Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

Этап #1 Постановка задачи

Несмотря ни на что, электромобилей становится всё больше, а значит, нас когда-нибудь ждёт и нормальный спрос и на зарядные станции для них. В 2012 году мы разработали дизайн и конструкцию комплекса для зарядки электромобилей — «электроколонку» с рекламным видеоэкраном.

Корпус у станции зарядки антивандальный: планировалось, что станции будут устанавливать на улицах на краю тротуара, на парковках и в других местах длительной стоянки автомобилей.

Образец подобной станции:

Станция конкурента, на которую смотрел заказчик

Условно на корпусе можно выделить три зоны. Первая — расположенное в нижней части закрытое пространство, внутри которого размещены все электрические компоненты, и крепление комплекса к постаменту, на котором он установлен. Зона закрыта крышкой (люком).

Закрытая зона зарядной станции

Вторая зона — «клиентская»; с закрытым антивандальным стеклом сенсорным дисплеем и двумя видами разъёмов для подключения кабелей (Mode 3, Type 2 — Mennekes и Schuko), считывателем для RFID-карт, GPRS-модемом и световым индикатором, показывающим процесс зарядки.

Эта зона расположена на высоте, удобной для стоящего человека среднего роста; разъёмы закрыты крышкой.

Клиентская зона зарядной станции с разъёмами

И, наконец, зона для размещения видеорекламы: в ней будут один или два дисплея с диагональю 21-24″, также закрытые антивандальным стеклом.

Чтобы «зарядиться» на такой станции, автовладелец сначала должен авторизоваться — для этого он подносит свою карту к RFID-считывателю. И только после этого откроется дверца, закрывающая розетки. Затем можно подключить к розетке свой кабель, закрыть дверцу и вернуться часов через 8, когда зарядка завершится. Чтобы отсоединиться, придётся снова авторизовываться.

Когда начинается зарядка, индикатор меняет свой цвет; если при этом пользователь забыл закрыть дверцу «зарядного» отсека — на красный.

И особые пожелания есть насчёт дверцы. Там, во-первых, необходим уплотнитель, чтобы не пропускать к розеткам грязь, капли дождя и пыль. Во-вторых, дверца должна закрываться при подключенном кабеле. Вот как это реализовано у конкурентов (сверху — считыватель RFID-меток):

Закрытая дверца зарядной станции — вместе с кабелем

Конкурентных разработок много, и очень красивых, и не очень:

В процессе обсуждения проекта велись «протоколы»:

Российские электромобили

Ранее, в мае 2021 г. CNews писал о том, что государство вложит 418 млрд руб. в российские электромобили в ближайшие девять лет. Какие именно автопроизводители получат финансирование пока не известно, упоминался только «Камаз». На данный момент у самого «Камаза» есть электрокар «Кама-1», производство которого начнется не раньше 2023 г.

В рамках одного из начальных этапов программы развития электротранспорта в России Минэкономразвития предлагает начать строить сеть станций зарядки. В апреле 2021 г. CNews писал о том, что в России появится сеть зарядок для электромобилей. Только она будет ориентирована на автомобили, задействованные в сервисах каршеринга, и пока неизвестно, смогут ли ими пользоваться владельцы собственных электромобилей.

Check Point 2021 — это больше, чем NGFW и песочница. Будьте в безопасности!

Кристина Холупова Поделиться Короткая ссылка

Этап #5 Прототипирование

Прототипов было даже не 5, а 10.

— Такие проекты сложно забыть — за кадром осталось то, что нам дали всего два месяца на всю работу. В этот срок должно было уложиться и производство 5 (!) колонн для демонстрации на выставке.

Сделка была настолько важна для бизнеса клиента, что мы продублировали всё, что было можно: не показать на выставке реальный продукт было нельзя.

На практике это выглядело так: 2 команды разработки и 2 производства. Причем если разработчики помогали друг другу — документацией, узлами и моделями, то производства действовали независимо. Каждый завод делал по 5 зарядных станций.

И расчёт оказался верным: конечно же, один из заводов накосячил с покраской. Пока переделывали, приехали корпуса от другого производителя. Они и отправились на выставку. Вот так — огромными усилиями всех участников, повышенным чеком и адской логистикой — задача была решена.

Андрей Востриков,руководитель

ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам

Сколько стоит электромобиль в России

Рынок электромобилей по-прежнему сосредоточен в ограниченном числе стран. Во всем мире 95% продаж электромобилей приходится на десять стран—Китай, США, Японию, Канаду, Норвегию, Великобританию, Францию, Германию, Нидерланды и Швецию.

Если спрашивать сколько электромобилей в России в 2021 году, то цифра смешная немногим более нескольких тысяч штук чистых электро, не гибридов.

Больше всего электромобилей в России Nissan Leaf – в базовой комплектации стоит порядка 1,6 млн.рублей,  BMW i3 -3,6 млн.руб,  Fiat 500E -2,7 млн.руб, Kia Soul -2,5 млн.руб, а американская Tesla Model  – начиная от 4,6 и до 14 млн руб. Есть еще российская LADA Ellada.

Ну а марок электромобилей сейчас выпускается много. Фаворитами считаются:   Tesla Model 3 Long Range AWD 2021, Ford Mustang Mach-e Long Range RWD, VW ID.3 Pro S,  BMW iX3,  Ford Mustang Mach-e Long Range AWD, Hyundai Kona 64 kWh, Audi e-tron GT, Skoda Enyaq iV 80, Hyundai Ioniq 5,  Polestar 2,  Mercedes-Benz EQA, Volvo XC40 Recharge,  Xpeng G3,  Citroen e-C4,  Opel Mokka-e,  Fiat 500 electriс, Honda e, Mazda MX-30.

В прошлом году Китай обогнал Соединенные Штаты как страну с крупнейшим запасом электрокаров, около трети мирового общего объема. Это китайские бренды BYD, BAIC.

Установка зарядных колонок на АЗС

Монтаж ЭЗС начинается с выбора подрядной организации и модели колонки. Приобретать следует станции, сертифицированные к использованию на территории РФ. Их технические характеристики не должны отличаться от значений, заложенных в проекте. Установку и настройку оборудования должен выполнять квалифицированный электрик.

Самым бюрократически сложным этапом является получение разрешения на пусконаладочные работы и акта-допуска в Энергонадзоре. После монтажа и проведения измерений электрических параметров приборов, подаётся комплект документов в местное территориальное отделение. Если у инспектора нет замечаний, то будет выдано временное разрешение на пусконаладку.

На его основании ЭЗС подключается к внутриплощадочным сетям электроснабжения для проведения всех операций наладки и корректировки рабочих параметров. Задокументированные результаты подаются в Энергонадзор для оформления акта-допуска. После его получения есть 3 месяца для подключения к наружной электрической сети, о чём вновь надо сообщить в территориальное отделение.

Завершающим этапом работ будет благоустройство территории. Укладка твердого покрытия, обеспечивающего удобный подъезд транспортных средств, монтаж соответствующих знаков дорожного движения и дополнительной информации, создание необходимых площадок отдыха. Насколько быстро окупится установленное оборудование зависит не только от цены, но и от удобства АЗС.

Преимущество сотрудничества с ТОКА

Сеть электрозаправок ТОКА – самая обширная на территории Украины. Карта наших заправок представлена на сайте.

Инвестиции в электрозаправки ТОКА – это возможность:

  • стать частью нашей обширной сети;
  • инвестировать в будущее;
  • сделать свой вклад в улучшение экологической ситуации в Украине;
  • получить надежный и долгосрочный источник дохода.

Если наш электрозаправочный бизнес привлек ваше внимание, а предложенная идея кажется интересной, звоните нам. Наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы, проконсультируют при выборе зарядной станции, подскажут, как открыть электрозаправку.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов. 

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом. 

Перспективы для бизнеса

=»ltr» style=»text-align: left;»>«Будущее транспорта именно за электричеством. Отрасль будет развиваться, и те, кто войдут в неё сейчас, будут стоять у её истоков завтра. Это волна, которую надо вовремя поймать. Я полагаю, что электромобильность сегодня то же самое, что сфера IT в начале XXI века: мы стоим на пороге огромного взрывного рынка. 

Сейчас можно стать тем, кто находится на переднем фланге прогресса и тащит его за собой – очень привлекательная перспектива, — говорит Константин Клюка, инвестор, владелец агропромышленного холдинга «Промагро» (инвестировал в Zevs). — Я наблюдаю 300 тыс. зарядных станций в Европе, вижу мировых гигантов, таких как Shell, которые вкладываются в стартапы в этой отрасли, и заряжаюсь оптимизмом и верой в этот рынок». 

Использование электромобиля обходится владельцу заметно дешевле: они меньше ломаются, реже надо делать ТО (не нужно менять масло или колодки), к тому же стоимость километра получается примерно в 8 раз дешевле. 

К тому же весной этого года Евразийская экономическая комиссия (ЕАК) обнулила для России ввозные таможенные пошлины на электромобили. Когда нулевые пошлины применяли в 2016-ом, импорт электрокаров в некоторых странах заметно увеличился. Например, в Белоруссии, по данным ЕАК, он вырос почти в четыре раза. 

Тогда льготы были только для юрлиц, новая инициатива подразумевает поблажки и для физических лиц: тех, кто покупает авто для себя. Такая пошлина может доходить до 54% от таможенной стоимости машины. Эксперты считают, что подобные льготы могут увеличить продажи электромобилей в России минимум в 1,5 раза. Нулевые пошлины пойдут на пользу как количеству электромобилей в стране, так и рынку зарядной инфраструктуры.

«Инфраструктура зарядных станций тесно связана с другими сферами

И для ее дальнейшего роста очень важно развитие связанных технологий. Например, возобновляемых источников энергии, таких как энергия солнца и ветра, системы децентрализованных источников энергии, локализация производства электрокаров в России, новых разработок для накопителей энергии

Все это даст мультипликативный эффект за счет комплексного роста рынков», — добавляет Юрий Орлов, глава компании Touch.

Зарядка электромобиля в Москве

«Учитывая небольшое количество владельцев электрокаров в нашей стране, настороженное отношение к ним со стороны потенциальных покупателей, отсутствие стимулирующих действий со стороны государства и защитников экологии и, конечно же, ориентацию экономики на нефтяные ресурсы, количество зарядных станций и возможность для их монетизации оставляет желать лучшего, — говорит Елена Силинская, директор стартап-акселератора iDealMachine. — При этом крупные российские города имеют большой потенциал в этом направлении, как с точки зрения покупательной способности, так и со стороны предоставляемого предложения.

Производством электромобилей уже занялись BMW, Volkswagen, Hyundai, Opel и прочие. Если в дальнейшем все большее количество мировых производителей будут делать такого рода автомобили и активно расширять их линейку, то выход на этот рынок в России сейчас позволит занять свою нишу, приобрести аудиторию лояльных клиентов в будущем и постепенно достичь стабильного дохода». 

Все фото: предоставлены пресс-службами компаний

Happy

%

Sad

%

Excited

%

Sleepy

%

Angry

%

Surprise

%

Проведите статистическое и экономическое исследование

Без сомнения, первое, с чего вам следует начать при реализации новой бизнес идеи, это провести технико-экономическое обоснование будущего проекта

Это важно, потому что вам стоит знать, сколько, приблизительно, электромобилей в той местности, где вы собираетесь открывать заправку и прикинуть, как часто эти автолюбители станут пользоваться вашими услугами, ведь все владельцы имеют средство зарядки дома и станут пользоваться коммерческой скоростной заправкой лишь вдалеке от дома

Пользоваться электрозаправкой очень просто. Все, что требуется, это просто подключить зарядное устройство к машине и включить питание.

Резюме

Открывать электрозаправку в крупном городе-миллионнике с целью заработать на ней здесь и сейчас – дело сомнительное. Нужно быть готовым к небольшому доходу и долгому периоду окупаемости. Все таки живем мы с вами не в солнечной Силиконовой Долине, и основной транспорт россиян приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Пока крайней мере пока. Однако не стоит забывать о том, что парк электромобилей растет из года в год, и далеко не все новоиспеченные владельцы машин на альтернативном топливе будут заправляться только у себя дома в гараже. 

Все материалы по тегу: АЗС электрозаправка электромобили

8204 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 489516 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Рост популярности электромобилей в России

По официальным данным «Автостата», за первое полугодие 2022 года электромобили в России показали рост спроса в 7 раз. На июнь в стране было зарегистрировано 12 300 «электричек». Совершенно незначительная цифра в мировых масштабах, но в сравнении с прошлогодними 687 экземплярами — резкий прирост. К сентябрю 2022 г. темп немного замедлился. Количество продаж увеличилось в 5 раз, или на 16 % по сравнению со всем 2022 г. Однако электротранспортный рынок в общем объеме все еще составляет всего 0,4 %.

Лидеры по производителям в России распределились следующим образом:

  • По-прежнему 74 % продаж на российском рынке за простым и бюджетным Nissan Leaf — 9 273 автомобиля от японца.
  • На втором месте Tesla с 951 электрокаром (11 % от объема рынка).
  • Mitsubishi — 443 электромобиля марки.
  • Porsche — 369 экземпляров.
  • Audi — 274 штуки.

По версии «Автостата», топ продаваемых электрокаров в России в октябре 2022 г. выглядел так:

  1. Nissan Leaf — 9273 электромобиля.
  2. Mitsubishi I-MiEV — 443 авто.
  3. Porsche Taycan — 369 электромобилей.
  4. Две модели одного бренда делят четвертое и пятое места. Это Tesla Model S и Model X (356 и 307 единиц соответственно)

Средняя цена доступных для россиян моделей «е-карс» составила 1,4 млн рублей, что почти в два раза дороже топливных местных авто.

Судьба российского электротранспорта пока неясна: много значения имеет, насколько скажется на спросе отмена нулевой пошлины и субсидии на установку ЭЗС. Кроме того, пока неясен объем собственного производства электромобилей. Первые экземпляры должны сойти с конвейера уже в 2022 году, но речь скорее будет идти о штучном производстве.

Международная консалтинговая компания PwC прогнозирует рост количества электромобилей в РФ до 630 000 к 2030 году. Мнение экспертов основано на стратегии развития электрического транспорта в стране.

Ситуация за рубежом

Для сравнения приведем данные о количестве автомобилей на электрической тяге в зарубежных странах. К концу 2016 года общее ко­ли­че­ство элек­тро­мо­би­лей в мире пре­вы­си­ло 2 млн. Ко­ли­че­ство ав­то­мо­би­лей и гру­зо­ви­ков с ДВС до­стиг­ло 1,4 млрд, тогда как элек­тро­мо­би­лей – 2 млн (т.е. 0,14%). Ми­ро­вые про­да­жи лег­ко­вых элек­тро­мо­би­лей и под­клю­ча­емых ги­бри­дов в 2016 году со­ста­ви­ли 774 тыс. единиц с ростом в 42% к 2015 году.

Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 млн электромобилей, гибридных автомобилей и полных гибридов (PHEV), а до 2030 года число таких машин должно возрасти уже до 6 млн. При этом принятая программа предполагает ряд мер для стимулирования спроса на такие автомобили. В частности, на 10 лет владельцы электромобилей освобождаются от налогов на транспортное средство. Помимо специальных парковочных мест для электромобилей, в Германии предполагалось создать еще и специальные полосы для них. Серийное производство началось в 2011 году, и на эти цели из бюджета было выделено 500 млн евро. Климат Германии – умеренно континентальный со средней температурой в январе – плюс 1 градус по Цельсию (минимальная температура – минус 3).

Даже если не все запланированное будет реализовано в срок, тенденция вполне очевидна. В странах ЕС такие темпы роста объясняются ужесточением экологических норм в отношении выброса продуктов сгорания ДВС в окружающую среду. И органам управления автопрома, и производителям стало ясно, что только технологическими усовершенствованиями авто с ДВС дотянуться до этих норм вряд ли получится.

Продажи электромобилей в Китае выросли к началу 2017 года на 49%, по сравнению с предыдущим годом. За один месяц на китайских дорогах появляется около 40 тыс. новых электрокаров. Это первая страна в мире, где количество эксплуатируемых автомобилей с электротягой перевалило за 1 млн единиц. Доля электромобилей составляет 1,4%, из которых 94% — китайские бренды. Таким образом, Китай — очень защищенный рынок. Исключение составляет только Tesla — единственный импортируемый электромобиль в Китае. От­дель­но стоит от­ме­тить, что доля ки­тай­ских про­из­во­ди­те­лей уже со­став­ля­ет более 40% ми­ро­во­го рынка. Учи­ты­вая темпы роста ки­тай­ско­го рынка, много интересного еще впереди. В последние годы китайский рынок электромобилей явно находится на подъеме. Все больше автопроизводителей выпускают «зеленые» авто

Слагаемые успеха – государство субсидирует такое производство, уделяет серьезное внимание развитию производства мощных аккумуляторов (быстрее подзаряжаемых или просто сменных), а производители и водители «заряженных» авто получают значительные льготы. Все – в комплексе

На недавно прошедшем в Пекине автосалоне было показано более 50 новых электрокаров. К этому надо добавить, что климат Китая – от умеренно континентального до субтропического и тропического муссонного. Цена электромобиля в Китае в пересчете с юаней – от 1,1 и выше млн руб. (но он очень не любит холодов!).

Гло­баль­но доля рынка электромобилей – пока 0,86%, а на неко­то­рых рынках она уже в 2016 году оказалась во мно­го раз больше: в Нор­ве­гии – 24%, в Гол­лан­дии – 5%, в Швеции – 3,2%. В «холодной» Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Ощутимая поддержка

Еще надо принять во внимание: умеренный климат (из-за близости Гольфстрима – прохладное лето и круглогодичные дожди) и размеры страны (в самой широкой части с севера на юг – всего 420 км, а это расстояние можно проехать на одной зарядке на электромобиле высокого класса). По производству электроэнергии на душу населения (преимущественно, гидроэлектроэнергии) и по индексу человеческого развития (который включает продолжительность жизни, грамотность, образование и уровень жизни – оценки по линии ООН) Норвегия занимает первое место в мире

Логичный результат – первое место в мире и по доле электромобилей. Страны-лидеры по количеству доли электромобилей – тоже из разряда тех, которые обладают высоким жизненным уровнем и суммарным показателем индекса человеческого развития (Голландия – на 7-ом месте, Швеция – на 14-ом месте).

Миллиард авто на планете

Еще в 1986 году общемировое количество автомобилей составляло цифру в 500 миллионов наименований. Среди них учитываются легковые авто, различные модели грузовых транспортных средств, автобусы. Тяжелый внедорожный транспорт в учет не входит.

А к 2009 году общемировой рекорд не превышал количество автомобилей в 980 миллионов, поэтому скачок 2010 года действительно можно считать довольно резким. Главное достижение в этом эксперты отмечают в развитии автомобильного рынка Китая.

За небольшой период количество проданных в Китае автомобилей выросло на 27%, в то время как общее количество транспортных средств в этой стране составляет 78 миллионов.

Впрочем, если рассматривать позиции разных стран по количеству приобретаемых и регистрируемых автомобилей, то можно составить следующий перечень:

  1. На первом месте – Соединенные Штаты Америки, на которые приходится 240 миллионов авто.
  2. Второе место принадлежит Италии.
  3. Япония, Франция, Великобритания.
  4. Китай по праву входит в список лидеров самых автомобильных держав планеты.
  5. Замыкает ТОП по количеству автомобилей Индия.

Однако и достоинств России умалять не стоит – нашей страной в 2010 году по темпам развития автомобильного рынка также было занято одно из ведущих мест в мире.

Как начать деятельность с ТОКА

Открытие электрозаправки совместно с ТОКА происходит следующим образом.

От партнера:

  • инвестирование в приобретение оборудования ТОКА;
  • выполнение работ по установке и подключению зарядной станции;
  • формирование тарифов для сети «Партнер».

От ТОКА:

  • пусконаладочные работы;
  • сопровождение бизнеса партнера (эквайринг, клиентская база, круглосуточная поддержка, Call center, налоговая нагрузка);
  • сервисное обслуживание оборудования (на основании отдельного договора);
  • информирование партнера через личный кабинет или приложение для мобильных устройств (статистика, количество подключений, величина потребленной электроэнергии и другие данные).

Типы зарядных станций

По принципу применения различают следующие типы зарядок:

• напольный вариант со стационарной установкой – может устанавливаться на любой местности где позволяет пространство, можно встретить на заправках или парковках торговых центров как наземных, так и подземных;

• настенная зарядка для портативного и стационарного применения – используется в быту, также может выглядеть как переносной вариант для крепления на консоль;

• портативные зарядные станции, подходящие для эксплуатации в самых непредвиденных местах, отличный вариант в случае непредвиденных ситуаций. Своеобразный PowerBank для электромобиля.

Кроме этого, зарядные станции можно разделить на:

1. Домашние. Этот вариант даст возможность зарядить электромобиль дома вдвое быстрее, чем от обычной розетки. Однако часто, также потребует от вас розетки на 360 вольт. Обычно представляет из себя так называемый WallBox, устанавливается на стену с закрепленной вилкой Type 2.

2. Коммерческие. Если вы являетесь владельцем кафе, ресторана, торгового, бизнес-центра или любого другого подобного объекта, то можете установить станцию и тогда у вас появятся новые клиенты. Это объясняется тем, что пока авто будет подзаряжаться, человек обязательно захочет зайти к вам. В результате ваше заведение будет выигрывать на фоне конкурентов. Тут уже одним простеньким настенным боксом не обойдёшься, так как время зарядки исчисляется десятками минут(даже быстрой). Поэтому чаще в общественных местах можно встретить станции на несколько автомобилей и с разными вилками для зарядки.

При выборе нужно учитывать цели приобретения, количество автомобилей, которые будут заряжаться от одной станции, личные пожелания.

Также станции могут различаться по мощности зарядки, глобально принято использовать 2 группы, обычная(медленная) и быстрая зарядки. В двух этих группах мощности зарядных станций тоже различаются. Несмотря на это, время зарядки разряженного электромобиля от обычной(медленной) зарядки будет исчисляться часами, а от быстрой десятками минут.

Стоит также обратить внимание на используемые в зарядной станции вилки, их разновидностей уже достаточно много. Самые популярные для нашей страны, это Type 2, CCS2, а также Type 1 и CCS1

Ещё одна особенность, у электромобилей Tesla свои вилки для зарядки, они универсальные для быстрой и обычной зарядки Тесл, однако ставятся только на них, а первый электромобиль компании Tesla Roadster(да-да) вообще имеет уникальную розетку.

Итоги ноября на российском авторынке: падение на 20%

Вот уже пятый месяц подряд объемы продаж новых автомобилей в России продолжают снижаться: по данным Ассоциации европейского бизнеса, результат ноября составил 125 тысяч машин (без учета марок Mercedes, BMW и Mini, которые предоставляют свою статистику только раз в квартал), что на 20,4% меньше, чем годом ранее. Сильный прирост рынка в первом полугодии, обусловленный трудностями в аналогичный период прошлого года из-за строгих ковидных ограничений, сменился затяжным падением: за последние одиннадцать месяцев покупателей нашли 1 млн 439 тысяч автомобилей, то есть преимущество относительно суммарного объема продаж с января по ноябрь 2020-го теперь составляет всего лишь 6,9%.

По прогнозу АЕБ, даже в декабре, несмотря на традиционный предновогодний рост продаж, рассчитывать на положительную динамику не стоит, так что общегодовые результаты, в сравнении с 2020-м, могут оказаться весьма скромными. Более того, в первые месяцы следующего года российский рынок едва ли оправится на фоне сокращения производства, нехватки полупроводников, логистических проблем и растущих дилерских наценок, а сегмент электромобилей может особенно сильно пострадать из-за отмены нулевой импортной пошлины вкупе со вступлением в силу постановления правительства, которое предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на такие машины.

Лада Веста уже четвертый месяц подряд оказывается самой популярной моделью на рынке, причем более дешевой Гранте, которая сильнее пострадала от дефицита микрочипов, до сих пор не удается сократить отставание. Вместе с ними в десятке лидеров вновь оказались сразу две Тойоты (RAV4 и Camry), а Renault Logan и лифтбеки-близнецы Volkswagen Polo и Skoda Rapid продолжают терять позиции, пропустив вперед Duster и стремительно набирающий популярность Haval Jolion. Да и в целом среди производителей из более-менее заметных игроков российского рынка легковых автомобилей приростом могут похвастать только китайские бренды Haval, Chery и Geely, а также компания Mitsubishi, продемонстрировавшая положительную динамику во многом благодаря тому, что в ноябре прошлого года она еще не успела отойти после резкого падения продаж в начале пандемии.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2022 года (в сравнении с ноябрем 2020-го)

Марка ноябрь 2022, шт. ноябрь 2022, шт. Динамика
Лада 26373 38064 –31%
Kia 14514 21012 –31%
Hyundai 14395 17469 –18%
Renault 11837 13852 –15%
Toyota 7606 8199 –7%
ГАЗ 5428 5540 –2%
Volkswagen 5040 10864 –54%
Skoda 5000 9666 –48%
Haval 4909 1628 +202%
Nissan 4677 4924 –5%
Chery 4097 1497 +174%
УАЗ 3070 4109 –25%
Mitsubishi 3023 2839 +6%
Geely 2826 2015 +40%
Mazda 2565 2953 –13%
Ford 2123 1218 +74%
Lexus 908 2233 –59%
Peugeot 733 425 +72%
Genesis 614 54 +1037%
Audi 614 1803 –66%
Changan 567 871 –35%
Volvo 552 1030 –46%
Porsche 519 385 +35%
Suzuki 500 855 –42%
Citroen 432 297 +45%
Land Rover 416 735 –43%
Cheryexeed 403 103 +291%
Subaru 232 634 –63%
Chevrolet 197 44 +348%
GAC 174
FAW 162 288 –44%
Opel 147 91 +62%
Cadillac 133 90 +48%
Fiat 106 113 –6%
Infiniti 104 184 –43%
Jeep 101 102 –1%
Honda 90 79 +14%
Isuzu 78 83 –6%
Dongfeng 70 87 –20%
Jaguar 37 93 –60%
IVECO 34 29 +17%
Hino 27
Lifan 26 108 –76%
Brilliance 4 36 –89%
Zotye 2
Foton 1 23 –96%
Chrysler 3
Datsun 853

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в ноябре 2021 года (в сравнении с ноябрем 2020-го)

Модель ноябрь 2022, шт. ноябрь 2022, шт. Динамика
Лада Веста 9035 11771 –23%
Лада Гранта 7231 14540 –50%
Hyundai Creta 6513 7692 –15%
Kia Rio 5682 9938 –43%
Renault Duster 4436 3453 +28%
Hyundai Solaris 4255 5791 –26%
Лада Нива Legend/Лада Нива Travel 3618 5761 –37%
Toyota RAV4 3366 3309 +2%
Лада Ларгус универсал 3350 3093 +8%
Toyota Camry 2630 2179 +21%
Haval Jolion 2340
Volkswagen Polo 2292 5809 –60%
Chery Tiggo 4 2217 608 +265%
Renault Kaptur 2087 2035 +3%
Skoda Rapid 1991 3805 –48%
Mazda CX-5 1975 2221 –11%
Renault Logan 1925 4211 –54%
Nissan Qashqai 1885 1843 +2%
Nissan X-Trail 1875 1890 –1%
Renault Arkana 1845 1878 –2%
Kia K5 1789 2271 –21%
Mitsubishi Outlander 1731 2054 –16%
Kia Sportage 1593 2651 –40%
Hyundai Tucson 1564 3003 –48%
Renault Sandero 1516 2218 –32%
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: