Сколько их нужно России
Напомним, что в РФ действуют 647 театров. Это много или мало для такой огромной страны?
В начале этого года многие интернет-СМИ цитировали президента, выступившего в Ярославле на открытии Года театра.
«У нас самое большое количество государственных театров, по сравнению с любой другой страной мира, самое большое. И это, конечно, наше огромное преимущество… Многое зависит от целесообразности самой сети, как ни печально это говорить, удобно или неудобно
Но это тоже важно – оптимизация сети. Главы регионов должны ясно понимать, что они делают, и не плодить нищету» (РБК)
О том, что в стране много театров, больше, чем в СССР, заявил на Совете Федерации и председатель правительства Д. Медведев. Как писало ТАСС, он даже высказал идею укрупнения «за счет объединения творческих коллективов, что позволило бы государству справляться с обязательствами по их финансированию».
Но мнение рядовых граждан резко противоположное. О них мы узнаем из данных ВЦИОМ:
- 10% мечтали о билетах в театр на новый 2019 год, но только 3% получили их в подарок;
- 40% считают лучшим из видов культурного досуга;
- 10% москвичей говорят, что достать билеты непросто.
Такой же опрос 2013 г. показал, что 27% не имеют возможности сходить на спектакль, потому что нет театра там, где они живут, а 16% посещали бы его чаще, если бы билеты стоили подешевле.
Время летит стремительно. И нет иногда нескольких минут, не часов даже, чтобы остановиться. Выйти из круга повседневных дел, задуматься, взглянуть на себя со стороны, возможно, что-то переоценить и изменить в собственной жизни, мы можем в храме искусств.
О 2019 г., это год театра в России, в видеосюжете:
https://youtube.com/watch?v=nMSSUYjWT_Q
Александринский театр
Один из старейших театров России. Назвали его в честь жены Николая I Александры. Находится на Невском проспекте города Санкт-Перербург. Открыли в 1832 году. Главные элементы богатой архитектуры:
- статуи муз, размещенные в нишах;
- на лоджии построены 6 колон;
- с внешней стороны здания расположены павильоны Аничкова дворца;
- статуи Аполлона, Минервы;
- стены окружают орнаменты из масок.
В театре регулярно проходят постановки классических произведений Александра Николаевича Островского, Александра Сергеевича Грибоедова, Антона Павловича Чехова. В состав труппы входят известные актеры. Недавно состоялось открытие отремонтированной сцены.
Мариинский театр
Самый известный театр Санкт-Петербурга. Архитектура в стиле неоклассики Мариинского театра поражает своим величием. Здание представляет собой многофигурную постройку.
Зрительный зал театра впечатляет великолепием и красивой архитектурой. Стены окрашены в цвет морской волны. Посадочные места оформлены бархатом синего оттенка. Шикарный занавес был создан в 1914 году талантливым художником А. Головиным, который скомбинировал элементы живописи с узором наряда императрицы.
В зале могут разместиться одновременно 1625 зрителей. Размеры сцены:
- ширина – 18 м;
- длина – 22 м;
- высота – 25 м.
Люстру из настоящего хрусталя считают главной жемчужиной Мариинского театра. Она сделана еще в 1860 г. из 23 тысяч подвесок и 230 лампочек. Ежегодно ее моют и меняют лампочки, вышедшие из строя. На изысканном плафоне изображены нимфы с амурами и 12 медальонов с известными драматургами.
В театре ставят всемирно известные шедевры оперы и балета. Здесь можно увидеть представления классических произведений и постановки современных режиссеров. Покупать билеты лучше заранее, потому что очень много желающих попасть на спектакли.
Храмы искусства
Первые театры появились еще при Михаиле Романове. Конечно, это гораздо позднее, чем, к примеру, в Древней Греции или Риме, и тогда они были придворными. Но уже к началу 21 столетия в Российской империи их насчитывалось более ста, 21 – 547, а к 2019 году ‒ 647. Рост продолжался до 2015 г., максимальное значение ‒ 665 ед. С этого времени число идет на убыль.
В 1913 г. в стране работали лишь театры драмы и комедии, музыкальные (96 ед.), а также оперы и балета (10 ед.). За минувшее столетие их количество возросло в 3,3 и 7,8 раза, соответственно. Появились театры для детей. Сегодня их ‒ 183, а это на 80% больше, чем в 1940 г., когда сведения о них попадают в статистические справочники ЦСУ СССР.
Интересно! Сколько стоили билеты в кино в 19 веке.
Московский академический театр сатиры
Располагается этот известный театр Москвы на триумфальной площади. Основан в 1924. Изначально здесь проходили представления, которые не связанны с классикой. Ставили сцены бытовые и политические темы.
На протяжении 1924-1928 годов театр возглавил Алексеев А. Г. В 30-х годах. С начала 1930-х акцентируется деятельность на жанре бытовой комедии. В середине прошлого столетия были поставлены некоторые произведения Маяковского. С 2000 г. и по сей день руководит театром Александр Ширвинд.
Культурный объект славится хорошим репертуаром и знаменитыми актерами в составе. На его сцене играли талантливые звезды: А. Папанов, А. Миронов, Т. Пельтцер.
В 2002 г. в помещении открыли музей, где можно увидеть старые фото, афиши, необычные подарки благодарных зрителей. Недавно открыли новую сцену, которая называется «Чердак Сатиры».
Игрищный этап
Как и в Древнем Риме, история театра в России начиналась как не вполне серьезное занятие. Театральные представления назывались «потехами», а спектакли – «игрищами». Первое летописное упоминание о скоморохах относится к 1068 году. Стать таким развлекающим публику актером мог, фактически, любой человек. С точки зрения религии, деятельность скоморохов была постыдной. В летописях их называют слугами дьявола, а глумление, сатиру и ряженье – грехами. Острая сатира не приветствовалась церковью, однако, это никого особо не останавливало.
Искусством, угодным власти, скоморошество также не считалось, напротив, острые социальные темы сценок, высмеивание современных недостатков делали актеров опасными и вредными. Но народ любил наблюдать и смеяться над выступлениями скоморохов. Однако, следует понимать, что классический театр, каким мы знаем его теперь, вырос не из этих скоморошьих сценок, а независимо от них, даже, скорее, вопреки им.
Зрелый этап в истории театрального искусства
Данный промежуток истории создания театра в России самый важный. На этом этапе театр стал приобретать те черты, которые привычны современному человеку, оформился в серьезное профессиональное сообщество. 30 августа 1756 года был дан старт, а именно, открылся Императорский театр. Эта же дата является днем основания Александринского театра в Петербурге. Произошло это при Елизавете Петровне.
Особенностью театра того времени было одновременное участие в постановках и русских, и иностранных артистов. Именно на этом этапе исполнение ролей впервые было доверено не только мужчинам, но и женщинам. Екатерина II придавала большое значение театру, при ней в Петербурге существовало три труппы, тратилось фантастическое количество средств на развитие этой отрасли.
Помимо развития государственных, Екатерина уделяла внимание и частным театрам дворян, существовал, например, театр Шереметьева, Волконского, Румянцева. Даже в провинции создавались свои помещичьи труппы
Строился русский театр, а именно сами постановки, по образцам французских коллег. Во главе французской школы актерского мастерства стоял И. А. Дмитревский, воспитавший не одно поколение прекрасных актеров.
Метрополитен Опера
5. Нью-Йоркский “Метрополитен Опера” самый знаменитый театр в США и при этом самый современный из всех здесь перечисленных.
Метрополитен опера
Он основан в 1883 году, отличается отсутствием столь роскошного убранства, как в других театрах. Зато здесь применены многие современные технологии, как, например, бегущая строка в спинке кресла.
Изначально в Метрополитен Опера любили ставить Вагнера. Также как и в Англии здесь ставят оперы на языке оригинала. Гонорары исполнителям здесь скромнее, чем в других местах, но петь на этой сцене все равно очень престижно.
Зал большой, вмещает 3 625 человек. Что интересно, театр не государственный и содержится на средства частных лиц и пожертвования фирм.
Арена ди Верона
9. “Арена ди Верона”, аналогов этому театру нет во все мире, ведь он построен еще во времена императора Августа в первом веке нашей эры. Это овальный римский амфитеатр, и что самое интересное, функционирующий.
Арена ди Верона. Фото – Ennevi
Уже триста лет на этой сцене даются спектакли, а в римские времена здесь умирали гладиаторы и проводились турниры.
С 1913 года ежегодно летом здесь проходит оперный фестиваль. Ставят в основном зрелищные постановки, такие как “Аида”, открывшая первый из этих фестивалей, “Турандот”, “Кармен”. “Арена ди Верона” способна вместить до 16 000 зрителей одновременно, что не под силу ни одному залу классических театров.
Гранд Опера
2. Во Франции самым знаменитым считает театр “Гранд Опера”, хотя официальное его название – “Национальная академия музыки и танца”. Основан в 1669 году поэтом Перреном и композитором Камбером с подписи Людовика XIV. Этот театр пережил века, Французскую революцию, сменил много названий, но так и остался одним из лучших.
Опера Гарнье
Здание, в котором он располагается сегодня построено архитектором Ш. Гарнье в 1875 году. Зал вмещает 2 130 человек. Спектакли, поставленные на сцене “Гранд Опера” за три с половиной века перечислить сложно.
Изначально это были произведения французских композиторов, потом итальянских и немецких. В двадцатом веке здесь состоялась премьера оперы “Мавра” Стравинского.
Вариант 2
1. Одно из явлений неофициального искусства 1960-1970-х гг.
1) широкое обсуждение художественных фильмов
2) открытие новых театров
3) распространение бардовской песни
4) утверждение принципа соцреализма
2. «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор», «Архипелаг ГУЛАГ». Автор этих произведений
1) А.И. Солженицын
2) А.Т. Твардовский
3) Б.Л. Пастернак
4) Б.Л. Васильев
3. Расположите исторические события в хронологической последовательности.
1) «дело Пастернака»
2) выход на экраны фильма С. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»
3) Постановление ЦК ВКП(б) О журналах «Звезда» и «Ленинград»
4) летние Олимпийские игры в Москве
5) создание советской водородной бомбы
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к науке и культуре 1960-х — первой половины 1980-х гг.
1) самиздат
2) «магнитофонная революция»
3) барды
4) «Русские сезоны»
5) авторское кино
6) лженауки
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
5. Какие три поэта или эстрадных исполнителя из перечисленных получили известность как исполнители бардовской песни? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Б.Ш. Окуджава
2) А.А. Галич
3) Л .А. Русланова
4) Ю.И. Визбор
5) К.И. Шульженко
6) Л.О. Утёсов
6. Установите соответствие между деятелями культуры и сферой их творчества.
Деятели культуры
А) Г.П. Вишневская
Б) М.Л. Плисецкая
В) Э.А. Рязанов
Г) В.Г. Распутин
Сфера творчества
1) опера
2) литература
3) кинематограф
4) архитектура
5) балет
7. Запишите фамилию учёного, о котором идёт речь.
Советский учёный-физик, один из создателей советской водородной бомбы; правозащитник и борец за мир — __________.
Ответы на тест по истории России Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг. 10 классВариант 1
1-2
2-4
3-53241
4-56
5-234
6-2513
7. диссидентствоВариант 2
1-3
2-1
3-23514
4-46
5-124
6-1532
7. Сахаров
А вы знали?
Представляем вниманию читателя еще некоторые занимательные факты из истории театрального искусства.
Во времена, когда Пушкин был жив, театры в России были не полностью сидячими. Дальние ряды занимали люди, стоящие на ногах все представление.
Знаковой пьесой в истории российского театрального искусства является «Недоросль» Д. И. Фонвизина, ставшая первой попыткой высмеять чиновников, дворян, типичных персонажей XVIII века. Стародума (положительного персонажа) первым сыграл как раз упомянутый выше Дмитревский.
В 1803 году императорские театры были разделены. Появились драматическая и музыкальная труппы, оперная и балетная, как части музыкальной. Господство французской школы игры на российской сцене продлилось вплоть до XIX века. Именно тогда русский театр, наконец, встал на ноги и пошел по собственному пути. Перенятый опыт стал хорошей базой, а открытие новых талантливых русских композиторов, актеров, танцоров подняло театр на высокий уровень.
П. Н. Арапов стал первым, кто описал всю историю русского театра в одной энциклопедии – «Летописи русского театра». Появляются театральны журналы и профессиональные критики. Таким образом, развитие театра дало толчок, в том числе, и русской литературе.
Драма
История драматического театра восходит к античным временам. Это один из видов искусства, вместе с театром кукол, пантомимы, оперой и балетом. Главная отличительная черта драматического театра – действия актера сочетаются с произнесенными им словами
Сценической речи уделяется в этой разновидности жанра особенное внимание. Основой драматического спектакля является пьеса
В процессе актерской игры возможна импровизация, действие может включать танец, пение. Спектакль строится на основе литературного произведения. Главным интерпретатором пьесы или сценария является режиссер.
Довольно примечателен тот факт, что у работников театра считается, что уронить сценарий – не к добру. Если эта неприятность произошла, надо обязательно на него сесть.
Начало
В Афинах V века до н. э. театральные представления были неотъемлемой частью религиозных праздников. Шествия со статуей Диониса сопровождались веселыми песнопениями и драматическими играми. Можно сказать, что история афинского театра начиналась как художественная самодеятельность для небольшого количества зевак. Первоначально ставились только трагедии, комедии стали показывать позднее. Примечательно, что пьесы, как правило, показывали только один раз. Это стимулировало авторов на создание актуальных, интересных произведений. Драматург не только писал пьесу, он был полноценным участником представления, выполнял роли: режиссера, композитора, балетмейстера и даже актера. Естественно, это были исключительно талантливейшие люди.
А вот чтобы стать хорегом (руководителем хора), большого таланта не требовалось. Нужны были только деньги и связи с государственными служащими. Основной обязанностью хорега была оплата счетов, полное материальное обеспечение и поддержка театра. Он был в те времена местом состязания, побеждали в нем хорег, поэт и протагонист. Победителей увенчивали плющом, награждали призами. Победа отдавалась им по решению жюри.
Интересен тот факт, что древние римляне были настоящими фанатами реализма. Идеальной считалась постановка, в которой актер вживался в роль на 100% — при необходимости, он должен был быть готов даже умереть.
В греческом театре не было крыши, зрители и актеры находились, фактически, на улице. Размеры античных театров были огромны, они вмещали от 17 до 44 тысяч человек. Сначала для усадки зрителей использовались деревянные помосты, затем под театр приспосабливали естественные каменные склоны. И только потом, в IV веке до н. э., был построен каменный театр.
Вам наверняка интересно будет знать, что правительство, начиная с Перикла, давало возможность посетить театр и приобщиться к прекрасному даже материально не обеспеченным гражданам. Для этого каждому выделялась субсидия на один визит в театр, а в дальнейшем и на три посещения.
История древнего театра имеет одну характерную особенность: актеры играли свои роли без помощи собственной мимики. Ее заменяли всевозможные маски, часто весьма гротескные
Большое внимание актер уделял движениям тела, одежде. Актерами были мужчины, даже на женские роли
Они занимали привилегированное положение в обществе, освобождались от налогов.
Интересным является тот факт, что Ливий Андроник, древнеримский драматург, стал отцом первой в мире «фонограммы». Он остался без голоса, но вышел из положения, найдя мальчика, говорившего за него.
Средний этап
Следующий этап истории русского театра – промежуточный между игрищным и зрелым. На данной фазе возникает придворный и школьный театры. В то время правил царь Алексей Михайлович, актерами придворного театра были иностранцы, школьного – учащиеся. После смерти Алексея Михайловича деятельность придворного театра приостановилась до прихода к власти Петра I. Он относился к «зрелищам» положительно, но, помимо развлекательной, он стал наделен еще и пропагандистской функцией. В 1702 году появился театр для широких масс – публичный. Его здание называлось «Комедиальной храминой», там давались представления немецкой труппой. Народ этот театр не принял. Хотя Петр I и не достиг своей цели, не сделал театр любимым местом людей, общедоступным и популярным, но он заложил к этому все необходимые предпосылки.
Театр имени Евгения Вахтангова
Театр находится в сердце столицы на Старом Арбате. Истоки берут начало в 1913 г., Вахтангов Е.Б. стал руководить Студенческой драматической студией. Официальным зарождением считают дату 13.11.1921, когда состоялась премьера «Чудо святого Антония». В большом зале находится больше одной тысячи посадочных мест. Есть еще малая сцена.
11. Зимний театр
Он является одной из главных достопримечательностей города Сочи. Возведен он был в 1937 году в центральном районе города.
Окруженное коринфскими колоннами в количестве 88 штук, это консервативное здание сразу привлекает взгляд гостей курортной столицы России и является одним из лучших архитектурных памяток государственного значения. Театральный зал выполнен в золотом, синем и белом цветах. Он может вместить чуть более девятисот зрителей.
В этом же здании находится и Сочинская государственная филармония – хоть собственная театральная труппа в Зимнем театре отсутствует, но имеется свой замечательный оркестр. Тем не менее, Зимний является отличной площадкой для театральных гастролей. Первым произведением, которым он был открыт в 1938 году, является «Царская невеста» – опера Николая Римского-Корсакова. Впоследствии здесь играли лучшие труппы со всего Советского Союза, и до сих пор выступают коллективы многих городов России, Украины, Грузии и других стран.
12. Театр «Современник»
Основатели театра — Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков и другие, были недавними выпускниками Школы-студии Московского Художественного театра. «Современник» родился в годы, когда театр отделяла от жизни невидимая, но глухая стена, когда косность театральной системы практически мумифицировала наследие основателей МХАТ. Именно в протесте против этой «мертвечины», для того, чтобы в новых условиях, осваивая и развивая метод К. С. Станиславского, доказать жизнеспособность психологического театра, молодые актеры создали свой театр.
Уже более тридцати лет ведет «Современник» Галина Борисовна Волчек — режиссер и актриса, с именем которой связаны многие победы театра. Но, думается, главная победа Галины Волчек состоит в том, что все эти годы ежедневно она трудилась над тем, чтобы реализовать мечту основателей «Современника» — создать ансамбль единомышленников.
Ла Скала
1. Начнем с Италии, ведь ее можно назвать одной из колыбелей театра, ведь здесь, наравне с Греций и Францией, зарождались многие театральные традиции. Здесь были театры во времена Рима и в эпоху Возрождения, так что вклад этой страны в театральное искусство неоспорим. Лучшим театром Италии заслужено считается “Ла Скала” в Милане.
Театр Ла Скала
Построен он был 1776-1778 годах, а своим названием обязан церкви “Санта Мария дела Скала”, которая располагалась на этом месте до театра.
Есть легенда, что при закладке фундамента была найдена античная глыба с изображением мима Пилада, словно благословение древних богов будущему театру. Зал театра вмещает до 2 800 человек. Кстати, сюда принято приходить одетым в черное.
В разные времена здесь очень любили творчество Беллини, Верди и Пуччини. Также в “Ла Скала” проходили балы и даже когда-то была коррида.
Куклы в театральном мире
История кукольного театра зарождается еще в Египте, где для исполнения ритуальный действий жрецы использовали куклу бога Осириса. В начале кукольный театр был именно обрядово-ритуальным, сейчас же религиозный оттенок сошел на нет. Известные обрядово-ритуальные кукольные театры существуют во многих странах: Японии («Бунраку»), Индонезии («Ваянг»), Каталонии («Эль Пасторес»), Беларуси («Батлейка») и других.
В истории театра кукол в Америке выделяется созданный в 1962 г. театр под названием «Хлеб и кукла». Он отличается гигантскими куклами из папье-маше, очевидным политическим оттенком, а также угощением вкусным хлебом на входе. Такое взаимодействие актеров и зрителей символично: театральное искусство должно быть так близко к народу, как это возможно.
Куклы бывают разными как по размерам, так и по виду. Есть пальчиковые и перчаточные, тростевые и планшетные, марионетки и куклы-великаны. Быть актером кукольного театра не так просто, ведь нужно суметь оживить неодушевленный предмет, наделить его характером и голосом.
Характерной особенностью любого кукольного театра является высмеивание чего-либо, наличие морали, воспитательного элемента у сценок. Какого бы возраста ни был зритель кукольного театра, он найдет там не только то, над чем посмеяться, но и то, над чем сможет задуматься. Часто героями в театре кукол становятся непривлекательные, даже уродливые персонажи, например, французский Полишинель с носом крючком.
Вам наверняка будет интересно знать то, что актеры – народ не всегда богатый. В истории кукольного театра Америки есть факты, что театралы могли посмотреть постановку в обмен на еду.
Сибирский ФО[править | править код]
Алтайский крайправить | править код
- Алтайский государственный театр для детей и молодежи
- Алтайский краевой государственный театр музыкальной комедии
- Алтайский краевой театр драмы им В. М. Шукшина
- Алтайский государственный театр кукол «Сказка»
- Алтайский театр-студия «Калейдоскоп»
Республика Бурятияправить | править код
- Бурятский государственный академический театр оперы и балета
- Бурятский государственный Республиканский театр кукол «Ульгэр»
Иркутская областьправить | править код
- Иркутский академический драматический театр имени Н.П. Охлопкова
- Иркутский областной музыкальный театр имени Н. М. Загурского
- Иркутский областной театр кукол «Аистенок»
- Иркутский областной театр юного зрителя имени А. Вампилова
- Иркутский театр-студия «Театр Пилигримов»
Красноярский крайправить | править код
- Драматический театр им. А. С. Пушкина (Красноярск)
- Красноярский государственный театр музыкальной комедии
- Красноярский государственный театр оперы и балета
- Красноярский государственный театр юного зрителя
- Красноярский краевой театр кукол
- Лесосибирский городской театр «Поиск»
- Норильский Заполярный театр драмы имени Вл. Маяковского
Новосибирская областьправить | править код
- Новосибирский театр Глобус
- Новосибирский театр оперы и балета
- Новосибирский драматический театр «Старый Дом»
- Новосибирский драматический театр «Красный факел»
- Новосибирский театр музыкальной комедии
- Новосибирский областной театр кукол
- Театральная элит-группа Хэппи-Центр Валерия Стефаниева
Омская областьправить | править код
- Городской театр драмы и комедии «Галерка» города Омска
- Омский академический театр драмы
- Омский государственный камерный театр «Пятый театр»
- Омский государственный музыкальный театр
- Омский государственный Северный драматический театр
- Омский государственный театр куклы, актера, маски «Арлекин»
- Омский областной театр юных зрителей имени ХХ-летия Ленинского комсомола
Томская областьправить | править код
-
Томск:
- Королёвский театр (сгорел в начале XX века)
- Томский областной драматический театр
- Томский театр юного зрителя
- Томский камерный драматический театр «Интим»
- Томский кукольный театр «Скоморох» им. Р. Виндермана
- Томский театр «Версия»
- Литературно-художественный театр ТГУ
- Театр-студия «Осколки»
-
Северск:
- Северский муниципальный театр для детей и юношества
- Северский муниципальный молодёжный театр «Наш Мир»
- Северский музыкальный театр
Республика Хакасияправить | править код
- Хакасский государственный театр малых форм «Читиген» («Созвездие Большой Медведицы»)
- Хакасский национальный драматический театр имени А. М. Топанова
- Хакасский национальный театр кукол «Сказка»
Самый знаменитый театр Москвы
История Большого театра начинается с даты 28.03.1776 г. Именно в этот день в Москве императрицей Екатериной II была подписана «привилегия» для князя Петра Урусова, разрешающая ему содержать театр в течение десяти лет. Назывался он сначала Петровским театром (в честь улицы, на которую выходил вход). В 1805 году здание полностью сгорает, архитектором Осипом Бове создается новый проект. В 1820 году начинается строительство, продолжающееся 5 лет.
Построенный театр стал больше, поэтому и получил такое название. Радовало это прекрасное, гармоничное, богатое здание жителей Москвы до 1853 года, когда случился второй пожар. На этот раз реконструкция была доверена архитектору Альберту Кавосу. Восстановлен театр был уже в 1856 году. Императорский Большой театр стал известен не только в России, но и в мире: здесь была великолепная акустика. В 1917 году после Революции, название было изменено на Государственный Большой театр. Убранство было дополнено советской символикой.
Он серьезно пострадал во время Великой Отечественной войны, приняв на себя бомбу. Здание снова реконструировали. До 1987 года постройка подвергалась только небольшому косметическому ремонту. Сейчас Большой театр – это здание с новой сценой, где можно использовать современные эффекты. В то же время, оно сохранило дух классической архитектуры, свою «фирменную» акустику, что дает ему право считаться одним из лучших театров в мире. Вот такая история у Большого театра.
И напоследок еще один, не менее интересный факт. Фильмы, действие которых полностью или частично происходит в театре: «Бердмэн», «Горе-творец», «Ла-Ла Ленд», «Призрак оперы», «Бурлеск сказки», «Нокаут», «Натыкаясь на Бродвей», «Черный лебедь», «Кукловод», «Ужасно большое приключение», «Влюбленный Шекспир», «Убийство в маленьком городке», «Набережная Орфевр».
История театра (драматического и остальных жанров этого искусства) будет развиваться и дальше, так как интерес к нему остается неизменным уже более двух тысяч лет.
Театр Колон
10. Самым крупным театром Южной Америки является “Театр Колон”. Он был основан в 1857 году.
Театр Колон
Располагается в городе Буэнос-Айрес и может вместить до 2 478 человек одновременно. На момент строительства первое здание театра было самым передовым среди опер, здесь применялось газовое освещение и устройства для спецэффектов.
Современное здание открылось в 1908 году, помимо сидячих мест рассчитано на 500-1000 стоящих людей. Здесь часто ставят русские спектакли, такие как “Борис Годунов”, “Садко”, “Евгений Онегин”.
ClassicalMusicNews.Ru
На эту тему:
В Большом театре спели про ветер перемен
Большой театр начнет 247-й сезон оперой Чайковского «Пиковая дама»
«Пламя Парижа» сияет в Петербурге
Венера Гимадиева: «В бельканто нет открытых страстей»
Большой театр отказался сотрудничать с Александром Молочниковым
Театры и концертные площадки в США жалуются на уровень посещаемости
Северо-Западный ФО[править | править код]
Архангельская областьправить | править код
- Архангельский областной молодежный театр
- Архангельский областной театр кукол
- Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова
Вологодская областьправить | править код
- Вологодский государственный драматический театр
- Вологодский областной театр кукол «Теремок»
- Вологодский областной театр юного зрителя
Калининградская областьправить | править код
- Калининградский областной драматический театр
- Калининградский областной музыкальный Театр на Бассейной
- Калининградский областной театр кукол
- Калининградский областной театр юного зрителя «Молодежный» («Тильзит-Театр»)
Новгородская областьправить | править код
- Новгородский академический театр драмы имени Ф.М. Достоевского
- Новгородский городской театр для детей и молодежи «Малый»
Республика Карелияправить | править код
- Карельский русский драматический театр
- Национальный театр Республики Карелия
- Карельский музыкальный театр
- Карельский театр кукол
- Молодежный театр «Творческая Мастерская»