В центре внимания

Стоит ли сейчас инвестировать в Virgin Galactic?

Можно подвести небольшой итог. Акции этой компании очень волатильны, но это совсем не значит, что их нельзя рассматривать как инвестицию

Даже наоборот, такую перспективную компанию можно выбирать как кандидата в свой портфель, но с осторожностью. Главное не переборщить, не выделять ей много процентов в своем инвестиционном портфеле и постоянно следить за последними новостями, компания всё же довольно рискованная

В ближайший год, по мнению нашей редакции, большой прибыли не предвидится, расти попросту не на чем. Если рассматривать самый пессимистичный вариант, например гибель людей при запуске, то компания может и вовсе потерять всё.

У Virgin Galactic огромные перспективы, но также и огромные риски, основанные на её финансовом состоянии и на прямой зависимости цен от любой новости, связанной с компанией.

Подписывайтесь на наш Telegram канал

И читайте последние новости, статьи и прогнозы от MBFinance первыми

Подписаться

Место для жизни

Перспективная тема — космическая логистика. Тяжелые ракеты могут за один раз выводить в космос сотни аппаратов. А потом с помощью орбитальных буксиров с ионными двигателями их надо «развозить» по своим орбитам.

Такие буксиры уже разрабатываются, и им нужна база для обслуживания и заправки. Кстати, они же могут использоваться для расчистки околоземного пространства от космического мусора. Можно организовать на орбите ремонтный док для спутников, а также базу для исследования астероидов, с которой будут отправляться беспилотные аппараты, доставляющие образцы пород для последующего их изучения прямо на орбите.

С ростом разнообразия деятельности космическое поселение станет для кого-то просто привлекательным местом жизни. Сначала там смогут селиться только очень состоятельные люди. Но их кто-то должен обслуживать, и это обслуживание будет с «орбитальной наценкой». Станет формироваться рынок. Пойдут исследования по оптимизации и повышению автономности станции. Например, снабжать ее кислородом может быть выгоднее не с Земли, а с Луны — в составе реголита. Из него же можно получать алюминий для конструкционных нужд.

Так, отталкиваясь от космического туризма и снижая стоимость полетов за счет сверхтяжелых ракет, человечество может начать выходить за границы своей планеты. А там уже можно подумать и о Марсе.

Первые шаги космического туризма

Как ни странно, о космическом туризме заговорили практически сразу после первых полетов человека в космос. Уже в 1967 году Баррон Хилтон и Крафт Эрике опубликовали несколько работ на тему развития космического туризма. Одна из них – «Отели в космосе» (Hotels in Space). Это была первая, хотя и безуспешная, попытка привлечь общественность к вопросу коммерциализации космических путешествий. А пятью годами ранее в США был создан экспериментальный самолет-ракетоплан North American X-15, оборудованный ракетными двигателями. На X-15 был установлен мировой рекорд по высоте полетов на самолетах, продержавшийся 40 лет. Пилоту Джозефу Уокеру в 1963 году удалось подняться на высоту 107,7 км. Летательный аппарат стартовал с борта самолета-носителя на максимально возможной высоте, а посадку совершал самостоятельно. Такой подход позволил в значительной степени уменьшить стоимость суборбитальных полетов, которые вполне могут считаться космическими. Эта концепция и легла в основу многих последующих разработок летательных аппаратов, проводимых частными компаниями, которые, в принципе, могли бы использоваться для космического туризма.

Всерьез о перспективах развития космического туризма заговорили в 90-е годы прошлого столетия. В 1993 году организация Japanese Rocket Society начала кампанию по развитию космического туризма как вида предпринимательской деятельности. Был создан комитет по разработке летательных средств для доставки туристов в космос, а также проведены социологические исследования, в ходе которых выяснилось, что многие с интересом относятся к перспективе совершить космическое путешествие. В 1997 году в США было учреждено Сообщество по Развитию Космического Туризма, а через год в Японии создан первый космический туроператор Spacetopia Inc. Также в конце 90-х были основаны компании XCOR Aerospace, Virgin Galactic Airways и Space Adventures, которые и по сей день являются лидерами зарождающейся отрасли.

Презентация VSS Unity

После аварии в 2014 году Virgin потребовалось два года, прежде чем провести очередные испытания. В сентябре 2016 года впервые был запущен корабль VSS Unity. Тестовый полет прошел на высоте в примерно 15 км и продлился 3 часа 43 минуты.

В 2017 году испытания продолжились. Преимущественно это были проверки на пассивное планирование: самолет-носитель выпускал транспортное судно для скольжения в воздухе. В то же время Virgin заключила еще несколько сделок, в том числе с Итальянским космическим агентством и Суверенным инвестиционным фондом Саудовской Аравии. В том же году программа LauncherOne была выделена в независимую компанию Virgin Orbit.

Первый тестовый полет VSS Unity с работающими двигателями состоялся в мае 2018 года. Он смог подняться на высоту в 80,4 км и совершить мягкую посадку. В феврале 2019 года VSS Unity достиг 89,9 км. На борту кроме пилотов находился старший инструктор, который оценивал, насколько полет будет комфортен для пассажиров.

Что стало с акциями после новости о полете

Брэнсон основал Virgin Galactic в 2004 году, чтобы порадовать любителей приключений возможностью сравнительно недорого полететь в космос. Компания разместилась на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2019 году после слияния с публично торгуемым инвестиционным фондом.

Котировки акций за всё время:

Как видим, график очень рваный. Это потому, что бизнесмену приходилось постоянно идти на разные ухищрения, чтобы добывать финансирование. Сама компания пока не зарабатывает.

Есть деньги — розничные инвесторы и спекулянты спешат вкладывать. Нет денег — интерес падает. Брэнсон надеялся запустить первых туристов в космос ещё в конце нулевых, по первые реальные испытания с простым людом стали возможными только что.

Сейчас котировки сильно просели из-за продажи Брэнсоном крупного пакета акций на 500 миллионов долларов. Покупатели — Credit Suisse, Morgan Stanley и Goldman Sachs.

Сам бизнесмен говорит, что деньги нужны для развития производства и скорейшего запуска технологии на поток.

Космические отели

Bigelow Aerospace

В конце 1990-х годов несколько компаний планировали создать отели на околоземной орбите с использованием основного бака американского космического челнока или надувных конструкций. Но ни одна из этих идей не выходит за рамки стадии технико-экономического обоснования. Совсем недавно, бизнесмен Роберт Бигелоу , бюджет Inn отель магнат приобрел чертежи для надувной космической среды обитания от прекращенной программы НАСА , на Transhab . Его компания Bigelow Aerospace запустила первый уменьшенный прототип орбитального отеля Genesis I в июле 2006 года .

Другие компании также заинтересованы в строительстве космических отелей. CEO из Virgin Group , Ричард Брэнсон , надеется построить такую гостиницу во время его жизни.

Отношение к космическому туризму

Интернет-опрос показал, что более 70% опрошенных хотели провести в космосе не более 2 недель; кроме того, 88% хотели выйти в открытый космос, из них 14% заплатили бы 50% премию за этот опыт, а 21% хотели отель или космическую станцию.

Концепция встретила некоторую критику; Гюнтер Ферхойген , вице-президент Европейской комиссии , сказал о проекте космического туризма EADS Astrium: «Он предназначен только для сверхбогатых, что противоречит моим социальным убеждениям».

14 октября 2021 года принц Уильям предложил предпринимателям сосредоточиться на спасении Земли, а не заниматься космическим туризмом, а также предупредил о росте «опасений по поводу климата» среди молодого поколения.

Воздействие на окружающую среду

В исследовании 2010 года, опубликованном в Geophysical Research Letters, высказывались опасения, что растущая индустрия коммерческих космических полетов может ускорить глобальное потепление. Исследование, финансируемое НАСА и Aerospace Corporation, имитировало удар 1000 суборбитальных запусков гибридных ракет из одного места, рассчитывая, что это приведет к выбросу в стратосферу в общей сложности 600 тонн черного углерода. Они обнаружили, что образовавшийся слой частиц сажи оставался относительно локализованным, и только 20% углерода уходило в южное полушарие, создавая, таким образом, сильную полусферическую асимметрию. Этот дисбаланс приведет к снижению температуры примерно на 0,4 ° C (0,72 ° F) в тропиках и субтропиках, тогда как температура на полюсах повысится на 0,2–1 ° C (0,36–1,80 ° F). Озоновый слой также будет затронут, при этом тропики потеряют до 1,7% озонового покрова, а полярные регионы увеличатся на 5–6%. Исследователи подчеркнули, что эти результаты следует рассматривать не как «точный прогноз реакции климата на конкретную скорость запуска ракет определенного типа», а как демонстрацию чувствительности атмосферы к крупномасштабным нарушениям, которые коммерческий космос туризм может принести.

Образование и пропаганда

Несколько организаций были созданы для продвижения индустрии космического туризма, в том числе Общества космического туризма, Space Future и HobbySpace. UniGalactic Space Travel Magazine — это выходящее два раза в месяц образовательное издание, посвященное космическому туризму и исследованиям космоса такими компаниями, как SpaceX, Orbital Sciences, Virgin Galactic и такими организациями, как NASA.

Уроки космического туризма в настоящее время преподаются в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке и университете Кейо в Японии.

Экономический потенциал

В отчете Федерального управления гражданской авиации за 2010 г. , озаглавленном «Экономическое влияние коммерческого космического транспорта на экономику США в 2009 г.», цитируются исследования, проведенные Futron, консалтинговой фирмой в области аэрокосмической и технологической промышленности, которые предсказывают, что космический туризм может стать миллиардный рынок в течение 20 лет. В период с 2001 по 2009 год на орбиту вышли восемь туристов. В 2011 году Space Adventures предположили, что к 2020 году это число может достигнуть 140, но пока не произошло никакого увеличения, поскольку коммерческие ракеты с пилотами только начинают вводиться в эксплуатацию.

Стоит ли вкладываться в акции Вирджин Галактик — мое мнение

Мне сложно дать какую-то однозначную рекомендацию. Акции VG — безумно популярны у нас. Например, на Питерской бирже они вошли сразу в два топа:

по денежному выражению в портфелях инвесторов:

и по объёму торгов:

Думаю, тут находят себе наживу и спекулянты, и долгосрочные инвесторы, которые хотят купить крутую компанию на заре её раскрутки.

Об этом говорить можно, ведь у VG уже около 600 предзаказов. Спрос уже есть, и падать, скорее всего, уже не будет. Из прямых конкурентов — только Blue Origin, чего явно не хватит, чтобы полностью его удовлетворить.

С другой стороны, сейчас нет никакой сертификации космических полётов. На этот шаг США пошли намеренно, чтобы не сдерживать инновации. И каждый опасный инцидент будет откладывать массрелиз на годы.

В общем, у меня пока не хватает смелости инвестировать в Virgin Galactic. Может вы уже морально готовы? Отписывайтесь.

Испытательные полеты и негативная реакция

Несмотря на трагедию 2007 года, Virgin Galactic все еще привлекала клиентов. Считается, что как только компания возобновила продажи, в резервный список записались около 30 тысяч человек.

Первоочередной целью было найти 100 туристов, которые бы поучаствовали в первом полете на SpaceShipTwo. Группа получила название «Основатели Virgin Galactic».

Среди 30 тысяч заинтересованных были преимущественно мужчины из более 120 стран. В их числе были британский дизайнер гоночных автомобилей Адриан Рейнард и актриса, а позднее предпринимательница Виктория Принсипал, известная по роли в телесериале 1980-х «Даллас».

Надежность суборбитального транспорта по-прежнему была под вопросом, из-за чего некоторые покупатели даже отказывались от места в очереди на полет. Тогда Virgin Galactic запустила информационную кампанию о рисках космического туризма, в которой ссылалась на высокие показатели безопасности трех собственных авиалиний. У них не было ни одной катастрофы.

Отказы от участия в программе были связаны и с долгим ожиданием: компания проводила множество тестов, чтобы убедиться в безопасности SpaceShipTwo.

Параллельно Virgin стремилась диверсифицировать бренд и активно развивала партнерские отношения.

  • В 2011 году Virgin Galactic заключила партнерство с NASA для проведения исследовательских полетов.
  • Также компания обязалась отправить в космос ученых из Юго-западного научно-исследовательского института штата Техас.

В апреле 2013 года Virgin успешно провела первый тестовый запуск SpaceShipTwo, в сентябре того же года — второй, а в январе 2014 года — третий.

Следующее испытание в октябре 2014 года пошло не по плану. В аварии погиб пилот Майкл Элсбери, второй летчик Питер Сиболд был ранен.

Национальный совет по безопасности на транспорте США заключил, что авария произошла из-за ошибки Элсбери. Во время снижения он преждевременно активировал систему флюгирования, из-за чего корабль буквально развалился на части.

Тогда была создана усовершенствованная версия SpaceShipTwo, VSS Unity, которая предотвращала ошибки предыдущих версий.

Через тернии к звездам

Оторваться от земли человеку всегда мешало одно – земное притяжение. Конечно, люди научились преодолевать его. Авиаперелеты на любые расстояния стали привычны и доступны, да и опыт космических полетов накоплен немалый. Но этого недостаточно, чтобы массово доставлять всех желающих хотя бы на низкую околоземную орбиту. Дело в том, что существующие ныне технологии либо совершенно не подходят для подобных путешествий, либо очень дороги, а туризм, как и любой бизнес, не сможет существовать без прибыли.

Использование самолетов для путешествий за пределами атмосферы не представляется возможным. На сегодняшний день мировым рекордом высоты для серийного самолета считается 37,6 км, да и то – так высоко могут «забраться» лишь турбореактивные истребители. Самой же низкой околоземной орбитой считается высота 160 км – объект, находящийся ниже нее, в силу действия атмосферы и земного притяжения, становится нестабильным и начинает падать. Согласно классификации Международной федерации аэронавтики, космическим считается полет на высоте 100 и более километров

Но и на это обычные самолеты не способны, поэтому до поры до времени оставим их в покое и обратим внимание на существующий опыт космических полетов

Действительно, почему бы для космического туризма не использовать существующие уже более полувека технологии, при помощи которых не составляет особого труда вывести на любую околоземную орбиту летательный аппарат с экипажем на борту и даже отправить его к ближайшим планетам? Проблем здесь несколько, и первая из них – финансы.

На сегодняшний день, все космические полеты осуществляются с использованием одноразовых ракет-носителей, которые представляют собой сложную, дорогостоящую конструкцию. После вывода спутника на околоземную орбиту ракета-носитель просто уничтожается. Не вдаваясь в финансовые расчеты, можно констатировать, что минимальная стоимость доставки одного килограмма груза в космос составляет минимум 1500 $. Несложно посчитать, что только подъем одного человека, скажем на МКС, обходится примерно в 150 000—250 000 $. В целом же стоимость запуска ракеты колеблется в пределах от 180 до 255 миллионов долларов. При этом сразу становится понятной причина, по которой использование современных технологий не может сделать космический туризм массовым, ведь билет ценой, скажем, в 30 млн долларов по карману далеко не всем, а именно столько сейчас просят за полет на МКС.

Еще одной проблемой является безопасность, ведь, несмотря на всю сложность и достаточно высокую надежность современных космических кораблей, подобный полет в чем-то схож с полетом на пушечном ядре: в случае аварии шансы выжить для всех членов экипажа стремятся к нулю. Об этом говорит и неумолимая статистика, накопленная за десятилетия космических полетов. Но одно дело оправданный риск профессионалов, и совсем другое – жизни людей, которые не хотят быть героями, а просто желают взглянуть из космоса на Землю в свободное от работы время.

Вопрос комфорта здесь также немаловажен. Все более или менее представляют себе, какие перегрузки приходится испытывать космонавтам во время старта космического корабля. Удовольствие, прямо скажем, ниже среднего, но это еще полбеды: далеко не каждый, даже при наличии достаточного количества денег, обладает достаточно крепким здоровьем для полета, а это можно выяснить лишь в результате тщательного медицинского обследования. Затем следует предполетная подготовка, которая также занимает значительное время. Условия на МКС более чем спартанские и не располагают к безмятежному времяпрепровождению. Кроме того, турист должен подчиняться жестким правилам и выполнять все указания профессионалов.

И хотя все эти трудности не помешали шести отчаянным парням и одной очаровательной женщине за свои деньги слетать в космос, космическими туристами их назвать можно лишь с большой натяжкой. Совершив этот во многом не простой шаг, они смело могут называть себя космонавтами, пусть даже и не по роду своей деятельности.

Сколько стоит полет в невесомости

Стоимость полетов в российской компании ООО «Страна Космического Туризма» на Ил-76 MKД:

  • Одно место в невесомом полете (включает 10-15 параболических маневров) — 280 тыс. руб. на русскоязычной версии сайта и €5 тыс. — на англоязычной;
  • Корпоративная вечеринка или групповой полет (для 14 человек) с арендой всего самолета — €56 тыс.

Ближайший полет в невесомости состоится 12 апреля 2021 года.

Стоимость полетов в американской компании Zero Gravity Corporation (включая все налоги) на Boeing 727 G-Force One:

Одно место в невесомом полете (включает 15 параболических маневров) стоит $6,7 тыс. В сумму также включен обязательный тест на COVID-19, обед, экипировка, сертификат о полете в невесомости, фотосъемка, а также сувениры от ZERO-G. Для больших компаний компания предлагает групповые полеты. Стоимость организации такой перевозки оговаривается отдельно.

Как Spaceship Two летает?

Полет в общих чертах устроен так: на высоту 15 км Spaceship Two поднимается не сам — его туда поднимает двухфюзеляжный самолёт-разгонщик WhiteKnightTwo, построенный специально для этой цели. 

После этого сам космолет отсоединяется от «мамки» и отправляется в свободный полет, выпуская по ходу дела «оперение» – дополнительные крылья, которые меняют его положение относительно горизонта (и делают его похожим на волан для бадминтона). 

Инженер Virgin Galactic Гейб Уильямс на этом видео рассказывает подробно, как это работает:

А на этом видео видно, как корабль отсоединяется от носителя:

Более пристальный взгляд на основы Virgin Galactic

Продажи

Virgin Galactic по-прежнему является стартапом до получения дохода. С 2017 по 2020 год компания получила только $8,6 млн дохода от продажи билетов квалифицированным пассажирам, в то время как компания держала более $80 млн депозитов клиентов, согласно ее последней ежеквартальной отчетности.

Помоги сайту развиваться, нажми по рекламе ниже

Эти депозиты будут признаны в качестве дохода только после того, как компания успешно отправит своих клиентов в космос.

Маржа прибыли

Поскольку Virgin Galactic — это компания с преддоходным доходом, анализ ее прибыли не даст инвесторам никаких важных сведений.

Денежные Потоки

С 2017 по 2020 год отрицательные операционные денежные потоки Virgin Galactic выросли с $136,7 млн до $233 млн, в то время как капитальные затраты компании также ускорялись в течение этого периода, увеличившись с $5,6 млн до $17,2 млн.

Продолжающееся сжигание денежных средств в основном финансировалось за счет продажи обыкновенных акций. За эти четыре года компания привлекла в общей сложности около $1,44 млрд путем размещения акций.

Платежеспособность и Ликвидность

К концу второго квартала 2021 года Virgin Galactic располагала $551,6 млн денежных средств и их эквивалентов, в основном за счет успешного размещения акций на сумму $500 млн. Более того, совокупные активы компании на конец периода составили $684 млн, а совокупные обязательства — $238,8 млн.

Оценка

Согласно оценкам , составленным Koyfin, Virgin Galactic, как ожидается, начнет генерировать доходы с 2022 года, а к концу этого года она получит 25,53 миллиона долларов – результат завершения своих первых коммерческих рейсов с платными пассажирами. По оценкам, к 2023 году объем продаж достигнет $116,44 млн.

Вчерашняя рыночная капитализация завершилась на уровне $8,6 млрд (10 августа 2021 года), что приводит к соотношению цены и продаж 74, основанному на оценке продаж на 2023 год в размере $116,44 млн.

Руководство 

Ключевые люди Virgin Galactic
                                               Майкл Колглазье – Главный исполнительный директорГ-н Колглазье находится у руля с 2020 года и ранее занимал должность топ-менеджера по работе парка Диснея. Он окончил Стэнфордский университет со степенью бакалавра в области промышленной инженерии и получил степень магистра делового администрирования (MBA) в Гарварде.
Майкл П. Мозес – Президент, Космические полеты и безопасностьМистер Мозес-ветеран НАСА, который в настоящее время руководит всеми аспектами коммерческой программы космических полетов человека Virgin. Он работал в Космическом центре Кеннеди во Флориде с 2008 по 2011 год в качестве менеджера по интеграции запуска, возглавляя множество инициатив, которые включали в себя надзор за операциями космических челноков от посадки до запуска. Он отвечает за обеспечение успеха миссий Virgin и курирует множество мероприятий, включая программы подготовки астронавтов и операции летного экипажа.
Свами Лайер – Президент Аэрокосмических системГ-н Лайер отвечает за проектирование и производство судов Virgin. Он имеет более чем 20-летний опыт работы в области аэронавтики и ранее занимал пост президента GKN Advanced Defense Systems, компании, предоставляющей передовые военные технологии для государственных оборонных программ. Он также занимал должность главного исполнительного директора Israel Aerospace Industries North America.Г-н Лайер имеет степень бакалавра и магистра в области аэрокосмической техники и степень магистра в области летных испытаний.
Том Пью – старший вице-президент по программам и инжинирингуГ-н Пью-32-летний ветеран, ранее работавший на оборонного подрядчика Lockheed Martin по его программам перспективных разработок, и в прошлом он руководил несколькими проектами по разработке самолетов. Он имеет степень бакалавра в области авиационной техники и отвечал за руководство инженерными и летно-испытательными группами Virgin Galactic.

Биржевые новости Virgin Galactic

Акции Virgin Galactic (SPCE) попали в заголовки газет после ажиотажа покупателей, начавшегося 22 мая 2021 года, когда компания завершила свой первый полет человека в космос на VSS Unity. Акции взлетели в последующие дни, чему способствовало объявление о том, что компания была нанята для полета в космос Келли Джерарди, исследователя Международного института аэронавтических наук (IIAS).

Акции взлетели почти на 39% 25 июня, в тот день, когда SPCE получила лицензию Федерального авиационного управления (FAA) на полеты клиентов в космос – первую в своем роде выданную американским агентством.

Такие волнующие биржевые новости SPCE дали акциям Virgin Galactic краткосрочный импульс. Но цена упала с максимума после одобрения FAA в 57,5 доллара до нынешнего уровня в 31,3 доллара за акцию (по состоянию на 11 августа 2021 года) – отступление на 43%.

Тем временем несколько юридических фирм подали иски против Virgin на фоне обвинений в том, что компания неправильно учла влияние варрантов, принадлежащих Social Capital Hedosophia Holdings Corp (SCH) – компании специального назначения по приобретению (SPAC), с которой она объединилась, чтобы стать публичной еще в 2019 году.

Представители Virgin Galactic не сразу ответили на этот вопрос. Capital.com запрос на комментарий.

Что ждет в будущем эту амбициозную компанию космических путешествий? Является ли полет в космос прибыльным бизнесом? Как далеко находится Virgin Galactic от летающих коммерческих клиентов? Давайте попробуем ответить на эти вопросы, обратившись к основам SPCE и проанализировав его текущую ситуацию.

Астероидная угроза

По мнению экспертов, одна из космических областей, куда миллиардеры, которые «обожают космос», могли бы инвестировать средства, — это защита Земли от астероидов.

По словам ведущего научного сотрудника Института космических исследований (ИКИ РАН) Натана Эйсмонта, исследования в области борьбы с астероидной угрозой «ведутся с начала нынешнего тысячелетия».

«Старт такой деятельности и привлечение внимания к этой проблеме случились в силу того, что в 2004 году был обнаружен астероид Апофис. По первоначальным оценкам получалось, что этот астероид может с катастрофическими последствиями столкнуться с Землёй. Поскольку вероятность столкновения была не ясна, все, кто имел отношение к космосу, занялись этой проблемой: начали тщательно наблюдать за астероидами, предлагать различные способы, чтобы избежать столкновения», — сообщает эксперт в беседе с RT.

Также по теме


Родина Оумуамуа: учёные выяснили происхождение первого межзвёздного астероида

Учёные из Института астрономии общества Макса Планка выяснили происхождение Оумуамуа — первого обнаруженного межзвёздного астероида,…

Одну из таких программ предложили китайские учёные. Они опубликовали исследование, где рассматривают на примере астероида Бенну, каким образом можно изменить траекторию полёта этих небесных тел. Для этого они решили использовать модифицированные тяжёлые носители. Сообщается, что благодаря запуску 23 ракет Long March 5 можно спасти Землю от столкновения с астероидом.

По словам учёных, встреча с таким небесным телом «представляет серьёзную угрозу для всей жизни на Земле».

«Отклонение астероида с траектории столкновения имеет решающее значение для снижения этой угрозы», — говорится в исследовании.

Как отмечают китайские учёные, использование в ракетах так называемого кинетического ударника остаётся самым реалистичным способом отклонения астероидов.

Однако эксперты утверждают, что одна страна не сможет одновременно запустить сразу все 23 ракеты Long March 5. Для такой космической операции потребуются усилия целого ряда космических держав.

«Проблемой астероидной опасности занимается специальный подкомитет по мирному использованию космического пространства в составе ООН. Но эта структура не позволяет перейти в практическую плоскость предотвращения опасности, которая грозит Земле. Это не угроза, нависшая над нами прямо сейчас, но, учитывая наши сегодняшние знания, существуют некоторые астероиды, которые потенциально несут угрозу. Этой проблемой лучше заняться сейчас, пока не поздно», — заключил аналитик.

Новости о компании Virgin Galactic ($SPCE) май 2021

10 мая компания объявила о финансовых результатах за первый квартал 2021 года. От них, естественно, не особо много ждали.

Компания отчиталась о 0.55$ убытка на одну акцию, что в 2 раза больше, чем прогноз аналитиков в 0.27$. Да, чистый убыток в этом квартале в 3 раза меньше, чем в 1 квартале 2020 года, но все равно сильно хуже ожиданий.

На балансе у компании кеша 617 миллионов долларов.

Ранее компания заявляла о том, что рассчитывает в мае провести тестовый полет и к концу года начнет проводить коммерческие полеты.

Сейчас даже месяц тестового полета не известен. Компания взяла паузу и перестала обещать. А для компании, живущей на новостях, это смерти подобно. Сами посмотрите, что Брэнсон говорил раньше

Как скупались акции Virgin Galactic и чем все кончилось

С февраля по середину мая 2021 года котировки Virgin Galactic потеряли около 70% стоимости. Этому способствовал перенос запуска коммерческих рейсов на 2022 год, а также отток влиятельных инвесторов.

  • Ричард Брэнсон в апреле 2021 года продал собственные акции Virgin Galactic стоимостью в $150,3 млн. В мае 2020 года основатель Virgin Group также избавлялся от бумаг компании, так как его бизнес-портфель серьезно пострадал от пандемии.
  • В мае 2021 года Чамат Палихапития продал все 6,2 млн акций Virgin Galactic, которые находились в его прямом владении. Стоимость актива составила $213. Сейчас ему принадлежат около 15,8 млн ценных бумаг через Social Capital Hedosophia Holdings.
  • 12 мая 2021 года фонды Кэти Вуд ARK Space Exploration & Innovation и ARK Autonomous Technology & Robotics также начали избавляться от акций Virgin Galactic, спровоцировав дальнейшее падение. За день максимальное снижение котировок составило 20%.

Сейчас Virgin Galactic сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны других космических компаний. SpaceX Илона Маска собирает рекордные инвестиции, а первый полет в космос Blue Origin Безоса состоится уже в июле 2021 года. Однако несмотря на многочисленные трудности, Virgin Galactic не меняет ключевые составляющие своей бизнес-модели: тщательное тестирование, фокус на безопасности и уникальная услуга.

В статье использованы материалы следующих источников:

Космические гонки

По данным издания Time, первоначально космическое путешествие должен был совершить корабль компании Blue Origins бывшего владельца Amazon Джеффа Безоса. Суборбитальный полёт корабля New Shephard запланирован на 20 июля.

Брэнсон в интервью NBC уточнил, что никакого соревнования у них с Безосом нет. Однако компания Безоса уже успела раскритиковать VSS Unity и обнаружить недостатки в корабле Брэнсона. Blue Origins даже опубликовала в Twitter таблицу, сравнивающую возможности двух космических аппаратов. Так, отмечается, что New Shephard способен преодолеть высоту 100 км (линию Кармана, которую принято считать границей между атмосферой Земли и космосом).

  • Twitter

В свою очередь, владелец компании SpaceX Илон Маск поддержал Ричарда Брэнсона. Накануне полёта он посетил дом своего «коллеги». Более того, Маск купил билет на будущий полёт Virgin Galactic.

Обратил внимание на космическое путешествие Брэнсона и экс-президент США Дональд Трамп. В интервью Fox News бывший глава Белого дома заявил, что это он «дал возможность» миллиардерам попытаться достичь космоса и сделать эту индустрию коммерческой

Трамп напомнил, что прорывы в космических путешествиях были сделаны после возрождения им космического агентства NASA и создания космических сил, которые появились во время его президентства.

Также Трамп отметил, что крупные бизнесмены всегда были заинтересованы в космосе.

«Многие богатые обожают космос. Когда-нибудь этому найдётся объяснение. Но они обожают космос», — сказал Трамп.

  • Дональд Трамп
  • Reuters

Однако Иван Моисеев напоминает, что частные космические путешествия поддерживались правительством США и до Трампа.

«Ещё при Джордже Буше — младшем было принято решение NASA активно содействовать развитию частной космонавтики, привлечению новых игроков — миллиардеров. Это был очень успешный проект. Роль Трампа в том, что он активно участвовал в его развитии».

Свою оценку суборбитальному полёту дал и генеральный директор«Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

«Можно согласиться с утверждением ряда экспертов, что суборбитальный полёт не имеет отношения к профессиональной космонавтике, но тем не менее событие знаковое с точки зрения как развития технологий, так и расширения возможностей человечества взглянуть на нашу планету из космоса», — заявил он на своей странице в Twitter.

  • Приземление ракеты New Shepard
  • NASA

Рогозин также добавил, что российским олигархам-миллиардерам нужно не тратиться на «яхты и ярмарки тщеславия», а вносить свой вклад в развитие космических технологий и знаний о космосе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: