Топ-20 популярнейших модных брендов в мире

Инстаграм*-маски для продвижения: примеры от брендов

Многие компании и блогеры активно продвигаются за счет создания собственных масок. Вот несколько креативных и необычных примеров:

В 2018 году «Додо Пицца» добавила милый фильтр – одноименную птичку Додо. Она, пританцовывая, прогуливается по комнате, если включить камеру смартфона. За первые 14 дней аккаунт бренда пополнили 8 000 новых подписчиков.

В том же 2018 году Кайли Дженнер запустила свою маску, чтобы каждая девушка смогла выбрать себе подходящий оттенок помады от бренда Kylie Cosmetics. Фильтр не только изменял цвет губ, но делал кожу более гладкой, ресницы – длинными, а черты лица – более точеными, благодаря эффекту коронного контуринга от Кардашьян.

Бренд Gucci тоже решил пойти в ногу со временем и поэкспериментировать с новыми технологиями. С маской от Gucci каждый желающий может окунуться в эпоху барокко, примерив соответствующий парик. На каждом из представленных вариантов красуется надпись «Gucci beauty».

Этим летом, когда возможность создания собственной маски стала доступной для каждого пользователя Инстаграма*, оригинальным AR-фильтром поделилась девушка Лиза @myz4. Специально для одиноких дам она создала маску, которая к селфи или видео добавляет мужчину, а точнее, его спину.

В октябре команда Crello решила присоединиться к движению борцов за экологию и чистоту окружающей среды. Один из шагов – создание особой маски в Инстаграме*, за каждое использование которой компания планирует перечислять средства в различные экологические организации и фонды. Известно, что создателем фильтра дополненной реальности стала команда FFFACE.

Развитие брендинга в 21 веке

Брендинг очень чутко реагирует на изменения в обществе. Стремительное развитие технологий, удешевление товаров, которые ранее были доступны только избранным, появление новых возможностей — все это делает потребителей более требовательными и искушенными.

Вспомним, как зародилось и развивалось это направление маркетинга. Брендинг появился в первой половине 20 века. В то время рынок был заполнен однотипными товарами, которые мало чем отличались друг от друга. Разумеется, компании-производители нуждались в создании собственного неповторимого образа, который позволил бы отстроиться от конкурентов

Им было важно сфокусироваться на индивидуальных чертах собственных товаров

Для реализации задуманного использовались следующие методы:

  • акцентирование функциональных преимуществ и качества продукта;
  • формирование особого статуса товара или компании, причастность к которым дает возможность почувствовать себя значимее;
  • создание дополнительной нематериальной ценности и привлекательных образов продукции для подражания.

Сегодня брендинг — это более широкое понятие, чем век назад. На это повлияли изменения рынка, его дигитализация.

Все эти изменения связаны с тем, что старая аудитория сменяется новой, она начинает вести себя иначе.

Покупатель возлагает миссию по решению своих проблем на бренд, так как больше не хочет заниматься этим самостоятельно. Он просто формирует минимальный запрос.

Люди хотят получить максимум информации о товаре за минимальное время. Начальное впечатление формируется уже в первые секунды взаимодействия с брендом. Это заставляет компании искать новые форматы рекламы и способы продвижения продукта.

Нередко люди делают выбор в пользу комфортного способа приобретения товара, даже если его цена выше других, а технические характеристики хуже

Соответственно, производителю важно продемонстрировать какую-то дополнительную ценность своего продукта, которая даст ему преимущества в конкурентной борьбе.

Интернет-площадки становятся основным способом получения информации. Компании используют этот момент для вовлечения пользователей, создают дополнительные сценарии общения с аудиторией.

Большое значение приобретает форма подачи товара

Покупателям важно, как он выглядит, как продается, каково отношение социума к бренду
Поэтому производителям приходится уделять особое внимание дизайну, способам продажи и т. д.

Мобильные устройства получают повсеместное распространение, что сказывается на состоянии рынка и способах реализации продукции.

Тенденции брендинга сейчас таковы:

  • производители решают, как продавать, а не только что продавать;
  • компании покупают аудиторию, а не рекламные площадки;
  • для продвижения используются инструменты таргетинга и микросегментирование, что позволяет максимально персонализировать свое рекламное предложение;
  • к рекламным кампаниям привлекают микроблогеров и наноблогеров;
  • создаются интерактивные способы коммуникации с потребителем (брендовый контент, мобильные приложения, веб-сайты с необычной механикой, интерактивные рекламные стенды и др.).

Экосистема бренд-медиа

Бренд-медиа сегодня с лихвой окупается и приносит прибыль, но не стандартным внедрением рекламы сторонних ресурсов или продуктов. Окупаемость достигается благодаря эффективной работе маркетинговой системы конкретного бренда, что оправдано в долгосрочной перспективе. Работа медиа подобного формата схожа с деятельностью стандартного СМИ. Публикации осуществляются в диапазоне 1-5 раз в неделю, для чего редакторы готовят контент по составленному плану. 

Публикация материалов осуществляется не только в рамках контент-плана, который был составлен заранее. Также контент выкладывается и в качестве новостной повестки, что делает его максимально гибким и при этом актуальным для большей аудитории. 

Как создать свою собственную AR-маску для Instagram

Создание самой первой AR — маски в Instagram будет означать изучение нескольких новых идей и терминологии, но ничего сложного. Вот пошаговое руководство о том, как начать создавать.

Шаг 1: Загрузите Spark AR Studio

Spark AR Studio — это настольное приложение, его размер составляет 464 МБ. Несмотря на то, что он относительно небольшой, он является мощным инструментом, который вы найдете очень простым в использовании, если хорошо его изучить. В настоящее время он доступен только для пользователей Mac и Windows, без упоминания, увидят ли пользователи Linux версию приложения. Если вы пользователь Linux, рассмотрите возможность использования Wine, который позволяет пользователям Linux устанавливать и использовать приложения Windows. 

Шаг 2: Ознакомьтесь с платформой

После установки мы рекомендуем вам потратить некоторое время на изучение нескольких руководств, чтобы ознакомиться с платформой. Spark AR Studio устанавливается с ознакомительным уроком. Это длится пять минут и поможет вам понять, как пользоваться большинством функций платформы.

Если вам нужно больше рекомендаций, отправляйтесь в учебный центр, где вы найдете коллекцию учебных пособий. Раздел «Начало работы» содержит основы, которые помогут вам быстро освоить функции и способы навигации в Spark AR Studio. Он также включает в себя учебные пособия по созданию эффекта отслеживания лиц, предварительному просмотру эффектов Spark AR Studio, использованию ресурсов ссылок на лица, шаблонов, функций и процессов, жизненного цикла эффекта, политики и многого другого.

Шаг 3: Добавление вашего объекта

Затем выберите тип фильтра AR, который вы хотите создать. В нашем примере мы собираемся создать world object. Эта опция позволяет нам разместить 3D-объект в реальных условиях.

Чтобы начать, нажмите на проект по вашему выбору, и вы будете перенесены на холст, также называемый Viewport, с предварительно заполненным местом вашего объекта.

Примечание: если вы впервые пользуетесь Spark AR Studio, вам необходимо принять их соглашение о политике, прежде чем получить доступ к своему холсту.

Окно просмотра может выглядеть очень сложно, но не забывайте использовать раздел учебников для получения инструкций по использованию каждой функции, если вы где-то застряли. В окне просмотра вам нужно будет добавить объект. Вы можете импортировать один из них или получить доступ к огромной библиотеке объектов Spark AR Studio. Мы собираемся использовать библиотеку AR для импорта объекта. Чтобы следовать, нажмите File в главном меню (вверху слева от приложения), затем нажмите Import from AR Library.

Откроется новое окно с различными вариантами. Выберите 3D-объекты в меню слева.

Как только вы нашли свой объект, нажмите кнопку «Импортировать бесплатно».

Поскольку Facebook использует библиотеку ресурсов Sketchfab, вам необходимо создать учетную запись Sketchfab или войти на их сайт, используя учетную запись Facebook, Google или Twitter.

Добавьте звук

Находясь в библиотеке AR, вы можете добавить звук в свои фильтры AR и можете импортировать клипы непосредственно из библиотеки.

Шаг 4: Добавьте эффекты

Когда ваш объект находится в окне просмотра, самое время добавить эффекты. Они будут связаны с тем, как ваш объект реагирует на движения пользователя. Эффекты включают в себя то, как ваш объект будет двигаться и как он будет выглядеть при позиционировании под разными углами в реальном мире. Для нашего объекта мы будем использовать визуализацию луны. Чтобы анимировать наш объект, мы перетащим его с панели «Ресурсы» на панель «Сцена», чуть ниже пункта меню «перетащить сюда».

С нашим объектом на месте, мы можем начать менять его цвет, есть различные способы взаимодействия. Вы можете:

  1. Измените направленный свет, чтобы придать трехмерному объекту больше глубины и реалистичности.
  2. Включение и отключение внешнего вида на передних камерах, задних камерах или на обоих.
  3. Измените анимацию вашего объекта.
  4. Добавьте больше эффекта, например, дополнительные анимации, текстуры и материалы.

Шаг 5: Проверьте свой новый эффект

Чтобы проверить новый AR-фильтр, вы можете отправить тестовый файл в Instagram или Facebook. Это даст вам предварительный просмотр того, как работает ваш фильтр на каждой платформе.

Шаг 6: Опубликуйте свой эффект

Когда вы будете готовы опубликовать сво AR — макску, нажмите кнопку «Загрузить» в левом нижнем углу приложения.

AR — маски подлежат проверке со стороны Facebook. Процесс может занять несколько дней. Убедитесь, что ваш фильтр соответствует политике и рекомендациям Spark AR. Для получения дополнительной информации о создании фильтров, которые утверждены в обязательном порядке, прочитайте отправку вновь созданных эффектов для утверждения.

Лучшие бренды повседневных кроссовок

Представленные модели лучших брендов кроссовок для повседневного ношения делаются из дышащих материалов. Основной критерий выбора – комфортное преодоление больших расстояний. Для покупателей важна внешняя эстетика и удобство. Повседневные кроссовки актуальны не только в рамках спортивного стиля, их сочетают с классикой и платьями.

Reebok

Один из старейших брендов в сфере спортивной обуви. 120 лет назад торговая марка начинала производство с обуви для бега. Сейчас специализация фирмы – кроссовки для легкой атлетики и фитнеса. Reebok предоставляет много моделей для любого времени года, пола и возраста. Ассортимент расцветок дает возможность создать любой образ. Модель Classic предпочитает молодое поколение. Предусмотрены варианты – с лакированной поверхностью, из нубука и натуральной кожи.

Важное качество повседневной обуви – удобство. К популярным линейкам относится ZigTech

Они подходят для занятий спортом. Специальная подошва снижает нагрузку на суставы и защищает от повреждений.

Достоинства

  • Большой выбор цветов моделей;
  • Использование натуральных материалов;
  • Отличная вентиляция;
  • Высокая износостойкость;
  • Мягкость подошвы.

Недостатки

За бренд нужно платить.

Пользователи отмечают большой ассортимент бренда. Кроме классических моделей, можно выбрать кроссовки для пробежек, для кардиотренировок, разных видов фитнеса и штангетки. Изделия Reebok отличаются яркостью и особым стилем.

DC

Бренд DC предлагает качественные спортивные кроссовки, подходящие для любителей экстремальных видов спорта. Компания предоставляет варианты для повседневного ношения. Изделия отличаются повышенным комфортом. Можно выбрать любой дизайн. Обувь прекрасно сочетается с джинсами, спортивной одеждой, брюками и даже юбками.

Продукция изготавливается из влагостойких, дышащих и натуральных материалов. А особая форма защищает ноги от травм и надежно фиксирует стопу. Зимние модели отличаются такими же свойствами и дополняются утеплением мехом и наличием протекторов на подошве. Специальные вставки на подошве обеспечивают надежное сцепление с поверхностью асфальта.

Достоинства

  • Уникальный дизайн;
  • Подошва высокого качества;
  • Легко обуваются;
  • Удобство изделий.

Недостатки

Маркая обувь, требуется особый уход.

Чистить изделия можно хозяйственным мылом и щеткой. Допустимо воспользоваться для чистки и стиральной машиной с щадящим режимом. Стоит упомянуть особую прочность шнурков.

Nike

Бренд Nike считается одним из лучших. Кроссовки компании постоянный выбор спортсменов и любителей активного образа жизни. Производитель периодически предлагает новые модели.

Купить кроссовки Найк возможно на официальном сайте и в магазинах брендовой спортивной обуви. Больше всего популярны AirMax и Nike Running. Они представлены в разных оттенках, делаются из прочного и упругого материала. Ассортимент компании предполагает разные модели, можно выбрать кроссовки к любому образу.

Достоинства

  • Разные виды обуви – для игровых видов спорта, для бега, для молодежи и для футбола;
  • Обновляющийся модельный ряд;
  • Стильный дизайн;
  • Комфорт;
  • Высокая износостойкость.

Недостатки

Стоимость завышена.

Многими покупателями отмечен большой срок службы обуви Найк, обувь превосходно носится не один год. Потребителей привлекает дизайн и качественные характеристики.

Как бренды и компании применяют AR-маски в Instagram

Есть два ярко выраженных направления форматов масок для брендов – это развлекательный (и потенциально вирусный) контент либо реклама продукции.

К примеру, сеть хозяйственных гипермаркетов Leroy Merlin предлагает разместить трехмерную копию летнего кресла (и другой мебели) на участке, а производитель снеков Chio с помощью фейс-трекера продвигает свой бренд и американский футбол. Из забавного: «Папа Джонс» прикрепляет пиццу на лицо пользователей, а Lamborgini предлагает померить фирменный спортивный шлем.

Игры для продвижения тоже используют. Так поступил Reebok, сделав адаптацию раннера, где нужно прыгать через уличные препятствия, а Pepsi совместно с Месси выпустил игру, где нужно набивать мяч, тапая по экрану. Проще и эффектней всего смотрится Lay’s, который сделал обычный рандомайзер – он поможет выбрать чипсы на вечер.

Виртуализация брендовых вещей – это хорошая возможность примерить продукцию, не выходя из дома. В основном, компании делают ставку на демонстрацию аксессуаров, так как хороших инструментов для трекинга тела в редакторе еще нет (обещают скоро добавить считывание рук в пространстве).

Поэтому брендам, которые делают украшения, косметику, очки и головные уборы, удобнее всего продвигаться через AR. Так, например, поступили бренды аксессуаров Bolon Eyewear и DKNY. А вот производителем смарт-часов Huawei и швейцарских часов Rodolphe пришлось исхитриться: первый сделал фильтры для лица в тематике линз, а второй прикрутил рандомайзер, который просто прикреплен к экрану, а не к лицу.

Креативней всех маски используют музыканты, блогеры и телевидение. Например, Netflix к премьере фильма про Евровидение выпустил тематическую маску, где можно стать героем клипа. Также к релизу мультфильма «Камуфляж и шпионаж» они подготовили модель трехмерного голубя, который прогуливается по поверхности и подозрительно осматривает помещение. Музыканты выпускают тематические маски для альбомов или маскоты – так сделала Loboda, Green Day, Pink Floyd и другие.

Как сделать стильное фото в Instagram: гайд по фэшн-съемке для новичка

Реклама в TikTok: территория экспериментов

TikTok — набирающее популярность приложение, разработанное в Китае. Оно «выросло» из платформы для караоке Douyin, которая приобрела большую известность именно в странах Азии. Основной смысл платформы — это создание и просмотр коротких видеороликов.

Ежедневно в TikTok создаётся море видеоконтента. Бренды-первопроходцы поняли, что сервис может дать много новых возможностей по интеграции видеорекламы в платформу, и устремились в новую соцсеть. Из-за относительной новизны TikTok бренды пока не наработали каких-то сложившихся схем и форматов взаимодействия с пользователями посредством видеорекламы. Пространство для экспериментов открыто, и маркетологам есть где пофантазировать и дать волю креативу.

Для рекламы продуктов и запуска челленджей компании могут обращаться к тиктокерам напрямую — ведь в TikTok много инфлюенсеров. Челлендж — это жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на камеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание другим пользователям. Каждый челлендж в TikTok снабжается уникальным хештегом.

Тиктокеры регулярно запускают и участвуют в хештег-челленджах, поэтому такое продвижение бренда естественно вписывается в поведение пользователей. Челленджи предполагают тесное взаимодействие с брендом, а брендированные видеоролики распространяются за пределы TikTok — в Инстаграм и другие соцсети.

Guess — крупный фешн-бренд, который впервые в США провёл хэштег-челлендж в партнерстве с TikTok и запустил официальную интеграцию с платформой. Инфлюенсеры сервиса опубликовали брендированное видео,в котором пригласили американских тиктокеров поучаствовать в #InMyDenim челлендже. Его участникам нужно было выложить видео, которое показывает, как меняется их образ в одежде Guess.

Бренду удалось запустить настоящую волну, и за неделю челлендж #InMyDenim получил около 30 миллионов взаимодействий. В рамках челленджа тиктокеры создали 5550 роликов, которые просмотрели более 10 млн раз.

Стилизация

Коллажи

Это выбор нестандартных форм, фигур, изображений. Коллажи используют, чтобы разнообразить привычные шаблоны дизайна интерфейсов, сделать продукт запоминающимся.

Скриншот: uxplanet.org
Изображение: Tanya Shegol / Dribbble

Есть тренд на использование максимально кастомной графики. Если пару лет назад иллюстрации со стоков были приемлемы, то сегодня лучше не использовать их вообще либо брать что-то уникальное, созданное под конкретный проект.

Большая часть «среднестатических» проектов не включает бюджет на иллюстрации (это просто неоправданные расходы). Поэтому популярными становятся коллажи, которые дизайнер может сделать сам. Совмещаются фото, какая-то графика, рваные простые элементы, что-то написанное или нарисованное от руки. Получается максимальный «хендмейд»-дизайн, который выглядит душевно.

Коллажи всегда в тренде, но стоит их обыгрывать с какими-нибудь другими поддерживающими приёмами. Например, с крупной устойчивой типографикой. Но на мой взгляд, в первом примере намешано очень много стилей, обводка, рукописный шрифт и графика.

Брутализм

Это яркий, грубый стиль. Приём используют, чтобы выразить самобытный характер проекта — заявить об отказе от устоявшихся правил. Здесь применяют искажённые изображения, рукописные шрифты, кричащие цвета.

Скриншот: toei.co.jp
Скриншот: enpassantdigital.com

Создатели сайтов, где прослеживается этот тренд, как бы говорят, что им всё равно на правила и тенденции. Брутализм — про честность, естественность, самобытность. Я думаю, он стал популярен из-за так называемой новой искренности, стремления понять и принять себя и отойти от навязанных стандартов. Появилась острая потребность заявить о себе, выделиться среди множества похожих друг на друга образов. Вероятно, брутализм никуда не уйдёт, а будет проявляться в ещё большем масштабе.

Отход от минимализма

Это применение ярких, смелых, сложных сочетаний. Приём используют как вызов минималистичной лаконичности. Ему свойственны яркие акценты и сложные решения для всех элементов интерфейса.

Скриншот: zekagraphic.com

Я рада, что минимализм уходит в прошлое. Из-за него сайты становятся похожими друг на друга. Иногда это не очень хорошо подходит бренду, потому что дизайнеры следуют скорее за модой, чем за функциональностью. Я люблю, когда стиль продукта — цветами, необычностью, визуальными эффектами — отражает индивидуальность и практическое наполнение.

Я бы сказала, что сейчас есть тренд не на отход от минимализма, а на его трансформацию. Минимализм сегодня — это не просто аккуратная сетка и светлые оттенки, он может быть очень ярким, со сложными решениями в сетке и типографике. Например, сейчас в вебе популярна интерпретация классической швейцарской типографики.

Дизайн на выходе получается акцентным за счёт сложной композиции, но всё ещё остаётся минималистичным, так как используется минимум цветов (которые могут быть суперяркими), один-два шрифта и выдержанная сетка.

Минимализм уже сформировался как стиль, нельзя сказать, что на него пришёл или ушёл тренд. Он развивается, как и всё вокруг. Спроектировать хороший и устойчивый минимализм, на мой взгляд, сложнее, чем любой другой стиль

Тут важно соблюдать тонкую грань между минималистичным интерфейсом и пустым. В примере есть довольно устаревшие приёмы — например, грязные тени

Их лучше не использовать.

Ретро

Это оформление и выбор элементов дизайна в духе восьмидесятых и девяностых годов. Приём используют как выражение ностальгии, обращение к лучшим креативным решениям того времени: начиная с абстрактных фигур и заканчивая массивными шрифтами.

Скриншот: santateresafest.ca
Скриншот: quentin.xyz

Какие виды AR-масок бывают?

Существуют пять основных вида AR-масок:

Маски, распознающие лицо (лица), и накладывающие на него  AR-контент. Например, наша маска “Співоча ферма”, выпущенная для поддержки одноименной программы лояльности в сети супермаркетов “Billa”. В ней лицо одного или нескольких пользователей превращаются в мордочки фермерских животных.

 

Маски, запускающие AR-контент после сканирования метки (QR-код, логотип и т.д.). Этот вид масок активно применяется в рекламных кампаниях. Например, пользователь сканирует QR-код на упаковке и в дополненной реальности ему показывают анимацию и условия акции. Такую маску мы делали для производителей молочной продукции “Efko”. Подробнее об этом кейсе я расскажу в конце этой статьи.

Маски, распознающие объект и накладывающие на него цветовые фильтры. Подобный проект мы реализовывали для SABA TV.

Маски, запускающие AR-контент при сканировании плоскости. Такую маску мы сделали для компании Curtis.

Маски-игры. Этоинтерактивный вид масок, с которым пользователь(ли) могут взаимодействовать в реальном времени. Такую маску мы создавали для бренда TikTak. Технологии уже позволяют создавать такие маски для одновременной игры нескольких людей. Правда, все они должны играть на одном мобильном устройстве. Сетевая игра при помощи AR-масок пока невозможна.

Термин бренд-медиа: что это и для чего необходимо

Стандартная реклама, которая навязчиво мешает просмотру контента для пользователей больше не работает или работает в разы хуже, чем это было буквально несколько лет назад. Пользователи научились скрывать все рекламные предложения с помощью расширений для браузеров, отписываться от надоедливых рассылок и скрывать пуш-уведомления. Для сохранения текущей прибыли, привлечения новых клиентов и приумножения капитала бизнес вынужден придумывать новые способы получения релевантного трафика. Качество контента перестало быть лишь термином для рассуждений на форумах и конференциях, теперь это один из методов выживания для бизнеса. Если вы не делитесь с клиентами полезной информацией о себе в качестве компании – это повышает ваши шансы недополучить клиентов. 

В качестве примера стоит навести практику компаний мирового уровня, а именно Pepsi и Coca-Cola, которые занимаются активным развитием собственных медиа-изданий. Они публикуют на площадках контент, который не имеет прямой связи с их продукцией, что позволяет захватывать в разы большее количество аудитории

Отечественные компании также начали развитие собственных изданий и блогов, что подтверждает рост важности взаимодействия бизнеса и целевой аудитории именно через полезный контент. Зачастую бренд-медиа работают в формате блога, портала или канала

Крупные компании могут заранее улавливать современные тренды, а также анализировать настроение целевой аудитории. Уже сегодня бренды понимают, что необходимо увеличить взаимодействие с клиентами, обеспечивая для них возможность получить больше полезной информации. Среди основных параметров бренд-медиа можно отметить следующие важные пункты. 

Суть шоу «Маска» 2 сезон

Данный телепроект является адаптацией международного формата Masked Singer (корейский оригинал The King of Mask Singer) компаний Endemol Shine Group и MBC Entertainment. В России «Маску» выпускает компания продюсера Тимура Вайнштейна «ВайТ Медиа» (WeiT Media).

Участниками второго сезона шоу «Маска» станут 14 знаменитостей (в первом сезоне их было 12), среди которых будут певцы, актеры, шоумены, телеведущие и спортсмены. Им предстоит петь на концертах перед жюри и зрителями инкогнито. Скрыть личность звездам помогут невероятные костюмы и маски, созданные индивидуально для каждого конкурсанта. Согласно правилам, участников разделят на группы по 3-4 исполнителя. После выступления каждой группы члены жюри и зрители голосуют за худшего, выбирая номинанта на выбывание. В конце выпуска одного участника спасают зрители, второго – жюри. Оставшийся под крики «Маску, маску!» снимает костюм и раскрывает свою личность. Напоследок выбывший исполняет песню на бис.

Как прошел первый выпуск шоу «Маска-2»: Киркоров наехал на Бузову

Первым из участников на сцену вышел Носорог. Подсказал, что «он легкий и подпрыгивает, как пушинка. Обожает, когда ему аплодируют и сотни поклонниц несут букеты».

Читать про всех участников

Преимущества и недостатки AR-масок

Как и у любого маркетингового инструмента, у масок в соцсетях свои плюсы и минусы. Вот некоторые из них.

Преимущества

Это самый важный плюс. Компания делает классную маску, люди начинают пользоваться ей — показывать в своих сторис. А подписчики подхватывают и продолжают цепочку органических реакций. В каждой такой коммуникации виден автор маски: в итоге компании получают огромный охват за счет UGC.

Всегда хорошо, если бренд говорит со своими клиентами на одном языке. Особенно это считывается, когда маркетологи изучили аудиторию, придумали классную идею и быстро ее реализовали. Тогда у маски есть шансы стать вирусной и привлечь новую аудиторию

Также это помогает улучшить качество коммуникации и обратить на себя внимание в том числе прессы

Брендам маски приносят конкретную пользу: когда человек использовал какой-то предмет, он уже мысленно «присвоил» его. Поэтому все офлайн-магазины выкладывают товары на витрины — их будут трогать и покупать.

Недостатки

И это нормально. В этом случае охваты тоже будут, пусть и гораздо более низкие. Нужно не опускать руки и сделать еще несколько попыток.

Сейчас Instagram и не дают возможности посмотреть, сколько людей, использовавших маску, конвертировались в переходы на сайт, покупку и т.д. Но, скорее всего, аналитика появится в ближайшее время.

Saint Laurent

Saint Laurent — эталон нестареющего французского шика. Создатель марки, Ив Сен-Лоран переехал из Алжира в Париж 17-летним юношей, попал под крыло Кристиана Диора и вскоре возглавил легендарный Дом, а затем основал и собственный (отслужив по призыву в алжирской армии — уже в статусе главы Dior — и заработав нервный срыв через 20 дней).

Одежда Saint Lauren — ода женской красоте и соблазнительности. Известнейшие хиты — платья-трапеции с картинами Мондриана, костюмы для Катрин Денев в «Дневной красавице», линейка в честь русского балета и гипнотические духи «Опиум».

9-е место в рейтинге — за рост продаж на 10,8 %, рекламную кампанию Le Smoking, снятую Юргеном Теллером, и сотрудничество с Leica на ярмарке Paris Photo’2019.

Интерфейс

Необычная навигация

Это эксперименты с расположением навигации. Приём используют, чтобы упростить взаимодействие посетителя с сайтом, приложением. Например, разделить элементы навигации по разным блокам или анимации.


Скриншот: designedbywomen.org
Скриншот: findmy.vitra.com

На фестивальных работах (например, на Awwwards, который я сужу) такое действительно встречается всё чаще, но с обычными сайтами я бы не стала слишком экспериментировать.

Сейчас есть много решений с разделением навигации на разные блоки: одну часть помещают в табы внизу (как в приложении), другую оставляют вверху, но разводят по разным углам экрана. В общем, пытаются её переосмыслить и сделать так, чтобы само расположение элементов, с одной стороны, упрощало взаимодействие для пользователя, а с другой — выглядело более креативно.

Поскролльная анимация набирает обороты — сейчас её можно реализовать даже с помощью конструкторов (вроде Tilda и Webflow), поэтому она «уходит в массы». Если раньше это было «околопремиум»-решение (из-за длительности разработки), то сейчас поскролльную анимацию можно добавить даже на простой сайт и сделать его более иммерсивным.

Вообще, я думаю, главный тренд — это делать сайты вовлекающими, чтобы пользователю хотелось их изучить и повзаимодействовать с ними. Анимация как раз на это и работает.

Мы наблюдаем тренд на эксперименты не только с навигацией, но и в целом со взаимодействием. При этом цель должна быть не просто поэкспериментировать, а улучшить опыт использования. Во втором примере очень крутой сайт — можно подобрать себе стул, исходя из того, сколько времени ты на нём сидишь. Очень простая и эффектная механика взаимодействия.

Дополненная реальность

Это внедрение в интерфейс АR-технологий. Приём используют для большего вовлечения аудитории в продукт. Например, вместо просмотра статичной карты пользователь может побродить по виртуальной улице.


Скриншот: homeety.com

Я вижу трендом дополненную реальность — например, когда сайты представляют собой пространство: картинная галерея, игра.

Мир трансформируется — возможно, через пару лет нам не нужны будут компьютеры, а интернет будет встроен в очки. Сейчас такие сайты вызывают вау-эффект, но зачастую они очень тяжёлые, что замедляет их загрузку и осложняет опыт использования.

Игровой элемент

Это внедрение в интерфейс простых игр. Приём используют для развлечения и большей вовлечённости аудитории. Например, когда человек может позалипать на странице сайта, забивая мячи или играя в пресловутую «змейку». Главное — переосмыслить игру, оставляя место для креатива.


Скриншот: drinkmine.com

7 причин использовать AR-маски в Инстаграм* для бизнеса

Классная ar-маска станет виральной и популярной среди пользователей Инстаграм*, а вслед за ней люди узнают о вашем бренде.
Из-за того, что люди охотно пользуются масками в сторис, продвигать маску за деньги не нужно – это экономия вашего рекламного бюджета.
Аудитория использующих маску не ограничивается вашей страной.
Нативность при рекламе маски у блогеров помогает конверсии и делает рекламу естественной – не раздражает конечного пользователя и помогает избежать рекламной слепоты.
Элементы дополненной реальности позволяют продавать реальные товары с помощью игровых и развлекательных моментов в сторис – похоже на плейсмент в кино.
Некоторые СМИ и маркетинговые агентства обращают внимание на по-настоящему крутые маски и обязательно положительноотзовутся о работе вашего бренда – упоминания наше все.
Поднять продажи с помощью маски – можно. Но это игра вдолгую, поэтому требует тщательного подхода и стратегии

Поэтому найдите себе хорошего маркетолога, который не умеет создавать маски, но знает все про анализ целевой аудитории.

Примеры AR-масок

В нашем портфолио  16 AR-масок. Я отобрал самые интересные и веселые.

British Council. Яркий пример того, что идеи рулят этой отраслью. У пользователя на голове появляется смешная шляпа с забавной мордашкой. При каждом кивке головой шляпа меняет цвет (розовый, синий, зеленый) и повторяет мимику (улыбается, показывает язык, кривится). Вроде ничего особенного, но подсознательная отсылка в распределяющей шляпе из знаменитого романа Джоан Роулинг добавляет настроения и вовлеченность к бренду.

Alien. Эту маску у нас заказали к 40-летию знаменитой космической хоррор-саги и использовали на юбилейных показах в кинотеатрах  Франции. Пользователи могли отсканировать QR-код, после чего на них “набрасывался” лицехват. Чтобы скинуть его с лица, нужно встряхнуть головой. После этого лицо пользователя приобретало болезненный вид и становилось «зараженным» тем самым «чужим». Жутковато, конечно, но ведь к этому и стремились. Живая, неподдельная эмоция — главная задача маркетинговых активностей такого рода

Важно, что эмоциональная связь в данном случае выстраивается не только с брендом хоррора, но и с сетью кинотеатров

Tic Tac. Пример игровой маски. Голова пользователя превращается в драже Tic Tac (остаются только глаза и рот), а навстречу летят разные фрукты (клубника, яблоко, черника и т.д) и их необходимо ловить ртом, тем самым набирая очки. Играть может несколько человек одновременно, правда, для этого понадобиться телефон с большим экраном или планшет. Игра сопровождается веселой музыкой.

Oriflame. С этой компанией у нас долгая “масочная” история. Мы уже создали для нее 5 AR-масок и не собираемся останавливаться.  Началось все с оживающего новогоднего каталога. Обложка превратилась в анимацию при наведении на нее камеры смартфона. Или сделанная для презентации новой линейки макияжа в  более чем 30 странах Центральной и Восточной Европы маска Skin Care. Она включает 4 разных эффекта, например, недосыпание, стресс или обезвоживание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: