес бизнеса к технологиям, моральная готовность компаний менять и совершенствовать внутренние процессы, большое количество идей для нестандартного подхода к автоматизации. Но процесс внедрения тормозят высокие риски, нестабильная экономическая ситуация, отсутствие 100% успешных примеров. И хотя все понимают, что роботы — наше будущее, дальше интереса дело пока не идет.

Сервисы для e-сommerce

Планируется открытие сортировочных центров для e-commerce-посылок на базе логистической инфраструктуры X5. Доставка товаров до почтоматов и пунктов выдачи заказов осуществляется с помощью собственного автопарка, обеспечивающего регулярные розничные поставки.

Как рассказал Артем Холин, в настоящее время подразделение управляет несколькими десятками сотен локеров во всех регионах присутствия Х5. Доставка посылок осуществляется как с привлечением партнеров, так и с помощью собственной логистики.

В планах — дальнейшее расширение сети почтоматов, что позволит предложить посетителям магазинов группы дополнительный удобный и востребованный сервис.

«Обсуждаем возможность участия в проекте со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-ритейлерами и маркетплейсами, занимающимися преимущественно непродовольственными товарами, — говорит Артем Холин. — Кроме этого видим в числе потенциальных партнеров небольших локальных онлайн-игроков, для которых участие в проекте – хорошая возможность доставлять товары широкой аудитории практически по всей стране, используя логистические мощности Х5. Ведь магазины Х5 ежедневно посещает более 12,5 млн человек в 64 субъектах РФ».

По мнению эксперта, точки self pickup на рынке в дальнейшем будут все больше автоматизироваться, поскольку несут ощутимое преимущество для покупателя – быстроту и отсутствие необходимости планировать точный момент получения заказа, а для ритейлера – более быстрый выход на безубыточность.

Инновации в сфере пассажирских перевозок

Главным в инновационной политике в сфере пассажирских перевозок являются разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России, создание и внедрение новых продуктов по перемещению и обслуживанию пассажиров. В основу этих работ положено создание образцов вагонов нового поколения, призванных гарантировать высокую безопасность движения, повышение комфорта. К важнейшим направлениям инновационной деятельности относится совершенствование комплексной системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов нового поколения по техническому состоянию на основе внедрения аппаратно-программных комплексов по безразборной диагностике и определению остаточного ресурса основных узлов и деталей. Переход к новой системе «Экспресс-3», которая будет обладать значительно более широкими функциональными возможностями по сравнению с АСУ «Экспресс- 2», позволит осуществить информационную поддержку процессов организации и повышения эффективности пассажирских перевозок.

Гибрид самолёта и судна

Экраноплан был изобретён ещё в 70-х годах прошлого века, но пристальное внимание на него обратили только сейчас. Эта новая транспортная технология представляет собой совмещение авиасредства и судна на воздушной подушке

Удивительное изобретение перемещается благодаря аэродинамическому экрану, создаваемому между нижней частью экраноплана и поверхностью. Перемещаться он может на разных видах поверхности: по воде, земле, болоту, снегу или льду. При этом на его движение и скорость не способны влиять ямы любого размера, которые мешают езде автомобилей.

Между экранопланом и поверхностью, над которой он движется, создаётся особый аэродинамический экран. Внутри этой прослойки содержится воздух с повышенной плотностью. На этом плотном пласте и держится транспортное средство, парящее по воздуху. Единственным нюансом является то, что создать такой слой высоко над землёй или водой не получится. В среднем эта высота составляет 20 см.

У экранопланов есть ряд неоспоримых преимуществ, обусловленных новой технологией. Так, они имеют высокую топливную эффективность, поэтому могут без дозаправок совершать длительные перемещения. Особенно ощутимо это при доставке тяжёлых грузов, где данная технология оставляет далеко позади автотранспорт.

Ещё одно преимущество – высокая безопасность. Для полной остановки экраноплану необходимо буквально несколько секунд, к тому же движение на малой высоте уберегает от многих возможных рисков по сравнению с авиатранспортом. Ещё один плюс заключается в том, что для его использования не нужно строительство и ремонт нового дорожного покрытия, а это составляет колоссальную экономию в масштабах страны.

Про эссе

Сроки: до 15:00 мск 1 сентября.

Минимальный объем: 400 слов (например, в этом сообщении их 328).

Критерии оценки: здравый смысл и отсутствие плагиата.

Оценщик: редакция ИА «Новости логистики».

Пример (для специалистов по логистике торговых и производственных компаний)

«Мои достижения в логистике»

Примерный план (для ориентира, можно по-своему):

Краткое описание бизнеса компании

Внешняя среда (рынок / клиенты / конкуренты / цепи поставок / контрагенты).

Структура компании (подразделения, их функционал и взаимодействие).

Рыночные вызовы.

«Мои достижения» — существенные достижения компании в сфере логистики и SCM

В отношениях с контрагентами — поставщиками/производителями/дистрибьюторами/ритейлерами/логоператорами и т.п.

Внутри компании — взаимодействие подразделений, технологии, бизнес-процессы и пр.

Прогнозирование спроса, планирование продаж и операций

Мониторинг контрагентов и обеспечение бесперебойности поставок

Взаимодействие с производственными, торговыми и логистическими партнерами в цепи поставок

Управление запасами: дефицит, излишки, неликвиды и уровень сервиса

Управление изменениями в логистике. Долгосрочные проекты. Реинжиниринг логистических бизнес-процессов

Резюме

Еще пример

  1. Примерный план из сообщения выше вопросов не вызвает, отлично — пишите.
  2. Есть сложности? Ничего страшного — опишите своими словами, что в логистике вашей компании делается хорошо (в сравнении с другими компаниями или в сравнении с собой же в динамике).
  3. Ничего не делается, всё плохо? Ещё лучше — безграничный простор для описания вашего плана преобразований логистики компании.
  4. Всё равно не получается? Найдем решение — напишите о достижениях в логистике любой известной компании. В открытом доступе материалов достаточно, англоязычный интернет не освоен, а многим будет очень полезно.
  5. ??? Любые мысли по теме.

Полная тайна вкладов свобода самовыражения, никаких ограничений и строгих оценок! Хватит репостить и лайкать, оставь свой след в истории развития логистики! Даешь пятилетку в четыре года! Догоним и перегоним!

Для сотрудников поставщиков решений для логистики

Что-то полезное для ваших клиентов. Реклама не нужна. Нужны технологии, ноу-хау, которые специалисты по логистике торговых и производственных компаний смогут использовать как с вашей помощью, так и самостоятельно.

Эссе будут опубликованы на сайте информационного агентства «Новости логистики».

Инновации в информатизации железнодорожной сферы

В области информатизации ведутся работы по переработке основных действующих и созданию новых прикладных систем с одновременным развитием инфраструктуры. В составе инфраструктуры информатизации на железных дорогах и в ГВЦ завершено создание программно-технических комплексов. Вместе с тем, предстоит дооснастить ПТК дорожно-сетевого уровня для ввода системы «Экспресс-3» и укрепить ГВЦ для внедрения новых централизованных информационных систем, что становится возможным благодаря развитию телекоммуникаций.

В перспективе ожидается развитие информатизации на основе прорывных технологических принципов, что кардинально изменит всю технологию производства, поэтому в отрасли значительно активизирована инновационная и инвестиционная деятельность в области телекоммуникаций и информатизации. Это стало возможным благодаря тому, что удалось в кратчайшие сроки создать механизм реализации инвестиционных проектов на сети железных дорог и создать систему управления проектами. Задачей на ближайшую перспективу является завершение строительства сетей передачи данных и создание развитой сети локальных сетей вычислительных 3000 предприятий, удовлетворяющей требованиям прикладных автоматизированных систем, в первую очередь — интегрированных систем управления финансами и ресурсами на базе продукта системы R/3 фирмы САП АГ.

Разработана концепция информационной безопасности создаваемых систем и, начиная с 2000 г., проектирование и создание информационных систем, выполняется с учетом ее требований. Развитие информационных сетей позволит решить следующие задачи: повышение эффективности управления на основе повышения качества и надежности связи, достоверности передачи информации; удовлетворение требований по передаче данных в рамках существующих и внедряемых информационных комплексов; повышение оперативности управления; сокращение обслуживающего персонала и затрат на обслуживание оборудования связи и вычислительных комплексов.

Таким образом, развитие инновационной деятельности, мотивация инновационных процессов на железнодорожном транспорте, внедрение нововведений в работу ОАО «РЖД» и других железнодорожных компаний позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг и улучшить конкурентные позиции в условиях развития межвидовой конкуренции.

Авиатранспорт будущего

Словацкий производитель AeroMobil решил реализовать по-настоящему революционную технологию – летающий автомобиль. Авто будет оснащено складными крыльями, которые после разгона способны будут поднять машину в воздух. На данный момент проводятся работы над реализацией этого проекта и налаживанием его выпуска. Цена первой линейки будет внушительной: она стартует от нескольких сотен тысяч евро, но со временем модель надеются удешевить.

На этом разработки новых индивидуальных летательных средств не завершаются. Специалистами был продемонстрирован джетпаки, представляющий собой приспособление с небольшими моторами, способными поднять человека на приличное расстояние над землёй и доставить до нужного места. Такие устройства для индивидуального пользования обладают небольшим размером и способны уместиться в рюкзак. Именно в формате заплечного рюкзака выпустила джетпаки американская компания JetPack Aviation.

Более мощные модели представил новозеландский производитель Martin Aircraft Company, но они имеют и больший вес – до 200 кг. При помощи такого джетпака можно будет не только добраться до пункта назначения самому, но и доставить туда внушительный груз. Ещё один формат летающего устройства – воздушный мотоцикл на двух пропеллерах. На нём можно будет летать с пассажирами и подниматься на высоту до 3 км, где человеку будет комфортно находиться в специальном костюме.

Планируется и повсеместное изменение моделей самолётов: уже через 2 года начинается выпуск авиалайнеров без иллюминаторов. Это увеличит их скорость и сократит расходы на топливо, что сделает цены на перелёты дешевле. Пассажиры на борту самолётов не будут скучать: им предоставят возможность доступа к сети WI-FI, шлемы виртуальной реальности и прочие возможности интересно провести время на борту.

Родной, гибридный

«Ё-мобиль» заранее объявили главной надеждой отечественного автопрома

Наконец, пара слов о «Ё-мобиле», российском гибриде, уже название которого у многих вызвало едва сдерживаемый скепсис. Яркие концепты, модная экологичная тема и государственный пиар отказались бесполезны – гибрид не поехал.

Разработку «Ё-мобиля» начала инвестиционная группа ОНЭКСИМ, которую тогда возглавлял Михаил Прохоров, в 2010 году. Начать производство обещали уже через два года, затем – в 2014 и в 2015 году. Правда, в 2013 на Петербургском экономическом форуме Прохоров показал предсерийный образец. К этому времени вложения в проект составили около 200 млн евро.

Михаил Прохоров

Производители обещали цену автомобиля в пределе полумиллиона рублей, вдвое меньшее количество деталей, чем у стандартного автомобиля, межсервисный пробег в 40 тысяч километров. Однако, чем дольше откладывались сроки и больше тратились деньги, тем меньше верили в успех «Ё-мобиля».

Специалисты предрекали повышенную травматичность для тех, кто будет иметь несчастье попасть на гибриде в аварию. Также никто не верил, что стоимость авто будет соответствовать заявленной.

В апреле 2014 окончательно было объявлено, что проект закрыт. Всего на свет было выпущено четыре гибрида, один из которых Прохоров подарил Владимиру Жириновскому. Впрочем, через три года у этого «Ё-мобиля» сломался аккумулятор.

Генеральный директор AVP-Creative Group Станислав Павлов тогда заметил, что проект дешевого сверхсовременного автомобиля порочен сам по себе.

***

Это, конечно, только некоторые из очень многих подобных историй. Какие-то из идей нелепы, и трудно поверить, почему их авторы и сторонники вдруг поверили в успех. Какие-то кажутся просто опередившими время или потерпевшими случайную неудачу. Может быть, когда-нибудь они возродятся для нас по-новому. Так или иначе, даже неудачные стартапы – это свидетельство бесконечной работы человеческого разума и стремления к творческому преобразованию мира вокруг нас. Иногда – действительно, в надежде, что поможет чудо.

Как развивалась цифровизация в 2021 г.

Ритейл относится к отраслям, в наименьшей степени пострадавшим от последствий пандемии. По мнению Дмитрия Смирнова, директора по развитию бизнеса компании «Крок» в ритейле, в 2021 г. рынок ИТ в ритейле вырос на 37-40% по сравнению с 2020 г. Основными причинами этого является бум экосистем, а также раскрутившийся маховик слияний и поглощений.

В прошедшем году в тренде было все, что касается разработки, особенно DevОps. Также в сфере ритейла востребованы решения в сфере BI&BigData, применение нейросетей для анализа больших данных – предиктивная аналитика. «У крупных торговых сетей бизнес-аналитика уже давно внедрена, так что упор делался на клиентскую аналитику и прогнозирование спроса», — уточняет Дмитрий Смирнов. На основе нейросетей создавались и гибкие инструменты ценообразования. Кроме того, заказчики продолжали переход и развитие своей инфраструктуры в облаках.

Юлия Пчелинцева, BDD Softline Digital, отмечает рост спроса на решения, позволяющие лучше понять клиента, максимально оцифровать его активность и, основываясь на конкретных данных, предложить именно то, что ему нужно, и в нужный момент. Речь идет об аналитике и прогнозировании на базе ИИ, решениях для сбора и обработки данных.

«Можно сказать, что пандемия стала толчком для стремительного развития электронной торговли, быстрого превращения торговых сетей в современные цифровые компании, — продолжает Алексей Плеханов, директор департамента системной интеграции «ФОРС – Центр разработки» (ГК ФОРС). — Затраты на ИТ здесь всегда были высоки, а сегодня они стали еще выше, превращая ключевых игроков рынка в конкурентов для самих ИТ-компаний, традиционных поставщиков решений и услуг».

В прошлом году стали массово внедряться технологии самообслуживания, чат-боты, персонифицированные системы лояльности и многое другое. Практически у всех сетевых игроков уже есть мобильные приложения и реализована возможность заказать продукты онлайн.

Массовое внедрение инноваций требует высочайшего уровня сервиса по сопровождению систем, обеспечению их бесперебойного функционирования. Алексей Плеханов подтверждает рост спроса на услуги расширенной технической поддержки со стороны ритейлеров.

Одним из важнейших стимулов внедрения технологий в ритейле стало изменение законодательства, в частности, в области перехода на электронный документооборот (ЭДО), маркировки, продолжает Андрей Романенко, генеральный директор компании «Эвотор». От законодательных новаций есть и дополнительные положительные эффекты. Например, переход на ЭДО позволяет предпринимателям экономить на бумаге. «Мы наблюдаем сейчас бум ЭДО: если раньше бизнес использовал его только для маркированного товара, то теперь— для всех своих закупок, — говорит Андрей Романенко. — Внедрение товарного учета, которого фактически потребовала маркировка, позволяет предпринимателям развивать онлайн-продажи, аналитику, лояльность».

Еще один драйвер развития ИТ в торговле в 2021 г. ― пандемия. В 2020 г. она привела к скачку популярности электронной коммерции. Тренд на рост онлайн-торговли и развитие маркетплейсов сохранился и в 2021 г. Также в прошлом году сети активно внедряли кассы самообслуживания. «В целом востребованы экономичные многофункциональные гибкие решения, которые легко использовать при трансформации и масштабировании бизнеса. Актуально все, что сокращает расходы (на железо, на эквайринг) и сохраняет простой клиентский путь», — подытоживает Андрей Романенко.

Byju’s — 296 млн долларов

Индия


Изображение: Byju’s

Что за компания

Byju’s — крупнейший образовательный сервис Индии. Площадка специализируется на подготовке студентов к экзаменам и обучении школьников по двенадцатилетней программе K-12. Весь учебный материал дан в виде коротких анимационных роликов.

Откуда деньги

В октябре Byju’s привлекла 296 млн долларов. В числе инвесторов — Oxshott Venture Fund, Edelweiss Private Investments Trust, IIFL, Verition Multi-Strategy Master Fund, XN Exponent Holdings и MarketX Ventures. Средства были получены в рамках крупного раунда инвестирования, по итогам которого оценка индийской компании может достичь отметки в 21 млрд долларов.

Факторы роста

Последние инвестиции поступили после покупки компанией американского сервиса Tynker, специализирующегося на обучении детей программированию. Сделка на 200 млн долларов была закрыта в сентябре. Всего в 2021 году Byju’s приобрела девять EdTech-проектов, потратив на это свыше 2 млрд долларов.

Планы на будущее

Подготовка к масштабированию бизнеса

Первой стадией масштабирования бизнеса является анализ. Без точного знания, как функционирует компания, трудно прогнозировать ее рост и выбирать стратегию развития. Удобный инструмент для анализа и выбора стратегии — матрица SWOT.SWOT – аббревиатура из английских слов strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Сильные и слабые стороны — это «внутренние» характеристики компании. Чем она выгодно отличается от других или в чем проседает. Возможности и угрозы — характеристики внешней среды. Это рыночные тренды, конкуренция, действия государства.

На этапе заполнения таблицы может стать понятно, что бизнес не имеет ресурсов для роста. Например, в нем не налажен финансовый учет и компания не понимает, сколько она зарабатывает. В этом случае лучше заняться оптимизацией бизнес-процессов, чтобы рост не повлек за собой разорение компании.

Антон владеет небольшой парикмахерской в спальном районе, работает сам, сдает место мастеру. Большинство клиентов — женщины, живущие поблизости. Популярность салона растет, и Антон начал думать о расширении. Он опросил своих клиентов и понял, что в салоне два слабых места: ведение социальных сетей и прием звонков. У конкурентов опубликованы красивые фото, грамотные посты, проводятся розыгрыши. А у парикмахерской Антона профиль ведется «для галочки» — не хватает времени. Еще одна слабая сторона — часто пропускаются звонки и сообщения клиентов с просьбой о записи. Все эти данные он занес в таблицу.

Будущее на носу

Создатели Google Glass обещали наполнить мир пользователей новыми красками

А что насчет Glass? Это, конечно, не в том смысле стартап, что и независимая соцсеть. Тем интереснее, впрочем, посмотреть, как благие начинания обернулись крахом для гигантской корпорации.

Разработка девайса началась в 2012 году. Одним из главных идеологов проекта был сооснователь Google Сергей Брин. Говорят, что он давил на разработчиков, и первые модели Google Glass, появившиеся на прилавках в 2014, были, фактически, «черновым» прототипом. Как ни странно, передовая разработка многим напомнила что-то из фантастики середины прошлого века. В самом деле: вы надеваете на голову не очень миниатюрный девайс со слабым аккумулятором, а потом начинаете с ним «общаться».

Один из основателей Google и из создателей Google Glass Сергей Брин

Ну, а то, что можно делать очками законно, дублируется другими приложениями в смартфоне. Почти всем уткнуться в телефон уже привычнее, чем закатывать глаза в поисках встроенного экрана. Наиболее дипломатично по этому поводу высказался сооснователь Apple Стив Возняк:

Инновации в локомотивном хозяйстве

Локомотивное хозяйство является одним из крупнейших потребителей инноваций. Из выделяемых локомотивному хозяйству средств (22% от общего объема) 57% направляется на создание опытных образцов подвижного состава нового поколения. Основными инновационными направлениями являются: совершенствование технологий капитально-восстановительного ремонта электровозов, тепловозов и электропоездов; экономия электроэнергии, топлива и масла, трудозатрат и материалов; разрешение проблемы импортозамещения, а именно — разработка конструкторской документации на оборудование, детали; ведется подбор отечественных аналогов материалов для импортного тягового подвижного состава; совершенствование технологии и оборудования для технического обслуживания и ремонта ТПС; создание средств диагностики, контроля и измерений; переход от системы планово-предупредительного ремонта ТПС к системе ремонта по техническому состоянию; разработка специализированного технологического оборудования для ремонта и обслуживания специализированного тягового подвижного состава.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: