Как стать промышленным дизайнером?

Где учиться на дизайнера

Чтобы получить высшее образование в этой области, нужно поступать в вуз на направление «Дизайн» (код: 54.03.01). 

Профили, которые чаще всего встречаются на этом направлении:

  • «Графический дизайн»,
  • «Промышленный дизайн»,
  • «Коммуникационный или медиадизайн»,
  • «Дизайн костюма»,
  •  «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»,
  • «Дизайн среды».

В большинстве случаев в вуз придется не только предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку, а также по литературе, истории, обществу или математике (перечень зависит от профиля и вуза), но и пройти дополнительное творческое испытание. Чаще всего это композиция, рисунок и живопись.

5 вузов Москвы и Санкт-петербурга с направлением «Дизайн»

Вуз Факультет Направление подготовки Что сдавать Проходной балл в 2020
СПбГУ Факультет искусств Графический дизайн/Дизайн среды ЛитератураРусский языкТворческое испытание (рисунок, композиция, живопись) 183 балла170 баллов(за предметы ЕГЭ)
НИУ ВШЭ Школа дизайна Профили (всего 14): Гейм-дизайн и виртуальная реальность CGI и визуальные эффекты Дизайн и рекламаПредметный и промышленный дизайнДизайн среды и другие  ЛитератураРусский языкТворческое испытание 291
Санкт-Петербургский государственный университетпромышленных технологий и дизайна Институт графического дизайна ДизайнГрафика Профессиональное испытание (рисунок, живопись, композиция) Творческое испытание (история искусства и культуры) Литература Русский язык 400
Московский энергетический институт (НИУ МЭИ) Гуманитарно-прикладной институт Графический дизайнДизайн предметно-пространственной средыДизайн интерьераМедиадизайн ЛитератураРусский языкТворческое испытание (рисунок + портфолио) 165 баллов за предметы ЕГЭ
Московский политехнический университет Транспортный факультет Транспортный  и промышленный дизайн Рисунок автомобиля Академический рисунокОбществознание/История (на выбор)Русский язык 210
Институт графики и искусства книги им. В.А.Фаворского Графический дизайн мультимедиа Рисунок и колористикаДекоративно-шрифтовая композиция Литература Русский язык 386

Также получить профессию дизайнера можно в колледжах или на платных курсах.

Плюсы и минусы профессии

Если вы еще сомневаетесь, выбирать ли для себя профессию дизайнера, предлагаем взвесить все «за» и «против». Давайте начнем с приятного.

Достоинства:

  1. Многообразие сфер деятельности: если раньше работа дизайнера была связана только с разработкой линии одежды, дизайна интерьера или ландшафта, то сейчас все большую популярность набирают графические и веб-дизайнеры. Можно освоить несколько навыков и стать универсальным специалистом.
  2. Высокая оплата на рынке труда: конечно, это зависит от уровня специалиста, но если хорошо зарекомендовать себя, то, поверьте, за вами начнут охотиться хедхантеры.
  3. Возможность работать во фрилансе или удаленно, подстроив под себя график.
  4. Нет ограничений в рынке: никто не мешает находиться в одном городе, а работать, например, в столичной или зарубежной компании.
  5. Популярность профессии: да, со временем она будет только совершенствоваться, но вряд ли исчезнет совсем.
  6. Много новых знакомств: постоянные переговоры с заказчиками, посещение выставок и презентаций – то, без чего не обойдется работа дизайнера.
  7. Доступность информации для изучения: в Интернете сейчас есть много различных курсов и методического материала, которые помогут изучить эту сферу или улучшить свои навыки.

Но, несмотря на все перечисленные плюсы, профессия дизайнера имеет свои нюансы.

Недостатки:

  1. Далеко не все могут правильно распределять свое время, работая по свободному графику. Зачастую дизайнеры переоценивают свои силы, трудясь днем и ночью. Однако эта проблема легко решается. Советуем заглянуть на нашу онлайн-программу «Лучшие техники тайм-менеджмента», где за несколько недель вы освоите эффективные методики управления своим временем, целеполагания, совместной работы, которые применяются успешными людьми и известными компаниями.
  2. Бывает, что желания заказчика не совпадают с видением работы дизайнера, а творческому человеку трудно работать в определенных рамках и ограничивать свой полет фантазий.
  3. Рутина: работа в графическом редакторе, составление технической документации, отрисовка эскизов не всегда сопровождаются разнообразием деятельности.
  4. Необходимо постоянно совершенствоваться и поддерживать свою конкурентоспособность: мир меняется, компьютерные технологии не стоят на месте, поэтому нужно держать руку на пульсе изменений в области дизайна.
  5. Возможен творческий кризис: это свойственно всем, кто работает в такой области. Постоянная генерация и воплощение идей требуют сил и вдохновения, поэтому наступают моменты эмоционального истощения.
  6. Чтобы стать успешным и востребованным дизайнером, будьте готовы изучить основы маркетинга и продаж, они вам понадобятся при общении с заказчиком и для продвижения своих услуг.

Для выбора профессии одного желания недостаточно, важно понимать, обладаете ли вы теми качествами, которые необходимы. Давайте поговорим об этом подробнее

Сколько можно заработать?

В Москве техдизайнерам платят от 40000 до 100000 рублей в месяц. Выше зарплаты на производстве, меньше – в области изготовления сувениров и дизайн-студиях. Встречаются вакансии, где готовы обучать новичков. Но при этом нужно владеть графическими программами, то есть обладать .

В регионах зарплаты технических дизайнеров меньше, и вакансии встречаются реже. Обычно платят от 25000 до 50000 рублей в месяц. Поэтому выгоднее перейти на фриланс и заниматься ретушью фото, разработкой баннеров, освоить дизайн сайтов и предлагать другие услуги в области дизайна. Это позволяет поднять доходы до 50000 – 70000 рублей в месяц и выше.

Виды промышленного дизайна

Классифицируется направление в соответствие с назначением выпускаемой продукции. С учетом того, промышленный дизайн – это что такое и для чего используется, виды его бывают такими:

  1. Инженерное оснащение. Сюда относят устройства, применяемые для научных или строительных работ, исследований.
  2. Медицинское оборудование. В эту категорию входит продукция, используемая для проведения диагностических, лечебных, профилактических мероприятий.
  3. Транспортные средства. К этой разновидности относятся все известные виды транспорта.
  4. Бытовая техника. Промдизайн решает задачу сочетания предметов бытовой техники с интерьером помещений, сочетания их функциональности и эстетичности.
  5. Элементы экстерьера и интерьера. Офисная и домашняя мебель, другие предметы и объекты в помещениях и вне их должны органично вписываться в общую картину, чему способствуют специальные индустриальные разработки.

Ссылки [ править ]

  1. ↑ a b c Heskett 1980 , стр. 10-11.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFHeskett1980 ( справка )
  2. ^ а б Киркхэм 1999 .
  3. ^ а б Хескетт 1980 , стр. 10.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFHeskett1980 ( справка )
  4. ^ Noblet 1993 , стр. 21-22.
  5. ^ a b Ноблет 1993 , стр. 21.
  6. ^ a b «Глоссарий юзабилити | Свод знаний юзабилити» . usabilitybok.org .
  7. ^ де Нобле, Дж., Промышленный дизайн , Париж: AFAA (1993)
  8. ^ а б в Хескетт 1980 , стр. 11.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFHeskett1980 ( справка )
  9. ^ Бейнс 1991 , стр. 108.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFBaynes1991 ( справка )
  10. ^ Хескетт 1980 , стр. 11-12.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFHeskett1980 ( справка )
  11. ^ Хескетт 1980 , стр. 12.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFHeskett1980 ( справка )
  12. ^ Хескетт 1980 , стр. 12-13.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFHeskett1980 ( справка )
  13. Перейти ↑ Benton 2000 , p. 380.
  14. ^ «Кристофер Дрессер» . Музей дизайна . Архивировано из оригинального 20 сентября 2014 года . Проверено 9 апреля 2015 года .
  15. ^ «Книга практического рисовальщика промышленного дизайна: формирование полного курса машиностроения, инженерного и архитектурного рисунка Арменго, Эне (Жак-Эжен), 1810-1891» . Интернет-архив . Проверено 14 апреля 2015 года .
  16. ^ «Новости: шоу Леппера проходит в Уорхоле». Журнал Карнеги-Меллон. Winter 2002. Проверено 17 января 2014 года.
  17. ^ Pulos, Arthur J., Американский дизайн Приключения 1940-1975 , Cambridge, Mass: MIT Press (1988), стр. 249 ( ISBN 9780262161060 ) 
  18. ^ «Инженерия» . ScienceDaily .
  19. ^ «Аккредитация | ABET» .
  20. ^ «Nasad.arts-accredit.org» . Архивировано из оригинального 12 августа 2015 года.
  21. ^ «Обзор компетенций NASAD» . nasad.arts-accredit.org . Проверено 15 июля 2020 .
  22. ^ «Архивная копия» . Архивировано 24 января 2010 года . Проверено 25 января 2010 .
  23. ^ «Разница между промышленным дизайном и проектированием» . MCADC Cafe . Архивировано из оригинального 20 сентября 2014 года . Проверено 9 апреля 2015 года .
  24. ^ Интернет ICSID : ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА Архивировано 17 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  25. ^ «Оскар Барнак» . Международный зал славы и музей фотографии . Проверено 23 марта 2021 года .
  26. ^ Дайсон, Джеймс (1997). Несмотря ни на что: автобиография . Лондон: Орион Бизнес. ISBN 978-0-7528-0981-6. OCLC  38066046 .

Источники править

  • Барнуэлл, Морис. Дизайн, творчество и культура , Black Dog, 2011, ISBN 978 1 907317 408 
  • Барнуэлл, Морис. Эволюция дизайна: большой взрыв к большим данным, Торонто, 2014. ISBN 978-0-9937396-0-6 
  • Бентон, Шарлотта (2000). «Дизайн и промышленность». В Кемпе, Мартин (ред.). Оксфордская история западного искусства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. С. 380–383. ISBN 0198600127.
  • Сорок, Адриан. Объекты желания: дизайн и общество с 1750 года . Thames Hudson, май 1992 г. ISBN 978-0-500-27412-5 
  • Хескетт, Джон. Промышленный дизайн , Темза и Гудзон, 1980, ISBN 0500201811 
  • Киркхэм, Пэт (1999). Промышленный дизайн . Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета.
  • Mayall, WH, Промышленный дизайн для инженеров , Лондон: Iliffe Books, 1967, ISBN 978-0592042053 
  • Mayall, WH, Машины и восприятие в промышленном дизайне , Лондон: Studio Vista, 1968, ISBN 978-0289279168 
  • Мейкл, Джеффри. Twentieth Century Limited: Промышленный дизайн в Америке, 1925-1939 , Филадельфия: Temple University Press, 1979 ISBN 978-0877222460 
  • Ноблет, Джоселин де (1993). «Дизайн в прогрессе». В Noblet, Джоселин де (ред.). Промышленный дизайн: отражение века . Париж: Фламмарион / APCI. С. 21–25. ISBN 2080135392.
  • Пировано, Карло, изд. (1991). «Формы представительства». История промышленного дизайна . 1 . Милан: Electa. С. 108–127. OCLC  32885051 .

Определение

 

ПД относится к творческой деятельности, направленной на получение определенных характеристик объектов, процессов, услуг и придание формы идее, которая станет привлекательным предложением для пользователей. Как деятельность носит междисциплинарный характер. Эдакое «четвероногое существо, основанное на искусстве, технологиях, науке и бизнесе». Термин применим к легкой и к тяжелой промышленности, начиная с производства игрушек и заканчивая огромными машинами. Охватывает весь спектр техногенных продуктов, особенно производимых в массовом порядке.
 

Из-за массовости ПД находит значительное влияние в культуре, в том числе в виде потребительских товаров. В экономике его можно рассматривать как фактор, стимулирующий рыночное поведение потребителей. В случае с предметами роскоши покупатели могут выразить индивидуальный стиль или богатство через дизайн продукта. В силу вступает так называемый демонстрационный эффект, иначе известный как парадокс Веблена (заключается в увеличении спроса на предметы роскоши, несмотря на высокие цены).
 

Дизайн как состояние охватывает все, что связано с проектом, в основном в материальной форме, но также и эмоциональные и экономические аспекты. В первую очередь внешний вид товара или услуги, эстетические, дизайнерские и эргономические особенности. Часто ПД определяют, как «интуитивно понятный и легко узнаваемый носитель имиджа компании».
 

Определение [ править ]

Промышленный дизайн изучает функцию и форму, а также связь между продуктом, пользователем и окружающей средой. Как правило, профессионалы в области промышленного дизайна работают с мелкомасштабным проектированием, а не с общим проектированием сложных систем, таких как здания или корабли. Промышленные дизайнеры обычно не проектируют двигатели, электрические схемы или зубчатые передачи, которые заставляют машины двигаться, но они могут влиять на технические аспекты посредством дизайна удобства использования и формирования отношений. Обычно они работают с другими профессионалами, такими как инженеры, которые сосредоточены на механических и других функциональных аспектах продукта, обеспечивая функциональность и технологичность, а также с маркетологами для выявления и удовлетворения потребностей и ожиданий клиентов.

Промышленный дизайн (ID) — это профессиональные услуги по созданию и разработке концепций и спецификаций, которые оптимизируют функции, ценность и внешний вид продуктов и систем для взаимной выгоды как пользователя, так и производителя.

Общество промышленных дизайнеров Америки ,

Сам дизайн часто трудно описать людям, не являющимся дизайнерами, потому что значение, принятое дизайнерским сообществом, не состоит из слов. Вместо этого определение создается в результате приобретения критической основы для анализа и создания артефактов. Одно из многих принятых (но намеренно неопределенных) определений дизайна происходит из школы дизайна Карнеги-Меллона: «Дизайн — это процесс извлечения чего-либо из существующего состояния и перемещения его в предпочтительное состояние» (Саймон, Герберт А. «Науки искусственного «. Кембридж, Массачусетс (1969, 1981, 1996)). Это относится к новым артефактам, существующее состояние которых не определено, и ранее созданным артефактам, состояние которых должно быть улучшено.

Промышленный дизайн может в значительной степени пересекаться с инженерным дизайном , и в разных странах границы этих двух концепций могут различаться, но в целом инженерное дело фокусируется главным образом на функциональности или полезности продуктов, тогда как промышленный дизайн фокусируется в основном на эстетических аспектах продуктов и пользовательских интерфейсах . Во многих юрисдикциях это различие эффективно определяется полномочиями и / или лицензией, необходимыми для занятия инженерной практикой. «Промышленный дизайн» как таковой не во многом пересекается с инженерной дисциплиной промышленной инженерии , за исключением подспециальности последней — эргономики .

На 29-й Генеральной ассамблее в Кванджу, Южная Корея, 2015 г., Комитет профессиональной практики представил обновленное определение промышленного дизайна следующим образом: «Промышленный дизайн — это стратегический процесс решения проблем, который стимулирует инновации, способствует успеху бизнеса и ведет к повышению качества. жизни через инновационные продукты, системы, услуги и опыт «. Расширенная версия этого определения выглядит следующим образом: «Промышленный дизайн — это стратегический процесс решения проблем, который стимулирует инновации, способствует успеху бизнеса и ведет к повышению качества жизни за счет инновационных продуктов, систем, услуг и опыта. Промышленный дизайн устраняет этот пробел между тем, что есть, и тем, что возможно. Это междисциплинарная профессия, которая использует творческий потенциал для решения проблем и совместного создания решений с целью создания продукта,система, сервис, опыт или бизнес, лучше. По своей сути, промышленный дизайн предлагает более оптимистичный взгляд на будущее, переосмысливая проблемы как возможности. Он объединяет инновации, технологии, исследования, бизнес и клиентов, обеспечивая новую ценность и конкурентные преимущества в экономической, социальной и экологической сферах. Промышленные дизайнеры ставят человека в центр процесса. Они приобретают глубокое понимание потребностей пользователей через сочувствие и применяют прагматичный, ориентированный на пользователя процесс решения проблем при разработке продуктов, систем, услуг и опыта. Они являются стратегическими заинтересованными сторонами в инновационном процессе и обладают уникальными возможностями для объединения различных профессиональных дисциплин и деловых интересов. Они ценят экономику,социальное и экологическое влияние их работы и их вклад в совместное создание лучшего качества жизни. «

10 принципов индустриального дизайна

Первый принцип – это инновации. Ведь прогресс и постоянное развитие технологий с каждым годом все больше расширяет возможности для разработки дизайна. Инновационный дизайн идет в ногу с технологиями, поэтому не может быть самоцелью. Трудно даже подумать, что возможности для инноваций когда-нибудь будут исчерпаны.

Промышленный дизайн, в первую очередь, направлен на то, чтобы сделать продукт удобнее, только тогда его можно назвать хорошим

В этой связи Дитер пользуется таким определением, как полноценность товара, таким образом дизайн должен акцентировать внимание на качествах товара, а не отвлекать от них. При этом, хороший индустриальный дизайн подразумевает соответствие целому ряду критериев, будь то эстетика, функционал или психологические аспекты

Эстетика должна быть неотъемлемой частью изделия. Этот фактор позволит сделать использование вещи приятным. Особенно это уместно в случае вещей повседневного пользования, которые непосредственно влияют на эмоциональное состояние и его благополучие.

Индустриальный дизайн должен сделать принцип работы изделия максимально прозрачным и понятным. Лучший результат – это очевидная для потребителя структура. К слову об актуальности дизайна Дитера Рамса, не напоминает ли Вам его легендарный дизайн универсальной системы полок столь популярную сегодня дизайнерскую мебель из IKEA?

Важно не переборщить при разработке дизайна. Образ вещи не должен быть навязчивым, ведь ее основная цель – это эффективная работа и решение поставленных перед ней задач

Предметы обихода – это инструменты, поэтому стилистически их нужно делать нейтральными и сдержанными, чтобы не ограничивать самовыражение потребителя.

Промышленный дизайн не должен делать продукт лучше или инновационнее, чем есть на самом деле. Не должно быть места для манипуляций потребителем и введения его в заблуждение. Такой подход делает изделие и сам дизайн честным.

Веяния моды не должны ложиться в основу стиля и образа. Только в таком случае он оказывается вне временных течений и перестает стареть.

Точность и забота о каждой мелочи – это правильный подход к индустриальному дизайну. Отсутствие случайных и произвольных деталей – это признак уважения к будущему пользователю.

Экологичность так же находится в числе необходимых аспектов создания новинок. Только экономия ресурсов, отсутствие загрязнений всех типов и бережное отношение к среде позволят создавать перспективные вещи.

И последнее: как не странно, но хороший дизайн не требует избытка дизайна

Умеренность дает возможность обратить внимание на существенные моменты, избегая перегруженности

Наша компания во всей полноте использует опыт, накопленный такими мастерами. Поэтому мы готовы взяться за разработку дизайна вашего проекта с полной уверенностью и отдачей!

Дизайнер – кто это? Описание профессии

Специальность дизайнера предполагает создание макетов, художественное конструирование предметов и явлений современного мира. Инструментами специалиста являются концепции, графические рисунки, схемы, чертежи. Дизайнеры продумывают эргономичность и комфорт в эксплуатации предметов, интерьерных решений.

Специалисты предусматривают материалы, фактуры, габариты вещей. Помимо художественных способностей, сотрудникам необходимы технические знания, навыки работы в компьютерных программах. Дизайнерская деятельность предполагает внедрение новых технологий, инновационных разработок, усовершенствование предметов быта, техники, зданий.

При ответе на вопрос, кто такие дизайнеры, необходимо учитывать специализации, относящиеся к сферам интерьеров, моды, компьютерной техники, интернет-технологий.

Чем занимается дизайнер

Дизайнер занимается конструированием, созданием концепций новых товаров, интерьеров. При разработке проектов учитываются эстетичность и цветовое оформление, а также эргономичность и удобство в использовании. При составлении эскизов определяются запросы потребителей либо индивидуальных заказчиков.

При рассмотрении вопроса, что делают дизайнеры, необходимо учитывать развитие обязанностей специалистов. Нововведения в отрасли требуют повышения квалификации сотрудника. Выделяются новые специализации (цветокорректор, фитодизайнер). Популярными являются модельеры, разработчики бытовой техники, колористы.

Какими личностными качествами нужно обладать

Для того чтобы быть дизайнером, требуется обладать следующими навыками и личностными качествами:

  • креативность и развитое воображение;
  • наблюдательность;
  • коммуникативные способности;
  • умение концентрироваться и работать с большими объемами данных;
  • развитое логическое мышление;
  • умение адаптировать художественные образы к практическому использованию в вещах, интерьерах;
  • аналитические способности;
  • умение создавать авторские концепции;
  • работоспособность, терпение и усидчивость для выполнения заказов в заявленные сроки;
  • умение работать в команде;
  • знание психологии потребителей.

https://youtube.com/watch?v=CxJN8bndku0

Образование

Профессия дизайнера требует подготовки и обучения. Помимо художественных навыков, необходимо получение профильного образования, обучение навыкам работы с программным обеспечением для создания визуального ряда.

При определении специальности требуется учитывать, что образовательная программа зависит от направления (веб-дизайн, проектирование интерьеров, моделирование одежды)

После получения диплома и начала практики важно повышать квалификацию, осваивать навыки работы с инновационными материалами, художественными приемами, знакомиться с трендами в сфере дизайна

Промышленный дизайн – книги

Полезными для будущих специалистов изданиями являются:

  1. «Дизайн для реального мира» В. Папанека. Книга написана доступным языком, поэтому прочесть ее будет интересно даже людям, не планирующим стать профессионалами в этой области, но увлекающимся промышленным дизайном.
  2. «Курс промышленного дизайна» А. Отта. В книге изложен исчерпывающий объем информации для начинающего промышленного дизайнера. Она написана простым языком, поэтому легко воспринимается.
  3. «Дизайн вещей будущего» Д. А. Нормана. Книга состоит из советов начинающим специалистам. В ней описывается, какой должна быть разработка промышленного дизайна на основе достижения гармонии между искусственным интеллектом и функциональностью предмета.
  4. «UX-дизайн. Идея – эскиз – воплощение» С. Гринберга. Издание иллюстрировано примерами разработок. В нем подробно описано, какие инструменты и как использовать для выполнения эскизов.
  5. «Дизайн-мышление в бизнесе» Т. Брауна. В книге описаны идеи повышения продуктивности в генерировании свежих, эффективных идей.

Немного хронологии

Работы Дитера становятся неотъемлемой частью среды, в которую попадают. Именно этим они интересны ведь, в отличие от большинства дизайнерских приемов, цель его состоит отнюдь не в привлечении внимания к изделию или эпатаже. Индустриальный дизайн с подобным подходом требует не только идеального стиля, гармонии, порядка и точности в самых незначительных деталях, но и глубокого понимая проблематики и назначения объекта.

Изначально Рамс избрал свой путь в среде архитекторов и интерьерных дизайнеров, однако полученные на учебе знания привели его в совершенно иную сферу. Так молодой и амбициозный специалист попал в команду фирмы Braun, где и началась разработка дизайна промышленных объектов и предметов массового потребления. 7 лет ушло на то, чтобы добраться до кресла главы дизайнерского отдела, которое оставалось за Дитером в течение 37 лет.

Сам мастер никогда не говорил о себе, как о художнике. Свой промышленный дизайн он олицетворял с архитектурой, а себя считал конструктором. Однако, такое отношение не помешало выходить из под “пера” Рамса выдающимся решениям в сфере разработки дизайна, которые и сейчас широко используются в повседневности. В число актуальных идей входит ручка фена, находящаяся под углом, конструкция миниатюрной кофеварки, известная система полок из металла и многое другое.

Подход мастера хорошо иллюстрирует его мнение относительно вещей. Он считает, что 20 кофеварок, которые предлагает рынок не нужны, ведь все они делают одно и тоже, поэтому нужно сделать одну, но лучшую. Индустриальный дизайн сводится к тому, чтобы сделать предметы повседневности функциональнее и органичнее.

Кому подходит профессия

Профессия подойдет специалистам, которые хотят выйти за рамки графического дизайна, заниматься не только креативом, но и аналитикой, а также строить карьеру в IT.

Чтобы стать продуктовым дизайнером, нужно обладать определенными качествами:

  • Аналитический склад ума, внимательность к мелочам, педантичность.
  • Базовые знания психологии и специфики целевой аудитории.
  • Способность брать ответственность за результат и при необходимости исправлять ошибки, спокойное отношение к конструктивной критике.
  • Коммуникабельность, желание работать в команде, умение договариваться, идти на компромиссы.
  • Готовность к самообразованию, поскольку отрасль развивается стремительно.

Мы указали в таблице, с какими плюсами и минусами сталкивается product designer в своей работе:

Минусы Плюсы
Требуются обширные знания – в дизайне, маркетинге и аналитике Профессию можно освоить в любом возрасте, например, на онлайн-курсах
Большая ответственность за результат, высокие ожидания у руководства и клиента Есть возможность работать полный день или в гибким графике либо на фрилансе
Завышенный уровень стресса, возможны переработки Востребованность на рынке труда из-за дефицита квалифицированных кадров
Без профильного образования и портфолио трудно получить высокооплачиваемую должность Можно найти вакансии с высоким заработком в России и за границей

Как стать продуктовым дизайнером

Есть несколько способов, как стать продуктовым дизайнером: получать образование в вузе, учиться удаленно на онлайн-курсе или заниматься самостоятельно.

Самый удобный, доступный и эффективный формат обучения – в онлайн-школе. Во-первых, вы сможете смотреть вебинары из дома в свободное время. Во-вторых, получите не только максимум актуальной, полезной, достоверной информации от ведущих дизайнеров, но и практические навыки. Будете выполнять задания, основанные на реальных примерах, и обратная связь от куратора по каждому проекту.

На нашем сайте собраны лучшие онлайн-курсы для начинающих продуктовых дизайнеров. У нас можно выбрать обучающую программу по разным критериям, сравнить несколько вариантов, почитать условия каждого курса, а также отзывы учеников.

За время учебы вы сделаете портфолио. Школа выдаст диплом либо сертификат, а также поможет со стажировкой или трудоустройством.

Новичкам также рекомендуем почитать следующие книги:

  • «Живая типографика», А. Королькова.
  • «Дизайн привычных вещей», Д. Норман.
  • «Найти идею», Г. Альтшуллер.
  • «Представление информации», Э. Тафти.
  • «Не заставляйте меня думать», С. Круг.
  • «Интерфейс», А. Купер.
  • «Элементы стиля», В. Шранк.

Плюсы и минусы специальности

С тем, что за профессия промышленный дизайнер, мы примерно разобрались

Но для будущих абитуриентов важно знать, какие преимущества или недостатки есть у этой специальности

Для начала начнем с плюсов:

  • Это стабильно востребованная деятельность, которая, к тому же, является достаточно высокооплачиваемой.
  • Работа очень интересная, для творчески мыслящих людей.
  • Хорошие карьерные перспективы.
  • Квалифицированные специалисты востребованы не только в нашей стране, но и за рубежом.
  • Профессия предполагает исследование уже готовых продуктов, которые нужно лишь усовершенствовать.
  • Работать можно как из офиса, так и удаленно, если такой формат деятельности вам более ближе.

Но нельзя не упомянуть и о минусах. А они есть, как и в любой другой специальности. Работа хоть и интересная, но работать придется достаточно много. При этом специалист напрямую привязан к конкретным требованиям рынка и заказчика, который устанавливает свои сроки на реализацию проекта.

Творческий характер деятельности предполагает, что готовых решений у вас не будет. Поэтому нужно будет постоянно изучать разные направления, совершенствовать свои знания, чтобы находить эти решения. К тому же, такая работа априори не может считаться нормированной, а то, что получится в конечном итоге, заказчик будет оценивать со своей субъективной точки зрения.

Отрасли дизайна

Для удобства понимания, составим список отраслей, где требуются дизайнеры. Дизайн бывает:

  • Графический. Сюда входит создание логотипов, фирменного стиля, шрифтов, рекламных баннеров и объявлений.
  • Полиграфический. Это разработка дизайн-макетов полиграфической продукции: листовок, буклетов, брошюр, книг.
  • Имиджа человека. Это разработка обуви и одежды, аксессуаров и украшений. Сюда же относятся специалисты, помогающие создать имидж из готовых вещей и помогающих приобрести их в магазинах.
  • Ландшафтный. Сюда входят проекты благоустройства частных, государственных и коммерческих территорий. Например, садов, приусадебных участков, дворов.
  • Архитектурный. Это разработка внешнего облика зданий и городских пространств.
  • Информационный. Сюда относятся все виды дизайна, помогающие структурировать данные и представить их в удобочитаемой форме. Это презентации, диаграммы, навигационные знаки, карты, ценники в магазинах.
  • Промышленный. Это разработка дизайна бытовой техники, инструментов, автомобилей и других повседневных вещей.
  • Звуковой. Это создание музыки и звуковых эффектов для мультимедийных проектов, фильмов, мультфильмов, игр, рекламных роликов.

Разные отрасли требуют разного уровня подготовки специалистов. Так для работы в направлении имиджа человека, достаточно окончить специализированные курсы, или колледж. А вот промышленная разработка, как правило, требует высшего образования и дополнительных навыков владения компьютерных программ для проектирования.

Место работы и карьера

После получения образования специалисты могут работать в штате крупных компаний в отделах рекламы и продвижения. При наличии качественного портфолио сотрудник может предлагать услуги заказчикам напрямую через электронные СМИ, рекламу. Производительность дизайнера зависит от его коммуникативных навыков, умения строить долгосрочные партнерские отношения с клиентами, находить выгодные заказы.

Оформители, специалисты по ландшафтному дизайну, моделированию одежды, рекламным продуктам работают в штатах крупных корпораций. Компании предоставляют возможность получить дизайнерский стаж, повысить квалификацию.

На рынке существуют и дизайнерские студии с узкой специализацией. Такие компании оптимальны для трудоустройства начинающих специалистов, получения профессиональных навыков, дизайнерского стажа.

Как строить карьеру и добиваться успеха

Специалистам необходимо получить профильное образование и оттачивать навыки выполнения заказов, увеличивать сложность проектов в выбранной сфере.

Работодатели оценивают качество портфолио, сложность выполненных заказов, успешность продвижения товаров, создания интерьеров и моделей. Многим специалистам сферы дизайна требуется осваивать программные компьютерные продукты, инструменты визуализации концепции.

Разработка оформления продукта, модели, запоминающегося логотипа является многоэтапным процессом для дизайнеров. Требуется подготовка множества эскизов, чертежей, проведение анализа потребностей аудитории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: