Цифровой ад, технологический рай или нечто совершенно иное: какие технологии определяют будущее человечества

Что будет завтра: прогнозы нашего возможного будущего от экспертов.

2020-е годы уже давно используются в научно-фантастических фильмах, телешоу и романах для обозначения далекого будущего. Удивительно, но мы дожили до этого времени, вступив в эпоху великих перемен.

Классический немой фильм «Метрополис», выпущенный в 1927-м, изображал 2020-е годы как далекое будущее (конечно, с роботами). Это заставило нас задуматься о наших молодых читателях, многие из которых смогут дожить до еще более футуристичных времен – например, до 2080, 2090 и даже 2100 года. Какой будет их жизнь? Много ли изменений они увидят в следующие 10-80 лет?

Чтобы выяснить это, стоит прислушаться к некоторым из ведущих футурологов мира, пытающихся спрогнозировать, что принесут ближайшие годы. Вот самые интересные из их высказываний, увлекательных и наводящих на размышления.

Онлайн-сервисы по развитию интеллекта

Напоследок хочу поделиться с вами моими любимыми сайтами и приложениями с тренажерами для развития интеллекта. Надеюсь, вы найдете им применение.

Викиум

Сервис Викиум включает в себя более 40 тренажеров по развитию мозга. Все они довольно простые, так что вы с легкостью впишете тренировки в свое повседневное расписание. Индивидуальная программа составляется по результатам тестирования, которое проходит каждый пользователь перед тем, как начать заниматься.

Викиум адаптирован для всех возрастов. Ребенку он поможет подготовиться к школе и повысить внимательность. Подростки и взрослые с помощью него смогут увеличить свою продуктивность, снизить количество ошибок во время работы и учебы и держать свой мозг в тонусе. Для людей преклонного возраста тренировки станут отличной профилактикой возрастных изменений мозга.

Также на сервисе есть очень интересные курсы. Например, курс Мышление Шерлока, где вас научат выводить логические умозаключения, распознавать обман и мыслить критически. Или курс Детоксикация мозга, где вы сможете очистить разум от деструктивных мыслей и установок.

4Brain

4Brain – ресурс, на котором собраны обучающие курсы по самым разным направлениям: от финансовой грамотности до актерского мастерства. Нам с вами в рамках работы над развитием интеллекта будут интересны несколько курсов.

Бесплатные:

  • Эмоциональный интеллект
  • Критическое мышление
  • Принятие решений

Платные:

  • Быстрое чтение
  • Мнемотехники
  • Когнитивистика

Битрейника

На Битрейнике можно тренировать интеллект отдельно, а можно выбрать программу для развития сразу нескольких функций: восприятия, памяти, мышления, внимания. В основе тренажеров и игр лежат достижения когнитивной психологии. Ежедневные тренировки помогут вам сформировать в мозге новые нейронные связи.

Разработчики обещают первые результаты уже через 20 дней при условии, что заниматься вы будете 10–20 минут в день.

BrainApps

На сервисе BrainApps вы найдете аж целых 52 тренажера. А еще там есть куча интересных тестов, в том числе на определение IQ. Отдельного внимания заслуживают задачи. Среди них логические, математические, геометрические, шахматные, задачи на эрудицию, ребусы… Большинство из них доступны бесплатно.

Если решили остановить свой выбор на этом сервисе, советую попробовать следующие тренажеры:

  • Фруктовая математика
  • Буквы и цифры
  • Визуальная геометрия
  • Анаграммы
  • Геометрические переключения

Здесь так же, как и на “Викиум”, помимо тренажеров, есть готовые курсы разной направленности: от развития памяти до изучения английского языка. Вам я советую курс Эмоциональный интеллект – он интересный, насыщенный и самобытный.

Возможно, мы сможем радикально продлить свою жизнь – даже стать бессмертными!

Hill Street Studios / Getty Images

«Самым захватывающим научным достижением в следующие 10-60 лет будет радикальное продление жизни. Мы говорим о фактическом перепрограммировании биологии для массового увеличения продолжительности жизни.

Беспрецедентная скорость разработки вакцины против COVID-19 является свидетельством прогресса в биотехнологиях и генетике. Как сказал футуролог Рэй Курцвейл, «биотехнология означает освоение информационных процессов биологии».

Потому что, оказывается, мы созданы подобно компьютерам: наши гены – это программы, ДНК – код. Мы оцифрованы в Интернете, и информация стала важнее материи.

Наша способность менять программное обеспечение – язык жизни – развивается с беспрецедентной скоростью. У физика Фримена Дайсона есть красивая фраза: он пишет о «новом поколении художников, пишущих геномы так же свободно, как Блейк и Байрон писали стихи».

И это не фантастическая несбыточная мечта. Нам всем говорили, что цифровые технологии ускоряются экспоненциально. Что ж, биология с ее энергоинформационной структурой претерпела тот же экспоненциальный прогресс. Ученые говорят, что секвенирование генов совершает скачки даже быстрее, чем экспоненциально.

Это означает, что уровень разрушения, который мы наблюдали в Кремниевой долине за последние 30 лет, аналогичен тому, что мы скоро увидим в биотехнологиях, разрушающих основу нынешнего здравоохранения и меняющих мир.

Помните, как взбудоражил мир анонс на обложке журнала Time «Google и конец смерти» несколько лет назад? Новость была о том, что «Кремниевая долина вступает в «игру бессмертия» – корпорация Google и ее гендиректор Ларри Пейдж финансируют проект по продлению жизни человека». Теперь таких сообщений тьма, и они никого не удивляют.

1Gai.Ru / gfycat.com

В ближайшие годы мы увидим еще больше стартапов, которые занимаются ДНК-кодом как цифровым. Нас ждет новая наука – цифровая биология – и программируемый мир с редактируемыми генами. Самоопределение приобретет совершенно новый смысл.

Но представьте, если бы нам не пришлось умирать от старости. Нет рака и болезни Альцгеймера, не нужно прощаться с теми, кого любишь. Жизнь полностью изменится.

Я считаю это естественным следующим шагом для нашего вида. Как сказал Курцвейл, «мы не остались в пещерах, не ограничились планетой, и в рамках биологии оставаться не будем!» – Джейсон Сильва.

Супер-детектор патогенов

Агентство в конце прошлого года запустила проект, который получил название DIGET (Detect It with Gene Editing Technologies) и в рамках которого предполагается разработать устройства для обнаружения патогенных угроз, которые способны проводить до 1000 диагностических тестов менее чем за 15 минут. В идеале устройство, использующее методы редактирования генов, должно определять наличие патогена и полезные подробности о нем, такие как лекарственно-устойчивый вид, тяжесть инфекции и любые сопутствующие инфекции.

В техническом задании DARPA просит разработать два отдельных устрйоства. Первое устройство — это портативный диагностический прибор, который может подтвердить наличие как минимум 10 различных болезнетворных микроорганизмов. Устройство не должно содержать электронику и давать результаты, которые могут быть восприняты необученным человеком, как тест на беременность. Второе устройство должно быть многократно мультиплексированным и может включать в себя электронику. Инструмент должен быть способен выполнять 1000 тестов одновременно и давать более подробную информацию о патогене, например, является ли он лекарственно-устойчивым. Оба устройства должны дать ответы менее чем за 15 минут.

Предполагается, что устройство должно использовать методы редактирования генов CRISPR.

Сантьяго Калатрава и Город искусств и наук

Этот испанский архитектор, хотя он и является современным художником, который продолжает создавать свои работы и сегодня, приобрел большое влияние благодаря принципам футуризма. Так обстоит дело с использованием материалов и наклонных форм.

Калатрава был неоднократно награжден наградами, особенно за реализацию одной из его самых известных работ: «Город искусств и наук».

Это сооружение представляет собой огромный архитектурный комплекс, расположенный в городе Валенсия, Испания. Он был открыт в 1998 году и произвел фурор среди знатоков. В этом городе вы можете увидеть лучшее из футуристической и современной архитектуры, поскольку как используемые цвета, так и размещенное стекло создают ощущение движения и эластичности.

Повышение экологичности человека

Но не будем так жестоки к себе: есть и более мягкие способы эволюционировать. Например, искусственно стать ближе к природе с помощью современных средств. В статье под названием «Человеческая инженерия и изменение климата» философы С. Мэтью Ляо, Андерс Сандберг и Ребекка Роуч предлагают сделать следующие шаги к природе:

Перестать есть мясо, и следовательно, уничтожать животных;

Уменьшиться — мужчинам на 21%, женщинам — на 25%, чтобы, соответственно, уменьшить наш «экологический след»;

С помощью генной инженерии сделать глаза кошачьими, чтобы хорошо видеть в темноте и не тратить энергию на освещение;

Увеличить силу воли, побочными эффектами чего станут увеличение в людях сочувствия и альтруизма.

В общем, ничего сложного.

Сознание

Узнайте много нового об основах экзистенции и чудесах сознания.

150. Athene’s Theory of Everything.
151. Theory of Everything: GOD, Devils, Dimensions, Dragons & The Illusion of Reality.
152. The God Within: Physics, Cosmology and Consciousness.
153. 5 Gateways: The Five Key Expansions of Consciousness.
154. Return to the Source: Philosophy and The Matrix | «Возвращаясь к источнику: философия и Матрица».
155. The Holographic Universe.
156. DMT: The Spirit Molecule| «ДМТ: молекула духа».
157. What Is Consciousness?
158. Kymatica | «Киматика».
159. Neuroplasticity: The Brain That Changes Itself .

Направления в русском футуризме, описание

Гилея

Расцвет футуризма в России совпал с Серебряным веком. Первой футуристической организацией, созданной в 1908 году стала «Гилея». Давид и Николай Бурлюки в содружестве с поэтом Б. Лившицем в имении Чернянка разбирали бумаги гостившего здесь Хлебникова. Так зародилась группа. Окончательно и открыто «Гилея» заявила о себе в 1910 году в Петербурге. Состав тогда был такой: Д. и Н. Бурлюки, Б. Лившиц, В. Хлебников, В. Маяковский, В. Каменский, Е. Гуро, А. Крученых. В 1912 году мир увидел первый программный сборник «Пощечина общественному вкусу». А в 1920 году Давид Бурлюк бросает родину. Это послужило началом конца деятельности группы.

«Гилея» противопоставляла себя эгофутуристам, провозглашая кубофутуризм. Большинство поэтов-гилейцев в относительной степени были ещё и живописцами, ценителями кубизма. «Гилею» можно считать самой ранней и радикальной футуристической группировкой. Участниками напрочь отрицалась классическая литература. Футуристы искали красоту и эстетику поэзии в раскрепощённом и свободном языке, не рассматривали словопостроение и словопроизношение в рамках существующей грамматики, расшатали синтаксис

В группе не поддерживался итальянский футуризм. Хлебников даже предложил новый термин «будетлянство», подчёркивая самобытность. Но общие тенденции: пренебрежение к традициям прошлого, стремление создать новое искусство, общество, урбанизм — всё это роднило группу с итальянцами. Свои произведения гилейцы» именовали «самописьмами». Кубофутуристы группы выделялись скандальными манифестами и выпадами в адрес литературных конкурентов.

Ассоциация эгофутуристов

Первым эгоутуристом стал Игорь Северянин. Он сам назвал себя подобным образом в 1911, использовав сначала определение «футурист», затем добавив к нему «эго». Расшифровать послание можно перефразировав эгофутуризм как «я в будущем». В организованный тем же годом кружок, кроме Северянина, вошли Г. Иванов, К. Олимпов, Грааль-Апрельский. В 1912 кружок был переименован в «Академию Эго поэзии», и в том же году в результате дрязг распался. Северянин отходит, а Иван Игнатьев создаёт «Интуитивную Ассоциацию». В составе: П. Широков, В. Гнедов, Д. Крючков. Этот кружок тоже распадается в 1914 году после самоубийства Игнатьева.

Созданный Игорем Северянином стиль опирался на самовыражение, достижение «будущего я» через эгоизм. Новое искалось без отвержения старого, задачей становились смелые образы, эпитеты, осмысленные неологизмы. Душа признавалась как единственная истина. Требовалось противостоять стереотипам, выражать смелость, раскованность в образах.

Мезонин поэзии

Организация была создана в 1913 году, распалась в конце того же года. Основными фигурантами стали В. Шершеневич, К. Большаков, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв, Л. Зак. Поэты трудились над сокрушением культурных и национальных различий в поэзии, причисляя создаваемую лирику к космополитичной. Так завещал идейный вдохновитель группы Вадим Шершеневич — умелый издатель, редактор, способный поэт и критик.

Все стремились повторить успех «Гилеи». Но сравниться с Маяковским и Хлебниковым удавалось не каждому. «Мезонин поэзии» в основном выстраивался на деловых, культурных и издательских интересах своих участников. Но не на идеологии.

Центрифуга

Ещё одно поэтическое объединение Серебряного века — московская футуристическая группа «Центрифуга». Её образовали поэты, ранее связанные с издательством «Лирика», в 1913 году. Костяк составили давно знакомые между собой Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров. Выделялся из них поэт, литературовед и живописец Сергей Бобров, развивший свои идеи в резонансном реферате «Русский пуризм». Работа развивала идеи пуризма (требовательность к чистоте, строгости стиля) в ответе на усложненность жизни. 

Соперниками поэты провозгласили кубофутуристов и «Мезонин поэзии». И напротив считали себя преемниками петербургского эгофутуризма. „Центрифуга“ приютила эгофутуристов Олимпова, Широкова, Крючкова, а после распада „Мезонина поэзии“ — Большакова, Третьякова, Ивнева.

Основной особенностью «Центрифуги» стало то, что при развитии произведения внимание со слова перемещалось на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В работах гармонично соединялись футуристические эксперименты и существующие традиции

«Центрифуга» просуществовала длительное время — до 1917 года, а их книги под этой маркой выпускались до 1922.

Миниатюрная камера, оснащенная искусственным интеллектом

Компанией Google представлено новое изобретение ─ маленький пластиковый девайс Google Clips. Этот гаджет с миниатюрными габаритами оснащен искусственным интеллектом. Дисплей у камеры отсутствует, она оснащена только линзой. Устройство самостоятельно проводит отбор милых, удачных кадров и делает снимок. Также оно может снимать короткие видеоролики.

Чтобы электронный мозг научился различать хорошие фотографии от плохих, компания сотрудничала с огромным количеством оценщиков изображений и профессиональных монтажеров. Такое изобретение очень понравится родителям маленьких детей или владельцам животных. Камеру можно установить на любую горизонтальную поверхность или прицепить на одежду, что очень удобно.

4 распространенных мифа об интеллекте

Не верьте всему, что вам говорят про интеллект! Многие постулаты давным-давно устарели и были опровергнуты, но до сих пор “гуляют” в массах. Например, миф о том, что человек использует лишь 3 % своего мозга. Ученые выяснили, что это не так, но людям так нравится эта идея, что они не готовы с ней расстаться.

Вот еще несколько распространенных заблуждений об интеллекте.

Миф 1. Если у вас хороший от природы интеллект, его не нужно развивать.

Люди рождаются с разными умственными способностями – это факт. Однако это не значит, что кто-то будет пахать как лошадь, а кто-то – всю жизнь пользоваться тем, что досталось ему случайно. Если интеллект не развивать, он очень быстро деградирует.

Хорошие интеллектуальные данные стоит рассматривать как аванс, который поможет вам быстрее достичь высоких результатов. Если, конечно, упорно работать и заниматься развитием. И уж точно нельзя использовать их как корм для тщеславия и высокомерия.

Миф 2. Чем старше человек становится, тем сложнее ему развивать интеллект.

В детстве, пока мозг человека еще не до конца сформирован, он очень восприимчив и гибок, как пластилин. Когда завершается формирование всех отделов и структур, мозг утрачивает свою первоначальную гибкость. Происходит это к 15–17 годам. Затем уже возраст не оказывает особого влияния на развитие интеллектуальных способностей. Имеет значение лишь то, занимался человек до этого или нет.

Миф 3. Можно эффективно развивать интеллект, углубляясь лишь в одну область.

Из этого мифа вытекает еще один, очень вредный, – “Школьные знания нам не пригодятся в жизни”. Вам наверняка приходилось слышать или читать рассуждения в духе “А зачем мне, вообще, математика? Что я буду делать с этими формулами?” Или “Мне не нужна биология, я не собираюсь быть ботаником”.

Они в корне неверны. Даже если сами знания вы не будете использовать в повседневной жизни, процесс их получения формирует ваш интеллект. В разных науках используются совершенно разные принципы, методы и подходы. Изучая их, вы формируете развернутую картину мира и учитесь смотреть на вещи с разных сторон.

Миф 4. Развив интеллект до максимально высокого уровня, можно расслабиться и больше им не заниматься.

Все сознательные психические функции и процессы требуют постоянной тренировки. Нельзя прийти в одну точку и остаться в ней навсегда. Можно либо идти вперед, либо катиться назад.

Да и человек вряд ли сможет остановиться, когда достигнет высокого уровня. Потому что эффект от такого развития просто ошеломительный и с лихвой окупает затраченные усилия. Так что если вы чувствуете, что хотите прекратить занятия, значит, до высокого уровня вам еще очень далеко.

Синтетическая биология – новый инженерный подход к биологическим процессам, который уже сегодня позволяет реконструировать клетки, произведет революцию в будущем, позволив нам создавать в лабораториях вещи, не существующие в природе

«Забудьте век аппаратного и программного обеспечения. Следующие десятилетия принесут биологию в сложной форме. Биосинтез уже сегодня позволяет нам создавать в лаборатории организмы или биологические системы, которых нет в природе.

Это делается с помощью заранее определенных последовательностей ДНК, получивших название «BioBrick». С помощью синтетической биологии мы могли бы попытаться решить глобальные проблемы, такие как болезни, изменение климата и голод.

Прекрасным примером является производство продуктов питания. Можно выращивать различные белки в генно-редактируемых клетках, производя, скажем, яичные и молочные белки на так называемых «клеточных фабриках» в биореакторах.

В результате может наступить переломный момент, когда мы откажемся от использования животных в производстве продуктов питания и значительно улучшим экологию.

В синтетической биологии, конечно, немало открытых вопросов. В том числе и тех, что связаны с этичностью ее использования. Как любая технология с огромными возможностями, она может принести как благо, так и вред, и мы должны быть особенно осторожными, определяя, как и зачем она будет использоваться» – Элина Хилтунен.

Черты и принципы футуризма в живописи

Футуризм в живописи – это смелый взгляд в будущее, воплощенный в необычных сочетаниях цветов и оттенков. Главный фактор, который присутствует на холстах художников – множество изогнутых линий, причудливая геометрия, переплетающаяся в узнаваемые формы, очертания, сюжеты.

Основная суть – воплощение на холсте будущего, мира, каким он будет в результате технического прогресса. В произведениях явно прослеживается презрение к старым правилам и законам прошлой жизни. Инновации и эксперименты, исследования и опыты в любой из сфер человеческой жизни — начало футуризма. Особая эстетика завораживает своей неоднозначностью.

По своему содержанию творчество было очень разнообразным. Основные особенности футуризма, как нового слова в искусстве, были неоднократно определены и подчеркнуты его последователями – смелыми художниками.

Новое творчество складывалось из следующих характерных черт:

Исследование новизны в любом из воплощений искусства.
Отрицание старых правил, норм и традиций в живописи.
Эксперименты с формой и содержанием художественного произведения.
Акцентирование внимание на необычной форме и смелости линий.
Применение новых слов и выражений (в названиях картин, описаниях, литературных текстах).

Выраженная признак футуризма – бунтарство. Войны и революции воспринимаются творцами этого жанра не как страх и ужас, а как способ возродить общество, сделать его молодым духовно и эмоционально, готовым к пониманию и воплощению новых идеи и мнений.

В своих произведениях авторы стремились создать ощущение неизбежного переворота в жизни общества или в сознании

Это достигалось смелым сочетанием цветов и оттенков, преобладанием ярких, обращающих на себя внимание сочетаний в палитре

В направлении футуризма ярко выражен антиэстетизм, отрицание искусства как чего-то возвышенного, легкого или прекрасного. Для мастера жанра главным становится город и технологии, прогрессивное мышление.

Преобладает отрицание факта преемственности – каждый, выбравший это направление – первопроходец, поскольку футуризм предполагает индивидуальное развитие и стремление к самовыражению. Связи с прошлым в живописи воспринимаются как оковы, тормозящие прогресс и развитие.

Художники выделяют следующие черты картин этого жанра:

  • Сюжеты вокруг технологий и больших городов.
  • Преобладание тематики механизмов (машины, самолеты, двигатели).
  • Научно-фантастические изыскания в области развития.
  • Объемное изображение объекта с разных сторон одновременно (своеобразный ракурс с угла).
  • Цветовые решения интенсивные, стремительные.
  • Динамика в формах.
  • Передача движения путем использования приема наложения.
  • Использование в сюжетах вставок.
  • Металлические фрагменты.
  • Применение фрагментов таблиц, как части сюжетной композиции.
  • Картины – коллажи с использованием шестеренок.
  • Помехи, шумы и звуки передаются путем использования знаний в изобразительном искусстве.
  • Зритель – центральная фигура произведений.

Визуальные и психологические приемы удачно дополняют новый стиль.

Разработка запасных частей тела человека

Компания Embody по заказу DARPA разрабатывает технологию для сборки коллагена на молекулярном уровне в биосовместимый ремонтный материал с настраиваемой 3D структурой для восстановления повреждений передних крестообразных связок. Создаваемый ими Microbrace — это автономный, готовый к использованию продукт, предназначенный для восстановления механической устойчивости коленного сустава по мере его постепенного восстановления с течением времени.

Такой коллагеновый имплантат, обеспечивающий прочность, достаточную для хирургической реконструкции связок, при этом позволяющий его перестроить со временем, будет весьма востребован в здравоохранении.

Отличие от символизма, акмеизма, сюрреализма, кубизма

Многие направления серебряного века к моменту возникновения футуризма исчерпали себя в искусстве и не могли предложить ничего нового зрителю.

Символизм предлагал упрощенное восприятие, которое не давало свободы мысли и действиям. Под влиянием перемен во взглядах и желаниях появляются акмеизм с футуризмом. Футуризм — самое авангардное и скандальное направление.

Мастера, в отличие от символистов и акмеистов, провозгласили тотальный разрыв с культурой и традициями прошлого, призвали не равняться на известных творцов литературы и живописи, а добиваться признания через выражение собственного взгляда на искусство.

Сюрреализм предлагал увидеть настояние в необычном, заглянуть за грань, но не устремиться в будущее. Кубизм играл с формами и линиями, ставя во главу произведения этот компонент.

Футуризм же предлагал яркость через негатив. Смелость мышления и образов вызывали гнев публики. Среди приверженцев были не только поэты и литераторы, но и художники, стремящиеся выразить свой взгляд в цвете.

Символисты и акмеисты — поэты в 90% случаев. Город и технологии, машины и детали не были частью вдохновения для представителей этих направлений в искусстве. В стихах футуристы стремились к эксперименту со словом, с рифмой, играли со звуком и сочетаниями.

Примеры использования MetaHuman Creator в играх и визуализациях

С момента выхода MetaHuman Creator в ранний доступ прошло не так много времени, чтобы делать какие-то выводы о том, насколько этот инструмент популярен среди разработчиков Unreal Engine. Тем не менее студии уже присматриваются к нему и экспериментируют с моделями MetaHuman. Правда, эксперименты не всегда приводят к положительному результату.


Импортированная модель в Unreal EditorСкриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Российская студия TALLBOYS уже несколько лет работает над иммерсивным симулятором Militsioner, трейлер которого в своё время вызвал большой ажиотаж в Сети. После того как изначальную модель гигантского Милиционера заменили «цифровым человеком» из MetaHuman Creator, на разработчиков обрушился шквал критики со стороны игрового сообщества. Всё дело в том, что новый, реалистичный образ Милиционера больше не вызывал эффекта зловещей долины и, в отличие от прошлой версии, уже не так пугал игроков. Разработчики планируют снова изменить текущую модель, вернув ей гротескные черты.


Скриншот: игра Militsioner / TALLBOYS

«MetaHuman Creator создан под огромный спектр задач — от синематиков до мобильных платформ. Из-за этого случаются проблемы с производительностью. Нужно постоянно искать и решать, что можно убрать или изменить. Что касается тонких настроек черт лица, то разработчики игр на UE4 уже нашли множество обходных способов , и сейчас это уже не такая большая проблема. Но всё же хочется, чтобы этот функционал присутствовал в редакторе. Такое решение помогло бы выстроить правильный пайплайн и сэкономило бы десятки часов для таких небольших команд, как наша. Но импорт моделей реализован просто отлично: как Epic Games и обещала, достаточно нажать одну кнопку».

Дмитрий Шевченко, геймдизайнер, директор TALLBOYS (Pandemic Express, Militsioner)

Дмитрий отмечает, что, помимо ограниченной кастомизации моделей, главный недостаток инструмента — отсутствие подробной документации. Так как MetaHuman Creator представляет собой комплексный модуль для движка, у студии уходит много времени на обратную разработку. Из-за этого возникают сложности с пониманием того, какой функционал в инструменте — временный в связи с ранним доступом, а какой — задуман изначально.

«Сейчас сложно воспринимать MetaHuman Creator как готовый инструмент из-за стадии раннего доступа. Поэтому при обновлениях возникают определённые сложности. Например, в одном из последних апдейтов добавили новые кости , из-за чего многие анимации попросту сломались в результате постобработки. Такие нюансы затрудняют разработку собственных инструментов. На данный момент для анимации тела доступен Control Rig — это встроенный функционал для риггинга в Unreal Engine. Других решений „из коробки“ сейчас нет. Движок изначально не был спроектирован под анимирование персонажей, поэтому у него не самый удобный UI. Это сильно тормозит скорость работы по сравнению с распространёнными программами 3D-моделирования вроде Maya и Blender. Выходит, что небольшой команде создавать кастомные инструменты для работы с ним очень сложно, так как они потребуют постоянных и комплексных обновлений.

Именно поэтому для нас сейчас самый критичный недочёт инструмента — отсутствие документации и примеров использования на практике. Ждём и надеемся на публикацию нового демо The Matrix Awakens хотя бы с минимальным наличием примеров активного использования технологии».

Дмитрий Шевченко, геймдизайнер, директор TALLBOYS (Pandemic Express, Militsioner)

MetaHuman Creator стала большим подспорьем и в области визуализаций. Anvil Frame Studio использует контент, созданный в MetaHuman Creator, не только в своих проектах, но и на курсах по Virtual Production и созданию синематиков в UE4. Основатель студии, Виктор Манин, считает MetaHuman Creator одной из лучших бесплатных альтернатив по созданию «цифровых людей», хотя и не отрицает, что у инструмента пока есть недостатки, связанные с ранним доступом.

Упадок движения

Название этого движения было связано с интересом его авторов порвать с прошлым и смотреть в будущее, особенно в Италии, где эстетическая традиция охватывала все идиосинкразии. Футуристы хотели создать совершенно новое искусство, соответствующее современному мышлению.

Однако многие критики установили, что невозможно полностью отказаться от традиций и прошлого, даже если они занимают радикальную позицию по отношению к ним. Сам процесс создания и проектирования — уже намек на самое тяжелое прошлое человечества.

Однако можно сказать, что у футуристов были революционные идеи, которые делали ставку на силу, скорость, скорость и энергию. Точно так же эстетика футуризма также распространяла сексистские и провокационные идеи, в которых был продемонстрирован заметный интерес к войне, опасности и насилию.

С годами футуризм становился все более и более политизированным, пока полностью не слился с фашистскими идеалами, к партии которых основатель присоединился в 1919 году.

Футуризм в русской литературе

Русский футуризм зародился в России как восстание против символизма (подобно итальянскому). Русские футуристы разделились на два направления: кубофутуризм и эгофутуризм.

Кубофутуризм призывал расширять язык произвольными и производными словами. Основными представителями кубофутуризма были поэты Давид Бурлюк, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников.

Одной из самых известных футуристических литературных групп была «Центрифуга». Она существовала в Москве на протяжении нескольких лет (1914–1922 гг.), её членов считали больше кубофутуристами (Б. Л. Пастернак, С. П. Бобров и др.).

Эгофутуризм уделял внимание городским образам, экспериментам в рифмах, эксцентричным и новым словам. Эгофутуристов больше интересовало интенсивное исследование своего «я»

Эти поэты использовали менее строгий метод экспериментирования (типографически).

Среди поэтов эгофутуристов есть такие имена, как: Василиск Гнедов, Игорь Северянин, Константин Олимпов.

Футуристы — поэты Серебряного века

  • Владимир Маяковский (1893–1930);

  • Велимир Хлебников (1885–1922);

  • Игорь Северянин (1887–1941);

  • Давид Давидович Бурлюк (1882–1967);

  • Сергей Михайлович Третьяков (1892–1937);

  • Бенедикт Константинович Лившиц (1887–1938);

  • Константин Аристархович Большаков (1895–1938); и др.

Это интересно: Русский романтизм 19 века… а был ли он или не был?..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: