Что такое агрегатор услуг и товаров?

Лучший технологический стек для приложения такси, такого как Uber

Ключевым выбором при создании Uber-подобного приложения является SDK для карт и навигации. На первый взгляд, Google Maps — очевидный выбор. Однако в некоторых странах Карты Google могут вызывать проблемы с законом или отсутствовать точные карты. В нашем недавнем проекте мы использовали Mapbox, потому что это инструмент с открытым исходным кодом с отличной документацией и SDK, который использует Open Street Maps.

Второе по важности — это правильный выбор архитектуры . Мы должны помнить, что основная функция приложения — карта — должна быть видна на большинстве экранов. На наш взгляд, такое приложение должно быть основано на архитектуре Single-Activity Architecture . Вы можете использовать ViewModels с компонентом навигации , например, или создать собственное решение, в котором все основано на представлениях (в нашем Uber-подобном проекте мы выбрали второй вариант). Это означает, что некоторые виды закрываются на большом экране (экране). Экран можно понять как фрагмент. Мы также должны учитывать внедрение зависимостей . Для нашего проекта мы выбрали Dagger 2 от Google, потому что это наиболее масштабируемое решение и лучшее с точки зрения скорости. Поскольку наша архитектура была проприетарным решением, мы также использовали Assisted Injection by Square 

Мы также должны учитывать внедрение зависимостей . Для нашего проекта мы выбрали Dagger 2 от Google, потому что это наиболее масштабируемое решение и лучшее с точки зрения скорости. Поскольку наша архитектура была проприетарным решением, мы также использовали Assisted Injection by Square .

Кроме того, важно выбирать инструменты, которые являются родными для iOS и Android, из-за оптимизации размера приложения и его скорости. Выбор общих технологий тоже важен. Например, вы можете выбрать Firebase Push Notification для push-уведомлений, чтобы серверная часть могла интегрироваться только с одной общей службой, что значительно сокращает время внедрения

Пример технического стека для приложения такси GPS-навигации и приложения, подобного Uber:

приложение для iOS Приложение для Android
Язык Swift 5.1 Котлин
Аналитика Firebase Firebase
Всплывающее уведомление Firebase Firebase
Отчеты о сбоях Firebase Crashlytics Firebase Crashlytics
Сети Моя OkHttp + Модернизация
Карты MapBox MapBox
Набор инструментов базы данных GRDB Номер
Локальный картографический сервер GCDWebServer Мок веб-сервера
Непрерывная интеграция Bitrise Bitrise
Архитектура MVP + координаторы Поток MVI + инфляция-закачка
Единичные тесты Быстрый, Шустрый, Тестирование снимков, Источник KoTest, JUnit, AndroidXTest
Безопасность Брелок, CocoapodsKeys Зашифрованные общие настройки
LayoutSDK SnapKit Собственный, ConstraintLayout
Инструментарий пользовательского интерфейса Родной Материал

Бэкэнд

Время выполнения Node.js
Язык Машинопись
Фреймворк веб-приложений выражать
Тесты Мокко, Чай, Супертест
Развертывание приложения AWS Elastic Beanstalk
База данных (адресация данных) MySQL
База данных (данные пользователя) DynamoDB
IaC (Инфраструктура как код) Terraform
Непрерывная интеграция Семафор CI
Документация, Приемочные испытания Почтальон

Как влияет «уберизация» на цену и конкуренцию?

Выравнивает цену по балансу спроса и предложения с учетом таких факторов, как репутация и история агентов, «подпор» себестоимостью и предельной ценой, которую готов платить покупатель, и т.д. Таким образом, успешный «убер» формирует справедливую рыночную цену.

Создавая эту цену, он существенно увеличивает роль внутренней эффективности в достижении успеха в «жестко уберизированном» секторе, т.е. необходимо оптимально выполнить основную функцию — решить что произвести и произвести товар/услугу.

С другой стороны, конкуренция частично уходит в плоскость создания новых продуктов, репутацию производителя. Безупречная репутация позволяет продавать чуть дороже, новый продукт — позволяет ненадолго сместить баланс рынка в свою пользу.

Keynote: «правильный убер» выравнивает цену, снижая «случайные», нерыночные, манипуляционные и коррупционные доходы производителей, выравнивая таким образом возможности. Точка, определяющая эффективность агента «убер-экономики» смещается от эффективных продаж к эффективному производству товаров/услуг. Распределение объемов рынка в большей степени зависит от репутации и эффективности производства. Неэффективные — умирают. Эффективные и порядочные — развиваются.

Как «убер» способствует созданию новых бизнесов?

Он одновременно стимулирует небольшой и сфокусированный бизнес и снижает стоимость «входного билета», поскольку совершенно бесплатно предоставляет готовые ключевые бизнес-функции — продажи и снабжение. Ты хочешь производить гайки? Текущий уровень цен — вот он, себестоимость считай сам, комиссия «убера» известна. Объемы рынка в сравнении с твоими планами — огромны. Выгодно? Регистрируйся и начинай продавать. Сразу, сегодня.

Keynote: «Убер» облегчает создание новых бизнесов путем предоставления им «за так» очень эффективных ключевых бизнес-функций  с одной стороны и «дробления» бизнеса с другой.

Низкие тарифы

Несмотря на то, что ставки варьируются в зависимости от города и времени суток, существенные публичные данные показывают, что использование UberX может стоить от 25 до 50 процентов меньше, чем за счет местной такси.

Имейте в виду, однако, что Убер действительно налагает ценовые расценки на пиковые события, такие как крупные спортивные матчи и Новый год, когда гоночные сборы могут значительно подняться в течение нескольких часов. Однако, как правило, поездки в Убер дешевле такси.

Источники данных сравнения тарифов:

  • 10 и 3 Канада
  • Выбор Австралии
  • Телеграф Великобритания
  • TaxiFareFinder

Агрегаторы и прием платежей на сайте


Работают агрегаторы по одному принципу. Сначала клиент оформляет заказ, потом переходит на страничку оплаты. Она создается сервисом приема платежей, там заполняется форма, потом проверяется безопасность и совершается транзакция. После оплаты, получаешь данные об успешном переводе средств, на всё это уходит не больше минуты.

Агрегаторы решают массу проблем. Во-первых, подключить с ними прием оплаты намного проще. Сразу же добавляется много способов, заключается всего один договор. Не приходится дорабатывать сайт, получаешь готовый скрипт. Плюс к этому, устанавливается защита от мошенников, данные остаются в безопасности.

Угрозы

1. Жесткая конкуренция означает, что Uber необходимо будет много и творчески работать, чтобы сохранить свою клиентскую базу. По мере роста конкуренции с другими компаниями, занимающимися карьерой, Uber будет все труднее удерживать клиентов. Растущая конкуренция со стороны Lyft и сервисов поездок в других странах, таких как Ola в Индии, DiDi в Китае и Bolt в Европе, вынуждает Uber удерживать цены на низком уровне.

Постоянно появляются новые конкуренты Uber, например, inDriver в Южной Африке. Традиционные службы такси протестуют против правительства регулировать ценообразование, потому что они не могут конкурировать с тарифами Uber. В Германии местные службы такси подали в суд на Uber за нарушение правил конкуренции.

Доля рынка Uber в США снизилась с 74% в сентябре 2017 года до 71% в октябре 2020 года, но по-прежнему намного превышает долю рынка Lyft, у которой в октябре 2020 года рыночная доля составляла всего 29% (Statista).

2. Удержание сотрудников будет становиться все более серьезной проблемой из-за конкуренции со стороны Uber. Водители могут переключиться на конкурирующие платформы из-за более сильных стимулов со стороны конкурентов из сферы обслуживания пассажиров или из других частей экономики совместного использования.

Уровень удовлетворенности водителей снизился с 2017 по 2019 год, когда только 34,1% водителей в 2019 году заявили, что они в некоторой степени удовлетворены Uber. (Статиста)

3. Он сталкивается с острой конкуренцией и за пределами своей индустрии райдшеринга, подвергаясь атакам со всех сторон. В сфере доставки еды UberEats сталкивается с конкуренцией со стороны таких компаний, как GrubHub и DoorDash. Google Cars и Tesla — главные конкуренты Uber в сфере технологий без водителя.

Uber Eats с приобретением Postmates в сумме занимает 37% рынка доставки еды в США за DoorDash, которому принадлежит 45% рынка США. (энергетический ядерный реактор)

4. Низкие цены для пассажиров означают, что прибыль Uber также невелика. Чтобы поддерживать модель, ориентированную на клиента, Uber сохраняет низкие ставки и берет от 5% до 20% платежей, что приводит к низкой марже.

Убыточность Uber побудила его уйти из Китая, России и Юго-Восточной Азии. У Uber 80% рынка Бразилии, но там он по-прежнему убыточен. Ни одна из других лучших платформ для райдшеринга не является прибыльной. (Форбс)

5. Местные законы сильно различаются в зависимости от региона и постоянно меняются, что затрудняет соблюдение Uber везде, где он работает. Усиливающееся давление со стороны местных властей требует от Uber соблюдения определенных законов, которые компания обошла стороной при создании в разных странах. Несоблюдение местного законодательства влечет за собой штрафы и ведет к плохой рекламе. Изменения в законодательстве могут привести к осложнениям для Uber. Например, в Калифорнии изменяющиеся законы требовали, чтобы компании по совместному использованию поездок относились к водителям как к сотрудникам, а не как к независимым подрядчикам.

Uber утверждает, что 0% его сотрудников являются водителями, чтобы ограничить различную ответственность. (The Washington Post)

6. Он получил плохую огласку, что может оттолкнуть некоторых гонщиков. Скандалы с сексуальными домогательствами и истории о мошенничестве с водителями плохо отражаются на имидже компании. Групповые иски, поданные водителями против Uber по поводу политики минимальной заработной платы, нанесли ущерб репутации компании.

Uber в своем собственном отчете признал 235 сообщений об изнасилованиях, 280 сообщений о попытках изнасилования и 1560 сообщений о нащупывании в 2018 году (NBC News).

7. Частые судебные процессы отвлекали время и деньги от основной деятельности Uber. Uber мучают разногласия относительно его найма и кадровой практики, например, о том, требуется ли Uber классифицировать своих водителей как сотрудников, а не как независимых подрядчиков. Дошло до того, что Uber и Lyft пригрозили прекратить предоставление услуг по совместному использованию поездок в Калифорнии из-за постановления судьи, обязывающего компании классифицировать своих водителей как сотрудников, что увеличивает расходы и ответственность компаний.

Может ли государство создать «убер»?

Маловероятно. Оно может помочь, как в Китае, смотрите лекцию на видео. Или как минимум — не мешать. Успешный «убер» зарабатывает на успешных транзакциях своих клиентов и в силу этого максимально ориентирован на рост числа и объема этих транзакций. Государство (любое!!!) не любит и не умеет такие вещи делать, зато имеет склонность к регулированию и принуждению, ибо по самой сути своей оно и есть элемент принуждения. Кроме того, государство не приемлет конкуренции с собой, хороший «убер» же должен расти под давлением конкурентов.

Максимум, что может разумно сделать государство — это стимулировать и поддерживать такого рода проекты, использовать по максимуму накопленные ими знания для управления отраслями и не мешать.

Keynote: государство как «уберизатор» в лучшем случае — неэффективно, в худшем — вредно ввиду принципиально разной мотивации и как сущности, и конкретных исполнителей.

Выгода для водителей

Uber преобразует опыт не только для пассажиров, но и для водителей. Во время обсуждения работы компании в округе Колумбия Каланик поясняет: «В этом городе много водителей без работы. Поэтому многие компании по перевозке, в том числе и лимузины, обращаются к нам с целью заработка для своих водителей»

Uber не принимает водителей на постоянную работу. Вместо этого компания становится связным между людьми, которым нужен транспорт и водителями, находящимися поблизости. Данное предложение может принести боле 500 долларов в день, что составляет недельный доход для некоторых таксистов. Как и у любого хорошего сервиса, предложение обоюдно выгодно, и это определенно еще один фактор, способствующий росту компании Uber.

Возможности

1. Пандемия Covid-19 привела к резкому увеличению количества служб доставки еды, что привело к увеличению выручки Uber Eats на 125% в годовом исчислении. Доставка еды стала более приемлемой во время недавней пандемии Covid-19, когда граждане во всем мире столкнулись с различными видами ограничений, направленных на то, чтобы оставаться дома. Это хорошо послужило рынку и помогло ресторанной индустрии в то время, когда обеды в ресторане были ограничены или запрещены. В третьем квартале Uber Eats увеличило количество активных посетителей платформы доставки на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чистая выручка во втором квартале 2020 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 125% до 1,45 миллиарда долларов. (MarketWatch)

2. Toyota вместе с Denso и Softbank инвестировала 1 миллиард долларов в Uber для разработки автономных транспортных средств. Uber зарекомендовал себя как лидер на предстоящем поле битвы беспилотных транспортных средств и инвестирует до 150 миллионов долларов каждый квартал в беспилотные автомобили (BGR). Несмотря на то, что платформа испытала ряд неудач в испытаниях беспилотных автомобилей, в том числе смерть пешехода в 2018 году, подразделение беспилотных автомобилей Uber, Advanced Technologies Group, продолжило свои усилия.

Uber активно продвигается на рынок беспилотных автомобилей, чтобы сократить свои бизнес-расходы, поскольку водители Uber составляют 80% от общей стоимости поездки Uber за милю. (CNBC)

3. На цифровую брокерскую службу Uber, Uber Freight, приходится 1% бронирований группы, но 4% чистой выручки группы. Это дает представление о более прибыльном сегменте в арсенале Uber, позволяя диверсифицировать структуру его доходов. Успех на данный момент указывает на потенциальный рост в предстоящие годы.

В период 2018–2019 годов подразделение цифровых брокерских услуг Uber, Uber Freight, сообщило о росте валовых бронирований на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составило 219 миллионов долларов. (FreightWaves).

Как изменить клиентский опыт

Один из основателей Uber Трэвис Каланик рассказывает теперь, что идея бизнеса родилась у него в Париже в 2008 году, когда он не смог заказать такси.

Если проследить цепочку создания ценности при традиционном такси-сервисе, можно увидеть, что в каждом ее звене клиент сталкивается, с довольно большой вероятностью, с негативным опытом.

Когда звонишь в диспетчерскую, линия часто бывает занята. Или у тебя вообще нет под рукой нужного телефона. А если ты в чужом городе и тебя спрашивают, куда подать машину, бывает, что просто не можешь вразумительно объяснить. Затем приходится ждать, когда приедет машина, не имея никаких подсказок. Таксист не местный, плохо знает язык и город. В салоне машины у него грязно. Момент расплаты превращается в лотерею: сколько здесь принято платить, какие давать чаевые? Попытки расплатиться кредиткой таковыми и остаются. И, наконец, водитель не приучен выписывать квитанцию в обмен на деньги.

Видимо, Каланик испытал нечто подобное с парижскими таксистами, поскольку уже в 2009 году выпустил мобильное приложение Uber, которое предполагает совсем другую, в значительной степени цифровую цепочку создания ценности при перемещении клиента из точки A в точку B.

Теперь, чтобы вызвать такси, не нужно никуда звонить. Открываешь на телефоне приложение, выбираешь точки старта и финиша. Приложение предлагает варианты водителей с машинами, входящими в систему и находящимися поблизости, и цену за поездку. Ты связываешься с водителем и следишь по карте за тем, как он подъезжает. Все эти шаги отображаются на экране смартфона. Приехав на место, не нужно говорить о деньгах. А водителю, если он хочет и впредь получать клиентов через систему, приходится быть вежливым и содержать машину в чистоте. В общем, все должны быть довольны.

О том, что все участники процесса действительно довольны, говорит тот факт, что сервис Uber доступен уже в пятистах с лишним городах мира. Хотя его экспансия и сопровождается протестами и конфликтами во многих странах. Таким образом, тщательный анализ и пересмотр клиентского опыта приводит к хорошим бизнес-результатам. Более того, для цифровой трансформации бизнеса рекомендуется анализировать сразу все имеющие отношение к делу цепочки создания ценности: самой компании, клиентов и партнеров. Полезный цифровой потенциал для бизнеса проистекает от их разумной интеграции.

Поначалу в Uber пускали только водителей на представительских машинах, потом — ради международной экспансии — рамку расширили на автомобили экономкласса. Система работает не столько с такси-службами, сколько с частниками, которым по пути. Последнее обстоятельство — важный элемент бизнес-модели Uber, который служит основой так называемой экономики совместного потребления (c2c-коммерции).

Признаки мошеннического проекта

Признаки лохотрона, финансовой пирамиды, мошеннического проекта в мире инвестиций:

Строго определенный доход по типу процентов в банке. Нужно понимать, что инвестиции всегда сопряжены с риском и нестабильностью. Можно посчитать примерную доходность, о постоянно фиксированной сумме или проценте здесь говорить не приходится. Особенно подозрительно выглядят проекты, которые обещают пожизненный фиксированный доход.
Навязчивость. Если на сайте все залеплено баннерами типа «Бонус», «Успей», «Ограничено во времени», «Уникальное предложение» и т.п., то велика вероятность, что это обман. Все это делается в расчете на то, что люди, поддавшись эмоциям, быстро вложат деньги. В проверенных проектах никто никуда не спешит и ничего не навязывает.
Не обсуждаются убытки. Это в инвестиционном бизнесе обговаривается в первую очередь, потому что такое непременно случится. Если же компания ничего не говорит об этом и разделении ответственности, то это подозрительно. Можно приравнять к первому пункту – обещание золотых гор.
Нет четко определенных условий сотрудничества и правил. У надежного инвестиционного проекта вся система прозрачная. Достаточно один раз прочитать соглашение, чтобы во всем разобраться

Еще обратите внимание вот на что. Хотя мы и говорили, что в инвестиционном бизнесе нет полной стабильности, в договоре и на страницах сайта не должно быть слов «возможно», «примерно», «около» и т.п

Все сроки, доходы должны быть выражены в процентах, рублях или другой валюте. Хотя бы указан четкий диапазон от и до.
Лидеры платформ выставляют свою жизнь на показ. Это классика всех финансовых пирамид. Действительно, те, кто наверху пирамиды, живут неплохо, а вот новых жертв это вряд ли ждет. В адекватных инвестиционных проектах администраторы, владельцы, директора не кичатся своими доходами, материальными благами. Почему? Потому что это не имеет отношения к сути дела. А зачем это делают мошенники? За тем же, зачем торопят. Видя красивую жизнь кого-то, будущая жертва думает: «Я тоже так хочу». И радостно отдает свои честно заработанные средства мошенникам.

Кроме этого, мошенники любят использовать для сайтов шаблоны «Хайп». Это готовые темы, которые выглядят вот так:

А также сайты мошенников нередко содержат ошибки и опечатки, кривую верстку (например, изображения закрывают часть текста или стоят криво). Еще встречаются противоречия. Например, на главной странице написано, что вас ждет прибыль в 100%, а на другой странице уже указана цифра в 70%.

Ну и последнее в списке, но не по значению – проверяйте юридическое лицо на достоверность. На сайте платформы должны быть указаны юридические данные. Вы можете проверить их на достоверность через сайт Федеральной налоговой службы.

Все организации вносятся в Единый государственный реестр. Данные по ним находятся в открытом доступе.

7 этапов процесса разработки приложения такси

Вот основные этапы процесса разработки мобильного приложения:

  1. Выберите компанию для разработки вашего приложения.Исследование, анализ и выбор компании, с которой вы будете сотрудничать с вашим приложением для совместного использования. Подписание договора с независимым подрядчиком. 
  2. Обнаружение продукта — определите, что вы хотите создать, для кого и почему.Уточнение видения вашего приложения, определение целей вашего продукта и его конечных пользователей. Решите, какие функции наиболее важны для создания вашего MVP, на каких платформах будет работать ваше приложение, и определите свои модели монетизации. 
  3. Дизайн приложения UX / UI — определите, как ваше Uber приложение будет работать и выглядеть.Создание карты пути пользователя, интерактивных макетов, визуальных пользовательских интерфейсов и дизайна движения (анимация и переходы между экранами). 
  4. Запуск и настройка проекта — последние приготовления перед началом разработки приложения.Обеспечение того, чтобы владелец продукта знал команду разработчиков, и наоборот. Определение каждой роли в команде, соглашение о правилах и следующих шагах, а также инструменты настройки. Настройка среды проекта с использованием передовых практик из таких областей, как управление проектами и DevOps, помогает ускорить и упростить процесс разработки приложений для совместного использования.
  5. Разработка приложений с контролем качестваПроизводство приложений с непрерывной интеграцией: планирование, код, сборка, тестирование (и повторение). Обеспечение качества на каждом этапе разработки приложения для совместного использования автомобилей с помощью ручных и автоматизированных тестов. Команды разработчиков обычно следуют структуре Scrum и делят работу на короткие итерации, за каждой из которых следует демонстрация.
  6. Подготовка и публикация приложения в Google Play Store и Apple StoreРелиз включает в себя загрузку активов, требуемых законами и рекламными материалами, бета-тестирование, оптимизацию страницы продукта / присутствия в магазине и все остальное, что необходимо для утверждения вашего приложения, чтобы оно прошло как можно более гладко. Подготовка к запуску важна, если вы хотите, чтобы ваше такси приложение, похожее на Uber, выделялось из толпы и добивалось успеха.
  7. Этап после разработки — обслуживание и дальнейшая разработка такси приложения.Обнаружение сбоев, мониторинг статистики приложения, улучшение продукта и дальнейшее развитие. Ваше такси приложение остается привлекательным, адаптируется к меняющимся рыночным условиям и отзывам пользователей.

Yappy

Yappy — относительно новый проект от Газпром-медиа, который вначале создал отечественный аналог Ютуба, перезапустив обновленный сервис RuTube, а теперь решил доказать, что ТикТок тоже может иметь российского конкурента.  

Приложение Yappy доступно российским пользователям абсолютно бесплатно и поддерживается мобильными ОС Android и iOS. В нем можно снимать вертикальные видео, редактировать их, применять фильтры и спецэффекты. 

Доступны совместные съемки роликов несколькими авторами, возможность создания продолжения для уже существующих видео, а также многие другие функции. Подписчики могут комментировать материалы, оценивать их по системе лайк-дизлайк, формировать собственную ленту подписок.  

Что и для кого мы делаем? Отвечаем с помощью Value Proposition Canvas

В центре Business Model Canvas находится ценностное предложение. Все, кто даже немного знаком с маркетингом, понимают, что это центральный элемент бизнеса. В этой части статьи мы разберём методику для создания сильного Value Proposition. Это Value Proposition Canvas или шаблон ценностного предложения.

Вы видите его на рисунке ниже.

Правая часть шаблона описывает целевую аудиторию, с которой мы работаем. Диаграмма делится на три части: jobs, pains и gains. Это свойства целевой аудитории.

Например, клиент каждый день ездит на работу в офис — это его jobs. Он едет в метро, где душно и некомфортно. Кроме того, это долго. Но на такси будет безумно дорого, а на своём автомобиле придется стоять в пробках. Это pains. Последний элемент, gains, — это то, чего клиент хотел бы достигнуть. Ему бы хотелось комфортно и недорого добираться до работы.

Заполнив правую диаграмму, мы идём в левую часть и, как к пазлу, добавляем недостающие элементы. Мы придумываем решения к болям и желаниям ЦА, описанным нами ранее. Эти элементы: pain relievers (избавители от боли), gain creators (создатели ценности) и products and services (наши продукты и услуги).

В нашем примере продуктом будет электросамокат. Он позволяет добраться до работы недорого, комфортно и не меняя свежий воздух на душное метро.

Что такое «уберизация»

Слово «уберизация» происходит от названия компании UBER и описывает способ работы через программу, которая напрямую связывает продавцов и покупателей услуг, что приводит к устранению посредников и снижению эксплуатационных расходов.

В основе модели UBER лежит идея биржи, где те, кто хочет что-то купить (например, услугу такси), находят тех, кто готов это продать. Есть площадки, на которых цена определяется по аукционному методу (кстати, такие площадки лет 6-8 назад были и для такси), но поскольку «Яндекс.Такси», Gett и UBER жестко конкурируют между собой за покупателей, они регулируют расценки. Сама площадка, как и реальная биржа, предоставляет инфраструктуру для работы системы, главным образом софт, и живет на проценты от транзакций.

Самой идее онлайн-биржи примерно столько же лет, сколько интернету. Первые такие биржи возникли еще 25 лет назад, но ни одного проекта масштаба UBER из них так и не выросло, по крайней мере в России. Существуют и успешно работают товарные агрегаторы и маркетплейсы (Яндекс.Маркет, Avito.ru), но в сфере услуг проектов такого масштаба нет.

И в заключение

«Уберизация» — это тот самый процесс проникновения информационных технологий на все рынки, который должен в корне изменить систему экономических отношений, планирования, производства и потребления. Это не просто локальный тренд, это мегатренд, магистральное направление, стратегическая перспектива.

Концепция повышения эффективности за счет автоматизации внутренних процессов свое уже отыграла, там больше нет существенных резервов для роста. Концепция peer-to-peer взаимодействия информационных систем предприятий без участия человека — не взлетела вовсе, ибо в отрыве от всего рынка таковое взаимодействие особой ценности не несет.

Глядя на то, что происходит в Китае (еще раз отсылаю к видео лекции!), нельзя не заметить, что «уберизация» не просто «взлетела». Она несется на всех парах, катком раскатывая тех, кто еще не понял в чем тут суть. Будь в системе или умри! При этом эта система совершенно добровольная, абсолютно рыночная и беспрецедентно открытая.

Мы если еще не на пороге, то стремительно приближаемся к эпохе сперва локальных, а затем и мирового госплана, который сформируется, удивительным образом, сам, без участия государства. Без насилия, регламентов, без чиновников.

Остановить это нельзя, это можно только оседлать и возглавить. И ближайшие минимум лет десять «убер-проекты» будут самым интересным направлением. Хотя бы потому, что по полпроцента с миллиарда успешных сделок — это сильно больше, чем 100% с одной неуспешной.

Продолжение:

  • Ключевой фактор: Модель предметной области
  • Ключевой фактор: Ролевая модель и границы рынка

Эта статья и изложенные в ней идеи являются основной для книги, которая пишется прямо сейчас. Присоединяйтесь к ее спонсорам или критикам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: