Main menu

Об анимационном бизнесе в России

Себестоимость производства одной минуты качественной анимации в России составляет всего $10 000 – 100 000, в зависимости от типа и качества анимации. Это в разы дешевле, чем производство мультфильмов в любой другой стране мира. И при этом мы получаем мультфильмы высокого качества и который ценят зарубежные и отечественные зрители.

Не путайте с услугами по анимации, которые оказывают профильные компании. Их приглашают, чтобы ускорить один из технических этапов проекта. Мы имеем в виду полный цикл производства мультфильма, включая девелопмент, покупку прав, препродакшн, продакшн и постпродакшн. Вся творческая часть проекта всегда делается студией.

Русские мультфильмы уверенно завоевывают сердца зрителей во всем мире, поэтому 50% русских мультфильмов покупают зарубежные покупатели контента. И анимация является главной экспортной составляющей отечественной индустрии контента.

Анимация – это безопасный бизнес. Во время пандемии, когда кинокомпании во всем мире терпели убытки, анимационные компании спокойно перешли на удаленку и даже помогали своим коллегам из киноотрасли выжить.

В отличие от других видов контента, анимация может дать несколько видов доходов. Из них самые главные:

  • Прокат в киносетях, интернет-кинотеатрах и на ТВ обеспечивает 30-50% поступлений.
  • Продажа лицензий на использование персонажей для стимулирования продаж одежды, обуви, мебели, сувениров, продуктов питания и других товаров и услуг – 50-80% поступлений. Из открытых источников вы можете узнать, что некоторые студии на продажах лицензий зарабатывают миллиарды долларов.

Кроме того, в процессе создания мультфильма мы создаем вселенную, которую можно легко использовать для создания компьютерной игры, которая тоже может стать дополнительным крупным источником дохода.

Анимационные компании в России могут получать государственную поддержку на производство и продвижение мультфильмов в размере до 100% от бюджета.

Персонал

Художественные навыки персонала не так важны, как умение работать с детьми. Преподаватели студии должны заряжать детей творчеством, открывать перед ними новые горизонты, грамотно направлять их энергию в нужное русло.

Приветствуется опыт работы с детьми, творческое мышление, креативный подход, способность позитивно мыслить и передавать свой настрой ученикам. Вторая часть успеха вашей студии лежит на плечах преподавателей.

Кроме преподавателей вам понадобится детский психолог с навыком анализа готовых сценариев, оператор, программист, бухгалтер и администратор. От количества обучающихся в студии детей зависит нагрузка преподавателей.

Можно ввести сдельную оплату труда по количеству групп, но если групп будет очень много лучше набрать дополнительных сотрудников. Собственник бизнеса берет на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета и администрирования работы студии. Ежемесячный фонд оплаты труда — около 80’000 рублей.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Новый обвал: кризис 2008-го

Начав восстанавливаться, индустрия создания мультфильмов в России столкнулась с новым вызовом. В 2008 году произошла очередная реорганизация Госкино. Несколько месяцев финансирование не осуществлялось совсем.

Кто-то смог устоять и в этот непростой период. «Мельница», например, к тому времени, уже собирала приличные кассы на показах серии о богатырях. А «Пилот» сумел «достучаться» до ведомств через прямое обращение в письме к президенту (для этого у студии было достаточно авторитета). Но малые компании «устоять» не сумели.

Более того, в 2010 году случился новый спад, и теперь уже остановились не только малоизвестные производители. Студия «Пчела» и Pilot тогда полностью прекратили работу.

Чтобы как-то обеспечивать свое существование, компаниям, занятым производством мультфильмов, пришлось реструктуризироваться:

  • переключаться на видеоклипы, как это сделали в «Пилот»;
  • полностью отказываться от короткометражных работ;
  • искать зарубежных инвесторов.

Даже сегодня, впрочем, коротким метром могут себе позволить заниматься только такие легенды, как «Союзмультфильм». Маленьким студиям получить финансирование для подобных целей очень сложно.

Культура подготовки

Режиссёр, художник-мультипликатор Игорь Ковалёв в беседе с RT отметил, что сегодня производство анимационного фильма лишь немногим быстрее, чем раньше: «Необходимо время для того, чтобы создать персонажей, моделей, сделать их по эскизам в 3D. <…> А когда начинается анимация, процесс ускоряется». 

По его словам, раньше производство полнометражного 2D-фильма в США занимало от года до полутора лет.

Художник мультипликационного кино Станислав Соколов подчёркивает, что занятие 3D-анимацией предполагает владение классической школой и требует универсального знания техники и содержания, а также высокой культуры подготовки.

Также по теме


«При компьютерной технологии теряется душевная теплота»: режиссёр о мультфильме «Сказ о Петре и Февронии»

В преддверии Дня семьи, любви и верности в широкий прокат выходит российский мультипликационный фильм «Сказ о Петре и Февронии»….

Обучают искусству анимации во многих российских университетах. Например, на факультете анимации и мультимедиа во ВГИКе. Разумеется, чтобы поступить туда, уже нужно уметь рисовать — от художников приёмная комиссия требует предоставить работы по композиции, живописи и рисунку. Тем не менее, как отмечает кинокритик, историк анимации Павел Шведов, компьютерная анимация в вузах практически отсутствует, и оперативно отслеживать нововведения учебные заведения не успевают — всё новое, как правило, сначала появляется в индустрии

А потому желающим развиваться в данной области стоит обратить внимание на одно-двухгодичные курсы или же пройти обучение при студии. Обучение посредством практики, к слову, присуще всем профессиям без исключения (что не отменяет необходимости владения теорией)

Тенденции (тренды) в анимации

Сегодня анимация перевоплощается в самые разнообразные и захватывающие способы рассказа истории и идею. Благодаря появлению новых достижений в технике и телекомуникационных технологиях, регулярно возникают новые тренды в анимации. 

Смотрите Моушн Дизайн в 2022.

Вот самые популярные из них:

3D в стиле ретро и винтаж

Cтиль 3D-анимации, который снова становится популярным — это ретрофутуризм. Это позволяет использовать фантастическую эстетику, о которой люди в конце 70-х и начале 80-х думали, что будущее может выглядеть именно так.

Техника: использование пышных световых эффектов и пиксельных цифровых элементов служит для создания местности и персонажей, в ретро мире.

Высококонтрасная Cel Animation

Это тенденция анимации, которая уже несколько лет находится на подъеме и используется некоторыми из ведущих компаний в мире, включая Nike, Nickelodeon, Disney, Cartoon Network и даже для игр Winter X.

Яркие контрастные цвета в сочетании с угловым дизайном используются, чтобы придать анимации упрощенный, почти cel-стиль.

Результат — забавная последовательность от которой трудно отвести взгляд.

Некоторые из лучших примеров взяты из Golden Wolf, компании по производству анимации, базирующейся в Лондоне.

Микс 2D и 3D

Тенденция, начавшаяся в последние годы и продолжающая нарастать, создает анимации, которые выглядят как сочетание 2D и 3D.

Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти учебное пособие, в котором показано, как в итоге получить плоский 2D-взгляд, используя cel shader для рендеринга 3D.

Предоставляя 3D-объектам 2D-взгляд, аниматоры могут создавать выразительные, иллюстративные элементы, которые сразу привлекают внимание зрителя, обеспечивая четкую и красочную информацию

Сверхсюрреализм

Если есть одна отличная анимационная тенденция, которая полностью использует силу изображений CGI, это стиль сюрреализм.

Эффект гипер-сюрреалистической анимации основан на объединении фотореалистичных элементов с фантастическими изображениями для создания сказочных миров и действий.

Есть такой пример анимации, как «The Dreamer» от Roof Studio для Honda, который привлекает зрителей к причудливому путешествию, поскольку реалистичное транспортное средство движется по диким местам. 

Динамическая анимация функций в приложениях

Вместо использования статических изображений или всего текста многие приложения в 2018 году используют функциональную анимацию, которая держит внимание пользователя с ярким, интересным пользовательским интерфейсом. Это включает в себя использование анимации для улучшения элементов навигации, подтверждения ввода пользователя, увеличения и уменьшения содержимого и т.д. 

Это включает в себя использование анимации для улучшения элементов навигации, подтверждения ввода пользователя, увеличения и уменьшения содержимого и т.д. 

Возрождение 2D-анимации в маркетинге

В индустрии развлечений, таких как кино и видеоигры, 2D-анимация почти исчезла, когда появился 3D. С тех пор компании чувствовали, что нет лучшего способа увлечь аудиторию, игроков и потенциальных клиентов, чем с помощью 3D-анимации, даже если для этого требуется больше времени и усилий.

Теперь, когда все больше людей используют Интернет, компаниям нужны привлекательные, но экономически эффективные способы развития своего бренда. Например видеоинфографика. Читайте нашу статью: Что такое инфографика и как её сделать

Пример видеоинфографики

Xplainto.me

Если вы хотите найти программы для анимации на русском языке, то вам подойдет приложение для рисованных
видео от сайта Xplainto.me. Утилита «Объясняшки» поможет вам создать мультик собственными руками за
несколько минут. Вам нужно лишь придумать и нарисовать сюжет и записать озвучку. Такая анимация идеально
подойдут для короткого обучающего ролика на YouTube. На сайте присутствует подробная инструкция создания
мультфильмов. Приложение можно бесплатно скачать на телефон в AppStore и использовать на своем андроид
устройстве. Также оно подходит для планшетов.

Основные функции:

  • автоматическая озвучка текста;
  • наложение музыки;
  • простой принцип управления;

Преимущества:

  • синхронизация визуального ряда с аудио;
  • написание текста для озвучки прямо в софте;
  • рисование контента вручную.

Недостатки:

  • пользователи отмечают, что софт часто вылетает;
  • в базовом пакете на итоге размещается водяной знак;
  • совместимость только с iOS.

«Работа рукой и головой»

Работа аниматоров сегодня неразрывно связана с компьютером: полностью от механической работы уйти не удалось, однако благодаря машинам уже не нужно вручную переводить изображение и раскрашивать кисточкой каждый кадр. Аниматор, режиссёр студии «Анимаккорд» Наталья Мальгина рассказала RT, как во времена её студенчества анимационные тесты снимали на плёнку. Чтобы увидеть свою сцену, необходимо было подождать, пока эта плёнка закончится — за раз снимали около двадцати сцен. Потом плёнку везли в проявку, затем — из проявки. Между сдачей сцены и её просмотром проходило порядка двух недель. Теперь же материал можно отснять хоть на веб-камеру и тут же посмотреть его на своём компьютере.

Режиссёр мультипликационных фильмов Владимир Тарасов вспоминает, что в создании десятиминутного выпуска «Ну, погоди!» так или иначе принимали участие все 500 сотрудников студии «Союзмультфильм». Обычно такую картину делали девять месяцев — очень символично, ведь именно столько требуется, чтобы выносить ребёнка. За это время рисовалось примерно 30—40 тыс. рисунков.  

Тарасов подчёркивает, что сегодня подобную работу удастся сделать быстрее, однако «технология только помогает убыстрить технологию»: в основу мультипликации всё же заложена «работа рукой и головой».

Как было раньше

Создание мультфильмов — это сложная работа. Сорок лет назад не было никаких компьютеров, специальных программ и заготовок. Каждый кадр перерисовывали через пленку (копирку), после чего их несли на съемочный станок и снимали по отдельности. Чтобы увидеть цельную сцену на две-три минуты, уходило четыре недели тяжелой работы. За один рабочий день удавалось отрисовать всего 4–5 секунд мультфильма.

Раскадровка одной из серий мультсериала

А первые две серии мультсериала про кота Леопольда и донимающих его мышей-хулиганов, которые снимались на Творческом объединении «Экран» с 1975 по 1993 год, не рисовались, а были сделаны техникой перекладывания. Мелкие детали героев и декорации вырезались из бумаги и перекладывались под стеклом. Иллюзия движения создавалось благодаря перемещению деталей на мизерное расстояние. Последующие серии делались с помощью рисованной анимации.

В 1945 году в советском прокате появился «Бэмби», а спустя десять лет вышла «Белоснежка». Взрослые и дети в Советском Союзе знали и любили работы Уолта Диснея. Американские мультфильмы помогли режиссерам, сценаристам и художникам «Союзмультфильма» не только изменить свой подход к производству, но и переосмыслить мотивацию персонажей.

«Дисней был нашим учителем. Мы часто смотрели его фильмы и очень много у него взяли. Это был удивительно талантливый человек, который создал сегодняшнюю мультипликацию. Он ввел конвейерный способ производства, который в СССР целиком скопировали при создании «Союзмультфильма». Сколотил замечательный коллектив мультипликаторов, сделавших непревзойденные шедевры»

Создание анимации для игр

В высокобюджетных компьютерных играх анимация всегда на виду, так как игроки в первую очередь визуально оценивают увиденное. Помимо высокой кадровой частоты и сверхдетализированных текстур, особое место в хорошей графической составляющей видеоигры занимает реалистичная анимация.

Это может быть, например, лицевая анимация во время диалогов между персонажами. Или анимация движений и совершаемых действий (прыжки, приседания, бег и т.д.). В любом случае профессия имеет колоссальную перспективу в нашем постиндустриальном обществе уже сегодня. А что будет завтра? Риторический вопрос…

Обязанности на работе

Процесс создания мультфильма проходит поэтапно. Сперва тщательно продумывается идея и разрабатываются образы персонажей. Потом начинается работа над эскизами. Если проект достаточно крупный, после этого ведется отбор художников и распределение задач между ними.

Сегодня мультипликаторам серьезно помогают компьютерные программы. Они дают возможность значительно упростить и ускорить работу. Представитель этой профессии обязательно должен уметь пользоваться ими. Среди наиболее востребованных называют:

  • 3D Studio Max;
  • Cinema 4D;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • LightWave;
  • Maya.

Даже если специалист отлично знает все перечисленные программы, поработать руками ему все равно придется. Ведь компьютер не может выполнять весь спектр задач на всех этапах создания мультфильма.

Обязанности мультипликатора на подготовительном этапе выглядят так:

  • создание общей концепции, эскизов для каждого персонажа и декорации;
  • подбор команды художников (персонажиста, фоновщика, контуровщика, фазовщика и других) и согласование кандидатур с режиссером проекта;
  • организация и распределение труда между утвержденными специалистами;
  • контроль деятельности персонажистов и фоновщиков.

На стадии производства мультипликатор:

  • организует процесс создания каждого персонажа и фона, а также детальной прорисовки и заливки;
  • прорабатывает движения (включая мимические);
  • занимается колорированием и раскадровкой;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • участвует в создании «чистовика» мультфильма.

Какими программами следует пользоваться?

Получив базовые багаж знаний о графике, можно переходить к изучению приложений для создания анимированного дизайна.

Adobe Photoshop

Начинать путь моушен-дизайнера следует с освоения программы Photoshop, для того, чтобы научиться работать сначала со статичными изображениями и простейшей анимацией.Данный софт позволяет:

  • Объединять изображения.
  • Прорабатывать текстуры.
  • Накладывать покадровую анимацию.
  • Работать над дорисовкой.
  • Создавать GIF-изображения.

Для работы с векторной 2D-графикой специалисты пользуются Adobe Illustrator. Иллюстратор отлично подходит для создания логотипов и фонов для последующего использования в анимациях.

Adobe Animate

Adobe Animate – незаменимая программа для проектирования 2D анимаций. Моушен-дизайнеры применяют этот софт для работы с векторной графикой. Здесь новички могут приобрести необходимые умения и создать свою первую двигающуюся картинку.

Пример анимации векторного персонажа в Adobe Animate

Adobe After Effects

Adobe After Effects – мощный пакет программ для создания анимированной графики, визуальных эффектов и видео монтажа. Одна из самых популярных программ для создания клипов, о которой говорят, что ее логика похожа на Adobe Photoshop. Ив принципе это понятно – разработчик один.

Программа обладает отличными возможностями для анимации векторной и растровой графики.

Пример эффекта двойной композиции с видео в After Effects

Пример совмещения видео и графики в After Effects

Пример работы с векторной графикой в After Effects для создания инфографики

Программы для 3d графики

Постепенно приобретая новые навыки, вам захочется заняться чем-то более серьезным чем плоские анимации. Самые популярные программы для создания 3d анимации это

  • 3dsMax,
  • Cinema 4D,
  • Blender (бесплатное ПО, распространяемое по лицензии GNU)

Данные программы позволяют делать объемные модели, эффекты и приводить это все в движение. Приложение открывает перед пользователем широкие возможности для творчества. Освоение данных программ требует большого количества времени и сил, но оно того стоит. Практически ни один фильм сейчас не обходится без спецээффектов, созданных с помощью данных программ.

Пример создания и анимирования системы волос в 3ds Max

https://player.vimeo.com/video/206184176

Пример работы с системой частиц в Cinema4d

Пример 3d персонажа, созданного в Blender

Подробнее рассмотрев ролики, созданные во всех этих программах, вы убедитесь, что результаты их идентичны и не обязательно изучать все три программы. Можно выбрать одну, взвесив все за и против, изучив отзывы и начать ее освоение.

DigiCel Flip Book

DigiCel Flip Book — еще одна находка для начинающих аниматоров, однако его функционала вполне хватит и
для опытных мультипликаторов. Программа действует по принципу рисования, как в приложении Paint. Также
можно добавлять отсканированные изображения. К мультику можно добавлять музыку, применять Lip Sync
(мультяшки будут открывать рот в такт словам песни). В проект можно импортировать видеофайлы и анимацию из
других программ. Приложение разработано для разных систем, в том числе оно подойдет для виндовс 7.

Основные функции:

  • простое управление в стиле Paint;
  • можно рисовать прямо в панели управления или сканировать рисунки от руки;
  • пакетная обработка кадров;
  • поддерживается функция Lip Sync;

Преимущества:

  • сканирование эскизов через веб-камеру, планшет, сканер;
  • работа с растровым контентом;
  • панорамирование, масштабирование, размытие и растворение материала;
  • многоуровневая раскраска данных.

Недостатки:

  • каждый кадр необходимо рисовать отдельно;
  • нет поддержки скелетной анимации.

Интересные техники анимационного дизайна

Разнообразие приемов и техник в анимационной видеографике зашкаливает. Не зря освоение этой специальности занимает так много времени. Помимо простых плоских и объемных анимаций в моушене практикуются и более интересные способы подачи информации.

Стоп-моушен

Вы, наверняка, не раз видел применение техники стоп-моушен в различных рекламных и обучающих роликах. Этот метод подойдет как для 2D так и для 3D визуала. Суть способа — частые остановки кадра, таким образом создается картина с постоянными прерываниями, что выглядит очень необычно.

Ликвид-моушен

Полной противоположностью является техника ликвид-моушен. Здесь создается эффект перетекания одного объекта в другой, плавная и порой неожиданная трансформация предметов. Видеоролики с использованием этой техники очень яркие и живые. Текучая картинка может надолго задержать зрителя у экрана и поможет доступно донести информацию до смотрящих.

Squigglevision — дрожащая анимация

Такой прием в моушен дизайне всем известен по рекламе напитка RedBul. Подробнее о нем я писала в своей статье «Squigglevision — дрожащая анимация в Adobe Flash (Adobe Animate)»

https://youtube.com/watch?v=7p89-V0NvZM

Анимационный дизайн – одно из самых интересных и востребованных направлений в дизайне. Его освоение потребует многих часов кропотливой работы, но оно того стоит, ведь ценник на услуги моушен-дизайнера начинается от отметки выше среднего заработка по стране и до бесконечности, в зависимости от опыта и профессионализма. Огромный плюс заключается в том, что данный навык можно использовать для создания пассивного источника дохода, например, разместив свои работы на Envato. Пример работ с расценками ниже.

Сколько платят карикатуристу?

Бюро статистики труда не имеет четких данных о карикатуре как конкретном занятии. Однако некоторые источники утверждают, что годовое вознаграждение художника-карикатуриста составляет от 30,000 до 60,000 тысяч долларов. Однако многие художники-карикатуристы не зарабатывают достаточно денег, чтобы содержать себя.

Мультипликация — это искусство создания неподвижных мультфильмов, которые обычно предназначены для развлечения. Печатные издания, такие как журналы и газеты, а также онлайн-публикации, такие как блоги и веб-сайты, часто содержат эти карикатуры.

Некоторые мультфильмы состоят из одного изображения, в то время как другие состоят из множества изображений. Комикс — это термин, используемый для описания такого рода анимации. Книжка-графика — это сборник множества мультфильмов.

Мультфильмы могут быть как сложными, так и очень простыми, в зависимости от целевой аудитории. Политические карикатуры, например, могут основываться на сухом юморе и тонкой иронии, и они обычно предназначены для того, чтобы в веселой манере изобразить более серьезный политический сценарий.

Вместо этого они, скорее всего, будут работать на «дневной работе», чтобы пополнить свой доход. С другой стороны, карикатуристы, которым повезло, что их мультфильмы или комиксы были синдицированы, могут зарабатывать на жизнь разумным.

Обратите внимание, что почасовая оплата художника-карикатуриста в США составляет примерно 14.33 доллара

«Старые новые» традиции российской анимации

В начале нового столетия отрасль российской анимации начала восстанавливаться. Появились по-настоящему яркие решения. Хороший пример – «Гора самоцветов» все той же студии Pilot. Ее идея – объединить самое интересное, что есть у народов России, детские сказки.

Сегодня это мультфильмы, которые смотрят взрослые и дети. Не только потому, что отдавать ребенка «на откуп» телевизору – это неправильно. Секрет еще и в том, что смотреть короткие истории, пронизанные такой разной культурой, и объединенные одним вступительным роликом на 1,5 минуты, действительно интересно всем.

С одной стороны, его нестыдно показать детям (это, кстати, главный критерий оценки качества, по словам члена худсовета проекта Сергея Меринова). С другой, – представители разных возрастов видят что-то свое. Ребенок – сказку, а взрослый – тонкую иронию, иногда переходящую в острую сатиру.

Самобытность анимационных фильмов – это важное качество анимации нового поколения. Она (самобытность, доброта формата), по сути, символизирует возврат к старым традициям советского мультфильма

И именно этот возврат стал спасительным для целой отрасли.

Как отметил Георгий Бородин, начало конца кризиса наступило, когда появились «…картины, рассчитанные на широкую аудиторию и не лишенные при этом стилистической оригинальности и идейной глубины».

Сказки

Конечно, такими картинами стали именно сказки;

  • «Гора самоцветов»;
  • «Алеша Попович и Тугарин Змей»;
  • «Про Федота-стрельца, удалого молодца»;
  • «Иван Царевич и Серый Волк».

Это и понятно: Министерство культуры, которое оставалось едва ли не основным источником финансирования больших студий, поддерживало именно «сказочные» тематики. А российские студии не знали, как сделать анимацию, которая «прокормит» без господдержки.

Главный актив

Помимо рекламы сейчас мы делаем ставку на создание собственного контента: авторской анимации, кино, мультфильмов. Все эти продукты, как правило, не монетизируются, поскольку не подходят под телевизионный и киноформат и попросту не доходят до большого зрителя. Мы планируем создавать авторские проекты, а также коммерческие, которые можно будет показать по ТВ и в кинотеатрах. В перспективе это направление может приносить прибыль и более прогнозируемо, чем реклама.  

Мой главный совет начинающим предпринимателям — приглашать в команду не исполнителей, а собственников. Человек должен относиться к работе не как к средству получения денег, а как к своему собственному детищу, к продукту, который он производит для себя. Для себя люди всегда делают лучше, чем для других. В 21 веке конкурентное преимущество компании не в знаниях, а в людях и сотрудниках. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: