Отзыв о написании бизнес плана

8. Не с голой ли задницей ты сам?

Или как проверить, что Исполнитель запускает бизнес, на котором сам преуспел

Опять же частично история про то, что писал выше.

Но если конкретизировать и не уходить в дебри, то на что смотрим, чтобы понять на сколько твердый исполнитель:

  1. Скрины с личного кабинета WB, где в разделе «финансы» видна сумма оплат от вайлдберриз на расчетный счет Исполнителя
  2. Сервисы аналитики, которые по API подтягивают информацию с личного кабинета WB
  3. Выписка с расчетного счета, где видны суммы оплат и от какого контрагента
  4. Можно пробить по ИНН Исполнителя, где опять же можно найти необходимые данные

А дальше, если вы действительно хотите быть собственником твердого бизнеса на Wildberries, то оставляйте заявку на сайте — https://bit.ly/3owaPfg

И менеджер подробно, с демонстрацией экрана покажет вам все наши пруфы, а вы поймете надо вам это или нет. ПАКА

Стоимость услуг по оценке бизнеса компании

Уникальный подход Swiss Appraisal

  • Swiss Appraisal использует уникальные международные источники для анализа бизнеса. Swiss Appraisal проводит анализ компаний-аналогов практически для любого бизнеса в локальном и международном разрезах
  • Swiss Appraisal применяет уникальную модель оценки бизнеса путем прогнозирования всех показателей деятельности предприятия в среднесрочной и долгосрочной перспективах
  • Swiss Appraisal использует всю имеющуюся на рынке в свободном доступе информацию обо всех объектах сравнения
  • Swiss Appraisal следит за всеми крупными сделками рынков в международном масштабе. Центр обработки данных и анализа рынка обновляет информацию еженедельно

оставьте Вашу заявку на сайте+7 495 120-2962

  • Подробнее об услугах оценки
  • О компании Swiss Appraisal
  • Клиенты компании

Как оценить свой сайт, и сколько он может стоить реально?

Прежде всего, нужно адекватно оценивать перспективы сайта, и смотреть его рентабельность со стороны поисковых систем, со стороны его доходности и т.д. Если ваш проект серьезный, то только эксперт или группа экспертов может оценить его правильно. Ни один онлайн сервис, не даст точных данных. Но если вы новичок и вообще не знаете как правильно оценивать сайт, то онлайн сервисы в помощь….

Я решил проверить несколько сервисов, и проверить кто врет, а кто говорит правду. Чтобы вы примерно могли понимать стоимость своего сайта.

Прежде чем начать оценку того или иного сайта, я уже знал его реальную стоимость.

Так, в качестве примера, взял несколько блогов из нашей школы блогеров WhatsApp второго потока, и решил проверить их стоимость на различных сервисах.

Сначала оцениваю по своему мнению, потому как вижу рентабельность и возможные подводные камни для каждого сайта. Они как на ладони. Только работая один на один, можно точно оценить сколько стоит тот или иной сайт. Когда видишь трафик, поисковые запросы, стиль контента, реальную прибыль и т.д.

Итак, поехали!

Сайт Маргариты: sekreti-domovodstva.ru | Моя оценка стоимости сайта: 5 000 000 рублей

Сайт Владимира: garim-parim.ru | Моя оценка стоимости сайта: 2 700 000 рублей

Сайт Натальи: scastje-est.ru | Моя оценка стоимости сайта: 1 400 000 рублей

Сайт Олега: likemy.ru | Моя оценка стоимости сайта: 1 300 000 рублей

Сайт Максима: myaltynaj.ru  | Моя оценка стоимости сайта: 900 000 рублей

Сайт Сергея: kopilpremudrosti.ru  | Моя оценка стоимости сайта: 2 100 000 рублей

Думаю хватит! В любом случае, каждый из вас может проверить и узнать адекватную цену для вашего сайта, по сервисам ниже. Помогу определиться, кому можно верить, а кому нет. Кстати, поделитесь ниже, во сколько оценивается ваш сайт….

Сразу скажу, как я оценил сайт. И для кого цифры кажутся заоблачными, могу дать адекватное мнение. Смотрите! Возьмем блог Маргариты sekreti-domovodstva.ru, и по нему буду строить свою позицию, и что показывают онлайн сервисы.

Маргарита ведет блог полтора года. Посещаемость на сегодня  — в районе 20 000 посетителей в сутки. Месячная аудитория от 400 000 человек. Графики посещаемости, общий рост и рентабельность роста проекта можете посмотреть ниже:

То есть, мало того, что посещаемость вот уже больше года стабильно от 10 000 в сутки, так ещё за последний год она увеличилась  в 2 раза, и при этом, были скачки по посетителям до 100 000 посетителей в сутки. И среднемесячные показатели уже подходят к планке 600 000 аудитории стабильно. При этом, дальнейший рост будет ещё выше и выше, думаю в следующем году посещаемость будет от 30 000 в сутки.

Простыми словами, это проект с большим будущим. Рентабельный, прибыль которого не стоит на месте, и судя по росту будет увеличиваться с каждым годом. Даже если взять прошлый год, когда готовился контент и посещаемость выросла до 50 000 в сутки, то в этот новый год, выйдут также прошлогодние статьи, и новые статьи, по новым заданиям, которые пришлю в класс блогеров. Получится, что с меньшими усилиями, будет больше посетителей.

Теперь обратимся к сервисам. Но прежде, давайте оценим, по общим показателям. Начнем с мегаиндекс, который покажет общую картину по сайту.

Не знаю, зачем пишут …результатом анализа будет стоимость сайта, потому как по факту цены не увидел. Или смотрел не там ) Может раньше показывал стоимость сайта, но сейчас, только показатели сайта. Что в целом, очень полезно:

В общем, можете бегло проанализировать свой сайт. В целом можно оценить для себя рентабельность проекта. Увидеть источники трафика, увидеть общий трафик по графику, увидеть запросы и ещё много чего интересного. Посмотрите на досуге…

Как сегментировать расходы по каналам

Стоимость привлечения клиентов отличается в разных каналах. Например, аудитория продукта может быть более активной в Tik-Tok, чем в Facebook. Соответственно, в первом случае можно получить более дешевые лиды.

Чтобы правильно распределить рекламные бюджеты между каналами, нужно посчитать САС для каждого из них. Так вы поймете, какой канал приносит больше лидов по меньшей стоимости, и сможете повлиять на значения по выручке и возврату маркетинговых инвестиций.

Формула расчета CAC в общем случае выглядит так же:

CAC = (Marketing Expenses + Sales Expenses) / New Customers

При этом в Marketing Expenses обычно закладываются рекламный бюджет и налоги на конкретный канал и комиссии сервисов, если данный канал крутится через посредника. 

Со знаменателем в формуле, то есть клиентами, дело обстоит сложнее. Пользователь может увидеть рекламу продукта в Instagram, затем поискать информацию в Google и перейти по контекстной рекламе. А покупку он сделает после ролика в Tik-Tok у инфлюенсера.

Так он совершает несколько касаний с продуктом, прежде чем стать клиентом. Сложно понять, насколько каждый канал повлиял на решение и произошла бы сделка без одного из каналов.

В первой итерации рекомендуется использовать атрибуцию клиентов по Last Click, то есть смотреть, какой канал стал последним перед совершением покупки.

Рассмотрим расчет САС на примере трех каналов: Facebook, Google и Tik-Tok.

Реклама в Facebook, помимо основных расходов на маркетинг, включает налоги и комиссию:

САС = (Marketing Expenses + Taxes + Fees) / New Customers

За контекстную рекламу в Google также нужно платить налоги:

САС = (Marketing Expenses + Taxes) / New Customers


Tik-Tok может выдавать бонусы своим рекламодателям, поэтому показатель САС снижается:

САС = (Marketing Expenses + Taxes — Bonus from Ad network) / New Customers


В заключении

Запуск и становление онлайн-бизнеса – задача, которая не решается за один день. Вне зависимости от серьезности ваших намерений и масштабов проекта, вышеперечисленные ошибки могут сильно навредить вашей работе. Поэтому необходимо заранее оценить свои возможности, спланировать бюджет и определить маркетинговую стратегию. 

Но здесь следует опасаться другой ошибки, которую допускают начинающие предприниматели – долгий старт. Бесконечные доработки, стремление к совершенству, сбор данных, доскональное изучение материала и обдумывание вредно точно так же, как полное отсутствие подготовки. Все хорошо в меру. Чтобы начать, просто начните свой бизнес. А остальное придет с опытом. 

13.03.2020

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Что важно учитывать при расчете CAC

Использование базовой формулы для расчета САС может привести к фактическим ошибкам. Например, клиент возвращается в продукт после трехмесячной паузы. Если засчитать его за нового клиента, то реальный САС будет занижен. Вы заложите это значение в бюджет на следующий месяц, но не сможете добиться целевых показателей по прибыли.

Разберем три пункта, которые важно учитывать при расчете САС:

  • Продолжительность цикла сделки

  • Реактивированные пользователи

  • Дополнительные расходы в freemium-модели

Продолжительность цикла сделки

У каждого продукта своя продолжительность цикла сделки. Например, оформление подписки на мобильную игру происходит в несколько кликов, а заключение договора на покупку недвижимости требует долгих согласований.

Чтобы связать расходы с фактическим приобретением клиента, важно знать, как долго в среднем занимает переход от первичного взаимодействия с рекламой до лида, а от лида — до клиента. При этом часть клиентов будет с аномально длинным сроком цикла сделки

Например, если среднестатический клиент совершает первую покупку в течение недели, то месячный цикл считается аномалией

При этом часть клиентов будет с аномально длинным сроком цикла сделки. Например, если среднестатический клиент совершает первую покупку в течение недели, то месячный цикл считается аномалией.

Это важно учитывать при расчете САС, чтобы показатель был близок к реальным значениям. Процент долетов можно спрогнозировать — при большом количестве лидов клиенты долетают с приблизительно одинаковой задержкой

Когда можно игнорировать вопрос о цикле сделки

Если подавляющее большинство лидов становится клиентами в рамках месяца, то циклом сделки можно пренебречь.

В противном случае, если не принимать во внимание эти периоды времени, есть вероятность переоценить или недооценить CAC. Это может привести к неправильным решениям — вы не оправдаете вложенных инвестиций или, наоборот, недостаточно масштабируетесь в подходящий момент

Как считать САС с учетом цикла сделки

Расходы на продвижение могут коррелировать иначе, чем расходы на отдел продаж. Самый простой способ учесть это — вычислить средний цикл маркетинга и продаж. В этом случае нужно равномерно разнести маркетинговые и продажные издержки с учетом среднего цикла сделки.

Рассмотрим следующую ситуацию. Путь клиента от первичного посещения сайта до лида занимает в среднем 60 дней.

Если отдел продаж подключается только во второй половине цикла сделки, то можно использовать следующую формулу:

CAC = (Marketing Expenses (n-60) + Sales Expenses (n-60)) / New Customers (n), где n — текущий месяц

Тогда САС за март считается так: САС = ($3000 + $4000) / 120 = $58

Рентабельность активов (ROA)

Это показатель отражает, насколько эффективно используются активы компании и какой они приносят доход. Рентабельность активов один из самых важных коэффициентов рентабельности, наряду с рентабельностью продаж и рентабельностью капитала.

Рентабельность активов = Операционная прибыль / Средняя стоимость активов

Рентабельность активов также зависима от характера деятельности компании. Если отрасль капиталоемкая, требует значительных активов, этот показатель будет ниже. В сфере услуг, где не нужны большие вложения, ROA будет выше.

В норме этот показатель должен быть положительным.

Пример:

Средняя стоимость активов = (1 389 000 + 1 956 300) : 2 = 1 672 650 (руб.)

Рентабельность активов = 1 019 300 : 1 672 650 = 0,609 или 60,9%

Этот показатель говорит о том, что каждый вложенный в активы рубль приносит 60,9 копеек прибыли.

Активы компании делятся на внеоборотные (основные средства и нематериальные активы) и оборотные. Для них также можно рассчитать свои показатели рентабельности.

Оценка бизнеса на законодательном уровне

Правила проведения имущественной оценки стоимости бизнеса (компании) отражены в Федеральном законе об оценочной деятельности. В последний раз он редактировался 22 июля 2010 года. К объектам оценки стоимости бизнеса закон относит всю совокупность вещей, представляющих имущество лица (в данном случае юридического): как движимое, так и недвижимое.

Кроме того, применяется статья 130 Федерального закона о банкротстве, регулирующая процедуру и последовательность действий при оценке имущества должника. Этим должен заниматься специалист, отвечающий требованиям законодательства РФ и не являющийся заинтересованным лицом.

Ситуации, когда физическому или юридическому лицу полагается компенсация убытков, регулируются статьей 15 Гражданского кодекса. Вторая часть этой статьи содержит следующее определение убытков: это все доходы, которые лицо не получило ввиду форс-мажоров или поступков других лиц. То есть в обычной ситуации эти доходы были бы получены данным лицом.

Игнорировать клиентский сервис

Очень часто предприниматели забывают о настройке клиентского сервиса. Кажется, что клиенты все и так купят, раз им это нужно. Но онлайн-бизнес, который не взаимодействует напрямую со своими клиентами, обязан создать максимально комфортные условия для них. В интернете клиент может легко перемещаться от одного продавца к другому, если сервис его не устраивает. Достаточно просто кликнуть мышкой и перейти на другой сайт. 

Чтобы не потерять своего клиента, вы должны взаимодействовать с посетителями торговой площадки. Для этого пригодятся такие инструменты, как чат, опросы, SMS-рассылка или почтовая рассылка, комментарии и отзывы. В итоге, выиграют и клиенты, и вы. Первые получат качественный, удобный сервис, а вы повысите их лояльность и сформируете клиентскую базу

А для онлайн-бизнеса это очень важно. 

Вопросы отношения автора к своей бизнес-идее.

Действительно ли это тот бизнес, которым я хочу заниматься?

Задумайтесь, действительно ли вы хотите этим бизнесом заниматься? Почему вы хотите заниматься именно этим? Чем обусловлен именно этот выбор? Для большинства успешных бизнесменов их бизнес – это страстное увлечение, которому они готовы посвятить, как говорится, всего себя. Эти предприниматели верят в свою бизнес-идею, любят свой бизнес, и когда он успешен, и, даже, когда дела его идут плохо, стараются найти выход из любой ситуации.

В состоянии ли я реализовать свою бизнес-идею?

Как правило, адекватно оценить свои возможности может далеко не каждый. Более того, большинство людей чаще всего преувеличивают свои возможности. Быть максимально честным перед собой порой не очень просто. Проще всего, для ответа на этот вопрос следует разложить его на ряд составляющих. Например, хватит ли у меня здоровья, настойчивости, упорства, вдохновения, энергии, знаний, навыков, мотивации, чтобы реализовать задуманное. Готов ли я жертвовать своим свободным временем и работать не покладая рук для реализации своей бизнес-идеи. И, конечно, необходимо быть максимально честным перед собой.

Какие мои недостатки будут тормозить реализацию бизнес-идеи?

Нет и не было людей без недостатков. Вот и проанализируйте максимально честно свои недостатки, чтобы их устранить и не привести свою бизнес-идею к печальному концу. Например, у предпринимателя не хватает производственных навыков для выпуска продукта. Необходимо либо их приобрести, либо пригласить в свой будущий бизнес компаньона, обладающего этими навыками.

Насколько кратко могу описать свою бизнес-идею?

Воспользуйтесь советом Уоррена Баффета и, как можно короче и яснее, попытайтесь письменно изложить свою бизнес-идею. Изложение не должно занимать, как рекомендует Баффет, более одного листа бумаги.

Информация как самостоятельный актив

В независимости от форм собственности и вида деятельности учреждения информация является основой для принятия важнейших управленческих решений, например, определения стратегии поведения на рынке, планов дальнейшего развития, инвестирования в проект, заключений сделок. Одним из основных поставщиком такой информации для руководства компании является бухгалтерия

Главная проблема заключается в том, что, как правило, в итоговом балансе основное внимание уделяется материальным составляющим – имуществу, оборотным активам, обязательствам, дебиторской и кредиторской задолженности, и мало внимания уделяется нематериальным активам

А, тем временем, информация может являться едва ли не самым ценным фактором, приносящим прибыль. Проиллюстрировать подобную ситуацию можно на примере брокерского обслуживания, оказывающего услуги по управлению ценными бумагами на международных биржах. Любая информация, даже неправдоподобные слухи, мгновенно могут изменить картину происходящего на рынке. Что говорить, если, к примеру, произойдет утечка информации о заключении сделки или судебном разбирательстве, просочится инсайдерская информация о новинках выпускаемой продукции — акции мгновенно рухнут или взлетят. Или компании разработчики программного обеспечения, для которых информация это одновременно и рабочий материал и итоговый продукт. Новые технологии, инновационные идеи, производственные ноу-хау, исходный код программного продукта, – это все информация, и ее использование как ресурса значительно влияет на итоговые результаты деятельности. Следовательно, информация перестает быть просто сведениями, она становится ценным информационным активом компании. И для защиты интересов собственника такой информации существует федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне», позволяющий законными методами защищать часть таких активов в режиме коммерческой тайны.

Поскольку вся информация обрабатывается с использованием информационных технологий, она  неразрывно связана с вычислительной техникой и сотрудниками, которые ее используют. Итак, под информационными активами организации будем понимать все ценные информационные ресурсы собственника, способные приносить ему экономическую выгоду, в которых аккумулированы знания, умения и навыки персонала, и реализованные с использованием современных информационных технологий. Иначе говоря, информационные активы необходимо рассматривать как неотделимую совокупность самих сведений, средств их обработки и персонала, имеющих к ней доступ и непосредственно их использующие. И, соответственно, конечная стоимость информационных активов тоже будет формироваться суммарной стоимостью всех составляющих описанных выше.

И, раз есть информационные активы, необходимо иметь механизмы по оценке и учёту такого рода активов. Из-за специфичности эта функцию часто перекладывают на службу информационной безопасности, где процесс учета и оценки является составной частью риск-менеджмента, хотя данный вопрос уже давно выходит за рамки одной лишь службы. Правильно учтенные и оцененные активы позволяют, во-первых эффективно управлять уже имеющимися выгодами и оценить потенциал использования их в будущем, и, во-вторых, учитывать эти параметры в итоговом балансе, что может значительно сказаться на  показателях и индексах общей кредитоспособности, инвестиционной привлекательности, финансовой устойчивости компании.

Документы, необходимые для оценки бизнеса

Чтобы провести оценку стоимости бизнеса, подготовьте данные отчётов и пакет следующих документов:

  1. Учредительных: устава, свидетельства о регистрации юридического лица и учредительного договора (в виде копий).
  2. Акционерным обществам нужно предоставить проспекты эмиссии и отчёты о результатах выпуска ценных бумаг (тоже копии).
  3. Организационную структуру фирмы и перечень видов её деятельности.
  4. Бухгалтерскую отчётность за 3-5 лет до момента оценки, а именно:

– балансы;

– отчёты о прибылях и издержках.

Заключение аудитора, если таковое имеется.

Ведомость учёта основных средств.

Инвентарные перечни корпоративного имущества.

Информацию о любых принадлежащих компании активах, будь то акции других предприятий, векселя, запасы, недвижимость, нематериальные активы.

Расшифровку кредиторской задолженности.

Расшифровку дебиторки:

– по времени образования;

– по типам задолженности;

– информацию о доле сомнительной задолженности.

Сведения есть ли у предприятия холдинги или дочерние фирмы (если есть, для них тоже нужно собрать финансовую документацию).

Планы развития компании на следующие 3-5 лет. В них должны быть отражены показатели валовой выручки по продукции или услугам, требуемый объём инвестиций, расходы и чистая прибыль на каждый год.

Патенты и лицензии (в виде копий).

Документы, удостоверяющие права собственности на здания и помещения, а также их технические паспорта БТИ.

Ключевые концепции оценки стоимости бизнеса

Оценивая бизнес, мы анализируем то, что он принесет в будущем, но в том виде, как есть на момент оценки. При оценке не предполагается никаких дополнительных инвестиций, иных вложений или условий, мы исходим только из текущего состояния и эффективности активов, оценки емкости и динамики рынка.

Также мы должны учитывать временную стоимость денег. Суммы на счетах сегодня имеют большую ценность, чем те же самые суммы через год, а суммы через год дороже тех же сумм через два года. Это не только вопрос инфляции, но и предпочтений – человек всегда хочет иметь и владеть здесь и сейчас, а не завтра и где-то далеко. Временная стоимость денег учитывается при оценке в ставке дисконтирования.

В основу оценки ложится предположение о наилучшем, то есть максимально эффективном использовании активов бизнеса.

Риски

В реальности все сделанные предположения и оценки могут быть ошибочны, не точны. Мы не располагаем всей полнотой информации, которая требуется для принятия решений, даже при условии использования мощных средств компьютерного моделирования доступных в настоящее время. Поэтому аналитики должны учитывать риски: либо используя сценарный подход, либо корректируя в ставку дисконтирования.

Мы оцениваем бизнес, исходя из предположения, что он будет работать бесконечно долго, он устойчив, но спрогнозировать его динамику мы можем на относительно короткий срок.

Советы новичкам

Главное — начать. Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Разберитесь в теме, определитесь со стратегией и целями. Задайте себе вопросы: для чего вам нужно инвестировать? Что вы хотите иметь в итоге? Деньги на квартиру через три года, обеспеченную пенсию через 30 лет или источник пассивного дохода?

Мало просто купить ценные бумаги, чтобы были. Нужно понимать, зачем вам это. Я, например, убеждена, что деньги не должны лежать мёртвым грузом и обесцениваться. Главный вывод: деньги не должны просто лежать и обесцениваться, они должны работать.

В целом героиня инвестирует грамотно и грубых ошибок не допускает. При этом портфель с преобладанием акций, который успела сформировать Инна, — с приличным уровнем риска, несмотря на диверсификацию. Такой вариант подойдёт инвестору, желающему получить большую доходность и готовому к определённым колебаниям. А тот, кто хочет собрать портфель с минимальными рисками, может вложить средства в самые надёжные инструменты. Например, ОФЗ и облигационные фонды.

Андрей Бессонов
руководитель направления «МТС Инвестиции» в МТС Банке

Проводим оценку с помощью доходного подхода

Если затратный подход опирается на стоимость имущества, то доходный основан на определении ожидаемых поступлений от бизнеса. Он предполагает, что бизнес будет приносить стабильную прибыль на протяжении долгого периода. Резкие изменения экономики, локдауны, революционные предложения на рынке остаются «за скобками». Так, владелец нефтяной вышки будет рассчитывать стоимость бизнеса исходя из текущей прибыли, не задумываясь о растущей популярности электротранспорта.

Доходный подход также включает два метода:

1. Модель дисконтированных денежных потоков

Основана на будущей прибыли.Чтобы понять, сколько денег будет приносить бизнес в будущем, строится финансовая модель денежного потока, похожая на отчет о движении денежных средств.

Химчистка Олега приносит 40 000 рублей в месяц. Узнать эти данные не составило труда, так как Олег с открытия ведет учет в сервисе Планфакт. Размер денежного потока в следующие три года составит:

Денежный поток = 40 000 х 12 х 3 = 1 440 000 рублей.

Казалось бы, дело сделано. Но все не так просто. Деньги сейчас стоят больше, чем деньги в будущем. У всех нас есть примеры того, что какая-то вещь раньше стоила меньше, чем сейчас. Дорожает недвижимость, товары, услуги, путешествия. С каждым годом объем товаров, который можно купить на 1000 рублей уменьшается. Значит, 1000 рублей в 2031 году будет стоить меньше, чем 1000 рублей в 2021.Снижение стоимости денег показывает ставка дисконтирования. Она может определяться различными методами, рассчитываться на основании мнений экспертов или доходом по надежным инструментам, например, государственным ценным бумагам. Чаще всего, она выше ставки по депозитам, так как учитывает, что вложения в бизнес более рискованные. И чем надежнее бизнес, тем меньше риск и ниже ставка дисконтирования.

Для того, чтобы облегчить расчеты, можно воспользоваться функцией ЧПС (чистого приведенного дохода) в Excel или NPV в Google Таблицах. Олег посчитал, что у него стабильный, приносящий доход бизнес, поэтому установил ставку дисконтирования 30%. При прогнозируемом доходе 480 000 рублей в год, стоимость бизнеса в настоящий момент составляет 871 734 рубля.

2. Метод капитализации

Оценивает бизнес исходя из прошлых доходов. Прибыль в течение последних 3-5 лет суммируется, усредняется и делится на ставку капитализации. Результат — стоимость компании. Ставка капитализации — это значение ставки доходности на вложения, рассчитанная по отрасли или рынку.

Ставка капитализации по отрасли = Годовой доход / Стоимость имущества

Стоимость компании = Средний годовой доход компании / Ставка капитализации

Полина Каплунова, директор по развитию «Смарткемпер»:

Резюмируем

  • При оценке эффективности бизнеса прибыль играет важную роль, но без расчета рентабельности трудно понять ситуацию в целом.
  • Рентабельность — это относительный показатель, рассчитанный как отношение прибыли к ресурсу, эффективность которого нужно оценить.
  • Расчет рентабельности позволяет оценить эффективность бизнеса, сравнить компании из одной отрасли, выбрать наиболее выгодный способ вложения средств.
  • Основные пути повышения рентабельности — увеличение доходов и снижение расходов бизнеса, а также выбор более рентабельных проектов и продуктов в ассортименте компании.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: