Виды и характеристики парашютов

Первый прыжок с парашютом

Сегодня попробовать себя в парашютизме может практически каждый. Многие хотят прыгнуть с парашютом, испытать новые эмоции и получить уникальные впечатления, но не знают, что для этого нужно.

Чтобы совершить первый прыжок, достаточно приехать в аэроклуб, оплатить услугу, предоставить справку о здоровье и пройти короткую базовую подготовку. Стоимость прыжка-тандема составит от 9 до 11 тысяч рублей. Цены на одиночные прыжки с 800 метров начинаются от 4 тысяч рублей.

Прыжок-тандем с инструктором

Это самый популярный и наиболее безопасный выбор тех, кто хочет впервые прыгнуть с парашютом. Инструктор и новичок, пристегнутые друг к другу, вместе выпрыгивают из самолета с 4000 метров. Свободно летят около минуты, а затем инструктор раскрывает парашют-тандем, на котором они вместе приземляются.

Этот вариант считается наиболее безопасным, так как все ключевые действия выполняет опытный инструктор, а начинающий парашютист наслаждается ощущением свободного полета и невероятным зрелищем.

Самостоятельный прыжок с 800 метров

Первый раз прыгнуть самостоятельно можно на круглом парашюте с 800 метров. Свободный полет будет длиться всего несколько секунд в отличие от прыжка вместе с инструктором. Зато вся ответственность ляжет непосредственно на начинающего парашютиста.

Инструктаж для одиночного прыжка длится значительно дольше, так как требует более тщательной подготовки спортсмена. Человек проходит медкомиссию, теоретическую подготовку, а также учится правильно прыгать с высокой тумбы, чтобы совершить безопасное приземление.

Положительные стороны парашютизма

Фото с сайта — legion86.ru

Вот некоторые положительные стороны прыжков с парашютом:

  1. Снятие стресса. Парашютист фокусируется именно на том, что происходит в данный момент, и ни на чём другом. На несколько минут забывает обо всех своих заботах в мире и о любом стрессе.
  2. Развивает физически. Перенос парашютного снаряжения, управление парашютом в воздухе и приземление требует приличной физической подготовки.
  3. Помогает победить страхи. Появляется уверенность, контроль в своих действиях и в повседневной жизни.
  4. Сжигает калории. Из-за огромного выброса адреналина во время выполнения прыжков сжигается много калорий. 

Требования для прыжков с парашютом

Парашютизм — это достаточно опасный вид спорта, который доступен не каждому человеку. Например, к прыжкам с парашютом не допускаются люди с такими медицинскими диагнозами как: психические заболевания, эпилепсия, глухота, повышенное давление, сахарный диабет и др. Также помешать может беременность, недавние переломы и операции.

Для тех, кто хочет заняться парашютным спортом, существует ряд обязательных требований:

  • Медицинская справка о состоянии здоровья.
  • Справки из наркологического и психоневрологического диспансеров.
  • Вес не должен быть меньше 45 килограмм и не должен превышать 100 килограмм.
  • Возраст старше 14 лет (до 18 лет требуется разрешение родителей).

marushko
art_novozhilov
iaprosebznaq

Мировые бренды

Этим производителем парашютного снаряжения мирового класса выпускаются сотни моделей куполов для скайдайверов различного уровня: от студентов до свуперов.

Рис. 4. Купол Performance Designs

Скайдайвинг – это разновидность парашютного спорта, которая представляет собой затяжной прыжок с парашютом. Буквально переводится с английского как «прыжок с неба». Относится к самолетному спорту, так как зачастую прыжки совершаются с самолета, вертолета или планера, реже – со скалы или обрыва

Основана американская компания была в 1982 году и с тех самых пор остается в числе мировых лидеров по разработке и производству запасных и основных парашютов для разных парашютных дисциплин.

Таб. 4. Купола, выпускаемые PD

Название Рублей Долларов   Примечание
Основные
Navigator 140 060 2 040 студенческий
Silhouette 140 060 2 165 для консервативных пилотов, хорошо управляемый при низких нагрузках
Lightning 143 560 2 230 для купольной акробатики
Storm 147 060 2 230 для самого широкого круга пользователей
Spectre 147 060 2 230 для начинающих пилотов
Pulse 154 060 2 320 для регулярно прыгающих парашютистов выходного дня
Sabre2 154 060 2 330 для продвинутых и парашютистов среднего уровня
Stiletto 154 060 2 380 для опытных пилотов
Katana 168 070 2 530 для начинающих
Zero 168 070 2 410 для точного приземления
CF Storm 175 070 2 475 для купольной акробатики
Velocity 189 080 3 025 высокоскоростной для опытных пилотов
Comp Velocity 213 590 3 230 самый агрессивный купол, специально для соревнований
Запасные
PD Reserve 105 040 1 403
Optimum Reserve 122 550 1 730

Источники: r8sport.ru; safejump.ru

AERODYNE

Компания Aerodyne Research базируется во Флориде, США. Считается ведущим мировым конструктором, производителем и дистрибьютором передовых и высококачественных спортивных парашютных систем. На рынке с 1989 года.

Таб. 5. Купола, выпускаемые Aerodyne Research

Название Рублей Евро  Примечание
Основные
Solo 136 550 1 690 для первых самостоятельных прыжков
Triathlon 143 560 1 730 на все случаи жизни
Pilot 152 660 1 860 для широкого круга скайдайверов
Mamba 159 660 1 900 самый современный и самый быстрый
Zulu 175 070 2 115 скоростной
Sensei 199 580 2 330 для опытных пилотов
А2 Tandem 273 110 3 370 для всех видов тандем-систем
Запасные
Smart 91 040 1 120

Источники: r8sport.ru; heavengear.ru

FIREBIRD

Немецкий производитель парашютного снаряжения. Базируется в Битбурге. Будучи одним из ведущих мировых производителей парапланов, компания в 2013 году прекратила их производство и нацелилась на выпуск основных и запасных парашютов для гражданских и военных нужд.

Рис. 5. парашют FIREBIRD

Таб. 6. Купола, выпускаемые Firebirg

Название Рублей Евро  Примечание
Основные
Cayenne Light 1 110 для начинающих парашютистов и спортсменов
Chilli 1 110 скоростной для опытных парашютистов
Demon 1 110 только для опытных пилотов на экстремальных загрузках
Exit One 1 300 для первоначального обучения
FB Tandem 225 590 для тандемных систем
Запасные
Rush 98 440 1 100 90-300
Rush Reserve 1 000 230-300
Quick 400 250 210

ICARUS Canopies

Основанная в 1999 году как совместное предприятие, совсем скоро стала независимой компанией. Работает в США и Европе. Производит для скайдайверов всех уровней подготовки.

Таб. 7. Купола, выпускаемые ICARUS Canopies

Название Рублей Долларов Примечание
Основные
Equinox 136 550 для начинающих скайдайверов
Neos 196 080 2 800
Omni 136 550 2 100 универсальный
S Fire 155 110 для обучения, воздушных операторов и вингсьютеров
TX 2 294 120 5 100 тандемный
X Fire 164 570 для опытных пилотов
Safire 2 2 150
Crossfire 2 2 500
Запасные
Icarus Reserve 94 540 1 300
Nano 119 050 1 600

«Как правило, всем новичкам советуют покупать б/у. Главный аргумент при этом – свой первый парашют вы будете использовать прыжков 100 или около того. Тем самым вы сэкономите деньги, а ста прыжков как раз достаточно, чтобы понять, в какой дисциплине парашютного спорта хотите развиваться дальше, и исходя из этого подобрать себе новый комплект» (совет от «Аэроград Коломна»)

Время не стоит на месте. Будут появляться новые купола. Но останется в силе главный принцип – «чем проще, тем лучше».

Виды парашютов

Существует множество разновидностей парашютов: тормозные, грузовые, спортивные, десантные, тренировочные, круглые, запасные и т.д. Разделить все парашюты можно по назначению и форме купола.

Здесь мы подробнее рассмотрим те, которые используются в парашютном спорте.

Тренировочные

Парашюты с куполом сферической формы со специальными прорезями. Они имеют более высокую маневренность, чем обычные парашюты с круглым куполом, и используются для обучения новичков.

Запасные

Запасной парашют имеет сферический купол и является обязательной частью любой парашютной системы. Он крепится на груди спортсмена и выбрасывается в том случае, если не открылся основной купол.

Спортивные

Парашюты для разных видов парашютного спорта имеют разную форму и характеристики.

По форме крыла спортивные парашюты можно разделить на:

  • Прямоугольные
  • Эллиптические
  • Полуэллиптические

Самыми широко используемыми являются прямоугольные парашюты, они отличаются предсказуемостью и легкостью в управлении. Парашюты с эллиптическим крылом можно назвать более скоростными и аэродинамичными, поэтому они чаще используются профессиональными спортсменами.

Также спортивные парашюты можно разделить по назначению:

  • Классические — парашюты с большим и устойчивым куполом. С помощью классических парашютов легко контролировать снижение и совершать точное приземление.
  • Студенческие — наиболее безопасные и маломобильные парашюты с большим куполом, которые подходят для обучения новичков.
  • Скоростные — профессиональные парашюты с небольшим куполом. Такие парашюты имеют высокую маневренность и позволяют развивать скорость до 18 м/с.
  • Переходные — парашюты, которые используются для постепенного перехода от учебных моделей на скоростные устройства.
  • Тандемные — парашюты с большим куполом, высокой прочностью и устойчивостью к порывам ветра. Используются для тандемных прыжков и спуска вдвоем на одном парашюте.

zhestyanka37
alekseipokhvaleev
george.aviator

Парашюты для бейсджампинга

Основной купол для бейсджампинга – обычное прямоугольное «крыло». Как правило, изготавливаются из воздухонепроницаемого материала (ZP-0). Запасной парашют отсутствует: низкая высота прыжка делает его лишним.

Смотрите это видео на YouTube

При прыжках типа фрифол, когда бейсджампер сам раскрывает парашют, парашютная система требует большого вытяжного парашюта, тяги которого хватит на быстрое раскрытие основного купола. Прыжки типа ассист менее требовательны к величине вытяжного парашюта, т.к. вытягивание основного купола происходит «автоматически». В прыжках ролл овер используется только основной, уже распущенный, купол.

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Заслуги русских изобретателей

С течением времени было придумано много версий парашютов, но все они имели существенные недостатки – вес и габариты. Эти нюансы решил Глеб Котельников. Помогло ему в этом несчастье.

Деревянный ранец с парашютом

Однажды Глеб стал свидетелем трагедии: разбился лучший лётчик того времени – Лев Мациевич. Его воздушное судно практически рассыпалось в воздухе. Котельников так был поражён увиденным, что твёрдо решил построить прибор, сохраняющий жизнь пилота в таких ситуациях.

Год с лишним он работал над изобретением, пытаясь сделать его прочным, невесомым и компактным, чтобы парашютист всегда мог носить с собой. Тогда он сможет воспользоваться им с любого участка самолёта. В качестве ткани был выбран тонкий непрорезиненный шёлк.

Глеб Котельников с женой Юлией

Его можно было сложить в маленький ранец (изначально планировалось убирать в каску, но была высокая вероятность, что она слетит, а то и вовсе оторвёт голову человека). Специальная пружина толкала парашют из ранца, который сначала был деревянным, а затем алюминиевым. Котельников также предложил делить стропы на две группы.

К сожалению, ранцевый парашют не оценили на родине. Попытку Котельникова снабдить им лётчиков отклонили, сославшись на смехотворную причину – при намёке на опасность лётчики будут покидать самолёт и соответственно оставлять его без управления, как следствие – машина разобьётся.

Котельников смог запатентовать своё изобретение лишь во Франции. А с началом Первой мировой оно вдруг пригодилось и Котельникова позвали поучаствовать в выпуске семидесяти экземпляров.

Испытание парашюта. Перед подъёмом у корзины аэростата. Лётчик Горшков (х) и В. Ломач (хх) / Из книги Глеба Котельникова «История одного изобретения»

Вытяжной парашют

Немалый вклад в совершенствование парашютов внесли ещё одни русские изобретатели – братья Доронины. Однажды десантники массово высаживались с парашютами Д-1, которые уже больше года служили верой и правдой. Но в этот день десять парашютов дали сбой: многие из них порвались, запутались в жгут и нанесли ощутимые повреждения парашютистам.

Доронины всерьёз были обеспокоены этим фактом. Они разработали схему постепенного введения в работу десантных парашютов. Благодаря ей вытяжные парашюты больше никоим образом не могли попасть в базовые стропы и закрутиться в жгут. А стропы вытяжного парашюта уже не цеплялись за части тела и снаряжение десантника.

Братья Доронины

Кроме того, динамическая нагрузка, уменьшенная в три раза, гасила скорость падения плавно. Парашютист же больше не кувыркался в воздухе, а как только оказывался вне самолёта, сразу же оказывался ногами вниз, благодаря чему мог удобно ухватиться за вытяжные кольца основного и дополнительного парашютов, а также всё прекрасно видел.

Таким образом, за несколько веков было придумано довольно много вариаций парашютов, но оптимальные и достойные варианты принадлежат именно изобретателям из России. Именно благодаря их стараниям в наше время многие лётчики до сих пор живы.

Символический

Парашютные подразделения во всем мире традиционно передают образ элитных войск. Они идут рука об руку с чистой и сильной символикой. Этот символизм тем более важен, учитывая, что военное парашютное дело в вооруженных силах еще совсем недавно и что этим войскам пришлось формировать идентичность без прочной, давней и законной исторической основы.

Таким образом, этот символизм имеет двойное призвание — укреплять сплоченность и солидарность, необходимые для конкретных действий воздушно-десантных войск, и обеспечивать сильное притяжение, которое мотивирует солдат из других родов войск, желающих присоединиться к этому типу подразделения. Есть много исключений из этого, будь то набор персонала (в случае компании Pegasus в Соединенном Королевстве ), одежда или значки.

Берет

В большинстве воинских парашютных формирований головным убором является красный берет ( во Франции его называют амарантом, в Великобритании — коричневым ). Есть все те же заметные исключения, и если этот символ очень сильный, он не охватывает всех военных парашютистов мира. В память о своей гибели во время битвы при Арнеме в сентябре 1944 года английские и французские десантники прикрепили черную ленту к своему берету, который остается и по сей день.

Значки

У значков парашютиста часто есть крылья, приближая парашютиста к мифу об Икаре . Также иногда бывает кинжал — символический нож, которым десантники пользовались со времен Второй мировой войны .

  • Французские военные парашютные сертификаты
  • Значок парашютиста (Великобритания)
  • Знаки отличия десантников немецкой армии

Покровитель

В некоторых вооруженных силах (особенно в странах с католической традицией) принято, чтобы у оружия или частей был святой покровитель . Парашютистом является архангел Сен-Мишель , глава армий Бога . В парашютистском контексте он часто изображается вооруженным мечом и убивающим дракона.

Во французских парашютно-десантных частях принято использовать сплоченный клич «И святым Михаилом, да здравствуют парашютисты!» »(См. ).

Праздник Сен-Мишеля (а значит, и парашютистов во Франции) — это праздник 29 сентября.

Механизм полета и раскрытия парашюта

После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».

Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.

Не волнуешься на земле — жди сюрприза в воздухе

— Есть ограничения на занятия парашютным спортом?— Потолка нет, а начинать можно с 14 лет

Важно, чтобы человек сам был настроен на прыжок. Если что-то пойдет не так, запасной парашют открывается автоматически специальным страхующим прибором, но этот факт не прибавляет новичкам спокойствия

Что касается здоровья, требования такие же, как для вождения автомобиля или ношения оружия. Я работаю на аэродроме Путилово и являюсь инструктором «Парацентра», крупнейшей структуры по парашютной подготовке и развитию парашютного спорта на Северо-Западе России. Чаще всего приезжают на тандем-прыжки. Желающие их совершить называются пассажирами, я с ними и прыгаю.

— Часто пассажиры спрашивают, раскроется ли их парашют?— Если спрашивают, то я рассказываю, что у меня за спиной большой ранец, в котором есть основной и запасной парашюты. Причем запасной складывают специально обученные люди и несут, если что пойдет не так, за это уголовную ответственность, ставят печать и подпись. Ситуации, когда парашют не раскрывается, бывают часто, но это не катастрофа — запасной сложен на совесть. Травмы чаще всего связаны с человеческим фактором: неправильно поставил ноги при приземлении, совершил слишком низкий разворот.

— С каким настроем люди приезжают на аэродром?— Чаще всего им дарят подарочный сертификат друзья или коллеги, поэтому деваться некуда. Им и страшно, и интересно — иначе не приехали бы. У меня уже есть примета: если пассажир не волнуется на земле, то в воздухе обязательно будет какой-то сюрприз. Страх — это нормально! Ведь вы соглашаетесь на прыжок с огромной высоты с каким-то незнакомым человеком, в голове сидит мысль о парашюте, который именно у вас не раскроется. Еще я замечаю, что девушки прыгают охотнее. Мужчины ждут на площадке для приземления. И, возможно, их смущает прыжок в «обнимку» с другим мужчиной. Или представьте себе такую ситуацию: перед прыжком им приходится сидеть на коленях у девушки-инструктора, если они попадают в мою смену.

— Не тяжело вам?— Это мое любимое дело, и я чувствую себя комфортно. Да, бывают пассажиры весом 100—110 килограммов, я держу их на коленях в самолете, они «ложатся» на меня при приземлении. Считая меня, в Петербурге всего две девушки работают тандем-инструкторами, но мужской коллектив меня не смущает.

«Штурм» на голову противника

В начале этого года Воздушно-десантные войска России получили специальные средства десантирования своих новейших боевых машин — БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка» — беспосадочным способом. Разработанные в рамках ОКР «Бахча-У-ПДС» бесплатформенные системы предназначены для десантирования боевых машин с экипажем из самолётов Ил-76. Надёжные купола обеспечивают полную сохранность боевых машин десанта и их готовность к действию сразу после приземления. По большинству своих технических характеристик «Бахча-У-ПДС» не имеет мировых аналогов.

Проектирование и разработка этих уникальных систем проводились в НИИ парашютостроения, входящего в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех». Более чем за 70 лет своей работы институт аккумулировал колоссальный уровень экспертизы. Здесь, например, решали важнейшую проблему космической программы — безопасного торможения и приземления космонавтов и грузов.

По словам генерального директора НИИ Андрея Рожкова, в интересах ВДВ сейчас готовятся к запуску в серию ещё более комплексные решения, чем парашюты для десантных машин и бронетранспортёров.

«Дальнейшее развитие средств десантирования — создание парашютных систем для бронетехники ВДВ массой около 20 тонн, — отметил в разговоре с RT Рожков. — С неба в бой должны вступать приходящие в ВДВ на смену «Ноне» новые самоходные артиллерийские установки «Спрут-М» и «Лотос», мы работаем над этим».

Специалисты института сегодня ведут несколько тем и по людским парашютам. Как рассказал генеральный директор института, скоро должно появиться очередное поколение в семействе испытанных систем Д-10. Новое средство десантирования под индексом Д-14 позволит увеличить полётную массу: российский десантник сможет взять с собой больше боеприпасов и просто припасов. В этой системе конструкторами применены ткани с различной степенью воздухонепроницаемости. Это позволило улучшить управляемость парашюта.

«В этом году мы планируем полностью пройти весь цикл испытаний, — говорит Андрей Рожков. — В 2020 году система Д-14 может поступить на снабжение российских Вооружённых сил».

Ещё одна перспективная разработка отечественных парашютостроителей — семейство низковысотных безранцевых систем «Штурм». Если коротко, то идея в том, чтобы избавить парашютиста от необходимости тратить время на освобождение от средства десантирования после приземления. Военнослужащий заходит в летательный аппарат, где уже установлено оборудование для десантирования, кстати, весьма простое, недорогое и безотказное в эксплуатации. Его задача — присоединить два крепления. При совершении прыжка купол автоматически выходит из чехла, закреплённого на тросе. На земле десантнику достаточно двумя щелчками отсоединить держащие купол карабины.

Такой парашют должны оценить бойцы десантно-штурмовых соединений ВДВ и спецназовцы. При десантировании в зимнем обмундировании уходит достаточно много времени, чтобы освободиться от парашютной системы, приходится снимать оружие. Прыжок со «Штурмом» позволит вступить в бой с противником практически мгновенно.

Запаски

А сколько строп у запасного парашюта десантника? Известно, что конструкция Д-10 позволяет пользоваться запасными воздушными зонтами типа 3-5, 3-4, 3-2. Раскрытие двухконусного замка страхуют парашютные аппараты ППК-У-165А-Д, АД-ЗУ-Д-165.

Рассмотрим запасное парашютное средство 3-5. Оно состоит из следующих частей: купола со стропами, подвесной промежуточной системы, ранца, звена ручного открывания, парашютной сумки и паспорта, вспомогательных деталей.

Запасной парашют способствует созданию неопасной скорости снижения (приземления). Это несущая поверхность, выполненная в форме каркасированного поверхностного слоя с силовыми деталями, которые соединяют верхушку с подвесной промежуточной системой.

Парашют имеет круглый свод площадью 50 кв. м, который состоит из четырёх секторов, изготовленных из пяти капроновых полотнищ. Эти составные части между собой сшиты швом в замок.

К петлям купола прикреплены 24 стропы из капроновой верёвки ШКП-150. Их долгота в свободном положении от нижней кромки свода до полуколец подвесной промежуточной системы равна 6,3 м. Для упрощения укладки свода 12-я стропа изготовлена из красного шнура (либо на неё нашита опознавательная красная муфта).

На каждом канате на дальности 1,7 м от нижнего края свода имеется чёрная метка, обозначающая место завершения укладки строп в ячейки ранца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: