Курс доллара сша к рублю в ссср

А что было с долларом?

Ничего. Это если коротко. Он в течение всего обозначенного периода времени оставался безусловным №1 в мире, не теряет своих позиций и теперь. Более того, экономический кризис сыграл американским деньгам «на руку». Если в 2003-2008 годах отмечалось усиление евро и постепенное снижение роли доллара как резервной валюты, то с конца 2008 года именно в нем предпочли хранить свои накопления жители не только Америки, но и Европы.

Высокая ликвидность валюты и стабильно высокий спрос приводит даже к завышению курса – и для США это не так хорошо, как может показаться на первый взгляд: способствует росту госдолга страны и затрудняет развитие и конкуренцию отечественных производителей. В долгосрочной перспективе это, возможно, и означает неблагоприятные последствия для самой популярной валюты мира. Но прямо сейчас у доллара все хорошо – он стабилен и падать не собирается. На фоне постоянных колебаний в России этому можно только позавидовать.

Впрочем, пока в экономике происходят глобальные и сложные процессы, обычные люди пытаются справиться со сложностями, возникшими из-за этого у них: берут займы на текущие расходы и ищут работу с зарплатой повыше в ожидании, когда все, наконец, стабилизируется окончательно.

Пройдите небольшой опрос и узнайте мнение независимого эксперта о вероятности резкого падения рубля?

На чем предпочитали ездить граждане СССР

Разумеется, судить об уровне жизни граждан СССР по стоимости лишь автомобилей нельзя. Цены на другие товары в 70-е годы были примерно такими:

  • сахар — 90 коп.;
  • сапоги женские (ГДР) — 55 руб.;
  • холодильник ЗИЛ — 300 руб.;
  • картошка — 13 коп.

Не повезло в плане стоимости в Советском Союзе только именно легковушкам. Долгое время такое средство передвижения считалось в стране практически роскошью. Наличие «Волги» же едва ли не автоматически становилось признаком нетрудовых доходов ее хозяина. В Советском Союзе даже был введен косвенный налог «на роскошь», целью которого было заставить цеховиков и спекулянтов поделиться с народом.

Расти популярность легковых автомобилей в СССР начала лишь к концу 70-х годов. Если в 1970 г. в стране, согласно статистике, было продано 123 000 авто, то в 1980 г. — уже 1 163 000 машин, то есть в 10 раз больше.

Курс доллара в 90-х

Год или дата

Долларов за 1 рубль

Рублей за 1 доллар

Событие

1990

1,6469

0,607

1991

1,7841

0,56

Курс доллара в банках в апреле 1991 года был равен 1,75 рублей, а курс на чёрном рынке – от 30 до 33 рублей

01.01.1992

0,1821

0,5549

24.06.1992

1,7787

0,5622

01.07.1992

0,0080

125

Был принят свободный курс рубля

31.12.1992

0,00241

414,5

1993

0,0024

417

01,01.1994

0,00128

781

11.10.1994

0,00025

3926

Чёрный вторник 1994 года. За 1 день курс доллара поднялся с 2833 до 3926 рублей

1995

0,00027

3623

1996

0,00021

4662

1997

0,00017

5562

01.01.1998

0,1678

5,6

Деноминац. рубля с 01.01.1998 г.

16.08.1998

0,15898

6,29

За день до дефолта

09.09.1998

0,048

20,8250

Самый большой подъем курса после дефолта

10.09.1998

0,0634

15,7724

Начало отлива

15.09.1998

0,1153

8,6707

Максимум отлива

01.01.1999

0,0484

20,65

2000

0,0370

27

2001

0,0355

28,17

2002

0,0332

30,12

01.01.2003

0,03146

31,7844

09.01.2003

0,03136

31,8846

Пиковый рост курса доллара во время между дефолтом 1998 и кризисом 2008 года

2004

0,0339

29,5

2005

0,0360

27,7

2006

0,0347

28,82

2007

0,0380

26,3

2008

0,0407

24,57

16.07.2008

0,0432

23,148

Максимум падения курса нового рубля образца 1998 года

19.02.2009

0,02745

36,4267

Самый высокий курс за 2009 год. Этот рекорд держался до 13.09.2014 г

25.11.2009

0,0302

28,79

30.01.2010

0,03286

30,4312

16.04.2010

0,03456

28,931

Самое большое значение курса за 2010 год

08.06.2010

0,03466

31,7798

Самое большое значение курса за 2010 год

01.01.2011

0,03295

30,35

01.02.2011

0,03355

29,8018

01.03.2011

0,03459

28,9028

06.05.2011

0,03668

27,2625

Самое большое значение курса доллара за 2011 год

05.10.2011

0,0306

32,6799

Пиковое значение курса доллара за 2011 год

03.04.2012

0,03407

29,3479

04.04.2012

0,03413

29,2944

05.04.2012

0,03398

29,4285

05.02.2013

0,03341

29,9251

Самый маленький курс за 2013 год

05.09.2013

0,02988

33,4656

01.01.2014

0,03061

32,6587

13.09.2014

0,02655

37,6545

Рекорд 2009 года побит

11.10.2014

0,02486

40,2125

06.11.2014

0,02252

44,3993

07.11.2014

0,02213

45,1854

08.11.2014

0,02088

47,8774

11.11.2014

0,02179

45,8926

04.12.2014

0,01838

54,3821

17.12.2014

0,0164

61,15

18.12.2014

0,0148

67,7851

Максимум роста курса доллара к рублю образца 1998 года

19.12.2014

0,0168

59,6029

20.12.2014

0,0165

60,6825

23.12.2014

0,0177

56,4940

24.12.2014

0,0183

54,5687

01.01.2015

0,0178

56,2376

Динамика в цифрах

Для того чтобы окончательно разобраться в вопросе о том, сколько стоил доллар в СССР, нужно обратиться к «сухим», но таким показательным цифрам. Стоимость доллара в СССР по историческим эпохам выглядит следующим образом:

  • 1917 г. – 11 руб., 1918 – 30, 1919 – 73, 1920 – 257, 1921 – 1922 – 2000;
  • 1923 – 2,3 млн, 1924 – 1935 – около 2, 1936 – 1950 – 5, 1950 – 1960 – 4;
  • 1961 – 1971 – 0,9, 1972 – 1973 – 0,829, 1974 – 1978 – 0,75, 1979 – 1992 – 0,6-0,7.

Таким образом, мнение о том, что доллар в советский период стоил 65 копеек, не совсем соответствует действительности. Такой курс был характерен только для последнего этапа советского периода. Ранний и средний этапы отличались нестабильностью курса и экономического положения.

История обменного курса в Советском Союзе до начала Второй мировой войны

К 1923 году за 1 доллар нужно было отдавать 2,3 млн рублей. Советское правительство – Совет Народных Комиссаров – четко осознавало невозможность дальнейшего падения курса национальной валюты. Была проведена денежная реформа, фактически установившая дуализм червонца и рубля. В ее ходе также была проведена деноминация, позволившая стабилизировать курс рубля к доллару на уровне 2,22 к 1. Меры, предпринятые финансовой системой советского государства, позволили к 1925 году увеличить стоимость рубля еще на 25-27 копеек.

Со свертыванием программы новой экономической политики (НЭП) в 1929 году обмен валюты окончательно перешел в формат “черного рынка” и в область межгосударственных расчетов.

Исключения составляли члены дипломатических представительств, консульств, работающие за рубежом.

В 1935 году при непосредственном участии главы государства И.В. Сталина было принято решение осуществлять международные расчеты во франках, что негативно повлияло на соотношение доллара и рубля. Доллар стал балансировать в районе 5 рублей. А уже в июле 1937 года советское правительство официально стало исчислять курс советского рубля по отношению к доллару США.

Достижение относительной стабильности в обменных курсах в довоенный советский период стало возможным за счет серьезнейших темпов индустриального роста в промышленной отрасли экономики СССР, а также благодаря расширению объемов экспортных поставок (в основном пищевой продукции) на иностранные рынки.

Как покупали машины

Даже при наличии нужной суммы советские граждане не могли пойти в магазин и купить себе понравившуюся машину. Чтобы приобрести автомобиль, нужно было несколько лет отстоять в очереди. До 1973 года машины распределялись по регионам Советами министров республик. Далее их распределяли между учреждениями и предприятиями горисполкомы.

После 1973 г. распределение стало более упорядоченным. Машины направлялись на предприятия по категориям граждан, к примеру для передовиков производства, тружеников села, работников леспрома и, конечно же, в порядке живой очереди.

Смотрите на небо: микро-медитации помогут зарядиться энергией на работе

Начало эры личных телевизоров: «КВН-49»

1949 г. ознаменовался выпуском первой модели именно для пользования внутри семьи. Название стало аббревиатурой из букв разработчиков – Кенигсона, Варшавского, Николаевского. Но в народе о нем отзывались так: «Купил, включил, не работает».

Такой телевизор стоил 1 200 советских руб. (189 964 современных). Эта же модель была у Сталина и других членов Политбюро. При этом средняя заработная плата среднестатистического советского гражданина тех лет составляла 550 руб.

Аппарат представлял собой прибор с экраном 10×14 см. Смотреть его можно было только через водяную линзу, в которой приходилось время от времени менять воду. Особо догадливые заменяли её глицерином, так как тот давал небольшой угол преломления. Но «КВН-49» стал технологическим прорывом своего времени, что обуславливало его высокую стоимость. А производили новинку сразу 9 советских заводов.

Фото: КВН-49

Еще одна популярная модель того времени «Т1-Ленинград» стоила 2 000 сов. руб. (316 616 рос. руб.). По сути, это четыре заработных платы простого гражданина. Этот аппарат уже шёл без линзы.

Для сравнения, легендарный автомобиль ГАЗ-М20 «Победа» стоил 16 000 руб. (2,53 млн рос. руб.).

Современные реалии

В последние два десятилетия перелеты вновь набирают популярность. После развала СССР путешествия авиалайнерами были практически не доступны для россиян. Многие рейсы отменили, часть аэропортов закрыли, да и цены «кусались». Сегодня же зачастую путешествие воздушным транспортом обходится дешевле, чем на поезде.

Такая ситуация сложилась из-за высокой конкуренции между авиаперевозчиками, в то время как РЖД является монополистом в своей области.

Справка! В настоящий момент в РФ работает более 100 компаний. В пятерку самых крупных входят: Аэрофлот, S7Airlines, Россия, Уральские линии и ЮТэйр.

Для перевода на современные деньги умножим стоимость авиабилетов в СССР на коэффициент изменения за прошедшие годы. По данным портала «Уровень инфляции» он равен 103,46. Кроме того, для лучшего понимания приведем действующие сегодня цены.

Таблица 2. Стоимость перелета, руб.

Куда 1980 2019 Куда 1980 2019
Анапа 3 104 3 500 Магадан 17 381 11 000
Астрахань 3 000 4 600 Минск 1 862 2 762
Баку 4 138 10 767 Новокузнецк 6 415 11 525
Батуми 3 725 12 838 Новосибирск 5 794 7 200
Вильнюс 2 069 4 982 Норильск 8 587
Владивосток 13 864 14 509 Одесса 2 793 8 495
Вологда 1 552 Омск 4 759 4 100
Волгоград 2 276 4 048 Петропавловск-Камчатский 18 416 22 390
Грозный 3 518 5 365 Рига 2 173 3 825
Днепропетровск 2 173 9 455 Свердловск (Екатеринбург) 3 311 3 600
Душанбе 6 415 13 123 Симферополь 2 897 3 650
Ереван 4 138 5 737 Таллин 2 483 6 340
Иваново 1 242 7 066 Тамбов 1 448
Иркутск 8 587 10 921 Ташкент 5 794 11 409
Казань 1 966 2 138/ Тбилиси 3 828 11 560
Калининград 2 690 2 485 Уфа 2 793 2 916
Караганда 5 380 12 203 Фрунзе (Бишкек) 6 208 12 615
Киев 2 069 6 180 Хабаровск 12 622 10 756
Кишинев 2 793 5 873 Челябинск 3 518  5 890
Ленинград (Санкт-Петербург) 1 862 2080 Чита 9 518 15 325
Липецк 1 448 4 273 Южно-Сахалинск 15 519 16 560

Тарифы на перелет стали дороже практически по всем направлениям. Какой-либо закономерности в увеличении цен нет. В Хабаровск стало ездить дешевле, а в Латвию, Казахстан, Киргизию и Украину как минимум в два раза дороже.

И все же проведем еще одно сравнение. Средняя зарплата 2019 г., по данным министерства труда, – 40 302 руб. Чаще всего из Москвы и в Советское время, и сейчас летают в Санкт-Петербург и Калининград, т.к. многие люди живут в этих городах, а работают в столице. Конечно, при таких условиях их доход наверняка выше, но для объективности анализа воспользуемся именно этими цифрами.

Таблица 3. Количество билетов, шт.

Куда 1980 2019
Санкт-Петербург 9 19
Калининград 6 16

Все очевидно и не требует комментариев.

И еще немаловажный момент. Если в СССР тарифы устанавливались один раз на несколько лет и не менялись в зависимости от сезона и времени, то сегодня с этим гораздо проще. Авиакомпании сами решают, когда и какие скидки сделать, а граждане при желании сэкономить всегда могут найти билет по очень низкой цене. К факторам уменьшения стоимости относятся:

  • месяц и порой даже неделя перелета;
  • время: день или ночь;
  • скидки к определенным датам;
  • длительность периода от покупки до поездки.

Материал в тему! Как выглядит и сколько стоит бизнес-класс у разных авиакомпаний

Доступность авиаперелетов возрастает с каждым годом. Высокая конкуренция, возможности приобретения билетов на рейсы с пересадками и без обеда и багажа – все это позволяет снизить цены. А поскольку РЖД не стремится снизить стоимость перевозок, большое количество людей решают путешествовать именно по воздуху.

Смотрите видео о том, какой была гражданская авиация в СССР:

Послевоенная ситуация

Вторая мировая война еще продолжалась, но многим уже был понятен ее исход. В 1944 году в Соединенных Штатах Америки состоялась Международная финансовая конференция. В ней участвовали представители 44 государств, в том числе и Советского Союза. Результатом достигнутых договоренностей стало создание Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития.

США, закладывая фундамент своего будущего финансового и экономического благополучия, настаивали на установлении фиксированной цены на золото. Это был золотой стандарт, который измерялся в 35 долларах за тройскую унцию. В это же время доллар был провозглашен мировой универсальной резервной валютой. Измотанные войной, надеясь на будущее благополучие, многие европейские страны перевезли свое золото в хранилища американского золотого запаса, где теперь оказалось сконцентрированной большая часть золота мира. Это был период зарождения сначала экономической, а потом и холодной войны, что, впрочем, одно и то же. Страны долларового пространства тормозили экспорт товаров из Советского Союза. Подобные действия были направлены на создание зависимости от доллара и технологического импорта.

С 1950 года цена рубля в Советском Союзе получила привязку к средней цене на золото. В качестве международного платежного средства признавался швейцарский франк. Результатом таких действий стало падение стоимости доллара до 4 рублей. Таким образом, к пятидесятым годам Советский Союз потерял свою зависимость от валюты США. Мало того, советское руководство вынашивало планы по созданию политического и экономического блока всех стран, которые освободились бы от такой зависимости. Однако в 1953 году власть в стране поменялась, и идея создания пространства свободы от мировой валюты была забыта. В конце пятидесятых годов внешнеэкономическая деятельность Советского Союза опять стала осуществляться в эквиваленте валюты США.

1992 – 1994. Искра, буря, безумие гиперинфляции

СССР, прекративший свое существование в декабре 1991 года, оставил правопреемнице-России внушительное наследие, в которое, в числе прочего, входила и экономика. Точнее, проблемы с ней. Пятилетние планы и последующий переход на рыночную систему, минимализация денежного оборота внутри страны и искусственное сдерживание инфляции в 90 годы в России привели к тому, что российский рубль оказался крайне неустойчив. В июле 1992 за 1$ давали 125 р., а в декабре того же года уже 414. Впрочем, это оказалось только началом затяжного пике.

Что случилось в 1993?

  • Государство перестало регулировать цены
  • Производство внутри страны сократилось
  • Рост денежной массы происходил медленно

Ситуацию с ценами и свободным рынком можно представить на примере обычной пружины. Она сжимается (инфляцию сдерживают), потом сжимается сильнее (деньги оказываются ничем не обеспечены), потом – еще немного (товарооборот ограничивается). И, достигнув своего предела, распрямляется – и вот тогда достается всем. Именно это и произошло с постсоветской экономикой. Предприниматели и представители властей просто не справились с либерализацией цен.

Как итог – новое ослабление. 1 января 1993 за доллар давали 414 р., а 29 декабря, на последних торгах уходящего года, уже 1247.

В 1994 ситуация лучше не стала. Даже если не учитывать знаменитый «черный вторник», 11 октября, когда рубль рухнул сразу на 27 процентов (через 3 дня вернувшись к прежнему курсу), ослабление продолжалось. В январе за 1$ давали 1247 р., а к последним торгам декабря уже 3512.

2014 – 2017. Что год грядущий нам готовит?

В конце 2014 года на фоне резкого удешевления нефти рублю стало плохо. С большой буквы «П». Очередной «черный вторник» российской экономики наступил 16 декабря, когда в течение дня курс вырос с 61 рубля до 80. На следующие сутки, правда, отыграл позиции, укрепившись до 68 за 1$. Но в целом 2014 – начало 2015 года вызывали резкий спад в финансовом секторе и настоящую панику среди жителей, которые бросились покупать доллары и дорогую технику, пытаясь спасти свои сбережения. По факту оказалось, что покупки они делали в самый невыгодный момент, но в конце 2014 об этом мало кто думал.

Это стало основной темой новостей. В русскоязычном сегменте интернета экономикой заинтересовались даже люди, обычно от нее далекие.

  • На волне колебаний был создан сайт zenrus.ru, где за изменением валютных курсов можно было следить непрерывно.
  • В паблике «Лентач» появились «евростихи», получившие огромную популярность.

В 2015 и 2016 году ситуация была крайне нестабильной. Так, например, в мае 2015 за 1$ давали 49.18 р., а в декабре – 71-73. В начале 2016 года вследствие очередного падения цен на нефть рубль даже достигал минимумов «черного вторника», однако впоследствии укрепился на уровне 2015 и составил 60 р. по среднегодовому значению. До середины лета 2017 резких падений больше отмечено не было.

Последствия двухлетнего кризиса оказались очень и очень существенными:

  • Выросла инфляция. Только за 2015 год показатель составил 12.9%
  • Упали реальные доходы населения – к февралю 2016 года средняя годовая зарплата россиянина (в долларовом эквиваленте) стала меньше, чем жителя КНР.
  • Снизился потребительский спрос.
  • Возникло и укрепилось недоверие к российской валюте.
  • Страны СНГ, связанные с Россией партнерством, также ощутили негативные последствия. В частности, серьезные убытки понесли Белоруссия, Армения, Казахстан.

Исторические взаимоотношения рубля и доллара

Экономика Советского Союза постоянно находилась в развитии. Но в послевоенные периоды населению приходилось очень тяжело. В связи множеством факторов начиналась инфляция, что влекло за собой дикие изменения курса. Так, например, в 1923 году 1 американский доллар можно было купить за баснословную сумму – 2,3 млн. рублей.

Такое явление говорило о резком падении уровня благополучия, что требовало незамедлительного решения. Было приняты меры и проведена денежная реформа. И рубль был деноминирован. В результате курс валют более-менее стабилизировался и остановился на уровне 1 к 2. А после дальнейшего укрепления прибавилось еще примерно 26 копеек к курсу против валюты.

В 1929 году страна взяла новый курс экономического развития и отказалась от прежнего плана действий. В эти годы даже говорить о валюте было опасно. Государство преследовало хранящих валюту, кроме тех, кто работал за границей. Но несмотря на строгое наказание и преследование правоохранительными органами, люди выходили на черный рынок.

Уже к 1935 году постепенно ситуация в стране улучшилась, а политика страны была направлена на уменьшение влияния доллара на рубль. Международные расчеты стали производиться во франках. В итоге 1 доллар можно было купить за 5 рублей.

Ухудшение ситуации с курсом рубля можно также проследить в послевоенный период Второй мировой. Тяжелая экономическая ситуация в то время привела к тому, что для поддержания жизни в стране пришлось вводить карточную систему, которая подразумевала выдачу товаров первой необходимости по их предъявлению. Чтобы избежать огромных потерь, было снова принято решение о деноминации. В результате соотношение курса стало равно 1 к 10. Все мероприятия были завершены в недельный срок.

Обесцененная купюра выводилась в быстром темпе, а на ее замену вошел рубль, подкрепленный золотым запасом. Ориентация курса денег была на стоимость золота на внутреннем и внешнем рынке. Основной валютой стал франк, а доллар сдал позиции и стал стоить 4 рубля.

В третий раз существенные изменения проводились в 1961 году. Проводилась реформация с целью облегчения платежей. Снова была проведена деноминация 1 к 10. Валюту теперь можно было купить за 90 копеек. Именно золотая поддержка стала укреплять рубль.

Тем временем в Америке эту поддержку отменили, что еще больше повлияло на мировое влияние рубля. Доллар теперь стал стоить 75 копеек. Такая тенденция двух валют продолжилась вплоть до падения Советского Союза.

Кто мог себе позволить

Воздушные путешествия были доступны всем гражданам. Средняя заработная плата в 1980 г., согласно данным архивов Центробанка, составляла 169 руб. Пенсионерам, конечно, если им не помогали родственники, железнодорожный вариант поездки подходил больше. Семьи с детьми за малышей до 12 лет платили 50% стоимости.

Вы пользовались авиатранспортом во времена СССР?

Да
Нет

Судя по количеству рейсов в день в разных направлениях, самолеты были востребованы. Например, из Москвы в:

  • Ленинград и Воронеж – 9;
  • Владивосток – 7;
  • Ереван – 6;
  • Свердловск – 5;
  • Калининград и Казань – 3.

Фотокопия обратной стороны билета

Поездка в отпуск в популярном в те годы направлении – Анапа или Батуми – обходилась в 40–50 руб. на человека. На эти деньги можно было купить:

  • импортный футбольный мяч или диапроектор– 30 руб.;
  • радиоприемник «Олимпик-2» – 34 руб.;
  • туфли женские или мужские, джинсы советского производства – 30-40 руб.;
  • небольшое золотое кольцо или люстру – 35 руб.;
  • велосипед «Орленок» – 39 руб.;
  • женские кожаные сапоги – 40 руб.;
  • пылесос «Вихрь» или «Тайфун» – 40-44 руб.;
  • радиолу – 45 руб.;
  • часы настольные «Электроника 2-06» – 50 руб.

Справочно! В начале 90-х «Волги» продавали за 9 513 руб., «Жигули» – от 5 690 до 8 671 руб.

Эпоха снижения и стабилизации стоимости доллара

В результате возврата к доллару как основному платежному средству в международных расчетах золотое содержание рубля стремительно сокращалось. В шестидесятых годах оно уменьшилось в 10 раз, а в семидесятых годах советская валюта окончательно потеряла свою золотую основу. Страна стала активно продавать сырье по низким ценам, что не способствовало приросту золотого запаса. В 1956 году страной Советов была предпринята еще одна попытка ухода от доллара. Валюта, размещенная в банках США, была переведена в Московский народный банк, располагавшийся в столице Великобритании, а также в Парижский Евробанк, принадлежавший Советскому Союзу.

Желание уйти от доллара к этому времени созрело и в странах Европы. Примеру СССР последовала Франция, потребовавшая возврата своего золота. Вслед за ней другие европейские страны тоже решили вернуть свои средства, вложенные в банки США. Так началась эпоха объединения Европы в экономический союз, которая завершилась появлением новой мировой валюты – евро, ставшей реальной угрозой доллару.

В 1961 году была проведена деноминация рубля, что изменило уровень цен и стоимость валюты США. Американская валюта подошла к отметке в 90 копеек. При этом золотое содержание рубля увеличилось, что и способствовало укреплению валюты СССР.

Сколько стоили автомобили в СССР

Как говорил Остап Бендер — “Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения”. Правда, не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю заработную плату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.

И это учитывая то, что в Союзе был достаточно широкий автомобильный парк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как автомобили высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.

Первые послевоенные года

В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.

Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.

pxhere.com

Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, однако всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было приобрести уже значительно дороже за 16 тысяч руб. А самым элитным и дорогим считался ГАЗ-12. Это машина для номенклатуры. Его цена была на уровне 40 тысяч руб.

Вторая половина 50-х гг

Это время характеризуется активным появлением на авторынке новых «Москвичей», которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.

Первая половина 60-х

В это время прошла деноминация валюты и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.

А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100 рэ. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-х зарплат.

Конец 60-х

В это время вышла новая модель Москвича 408-я, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат. ГАЗ-21 немного подорожала до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели ЗАЗ-966, тоже возрос в цене 2200 рублей.

70-е года

Это время ознаменовалось для автолюбителей из Союза появлением автомобиля-классики Жигулей. Именно в 1971-м году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.

За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец 3000-3500 рублей.

80-е

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд ВАЗ-21063.

Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей. Москвичи тоже обновили свою линейку стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.

1999 – 2014. Пятнадцать тучных лет

После дефолта стабилизация наступила на самом деле. Курс рубля в 90 х годах значительно отличался от этих показателей. Российские предприниматели осваивались во все еще новом для себя мире свободной рыночной экономики, правительство оперативно проводит реформы (в частности, монетизирует льготы и меняет систему работы банков).

Отмечается даже рост ВВП: в период с 2000 до 2008 он составляет от 4.9% до 10% в разные годы.

Все вышеперечисленное благотворно сказывается на национальной валюте. Она укрепляется, курс доллара растет постепенно и незначительно, а периодически (как, например, в 2004 и 2007) снижается. На нее почти не повлиял даже мировой финансовый кризис, грянувший в 2008 году: рубль дрогнул, но выстоял. На какое-то время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: