Как инвестировать в искусство: виды вложений, стратегия, доход

Как инвестировать в цифровое искусство NFT в 2022 году?

Решение о покупке произведения искусства NFT зависит от многих из тех же соображений, которые вы бы приняли при покупке традиционного произведения искусства.

Однако в качестве инвестиции произведения искусства NFT имеют больше внимания, чем традиционные произведения искусства. NFT имеют разные уровни ценности, функций и функциональности, которые повлияют на их оценку.

  • Искусство NFT абсурд или возможности будущего?
  • Современное искусство почему популярно NFT?
  • Как оценить инвестиции в NFT искусство?

Вот на что обратить внимание:

Добавленная стоимость NFT

Произведения искусства NFT отличаются от традиционного искусства тем, что они могут иметь много дополнительной функциональности. Художники имеют возможность добавлять  файлами, доступными только покупателю NFT. Это может включать в себя подписанные работы, видео процесса создания и многое другое — возможности ограничены только воображением художника.

Некоторые художники также предоставляют особые привилегии своим держателям NFT, предоставляя им доступ к будущим мероприятиям и художественным выставкам или ранним предварительным просмотрам будущих работ.

Особенно с хорошими NFT инвестициями являются работы, созданные художниками, у которых есть план повысить ценность своего искусства с течением времени.

Технологические стандарты NFT

Искусство может быть субъективным, а технология — нет.

Прежде чем купить обложку NFT, ознакомьтесь с форматом и разрешением файла.

Если вы намерены напечатать или отобразить свою NFT-иллюстрацию в цифровом виде, она должна быть в правильном размере или разрешении.

Аналогично, где хранится файл, вы узнаете, насколько рискованны инвестиции.

Исторические продажи NFT

Искусство — это разнообразный рынок, и важно исследовать своих любимых художников, как они вырастили свой бренд и является ли этот рост устойчивым. Знание того, сколько раз произведение искусства торговало и как его цена развивалась с течением времени, даст вам лучшее понимание его стоимости как инвестиции

Аналогичным образом, вы можете оценить популярность художника, просмотрев всю историю продаж его магазина.

Просмотр данных поможет вам принимать более обоснованные решения о ваших инвестициях.

Помимо вышеперечисленных пунктов, вот несколько дополнительных вещей, которые следует учитывать:

Подводим черту

Сегодня рынок искусства открывает захватывающие перспективы. В последние годы он переживает настоящий бум. Растет интерес к крупнейшим художественным выставкам, цены на произведения искусства ставят все новые и новые рекорды.

Тем не менее, нет однозначного ответа на вопросы: «Инвестировать в искусство или нет?» и «Принесет ли это выгоду?». Любой вид инвестирования сопряжен с рисками — вложение денег в произведения искусства не является исключением. И для того чтобы минимизировать риски, нужно хорошо разбираться в предмете, обладать знаниями и опытом в этой сфере. Если собственного образования не хватает, на помощь могут прийти профессионалы отрасли. Владение информацией и подлинная любовь к искусству — главные козыри инвестора, которые помогут ему не совершать ошибок. Идеально, если вкупе с ними у инвестора будет недюжинное терпение.

Искусство не та отрасль, в которую стоит вкладывать последние деньги, поскольку она требует долгосрочных инвестиций. Но и быть долларовым миллионером тоже не обязательно. Для того чтобы преуспеть, не нужно становиться обладателем дорогих древностей или картин, авторы которых известны по школьным учебникам.

Эксперты предлагают разные стратегии поведения на арт-рынке. Например, маститый британский художественный критик Брайан Сьюэлл рекомендует покупать «то, что покупают другие», при этом отмечая, что приобретать произведения искусства нужно для удовольствия и просвещения, а не для инвестирования. Профессор Нантской школы менеджмента Катрин Морель советует покупать только те предметы, которые нравятся, и не гнаться за трендами.

Инвестор может и не «вовлекаться эмоционально» в процесс покупки произведений искусства, вложив средства в ПИФ, владеющий художественными ценностями. Впрочем, в России такие фонды не очень широко распространены.

Предметы искусства помогают сохранить средства в периоды инфляции и являются хорошим вариантом для диверсификации инвестиционного портфеля. Компании, грамотно инвестирующие в искусство, убивают сразу двух зайцев: укрепляют свой имидж и создают «подушку безопасности» на тяжелые времена. При этом инвестирование в искусство не всегда приводит к предсказуемому результату. Но при покупке картины малоизвестного художника всегда есть шанс нечаянно открыть новую звезду.

Как застраховать произведение искусства

По классификации страховщиков, произведение искусства относится к движимому имуществу. Но далеко не все страховые компании работают с ними. Главные причины:

  • сложно оценить ценность предмета (в регионах нет специалистов для оценки)
  • большой риск мошенничества со стороны владельца.

По этой причине многие страховщики отказываются заключать договор с владельцами произведений искусства. И не все владельцы хотят его страховать:  этим чаще занимаются инвесторы, а коллекционеры предпочитают просто спрятать свое имущество от посторонних глаз.

Российский рынок страхования произведений искусства оценивают в 1,5 млрд долларов, но в реальности он значительно меньше. Главные клиенты страховых компаний на этом рынке – государственные музеи.  Если договор страхования заключает частное лицо, обязательные условия – наличие документа об оценке от эксперта с государственной лицензией или чека, а также документов, удостоверяющих законное право владения этим предметом.

Страховые взносы – от 0,6% до 1% от стоимости вещи в год. Чем лучше условия хранения, тем ниже страховой взнос. Дешевле всего обойдется страховка произведения искусства, которое хранится в сейфе в охраняемом помещении с сигнализацией.

Страхового минимума и максимума не существует. Имеет смысл страховать предметы стоимостью от 20 тысяч долларов на их полную стоимость. Если страхуют коллекцию, каждый предмет оценивают отдельно. По законодательству РФ, в случае наступления страхового случая страховщик обязан выплатить ущерб на полную сумму, но только если эта сумма не превышает 10% от собственных средств страховой компании. Поэтому договоры на крупную сумму перестрахуются в крупных западных компаниях. Lloyd·s страхует коллекции на сумму до 100 миллионов долларов.

Лучше всего заключать договор страхования с крупной компанией (“Ингосстрах”, “Ренессанс-страхование” и т.п). При наличии всех документов на произведение искусства (включая чек или оценку эксперта) и надлежащих условий хранения проблем возникнуть не должно.

Есть ли смысл инвестировать в предметы искусства?

Многие считают, что это просто модная забава тех, кому некуда деть свои деньги. Но, на самом деле, это отличный способ вложить деньги. По последним подсчетам, средняя доходность от такого вложения колеблется от 30% до 80%. Некоторым везет больше, и они увеличивают свой первоначальный капитал в два раза.

Есть несколько важных причин, почему люди доверяют произведениям искусства. Среди них:

  1. Легитимность;
  2. стабильность;
  3. надежность;
  4. сотрудничество со временем.

В данном случае нет никакого смысла заниматься теневыми операциями. О данном виде бизнеса принято говорить как о самом прозрачном варианте. Данный рынок также отличается стабильностью, ведь он не страдает от колебания курса валют, скачка инфляции, затишья, как на рынке недвижимости, низких доходов по банковским депозитам или не прибыльности фондового рынка. Вот почему для многих это самое лучше убежище для капитала.

В данном случае вам вообще не нужно опасаться политических или экономических кризисов, законодательного влияния, экономических падений или бюрократической власти. Это тот случай, когда инвестор может спать абсолютно спокойно, не переживая о рыночной ситуации.

О таком бизнесе принято говорить как о том, что сотрудничает со временем. Именно время приносит пользу. Как показывает практика, чем дольше вы храните картины, тем выше поднимается их цена с каждым годом. Так, у вас есть возможность не только вернуть свои деньги при продаже, но и увеличит сумму в несколько раз. Это своеобразные «ставки на перспективу».

В какие предметы искусства лучше всего делать инвестиции и почему.

Прежде всего, нужно понимать причины, по которым повышается или падает цена на те или иные предметы искусства. А для этого нужно иметь немалый опыт и хорошую осведомленность, быть в курсе всех прошедших событий и новостей в области искусства и связанных с ним инвестиций.

Популярность, и, соответственно, повышение стоимости произведений искусства, очень часто возникает просто на волне моды на эти вещи.

Предметы искусства, купленные дорого на самом пике моды на них, впоследствии, возможно, придется дешево продавать. И наоборот, если что-то было куплено за бесценок, но впоследствии стало популярным, то его тогда можно будет дорого продать и хорошо на этом заработать.

Теперь вкратце о том,  что касается инвестиций в искусство по категориям.

Картины, живопись.

Живопись традиционно считается самой доходной среди всех остальных категорий произведений искусства.

Лучше купить одну дорогую картину, чем за ту же цену несколько дешевых. Потому что дорогие картины дорожают быстрее.

Однако для правильного инвестирования в картины недостаточно того, чтобы просто знать великих и популярных художников и покупать любые их картины. Цена на разные картины одного и того же художника может отличаться в разы и на десятки и сотни тысяч долларов!

Если какая-то картина участвовала в выставках, и у нее интересный и приятный сюжет, который может быть интересен большому кругу покупателей, то и цена на нее должна быть высокая (если не сейчас, то со временем). И такая картина очень подходит для покупки.

А вот если картина не отражает «специализацию» ее автора, то цена на нее будет (должна быть) ниже других его «тематических» картин. Это так считается… Но может где-то что-то у кого-то «перемкнуть», и все станет считаться совсем наоборот : )

Книги.

В настоящее время довольно хороший спрос на редкие тематические издания (домоводство, охота, рыбалка, строительство, мореходство и др.).

Особо ценятся книги из ограниченных или из первых тиражей, а также с автографами или пометками их авторов.

На цену книги очень сильно влияет то, как она сохранилась. Поврежденные книги могут стоить в 2 – 5 раз дешевле от своих хорошо и отлично сохранившихся аналогов.

Если какая-то редкая и/или сарая книга не вписывающаяся в тематику Вашей коллекции досталась Вам задаром, — попридержите ее.

Но при инвестиции в книги, как в предметы искусства, лучше не распыляться. Если уж покупать книги для коллекции, то определенного автора, или издательства, или тематики.

Фотографии.

Цена на фотографию в основном складывается из следующих составляющих:

— известность фотографа и/или того, кто изображен на снимке;

— редкость, уникальность кадра.

При инвестициях в фотографии, нужно понимать, что в странах СНГ, в отличие от стран Европы и США, в фотографии больше ценится не то, как сама по себе правильно и искусно сделан снимок, а то, что на нем изображено что-то из прошлого (люди, предметы, события…).

Часы.

В часах больше всего ценится сложность их механизма, а не то, как они привлекательно и дорого украшены. Наиболее дорогие часы – это часы, сделанные до 17 века.
Нужно знать, что инвестиции в такие предметы искусства, как часы, рассчитаны на долгосрочный период и долго окупаются.

Автомобили (старинные, ретро, спортивные, высокопоставленных лиц и звезд).

Автомобили требуют больших затрат на правильное хранение (гаражи, техобслуживание и т.п.).

Также очень велики затраты на реставрацию старинных или поврежденных автомобилей. Но зато хорошо отреставрированную машину можно уже продавать в десятки раз дороже, чем она была куплена.

Мебель.

Что касается инвестиций в предметы мебели, то тут, как ни странно, порой за их красоту инвесторы готовы платить больше, чем за их историческую ценность. И это нужно понимать и учитывать при покупке или продаже мебели, как произведения искусства.

Успешные и не успешные проекты

Несформировавшийся арт-рынок — это рынок без готовых и проверенных рабочих моделей. В таких обстоятельствах ошибки и провалы неизбежны. Зачастую стартапы заходят в арт бизнес без должного анализа ситуации, к примеру многие галереи, открывшись, не имеют как четкой целевой аудитории, так и понимания рынка в целом, часто такие проекты остаются незамеченными и довольно быстро закрываются.

Удачным принципом работы является работа со смешанной моделью: если стабильная продажа арт-объектов в рамках рынка невозможна, то следует искать дополнительные варианты прибыли и именно здесь стоит рассмотреть второй вариант работы с арт-рынком, то есть необходимо активно сотрудничать с самими художниками, привлекать профессиональных кураторов.

По такому принципу работает галерея Dordor Gallery в Москве. Так, Dordor Gallery смогла объединить в единый организм непосредственно само выставочное пространство и мастерские для художников

Алгоритм работы в таком случае заключается в том, что художник монетизируется за счет проекта, к примеру на площадке проводятся аукционы, таким образом художник, будучи резидентом галереи, имеет возможность участвовать в этих событиях и, тем самым, получает возможность окупать аренду мастерской, а также, что очень важно, параллельно быть частью всех процессов, частью единого микро сообщества. Аренда самих мастерских художниками, в свою очередь, позволят галерее окупать общую аренду

Таким образом, рынок формирует сам себя изнутри, там самым вызывая внешний интерес.

Совсем немного истории

Художники долго оставались не самыми богатыми ремесленниками — в Средневековье хорошо жил тот, кто выращивал еду или делал что-то полезное для хозяйства. Редкие исключения составляли мастера, служащие при дворе королей, царей и императоров.

С началом эпохи Возрождения у художников появились спонсоры из элит: аристократы, банкиры, промышленники и другие успешные дельцы. Для меценатов это был вопрос престижа — показать сообществу свое богатство, щедрость и любовь к высокому. Кроме платы за работу художник получал известность в кругу состоятельных друзей заказчика и иногда деньги «просто так» — на краски, студию и вообще достойную жизнь.

Инвестиции в предметы старины

Казалось бы, зачем тратить деньги на то, чтобы вложиться в какие-то древние безделушки? С тем же успехом можно вложиться в недвижимость, акции, автомобили и т.д. Оказывается, резон есть. Прямо сейчас вам предстоит узнать об инвестициях в предметы старины, о преимуществах и недостатках, и во что можно инвестировать.

Чтобы начать вкладываться в антиквариат, нужно изучить все возможные плюсы и минусы. Примерный анализ всех за и против даёт приблизительную оценку того, стоит ли это занятие затраченных средств.

Преимущества

  • Большой ассортимент. При упоминании термина «антиквариат» в мыслях не возникает чего-то отдельного, под такое широкое понятие попадает множество различных предметов старины.
  • Может перерасти в хобби. Незаметно для вас, изучая различный антиквариат, вы можете невзначай начать его коллекционировать, а это действительно приносит удовольствие.
  • Высокая прибыль. Даже безделушка может «выстрелить» и принести прибыль в 20-70%, а это даже не максимум! Некоторые вещи иногда подскакивали до ошеломительных цифр, в которые даже проверить тяжело.
  • Доступно для всех. Инвестировать в предметы старины можно с 500 рублей. Почти так же, как с акциями.

Недостатки

  • Подделки. Как бы это грустно ни звучало, но довольно часто можно столкнуться с тем, что вам попытаются продать якобы антиквариат, а на деле это подделка. Настоящие предметы старины, в первую очередь, оригинальны, это их и отличает от множества других вещей.
  • Выгода не в ближайшем будущем. Купленный вами антиквариат может подорожать лишь через несколько лет. На таком много не заработаешь, однако, всегда остаётся доля везения.

Во что инвестировать?

Начать инвестировать можно во множество различных предметов, благо много всякого попадает под термин «антиквариат», вот несколько вариантов:

Монеты. Первое, что приходит в голову. Лучший вариант для начинающих инвесторов. Их легко хранить, потерять проще, а подделать практически невозможно. В сети множество информации касательно стоимости различных монет, не ошибетесь.

Техника. Старые смартфоны, магнитофоны, камеры, телевизоры. В случае если они сохранили свою работоспособность, то на них можно будет заработать через пару лет.

Мебель. Антикварная мебель довольно дорогая и, в основном, подходит коллекционерам. Её хранение трудоёмкое и не факт, что все ваши страдания окупятся.

Оружие

Неважно, холодное или огнестрельное. Интересные экземпляры вполне дорого продаются, однако, стоимость соответствующая.

Искусство

Здесь придётся часто встречаться с подделками, поэтому действуйте на страх и риск. Не забываем про везение.

Фарфоровые изделия. Дорогостоящая инвестиция, начинающаяся от 3000 рублей в среднем. Хранить их достаточно просто, но не забывайте, что их легко разбить.

Помимо этого, стоило бы присмотреться к книгам, старой одежде, часам, ювелирным украшениям и к предметам быта. Покупкой антиквариата можно заняться через доску объявлений.

Инвестиции в предметы старины должны понравиться тем, кто хочет заниматься этим как хобби. Может и у вас дома среди старых вещей найдется что-нибудь ценное?

Наш выбор

Кейс 3. Сундук Мазарини за 7,3 миллиона евро

Одна пожилая пара из французской глубинки решила переехать в дом престарелых и позвала оценщика, чтобы посмотреть их мебель. Среди прочей обстановки оценщик увидел тумбочку под телевизор, которая оказалась сундуком Мозарини  Это редчайшим предмет из японского лака, созданный в 1640 году и утерянный после смерти последнего известного хозяина, сэра Клиффорда Кори, в 1941. За ним давно охотились галеристы со всего мира. Оказалось, что сундук в 1970 году купил отец пенсионерки у неизвестного польского врача за 150  долларов. Он не подозревал о его истинной ценности, и несколько десятилетий этот предмет использовали в качестве подставки под телевизор. Сундук выставили на аукцион и при стартовой сумме в 200 000 тысяч продали Рейксмузеуму за 7,3 миллиона евро.

Кейс 4. Первый выпуск комикса про Супермена за 3,2 миллиона долларов

Цена на некоторые направления в искусстве подогревается стараниями галеристов. В 90-е годы несколько экспертов смогли значительно усилить интерес к комиксам. На этой волне они продали несколько выпусков и рисунков обложек первых комиксов за рекордные деньги.

Вот по каким ценам  были проданы первые выпуски “Супермена”:

  • 2,16 миллионов долларов (в 2011 году)
  • рекордные 3,2 миллиона долларов (в 2014 году)
  • 956 тысяч долларов (в 2016 году)

Всего до наших дней дошло около 100 экземпляров этого выпуска.  В момент своего появления, 18 апреля 1938 года, комикс стоил 10 центов.

Вложения в искусство – довольно редкий вид инвестиций. Большинство людей предпочитает вкладывать сбережения в более понятные и прогнозируемые финансовые инструменты. Искусство всегда субъективно, поскольку оно не несет человечеству измеримой материальной пользы. И все же предметами искусства интересуются не только коллекционеры. В этой сфере можно найти и венчурных инвесторов, которые умеют составлять прогнозы и зарабатывать деньги.

Это может быть применимо к инвесторам на арт-рынке.  Если человек обладает особенным чутьем на произведения искусства, он может получать хороший доход в этой нише.

Для большинства инвесторов вкладывать весь свой капитал в картины или предметы старины неразумно. Это особенно касается людей, не разбирающихся в живописи и искусстве в целом.

Если же инвестор разбирается в искусстве и ориентируется на рынке, он может инвестировать часть своего капитала и  сберечь средства для потомков. Ведь настоящие произведения искусства никогда не обесцениваются, а со временем их стоимость только растет.

Есть мнение, что в скором времени мир вступит в эпоху искусственного интеллекта. Производить товары будут роботы, в результате цены на 99% товаров обрушатся.  В этом случае проверенные временем произведения искусства могут взлететь в цене – ведь их не сможет воспроизвести ни один робот.

В таблице приведены главные достоинства и недостатки стратегии инвестирования в предметы искусства.

Рекомендации инвестору в произведения искусства
  1. Тщательно анализировать рынок, “вариться” в этой теме.
  2. Тщательно выбирать объект инвестиций.
  3. Спросить мнение экспертов, если сам инвестор не разбирается в искусстве.
  4. Выбрать инвестиционную стратегию и придерживаться ее.
  5. Заранее просчитать все расходы (на ввоз, страховку и т.д).
  6. Хранить произведения искусства в надежном месте.
  7. Застраховать свое приобретение.
  8. Не экономить на хранении и страховке.
  9. Декларировать ввоз/вывоз своего произведения искусства в/из страны и платить все налоги..

Особенности

Первой особенность — это небольшая доля в инвестиционном портфеле (5 до 10 процентов).

Если вы крупный инвестор и обладаете существенным капиталом, то шанс хорошо заработать на таких инвестициях у вас очень высок.

Рынок обладает корреляцией между ценой предмета искусства и спросом на него. Странно, но факт, чем выше цена, тем легче найти покупателя. Объясняется это очень легко. Предметы искусства обладают высокой ценной по причине их высокой художественной ценности. Самым большим спросом обладают именно такие предметы.

Никому не хочется иметь в коллекции картины никому не известного автора, поэтому цена здесь не играет определяющей роли, а исключительно художественная ценность.

В тоже время если капитал, которым вы располагаете не так велик для покупки таких шедевров, шанс заработать у вас также имеется.

Для этого нужно хорошо разбираться в этой сфере и понимать, что с годами вырастет в цене. Другими словами художественная ценность каких предметов искусства не оценена ещё должны образом. В случае покупки такого предмета, со временем он способен значительно вырасти в цене, и принести хорошую прибыль.

На сегодняшний день прекрасной альтернативой от прямых покупок предметов искусства являются участие в тематических ПИФах.

Если вы твёрдо для себя решили инвестировать в искусство, но не имеете художественного образование или чувства вкуса, такие ПИФы это то, что вы ищите.

Небыстрый способ разбогатеть

Но искусство — это далеко не быстрый способ разбогатеть. Как и любая другая инвестиция, чем дольше вы ее держите, тем больше вероятность того, что вы увидите прибыль. До недавнего времени это означало иметь достаточно денег, чтобы купить произведение искусства и дать ему время подорожать. 53% женщин и 65% мужчин считают «потенциал ценности» (возврат инвестиций) при покупке искусства, согласно отчету о торговле искусством в Интернете от Hiscox за 2019 год.

Комментируйте отраслевые посты: как получить работу своей мечты через соцсети

Прибыльно, окупаемо: стоит ли открывать магазин морепродуктов

Повышают уверенность: почему мягкие навыки обязательны для карьерного роста

Введите частичную собственность, которая пытается демократизировать инвестиции в искусство, разрезая произведение искусства на мелкие кусочки (но не совсем, потому что это разрушило бы ценность искусства).

«Целевой рынок — это, очевидно, те, у кого больше денег, чем времени на руках, но со страстью к культуре и расширению своих горизонтов”, — сказал Роберт Берри, галерист и консультант в Нью-Йорке.

Обратная сторона инвестиций

Прибыль от инвестиций в искусство — это лишь одна сторона медали и далеко не самая важная. Для инвестора гораздо важнее предоставившаяся возможность:

  1. Окунуться в мир прекрасного;
  2. Обогатить свой внутренний мир;
  3. Познать себя в этом мире;
  4. Изменить себя в лучшую сторону;
  5. Изменить свое отношение к миру и окружающим людям.

Инвестор замечает, как увлечение искусством захватывает целиком все его сознание, как становится прекраснее мир вокруг него. Он с удивлением отмечает, что его тянет в музеи и театры. Он берет с собой семью, проводя с ними больше времени.

И это прекрасно. Разве ради этого не стоит инвестировать в искусство? Какие еще инвестиции приносят такое моральное удовлетворение?

Основы инвестирования

  1. Что такое инвестиции и инвестирование;
  2. Главные правила инвестирования;
  3. Что такое пассивный доход и способы его создания;
  4. Что такое актив и пассив;
  5. Что такое сложный процент и как он работает;
  6. Что такое диверсификация, её виды и для чего она нужна;
  7. Что такое инвестиционный портфель и как его собрать;
  8. Что такое трейдинг и чем трейдер отличается от инвестора;
  9. Как начать инвестировать: первые шаги;
  10. ТОП-65 лучших книг по финансам и инвестированию;
  11. Популярные книги о фондовом рынке и торговле на бирже Форекс;
  12. Фильмы про финансы и успех, основанные на реальных событиях;
  13. Биографии успешных людей: предпринимателей и инвесторов;
  14. Актуальные идеи для инвестирования;
  15. Лучшие курсы по инвестированию и личным финансам;
  16. Игра Роберта Кийосаки Денежный поток.

Система налогообложения

По некоторым параметрам нашу страну можно назвать удобной для коллекционеров. Но в других аспектах налоговое законодательство в этой области несовершенно.

Давайте посмотрим, за что платят налоги коллекционеры и инвесторы:

  • Налог на богатство – отсутствует.
  • Налог на наследование произведение искусства – отсутствует.
  • Налог на перепродажу – 13% при сроке владения менее 5 лет, отсутствует при сроке владения более 5 лет. При расчете налогооблагаемой базы можно вернуть себе налоговый вычет на сумму 250 000 рублей.
  • Налоговые льготы для дарителей и меценатов – отсутствуют.

Отдельно стоит рассмотреть налоги на ввоз и вывоз произведений искусства

Налог на коммерческий ввоз произведений искусств:

  • Коммерческий ввоз для физических лиц – налог отсутствует при стоимости изделия менее 10 000 долларов.
  • При стоимости от 10 000 долларов пошлина на ввоз для коммерческого использования составляет 30% от стоимости, НДС 0%.
  • При ввозе для личного пользования – не облагается налогом (при условии декларирования).
  • Для юридических лиц ввоз «культурных ценностей» или «предметов культурного назначения» облагается НДС 18% от стоимости; таможенная пошлина 0%.

Вывоз произведений искусств в возрасте 100 лет и более из России запрещен.

Как выбрать работу для инвестиций?

Для того, чтобы понять, что покупать, нужно тщательно изучить арт-рынок, а лучше проконсультироваться с экспертом в данной области. Необходимо умение самостоятельно разбираться в техниках, философии живописи и новинках. Существует общие характеристики в выборе работ, в которых чаще всего вкладываются:

· Интересная личность мастера, которая притягивает внимание публики своим неординарным мышлением или историей становления. · Произведения с глубоким смыслом

Зачастую в своих работах художники стараются отразить собственное видение мира или какой-либо ситуации. Такие работы чаще всего получают известность и высокую оценку от критиков. Нонкомформисты и импрессионисты – отличный тому пример

· Произведения с глубоким смыслом. Зачастую в своих работах художники стараются отразить собственное видение мира или какой-либо ситуации. Такие работы чаще всего получают известность и высокую оценку от критиков. Нонкомформисты и импрессионисты – отличный тому пример.

Работа американского нонкомформиста Бориса Лурье. Изображение взято с admagazine.ru

Не каждый коллекционер — инвестор

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций

Сейчас мой публичный инвестпортфель — более 5 000 000 рублей.

Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.

Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.

Подробнее

Ещё сравнительно недавно спрос на предметы искусства диктовался преимущественно коллекционерами, которые и задавали цены на аукционах. Интерес покупателей по большей части был сосредоточен на шедеврах признанных мастеров живописи, в меньшей степени скульпторов и ювелиров. Однако, в 80-х годах 20 века ситуация стала меняться. Появились галереи, специализирующиеся на инвестициях в предметы искусства, интерес к этому направлению стали проявлять не только коллекционеры, но и финансисты, усмотревшие в формирующемся новом рынке гигантский потенциал для роста. Искусство стало не просто творчеством, но и самостоятельным инвестиционным направлением со своими закономерностями, понятными лишь узким кругом знатоков. Более того, появилась отдельная категория «маркетмейкеров» искусства, деятельность которых заключается в создании и поддержании новых трендов. Поначалу этот процесс развивался хаотично, для него не был характерен профессионализм, что и привело к образованию «пузыря» на рынке. В 1991 году он лопнул, с рынка ушли многие участники, а оставшиеся учли чужие ошибки.

Современные инвесторы в предметы искусства далеки от романтики, заставляющей коллекционеров тратить целое состояние на покупку очередного шедевра. Несомненно, полотна Рембрандта и Ван Гога всегда будут в цене, но как вырастет их ценность, например, за 20 лет?

Прошедшие века уже выжали всё возможное из спроса, а потому эти полотна заняли свои места в музеях и частных коллекциях, и эти места очень редко меняются. Поэтому галеристы создают и грамотно продвигают новые имена, никому пока не известные. Картина молодого автора, проданная за 1000$, может в обозримом будущем стоить в 100 раз дороже, что вряд ли случится с мировым шедевром. Самый яркий пример среди законодателей мод на рынке инвестиционной живописи – Ларри Гагосян. В конце 70-х годов он начинал с перепродажи дешёвых постеров, которые он оформлял изящными рамками. Спрос был на удивление высок и устойчив. Чуть позже в Лос-Анджелесе Гагосяном была создана галерея Broxton Gallery. В 1979 году с переездом Ларри в Нью-Йорк началась современная история инвестиционной живописи — это особый вид искусства, не имеющий аналогов.

Стили и приблизительные ориентиры в нём формируются не самими художниками, а заказчиками. Если начинающий художник попадает в «инкубатор» сети галерей Gagosian (gagosian.com), его участь предрешена: мировая известность обеспечена, а вместе с ней и ажиотажный рост спроса на новые картины. Не стоит думать, что инвесторы – тонкие ценители искусства. Но всё дело в том, что бренд Гагосян в живописи подобен бренду Баффета на фондовом рынке. Инвесторы ориентируются на ожидаемую кривую доходности.

Приобретая картину у галереи Гагосян (кстати, уже весьма недёшево), они рассчитывают продать её в обозримом будущем во много раз дороже. Каким образом это будет достигнуто – отдельный вопрос, но это уже не их забота. За дело берутся профессионалы, отрабатывающие буквально каждый доллар. Говоря о ценах, всё же не стоит забывать, что хотя произведения искусства, в отличие от акций, не обесцениваются до нуля, волны подъёма и спада спроса (а вместе с этим и цены) характерны и для него. В периоды финансовых кризисов меняются приоритеты, когда высоко рискованные инструменты теряют свою привлекательность, а на сцену выходят традиционные ценности – золото, серебро, драгоценные камни и шедевры искусства.

Инвестиционная ценность предметов искусства

Инвестиционная ценность предмета искусства складывается из следующих характеристик:

  • состояние предмета искусства (степень его сохранности)
  • историческая ценность, которой обладает предполагаемый объект для вложения (чем выше историческая ценность, тем выше его стоимость. Как мы видим наличие данной характеристики напрямую влияет на стоимость работы)
  • культурная ценность (здесь всё идет по аналогии с исторической ценностью, обладаю культурной ценностью предмет искусства стоит больше чем предмет искусства без данной характеристики)
  • художественная ценность (чем она выше, тем дороже объект, однако оценить его могут лишь профессионалы)
  • наличие аналогов (чем больше на рынке похожих предметов искусства, тем ниже цена, и наоборот, чем уникальнее работа, тем выше её стоимость).

Менее значимые факторы, формирующие цену на актив:

  • качество и новаторский стиль работы
  • частота участия в выставках, сопровождающаяся рецензиями экспертов
  • автобиография автора

Помощниками в определении инвестиционной привлекательности могут служить арт-дилеры, или услуга арт банкинга. Галеристы с хорошей репутацией за определенную комиссию помогают инвесторам в выборе тех объектов искусства, которые могли бы принести прибыль в будущем.

Где приобретать?

Где лучше всего приобретать предметы искусства?

Лучшими площадками по праву считаются крупные и всем известные аукционы. Однако покупки на Sotheby, Christies подходят лишь для очень крупных инвесторов.

Для более мелких инвесторов на сегодняшний день лучшим решением будут интернет аукционы и галереи. Они все больше и больше входят в нашу жизнь и уже успели зарекомендовать себя как надежные площадки.

Также возможны покупки на различных художественных выставках и показах. А один из лучших вариантов будет покупка напрямую у автора. Однако это подходит лишь для тех, кто имеет художественное образование и очень хорошо разбирается в данной сфере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: