Пару слов о неактуальных способах заработка
В какой бы из трех областей вы ни пытались подвизаться, вам все равно приходится быть кем-то еще, кроме игрока. Даже бета тестеры, святые люди, рано или поздно становятся руководителями отделов тестирования, или, хуже того, разработчиками, или еще кем-то — короче, перестают играть в игры и начинают работать.
Со всеми вытекающими — деньгами, ассоциациями, победителями, побежденными, председателями жюри и девушками в купальниках. Quake и Unreal, StarCraft и Magic: The Gathering — стань лучшим, начни побеждать на турнирах и, возможно, тебе улыбнется удача. Ты выиграешь коврик для мыши.
Увы, век профессиональных игроков недолог, а их финансовое положение нестабильно. Рано или поздно талантливые одиночки уходят — становятся девелоперами, сотрудниками игровых издательств, журналистами. Или просто прекращают играть, отправляясь на встречу со «взрослой» жизнью…
Это занудное вступление я сделал не для того, чтобы заставить вас задуматься о беспросветном будущем. Вовсе нет. Все знаки указывают на то, что в самом ближайшем времени ситуация изменится. Рабочие места появятся прямо в играх. Скажу вам больше, они уже появились! Но об этом чуть позже.
Какое оборудование понадобиться для обустройства комнат?
Во-первых, вам нужен будет качественно проработанный сценарий. Это основа без которой никак нельзя обойтись. Лучше заказать сценарий опытным, квалифицированным писателям-сценаристам.
Но сразу хотелось бы сказать, что это дело не дешевое. Если вы приобрели франшизу, то это немного облегчит вам жизнь и позволит сэкономить немного денег.
Также вам следует позаботиться обо всех деталях комнаты. На это вы должны будете также изрядно потратиться. Поскольку антураж для подобных комнат стоит недешево.
Вам нужны будут аудио и видео спецэффекты, костюмы и т.п. Но хорошо то, что все это возможно найти на сегодняшний день в интернете.
Кроме этих моментов, также необходимо будет позаботиться о персонале. Вам понадобятся: сценаристы (ведь вам нужны будут сценарии для ваших комнат), маркетолог (будет заниматься продвижением и рекламой вашего бизнеса), администратор (будет встречать гостей и проводить подробный инструктаж), ну и, конечно же, вам могут понадобиться дополнительные герои в ваши комнаты, чтобы сделать их более захватывающими и реальными.
Что такое квеструм
Квест-комната (квеструм) – место, где происходят игровые события. В большинстве случаев оно представляет собой специальную комнату, которая оборудована в соответствии с выбранным сюжетом.
Наиболее популярный квест – найти выход из комнаты. Традиционно на это участникам дается час, а команда состоит из 2-5 человек. Иногда бывают и более масштабные квесты.
Чтобы добраться до финала, люди решают ребусы и головоломки, ищут подсказки, подбирают секретных коды.
Этот бизнес не боится конкуренции. Наоборот, конкуренты способствуют его активному продвижению на рынке развлечений. Люди, побывав в одной квест-комнате, непременно захотят поиграть и в другую игру. По этой причине данный бизнес будет легко открыть даже новичку.
Раскручиваем идею
Целевая аудитория квестов – это активные пользователи Интернета. Поиск ответа на любой вопрос они начинают именно оттуда. Поэтому свой сайт и странички в соцсетях – это основа маркетинга квест-комнаты. Далее необходимо провести в Интернете рекламную кампанию: развесить баннеры на сайтах партнеров, оставить посты на тематических форумах и т. д. В дальнейшем еще одним источником новых клиентов станет сарафанное радио
Поэтому важно трудиться над качеством проведения квестов
Не стоит игнорировать и традиционные виды рекламы. Раздача листовок, флаеров в местах, где проходит наибольший поток возможных клиентов. Хорошую отдачу дает блог компании с репортажами с проведенных квестов. Не забывайте про существующих клиентов и давайте им определенные скидки. А, главное, постоянно экспериментируйте.
Площади и месторасположение
Площадь комнаты должна быть минимум 40 кв. м. Из них половина отводится под административные нужды, а половина – собственно под комнату. Главное требование к ней – доступность круглые сутки и изолированность от жилых помещений. Дело в том, что многие для остроты ощущений готовы проходить квесты в ночное время суток. А поскольку это занятие не из тихих, надо позаботиться о комфорте людей, проживающих рядом.
Такое помещение необходимо привести в порядок, сделать ремонт в соответствии с требованиями сценариев. Или такой, чтобы комнату легко можно было перестроить под каждый из них. Как альтернативный вариант можно рассмотреть сотрудничество с каким-то из антикафе – месте, куда люди приходят отдохнуть, поиграть, пообщаться. Такое помещение должно находиться недалеко от маршрутов общественного транспорта, чтобы к нему легко было добраться с любой точки города.
Этап 7. Чай, кофе, печенье
Хорошая отделка зоны ожидания (её стоимость входила в постройку квеста). Другие активности, которыми можно заняться во время ожидания своей игры.
а) Настольные игры — от 5$ до 100$ Игровая приставка + телевизор — 500$ Чай, кофе, сладости — от 20$ до 2000$ (если вы хотите поставить в своей зоне ожидания кофе автомат, к примеру) Вода + кулер — 220$
Стоимость: 50$ (настолка) + 500$ (телевизор и приставка) + 50$ (сладости) + 250$ вода и кулер = 850$
б) Головоломки — от бесплатных (можно принести из дома или сделать что-то самому) до чего-нибудь дешёвого, от 1 до 5$ Кроссворды, судоку и т.д. — до 5$ Чай, кофе, сладости — от 10$ Вода+ кулер — 150$
Стоимость: 5$ (головоломка) + 5$ (кроссворд и судоку) + 150$ вода и кулер = 160$
в) Головоломки — от бесплатных (можно принести из дома или сделать что-то самому) до чего-нибудь дешёвого, от 1 до 5$ Кроссворды, судоку и т.д. — до 5$ Чай, кофе, сладости — от 10$ Только вода с минимальным оборудованием — 25$
Стоимость: 5$ (головоломка) + 5$ (кроссворд и судоку) + 25$ вода = 35$
Вариант: | Богатый | Реальный | Дешёвый |
Стоимость: | 850$ | 160$ | 35$ |
Сроки: | — | — | — |
Отдельной строчкой выделим момент поддержания квеста в рабочем режиме. Наличие сотрудника, который устранял бы неполадки, мы описывали в предыдущем пункте. Но также хочется напомнить и о том, что достаточно большие траты будут и на постоянное обновление предметов интерьера, агрегатов и узлов, но это уже другая история, и пока такого рода затраты вносить в общие мы не будем.
Приобретение оборудования
Казалось бы, для квест-комнат не нужно оборудование. Но всё не так просто, ведь комнаты нужно наполнить загадками! Их с возрастанием популярности квестов стали активно продавать различные производители.
Предлагают практически всё: сканеры, сенсорные панели и дисплеи с загадками, чемоданы с кодовыми замками, электроключи, датчики, индикаторы, модули, лазерные лабиринты…
Частично предлагаемые продукты можно заменить обычными магазинными товарами. В первую очередь это касается вещей, которые не играют большой роли в квесте — элементы декора, замки. А вот систему короткого замыкания, которую предлагают магазины, не заменишь ничем, в то время как она здорово может сказаться на атмосфере игры, создавая «эффект старой проводки».
Ни один квест не обходится без бутафории. В специальном магазине можно приобрести оборудование для видеоэффектов, движущихся кукол, невероятные и страшные элементы декора.
Можно пойти дальше и использовать для связи с ведущим старый телефон, рацию. Кроме того, в помещении обязательно должна быть установлена камера, чтобы администратор мог наблюдать за игрой и вовремя вмешаться, если что-то пойдёт не так.
Сейчас отдельный подбор квестов — дело желания. Большое количество компаний предлагает не только создание квест-комнат «под ключ», но и мобильные квесты, которые можно брать в аренду.
Напомним, что любое приличное заведение нуждается в стойке администратора и паре стульев, в оборудованных гардеробе и санузле. Об этом тоже стоит побеспокоиться, продумывая, чем заполнить помещения.
На администратора квест-комнаты возлагаются, в первую очередь, представительские, а уж потом — технические функции. Поэтому его рабочее место должно быть соответствующим образом оборудовано
Через какие этапы проходит любая игра
Хорошо подготовленный проект при должной технической составляющей и успешном маркетинге практически гарантированно приносит разработчикам выгоду. Любая онлайн-игра проходит через определенные стадии, которые также характерны для любых финансовых пирамид:
- Игра получает первых несколько десятков-сотен пользователей при помощи интернет-рекламы, email-рассылок и спама в сети.
- Благодаря системе рефералов (или партнерской программе), которая подразумевает денежное вознаграждение за каждого нового участника, проект набирает обороты. Первые пользователи при этом получают колоссальный доход со всех приглашенных, а также за собственные вклады.
- Проект лавинообразно разрастается, что обеспечивает стабильные выплаты участникам согласно условиям игры. Так формируется видимая честность и прозрачность, т. е. еще один механизм при помощи которого люди попадают в ловушку.
- Вклады участников все увеличиваются и увеличиваются. В надежде получить большую прибыль они вносят в игру колоссальные суммы. Этот приток не сопоставим с приходом новых игроков, поэтому организаторам становится попросту неоткуда брать денежные средства для оплаты.
- Последняя стадия – это закрытие проекта и, соответственно, невозврат большинства вкладов разработчиками игры. Основной причиной такого исхода является несоответствие между поступлением денежных средств в систему и финансами, которые создатели должны выдать пользователям согласно условиям.
Обязательный атрибут любой онлайн-игры – это большое количество фальшивых отзывов на различных сайтах, в интернет-рассылке и других медиа-ресурсах. Именно привлечение сторонних интернет-страниц и креативные, неодинаковые комментарии вызывают доверие неопытных интернет-пользователей. Создаются подобные отзывы либо самими разработчиками игры, либо специальными агентствами, специализирующимися на подобной работе. Не исключены и положительные комментарии от игроков, ведь в первые недели существования проекта доход от него вполне реален.
Как организован бизнес
Самым главным фактором, влияющим на успех бизнеса, является расположение комнаты, ее декорации и конечно же активность предпринимателя по продвижению своих услуг. Расположение близи торговых центров будет преимуществом.
Существует два варианта открытия такого бизнеса: самостоятельно и по франшизе. Рассмотрим каждый из них.
Как открыть свою квест-комнату
Если вы решили открыть квест-комнату самостоятельно, то будьте готовы к тому, что вы все будете должны делать сами: готовить подробный бизнес-план, продумывать рекламу, выбирать тематику…. Если вы сами по себе креативны, то такой вариант вам подходит больше, чем организация бизнеса по франшизе.
Покупка франшизы – это более легкий и безопасный вариант. Сегодня на рынке существует множество франшиз, среди которых вы обязательно найдете ту, по которой вам будет интересно заниматься данным направлением деятельности.
Кроме идеи, вы получите поддержку своего бизнеса в первое время работы. Более того, многие франшизы предусматривают предоставление таких услуг, как обучение персонала и помощь с рекламными материалами. Франшиза сводит риск франчайзи к минимуму. Взамен вы должны будет уплачивать роялти, т.е. некую сумму за то, что пользуетесь франшизой.
Инвестиции
На открытие одной квест-комнаты необходимо от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Конечно, многое зависит от расположения, декораций и рекламы. Большой статьей расходов станет выполнение нормативных требований и последующее получение необходимых разрешений (СЭС, Пожарная инспекция, Росотребнадзор). К счастью, получение особых лицензий такой вид бизнеса не требует.
Если вы открываете квест-комнату по франшизе, то стоимость франшизы в большинстве случаев составляет от 100 до 300 тыс. рублей. Учтите, что аренда помещения, создание рекламных материалов и прочие существенные расходы лягут на ваши плечи.
Как правило, период окупаемости проекта составляет от 5 месяцев до одного года в зависимости от количества жителей вашего города, а также других факторов, например, эффективности рекламной кампании.
Условия
Для того чтобы ваш бизнес был легальным для его открытия должны быть соблюдены некоторые условия. Например, договор аренды помещения должен быть официальным. Наличие контрольно-кассовой техники – также обязательное условие.
Помните, что с 2017 года контрольно-кассовая техника постепенно заменяется на ККТ нового поколения — так называемые онлайн-кассы. Следует проверить сроки перехода в зависимости от того, к какой категории предпринимателей вы относитесь (ИП или ООО, режим налогообложения и т.д.).
Обязательно подключите безналичный расчет, ведь стоимость участия в квесте достаточно высока. Самым выгодным режимом налогообложения является УСН.
При открытии стоит учесть некоторые нюансы:
- квест-комната работает каждый день без выходных, для чего необходимо будет нанять двух или даже трех администраторов. График работы с 10 утра до 10 вечера.
- организационная форма вашего бизнеса может быть как ИП, так и ООО;
- при выборе ОКВЭД самым подходящим кодом будет 92.72 (Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки);
- предприниматели, которые открывают квест-комнаты, чаще всего выбирают упрощенную систему налогообложения. Для данного вида бизнеса больше всего подходит вариант УСН «Доходы», при котором процентная ставка составляет 6% от всех полученных компанией доходов. Обусловлено это, как правило, тем, что квест-комната имеет очень высокую рентабельность, и поэтому работа по второму варианту (15% от доходов, уменьшенных на величину затрат), предполагает уплату сумм, которые получаются выше, чем для 6%.
Квесты: требования безопасности
В первую очередь в помещении должны быть соблюдены все требования пожарной безопасности. Внутри должен находиться пожарный щит и несколько действующих огнетушителей. Если вы оформите индивидуальное предпринимательство, то к вам обязательно нагрянет пожарная инспекция. Уточните качество проводки у арендатора и имейте все необходимое оборудование для ликвидации чрезвычайной ситуации. Также рекомендуется установить противопожарную сигнализацию и систему тушения.
Что касается безопасности от взлома, то тут все намного проще. Не забывайте о том, что в вашем помещении могут находиться дорогостоящие декорации, поэтому некоторые личности захотят на этом нажиться. В обязательном порядке необходимо установить сигнализацию, поставить решетки на окна, если помещение находится на первом этаже, и купить качественные замки. Также нелишним будет установить камеры видеонаблюдения, ведь это позволит не только избежать неприятностей, но и анализировать действия игроков в ходе выполнения квеста, совершенствуя тем самым головоломку.
Сценарии и декорации
Хорошие сценарии – это то, на чем будет строиться ваш бизнес. Поэтому к их написанию надо подойти ответственно. Пишутся они по принципу сценариев для спектаклей и фильмов, поэтому есть смысл привлечь к их разработке профессиональных сценаристов, режиссеров и редакторов. В крайнем случае можно пригласить студентов этих факультетов. Также можно найти фрилансеров, которые уже составляли план квестов и разрабатывали подобные сценарии. Конечно, если открывать бизнес по франшизе, эта проблема вообще стоять перед вами не будет.
План сценария базируется на одной загадке, которая имеет логичную, но непредсказуемую разгадку. Во время написания сюжета надо ориентироваться на аудиторию: ее интересы, возраст, опыт игроков и т. д. После подготовки сценария, вы должны сами его тщательно проиграть (или привлечь добровольцев), чтобы убрать лишние сюжетные линии, персонажи, предметы, которые могут запутать игроков и увести от разгадки.
Оборудование для квестов обычно состоит из различного хлама. Основная идея – чем реальнее антураж, тем интереснее игра
Важно только выдерживать общий стиль и полное подчинение теме сценария. Если вы сумеете организовать какие-то звуковые или световые эффекты, это только сделает ваш бизнес интересней и прибыльней
Особенности бизнеса
Как бизнес такое предприятие выглядит заманчиво, так как открыть квест-комнату можно без особых навыков и знаний, а в дальнейшем – получать высокую прибыль, занимаясь действительно интересным делом. Однако есть в нем и существенные минусы: на старте – это высокий порог вхождения, а на протяжении всей работы ‒ сильная зависимость от репутации и креативности сценария.
Квест-комнаты относятся к числу самых перспективных направлений бизнеса в сфере развлечений. И даже если считать преувеличением утверждение маркетологов, что в сложные времена такие игры позволяют забыть о бытовых проблемах, поэтому пользуются повышенным спросом, то никакие кризисы этому предприятию не страшны.
Для этого бизнеса характерна одна уникальная особенность – при правильном выборе ниши высокая конкуренция здесь не мешает, а, наоборот, способствует притоку клиентов. Конкуренты, по сути, помогают друг другу, поскольку человек, поигравший в один квест, начинает искать новые.
Также на успешность проекта во многом влияет степень развитости рынка квестов в регионе. Под развитостью подразумевается уровень осведомленности местных жителей и их понимание сути квест-комнат. В зависимости от этого определяются их запросы: чем больше клиент понимает, тем сложнее его заинтересовать и привлечь.
При планировании работы и финансовых расчетах нужно учитывать значительную сезонность данного направления. Самая высокая посещаемость приходится на холодные месяцы года – с осени по весну. Наиболее доходным является период новогодних праздников. В это время выручка возрастает в 2-3 раза по сравнению с остальными месяцами. В летнее время предпочтение отдается отдыху на природе.
Выбор местоположения и помещения
Выбирать местоположение для будущего квест-рума необходимо исходя из располагаемого капитала. Разумеется, наибольшей популярностью будут пользоваться комнаты, расположенные в торговых центрах наиболее посещаемых районов населенных пунктов. Однако, учитывая стоимость аренды и специфику организации event-события (предварительная запись, исключающая спонтанное участие), в целях экономии бюджета лучше открыть свой бизнес в спальных районах или на окраине города.
Говоря о помещении, следует ориентироваться на потенциальное количество комнат. Можно работать и с одной, однако с течением времени потребуется ее переосмысление и актуализация. Поэтому рекомендуется арендовать площадь, на которой разместится хотя бы 2-3 квест-рума. К самому помещению нет строгих требований.
Премиальный контент с одноразовой оплатой
За любой премиальный контент нужно заплатить сразу, но только один раз. В подавляющем числе случаев качественно он значительно превосходит фримиум, однако в то же время ограничен во временных рамкам — прошел игру за пару-тройку часов или дней, например, и покупай следующую.
Иногда случается премиум с нотками фримиума. Тогда в действительно крутые проекты для дополнительной монетизации добавляют встроенные покупки. Думаю, это уже лишнее, и только расстроит потенциальных пользователей.
Кстати, хоть многие разработчики уверены, что фримиум сегодня куда более перспективный в финансовом плане, некоторые опровергают это мнение. Создатель премиального Alto’s Adventure, к примеру, утверждает, что для нормальных продаж достаточно найти вменяемую целевую аудиторию.
Новые сталкеры
Дэн Скорски и его команда профессионально занимаются выращиванием персонажей (они называют это farming) более полугода. Раньше они делали то же самое, но ради спортивного интереса. Борьба кланов, и все такое. Потом играть надоело, а Everquest все продолжал набирать популярность.
Тысячи «чайников» с разинутыми от удивления ртами появляются на сервере каждую неделю. Многие из них — вполне состоятельные, занятые люди, которые хотят отдохнуть, но не привыкли чувствовать себя лузерами. У них нет времени на утомительное «прокачивание» персонажа, они хотят получить все тридцать три удовольствия прямо сейчас и готовы платить за это деньги.
Дэн и его команда — студенты колледжа, у которых сегодня едва ли осталось время на учебу. «Мы перешли на вахтовый метод работы, герои выращиваются почти 20 часов в сутки.
Это по-прежнему очень творческая, увлекательная работа, в которой бывают свои взлеты и падения. Несмотря на то что я знаю Everquest как свои пять пальцев, мне все еще интересно играть. И, признаться, со многими персонажами я расстаюсь с сожалением. Иногда мне кажется, что вместе с этими друидами и некромантами я продаю часть самого себя. На вопрос, сколько он зарабатывает продажей частей «самого себя», Дэн не дал четкого ответа: «На жизнь хватает».
В последнее время в бизнесе появилось множество чрезмерно самоуверенных дилетантов, мешающих работать и портящих репутацию честным продавцам.
Местоположение
C помещением для того, чтобы создать свой квест, все просто – оно либо нужно, либо не нужно. Например, чтобы открыть квест-комнату, понадобится достойное место с аутентичным ремонтом, который влетит в копеечку, причем в хорошей транспортной доступности, возможно, в центре. Ролевые игры можно проводить в антикафе по типу распространенных игротек, куда приходят все желающие – чаще всего при таком раскладе можно даже не платить за аренду, а найти какой-то компромисс, интересный обоим сторонам. А вот для городских и поисковых квестов, а также выездных квестов, которые сами с удовольствием приедут на свадьбу, день рождения или корпоратив, помещение не нужно или на первых порах не обязательно.
Виртуальный туризм
В качестве новых путей экономического выживания постоянные жители Everquest придумывают весьма оригинальные способы зарабатывания денег.
Я разговариваю с Робертом Дилтсом, в прошлом профессиональным «фермером», а ныне — проводником, или личным тренером, кому как удобнее.
За свою «помощь» Роберт берет долларами США по предоплате. Стоимость его услуг колеблется от 5 до 50 зеленых рублей в час, групповые занятия дешевле. «Однако!» — воскликните вы. Да, это дорого. Клиенты не то чтобы валят валом, но работы у Дилтса хватает. Очень часто его нанимают в качестве проводника в опасных зонах. Это продолжительные и сложные экспедиции, которые Роберт просчитывает особенно тщательно. Он никогда не берется за дело, если не уверен в подготовке кого-то из членов группы, — ведь в случае провала пострадает его репутация, а это единственное, чем он дорожит.
Получается, компьютерная игра создает новые рабочие места прямо в самой себе! Everquest на тот момент был самый густозаселенный онлайновый мир, одновременно на его серверах находятся более 40000 человек, а количество зарегистрированных пользователей перевалило за 300 000.
Sony подтвердила свое желание и далее развивать Everquest, приобретя Verant и выпустив в декабре 2000 года аддон Scars of Velious. По неофициальной информации, кое-кто из бета-тестеров Scars of Velious получит работу прямо в игре…
Первый опыт
Поиграв в несколько игрушек, я понял, что ничего подобного быстро мне не состряпать. Рисовать я никогда не умел, а то, что быстренько научусь — сомнительно. Да и идею сразу было не родить. Тем не менее, желание освоить Flash было стойким. Сразу пришло понимание, что в этой системе можно создавать анимацию «прямо так» и с программированием. «Прямо так» — это как процесс создания мультфильма. Шлепаешь на временной линейке кадры, получается анимация. Каждый кадр можно перерисовывать вручную или же воспользоваться всякими хитрыми инструментами вроде «задал первый кадр, потом последний, а все остальное система сама сделает». Для игр такое дело, понятно, не годится, игры — это все-таки сильно интерактивная штука, одним «кадр-за-кадром» не обойтись. Нужно программирование. Кодинг во Flash, как известно, реализован через собственный язык ActionScript.
Поскольку я знал немного Java и C#, он оказался совсем несложным. Почитав немного литературы, я быстро разобрался, как управлять объектами, как отслеживать те или иные события, которые могут появляться в игре. К концу первого дня экспериментов я уже мог создавать что-то простое. Тут я понял, что подошел к моменту, когда дальше без идеи никуда. Мне казалось, что идея игры, как и сама игра, должна быть простой, но оригинальной. Еще лучше, если бы идея была обсасыванием хорошо знакомого старого с целью получить ощущение чего-то нового. «Арканоид!» — подумал я. Все, кто занимается геймдевом, наверняка, когда-то делал ради пробы сил арканоид. Все просто: «Кирпичи. Мячик. Призы из разбитых кирпичей», — надо попробовать. В голове что-то такое зашевелилось, я вырвал листок, немного помял его, сунул в сканер. Нажал «отсканить». Сканер заурчал, прогреваясь.
А потом на экране появилась 55-мегабайтная bmp-картинка. Что-то такое уже начало вырисовываться. И первое, что я понял, глядя на ровный по краям, но мятый и клетчатый листок, что я нашел очень хороший холст для самой игры. Именно на таком холсте, думал я, действие игры и развернется. Что именно развернется, стало ясно, когда посмотрел на тетрадку и увидел свои каракули: какие-то схемы и рисунки были сделаны обычной синей ручкой. Вот она, идея: все детали игры надо нарисовать от руки!
— Ты не умеешь рисовать, дубина, — проухал голос разума.
— Ага, — согласился я, — то, что надо.
Код Nailnoid’а, который получился через пару дней после начала — это все мое мастерство, которое было накоплено за годы процедурного программирования. ООП, говорите? А нет там никакого ООП. Все в одном огромном файле, много if’ов и функций. Перед внесением каких-либо изменений приходилось рвать на себе волосы, а сами изменения делать со страхом — не дай бог сейчас все поломается.
Но игра играла. И через некоторое время заиграла на специальном сайте-аукционе FGL, куда засылаются игры. А еще через сутки мне написали: «Прикольная у вас получилась игрушка. Можно мы дадим вам денег, а вы отдадите нам ее исходники?». Денег давали целых 300 долларов. За 4 дня заработать 300 долларов было уже круто. Плюс к этому скоро нашелся еще один иностранец, который захотел дать еще 300 долларов. Несложный подсчет: 600 долларов, 4 дня. А за месяц сколько бы получилось? Это было даже больше моей прошлой директорской зарплаты.
Актуальность
Еще сравнительно недавно вряд ли можно было бы сказать, что квест-проект будет иметь огромный успех на рынке развлечений. Но на сегодняшний день мы можем смело утверждать об актуальности данного направления.
Квест-комнаты — сравнительно новый вид развлечений, предназначенных для проведения досуга. Его суть заключена в том, что люди (как правило, это команды, состоящие из 2-4 человек) помещаются в замкнутое пространство. Здесь они становятся детективами, шпионами, последними из выживших на планете людей или попадают в логово бывшего убийцы. Целью команды является покинуть комнату за определенный период (обычно это 60 минут), решая сложнейшие головоломки и разгадывая тайны с помощью находящихся тут же подсказок и своей логики. В это время происходит стирание грани между воображением и реальностью.
Выгодно ли открыть квест-комнату? Популяризацией данного направления занимается независимое агентство «Гильдия Квестов». По его данным, на территории России открыто и принимает посетителей более тысячи таких комнат. И с каждым годом их количество продолжает расти. Тем не менее свободных ниш на этом рынке еще вполне предостаточно. Успех предпринимателю принесет креативность его идеи и правильно выбранное направление маркетинговой политики.
Привлекательность этого вида бизнеса очевидна. При сравнительно небольших инвестициях его окупаемость может быть достигнута после пяти месяцев работы. Точка безубыточности возможна уже на второй месяц осуществления деятельности.
Открытие квест-комнаты имеет свои неоспоримые преимущества. Заключены они в отсутствии необходимости использования дорогих помещений и декораций, а также найма на работу узкоспециализированных сотрудников. Успех проекта будет напрямую зависеть от закрученности и остроты сюжета.
Сколько стоит открыть квест-комнату? Сумма первоначальных инвестиций составит около 540 000 руб. Из чего она складывается? Это и рассматривает бизнес-проект.
По утверждению маркетологов, ни один экономический кризис не способен повлиять на спрос в этом сегменте рынка развлечений. Объясняется это тем, что люди стремятся на какое-то время забыть о своих проблемах и трудностях, для чего и уходят в новую для них реальность. И хотя в этих утверждениях все же есть некоторая доля лукавства, все-таки это действительно так. Помимо этого, такой бизнес имеет одну необычную особенность. Здесь конкуренты вольно или невольно оказывают помощь друг другу. Ведь человек, которому пришлось по душе посещение одной из квест-комнат, непременно займется поисками других интересных предложений, существующих в его городе.
После того, когда в руках начинающего предпринимателя окажется готовый бизнес-план по открытию квест-комнаты, он сможет оценить реальные перспективы развития данного направления, а также трудности, которые встретятся на его пути, в виде постоянных расходов на рекламу, зависимости от качества нового сценария, спецэффектов и декораций.
Стриминг
Игровой стриминг — это трансляция прохождения игры в реальном времени. Заранее готовить контент не нужно. Нужно определиться только с интересной для зрителей подачей контента. Просто молчаливый стриминг никому не интересен. Обычно он сопровождается комментариями стримера — зрители видят его в маленьком окошке на экране.
Этот способ заработка на компьютерных играх подойдет тем, кто не боится взаимодействовать со зрителем в прямом эфире, вести трансляцию и комментировать свои игровые действия.
Стриминг популярного российского стримера DreadzTV. Источник
Оборудование для стримера. Для стриминга нужны хороший компьютер, надежное интернет-соединение, качественная камера и микрофон. Компьютер должен без проблем справляться с выбранной игрой на максимальных настройках, потому что, помимо игры, ему придется обрабатывать трансляцию. Некоторые используют два компьютера: один — для игры, другой — для обработки и загрузки трансляции.
Для качественной картинки и звука понадобится обустроить место без эха и с хорошим освещением. Можно обойтись без камеры, но трансляции с визуальным изображением игрока пользуются большей популярностью из-за тесного контакта между ним и зрителями. Улучшать инструментарий можно параллельно с ростом канала.
Еще стримеру потребуется ПО для передачи игрового процесса на площадку, например бесплатная программа OBS (Open Broadcaster Software).
Как выбрать стриминговый сервис. Одна из самых популярных площадок для стриминга — Twitch, где среднее количество зрителей в любой момент дня более 2,5 млн человек. Еще стриминговые каналы можно найти на YouTube gaming, Facebook gaming, AfreecaTV.
Трансляции должны выходить регулярно, чтобы зрителю не пришлось искать замену каналу. На Twitch можно выложить расписание трансляций на неделю вперед. Например, один из популярных стримеров Ninja транслирует около 80 часов в неделю.
Как заработать на стриминге. Есть несколько способов:
- Партнерство с площадкой — самый большой доход стримеры получают от площадки, на которой ведут трансляции. Например, на YouTube можно зарабатывать на просмотрах и встроенной рекламе. На Twitch по достижении определенных успехов каналу предлагается стать компаньоном, а затем можно подать заявку на партнерство, где более выгодные условия, например:
- встроенная реклама дает 1–5 долл. за 1000 просмотров;
- платные подписки для зрителей — часть денег с этих подписок идет стримеру;
- пожертвования стримеру внутренней валютой Bits — ее можно вывести в реальные деньги.Площадка забирает около 50 % доходов с подписок и пожертвований Bits, но для крупных каналов бывает снижение комиссии до 30 %.
- Пожертвования — стримеры часто получают пожертвования и через внешние платформы, например Donationalerts, DonatePay и Donatty. Через эти сайты любой человек может пожертвовать определенную сумму — с этих доходов не нужно платить налоги.
- Спонсорство и реклама от компаний — еще одна статья доходов у стримеров. Это могут быть баннеры во время трансляций, нативная реклама, спонсорские трансляции по определенной игре, рекламный пост в соцсетях. Гонорары за рекламу зависят исключительно от количества активных зрителей в любое время стрима (ACV — Average Concurrent Viewership), времени просмотра и активности аудитории. Обычно спонсорство предлагают начиная со 100 ACV, но попробовать можно и с 50 ACV. Стоимость контрактов договорная. Например, заказная трансляция может стоить от 0,01 до 1 долл. за зрителя в час.
Сколько зарабатывают стримеры. Топ-10 популярных стримеров зарабатывают от 100 до 425 тыс. долл. в месяц. Популярные российские стримеры — от 10 до 40 тыс. долл. в месяц. Это неофициальные подсчеты, так как ни один стример не раскрывает точных доходов.
Но даже маленькие каналы могут приносить заработок, если рекламировать их в соцсетях. Например, стример QuirkyPixel со средним количеством зрителей в 5 человек заработала в 2019 году около 153 долл. за 198 часов трансляции в течение 115 дней, несмотря на свой редкий и непостоянный график. Doro44 — 211 долл. за месяц с суммарным временем трансляций 60,5 часа.
В месяц DisgustedToast заработал 2500 долл. — с пожертвований, 4000 долл. — от рекламы на Twitch, 14 тыс. долл. — с подписок. В общей сложности его доход составил более 20 тыс. долл. за месяц. На тот момент у него было 805 тыс. подписчиков и более 10 тыс. ACV.
Маркетинг
Для продвижения бизнеса самым идеальным вариантом будет создание собственного сайта, где подробно будут описаны предлагаемые квесты, сопровождаемые фото и видеоматериалами. Там же должны быть опубликованы расценки и расписание работы квест-комнаты.
Параллельно с раскруткой собственного сайта активно задействуйте рекламу в соцсетях, где следует создать соответствующие группы. Свою роль сыграют и контекстная реклама, баннеры на форумах и городских порталах.
Раздача флаеров и визиток потенциальным игрокам, блог с новостями, касающимися ваших квестов, скидки для постоянных клиентов, проведение акций – бесплатных игр, безусловно, привлечёт к вам значительное число посетителей. Как один из вариантов раскрутки, можно рассмотреть сотрудничество с агентствами по проведению праздников, которые будут рекламировать ваш бизнес, получая проценты от проданных билетов.
Внимание! Сертификат на посещение квест-комнаты — хороший подарок на день рождения