Деньги не подвели. 23 фильма, которые собрали в прокате более 1 млрд долларов

Как сделать кино?

Опустим подготовительный процесс (выбор локаций, поиск денег, подбор актеров, постройку декораций, репетиции, работу над сценарием) — текст все же про деньги. Итак, продюсер со своей или партнерской компанией (их может быть и несколько) придумывают проект. Они ищут на него деньги, и здесь на помощь приходят инвесторы, фонды либо государство, а возможно, и сама студия выделяет часть бюджета. Съемки только начались, а пиарщики и маркетологи уже начали работу, плюс — анонсируется дата премьеры. Стартует промо и реклама, и суммы здесь могут быть многомиллионными. Студии главное — застолбить хорошую дату, не встать рядом с конкурентом, не попасть в «мертвый сезон», — словом, выбрать лучшее время для выхода. Из отснятого материала берутся первые кадры, тизеры, трейлеры, представительская группа создателей начинает презентовать ленту на кинорынках и фестивалях. Задача: показать еще не снятую ленту в наилучшем свете для того, чтобы ее купило наибольшее число стран.

Фильм снимают, следует монтаж (может занимать до года), дублирование (делает студия, дистрибьюторы или аутсорсинговые компании), подготовка для релиза в разных странах, работа армии менеджеров проекта для попадания на топовый фестиваль в качестве фильма-участника или вне конкурса. Далее организуется красивая мировая премьера со звездами ленты, шоу и селебрити (если мы говорим о массовом кино), а в назначенный день фильм выходит в прокат. Чем мощнее промо создателей и дистрибьюторов, тем лучше прокат. Чем лучше прокат, тем пышнее «денежный пирог». Прокатчики, в свою очередь, покупают картину не на время проката, а на годы. За это время их задача — выжать из нее все возможное. И здесь и начинается продажа фильма для показа на телеканалах, работа с онлайн-кинотеатрами и так далее. У студии и прокатчика есть договор, в котором указана минимальная сумма, которую компания должна собрать для заработка, поэтому в ход идет все.

Кинотеатр

После завершения проката 50% прибыли от продажи билетов на фильм кинотеатры перечисляют прокатчику. Компании-прокатчики так и зарабатывают: выкупают права на прокат ленты в конкретной стране, делают копии, предоставляют их в кинотеатры на определенный срок для показа. 6% кинотеатр перечисляет в Российское авторское сообщество. Словом, от показа фильма кинотеатры зарабатывают около 40% от общей выручки.

Плюс они несут естественные расходы как компании, предоставляющие сервис: залы, оборудование, коммунальные расходы, аренда помещений, налоги, реклама кинотеатра, зарплата сотрудников, закупка продуктов питания для последующей продажи их перед сеансами и так далее. Кстати, о еде. Проверить эти данные сложно, но по слухам кинотеатры зарабатывают до 50% выручки на газированной воде и попкорне. Хороший доход приносит и реклама: на билетах, перед сеансом и так далее.

В США раньше процент студии был 80–90% в первые две недели проката, а лишь затем снижался. Ситуация изменилась, когда несколько крупнейших киносетей страны попросту обанкротились.

Легче всего тем прокатчикам, которые сами являются владельцами кинотеатров или покупают лицензию на фильм, то есть имеют эксклюзивные права на его прокат. Лицензия стоит дорого, поэтому чаще всего дистрибьюторы приобретают ограниченные права на показ и получают комиссию в 7,5% от кассовых сборов фильма. Так как на популярных лентах кинотеатры зарабатывают куда больше, отсюда и 20 сеансов в день какого-нибудь «Человека-паука» и только два-три — у «Нелюбви».

О чем молчат все?

В «Золотой век Голливуда» кинотеатры были собственностью студий, и вся выручка шла напрямую к создателям. Этого больше нет, да и получить доход фильм может сегодня множеством разных способов: телевидение, интернет, скачивания, реклама, сувенирная продукция и так далее. Кассовые сборы — показатель важный, но по нему не понять, сколько же заработали создатели ленты. Мы видим лишь сумму выручки с продажи билетов, то есть самую верхушку айсберга. Зато студии используют эти цифры для дополнительной рекламы. Всем хочется пойти на ленту, которая уже заработала миллиард долларов в мировом прокате.

Но когда студия получает деньги, она начинает отдавать: за дистрибуцию, затраты на рекламу, производство прокатных копий, страховки, пошлины, сборы, налоги, банковские комиссии…Что касается продажи еще недавно популярных DVD, то непосредственно создатели ленты получали лишь 20% от суммы выручки. Одним словом, пирог вроде большой, но и едоков ох как много. Реальный заработок картины (или выход ее из убытков) можно увидеть через год, когда поступает большинство доходов от покупок в сети, телеканалов, сувенирной продукции и так далее. Пример — «Красавица и чудовище». Бюджет проекта $160 миллионов, на маркетинг потрачено по разным источникам от $70 до 100 миллионов. Фильм является одной из самых громких премьер года, главной премьерой весны, главной премьерой марта, проектом для самой широкой аудитории. В мировом прокате он собрал $1,2 миллиарда. И по заявлениям создателей еще не окупился настолько, чтобы их удовлетворить. Еще не окупился, но уже считается прибыльным. Что до выручки, то она идет, но мы этого «движения» уже не видим.

Для особо интересующихся есть отличная статья в англоязычной Wikipedia — «Голливудская бухгалтерия», которая собирает подобные истории сверхприбыли и провала даже при огромных сборах. Одна из самых известных — произошедшее с «Форрестом Гампом», когда студия сообщила об отсутствии прибыли при сборах в $677 миллионов и бюджете в $55 миллионов. После вычетов на работу до съемок, налогов, выплату кинотеатрам и прочее создатели получили около $190 миллионов. В суд на киностудию подал Уинстом Грум — автор романа-первоисточника, получивший лишь 250 тыс и не дождавшийся обещанных ему 3% от чистой прибыли.

Открываем калькулятор на телефоне и понимаем, что писателя развели на $5,7 миллионов. Когда же начался суд, то выяснилось, что «Форрест Гамп» признан… убыточным. Как же так? Из $191 миллиона по $31 миллиону забрали в качестве гонораров режиссер Роберт Земекис и актер Том Хэнкс (191–31–31=129 миллионов). Маркетинг, печать копий и прочее стоили около $75 миллионов (129–75=57 миллионов). $55 миллионов стоила сама съемка (смотри бюджет выше), $62 миллиона отдано дистрибьюторам по всему миру и еще $6 миллионов забрали финансисты и юристы (57–55–62-6= итого минус 66). То есть создатели картины с бюджетом в $55 миллионов и сборами в $677 миллионов ушли в минус на $61 миллион?!

Самые кассовые фильмы с учетом инфляции

Маркетинг ради продвижения современных фильмов часто не принимает во внимание инфляцию, что помогает продвинуть фильм в рейтинг самых кассовых. Все же ради объективности стоит учитывать фактор изменения цен, чей долгосрочный эффект должен значительно перекроить топ-список самых кассовых фильмов

Неслучайно в абсолютном списке очень мало фильмов прошлых лет. Для компенсации изменений в курсе валют была придумана поправка на инфляцию. Говорить, что это позволяет точно оценить успех, нельзя, ведь стоимость билетов не всегда менялась параллельно инфляции. Если в 1970 году билет в кино стоил 1,55 доллара или 6,68 в пересчете на цены 2004 года, то в 1980 году билет стоил уже 2,69 доллара, но в ценах 2004 года он даже подешевел до 5,5. Да и во всем мире цены на билеты менялись разными темпами. Опираться на число проданных билетов тоже не получится, ведь для старых фильмов известна только общая сумма сборов.

И хотя сформировать некий универсальный критерий кассовости фильма будет довольно сложно, такие попытки были сделаны

Во внимание принимался индекс цен для корректировки валовых значений, а также курс обмена и конвертаций валют. Эти критерии и помогли подняться некоторым старым фильмам

В итоге лидером окончательного рейтинга стала лента «Унесенные ветром», снятая еще в 1939 году. Именно она считается самым кассовым фильмом в Книге рекордов Гиннесса. В 2014 году сумма сборов с учетом инфляции была оценена в 3,4 миллиарда долларов. Есть разные оценки этой суммы в зависимости от источников, от 3 до 3,8 миллиардов.

Соответственно, до конца непонятно, кто является главным конкурентом лидера – одни ставят на вторую строчку «Аватар» (2009) с 3 миллиардами, а другие – «Титаник» (1997) с 2,9 миллиардами.

Название Кассовые сборы Год
1 Унесённые ветром 3 713 000 000 1939
2 Аватар 3 260 000 000 2009
3 Титаник 3 087 000 000 1997
4 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда 3 049 000 000 1977
5 Мстители: Финал 2 798 000 000 2019
6 Звуки музыки 2 554 000 000 1965
7 Инопланетянин 2 493 000 000 1982
8 Десять заповедей 2 361 000 000 1956
9 Доктор Живаго 2 238 000 000 1965
10 Звёздные войны: Пробуждение силы 2 206 000 000 2015

Властелин колец: Возвращение короля

Рейтинг Кинопоиска:8,6Рейтинг IMDb: 8,9Год: 2003Страна: Новая Зеландия, СШАРежиссер: Питер Джексон (трилогия «Хоббита», трилогия «Властелина колец», «Они никогда не станут старше», «Кинг Конг»)Жанр: фэнтези, приключения, драмаКассовые сборы в мире: $1 118 887 224

Последняя часть трилогии «Властелина колец», которая смогла перешагнуть за порог 1-го миллиарда долларов и завоевать 11 «Оскаров». Это самый насыщенный и самый впечатляющий фильм из трех — количества его событий хватило бы ещё на несколько картин. Встретив Голлума и решив использовать его в качестве проводника, Фродо и Сэм продолжают свой путь к Ородруину, чтобы уничтожить Кольцо. К несчастью, магия Кольца постепенно завладевает сознанием хоббитов. Тем временем, войско Саурона приближается к последнему оплоту человечества — Минас-Тириту, думая, что именно там находится Кольцо Всевластия. Зрителей ждут орки, тролли, войско мертвых, гигантские слоны, эльфы, назгулы, драконы, орлы, и все это с таким размахом и детальной проработкой, что остается только сидеть и восхищаться этим многоуровневым грандиозным зрелищем. Построенные в натуральную величину замки, бесчисленное количество грима, костюмов и компьютерных CGI моделей ещё больше усиливают впечатление от масштабных батальных сцен и заставляют забыть о том, что от первоисточника создатели давно отошли, второстепенную линию с королем и эльфийкой выдвинули чуть ли не на первый план, да ещё и политический подтекст добавили.

Почему стоит посмотреть?

  • ради ощущения достоверности происходящего, из-за которого кажется, что все это было на самом деле — просто эльфы уплыли на запад, а орки пали в великой войне
  • из-за величественных и живописных пейзажей, которые помогли создать такую фантастически красивую картинку
  • ради музыки Говарда Шона, прекрасно передающей атмосферу Средиземья с его чувством обреченности, отчаяния и притаившейся в глубине души надеждой 

Трейлер:

Хронометраж: 03:21

Награды:

  • Оскар (2004)
  • Лучший фильм Лучший режиссер (Питер Джексон)
  • Лучший адаптированный сценарий
  • Лучшие декорации
  • Лучшие костюмы
  • Лучший звук 
  • Лучший монтаж
  • Лучшие визуальные эффекты
  • Лучший грим
  • Лучшая песня — «Into the West»
  • Лучший оригинальный саундтрек
  • Золотой глобус (2004)
  • Лучший фильм (драма)
  • Лучший режиссер (Питер Джексон)
  • Лучшая песня — «Into the West»
  • Лучший саундтрек

«Пираты Карибского моря: на странных берегах» (2011 год выпуска) — бюджет $376,5 млн

Джек Воробей искал источник молодости в четвертом фильме. Картинки Уолта Диснея

Мировой валовой доход: $1 млрд;

США Общий объем производства и маркетинга: В 2011 году NYT первоначально сообщила, что фильм обошелся в ~$400 млн в общей сложности.

В 2014 году Forbes сообщил, что британская финансовая отчетность показала, что фильм стоил 410,6 миллиона долларов до вычета налогового кредита на сумму не менее 34,1 миллиона долларов. По данным Forbes, Джонни Депп заработал на сиквеле 55 миллионов долларов.

Депп рассказал Vanity Fair (через THR) в 2011 году, что ему переплатили за франшизу «Пираты».

«Если они собираются заплатить мне эти дурацкие деньги прямо сейчас, я возьму их», — сказал Депп. «Я должен. Я имею в виду, это не для меня. Ты понимаешь, что я имею в виду? На данный момент это для моих детей.

Всем наверно будет интересен бюджет фильма Аватар, на который потратили очень много времени на съемки, так вот на фильма который вышел в 2009 году было израсходовано $237 млн, что позволило ему собрать в мировом прокате рекордную сумму в размере $2,79 млрд.

Материал подготовлен также с использованием данных веб-сайта Insider.

Подписывайтесь и читайте нас в Pulse.Mail, Яндекс.новости или в Google.News

Бюджет

Эксперты NY Times предварительно озвучивали затраты на съемки и маркетинг «Аватара» – около 500 млн $, что автоматически делало картину самым дорогим фильмом в истории кинематографии. Длительное время сотрудники киностудии Fox отказывались комментировать такие заявления.

Первоначально планировалось потратить на съемки не более 100 млн $, или 6,5 млрд руб. Даже актеров Камерон подбирал не слишком знаменитых, чтобы снизить расходы на их оплату. Однако компьютерная графика, создание культуры и языка на’ви – народа, населявшего планету Пандора, – разработка новаторской системы камер, длительные съемки увеличивали не только бюджет, но и финансовые риски.

«Я не знаю, может, мы сумасшедшие, раз позволили вам делать это, или вы сумасшедшие, раз думаете, что у вас получится…», – продюсер Джон Ландау.

По официальным данным студии Fox, окончательные затраты на съемку составили 237 млн $, или 15,4 млрд руб., на рекламу было потрачено 150 млн $, или 9,75 млрд руб. Общий бюджет Avatar – 387 млн $, или 25,16 млрд руб. Информацию о затратах на фильм подтверждает и Boxofficemojo – портал, публикующий официальную информацию о кассовых сборах фильмов.

Рис. 1. Бюджет и кассовые сборы в США на сайте Boxofficemojo

Интересный факт! Джеймс Камерон вложил в «Аватар» свои личные 14 млн $ и отказался от режиссерского гонорара до момента полной окупаемости фильма.

Владельцы и выручка группы

С февраля 2022 г. «Аквариус» официально принадлежит
ИТ-интегратору «Смарт текнолоджис». Это стало следствием многомесячной битвы за
контроль над «Национальной компьютерной корпорацией» (НКК) между семьей Калининых (Алексея и его отца — основателя
и акционера компании Александра) с группой акционеров Леонидом
Гольденбергом и Евгением Лачковым,
а также президентом (на тот момент) НКК Денисом
Фроловым. В декабре 2021 г. было заключено мировое соглашение. Его исходом
стала договоренность о продаже крупнейшего актива НКК — группы «Аквариус» —
«Смарт текнолоджис», подконтрольному Калининым.

Согласно базе ЕГРЮЛ, 99% долей ООО «Аквариус» с 27 декабря
2021 г. принадлежит ООО «Смарт холдингу», 1% — Владимиру Степанову и менее 1%
остается у Александра Калинина. В свою очередь с 16 февраля 2022 г. 64% долей
ООО «Смарт холдинга» находятся у ООО «Смарт текнолоджис». Остальные 33%
принадлежат Александру Калинину и 3% — группе «Аквариус». Наконец, ООО «Смарт
текнолоджис» на 40% принадлежит Алексею Калинину, а остальные 60% в равных
долях распределены между Олегом Кот,
Надеждой Бланкет и Антоном Ефремовым.

Какие жанры фильмов оказываются наиболее прибыльными?

Интересно, что на протяжении прошлого века всегда популярными, а значит и кассовыми, были исторические драмы, фильмы о войне и мюзиклы. Но в XXI веке тенденция явно изменилась. Неожиданно выстрелили кинофраншизы. Историям супергероев уже не один десяток лет, но именно сейчас они обрели мировую популярность. В результате комплект фильмов вселенной Marvel собрал уже 22 миллиарда долларов, а картина «Мстители: Финал» (четвертая часть саги «Мстители») находится в ТОП-3 по сборам.

Не составит особого труда отыскать в списке и фильмы про Гарри Поттера по книгам Д. Роулинг, несколько частей «Форсажа», «Пиратов Карибского моря». Интересно, что некоторые кинофраншизы уже десятки лет выходят на экраны: «Звездные войны», «Джеймс Бонд», «Звездный путь». Как знать, может быть их более молодым конкурентам уготована такая же долгая жизнь.

Не оставили без внимания продюсеры и детей, понимая, что и на них тоже можно неплохо заработать. В списке кассовых фильмов нетрудно найти анимационные ленты производства Walt Disney, Pixar, DreamWorks и Illumination.

Конечно, абсолютный список несколько необъективен – инфляция несколько снизила успехи тех масштабных и популярных лет, которые снимались еще в 1960-1970-х годах. Повторные прокаты этих ставших уже классикой фильмов, позволяют им состязаться с молодыми конкурентами. Помогают также переиздания и воссозданные 3D версии – тот же «Титаник» дособирал таким образом по меньшей мере 100 миллионов долларов.

Но и цены на билеты постепенно растут, отодвигая былых фаворитов в глубины списка. И все же с учетом уровня инфляции самым кассовым фильмом в истории стоит признать «Унесенные ветром». А приведенные в наших таблицах сборы выражены в долларах США по курсу на момент выхода фильма.

Капитан Марвел (Captain Marvel)

Капитан Марвел (Captain Marvel)

Капитан Марвел был неизвестным персонажем во вселенной Marvel. Да и среди читателей комиксов он не пользовался особой популярностью. «Капитан Америка» был первым фильмом «Марвел» под руководством женщин, но все же он снял больше, чем многие другие фильмы о супергероях, и занял 8-е место в нашем списке.

«Капитан Марвел» стал фильмом на миллиард долларов с мировым валовым доходом в 1 128 274 794 доллара. Marvel славится интересными поворотами в своих фильмах, и Captain Marvel был среди них. После выхода в прокат и популярности фильма Капитан Марвел был зачислен как один из самых важных и могущественных супергероев в «Мстители: Финал». Будущее Капитана Марвела невозможно объяснить, но мы обязательно увидим еще несколько фильмов.

Кассовые сборы

Кассовый сбор фильма (или бокс-офис) — это прибыль от продажи билетов на этот фильм во всех кинотеатрах страны, где он шел. Кассовый сбор кинотеатров — прибыль от продажи билетов, суммируемая по всей стране. Бокс-офис могут считать за первый день проката, уик-енд, две недели, месяц и так далее. Оценить бокс-офис фильма заранее можно с помощью системы предпродаж билетов (Fandango в США). Некоторые продюсеры и дистрибьюторы могут завышать бокс-офис, повышая ажиотаж вокруг проекта. Отечественный «Викинг», по данным прокатчиков, собрал около $20 миллионов за две недели проката, сторонние ресурсы же писали всего об $11 миллионах.

Прокат

День старта проката каждого нового фильма в России — четверг, в США — пятница. Стандартная продолжительность — 2 недели, далее все зависит от политики кинотеатра и заполняемости залов.

Широким прокатом в России будет являться прокат на всех экранах страны или их половине, ограниченным — даже 3–4 копии. В США иначе: там ограниченный прокат — это до 500 экранов, широкий в среднем выглядит как 2500–3000 экранов, при том что в Америке около 40 тысяч экранов. Как правило, в каком формате фильм вышел, там он и останется. Исключения в виде увеличения числа экранов во время проката редки, но бывают. Свежий пример — «Ла-Ла Ленд», вышедший на родине до «Золотого глобуса» и «Оскара» ограниченным прокатом и ставший представителем широкого после церемоний.

Вложения в производство

Как стало известно CNews, группа «Аквариус» увеличивает производственные площади своего завода в
Шуе (Ивановская область) в 1,5 раза. Сейчас площадь комплекса составляет 14 тыс. кв. м и
будет увеличена до 21 тыс. кв. м. Инвестиции в развитие составят 1,5 млрд
руб. Эти планы были представлены на партнерской конференции компании.

На заводе в Шуе «Аквариус» производит серверы, системы
хранения данных (СХД), персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки,
принтеры и многофункциональные устройства (МФУ). Помимо этого, там выпускаются и материнские платы собственной
разработки компании.

Кассовый провал

«Фильм провалился в прокате» — что это означает? Проект не достиг тех экономических показателей, которые были запланированы на стадии создания ленты и привлечения инвестиций. Сегодня это напрямую влияет и на репутацию режиссера, и на будущее проекта, в частности, будет ли у картины сиквел. Есть другой термин — box office bomb, когда неуспех картины оказался неожиданностью и случился из-за одного или нескольких факторов.

Очень часто причиной финансового провала фильма становится его слишком большой бюджет. Так случилось с дилогией Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2», убытки которого составили от $31 до 46 миллионов.

Два завода

«Аквариус» вкладывает 1,5 млрд в наращивание производственных площадей

Вместе с заводом компания забрала к себе и несколько
десятков уволенных сотрудников с производства. Среди них — технологи, инженеры,
операторы и пр. Совокупные инвестиции в проект, по словам представителей
компании, составят 5 млрд руб.

На двух заводах будет работать 2,5 тыс. человек — 1 тыс. в
Шуе и 1,5 тыс. в Твери, рассказал CNews Владимир Степанов, президент группы «Аквариус». «На новых
производственных площадях будет сделан акцент на высокотехнологичные рабочие
места, включая роботизированные линии сборки. Все это позволит уже по итогам
2023 г. получить совокупную производственную мощность двух заводов в 2,5
млн устройств», — отметил он.

После модернизации к 2025 г. завод в Шуе сможет выпускать
1,2 млн (сейчас 0,9-1 млн) устройств. Производственный комплекс в Твери начнет
работу уже в октябре, уточнили в компании. Там к 2025 г. будут выпускать 1,5
млн устройств того же класса, что и в Шуе.

Таким образом, через три года два завода смогут совокупно выпускать 2,7 млн устройств против 0,9-1 млн сейчас на одном.

Кассовые сборы

В пользу успеха фильма говорил один единственный фактор – имя сценариста и режиссера – Джеймса Камерона. Сомнения критиков и кинофанатов объяснялись:

  1. Форматом «Аватара» – оригинальные истории всегда собирали меньше, чем франшизы.
  2. Отсутствием в ленте крупных звезд.
  3. Временем выхода в прокат – «зимние» картины всегда приносили меньше, чем «летние».
  4. Сдержанной реакцией на первый трейлер.

Но все сомнения были отброшены уже в первые дни проката – фильм принес 26,75 млн $, или 1,7 млрд руб. Только в Америке и Канаде от ночного показа доход составил 3,5 млн $, или 227,5 млн руб.

В России с 17 по 20 декабря 2009 г. Avatar был показан на 1 327 экранах, что дало сборов 19,7 млн $, или 1,28 млрд руб. В Америке первый уикенд принес 77 млн $, или 5 млрд руб. Первые выходные показали невероятные результаты и в других странах. Более 10 млн $ было собрано в:

  • Франции – 17,4 млн $, или 1,13 млрд руб.;
  • Великобритании – 13,8 млн $, или 897 млн руб.;
  • Германии – 13,3 млн $, или 864 млн руб.;
  • Южной Корее – 11,7 млн $, или 760,5 млн руб.;
  • Австралии – 11,5 млн $, или 747,5 млн руб.;
  • Испании – 11 млн $, или 715 млн руб.

В общей сложности за первые 5 дней проката мировые сборы составили 241,6 млн, или 15,7 млрд руб.

Рис. 2. Кадр из фильма Avatar

После такого аншлага «Аватар» назвали крупнейшим декабрьским кинооткрытием, которое уступало только картине «Я – Легенда». Фантастическая история продолжала и в дальнейшем бить рекорды. Картина стала лидером рейтингов:

  • самые крупные кассовые сборы во время показа на 4–7 выходных;
  • крупнейший первый уикэнд для формата 3D;
  • самый высокий доход в первую неделю для картины о проблемах окружающей среды;
  • рекорд по открывающим выходным версии IMAX в Америке.

В итоге фильм «Аватар» в первоначальном прокате заработал в США 750 млн $, или 48,7 млрд руб., в мировом прокате – 2,75 млрд $, или 178,75 млрд руб.

Таблица 1. Крупнейшие кассовые сборы от показа «Аватара» в некоторых странах

Страна Сборы, млн $ Сборы, млн руб.
Китай 204,1 13 266,5
Франция 175,6 11 414
Япония 172 11 180
Германия 162,3 10 549,5
Великобритания 150 9 750
Россия 117,1 7 611,5
Южная Корея 111,3 7 150
Испания 110 7 234,5
Австралия 105,8 6 877

С учетом показа расширенной версии «Аватар: специальный выпуск» в августе 2010 года фильм собрал в мировом прокате 2,788 млрд $, или 181,22 млрд руб., обойдя «Титаник» – предыдущего рекордсмена по доходу.

Рис. 3. Сэм Уортингтон и Зои Салдана – исполнители главных ролей Джейк Салли и Нейтири

Титул «самый кассовый фильм всех времен и народов» Avatar удерживает почти 10 лет. Однако все говорит о том, что лидерство он уступит боевику «Мстители: эндшпиль», который за неполных 2 месяца проката в 2019 г. уже собрал 2,735 млрд, или 177,78 млрд руб.

Для сравнения! Все 3 фильма «Люди в черном» в прокате принесли около 108 млрд руб.

Какие фильмы самые кассовые в мире?

Согласно данным сайта «КиноПоиск», больше всего заработали в прокате:

1. «Аватар» (2009 год). Сборы: 2,782 млрд долларов.

История про бывшего морского пехотинца-инвалида, который получает задание — совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.

2. «Титаник» (1997 год). Сборы: 2,185 млрд долларов.

Основанный на реальных событиях фильм о «непотопляемом» лайнере «Титаник». В центре сюжета — любовная история Джека и Розы, людей из разных социальных слоев.

3. «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015 год). Сборы: 2,068 млрд долларов.

Продолжение истории из вселенной «Звездных войн». Фильм рассказывает о событиях, произошедших через 30 лет после гибели Дарта Вейдера.

4. «Мстители: Война бесконечности» (2018 год). Сборы: 2,048 млрд долларов.

Третий фильм о команде Мстителей. Супергерои пытаются противостоять титану Таносу, собирающему камни бесконечности. С их помощью злодей планирует изменить реальность.

5. «Мир Юрского периода» (2015 год). Сборы: 1,670 млрд долларов.

Продолжение блокбастера 1993 года «Парк юрского периода». Рассказывает о судьбе парка-заповедника с динозаврами и опасностях, которые представляют его обитатели.

6. «Мстители» (2012 год). Сборы: 1,519 млрд долларов.

Первый фильм о Мстителях. Супергерои пытаются спасти землю от порабощения асгардским богом Локи.

7. «Форсаж 7» (2015 год). Сборы: 1,516 млрд долларов.

Седьмая часть криминального боевика, в которой главные герои сталкиваются с новым могущественным злодеем.

8. «Мстители: Эра Альтрона» (2015 год). Сборы: 1,405 млрд долларов.

Второй фильм из серии «Мстителей». На этот раз супергерои борются с Альтроном — искусственным интеллектом, созданным чтобы защищать человечество от любых угроз, но решившим, что главная угроза человечества это сами люди.

9. «Чёрная Пантера» (2018 год). Сборы: 1,346 млрд долларов.

Супергеройский фильм из вселенной Марвел. Рассказывает о Ваканде — стране в Африке, где скрываются залежи уникального металла, способного поглощать вибрацию. Принцу этих земель предстоит защищать свой дом и родных от угрозы.

10. «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II» (2011 год). Сборы: 1,341 млрд долларов.

Заключительный фильм вселенной о волшебнике Гарри Поттере. В нем мир магов дает последний бой силам зла, чтобы победить главного врага — Волан-де-Морта.

Интерес инвесторов падает

Российские венчурные фонды стали меньше интересоваться отечественными ИТ-стартапами, пишет «Коммерсант» со ссылкой на инвестиционную компанию A.Partners. С января по август 2022 г. российские инвестиционные фонды заключили 31 сделку с владельцами ИТ-стартапов, хотя за тот же период в 2021 г. подписано было 121 соглашение. На один раунд инвестиций сейчас приходится один инвестор, хотя раньше их было не менее двух.

Кроме того, упал средний чек на стартап – в 2021 г. он достигал 300-500 млн руб., а инвестиционные раунды B2С-проектов доходили до 2 млрд руб. Сейчас в основе рынка – инвестиции до 20-30 млн руб. Некоторые инвестиционные фонды опустили нижнюю границу среднего чека в десятки раз.

В то же время, если учесть венчурные сделки институциональных и крупных отраслевых инвесторов, чек напротив вырос с $10,5 млн (630 млн руб.) в 2021 г. до $14 млн (840 млн руб.) в 2022 г.

Инвесторы в 2022 г. видят меньше возможностей заработать с помощью отечественных ИТ-стартапов

Тенденцию CNews подтвердили и в венчурном фонде МТС, объяснив ее тем, что инвесторы видят меньше возможностей заработать с помощью ИТ-стартапов. Руководитель фонда Ислам Мидов отметил, что крупных венчурных сделок (в стадии роста и Pre-IPO) стало меньше: западные инвесторы не инвестируют в России, «средства от ряда крупных корпоративно-государственных инвесторов стали высокорисковыми, а количество стратегов, готовых покупать по хорошим мультипликаторам, стало меньше».

Представители фонда МТС отмечают, что удерживают нижний порог инвестиций на уровне $0,5 млн (29,8 млн руб.). Верхний достигает $5 млн (298,1 млн руб.), в то время как в 2021 г. верхняя планка составляла $2 млн (191,2 млн руб.). Компания фокусируется на стартапах в стадии round A+/B, когда они уже прошли первые раунды инвестиций. В 2021 г. фонд МТС интересовался и проектами на ранней стадии развития.

«Мы видим, что синергии возможны, а активы доступны», – добавил Мидов.

Какие траты производят герои и какие имеют долги?

Сон Ки Хун

Главный герой Сон Ки Хун вообще не отличается финансовой грамотностью.

Его общий долг – 24,6 млн рублей, из которых 15 млн рублей — банку ($213 тыс. или 250 млн вон), а еще разным преступным элементам 9,6 млн рублей ($136,8 тыс. или 160 млн вон). По его образу жизни совершенно непонятно, как герой собирался выкарабкиваться из сложившейся ситуации.

 
В начале фильма мать Сон Ки Хуна дает ему 2,4 тыс. рублей ($34 или 40 тыс. вон), чтобы он устроил дочери праздничный ужин и купил подарок на день рождения.

С украденной у матери карты он снимает 30 тыс. рублей ($427 или 500 тыс. вон) и выигрывает на скачках 271 тыс. рублей ($3,8 тыс. или 4,5 млн вон), из которых 600 рублей ($8,5 или 10 тыс. вон) оставляет кассирше в качестве благодарности.

Буквально через несколько минут становится понятно, что главный герой только одному из бандитов должен 4,2 млн рублей ($60 тыс. или 70 млн вон). На возврат ему отводят месяц, в противном случае — у него заберут почку и один глаз.

Незнакомец в метро за каждый выигрыш в Ддакжи (что-то вроде популярных в России в 1990-х фишек) предлагает по 6 тыс. рублей ($85 или 100 тыс. вон).

Когда мама Сон Ки Хуна заболела, он обратился за помощью к другу с просьбой занять 180 тыс. рублей ($2,5 тыс. или 2 млн вон).

Чхо Сан Ву

Пожалуй, рекордсмен по долгам среди участников «Игры в кальмара». Он работал инвестором и неудачно вложил деньги клиентов. Теперь он должен вернуть 361 млн рублей ($5,1 млн или 6 млрд вон)! Но об этом знал только он. Организатором игры не была известна полная картина, и они выбрали Чхо Сан Ву в качестве участника из-за прозрачного долга в 39 млн рублей ($555 тыс. или 650 млн вон).

Карманница

Безымянная (до определенного момента) карманница заинтересована в деньгах, чтобы вывести мать из Северной Кореи. За эти услуги один мутный тип потребовал с нее 2,4 млн рублей ($34,2 тыс. или 40 млн вон).

Другие участники

Во время первого испытания два участника спорят на 60 тыс. рублей ($855 или 1 млн вон) на то, кто из них доберется до финиша первым.

Известно, что у некоторых участников соревнований были следующие долги: 32 млн рублей ($461 тыс. или 540 млн вон), 79,5 млн рублей($1,1 млн или 1,3 млрд вон), 53 млн рублей ($752 тыс. или 880 млн вон), 90 млн рублей ($1,2 млн или 1,5 млрд вон). Ища пути решения, они и попали в игру.

Итого:

  1. Полный бюджет ленты с затратами до съемок и рекламой нам чаще всего неизвестны. Реальные расходы вам никто не предоставит.
  2. Бюджет для общественности = сумма, описываемая в Wikipedia, IMDb или на «КиноПоиске».
  3. Решим нашу задачку: бюджет фильма $100 миллионов, сборы — $200 миллионов.

50% идет кинотеатрам — $100 миллионов.

7,5% в среднем отходит прокатчику – $7,5 миллионов.

42,5% забирают создатели — $42,5 миллиона.

Таким образом, не беря во внимание продажу картины, показы на ТВ, онлайн-кинотеатры, скачивания за деньги и прочее, при бюджете в 100 миллионов создатели отбили после проката 42,5 миллиона. Если фильм хайповый, отобьют всю сотню и еще что-то сверху заработают

Но деньги от всего вышеперечисленного будут собираться от одного года до нескольких лет, «Гарри Поттер» вот до сих пор собирает.

Текст был написан для портала Weburg.net

Если вам понравился пост, дайте об этом знать. Мне всегда приятна ваша обратная связь в любой форме: от лайка и репоста в соцсетях, до комментария.

Целую, ваша считающая каждую копейку, но исключительно в кинобизнесе Даша

20+

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: