Последовательность слайдов
Как при строительстве дома важен фундамент, так и при создании презентации стартапа огромную роль играет структура. Какие же слайды включать в питч-дек и в какой последовательности? На основе экспертных требований акселераторов Сколково, ФРИИ, бизнес-акселератора МГУ и других предлагаем следующий чек-лист.
1. Слайд-заявка о бренде
Все начинают знакомство с представления. Первый слайд содержит логотип, название компании, сообщение о том, какую услугу компания предоставляет. При этом миссию и ценности, если в них отсутствует уникальная для отрасли информация, лучше оставить за кадром. Или внести в блок дополнительной информации.
2. Слайд о бизнес-модели
На этом слайде размещается важная информация. Эксперты советуют использовать инфографику, чтобы рассказать о целевой аудитории стартапа, о цикле производства, дистрибуции. Также стоит упомянуть о решаемой проблеме, затратах и источниках дохода.
3. Слайд-аналитика
Без слайда об аналитике рынка стартап лучше не презентовать
Инвесторам важно видеть емкость, динамику рынка, а также потенциальную прибыль. Такой слайд демонстрирует, насколько новатор силен в оценке рыночной ситуации в той сфере, где планируется применение стартапа.
4. Слайд-конкурентоспособность
Пора убедить в конкурентном преимуществе собственного детища. Почему инноватор убежден, что делает то, чего еще не было, и почему к нему потянутся клиенты. Этот тезис подтверждается соответствующим фактом, статистикой.
5. Слайд-достижения
Презентация стартапа инвесторам — это как раз тот случай, когда скромность ни к чему. На отдельном слайде поделитесь уже достигнутыми результатами и наличием топовых клиентов. Если компания новая, разместите таймлайн прогресса или текущий статус проекта. Поскольку ваш проект новый, аналогичных проектов в вашей стране может не быть, в этом случае для сравнения возможно показать результаты проектов из других стран. С оговоркой, что данные — для общей картины, потому что условия рынка могут отличаться.
6. Слайд-перспектива
Время упомянуть о конкретных действиях по масштабированию и развитию проекта. Стоит ответить на вопросы: как вырастет проект с получением инвестиций, какие предвидятся цифры роста и перспектива дальнейшего масштабирования. Визуализировать слайд реально с помощью road-map (дорожная карта).
7. Слайд об инвесторах
Если в вашем проекте уже участвуют инвесторы или стратегические партнеры, расскажите, кто они и чем помогают. Это повысит доверие к вашему проекту. Если таковые отсутствуют, расскажите о социальной миссии проекта, которая привлечет партнеров, возможно указать конкретные организации, для которых ваш проект может быть важен и которые вероятно купят ваш продукт или услуги в будущем.
8. Слайд-ресурсы
Слайд отвечает на вопрос инвесторов о том, какие ресурсы у вас есть и какие ресурсы вы привлекли на ранней стадии, какой это дало эффект. На этом слайде указывайте не только привлеченные финансы, но и наличие оборудования, договоренностей с поставщиками о поставках и отсрочках платежей, обучение людей и другие ресурсы, которые существенно влияют на развитие бизнеса. Также дайте четкое понимание того, сколько еще денег вам нужно и для чего.
9. Слайд-команда
Команда формирует успех начинания. Акцент нужно сделать на компетенциях, опыте, репутации топ-команды. Иллюстрации для слайда — оформленные в едином стиле фотографии. Если вы не можете провести фотосессию в едином стиле, переведите фото в черно-белый формат, чтобы слайд смотрелся цельно визуально.
10. Слайд-контакты
Студия дизайна презентаций VisualMethod рекомендует завершать презентацию слайдом с контактами вместо традиционного “Спасибо за внимание!” Дело в том, что заключительный “Спасибо-слайд” подчеркивает завершение контакта, а цель бизнеса — держать связь с аудиторией
Вместо контактов важно сделать призыв к действию. Например, считать QR-код непосредственно во время просмотра презентации и назначить следующую встречу с представителями стартапа в удобное время
Например, считать QR-код непосредственно во время просмотра презентации и назначить следующую встречу с представителями стартапа в удобное время.
Как работает 3D-моделлер
Я работаю в индустрии развлечений и расскажу именно о ней. В кино 3D-моделлер — всегда часть большой команды. Художники разрабатывают концепт — то, как будет выглядеть мир, техника, персонажи в кино или игре. Специальный отдел занимается сканированием машин, зданий, предметов, людей. Но отсканированная копия или концепт художника — это ещё не 3D-модель, её нужно доработать, и тут за неё берутся 3D-моделлеры. Они придают трёхмерным объектам тот вид, который мы видим на экране. Также моделлер делает юви — «разворачивает» 3D-объект в плоскости, как разворачивают картонную коробку. Потом на этой развёртке, как на холсте, рисуют текстуры. Например, на модели дерева рисуют кору, а персонажу раскрашивают одежду. Этим занимаются художники по текстурам.
Работа и перспективы
3D-моделлеры востребованы, но у них высокая конкуренция — выше, чем у других специалистов, которые занимаются созданием визуальных эффектов. Это связано с тем, что многие хотят заниматься именно 3D-моделированием. Чем уже профиль — тем меньше конкуренция. К примеру, есть отдельный специалист, который создает причёски персонажей-людей или шкуры животных, грумер-артист. Их намного меньше, чем 3D-моделлеров. Поэтому когда открывают новый проект, на место грумера-артиста два человека, а на место 3D-моделлера — десять.
Сфер, где используют 3D-моделирование, становится всё больше. Активно развиваются технологии виртуальной реальности с использованием 3D-моделей. Совершенствуются системы сканирования объектов. Уже сейчас можно сканировать не только сами объекты, но и эмоции людей — а потом перенести их в 3D. Так что 3D-моделлерам есть куда двигаться и развиваться.
Анализ ниши
Чтобы найти инвесторов, важно провести детальное исследование выбранной ниши. Нужно понять, насколько она глубокая, какой объем рынка и какие существуют финансовые перспективы
Следует определить численность целевой аудитории и до какой степени потенциальные компании-конкуренты способны удовлетворить потребности потребителя. Немаловажным фактором будет определение перспектив и существующих трендов в конкретном сегменте экономики, где компания собирается осуществлять свою деятельность.
Изучив все эти аспекты, стартаперам будет легче объяснять потенциальным инвесторам перспективы своего проекта. Кроме того, это поможет определить уровень рисков и размер требуемых инвестиций. В качестве бизнес-идеи может выступать даже франшиза какого-то известного бренда, но поданная под измененным форматом.
На основе аналитики рынка можно составить более цельный и продуманный бизнес-план и стратегию развития. Также это позволит в деталях описать схему работы и методы извлечения прибыли.
Интерактивные технологии как бизнес
— Анатолий, c чего начался твой путь в индустрии?
— Мой осознанный предпринимательский путь начался в 2015 году. Именно в тот период я встретил команду людей, с которой работаю до сих пор. В этом же коллективе состояла Марианна Алпатова, которая стала соучредителем и CTO нашей компании. Вместе мы развиваем направление, в которое входит дополненная реальность, различные интерактивные технологии и частичное использование нейросетей. Также не обходится без геймификации — чтобы пользователь получил интересный и крутой опыт.
Наш бизнес разделился на два направления. Первое — это аутсорс-разработка и поддержка (при необходимости) контента для различных компаний. В основном это производство интерактивных приложений для маркетинговых акций, визуализации для ивентов, выставок и концертов, а также для музеев.
Второе направление — работа над проектом Magic Kids. Это образовательная игра для детей, в которой технологии AR и распознавания голоса и объектов используются, чтобы сильнее завлечь ребёнка в образовательный процесс.
— Почему ты выбрал AR в качестве основы для стартапов?
— Если говорить конкретно о Magic Kids, то там AR используется только при необходимости, поскольку UX не так сильно развит. Но мы верим, что AR — интерфейс будущего. Сейчас мы живём в мире с плоским UI, который отображается экранах мониторов и смартфонов. Есть такое понятие, как фиджитализм — сочетание физического и цифрового взаимодействия. Когда очки дополненной реальности станут доступны всем, пользовательский опыт немного изменится, как и взаимодействие с нашей реальностью. Понятно, что сейчас AR используется, как правило, в маркетинговых целях и для достижения вау-эффекта. Но технология точно станет массовой когда-нибудь и изменит парадигму UX в будущем. Но вряд ли завтра. Возможно, послезавтра.
— До образовательных проектов твоя команда работала над мебельным маркетплейсом Faradise, но затем отошла от этой сферы. В интервью на одном из подкастов ты не исключал, что вернёшься к этой идее в будущем. Прошло полтора года. Ты изменил своё решение?
— Сейчас это сложно. Такое может быть выгодно только самому стратегу-производителю — например, IKEA или Hoff. Создавать маркетплейс с нуля очень тяжело: это дорого и долго, к тому же необходим неконкурентный трафик, который ещё нужно откуда-то взять. Поскольку маркетплейсы существуют благодаря комиссии, необходимо снизить стоимость клиента до минимума. Тогда мы не знали, как это сделать, да и сейчас тоже. Но нельзя отрицать, что эта идея перспективна и в будущем её снова можно рассмотреть.
— Твой бизнес работает в двух странах. Как это реализовано на практике?
— В США находится BizDev-команда, которая занимается развитием Magic Kids. В России студия сфокусирована на основной разработке и продажах. Некоторые разработчики находятся в Беларуси.
— Какова твоя роль в проекте помимо роли сооснователя? За какие процессы ты отвечаешь?
— На самом деле я вовлечён во все процессы. У нас много направлений: производство, маркетинг, продажи, привлечение инвестиций, работа с командой и так далее.
Мне кажется, я как фонарик, который освещает что-то одно. Несколько вещей осветить не получится: либо не хватит света, либо он будет слишком рассеянный. Поэтому я постоянно переключаюсь на разные задачи. Например, над проектом трудятся отдельные специалисты: CPO, геймдизайнер и так далее. В этом случае я «драйвлю» процесс, предлагаю своё видение и решаю некоторые задачи. Затем я вижу, что с продуктом всё хорошо и пора переключаться на маркетинг. Или понимаю, что нужно финансирование, и фокусируюсь на фандрайзинге. И так во всех направлениях.
При этом я постоянно общаюсь со всеми ребятами из студии. Раз в месяц лично созваниваюсь с каждым. Так я узнаю о каких-то нюансах в работе и стараюсь с ними разобраться.
— У тебя большой штат?
— Если брать в расчёт всех людей, то получится 19 человек: именно столько нас сейчас в Slack. Но нужно учесть, что у большинства из этих людей частичная занятость с фокусом на аутсорс: разработка, 3D-дизайн, иллюстраторы, UI-дизайнеры. То есть не все люди в штате задействованы на 100%.
Где найти инвестиции для стартапа: топ 7 эффективных способов
№1 – Венчурные инвестиции
Лучшее решение вопросов финансирования стартапа – венчурные инвестиции. Но «выбить» средства у инвесторов не так и просто. Существует несколько способов, увеличивающих шансы на получение денег.
- Сплоченная команда. Работу над проектом должны вести опытные финансисты. Минимальное доверие инвесторов к вчерашним выпускникам.
- Сейлз. Шансы на успех проекта повышаются при наличии в команде опытного маркетолога. Финансисты не хотят рассматривать предложения, которые не имеют на рынке ни малейшего шанса на успех.
- Отсутствие лжи. Во время переговоров с инвесторами следует говорить только правду. Если вранье будет распознано, тогда стартап попадет в черный список на несколько лет.
- Сосредоточенность на идее. Не стоит сразу заниматься несколькими проектами. Стартапу нужно уделять максимум времени и сил.
- Честность и прозрачность. Продукт, разработанный для клиента и направленный на решение определенных проблем, является гарантией заинтересованности со стороны инвесторов без дополнительной «болтовни».
- Отсутствие опыта. Наличие знаний в сфере продвигаемого стартапа повышает шансы на успех. Проблему поможет решить общепризнанный эксперт, который даст реферанс и подтвердит востребованность проекта на рынке.
- Грамотный выбор инвестора. Многие стартаперы в силу отсутствия опыта, обращаются не к тем финансистам. Каждый инвестор берется за финансирование определенной стадии развития проекта, что нужно учитывать при обращении.
Изначально не беритесь за проект, не имеющий рыночной перспективы. Речь идет о тех стартапах, которые не окупятся более чем в 2-3 раза.
№2 – Банки
На юридическое и физическое лицо можно оформить кредит. Для этого нужно, чтобы у заявителя была хорошая кредитная история. Также может понадобиться залоговое имущество или поручительство, что зависит от условий предоставления займа.
Многие банки предоставляют специальные программы, направленные на поддержку среднего и малого бизнеса. Риски этого способа будут огромными. Если стартап находится только на уровне идеи.
№3 – Родственники и друзья
У близких людей, окружающих стартапера, наверняка имеется в запасе определенная сумма. Со временем деньги обесцениваются. Лучше вложить их во что-то прибыльнее. В большинстве случаев на получение нужной суммы не уходит много времени, т. к. родственники и друзья всегда рады помочь начинающим бизнесменам. Цепочка выхода составляет, как правило, 2-3 человека.
№4 – Госфонды поддержки начинающих предпринимателей
Обращаясь к государственным органам, не стоит рассчитывать на крупные суммы. Но если стартап будет полезен региону, то тогда будет совсем другой разговор.
№5 – «Бизнес-ангелы»
Люди, которые являются обладателями крупного капитала, часто интересуются перспективными проектами. Они готовы инвестировать довольно крупные суммы.
№6 – Собственный блог
Идеальным вариантом для презентации своей идеи является тематический сайт. Через интернет можно ознакомить со своим проектом миллионную аудиторию. Наверняка многие согласятся пожертвовать небольшую сумму на развитие стартапа.
№7 – Частные фонды
На территории России около 10-ти частных организаций, которые помогают начинающим стартаперам не только финансово, но и дают дельные советы. Чтобы получить инвестиции, потребуется меньше усилий, чем в случае с государственными компаниями.
3D-сканирование
Это направление выросло из дисциплины, которая называется фотограмметрией. Фотограмметрия применяется при создании топографических карт и изучении окружающей среды, используется в различных индустриях — от архитектуры до медицины.
3D-скан лица в ZBrushИзображение: 3Dscans
«Раньше, чтобы смоделировать автомобиль, надо было обрабатывать фотографии. Сейчас это можно сделать с помощью сканера. В итоге получается идеальная копия машины — по крайней мере, в размерах и пропорциях. Можно получить качественную модель, в которой детали проработаны вплоть до миллиметра. Здесь важна работа с высокополигональными сетками: это касается таких задач, как оптимизация или преобразование из плохой сканированной модели в хорошую low-poly.
Будущее — за игровыми движками. Скорее всего, V-Ray и Render будут отходить на второй план в том, что касается быстрых вычислений и красивой графики. Больше объектов нашего окружающего мира будет отсканировано. Чтобы посетить музей, выходить из дома будет совсем не обязательно».
Кирилл Резниченко, CEO студии RainStyle games
В наш век 3D-сканеры используют всё чаще. Объекты для воссоздания в виртуальной среде выбирают абсолютно разные — это могут быть здания, культурные монументы, самолёты или даже люди.
Библиотека ассетов Quixel Скриншот: Quixel
Quixel — один из лидеров рынка 3D-сканирования. Компания стала частью Epic Games в 2019 году. Quixel предлагает огромную библиотеку ассетов, выполненных с помощью 3D-сканера. Благодаря широкому выбору ассетов на Unreal Engine можно очень быстро собирать фотореалистичное окружение — например, природные объекты или городские локации.
«Одно из направлений 3D-сканирования — технология распознавания лиц. Блокировка iPhone работает за счёт этой системы. В московском метро можно проходить турникеты, просто имея деньги на счету, что упрощает пользование транспортом. Применима технология и для торговли — товар можно буквально купить взглядом. По-моему, это даже круче, чем популярная в sci-fi технология анализа сетчатки глаза.
Как устроена технология распознавания лиц? Есть фотография, но когда камера фиксирует человека в реальной жизни, не может быть такого же освещения и ракурса, чтобы компьютер мог идеально наложить одно на другое. В трёхмерном пространстве измеряются длина носа, расстояние между глаз, высота скул, ширина губ и другие определённые точки — на их основе ИИ делает вывод, похож человек или нет. Принцип похож на работу художника, когда необходимо выдержать определённые пропорции в чертах лица».
Антон Морозов, креативный директор BH Studio
PandaDoc
Продукт предназначен для оптимизации электронного документооборота. Благодаря софту, пользователь видит все, что происходит с интересующим его документом: когда его открыли, сколько времени ушло на его прочтение, подписан ли он, есть ли комментарии.
Проект создали Сергей Борисюк и Микита Микадо, в июле 2015 года стартап привлек $5 млн долларов, в мае 2017 года появилась информация о том, что в рамках раунда В стартап привлек инвестиций на $15 млн. В июне 2019 года проект смог привлечь еще $10 млн в рамках расширения раунда В.
А вы тоже стартап? Пройдите наш тест, чтобы определить свою стоимость : https://rocketdao.io/startup_test
Классификация стартапов
Имеется несколько видов стартапов. Рассмотрим каждый из них.
И начнем с классификации по типу основополагающей идеи:
- Классические стартапы или “удачные копии”. Разработчики берут уже существующий продукт, перерабатывают идею или дополняют ее, воплощают в другом виде или интересной форме. Наиболее удачный пример – это социальные сети и видеохостинги. Сначала появилась одна площадка, потом ее аналог, а следом родились еще десятки. Основа одна и та же, а вот наполнение разное.
- Инновационные проекты. Когда говорят о стартапах, подразумевается именно этот тип проектов. В отличие от предыдущего вида эти организации действительно создаются с нуля, начиная от идеи и заканчивая воплощением. Они полностью уникальные, не имеют аналогов. На первоначальном этапе в такие проекты необходимо вложить немалую сумму.
- Агрессивные стартапы. Эти проекты “громко” появляются на рынке. Они не самые уникальные, однако весьма привлекательные. Разработчики предлагают эффективные или интересные свойства продукта, низкие цены в совокупности с качеством, а также другие заманчивые условия, благодаря которым новые компании вытесняют конкурентов.
- “Темные лошадки”. Такие проекты имеют весьма туманные и размытые перспективы. Разработчики особо не распространяются о своем продукте, но это не отталкивает, а выглядит как интрига и обещание чего-нибудь особенного. Однако инвесторы идут на большие риски, когда вкладывают свои средства в подобные проекты, так как просчитать потенциальную прибыль сложно.
По масштабу и типу компании-разработчика:
- Стартапы малого масштаба. Это небольшие проекты, которые не требуют крупных вложений. Они не испытывают серьезного давления со стороны инвесторов, но и “взрыва” прибыли ждать не стоит, так как развиваются такие стартапы в относительно медленном темпе.
- Стартапы для продажи. В основном это IT-проекты, которые создают, чтобы в дальнейшем продать.
- Ответвленные стартапы. Изначально проекты не являются самостоятельными. Они не создаются с нуля, а ответвляются от крупных организаций, постепенно становясь отдельной компанией.
- Социальные проекты. Стартаперы стремятся не прибыль получить, а заняться благотворительностью. Развиваются подобные проекты с помощью грантов и благотворителей.
По конечной цели, преследуемой стартаперами:
- Дело всей жизни. Это проекты, которые помогают стартаперам получить не только прибыль, но и моральное удовлетворение. Разработчики развивают предприятие на основе собственного хобби или увлечения, которое является их отдушиной.
- Получение прибыли. Наиболее распространенная цель, которую преследуют большинство разработчиков. Человек изучает современные тренды, ищет перспективные и эффективные идеи, которые могут быть не связаны с его интересами и увлечениями.
- Семейные компании. Стартапы разрабатываются не просто компанией единомышленников, а родственниками, чаще всего близкими. Из-за этого подход к делу у сотрудников компании весьма личный.
- Глобальные проекты. Построены на масштабной идее, которая может сделать компанию лидером отрасли. Через пару лет или более небольшая организация может стать крупной корпорацией с внушительным денежным оборотом.
Ключевые вводные
Аудитория. От нее зависит, какие примеры лучше поставить, какие цифры показать, на какую глубину погружаться в аналитике и даже как одеться. Представьте, как бы вы рассказывали о технологическом стартапе, если бы знали, что в аудитории сидят ИТ-специалисты? Им были бы интересны детали процесса. А маркетологи? Здесь большая часть вопросов касалась бы применимости и продвижения продукта.
Цель. Пожалуй, самый важный вопрос. Она должна быть единой для всей презентации, и каждым слайдом следует подтверждать эту мысль. Понятно, что цель питча — получить инвестиции, но в конкретной презентации присутствует задача, связанная с небольшим действием: назначить встречу, отправить заявку, пригласить на обучение. Желательно что-то конкретное, о чем инвестор может принять решение здесь и сейчас.
Тайминг. В среднем составляет 5–7 минут. С ответами на вопросы — 15 минут.
Оборудование. Казалось бы — мелочь, но часто бывает так: основатели стартапа сделали презентацию в одной операционной системе, а у организаторов выступления оказалась другая. За секунду все шрифты «поплыли», а времени поправлять слайды уже нет. Узнавайте заранее, на каком оборудовании будет трансляция, какая операционная система установлена и какая версия программы для демонстрации слайдов. Есть вариант проще: сохраняйте презентацию в демонстрационной версии или PDF.
Количество слайдов. Правило для презентации стартапа — не больше десяти слайдов. Казалось бы, чем меньше, тем легче подготовить, но нет. Стремясь убедить инвестора в успехе собственной идеи, многие инноваторы перегружают выступление расчетами и таблицами. И поэтому, уже на стадии слайдов, отсеивается от 90 до 95% проектов при приеме заявок в российские акселераторы.
Где можно изучить 3д моделинг
Изучение трехмерного моделирования отличается от изучения графического искусства, так как включает в себя освоение достаточно сложных программ.
Новички очень часто бросают обучение 3d моделированию только из-за сложности. Но если смогли преодолеть все трудности и справились с программой выбранного курса, то создают анимацию различного уровня, структурную визуализацию и графику видеоигр.
Самые популярные курсы:
Программа рассчитана на 12 месяцев. За это время каждый студент гарантированно научится работать в самых популярных программах и создаст портфолио из 10 проектов. После завершения обучения будет выдан диплом. Кроме этого, каждый выпускник будет трудоустроен. Это гарантировано договором обучения.
Обучение длится 2 месяца в удобном для студентов формате. Все практические уроки направлены на изучение ZBrush. Каждый студент научится создавать характерных 3д персонажей различной сложности, оживлять их и добавлять соответствующее окружение.
Программа длится 2 месяца и направлена на изучение возможностей AutoCAD. Студенты на практике осваивают все тонкости создания грамотных и понятных чертежей по всем требованиям.
После завершения обучения выпускники могут работать с интерьерами, экстерьерами, строительными проектами на профессиональном уровне.
Обучение длится 5 месяцев и проходит в удобное время. Все материалы курса остаются в бессрочном доступе. Каждый студен на практике учится создавать качественные визуализации, неотличимые от фотографий. Во время обучения будет создано 5 работ для портфолио.
Курс подходит начинающим дизайнерам, так как помогает освоить самые популярные программы с нуля. Теория и практика коснется тем: визуализация различных интерьеров, моделирование по готовым чертежам, настройка света, самостоятельное создание интерьеров на заказ.
Кроме этого, для действующих студентов и выпускников существует бизнес-клуб, в рамках которого проводятся закрытые встречи с профессионалами. Во время обучения каждый студент выполняет задания в своем темпе.
Интересные факты
Как ЭТО делается?
3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:
1. Keyframe, или «Анимация по ключевым кадрам». Промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.
2. Motion capture, или «Захват движения». Этот способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.
Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс». Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.
Этапы развития Startup
Как и все проекты, стартап имеет несколько ключевых стадий развития на пути становления. Предлагаем деление, основанное на разработках С. Бланка (автора «Четырех шагов к озарению»). В книге описана модель развития Start Up, подразумевающая экономичный расход инвестированных средств.
Этап №1 – Зарождение или pre-seed
Обязательный пункт – разработка примерного плана развития и вариантов инвестирования. Проводится апробирование прототипа услуги, продукта или технологии. Найти инвесторов еще достаточно сложно, поскольку проекты на начальных стадиях не имеют никаких достижений, необходимых для определения уровня эффективности.
Этап №2 – Становление или seed
Прибыль практически отсутствует и не покрывает расходы. Наиболее подходящий источник финансирования – краудфандинг. Речь идет о получении финансовых средств от людей, которые готовы вкладывать небольшие суммы для того, чтобы помочь стартапу развиваться.
Этап 3 – Alpha-версия или раннее развитие
Задача разработчиков заключается в завершении работы над продуктом, технологией или услугой. Обязательно нужно доработать дефекты и устранить неточности.
Этап №4 – Beta-версия или закрытое расширение
На четвертом этапе заключаются контракты на продажу, открываются новые офисы или точки реализации и повышается качество рекламы
Важно правильно построить отношения с инвесторами, т. е
распределить доли и юридически оформить сделки.
Этап 5 – Открытая версия или зрелость
Пятый этап подразумевает выпуск акций, приносящих большой доход. На этой стадии развития большинство компаний продаются в качестве уже готового бизнеса.
А что будет в будущем?
«Процесс создания 3D станет проще за счёт появления всё более новых инструментов. Конкуренция будет только расти. Развитие подобных технологий будет всё больше удешевлять труд 3D-специалистов. Хорошо это или плохо — большой вопрос. Для широкой аудитории продукты 3D будут становиться всё доступнее. В трёхмерной графике уже устаревают какие-то профессии, этот тренд сохранится. Он имеет и оборотную сторону — другие профессии будут появляться.
Допустим, если ты стал топовым моделлером в Maya, через десять лет ты не будешь востребованным на рынке, потому что новые инструменты позволят молодым художникам делать те же вещи быстрее и эффективнее
В этом сложность, и на это надо обращать внимание»
Кирилл Резниченко, CEO студии RainStyle games
Люди в прошлом
Люди, о которых мы говорим сегодня, искренне интересуются и стремятся разобраться в истории. Узнать то, как все было у дедушек и бабушек, прадедов и прапрадедов. Они получают от этого наслаждение.
Но с каждым годом мир вокруг стремительно меняется. А приоритет ценностей, направленных в прошлое, заставляет их задумываться о том, что постепенно все становится только хуже. Изменения вводят их в ступор. Более того, скорости, в которых мы сегодня живем, темп, с которым развивается человечество, является для них стрессовым фактором.
В спешке невозможно разобраться в деле, как надо, сделать его качественно. При этом самой настоящей потребностью этих людей является стремление довести все до идеала. Они так устроены. Иначе не смогли бы реализовать свои способности — точную передачу знаний.
Прошлое в настоящем
Но сегодня окружающие упрекают таких людей в медлительности, торопят, дергают на работе и дома, сбивая их с размеренного ритма и лишая последних ориентиров. Они перестают успевать жить, их потенциал не находит реализации и начинает простаивать. Это приводит к разочарованию и укрепляет их во мнении, что все стало намного хуже, а в молодости и колбаса была вкуснее, и люди добрее.
Возникает ощущение, что сейчас же все куда-то бегут, спешат, пытаются урвать себе кусок пожирнее да побольше. А за поворотом ждет экономический кризис. Ресурсы заканчиваются. Денег у простых людей нет. Брак обесценивается. Дети не хотят слушать родителей. Да сам климат меняется, угрожая перевернуть все вокруг. Никакой стабильности.
И вопрос о том, куда катится мир, сам срывается с уст.
Изменения — хорошо или плохо
Все действительно становится по-другому. Но хуже ли? Кажется, вот раньше жили умные люди. Ходили себе по усадьбам, да в яблоневых садах. А тем временем в крепостных ходила большая часть России. Образование и медицина народу были недоступны. Людьми торговали. Женщин ценили меньше скотины. И все повально умирали от простуд и бесконечных войн.
А что сегодня?
Полки в магазинах полны товаров. Человечество больше не косят эпидемии, люди не голодают и живут вдвое больше. Мы развиваем науки и технологии. Перед нами открыты огромные возможности. А все благодаря чему? Накопленному опыту! Тому, который наши герои смогли передать в будущее.
Домашние роботы и дроны
В скором времени на рынке появятся гораздо более умные и более удобные машины.
С активным развитием робототехники мы все чаще встречаемся с появлением более дружелюбных для конечного пользователя домашних роботов. Происходящий в настоящий момент бум коммерческих дронов — это только начало.
Будет ли это что-то вроде робота ASIMO от компании Honda, предназначенного для помощи и общения с людьми, или же речь идет о машинах, которые заменят людей на некоторых трудовых должностях (например, официанты, работники ресепшена), ясно одно: развитие робототехники не остановится. Относительно скоро в дополнение к телевизорам, компьютерам, стиральным машинам и микроволновкам неотъемлемой частью практически каждого дома на планете станет маленькая армия роботов-помощников.
Другие материалы по теме ИИ
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Системы видеоаналитики Каталог систем и проектов видеоаналитики
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA — Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Искусственный интеллект в разных сферах: в банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Беспилотные автомобили в мире
- Беспилотные автомобили в России
Итог
3D широко применяется уже сейчас, и эта сфера будет только развиваться. С помощью трёхмерной графики художники сферы развлечений могут перенести человека в любую виртуальную вселенную. А ещё 3D-моделирование помогает при лечении болезней, и это повышает продолжительность человеческой жизни.
3D-модели становятся объектами реального мира благодаря печати. В то же время любые предметы и сооружения можно оцифровать и перенести в виртуальное пространство, которое доступно из самых разных точек планеты.
Перспективы у этой сферы огромны, и многое из того, что есть сейчас, — это только начало.