Как известные бренды попадают на большие экраны: продакт-плейсмент или киноляп

Подбор ассортимента

Успех в бизнесе на туристических товарах зависит от сезона. В межсезонье можно устраивать скидки и распродажи.

Товары, пользующиеся неизменном спросом и не зависящие от сезона:

  1. Палатки.
  2. Рюкзаки.
  3. Туристическая посуда (термокружки, термомиски, ножи, термосы, котелки и газовые горелки, вилколожки, наборы складных столовых приборов и тому подобное, а также наборы для пикника).

Хорошо, если вы у вас будет возможность изучать ассортимент, предлагаемый конкурентами – лучше, если у вас будут товары, которые отсутствуют на полках в магазинах конкурентов. Некоторые специализированные товары – байдарки, весла, спасательные шлем и жилеты или наоборот – лыжи и сноуборды – это относится к группе строго сезонного товара.

Реклама всегда в кадре

Не каждое появление известного бренда можно назвать скрытой рекламой. Практически в любом фильме можно найти упоминание продукции какой-нибудь компании или случайно наткнуться на билборд с логотипом, висящий на улице во время съемок.


Кадр из фильма «Далласский клуб покупателей», 2013

За спиной главного героя «Далласского клуба покупателей» постер с изображением Lamborghini Aventador, хотя действие фильма происходит в 1985 году, а модель выпустили только в начале XXI века. Это не реклама, а изображение красивой машины на заднем фоне. Вряд ли кто-то побежит в салон за новым автомобилем после такого упоминания бренда.


Кадр из фильма «Немножко беременна», 2007

Иногда появление бренда сложно отнести к продакт-плейсменту из-за скорости – логотип или продукция появляются в кадре на секунду и являются частью локации, в которой присутствуют главные герои.

Такие интеграции вызывают споры о платном или случайном размещении, но лучше воспринимаются зрителями. Главный герой фильма «Немножко беременна» едет мимо ресторана быстрого питания, логотип которого можно узнать за секунду.


Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049», 2017

Французская компания по производству компьютерных игр Atari занимала лидирующие позиции на рынке видеоигр в 70-80 годах. Но в 1984 году в индустрии случился кризис, и бренд распался на несколько независимых компаний, однако, это не помешало создателям фильма «Бегущий по лезвию 2049» отдать дань уважения уже несуществующему бренду, который фигурировал в первой части.

Эффективность продакт-плейсмента

Несмотря на высокую эффективность использования product placement, его отдача не всегда соответствует ожиданиям заказчика

Поэтому так важно уметь оценивать качество телепродукта еще на стадии его разработки. Такой подход поможет выбрать правильную рекламную площадку

Но сделать это могут только специалисты.

Интересы и цели рекламодателя должны быть четко сформулированы в техническом задании. Кроме того, в договоре о сотрудничестве должны быть предусмотрены пункты, позволяющие заказчику участвовать в работе над сценарием и присутствовать на съемке сюжетов, в которые интегрируется его продукт, просматривать смонтированный материал и при необходимости вносить свои изменения.

Размещение телепродукции, содержащей продакт-плейсмент, должно осуществляться на площадках, интересных целевой аудитории рекламируемого бренда, так как коммуникационная составляющая этого процесса является одним из основных факторов, способствующих повышению эффективности воздействия неявной рекламы. Зритель должен быть заинтересован в продукте, который ему предлагают.

Факт участия в фильме определенного бренда — это уже хороший информационный повод. А если еще до премьерного показа фильма будет проведена хорошая подготовительная работа, то узнаваемость и востребованность бренда обязательно вырастут.

С чего всё начиналось: Диккенс и Жюль Верн

В кино продакт-плейсмент появился буквально с самого начала: еще в 1896 году братья Люмьер в фильме Washing Day in Switzerland рекламировали мыло Sunlight Soap от производителя Lever Brothers.

А вот в художественной литературе это появилось относительно недавно. Хотя считается, что первая попытка такой коллаборации произошла еще в 1847 году: преуспевающий производитель лекарств Томас Холлоуэй Чарльза Диккенса упомянуть одно из своих лекарств в романе «Домби и сын». К письму прилагался чек на тысячу фунтов, но Диккенс с негодованием отказался, а чек вернул. Холлоуэй, впрочем, не отчаялся: он обратился к продюсерам и авторам пьес, которые ставились в то время в Лондоне, и те оказались гораздо сговорчивее.

Есть мнение, что первопроходцем продакт-плейсмента в литературе был Жюль Верн. Рассказывают, что когда он по частям публиковал свой роман «Вокруг света за 80 дней» (1872), к нему нередко обращались транспортные компании с просьбой упомянуть их в тексте. Но хотя в романе и упоминаются реально существовавшие компании, нет доказательств, что Жюль Верн получал от них какие-то деньги.

Окупаемость проекта

С точностью предугадать, за какой период времени доходы покроют затраты на инвестиции, нельзя.

Стартап – это что-то взрывное, когда вкладывая 5 млн. рублей, через время можно получить в 10-20 раз больше. По такому принципу и живут венчурные инвестиции. Инвестор вкладывается в несколько перспективных проектов, даже если из них один «выстреливает», то покрывает затраты по всем остальным.

Для оценки стартапа, который еще не приносит прибыль,
используется несколько методов оценки будущего предприятия. Это оценочные
листы, вычисление терминальной стоимости, при которой берется срок от 4 до 6
лет.

При этом инвесторы обращают внимание на:

  • компетентность команды;
  • рыночные возможности;
  • оценку ликвидности продукта или технологии;
  • конкурентное окружение;
  • необходимость дополнительных вложений.

В первую очередь инвесторы делают ставку на создателей
проекта, так как хорошая команда сможет улучшить плохой продукт, а хороший
продукт никак не повлияет на потенциал работников.

Количество времени для окупаемости вложений во многом зависит
от самого проекта. Для одного будет достаточно одного года, а в другой сфере
понадобится – 3-4 года. На этапе презентации стартапа перед инвесторами принято
озвучивать срок – 3 года.

Главные противоречия в продакт плейсменте

Если задуматься, то размещение брендов в продуктах искусства дело неблагодарное. С одной стороны, у этого вида рекламы, как и у любой другой, цель одна – продажи. Но слишком навязчивый ее характер может вызвать обратный эффект у потребителя.

Да чего уж там, ваш покорный слуга долго ждал, когда это случиться с Apple, ведь то количество MacBook, которое светилось в фильме “Секс и город”, превышало все разумные пределы. Хотя с другой стороны, весь этот сериал один сплошной продакт плейсмент, так что на этом фоне изобилия брендов, Apple выглядел эдакой белой вороной.

С другой стороны, если разместить в кадре бренд ненавязчиво, красиво и нативно, то есть большая вероятность того, что эффекта от такой рекламы не будет совершенно. Зритель попросту не заметит присутствия рекламируемого объекта в кадре.

Вот и приходится маркетологам и бренд-менеджерам выкручиваться, чтобы реклама была заметной, но не сильно “тянула на себя одеяло”. Таких примеров, когда продакт плейсмент удачно взаимодействует со сценарием фильма, совсем не много. Прямо сейчас на ум приходит только Киану Ривз из “Матрицы” со своим знаменитым уже Nokia.

Между прочим, все бесплатные уроки теперь в одном месте. Вот тут – жмите здесь! Теперь Вы можете посмотреть всё сразу! Но помните, что знания это не сила, а потенциальная сила.

По ту сторону баррикад

Вот и получается, что при всей успешности идеи продакт плейсмента, зарабатывают на ней только те, кто размещает продукт, а не те, кто заказывает музыку. И в большинстве случаев это правда.

Потому что используя данный вид рекламы, никто из маркетологов не сможет точно сказать, какой будет ROI, чего ждать от конверсии, да и вообще как узнать, что очередной скачок продаж Астон Мартин связан именно с выходом новой серии Бондианы?

И еще одна маленькая деталь. Продакт плейсмент изначально создавался как некий дополнительный мотиватор воздействия на целевую аудиторию. К примеру,  в фильме, по сценарию, главные герои так или иначе используют различные гаджеты.

А раз они уже присутствуют в сюжете, то не все ли равно какой бренд будет там светиться? На таком размещении торговой марки можно дополнительно заработать денег и спасти фильм от провала в прокате. В общем, снизить финансовые рынки в случае неуспеха.

Обратная сторона луны

Другая ситуация, когда в последнее время фильмы делают исключительно под продакт плейсмент, а уже затем продумывают сценарий, режиссуру и проводят кастинг актёров. Это как в случае с франшизой, когда кино делают, чтобы продавать бренды, а не для эстетического удовольствия.

И это печально. От такого замысла продажи не повышаются, да и сюжет фильма интереснее не становится и страдает от изобилия рекламы. По факту получаем рекламный ролик на 1,5-2 часа, упакованный в кинофильм.

Продакт-плейсмент выходит на новый уровень

Сегодня, с распространением технологий, для продакт-плейсмента открылись новые возможности. Так, читая книгу писательницы и блогерши Райли Костелло Waiting at Hayden’s, можно перейти по активной ссылке (в электронной версии) или QR-коду (в бумажной) и оказаться на сайте производителей одежды, которую носят герои.

Писательница Хилари Карлип пошла еще дальше. Ее роман Find Me I’m Yours уже даже не роман в классическом смысле, а интерактивная мультимедийная история. Карлип создала 33 сайта, связанных с сюжетной линией: например, свадебный портал, на котором работает главная героиня (с настоящими статьями и видео), или сайт, где бывший парень главной героини постит фотографии ее собак (и где читатели могут разместить фото своих питомцев). На всех этих страницах можно размещать спонсорский контент.

Особенно удобно использовать продакт-плейсмент в электронных книгах.

Впрочем, и в бумажных книгах всегда можно что-нибудь подправить, если поступит выгодное предложение. Так, британская писательница Кэрол Мэттьюс пересадила героиню своего бестселлера The Sweetest Taboo с «фольксваген-жука» на «форд-фиесту», после того как заключила сделку с Ford.

Эксперты считают, что у литературного продакт-плейсмента большой потенциал — но в нем же его опасность. Лучше всего эту мысль выразила исследовательница этого явления, румынская преподавательница Меда Мукундорфеану:

Но всё же по сравнению с другими видами контента книги так и остались в стороне от такого вида рекламы, не считая небольшого всплеска в 2000-х. Да и никакого серьезного роста в этом направлении не наблюдается. Серьезных исследований продакт-плейсмента в художественной литературе почти нет, но можно предположить как минимум две причины.

Личный блог на профессиональную тему

Темой интернет-маркетинга я занимаюсь уже около пяти лет, и еще до основания студии три года назад я завел блог на Blogger, в котором писал о своем опыте работы с блогами на Хабре, а также социальными сетями вроде Twitter. Cейчас опубликованные тогда материалы кажутся детским лепетом, а что-то просто откровенно устарело, однако именно этот блог помог нам найти своего первого клиента.

Каким-то образом блог нашел основатель известной UX-компании, который как раз тогда хотел заняться продвижением бизнеса. В результате мы начали сотрудничество с компанией сначала в формате фриланса, но постепенно проект стал настолько серьезным, что послужил толчком к созданию компании.

За год работы мы создали популярный блог на Хабре, поработали с различными соцсетями, помогли компании переработать контент на сайте (да и сам сайт) и запустили популярный в среде UX-специалистов подкаст.

Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads через click.ru

Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от click.ru. Опередите конкурентов!

Бюджет от 3 000 €. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую.

Для юрлиц и физлиц. Юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица — запустить рекламу без общения с менеджерами.

3 способа оплаты. Оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчётного счета организации, электронными деньгами.

Справедливости ради нужно отметить, что UIDG стала единственным клиентом, полученным с помощью личного блога, но этот инструмент определенно может работать и приносить результат.

Кому продавать стартап

Если продажа проекта кажется вам разумной идеей, нужно найти / выбрать покупателя.

Перечислим несколько потенциальных покупателей:

  • Инвестор, вкладывавший в идею денежные средства (он может заинтересоваться покупкой всей молодой фирмы);
  • Компании-гиганты;
  • Государственные компании;
  • Частные фонды;
  • Компании-конкуренты.

Владелец стартапа выбирает, какой из вариантов наиболее реален и привлекателен в его случае.

Найти покупателя с кешем

Следующая непростая задача – отыскать покупателя с кешем. Недавние события в мире заставляют потенциальных покупателей вести выжидательную политику, которая не предусматривает риска.

С одной стороны, в сложившейся ситуации можно купить прибыльный стартап значительно дешевле, но, с другой, существует опасность «попасть на деньги».

Где же найти покупателя, который сможет заплатить за стартап именно наличными деньгами?

Точного и определенного ответа на этот вопрос просто нет. Можно, скажем, идти по улице и разговориться с человеком, который впоследствии заинтересуется покупкой стартапа. Однако очевидно, что такой случай – это что-то из области фантастики, а единственно верной формулы поиска покупателя не существует.

Зато можно назвать места, где стоит целенаправленно искать покупателя с кешем:

  • Благотворительные вечера (как правило, подобные мероприятия посещают состоятельные бизнесмены);
  • Конференции и выставки;
  • Бизнес-форумы;
  • Большие компании и организации (куда стоит непосредственно обращаться с деловым предложением);

Что ещё можно предпринять для поиска покупателя:

  • Использовать платформы в мировой сети для рекламы своей идеи (AngelList, Spark, StartTrack, Rusbase Pipeline);
  • Принимать участие в международных программах, конкурсах, искать возможные гранты;
  • Принимать участие в интенсивных программах обучения;
  • Заводить большое количество знакомств и уже через знакомых искать потенциального покупателя с кешем.

Коммуникабельность владельца идеи является одним из главных факторов, которые позволят быстро отыскать подходящего покупателя стартапа.

Продаться за рубеж

Некоторые разработчики стараются продать свой молодой бизнес заграничной компании – аналогичной фирме, которая уже сумела привлечь инвесторов на развитие. Такой метод ведения бизнеса довольно распространен и даже получил название – acquihire. К сожалению, экономическая нестабильность не позволяет полностью реализовать такую стратегию. Хотя, к примеру, инвесторы из Израиля проще относятся к экономическим и политическим рискам и конфликтам.

На данный момент на территории Белоруссии и Украины полноценных сделок по поглощению одного стартапа другим или слиянию стартапов еще не было, но иностранные инвесторы достаточно заинтересованы подобным развитием событий. Аналогичная ситуация наблюдается и на территории Российской Федерации.

Пробиться в госкорпорацию

Государственная корпорация – неплохой вариант, чтобы продать стартап, но нужно учитывать особенности этой сферы. Российские фирмы-гиганты, контролируемые государством, неповоротливы и инертны. Проблема в том, что госхолдинги не могут перешагнуть через барьер и больше полагаются на отечественные НИИ, чем на свежие идеи новаторов и самостоятельных разработчиков. Несмотря на то что рынок инноваций на ¾ состоит из стартапов, а затраты на запуск проекта составляют всего 13 % от общего бюджета компании, госструктуры недоверчиво относятся к таким проектам.

Если все-таки появилась возможность осуществить идею через компанию, которая принадлежит государству, необходимо приготовиться к изматывающему бюрократическому марафону, походу во множество инстанций и огромному количеству различных встреч и переговоров.

Как незаметно рекламируют товар блогеры

А вот блогеры, в отличие от режиссеров, еще пару лет назад хватали много хейта по поводу рекламы в своих роликах. Сейчас аудитория уже поняла правила игры, но раньше блогерам было несладко. Так что они научились вставлять рекламу максимально нативно.

Вот неплохой пример у Тимати: персональный «подгон», я тут просто похвастаться и выразить респект вот этому парню. Так и хочется кликнуть и посмотреть, что этот художник еще рисует.

Или вот неплохой пример рекламы рекомендательного характера. Подобные интеграции сегодня дико популярны в Телеграме. Собственно, пример оттуда же.

В случае с Ютубом незаметно прорекламироваться практически нереально. Хотя об этом уже ни у кого из блогеров голова не болит. Кому не нравится — отписывайтесь, на ваше место набежит еще 5.

Единственный вариант — это как и с фильмами, сделать продукт частью контента. Вот, к примеру, я сейчас активно изучаю тему инвестиций и смотрю соответствующий канал.

Инвестор еженедельно выкатывает свою аналитику и показывает свой портфель в Тинькофф-инвестициях (сервис такой). Я больше чем уверена, что Олег Тиньков его немного спонсирует.

Продать команду и технологию

Компании, разрабатывающие технологические проекты, имеют шанс привлечь внимание крупных стратегов, в том числе и отечественных инвесторов. Это позволит получить высокопрофессиональную команду (реже – новую технологию) и далее продвигать свою новаторскую идею

Цена не превысит нескольких миллионов долларов. Яркий пример: Yandex купил платформу «Метабар», созданную как дополнительный браузер-советник.

Фонд Runa Capital вложил в перспективный проект несколько миллионов долларов, но потом рынок начал видоизменяться, разработчикам платформы пришлось вносить спешные изменения. Результат оказался плачевным: платформа не смогла «выбиться» на мировой рынок и занималась в основном обслуживанием трафика «Яндекс.Маркет».

Реклама в фильмах. Подборка примеров рекламы, которой не видно

Перед тем как начать, хочу обратить внимание, что продакт-плейсмент — это хорошо. Многие наши любимые фильмы не были бы столь эпичными и качественными, если бы не внешнее финансирование

К примеру, из 200 млн $ бюджета для «007: Координаты «Скайфолл», 45 млн $ вкинули рекламодатели.

Но давайте уже перейдем к примерам. И первый в списке — Матрица. Обожаю всю трилогию и с нетерпением жду четвертую часть. Но сейчас о первой и нативной рекламе Nokia.

Помните этот бренд? В итоге Нокиа продала больше 8 млн моделей 8110. Для 99-го года — это суперрезультат.

А вот кое-что поинтереснее. Продакт-плейсмент в мультике. Все же смотрят Рика и Морти? Помните, как в конце 3 сезона Рик признается агенту межгалактической федерации, что путешествует между измерениями в поисках сычуаньского соуса, который был в меню «МакДональдса» в далеком 1998 году.

После выхода серии МакДональдс вернул соус в меню всего на один день. Ажиотаж был неописуемым. Акцию пришлось продлить…

Ну и еще один пример. Солнцезащитные очки Ray-Ban собаку съели на продакт-плейсменте. Самый лучший пример — фильм Top Gun 1986 года (скоро выходит 2-я часть). Том Круз — военный летчик, и он всегда носил очки от Ray-Ban.

Аксессуар отлично дополнял образ героя. Так что после выхода фильма продажи именно этой модели выросли на 40%.

Холодные контакты

Способ-чемпион, показавший за несколько лет работы студии наилучшие результаты. Как это ни странно, на актуальное и проработанное предложение представители потенциальных компаний-клиентов (особенно их руководители) реагируют очень хорошо.

Здесь важно понимать, что эффективность тупого спама по собранным базам, скорее всего, будет не очень велика. В то же время адресные рассылки именно тем компаниям, которым могут быть интересны конкретные продукты или услуги, имеют все шансы оказаться успешными

Иногда письмо «отыгрывало» спустя несколько месяцев — например, одинклиент в июне 2014 года сообщил о том, что сотрудничество может быть интересно в будущем, а уже в сентябре «дозрел» до него.

Мы также экспериментировали с содержанием писем, адресом исходящего сообщения и темой письма

В результате выяснилось, что большое внимание ИТ-компаний привлекает возможность ведения блога на Хабре, а письма, отправленные с личного ящика, читают лучше, чем с корпоративного (данное тестирование — тема отдельного поста)

Помимо этого хорошо в качестве источника лидов себя зарекомендовал Facebook — если находить руководителей или ключевых сотрудников заинтересовавшей вас компании и отправлять им аналогичные персонализированные предложения (а не спам-копипаст), то весьма велик шанс получить отклик и в конечном итоге закрыть сделку.

Продавать или не продавать

В некоторых ситуациях стартап умирает потому, что бюджет исчерпан, а прибыли нет. Тогда-то разработчикам и приходится быстро продавать стартап, чтобы спастись от банкротства.

Пример такой ситуации – история с YouTube, который был продан за 1,66 млрд долларов. Можно вспомнить и стартап Huffington Post, проданный за 300 млн долларов. Впрочем, на сегодняшний момент он остается перспективным.

Корпорация Yahoo активно и охотно инвестирует денежные средства в перспективные проекты. Yahoo купил, например, Delicious, MyBlogLog, Flickr, Broadcast.com. Однако стартапы, приобретенные Yahoo, медленно умирают. К примеру, сервис Broadcast.com был перспективной разработкой с годовым бюджетом в 5,69 млрд долларов, а сейчас доход проекта сократился в 57 раз.

Взвесим все за и против: продавать или не продавать?

Да, продавать, если:

  • Основатели запустили проект с исключительной целью продать его;
  • Инвестор предложил сумму, позволяющую запустить еще несколько проектов;
  • Полученные инвестиции позволят ускорить рост бизнес-идеи;
  • Близко банкротство;
  • Вы разочаровались в проекте;
  • Вам надоело трудиться и вы хотите осуществить мечту о dolce far niente (сладком безделье) на вырученные от продажи деньги.

Нет, НЕ продавать, если:

  • Основателям не безразлична судьба проекта;
  • Инвесторы предлагают небольшую сумму за стартап;
  • Компания, покупающая стартап, оставляет продавца в проекте, но отстраняет от руководства;
  • Существует уверенность, что стартап не умрет и станет полноценно развиваться;
  • Сохряняется внутренняя мотивация.

Примерно такие аргументы «за» и «против» стоит сопоставить создателю стартапа, когда он задастся вопросом: продавать ли свое детище.

Соцсети — оптимальный вариант для туристических отелей

Реклама в соцсетях ориентирована на клиента, готового к спонтанному решению. Основная аудитория — это туристы и люди, планирующие отдых в санатории. В отличие от платного поиска, реклама в соцсетях имеет следующие особенности:

Оптимальными площадками для продвижения туристических отелей являются Facebook и Instagram, где находится максимальное количество представителей целевой аудитории. Меньшим спросом у отелей пользуются «Одноклассники» и «ВКонтакте», так как охват и конверсия с данных площадок значительно ниже. Тем не менее, для некоторых услуг эти социальные сети просто незаменимы, например, для продвижения свадебной тематики. Грамотно спланированный пост и реклама в формате поста с кнопкой позволяет получать заявки и конвертировать их в продажи.

Правила безопасности для стартаперов

— Назовите три вещи, о которых обязательно нужно договориться с партнёрами «на берегу»?

— Прежде всего, надо решить, кто за что отвечает. Ещё нужны понятные условия входа в бизнес и выхода из него. Это вещи, которые в основном становятся причинами конфликтов. Договорившись один раз, вы решите 99% проблем.

— Стартап — это всегда перегрузки. Сколько часов в день и сколько дней в неделю можно работать и не сойти с ума?

— Есть два состояния: либо ты очень любишь то, что ты делаешь, с утра просыпаешься, смотришь графики, отзывы, отчёты от поддержки, и до вечера тебе есть чем заняться, и тебя это драйвит. Либо ты просто не знаешь, чем заняться, кроме этой работы.

Если ближе к первому варианту, то всё хорошо, можно работать столько, сколько надо. В этом состоянии я сам распределяю своё время: «Окей, сейчас мне надо отдохнуть, здесь ребята справятся, а я наберусь энергии». То есть сам себя вытолкну и отдохнуть, и, когда надо, пофигачить.

Во втором состоянии важно вовремя остановиться и подумать, зачем всё это. Я бы измерял время не часами, а именно этими состояниями

— А если полыхают дедлайны? Как сохранить психическое здоровье и найти время на отдых?

— В стартапах обычно дедлайнов нет, там работает правило «делай или умри». Конечно, сохранить баланс получается не всегда. Некоторое время назад я даже полежал в коме на нервной почве, так что проблема мне хорошо знакома.

Но это было больше пяти лет назад. Тогда культуры психотерапии в России ещё не было. Все просто убивались непонятно за что и изо всех сил летели вперёд. Сейчас, мне кажется, ситуация изменилась. Появилось понимание, что нормально, а что нет. Развивается менторинг. В целом вокруг гораздо больше людей, с которыми можно обсудить психологические проблемы.

— Чего точно нельзя делать? Расскажите о трёх главных ошибках, которые вы допустили в управлении своими компаниями.

— Не надо нанимать человека, если интуиция подсказывает не делать этого. Даже если у него очень крутое резюме — не нанимай. Я несколько раз шёл наперекор внутреннему голосу, и каждый раз это было ошибкой. А вот если резюме не очень, но кажется, что человек классный, — нанимай. Так я нашёл нескольких идеальных сотрудников. И подобные истории есть везде — в «Яндекс.Такси», например, главный аналитик раньше занимался проектированием барж.

Второе. Не стоит опираться только на цифры. Они хороши как ориентир, но стартапер идёт на огонь, а огонь — это всё-таки образ цели, а не цифра в 100 тысяч клиентов. Многие пытаются понять потребности пользователей, анализируя цифры. По своему опыту могу сказать, что гораздо лучше спуститься в метро и просто посмотреть, что люди делают, — кто листает Instagram*, кто в какие игры играет.

— Вы сказали, что для стартапера важна интуиция. Её можно прокачать? Как вы это делаете?

— Кидаю себя в разные нестандартные ситуации. Например, встречаюсь со странными людьми: с владельцем ларьков на вокзале, который хочет запустить стартап, или с актёром, который думает, что придумал уникальную технологию

Неважно, хорошая идея или плохая, — я просто слушаю и понимаю, что мир вокруг гораздо шире, чем моё представление о нём

Анализ ниши

Чтобы найти инвесторов, важно провести детальное исследование выбранной ниши. Нужно понять, насколько она глубокая, какой объем рынка и какие существуют финансовые перспективы

Следует определить численность целевой аудитории и до какой степени потенциальные компании-конкуренты способны удовлетворить потребности потребителя. Немаловажным фактором будет определение перспектив и существующих трендов в конкретном сегменте экономики, где компания собирается осуществлять свою деятельность.

Изучив все эти аспекты, стартаперам будет легче объяснять потенциальным инвесторам перспективы своего проекта. Кроме того, это поможет определить уровень рисков и размер требуемых инвестиций. В качестве бизнес-идеи может выступать даже франшиза какого-то известного бренда, но поданная под измененным форматом.

На основе аналитики рынка можно составить более цельный и продуманный бизнес-план и стратегию развития. Также это позволит в деталях описать схему работы и методы извлечения прибыли.

Эффективность продакт-плейсмента

Невзирая на то, что эффективность продакт-плейсмента очень высока, его эффект в кино или телепрограммах не всегда является тем, на что рассчитывает заказчик. По этой причине, осуществляя подбор площадки для размещения рекламы, ещё на стадии работы со сценарием нужно постараться оценить телепродукт с точки зрения его качества. И делать это должны именно эксперты.

Кроме того, должно быть чётко сформулированное техническое задание, ясно отражающее интересы заказчика и его цели. А договор о сотрудничестве должен включать в себя такие пункты, как возможность заказчика принимать участие в работе над сценарием и съёмочном процессе тех сцен, где будет применяться продакт-плейсмент, и возможность просматривать отснятый материал и корректировать его в случае необходимости.

Применяя продакт-плейсмент, нужно надлежащим образом осуществлять организацию коммуникаций рекламируемого бренда через те площадки, которые представляют для его потребителя наибольший интерес

Важно грамотно рассчитывать время размещения рекламы, например, бренд должен появляться в фильме именно тогда, когда зритель максимально заинтересован сюжетом и его развитием

Сам же факт того, что в фильме «участвует» какой-то бренд, является превосходным информационным поводом. А квалифицированная и высокопрофессиональная PR-кампания, проводимая в период подготовки, предпоказа и премьеры фильма, может существенно повлиять на узнаваемость бренда и скачок продаж.

Загляните в Pinterest

Pinterest — не очень популярная, но «живая» социальная сеть с пинами: изображениями или видео. К каждому пину можно прикрепить ссылку на сайт. Продвижение в Pinterest органическое: вы просто «прикалываете» пин на тематическую доску, соответствующие определенной теме. А все люди, подписанные на нее или ищущие публикации по теме, видят ваши пины.

Аудитория соцсети растет. Pinterest стал самым быстрорастущим сайтом в истории — когда-то он набрал 10 млн пользователей всего за месяц. Согласно исследованию, в 2020 году на площадку заходит около 416 миллионов активных пользователей ежемесячно. 69% людей там — женщины, а самая большая возрастная группа — 18–24 года: таких пользователей 29%. Это видно из статистики самого Pinterest.

Продвигаться в Pinterest можно бесплатно, если просто публиковать там тематические пины и прикреплять к ним ссылку на сайт. Но учтите, что:

  • пины должны быть привлекательными — используйте изображения высокого качества, контрастные фото, какие-то необычные детали;
  • соцсеть хорошо «заходит» тем, кто продает что-то визуально привлекательное: услуги дизайна, аксессуары ручной работы, брендовые вещи;
  • если у вас региональный бизнес, продвигаться там будет сложно, потому что аудитория соцсети рассредоточена по всей России, и нельзя выделить людей из конкретного города.

Есть много успешных кейсов по продвижению в Pinterest. Ольга Мещерякова показала, что с социальной сети приходит 67% читателей в ее блог. А печатный журнал Real Simple от Time Inc получает оттуда больше посетителей, чем с Facebook. Своим опытом с нами поделилась и Варвара Лялягина, автор проекта Start Blog Up и сообщества для творческих предпринимателей «Студия»:

Преимущества и недостатки продакт-плейсмента

Размещение рекламы в масс-медиа имеет следующие преимущества.

  • Влияет на подсознание. Зрители невольно ассоциируют продукт, который видят в кино, с любимыми персонажами фильма. Когда они видят, что доктор Хауз пользуется ноутбуком Apple, многие бессознательно хотят следовать этому примеру.
  • Ярко выделяется. Чтобы продакт-плейсмент был эффективен и не раздражал зрителей, его внедряют лишь в некоторые моменты фильма. Поэтому, в отличие от рекламы на телевидении или в соцсетях, продукт, который размещают в кино, имеет свой обособленный момент славы.
  • Хорошо запоминается. Благодаря грамотной интеграции брендированного продукта в картину зритель даже не замечает, что посмотрел рекламу. При этом сам момент отлично запоминается.
  • Имеет виральный потенциал. Если кино, в котором размещают продукт, очень популярно, например, фильмы Marvel и Disney, их просто растаскивают на мемы. Есть большая вероятность, что за фрагмент со знакомой бутылкой колы уцепятся фанаты и это создаст еще больше упоминаний бренда в сети.
  • Может долго циркулировать в информационном пространстве. Успешные фильмы надолго остаются в памяти зрителей — их время от времени показывают на телевидении, вспоминают и обсуждают. Например, в фильме «Назад в будущее» очень много продакт-плейсмента, особенно запомнились самозавязывающиеся кроссовки Nike. А в фильме «Матрица» телефон Nokia является способом выхода из виртуальности.

Продакт-плейсмент имеет и свои недостатки.

  • Дорого стоит. Чем популярнее фильм, тем дороже будет разместить в нем свою продукцию. Это роскошь, которую могут позволить себе только крупные компании.
  • Не имеет призыва к действию. Продакт-плейсмент — это непрямая реклама, поэтому она не имеет четкого призыва к покупке. Акцент в этом виде рекламы сделан на повышение узнаваемости бренда и укрепление лояльности у существующих клиентов.
  • Трудно проконтролировать эффективность. Проанализировать успешность кампании по продакт-плейсменту практически невозможно, так как на количество продаж могут влиять множество других факторов: сезонность, цены, конкуренция и прочее.
  • Ассоциируется с актерами. Если герой фильма взаимодействует с продуктом на экране, то события его частной жизни как актера могут негативно повлиять на восприятие бренда.

Давайте узнаем, какие встречаются виды продакт-плейсмента.

Заключение

Перечисленные выше способы относятся к условно бесплатным — ни в одном из описанных случаев мы не тратили деньги компании, однако, конечно же, инвестировали собственное время, которое тоже не бесплатно.

Одной из задач нашего проекта на будущее является выстраивание масштабируемого процесса продаж, это означает прежде всего, что нам предстоит до конца «вычерпать» имеющиеся источники лидов и клиентов, а затем подключать различные платные инструменты и работать над созданием отдела продаж. Это будет отдельный и очень интересный проект, о результатах которого пока сложно судить.

Надеемся, наш опыт будет полезен предпринимателям, запускающим новый проект в сфере b2b

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: