Возможности 3d-технологий

Последовательность слайдов

Как при строительстве дома важен фундамент, так и при создании презентации стартапа огромную роль играет структура. Какие же слайды включать в питч-дек и в какой последовательности? На основе экспертных требований акселераторов Сколково, ФРИИ, бизнес-акселератора МГУ и других предлагаем следующий чек-лист. 

1. Слайд-заявка о бренде

Все начинают знакомство с представления. Первый слайд содержит логотип, название компании, сообщение о том, какую услугу компания предоставляет.  При этом миссию и ценности, если в них отсутствует уникальная для отрасли информация, лучше оставить за кадром. Или внести в блок дополнительной информации. 

2. Слайд о бизнес-модели 

На этом слайде размещается важная информация. Эксперты советуют использовать инфографику, чтобы рассказать о целевой аудитории стартапа, о цикле производства, дистрибуции. Также стоит упомянуть о решаемой проблеме, затратах и источниках дохода. 

3. Слайд-аналитика 

Без слайда об аналитике рынка стартап лучше не презентовать

Инвесторам важно видеть емкость, динамику рынка, а также потенциальную прибыль. Такой слайд демонстрирует, насколько новатор силен в оценке рыночной ситуации в той сфере, где планируется применение стартапа. 

4. Слайд-конкурентоспособность  

Пора убедить в конкурентном преимуществе собственного детища. Почему инноватор убежден, что делает то, чего еще не было, и почему к нему потянутся клиенты. Этот тезис подтверждается соответствующим фактом, статистикой. 

5. Слайд-достижения 

Презентация стартапа инвесторам — это как раз тот случай, когда скромность ни к чему. На отдельном слайде поделитесь  уже достигнутыми результатами и наличием топовых клиентов. Если компания новая, разместите таймлайн прогресса или текущий статус проекта. Поскольку ваш проект новый, аналогичных проектов в вашей стране может не быть, в этом случае для сравнения возможно показать результаты проектов из других стран. С оговоркой, что данные — для общей картины, потому что условия рынка могут отличаться.

6. Слайд-перспектива 

Время упомянуть о конкретных действиях по масштабированию и развитию проекта. Стоит ответить на вопросы: как вырастет проект с получением инвестиций, какие предвидятся цифры роста и перспектива дальнейшего масштабирования. Визуализировать слайд реально с помощью road-map (дорожная карта). 

7. Слайд об инвесторах 

Если в вашем проекте уже участвуют инвесторы или стратегические партнеры, расскажите, кто они и чем помогают.  Это повысит доверие к вашему проекту. Если таковые отсутствуют, расскажите о социальной миссии проекта, которая привлечет партнеров, возможно указать конкретные организации, для которых ваш проект может быть важен и которые вероятно купят ваш продукт или услуги в будущем.   

8. Слайд-ресурсы

Слайд отвечает на вопрос инвесторов о том, какие ресурсы у вас есть и  какие ресурсы вы привлекли на ранней стадии, какой это дало эффект. На этом слайде  указывайте не только привлеченные финансы, но и наличие оборудования, договоренностей с поставщиками о поставках и отсрочках платежей, обучение людей и другие ресурсы, которые существенно влияют на развитие бизнеса. Также дайте четкое понимание того, сколько еще денег вам нужно и для чего. 

9. Слайд-команда

Команда формирует успех начинания. Акцент нужно сделать на компетенциях, опыте, репутации топ-команды. Иллюстрации для слайда — оформленные в едином стиле фотографии. Если вы не можете провести фотосессию в едином стиле, переведите фото в черно-белый формат, чтобы слайд смотрелся цельно визуально.

10. Слайд-контакты

Студия дизайна презентаций VisualMethod рекомендует завершать презентацию слайдом с контактами вместо традиционного “Спасибо за внимание!” Дело в том, что заключительный “Спасибо-слайд” подчеркивает завершение контакта, а цель бизнеса — держать связь с аудиторией

Вместо контактов важно сделать призыв к действию. Например, считать QR-код непосредственно во время просмотра презентации и назначить следующую встречу с представителями стартапа в удобное время

Например, считать QR-код непосредственно во время просмотра презентации и назначить следующую встречу с представителями стартапа в удобное время.

Как работает 3D-моделлер

Я работаю в индустрии развлечений и расскажу именно о ней. В кино 3D-моделлер — всегда часть большой команды. Художники разрабатывают концепт — то, как будет выглядеть мир, техника, персонажи в кино или игре. Специальный отдел занимается сканированием машин, зданий, предметов, людей. Но отсканированная копия или концепт художника — это ещё не 3D-модель, её нужно доработать, и тут за неё берутся 3D-моделлеры. Они придают трёхмерным объектам тот вид, который мы видим на экране. Также моделлер делает юви — «разворачивает» 3D-объект в плоскости, как разворачивают картонную коробку. Потом на этой развёртке, как на холсте, рисуют текстуры. Например, на модели дерева рисуют кору, а персонажу раскрашивают одежду. Этим занимаются художники по текстурам.

Работа и перспективы

3D-моделлеры востребованы, но у них высокая конкуренция — выше, чем у других специалистов, которые занимаются созданием визуальных эффектов. Это связано с тем, что многие хотят заниматься именно 3D-моделированием. Чем уже профиль — тем меньше конкуренция. К примеру, есть отдельный специалист, который создает причёски персонажей-людей или шкуры животных, грумер-артист. Их намного меньше, чем 3D-моделлеров. Поэтому когда открывают новый проект, на место грумера-артиста два человека, а на место 3D-моделлера — десять.

Сфер, где используют 3D-моделирование, становится всё больше. Активно развиваются технологии виртуальной реальности с использованием 3D-моделей. Совершенствуются системы сканирования объектов. Уже сейчас можно сканировать не только сами объекты, но и эмоции людей — а потом перенести их в 3D. Так что 3D-моделлерам есть куда двигаться и развиваться.

Анализ ниши

Чтобы найти инвесторов, важно провести детальное исследование выбранной ниши. Нужно понять, насколько она глубокая, какой объем рынка и какие существуют финансовые перспективы

Следует определить численность целевой аудитории и до какой степени потенциальные компании-конкуренты способны удовлетворить потребности потребителя. Немаловажным фактором будет определение перспектив и существующих трендов в конкретном сегменте экономики, где компания собирается осуществлять свою деятельность.

Изучив все эти аспекты, стартаперам будет легче объяснять потенциальным инвесторам перспективы своего проекта. Кроме того, это поможет определить уровень рисков и размер требуемых инвестиций. В качестве бизнес-идеи может выступать даже франшиза какого-то известного бренда, но поданная под измененным форматом.

На основе аналитики рынка можно составить более цельный и продуманный бизнес-план и стратегию развития. Также это позволит в деталях описать схему работы и методы извлечения прибыли.

Интерактивные технологии как бизнес

— Анатолий, c чего начался твой путь в индустрии?

— Мой осознанный предпринимательский путь начался в 2015 году. Именно в тот период я встретил команду людей, с которой работаю до сих пор. В этом же коллективе состояла Марианна Алпатова, которая стала соучредителем и CTO нашей компании. Вместе мы развиваем направление, в которое входит дополненная реальность, различные интерактивные технологии и частичное использование нейросетей. Также не обходится без геймификации — чтобы пользователь получил интересный и крутой опыт.

Наш бизнес разделился на два направления. Первое — это аутсорс-разработка и поддержка (при необходимости) контента для различных компаний. В основном это производство интерактивных приложений для маркетинговых акций, визуализации для ивентов, выставок и концертов, а также для музеев.

Второе направление — работа над проектом Magic Kids. Это образовательная игра для детей, в которой технологии AR и распознавания голоса и объектов используются, чтобы сильнее завлечь ребёнка в образовательный процесс.

— Почему ты выбрал AR в качестве основы для стартапов?

— Если говорить конкретно о Magic Kids, то там AR используется только при необходимости, поскольку UX не так сильно развит. Но мы верим, что AR — интерфейс будущего. Сейчас мы живём в мире с плоским UI, который отображается экранах мониторов и смартфонов. Есть такое понятие, как фиджитализм — сочетание физического и цифрового взаимодействия. Когда очки дополненной реальности станут доступны всем, пользовательский опыт немного изменится, как и взаимодействие с нашей реальностью. Понятно, что сейчас AR используется, как правило, в маркетинговых целях и для достижения вау-эффекта. Но технология точно станет массовой когда-нибудь и изменит парадигму UX в будущем. Но вряд ли завтра. Возможно, послезавтра.

— До образовательных проектов твоя команда работала над мебельным маркетплейсом Faradise, но затем отошла от этой сферы. В интервью на одном из подкастов ты не исключал, что вернёшься к этой идее в будущем. Прошло полтора года. Ты изменил своё решение?

— Сейчас это сложно. Такое может быть выгодно только самому стратегу-производителю — например, IKEA или Hoff. Создавать маркетплейс с нуля очень тяжело: это дорого и долго, к тому же необходим неконкурентный трафик, который ещё нужно откуда-то взять. Поскольку маркетплейсы существуют благодаря комиссии, необходимо снизить стоимость клиента до минимума. Тогда мы не знали, как это сделать, да и сейчас тоже. Но нельзя отрицать, что эта идея перспективна и в будущем её снова можно рассмотреть.

— Твой бизнес работает в двух странах. Как это реализовано на практике?

— В США находится BizDev-команда, которая занимается развитием Magic Kids. В России студия сфокусирована на основной разработке и продажах. Некоторые разработчики находятся в Беларуси.

— Какова твоя роль в проекте помимо роли сооснователя? За какие процессы ты отвечаешь?

— На самом деле я вовлечён во все процессы. У нас много направлений: производство, маркетинг, продажи, привлечение инвестиций, работа с командой и так далее.

Мне кажется, я как фонарик, который освещает что-то одно. Несколько вещей осветить не получится: либо не хватит света, либо он будет слишком рассеянный. Поэтому я постоянно переключаюсь на разные задачи. Например, над проектом трудятся отдельные специалисты: CPO, геймдизайнер и так далее. В этом случае я «драйвлю» процесс, предлагаю своё видение и решаю некоторые задачи. Затем я вижу, что с продуктом всё хорошо и пора переключаться на маркетинг. Или понимаю, что нужно финансирование, и фокусируюсь на фандрайзинге. И так во всех направлениях.

При этом я постоянно общаюсь со всеми ребятами из студии. Раз в месяц лично созваниваюсь с каждым. Так я узнаю о каких-то нюансах в работе и стараюсь с ними разобраться.

— У тебя большой штат?

— Если брать в расчёт всех людей, то получится 19 человек: именно столько нас сейчас в Slack. Но нужно учесть, что у большинства из этих людей частичная занятость с фокусом на аутсорс: разработка, 3D-дизайн, иллюстраторы, UI-дизайнеры. То есть не все люди в штате задействованы на 100%.

Где найти инвестиции для стартапа: топ 7 эффективных способов

№1 – Венчурные инвестиции

Лучшее решение вопросов финансирования стартапа – венчурные инвестиции. Но «выбить» средства у инвесторов не так и просто. Существует несколько способов, увеличивающих шансы на получение денег.

  1. Сплоченная команда. Работу над проектом должны вести опытные финансисты. Минимальное доверие инвесторов к вчерашним выпускникам.
  2. Сейлз. Шансы на успех проекта повышаются при наличии в команде опытного маркетолога. Финансисты не хотят рассматривать предложения, которые не имеют на рынке ни малейшего шанса на успех.
  3. Отсутствие лжи. Во время переговоров с инвесторами следует говорить только правду. Если вранье будет распознано, тогда стартап попадет в черный список на несколько лет.
  4. Сосредоточенность на идее. Не стоит сразу заниматься несколькими проектами. Стартапу нужно уделять максимум времени и сил.
  5. Честность и прозрачность. Продукт, разработанный для клиента и направленный на решение определенных проблем, является гарантией заинтересованности со стороны инвесторов без дополнительной «болтовни».
  6. Отсутствие опыта. Наличие знаний в сфере продвигаемого стартапа повышает шансы на успех. Проблему поможет решить общепризнанный эксперт, который даст реферанс и подтвердит востребованность проекта на рынке.
  7. Грамотный выбор инвестора. Многие стартаперы в силу отсутствия опыта, обращаются не к тем финансистам. Каждый инвестор берется за финансирование определенной стадии развития проекта, что нужно учитывать при обращении.

Изначально не беритесь за проект, не имеющий рыночной перспективы. Речь идет о тех стартапах, которые не окупятся более чем в 2-3 раза.

№2 – Банки

На юридическое и физическое лицо можно оформить кредит. Для этого нужно, чтобы у заявителя была хорошая кредитная история. Также может понадобиться залоговое имущество или поручительство, что зависит от условий предоставления займа.

Многие банки предоставляют специальные программы, направленные на поддержку среднего и малого бизнеса. Риски этого способа будут огромными. Если стартап находится только на уровне идеи.

№3 – Родственники и друзья

У близких людей, окружающих стартапера, наверняка имеется в запасе определенная сумма. Со временем деньги обесцениваются. Лучше вложить их во что-то прибыльнее. В большинстве случаев на получение нужной суммы не уходит много времени, т. к. родственники и друзья всегда рады помочь начинающим бизнесменам. Цепочка выхода составляет, как правило, 2-3 человека.

№4 – Госфонды поддержки начинающих предпринимателей

Обращаясь к государственным органам, не стоит рассчитывать на крупные суммы. Но если стартап будет полезен региону, то тогда будет совсем другой разговор.

№5 – «Бизнес-ангелы»

Люди, которые являются обладателями крупного капитала, часто интересуются перспективными проектами. Они готовы инвестировать довольно крупные суммы.

№6 – Собственный блог

Идеальным вариантом для презентации своей идеи является тематический сайт. Через интернет можно ознакомить со своим проектом миллионную аудиторию. Наверняка многие согласятся пожертвовать небольшую сумму на развитие стартапа.

№7 – Частные фонды

На территории России около 10-ти частных организаций, которые помогают начинающим стартаперам не только финансово, но и дают дельные советы. Чтобы получить инвестиции, потребуется меньше усилий, чем в случае с государственными компаниями.

3D-сканирование

Это направление выросло из дисциплины, которая называется фотограмметрией. Фотограмметрия применяется при создании топографических карт и изучении окружающей среды, используется в различных индустриях — от архитектуры до медицины.

3D-скан лица в ZBrushИзображение: 3Dscans

«Раньше, чтобы смоделировать автомобиль, надо было обрабатывать фотографии. Сейчас это можно сделать с помощью сканера. В итоге получается идеальная копия машины — по крайней мере, в размерах и пропорциях. Можно получить качественную модель, в которой детали проработаны вплоть до миллиметра. Здесь важна работа с высокополигональными сетками: это касается таких задач, как оптимизация или преобразование из плохой сканированной модели в хорошую low-poly.

Будущее — за игровыми движками. Скорее всего, V-Ray и Render будут отходить на второй план в том, что касается быстрых вычислений и красивой графики. Больше объектов нашего окружающего мира будет отсканировано. Чтобы посетить музей, выходить из дома будет совсем не обязательно».

Кирилл Резниченко, CEO студии RainStyle games

В наш век 3D-сканеры используют всё чаще. Объекты для воссоздания в виртуальной среде выбирают абсолютно разные — это могут быть здания, культурные монументы, самолёты или даже люди.

Библиотека ассетов Quixel Скриншот: Quixel

Quixel — один из лидеров рынка 3D-сканирования. Компания стала частью Epic Games в 2019 году. Quixel предлагает огромную библиотеку ассетов, выполненных с помощью 3D-сканера. Благодаря широкому выбору ассетов на Unreal Engine можно очень быстро собирать фотореалистичное окружение — например, природные объекты или городские локации.

«Одно из направлений 3D-сканирования — технология распознавания лиц. Блокировка iPhone работает за счёт этой системы. В московском метро можно проходить турникеты, просто имея деньги на счету, что упрощает пользование транспортом. Применима технология и для торговли — товар можно буквально купить взглядом. По-моему, это даже круче, чем популярная в sci-fi технология анализа сетчатки глаза.

Как устроена технология распознавания лиц? Есть фотография, но когда камера фиксирует человека в реальной жизни, не может быть такого же освещения и ракурса, чтобы компьютер мог идеально наложить одно на другое. В трёхмерном пространстве измеряются длина носа, расстояние между глаз, высота скул, ширина губ и другие определённые точки — на их основе ИИ делает вывод, похож человек или нет. Принцип похож на работу художника, когда необходимо выдержать определённые пропорции в чертах лица».

Антон Морозов, креативный директор BH Studio

PandaDoc

Продукт предназначен для оптимизации электронного документооборота. Благодаря софту, пользователь видит все, что происходит с интересующим его документом: когда его открыли, сколько времени ушло на его прочтение, подписан ли он, есть ли комментарии.

Проект создали Сергей Борисюк и Микита Микадо, в июле 2015 года стартап привлек $5 млн долларов, в мае 2017 года появилась информация о том, что в рамках раунда В стартап привлек инвестиций на $15 млн. В июне 2019 года проект смог привлечь еще $10 млн в рамках расширения раунда В.


А вы тоже стартап? Пройдите наш тест, чтобы определить свою стоимость : https://rocketdao.io/startup_test

Классификация стартапов

Имеется несколько видов стартапов. Рассмотрим каждый из них.

И начнем с классификации по типу основополагающей идеи:

  1. Классические стартапы или “удачные копии”. Разработчики берут уже существующий продукт, перерабатывают идею или дополняют ее, воплощают в другом виде или интересной форме. Наиболее удачный пример – это социальные сети и видеохостинги. Сначала появилась одна площадка, потом ее аналог, а следом родились еще десятки. Основа одна и та же, а вот наполнение разное.
  2. Инновационные проекты. Когда говорят о стартапах, подразумевается именно этот тип проектов. В отличие от предыдущего вида эти организации действительно создаются с нуля, начиная от идеи и заканчивая воплощением. Они полностью уникальные, не имеют аналогов. На первоначальном этапе в такие проекты необходимо вложить немалую сумму.
  3. Агрессивные стартапы. Эти проекты “громко” появляются на рынке. Они не самые уникальные, однако весьма привлекательные. Разработчики предлагают эффективные или интересные свойства продукта, низкие цены в совокупности с качеством, а также другие заманчивые условия, благодаря которым новые компании вытесняют конкурентов.
  4. “Темные лошадки”. Такие проекты имеют весьма туманные и размытые перспективы. Разработчики особо не распространяются о своем продукте, но это не отталкивает, а выглядит как интрига и обещание чего-нибудь особенного. Однако инвесторы идут на большие риски, когда вкладывают свои средства в подобные проекты, так как просчитать потенциальную прибыль сложно.

По масштабу и типу компании-разработчика:

  1. Стартапы малого масштаба. Это небольшие проекты, которые не требуют крупных вложений. Они не испытывают серьезного давления со стороны инвесторов, но и “взрыва” прибыли ждать не стоит, так как развиваются такие стартапы в относительно медленном темпе.
  2. Стартапы для продажи. В основном это IT-проекты, которые создают, чтобы в дальнейшем продать.
  3. Ответвленные стартапы. Изначально проекты не являются самостоятельными. Они не создаются с нуля, а ответвляются от крупных организаций, постепенно становясь отдельной компанией.
  4. Социальные проекты. Стартаперы стремятся не прибыль получить, а заняться благотворительностью. Развиваются подобные проекты с помощью грантов и благотворителей.

По конечной цели, преследуемой стартаперами:

  1. Дело всей жизни. Это проекты, которые помогают стартаперам получить не только прибыль, но и моральное удовлетворение. Разработчики развивают предприятие на основе собственного хобби или увлечения, которое является их отдушиной.
  2. Получение прибыли. Наиболее распространенная цель, которую преследуют большинство разработчиков. Человек изучает современные тренды, ищет перспективные и эффективные идеи, которые могут быть не связаны с его интересами и увлечениями.
  3. Семейные компании. Стартапы разрабатываются не просто компанией единомышленников, а родственниками, чаще всего близкими. Из-за этого подход к делу у сотрудников компании весьма личный.
  4. Глобальные проекты. Построены на масштабной идее, которая может сделать компанию лидером отрасли. Через пару лет или более небольшая организация может стать крупной корпорацией с внушительным денежным оборотом.

Ключевые вводные

Аудитория. От нее зависит, какие примеры лучше поставить, какие цифры показать, на какую глубину погружаться в аналитике и даже как одеться. Представьте, как бы вы рассказывали о технологическом стартапе, если бы знали, что в аудитории сидят ИТ-специалисты? Им были бы интересны детали процесса. А маркетологи? Здесь большая часть вопросов касалась бы применимости и продвижения продукта. 

Цель. Пожалуй, самый важный вопрос. Она должна быть единой для всей презентации, и каждым слайдом следует подтверждать эту мысль. Понятно, что цель питча — получить инвестиции, но в конкретной презентации присутствует задача, связанная с небольшим действием: назначить встречу, отправить заявку, пригласить на обучение. Желательно что-то конкретное, о чем инвестор может принять решение здесь и сейчас. 

Тайминг. В среднем составляет 5–7 минут. С ответами на вопросы — 15 минут. 

Оборудование. Казалось бы — мелочь, но часто бывает так: основатели стартапа сделали  презентацию в одной операционной системе, а у организаторов выступления оказалась другая. За секунду все шрифты «поплыли», а времени поправлять слайды уже нет. Узнавайте заранее, на каком оборудовании будет трансляция, какая операционная система установлена и какая версия программы для демонстрации слайдов. Есть вариант проще: сохраняйте презентацию в демонстрационной версии или  PDF.

Количество слайдов. Правило для презентации стартапа — не больше десяти слайдов. Казалось бы, чем меньше, тем легче подготовить, но нет. Стремясь убедить инвестора в успехе собственной идеи, многие инноваторы перегружают выступление расчетами и таблицами. И поэтому, уже на стадии слайдов, отсеивается от 90 до 95% проектов при приеме заявок в российские акселераторы. 

Где можно изучить 3д моделинг

Изучение трехмерного моделирования отличается от изучения графического искусства, так как включает в себя освоение достаточно сложных программ.

Новички очень часто бросают обучение 3d моделированию только из-за сложности. Но если смогли преодолеть все трудности и справились с программой выбранного курса, то создают анимацию различного уровня, структурную визуализацию и графику видеоигр.

Самые популярные курсы:

Программа рассчитана на 12 месяцев. За это время каждый студент гарантированно научится работать в самых популярных программах и создаст портфолио из 10 проектов. После завершения обучения будет выдан диплом. Кроме этого, каждый выпускник будет трудоустроен. Это гарантировано договором обучения.

Обучение длится 2 месяца в удобном для студентов формате. Все практические уроки направлены на изучение ZBrush. Каждый студент научится создавать характерных 3д персонажей различной сложности, оживлять их и добавлять соответствующее окружение.

Программа длится 2 месяца и направлена на изучение возможностей AutoCAD. Студенты на практике осваивают все тонкости создания грамотных и понятных чертежей по всем требованиям.

После завершения обучения выпускники могут работать с интерьерами, экстерьерами, строительными проектами на профессиональном уровне.

Обучение длится 5 месяцев и проходит в удобное время. Все материалы курса остаются в бессрочном доступе. Каждый студен на практике учится создавать качественные визуализации, неотличимые от фотографий. Во время обучения будет создано 5 работ для портфолио.

Курс подходит начинающим дизайнерам, так как помогает освоить самые популярные программы с нуля. Теория и практика коснется тем: визуализация различных интерьеров, моделирование по готовым чертежам, настройка света, самостоятельное создание интерьеров на заказ.

Кроме этого, для действующих студентов и выпускников существует бизнес-клуб, в рамках которого проводятся закрытые встречи с профессионалами. Во время обучения каждый студент выполняет задания в своем темпе.

Интересные факты

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. Keyframe, или «Анимация по ключевым кадрам». Промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. Motion capture, или «Захват движения». Этот способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс». Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Этапы развития Startup

Как и все проекты, стартап имеет несколько ключевых стадий развития на пути становления. Предлагаем деление, основанное на разработках С. Бланка (автора «Четырех шагов к озарению»). В книге описана модель развития Start Up, подразумевающая экономичный расход инвестированных средств.

Этап №1 – Зарождение или pre-seed

Обязательный пункт – разработка примерного плана развития и вариантов инвестирования. Проводится апробирование прототипа услуги, продукта или технологии. Найти инвесторов еще достаточно сложно, поскольку проекты на начальных стадиях не имеют никаких достижений, необходимых для определения уровня эффективности.

Этап №2 – Становление или seed

Прибыль практически отсутствует и не покрывает расходы. Наиболее подходящий источник финансирования – краудфандинг. Речь идет о получении финансовых средств от людей, которые готовы вкладывать небольшие суммы для того, чтобы помочь стартапу развиваться.

Этап 3 – Alpha-версия или раннее развитие

Задача разработчиков заключается в завершении работы над продуктом, технологией или услугой. Обязательно нужно доработать дефекты и устранить неточности.

Этап №4 – Beta-версия или закрытое расширение

На четвертом этапе заключаются контракты на продажу, открываются новые офисы или точки реализации и повышается качество рекламы

Важно правильно построить отношения с инвесторами, т. е

распределить доли и юридически оформить сделки.

Этап 5 – Открытая версия или зрелость

Пятый этап подразумевает выпуск акций, приносящих большой доход. На этой стадии развития большинство компаний продаются в качестве уже готового бизнеса.

А что будет в будущем?

«Процесс создания 3D станет проще за счёт появления всё более новых инструментов. Конкуренция будет только расти. Развитие подобных технологий будет всё больше удешевлять труд 3D-специалистов. Хорошо это или плохо — большой вопрос. Для широкой аудитории продукты 3D будут становиться всё доступнее. В трёхмерной графике уже устаревают какие-то профессии, этот тренд сохранится. Он имеет и оборотную сторону — другие профессии будут появляться.

Допустим, если ты стал топовым моделлером в Maya, через десять лет ты не будешь востребованным на рынке, потому что новые инструменты позволят молодым художникам делать те же вещи быстрее и эффективнее

В этом сложность, и на это надо обращать внимание»

Кирилл Резниченко, CEO студии RainStyle games

Люди в прошлом

Люди, о которых мы говорим сегодня, искренне интересуются и стремятся разобраться в истории. Узнать то, как все было у дедушек и бабушек, прадедов и прапрадедов. Они получают от этого наслаждение.

Но с каждым годом мир вокруг стремительно меняется. А приоритет ценностей, направленных в прошлое, заставляет их задумываться о том, что постепенно все становится только хуже. Изменения вводят их в ступор. Более того, скорости, в которых мы сегодня живем, темп, с которым развивается человечество, является для них стрессовым фактором.

В спешке невозможно разобраться в деле, как надо, сделать его качественно. При этом самой настоящей потребностью этих людей является стремление довести все до идеала. Они так устроены. Иначе не смогли бы реализовать свои способности — точную передачу знаний.

Прошлое в настоящем

Но сегодня окружающие упрекают таких людей в медлительности, торопят, дергают на работе и дома, сбивая их с размеренного ритма и лишая последних ориентиров. Они перестают успевать жить, их потенциал не находит реализации и начинает простаивать. Это приводит к разочарованию и укрепляет их во мнении, что все стало намного хуже, а в молодости и колбаса была вкуснее, и люди добрее.

Возникает ощущение, что сейчас же все куда-то бегут, спешат, пытаются урвать себе кусок пожирнее да побольше. А за поворотом ждет экономический кризис. Ресурсы заканчиваются. Денег у простых людей нет. Брак обесценивается. Дети не хотят слушать родителей. Да сам климат меняется, угрожая перевернуть все вокруг. Никакой стабильности. 

И вопрос о том, куда катится мир, сам срывается с уст.

Изменения — хорошо или плохо

Все действительно становится по-другому. Но хуже ли? Кажется, вот раньше жили умные люди. Ходили себе по усадьбам, да в яблоневых садах. А тем временем в крепостных ходила большая часть России. Образование и медицина народу были недоступны. Людьми торговали. Женщин ценили меньше скотины. И все повально умирали от простуд и бесконечных войн.

А что сегодня?

Полки в магазинах полны товаров. Человечество больше не косят эпидемии, люди не голодают и живут вдвое больше. Мы развиваем науки и технологии. Перед нами открыты огромные возможности. А все благодаря чему? Накопленному опыту! Тому, который наши герои смогли передать в будущее.

Домашние роботы и дроны

В скором времени на рынке появятся гораздо более умные и более удобные машины.

С активным развитием робототехники мы все чаще встречаемся с появлением более дружелюбных для конечного пользователя домашних роботов. Происходящий в настоящий момент бум коммерческих дронов — это только начало.

Будет ли это что-то вроде робота ASIMO от компании Honda, предназначенного для помощи и общения с людьми, или же речь идет о машинах, которые заменят людей на некоторых трудовых должностях (например, официанты, работники ресепшена), ясно одно: развитие робототехники не остановится. Относительно скоро в дополнение к телевизорам, компьютерам, стиральным машинам и микроволновкам неотъемлемой частью практически каждого дома на планете станет маленькая армия роботов-помощников.

Другие материалы по теме ИИ

  • Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
  • Искусственный интеллект (рынок России)
  • Искусственный интеллект (мировой рынок)
  • Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
  • Системы видеоаналитики Каталог систем и проектов видеоаналитики
  • Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
  • Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
  • RPA — Роботизированная автоматизация процессов
  • Видеоаналитика (машинное зрение)
  • Машинный интеллект
  • Когнитивный компьютинг
  • Наука о данных (Data Science)
  • DataLake (Озеро данных)
  • BigData
  • Нейросети
  • Чатботы
  • Умные колонки Голосовые помощники
  • Искусственный интеллект в разных сферах: в банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
  • Беспилотные автомобили в мире
  • Беспилотные автомобили в России

Итог

3D широко применяется уже сейчас, и эта сфера будет только развиваться. С помощью трёхмерной графики художники сферы развлечений могут перенести человека в любую виртуальную вселенную. А ещё 3D-моделирование помогает при лечении болезней, и это повышает продолжительность человеческой жизни.

3D-модели становятся объектами реального мира благодаря печати. В то же время любые предметы и сооружения можно оцифровать и перенести в виртуальное пространство, которое доступно из самых разных точек планеты.

Перспективы у этой сферы огромны, и многое из того, что есть сейчас, — это только начало.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: