Кассовый разрыв. самые большие провалы российского кино за последние пять лет

Самые кассовые фильмы с учетом инфляции

Маркетинг ради продвижения современных фильмов часто не принимает во внимание инфляцию, что помогает продвинуть фильм в рейтинг самых кассовых. Все же ради объективности стоит учитывать фактор изменения цен, чей долгосрочный эффект должен значительно перекроить топ-список самых кассовых фильмов

Неслучайно в абсолютном списке очень мало фильмов прошлых лет. Для компенсации изменений в курсе валют была придумана поправка на инфляцию. Говорить, что это позволяет точно оценить успех, нельзя, ведь стоимость билетов не всегда менялась параллельно инфляции. Если в 1970 году билет в кино стоил 1,55 доллара или 6,68 в пересчете на цены 2004 года, то в 1980 году билет стоил уже 2,69 доллара, но в ценах 2004 года он даже подешевел до 5,5. Да и во всем мире цены на билеты менялись разными темпами. Опираться на число проданных билетов тоже не получится, ведь для старых фильмов известна только общая сумма сборов.

И хотя сформировать некий универсальный критерий кассовости фильма будет довольно сложно, такие попытки были сделаны

Во внимание принимался индекс цен для корректировки валовых значений, а также курс обмена и конвертаций валют. Эти критерии и помогли подняться некоторым старым фильмам

В итоге лидером окончательного рейтинга стала лента «Унесенные ветром», снятая еще в 1939 году. Именно она считается самым кассовым фильмом в Книге рекордов Гиннесса. В 2014 году сумма сборов с учетом инфляции была оценена в 3,4 миллиарда долларов. Есть разные оценки этой суммы в зависимости от источников, от 3 до 3,8 миллиардов.

Соответственно, до конца непонятно, кто является главным конкурентом лидера – одни ставят на вторую строчку «Аватар» (2009) с 3 миллиардами, а другие – «Титаник» (1997) с 2,9 миллиардами.

Название Кассовые сборы Год
1 Унесённые ветром 3 713 000 000 1939
2 Аватар 3 260 000 000 2009
3 Титаник 3 087 000 000 1997
4 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда 3 049 000 000 1977
5 Мстители: Финал 2 798 000 000 2019
6 Звуки музыки 2 554 000 000 1965
7 Инопланетянин 2 493 000 000 1982
8 Десять заповедей 2 361 000 000 1956
9 Доктор Живаго 2 238 000 000 1965
10 Звёздные войны: Пробуждение силы 2 206 000 000 2015

Прокат в США

Показ российского военного блокбастера в США сопровождался протестами со стороны украинских активистов. Выступления основывались на том, что картина несет в себе пропаганду российской агрессии.

Несмотря на это, фильм с аншлагом прошел во всех кинотеатрах, с которыми был заключен контракт. Вопросами проката «Т-34» здесь занимался директор по развитию группы компаний «Киносфера» Александр Беляков. Он сообщил, что сборы от проката ленты превысили все ожидания, но точная сумма названа не была.

Владельцы кинотеатров получали звонки с угрозами и требованием отменить показ, но отказался демонстрировать фильм только один маленький частный кинотеатр в Сан-Франциско. В Бостоне, напротив, вместо небольшого частного зала, лента была показана в крупном сетевом кинотеатре. По словам Белякова, в Чикаго пришлось добавить в список еще один киносеанс, а в Нью-Йорке фильм демонстрировался сразу в двух местах – в Бруклине и на Манхэттене.

Американские зрители могли посмотреть «Т-34» с 17 по 27 февраля 2019 года. 20 февраля, в частности, он шел в десяти городах и демонстрировался в двенадцати кинотеатрах США.

10 самых кассовых фильмов в мире

Стоит отметить, что в данном списке не учитывается инфляция, из-за которой цены на билеты в кинотеатры постепенно увеличиваются. Поэтому после данного списка вы сможете ознакомиться с фильмами, которые собрали наибольшую кассу с учетом инфляции. 

Список был составлен по данным сайта Box Office Mojo. Здесь учтены суммы, заработанные лентами с продажи билетов в кинотеатрах.

1. Мстители: Финал (2019) — 2 790 миллиардов

2. «Аватар» (2009 и версия за 2010 год) — $2,787 миллиарда   

3. «Титаник» (1997 и 3D-версия 2012 года)- $2,186 миллиарда.

4. «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) — $2,068 миллиарда.

5. «Мир юрского периода» (2015) — $1,67 миллиарда.

6. «Мстители» (2012) — $1,518 миллиарда.

7. «Форсаж 7» (2015) — $1,516 миллиарда.

8. «Мстители: Эра Альтрона» (2015) — $1, 405 миллиарда.

9. Чёрная Пантера» (2018) — $1 346 миллиарда.

10.  «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» (2011) — $1, 341 миллиарда.

Во вторую десятку самых кассовых фильмов входят:

11. Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 (2011) — $1,341 миллиарда

12. Звёздные войны: Последние джедаи (2017) — $1,332 миллиарда

13. Мир юрского периода 2 (2018) — $1,309 миллиарда

14. Холодное сердце (2013) — $1,290 миллиарда

15. Красавица и чудовище (2017) — $1,263 миллиарда

16. Суперсемейка 2 (2018) — $1,242 миллиарда

17. Форсаж 8 (2017) — $1,238 миллиарда

18. Железный человек 3 (2013) — $1,214 миллиарда

19. «Миньоны» (2015) — $1, 159 миллиарда

20. «Первый мститель: Противостояние» (2016) — $1, 153 миллиарда.

А вот небольшая порция интересных фактов о лентах, которые показали невероятно крупные сборы:

Кассовые сборы

В пользу успеха фильма говорил один единственный фактор – имя сценариста и режиссера – Джеймса Камерона. Сомнения критиков и кинофанатов объяснялись:

  1. Форматом «Аватара» – оригинальные истории всегда собирали меньше, чем франшизы.
  2. Отсутствием в ленте крупных звезд.
  3. Временем выхода в прокат – «зимние» картины всегда приносили меньше, чем «летние».
  4. Сдержанной реакцией на первый трейлер.

Но все сомнения были отброшены уже в первые дни проката – фильм принес 26,75 млн $, или 1,7 млрд руб. Только в Америке и Канаде от ночного показа доход составил 3,5 млн $, или 227,5 млн руб.

В России с 17 по 20 декабря 2009 г. Avatar был показан на 1 327 экранах, что дало сборов 19,7 млн $, или 1,28 млрд руб. В Америке первый уикенд принес 77 млн $, или 5 млрд руб. Первые выходные показали невероятные результаты и в других странах. Более 10 млн $ было собрано в:

  • Франции – 17,4 млн $, или 1,13 млрд руб.;
  • Великобритании – 13,8 млн $, или 897 млн руб.;
  • Германии – 13,3 млн $, или 864 млн руб.;
  • Южной Корее – 11,7 млн $, или 760,5 млн руб.;
  • Австралии – 11,5 млн $, или 747,5 млн руб.;
  • Испании – 11 млн $, или 715 млн руб.

В общей сложности за первые 5 дней проката мировые сборы составили 241,6 млн, или 15,7 млрд руб.

Рис. 2. Кадр из фильма Avatar

После такого аншлага «Аватар» назвали крупнейшим декабрьским кинооткрытием, которое уступало только картине «Я – Легенда». Фантастическая история продолжала и в дальнейшем бить рекорды. Картина стала лидером рейтингов:

  • самые крупные кассовые сборы во время показа на 4–7 выходных;
  • крупнейший первый уикэнд для формата 3D;
  • самый высокий доход в первую неделю для картины о проблемах окружающей среды;
  • рекорд по открывающим выходным версии IMAX в Америке.

В итоге фильм «Аватар» в первоначальном прокате заработал в США 750 млн $, или 48,7 млрд руб., в мировом прокате – 2,75 млрд $, или 178,75 млрд руб.

Таблица 1. Крупнейшие кассовые сборы от показа «Аватара» в некоторых странах

Страна Сборы, млн $ Сборы, млн руб.
Китай 204,1 13 266,5
Франция 175,6 11 414
Япония 172 11 180
Германия 162,3 10 549,5
Великобритания 150 9 750
Россия 117,1 7 611,5
Южная Корея 111,3 7 150
Испания 110 7 234,5
Австралия 105,8 6 877

С учетом показа расширенной версии «Аватар: специальный выпуск» в августе 2010 года фильм собрал в мировом прокате 2,788 млрд $, или 181,22 млрд руб., обойдя «Титаник» – предыдущего рекордсмена по доходу.

Рис. 3. Сэм Уортингтон и Зои Салдана – исполнители главных ролей Джейк Салли и Нейтири

Титул «самый кассовый фильм всех времен и народов» Avatar удерживает почти 10 лет. Однако все говорит о том, что лидерство он уступит боевику «Мстители: эндшпиль», который за неполных 2 месяца проката в 2019 г. уже собрал 2,735 млрд, или 177,78 млрд руб.

Для сравнения! Все 3 фильма «Люди в черном» в прокате принесли около 108 млрд руб.

5 место. «Специалист» – 294 млн $

Красавица Мэй (актриса Шэрон Стоун) поклялась отомстить тем, кто убил ее родителей. Выбирая, как она будет это делать, она нашла человека, бывшего специалистом-подрывником ЦРУ. Это и был Рэй – герой Сильвестра Сталлоне.

Рис. 2. Молодой Сталлоне в картине «Специалист»

Фильм вышел в прокат в 1994 году. Мировые сборы по ценам этого года составили 170 млн $. Инфляция – 72,8%. Цифры с учетом инфляции выглядят следующим образом:

  • в США – 98,5 млн $, или 6,4 млрд руб.;
  • общемировые – 294 млн $, или 193,1 млрд руб.

Данные по кассовым сборам и бюджету взяты с портала статистики сборов кинематографа Boxofficemojo. Бюджет составлял 45 млн $, что с учетом инфляции равно 78 млн $, или 5 млрд руб.

Рис. 3. Данные по кассовым сборам фильма «Специалист» на портале Boxofficemojo

«Пираты Карибского моря: на странных берегах» (2011 год выпуска) — бюджет $376,5 млн

Джек Воробей искал источник молодости в четвертом фильме. Картинки Уолта Диснея

Мировой валовой доход: $1 млрд;

США Общий объем производства и маркетинга: В 2011 году NYT первоначально сообщила, что фильм обошелся в ~$400 млн в общей сложности.

В 2014 году Forbes сообщил, что британская финансовая отчетность показала, что фильм стоил 410,6 миллиона долларов до вычета налогового кредита на сумму не менее 34,1 миллиона долларов. По данным Forbes, Джонни Депп заработал на сиквеле 55 миллионов долларов.

Депп рассказал Vanity Fair (через THR) в 2011 году, что ему переплатили за франшизу «Пираты».

«Если они собираются заплатить мне эти дурацкие деньги прямо сейчас, я возьму их», — сказал Депп. «Я должен. Я имею в виду, это не для меня. Ты понимаешь, что я имею в виду? На данный момент это для моих детей.

Всем наверно будет интересен бюджет фильма Аватар, на который потратили очень много времени на съемки, так вот на фильма который вышел в 2009 году было израсходовано $237 млн, что позволило ему собрать в мировом прокате рекордную сумму в размере $2,79 млрд.

Материал подготовлен также с использованием данных веб-сайта Insider.

Подписывайтесь и читайте нас в Pulse.Mail, Яндекс.новости или в Google.News

2 место. «Рэмбо» – 1 586 млн $

Он – специалист экстра-класса. Эксперт по собственному телу, ножам и оружию. Он специально обучен и не обращает никакого внимания на погоду и боль. На войне он стал героем, но вернувшись домой оказался лишним. Неспособный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует по стране, но его задерживает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг. Попав в тюрьму и вкусив унижений со стороны полиции, Рэмбо объявляет войну беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Рис. 6. Рэмбо

Всего вышло 4 части франшизы: 1982, 1985, 1988 и 2007 гг. Скорректированный на процент инфляции бюджет, составил:

  • «Рэмбо: Первая кровь» – 40 млн $;
  • «Рэмбо: Первая кровь 2» – 105 млн $;
  • «Рэмбо 3» – 136 млн $;
  • «Рэмбо 4» – 49 млн $.

Суммарные затраты на все 4 фильма – 330 млн $, или 21,4 млрд руб. Они полностью окупились. Выручка составила:

  • часть 1: США – 125 млн $; мир – 322 млн $, или 20,9 млрд руб.;
  • часть 2: США – 357 млн $; мир – 715 млн $, или 46,5 млрд руб.;
  • часть 3: США – 117 млн $; мир – 409 млн $, или 26,6 млрд руб.
  • часть 4: США – 53 млн $; мир – 140 млн $, или 9,1 млрд руб.

Суммарные мировые кассовые сборы: 1 586 млн $, или 103 млрд руб. Самой успешной стала вторая часть «Рэмбо: Первая кровь 2». 19 сентября 2019 года состоится премьера нового фильма «Рэмбо: Последняя кровь», однако трейлер можно посмотреть уже сейчас:

Кинотеатр

После завершения проката 50% прибыли от продажи билетов на фильм кинотеатры перечисляют прокатчику. Компании-прокатчики так и зарабатывают: выкупают права на прокат ленты в конкретной стране, делают копии, предоставляют их в кинотеатры на определенный срок для показа. 6% кинотеатр перечисляет в Российское авторское сообщество. Словом, от показа фильма кинотеатры зарабатывают около 40% от общей выручки.

Плюс они несут естественные расходы как компании, предоставляющие сервис: залы, оборудование, коммунальные расходы, аренда помещений, налоги, реклама кинотеатра, зарплата сотрудников, закупка продуктов питания для последующей продажи их перед сеансами и так далее. Кстати, о еде. Проверить эти данные сложно, но по слухам кинотеатры зарабатывают до 50% выручки на газированной воде и попкорне. Хороший доход приносит и реклама: на билетах, перед сеансом и так далее.

В США раньше процент студии был 80–90% в первые две недели проката, а лишь затем снижался. Ситуация изменилась, когда несколько крупнейших киносетей страны попросту обанкротились.

Легче всего тем прокатчикам, которые сами являются владельцами кинотеатров или покупают лицензию на фильм, то есть имеют эксклюзивные права на его прокат. Лицензия стоит дорого, поэтому чаще всего дистрибьюторы приобретают ограниченные права на показ и получают комиссию в 7,5% от кассовых сборов фильма. Так как на популярных лентах кинотеатры зарабатывают куда больше, отсюда и 20 сеансов в день какого-нибудь «Человека-паука» и только два-три — у «Нелюбви».

Производственный бюджет

Над всеми тремя частями картины в качестве режиссера работал Чад Стахелски. Правда, в «Джон Уик 2» он был только вторым в этой роли, но в третьей части трилогии снова стал главным по части режиссуры. Он же является и сценаристом фильма.

Чад Стахелски раньше был каскадером и знает о трюках все. С Киану Ривзом они когда-то встретились на съемках «Матрицы». Чад признается, что самое большое впечатление в киноиндустрии на него произвели создатели этой легендарной фантастической ленты Вачовски. Также он упоминает в интервью Тарковского, которому старается, по его словам, хоть немного подражать.

Чад говорит, что привел в «Джона Уика 3» целую команду профессионалов, включая каскадеров-лошадей и каскадеров-собак. Поэтому работа над фильмом оказалась достаточно долгой и сложной. В третьей части франшизы герой Киану Ривза виртуозно скачет на лошади. К счастью, актер был знаком с верховой ездой, но трюки все же пришлось ставит отдельно.

Производственный бюджет картины составил 55 млн $, или 3,2 млрд руб. (данные Кинопоиска).

Рис. 2. Съемочный кадр

«Викинг» (2016)

Показатели в цифрах: 1,534 млрд рублей

Кадр из фильма «Викинг»

Тот редкий случай, когда низкие оценки критиков и неоднозначные отзывы зрителей не стали преградой на пути к большой кассе. Исторический боевик «Викинг», снятый режиссером военной драмы «Адмиралъ» (2008) Андреем Кравчуком, вышел в последние дни 2016-го, но первые рекорды начал устанавливать уже в Новом году: заработанные 1 января фильмом с Данилой Козловским (опять?!) в главной роли 145 млн рублей стали абсолютным рекордом сборов за один день, не говоря уже о том, что психологически важный рубеж в миллиард рублей был пройден на 9 день показов. Как и в случае с «Экипажем», «Викинга» сопровождала массированная рекламная кампания (продюсером картины выступил генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст). Хотя многие ругали фильм за искажение исторических фактов и излишне мрачный сюжет, сеансы ленты в России посетили почти 6 миллионов человек. Стоит отметить, что картина демонстрировалась в прокате в двух версиях – взрослой («18+») и обычной («12+»). Популярнее, как ни странно, оказалась первая из них. «Викинг» стал самым кассовым отечественным фильмом по итогам 2016 года. Права на показ блокбастера Андрея Кравчука за границей приобрели 60 стран. В Китае, например, «Викинга» приняли прохладно: фильм уступил по сборам в первые выходные печально известным «Защитникам» (2017) Сарика Андреасяна – $1,75 млн против $2,2 млн соответственно.

Викинг 18+

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

2016

3

О чем молчат все?

В «Золотой век Голливуда» кинотеатры были собственностью студий, и вся выручка шла напрямую к создателям. Этого больше нет, да и получить доход фильм может сегодня множеством разных способов: телевидение, интернет, скачивания, реклама, сувенирная продукция и так далее. Кассовые сборы — показатель важный, но по нему не понять, сколько же заработали создатели ленты. Мы видим лишь сумму выручки с продажи билетов, то есть самую верхушку айсберга. Зато студии используют эти цифры для дополнительной рекламы. Всем хочется пойти на ленту, которая уже заработала миллиард долларов в мировом прокате.

Но когда студия получает деньги, она начинает отдавать: за дистрибуцию, затраты на рекламу, производство прокатных копий, страховки, пошлины, сборы, налоги, банковские комиссии…Что касается продажи еще недавно популярных DVD, то непосредственно создатели ленты получали лишь 20% от суммы выручки. Одним словом, пирог вроде большой, но и едоков ох как много. Реальный заработок картины (или выход ее из убытков) можно увидеть через год, когда поступает большинство доходов от покупок в сети, телеканалов, сувенирной продукции и так далее. Пример — «Красавица и чудовище». Бюджет проекта $160 миллионов, на маркетинг потрачено по разным источникам от $70 до 100 миллионов. Фильм является одной из самых громких премьер года, главной премьерой весны, главной премьерой марта, проектом для самой широкой аудитории. В мировом прокате он собрал $1,2 миллиарда. И по заявлениям создателей еще не окупился настолько, чтобы их удовлетворить. Еще не окупился, но уже считается прибыльным. Что до выручки, то она идет, но мы этого «движения» уже не видим.

Для особо интересующихся есть отличная статья в англоязычной Wikipedia — «Голливудская бухгалтерия», которая собирает подобные истории сверхприбыли и провала даже при огромных сборах. Одна из самых известных — произошедшее с «Форрестом Гампом», когда студия сообщила об отсутствии прибыли при сборах в $677 миллионов и бюджете в $55 миллионов. После вычетов на работу до съемок, налогов, выплату кинотеатрам и прочее создатели получили около $190 миллионов. В суд на киностудию подал Уинстом Грум — автор романа-первоисточника, получивший лишь 250 тыс и не дождавшийся обещанных ему 3% от чистой прибыли.

Открываем калькулятор на телефоне и понимаем, что писателя развели на $5,7 миллионов. Когда же начался суд, то выяснилось, что «Форрест Гамп» признан… убыточным. Как же так? Из $191 миллиона по $31 миллиону забрали в качестве гонораров режиссер Роберт Земекис и актер Том Хэнкс (191–31–31=129 миллионов). Маркетинг, печать копий и прочее стоили около $75 миллионов (129–75=57 миллионов). $55 миллионов стоила сама съемка (смотри бюджет выше), $62 миллиона отдано дистрибьюторам по всему миру и еще $6 миллионов забрали финансисты и юристы (57–55–62-6= итого минус 66). То есть создатели картины с бюджетом в $55 миллионов и сборами в $677 миллионов ушли в минус на $61 миллион?!

Первые две части франшизы

«Джон Уик» появился в кинотеатрах в 2014 году и собрал в общемировом прокате 86 млн $, или более 5 млрд руб. «Джон Уик 2» был выпущен спустя три года, его сборы в мире составили практически вдвое больше – 171,5 $, или более 10 млрд руб.

Это интересно! Кассовые сборы «Годзилы» 2014 г. в мировом прокате составили 34 млрд руб.

Важным для популярности фильма оказалось то, что главную роль исполняет знаменитый Киану Ривз. Некогда блиставший на киноэкране, актер в последнее время снимается не так часто. Поэтому для поклонников вдвойне приятно сегодня увидеть его в отличной форме в новом блокбастере. Напарницей Киану Ривза в съемках стала известная американская актриса Холли Берри.

Рис. 3. Холли Берри

«…я понял, чтобы все сложилось, нужно нанимать на работу великолепный актерский состав. Они принесут с собой новые идеи. <…> За три «Джона Уика» мне еще ни разу не приходилось начинать с чистого листа — как только мы утверждали актерский состав, они приходили к нам с идеями.» – из интервью Чада Стахелски.

Холли Берри здесь сыграла нового персонажа, причем ей пришлось самостоятельно выполнить несколько трюков. До этого ей уже приходилось играть в боевиках, например в части Бондианы «Умри, но не сейчас».

По словам режиссера, первая часть была задумана как триллер, вторая – как боевик, а третью посвятили боевым искусствам. В прокате фильм себя окупил, а значит, расчет его создателей оказался верным.

Официальный трейлер к фильму

3 место. Неудержимые – 894 млн $

Первый фильм вышел на экраны в 2010 году, второй – через 2 года, третий – в 2014 г. Барни Росс возглавляет отряд наемников-профессионалов. Новое задание достаточно серьезно – необходимо найти диктатора в одной южноамериканской стране. Он жесток и деспотичен. Он сеет вокруг себя хаос. Его необходимо остановить.

Бюджет картин составил 304,5 млн $, или 19,8 млрд руб.:

  • первая – 82 млн $, с учетом инфляции в 17,4% – 96 млн $, или 6,2 млрд руб.;
  • вторая – 100 млн $ – 111,5 млн $, или 7,2 млрд руб. с учетом инфляции;
  • третья – 90 млн $ – 97 млн $, или 6,3 млрд руб.

Рис. 5. «Неудержимые»

Фильмы имели достаточно большой успех – все-таки столь звездный состав актеров сыграл свою роль:

  • часть 1: США – 121 млн $; мир – 322 млн $, или 20,9 млрд руб.;
  • часть 2: США – 95 млн $; мир – 349 млн $, или 22,7 млрд руб.;
  • часть 3: США – 42 млн $; мир – 223 млн $, или 14,5 млрд руб.

Самой популярной и успешной стала вторая часть франшизы. Суммарный бюджет с учетом инфляции равен 894 млн $, или 58 млрд руб.

«Притяжение» (2017)

Показатели в цифрах: 1,073 млрд рублей

Кадр из фильма «Притяжение»

Хотя «Притяжение» оказалось далеко не тем фильмом, каким его продавали во всевозможных рекламных роликах (вместо крутого фантастического боевика про спасение человечества мы получили подростковую мелодраму в духе «Сумерек»), это не помешало ленте Федора Бондарчука собрать более миллиарда рублей в отечественном прокате. Мощная пиар-кампания, сопровождающая картину, хоть и была обманчива, но все же принесла свои плоды: в первый уик-энд «Притяжение» заработало 407 млн рублей (бюджет фильма оценивается в 380 млн рублей). Кроме того, фантастическая мелодрама с участием Ирины Старшенбаум и Александра Петрова получила благоприятные отзывы зрителей, что обеспечило ей хороший «сарафан». Вскоре после триумфа фильма в российском прокате было решено продать права на его показ за рубежом в 74 странах (на днях «Притяжение» вышло в Великобритании и Ирландии). Сейчас Федор Бондарчук ведет активную разработку сиквела, который будет снят совместно с Китаем.

Притяжение

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

8

Властелин колец: Возвращение короля

Рейтинг Кинопоиска:8,6Рейтинг IMDb: 8,9Год: 2003Страна: Новая Зеландия, СШАРежиссер: Питер Джексон (трилогия «Хоббита», трилогия «Властелина колец», «Они никогда не станут старше», «Кинг Конг»)Жанр: фэнтези, приключения, драмаКассовые сборы в мире: $1 118 887 224

Последняя часть трилогии «Властелина колец», которая смогла перешагнуть за порог 1-го миллиарда долларов и завоевать 11 «Оскаров». Это самый насыщенный и самый впечатляющий фильм из трех — количества его событий хватило бы ещё на несколько картин. Встретив Голлума и решив использовать его в качестве проводника, Фродо и Сэм продолжают свой путь к Ородруину, чтобы уничтожить Кольцо. К несчастью, магия Кольца постепенно завладевает сознанием хоббитов. Тем временем, войско Саурона приближается к последнему оплоту человечества — Минас-Тириту, думая, что именно там находится Кольцо Всевластия. Зрителей ждут орки, тролли, войско мертвых, гигантские слоны, эльфы, назгулы, драконы, орлы, и все это с таким размахом и детальной проработкой, что остается только сидеть и восхищаться этим многоуровневым грандиозным зрелищем. Построенные в натуральную величину замки, бесчисленное количество грима, костюмов и компьютерных CGI моделей ещё больше усиливают впечатление от масштабных батальных сцен и заставляют забыть о том, что от первоисточника создатели давно отошли, второстепенную линию с королем и эльфийкой выдвинули чуть ли не на первый план, да ещё и политический подтекст добавили.

Почему стоит посмотреть?

  • ради ощущения достоверности происходящего, из-за которого кажется, что все это было на самом деле — просто эльфы уплыли на запад, а орки пали в великой войне
  • из-за величественных и живописных пейзажей, которые помогли создать такую фантастически красивую картинку
  • ради музыки Говарда Шона, прекрасно передающей атмосферу Средиземья с его чувством обреченности, отчаяния и притаившейся в глубине души надеждой 

Трейлер:

Хронометраж: 03:21

Награды:

  • Оскар (2004)
  • Лучший фильм Лучший режиссер (Питер Джексон)
  • Лучший адаптированный сценарий
  • Лучшие декорации
  • Лучшие костюмы
  • Лучший звук 
  • Лучший монтаж
  • Лучшие визуальные эффекты
  • Лучший грим
  • Лучшая песня — «Into the West»
  • Лучший оригинальный саундтрек
  • Золотой глобус (2004)
  • Лучший фильм (драма)
  • Лучший режиссер (Питер Джексон)
  • Лучшая песня — «Into the West»
  • Лучший саундтрек

Бюджет

Портал IMDB (Internet Movie Database) представил данные по бюджету новой картины. Он очень низкий по сравнению с третьей частью франшизы – 110 млн $, или 7,2 млрд руб. Только первый фильм про людей в черном обошелся создателям дешевле, остальные были значительно дороже:

  • 90 млн $ – Men in black;
  • 140 млн $ – Men in black 2;
  • 225 млн $ – Men in black 3.

Таким образом, бюджет невелик. Возможно, в определенной мере связано это и с тем, что в фильме нет таких звезд, как Уилл Смит и Томми Ли Джонс, которые за предыдущие картины получали очень высокие гонорары – по 20 млн $ плюс процент от сборов.

Рис. 1. Бюджет «Люди в черном: Интернешнл» на сайте IMDB

Прокат

День старта проката каждого нового фильма в России — четверг, в США — пятница. Стандартная продолжительность — 2 недели, далее все зависит от политики кинотеатра и заполняемости залов.

Широким прокатом в России будет являться прокат на всех экранах страны или их половине, ограниченным — даже 3–4 копии. В США иначе: там ограниченный прокат — это до 500 экранов, широкий в среднем выглядит как 2500–3000 экранов, при том что в Америке около 40 тысяч экранов. Как правило, в каком формате фильм вышел, там он и останется. Исключения в виде увеличения числа экранов во время проката редки, но бывают. Свежий пример — «Ла-Ла Ленд», вышедший на родине до «Золотого глобуса» и «Оскара» ограниченным прокатом и ставший представителем широкого после церемоний.

Прокат в Европе

Интерес зарубежных прокатчиков к фильму возник после показа его рабочей версии на кинофестивале в Торонто. Были заключены контракты с компаниями Германии, Прибалтики, стран Бенилюкса, Испании и Южной Кореи.

Рис. 3. Винценц Кифер в роли Клауса Ягера

Больше всего внимания привлек к себе показ ленты в Германии. В съемках участвовали и немецкие актеры. Одну из ярких запоминающихся ролей блестяще сыграл известный артист Винценц Кифер. Немецкие зрители хорошо приняли картину, оценив захватывающий сюжет и отличные спецэффекты.

«Т-34» демонстрировался в кинотеатрах Европы с 21 февраля, он прошел в девяти городах.

Видео о прокате картины в США:

https://youtube.com/watch?v=RIbNYamasHY

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: