«Безавтомобильное» детство
Будущий «автомобильный король» родился летом 1863 года в штате Мичиган. Родители Генри Форда были ирландскими иммигрантами. Семья владела фермой в окрестностях Детройта и предсказуемо зарабатывала на жизнь сельским хозяйством.
Семья Фордов не было ни бедной, ни богатой. Но Генри абсолютно не прельщала перспектива застрять на ферме до конца своих дней. Первый локомобиль («самодвижущуюся повозку») Генри увидел, когда ему было 12 лет. Та «встреча» перевернула его жизнь.
Забавно, что легендарный бизнесмен так и не получил нормального образования. В детстве Генри закончил лишь церковную школу и даже будучи владельцем крупных заводов, писал с ошибками.
В 17 лет он поступает учеником в механическую мастерскую. После учебы возвращается домой, работает на родительской ферме, женится (жена будущего «автомобильного короля» была дочерью фермера) и радуется рождению сына. К слову, с Кларой Брайант Форд счастливо прожил до конца своих дней.
Восемь лет подряд он трудится инженером-механиком в «Электрической компании Эдисона». Его повышают до главного инженера после того, как он придумал бензиновую молотилку зерна и продал патент на изобретение Томасу Эдисону.
Но про автомобили Генри не забывает ни на секунду. В свободное от дневных забот время Генри конструирует свое первое авто.
Истории успеха Генри Форда
Генри Форд
Это не биография. Это именно истории успеха основоположника мировой автомобильной промышленности. А истории потому, что одна большая история складывается из историй маленьких. Так у всех людей: большая жизнь складывается из каждого маленького дня, поступков, событий, людей, которых мы встречаем и с которыми расстаемся.
А теперь, давайте поговорим о истории успеха основателя компании «Форд мотор», изобретателя конвейерного производства и миллиардера. Существует легенда, что Генри родился в бедной фермерской семье и именно бедность подтолкнула мальчика к желанию стать богатым. Так вот, это не правда. Форд-старший считался почти зажиточным фермером и голод Генри, который родился 30 июля 1863 года, не грозил. Семья счастливо жива на своей ферме в штате Мичиган.
Начало истории успеха
Когда Генри было 12 лет он, в первый раз в своей жизни, увидел локомобиль. Машина просто поразила мальчика – огромная, железная, мощная и таинственная. С этого момента в карманах Генри прочно прописались всевозможные болтики и гаечки. Локомобиль был просто недоступной мечтой, а когда в руки подростка попал другой механизм – сломанные часы, Генри просто загорелся желанием разобраться с механизмом. В тринадцать лет он уже мог починить любой часовой механизм. Ещё не было мечты стать успешным производителем автомобилей, но становиться фермером он уже не хотел.
Генри очень расстроил своего отца, когда ночью, как преступник, он оставил ферму и поступил на работу в качестве ученика в механической мастерской Драйдока. Учиться в школе он больше не хотел. Папа посчитал, что ребенок сошел с ума и просто погиб. Очень быстро смышленый парень получил должность механика, но на этой должности не задержался – коллеги не смогли простить одаренному пареньку быстрого карьерного роста. Но без работы он не остался – его приняли механиком на судостроительный завод. Самостоятельно изучал механику и инженерное дело, и продолжал чинить часы.
Цель. У него уже появилась цель. Он отступил от нее всего на один шаг, когда поддался на уговоры отца и вернулся на ферму. Генри влюбился, а родители девушки не хотели отдавать её замуж за рабочего. Он притворился фермером, построил дом и женился. А однажды ночью опять сбежал в город, но уже вместе со своей Кларой. Как-то Форда спросили о том, что если бы представилась возможность, то хотел бы он прожить жизнь ещё один раз. Если бы я смог снова жениться на Кларе – да, хотел бы, — ответил Генри. Она была не просто женщиной. Клара – это успех его личной жизни и соратник в истории его успеха. Эта умная женщина смогла удивительно точно найти баланс: она всегда и во всем поддерживала мужа и никогда не вмешивалась в его дела. Вполне возможно, что если бы не было Клары, то не было бы и успеха.
Запуск промышленного конвейера
Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента. Форд ввел стандартизацию используемых деталей, тем самым сократил время общей сборки, а также сократил число трудящихся на ленте квалифицированных рабочих. Теперь сборку могли контролировать обычные трудяги.
Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.
Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.
Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера — Model T. Работники компании «Форд» нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.
Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.
Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.
М. Котин “И ботаники делают бизнес 1+2”
Это история обычного среднестатистического российского парня, который решился повернуть свою жизнь на 180 градусов. У него не было ни связей, ни капитала, но он все же сумел создать бизнес, который спустя несколько лет прочно обосновался на российском рынке и даже вышел на международный уровень.
Речь про Федора Овчинникова – основателя компании “Додо Пицца”. Сегодня это имя знают все в бизнес-кругах. А ведь его путь как бизнесмена начался с серьезного провала. 9 человек из 10 на его месте опустили бы руки, но Федор не сдался. Именно поэтому он и сегодня на коне. Рекомендуется к прочтению всем, кто хочет уйти с наемной работы в свободное плавание, но никак не может решиться.
Конвейерное производство
Спросите у меня, кто должен руководить, а я спрошу в ответ: «Кто должен петь тенором?» Тот, кто умеет петь тенором, не правда ли?
Генри Форд
В 1913 году заработал первый конвейер Форда. Результатом стало учетверение производительности. Ни один пожар не смог бы так быстро охватить мир, как новость об этом. На самом деле, эффективность такого подхода была доказана еще первопроходцами политэкономии. Однако именно Форд смог воплотить теорию в материи.
После того, как процесс производства четко разделили на этапы, а на заводах стали работать конвейерные ленты, произошли и дальнейшие усовершенствования. Генри Форд занялся организацией процесса, как не занимался никто до него. Везде, где можно было применить научный алгоритм, он делал это.
Вот один из любопытнейших примеров мотивации сотрудников. К каждому заводу были приставлены ремонтники, задачей которых было исправление неполадок, связанных с конвейером. Для них была оборудована специальная комната отдыха, и если они находились внутри, ничего не делая, им начислялась зарплата. Стоило чему-нибудь сломаться, они тут же мчались это исправлять, так как в момент поломки рост начисление останавливалось. Если работа выполнялась хорошо, и поломок практически не было, эти рабочие богатели.
Люди с дипломами раздают так много советов, что не успевают работать.
Генри Форд
Заглянув в анналы истории, мы не сможем не заметить, что организация труда базируется на работах двух людей – Генри Форда и Чарльза Тейлора. Их современники часто были не согласны с таким подходом. В частности, Герберг Уэллс писал, что человек, стоящий у конвейера теряет свою личность и умение, а за прогресс приходится платить деградацией. Было немало тех, кто всерьез считал, что нормальный мир исчезнет, уступив место бездушной фабрике, в которой останутся только управляющие и рабы. Интересный факт: в своей антиутопии «О, дивный новый мир» Олдос Хаксли сделал Генри Форда пророком. Даже года считались от момента выпуска первого «Ford T».
Что мы видим сегодня? У конвейера стоят автоматы. Люди же достигают успеха с помощью фантазии и креативности. Все ли рады этому?
Генри находит свой бизнес
Самый первый этап, который можно считать точкой отсчета основной деятельности великого инженера, это разработка и строительство первого экспериментального автомобиля – «квадроцикла». Он тогда весил 500 фунтов и ездил на велосипедных шинах. В этот год (1893 г) Форд становится инженером компании Эдисона, а в 1899 году – главным инженером автомобильной компании в Детройте. Но делами компании он занимался отнюдь немного, и большинство времени тратил на совершенствование собственного детища. Это было заметно, и руководство предложило своему сотруднику занять руководящую должность, но лишь при условии, что тот бросит свой автомобиль. Однако Форд отказался и решил искать инвесторов и покупателей его идей, но все это было безуспешно – бизнес идеи форда тогда не были нужны никому.
Как инженер и управляющий, Форд всегда был уверен в себе, он игнорировал советы специалистов области автомобилестроения и делал лишь так, как считал нужным. Однако при этом достаточно часто ошибался. В результате он потерял чутье новатора и гибкость, но это не помешало добиться популярности, всеобщего признания, а главное – успеха.
В 1945 году руководство компанией было передано внуку. Автомобили марки Ford на данный момент отличаются безупречным качеством и технологичностью, продаются во всем мире, а это означает, что труды гения не были напрасными.
Зачем миллиардер наладил конвейерное производство?
Отметим, что говорить про Генри Форда, что он «отец конвейера», все же неверно. Конвейерное производство применялось в промышленности задолго до него. Однако, лишь ему впервые в истории удалось поставить «на поток» выпуск столь сложного продукта, как автомобиль. А также первым поставить управление персоналом и производством на научную основу. Он изучил множество научных публикаций, доказывающих, что разделение и специализация труда улучшают общую эффективность. Позже его подход к организации производственных процессов обретет научное название — «фордизм».
Главное достоинство новой технологии — не только в упрощении, но и в значительном ускорении сборки машины. Что изобрел Генри Форд:
- Во времена, когда двигатель собирал 1 специалист, ему приходилось затрачивать на один мотор 9 часов 54 минуты. После того, как процесс был разделён на 84 отдельных операций для 84 рабочих, время сборки сократилось в разы, составив вмего 40 минут!
- Когда автомобиль собирали на одном месте, только на сборку шасси затрачивали 12 часов. После того, как Форд внедрил мобильные платформы, подачу деталей с помощью крюков и моторных тележек, период изготовления сократился в 2 раза.
- На полную сборку автомобиля ранее требовалось 12,5 часов, а после всех нововведений — всего 93 минуты!
К учениям теоретиков Форд всегда добавлял что-то свое. К примеру, у него были работники, которым платили почасовую зарплату за то, что они ничего не делали и просто сидели в комнате отдыха. Это была ремонтная бригада конвейера. Как только механизм останавливался из-за неисправности, счетчик з/п ставили на паузу. До тех пор, пока специалисты не исправят поломку. Таким образом руководитель стимулировал их одновременно на быстрый и качественный ремонт.
Борьба за место под солнцем
Генри Форд появился на свет 30 июля 1863 года. Его семья жила в Мичигане. Родители Генри были фермерами, далёкими от каких-то изобретений и инноваций. Они вели простую, привычную для себя жизнь и далеко в будущее не заглядывали. А вот Генри был не таким. Он постоянно что-то мастерил и изобретал. Тяжёлый физический труд, с которым мальчишка познакомился ещё в раннем детстве, казался ему чем-то устаревшим. Он понимал, что можно придумать какие-нибудь «штуки», чтобы уменьшить нагрузку. Но родители его не слушали. Они надеялись, что все «глупости» со временем выветрятся из головы старшего сына. Но этого не произошло. Однажды Генри получил в подарок часы, и они перевернули его жизнь.
Мальчик досконально изучил механизм, научившись без чьей-либо помощи его ремонтировать. Освоив часы, Форд начал знакомство с паровым двигателем. И даже сумел один собрать. Но никаких перспектив в нём Генри не видел, поэтому решил двигаться дальше.
Окончив школу, Форд переехал в Детройт, где стал трудиться учеником механика в одной из мастерских. Для родителей Генри это был настоящий удар. Но они верили, что сын «наиграется» и вернётся на ферму. Сам Форд в свободное время продолжил работу над различными изобретениями, а в качестве подработки ремонтировал часы. У него даже была мысль всерьёз заняться их производством, но на этот шаг Форд так и не решился.
Генри Форд, 1888. (Wikimedia Commons)
Спустя какое-то время Генри устроился на работу в компанию Westinghouse, которая занималась сборкой и ремонтом локомобилей. Все они казались Форду очень громоздкими и тяжёлыми. И это, по его мнению, негативно влияло на их конечную стоимость. Локомобиль не мог стать массовым из-за слишком высокого ценника. Форду захотелось сделать собственное транспортное средство, которое отличалось бы низкой ценой.
Началась работа. В качестве движущей силы Форд выбрал паровой двигатель. Но ему никак не удавалось найти баланс между весом повозки и её мощностью. В конце концов, Генри отказался от этой затеи
Распрощавшись с паровым двигателем, изобретатель обратил внимание на двигатель Отто. И чтобы ничего не мешало ему заниматься работой, он вернулся на родительскую ферму
В своей мастерской Генри работал не только над двигателем Отто, но и над его двухцилиндровым бензиновым «сородичем». Проблема была лишь одна — удалённость фермы от города. Изобретатель постоянно сталкивался с нехваткой нужных книг и запчастей.
Помог случай. Генри пригласили на работу в Edison Electric Illuminating Company с ежемесячной зарплатой в 45 долл. Форд, конечно, принял приглашение. Вскоре вместе с семьёй он вновь поселился в Детройте. Днём он работал в компании Эдисона, а ночью — творил в мастерской.
В 1896 году Генри сумел собрать свой первый автомобиль — Quadricycle. Это была обычная тележка с бензиновым двигателем, выдававшим всего 2 лошадиные силы. Через год Форд начал выезжать на ней в город. Грохот при движении пугал лошадей и вызывал недовольство людей. Но Генри это не останавливало, он отчётливо понимал, что находится на правильном пути.
Ford Model T. (Wikimedia Commons)
Форд ушёл из компании Эдисона и создал свою — «Детройтскую автомобильную компанию». Но дела шли крайне плохо. Взгляды Генри и совета директоров на развитие предприятия не совпадали. Дело шло к банкротству. И руководство пригласило в качестве кризисного менеджера Генри Лиланда, опытного механика и изобретателя. Естественно, конкуренты не сработались. И Форд ушёл, забрав с собой право на использование своего имени в названии предприятия. А вместо «Детройтской автомобильной компании» появился «Кадиллак».
В 1903 году Форд основал Ford Motor Company. И начал производство автомобилей. Было выпущено несколько моделей, которые пользовались успехом у американцев. Но настоящий триумф пришёл в 1908 году, когда появился Ford Model T. Автомобиль получился недорогим, но качественным и надёжным. Всё это позволило ему конкурировать на равных с продукцией других автомобильных компаний, причём не только в США, но и в Европе.
10 главных достижений Форда в собственной компании
Представим десять открытий промышленника, благодаря чему его имя навсегда останется в истории:
- Автомобиль Ford А — революционная и дефицитная для своего времени модель.
- Автомобиль Ford T — надежная, быстрая и доступная даже простому рабочему машина. Когда автотранспорт был по карману лишь привилегированным особам, пришел Ford с идеей «поставить весь мир на колеса».
- Конвейер Генри Форда — нововведение, которое облегчило, упростило и ускорило сборку сложных механизмов.
- Введение минимальной оплаты труда $5 в день — впоследствии это мотивировало конкурентов последовать его примеру, чтобы улучшить условия жизни рабочих.
- Восьмичасовой рабочий день — Форд взял эту цифру не наобум, а из исследований ученых, собственного опыта. Именно такой период в течении суток человек может оставаться продуктивным.
- Создание класса «синих воротничков» — заводских специалистов с высокой зарплатой.
- Научный подход к организации труда — Генри развил и усовершенствовал идеи Элиу Рута.
- Использование взаимозаменяемых деталей, которые могли собирать даже неквалифицированные кадры.
- Выпуск трехмоторного самолета, который стал первым в США успешным пассажирским авиалайнером.
Еще одно из любопытных достижений — создание «идеального города» (как казалось его основателю) Фордландии в 1927. Именно тогда Генри, вдохновленный идеей «полного цикла производства», решает получить собственный источник каучука для производства шин. Для этого он высаживает в долине реки Тапажос (Бразилия) гигантскую (10 000 кв.м) плантацию гевеи. Для бразильских рабочих организует поселение по американским и пуританским идеалам:
- полный отказ от алкоголя и курения табака;
- употребление быстрых продуктов питания;
- приобщение к культуре.
Но грандиозная затея провалилась: местность совершенно не подходила для выращивания гевеи — деревья массово погибали. Работники настолько устали от «идеальной жизни», навязанной им Генри, что в 1930 просто-напросто устроили бунт — такой, что усмирять их пришлось силами бразильской армии. Форд только в 1934 понял, насколько его задумка утопична, и закрыл проект. Фордландия быстро стала городом-призраком, а ее основатель понес убытки в размере $20 за несбывшуюся мечту.
Смерть
«Автомобильный король» управлял «Ford Motor» до 30-х годов, после чего передал управление Эдселу. Причиной ухода бизнесмена от руководства компанией стали конфликты с партнёрами и профсоюзными организациями. Сын Форда с 1919 года исполнял обязанности президента, поэтому полностью справлялся с новыми полномочиями. После смерти сына в 1943 году от рака желудка старый промышленник снова возглавил автомобильную империю.
Но преклонные годы не позволяли Форду управлять компанией на должном уровне, а потому спустя два года он уступил бразды правления внуку – Генри Форду II. Умер выдающийся изобретатель 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. На то время Форду исполнилось 83 года.
«Автомобильный король» сумел реализовать детскую мечту, оставив после себя одну из крупнейших автомобильных компаний мира. При этом основной задачей промышленника был не заработок, а улучшение жизни людей с помощью любимого занятия – изобретения и производства автомобилей.
После себя Генри Форд оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», в которой красочно описал методы организации труда на предприятии. Изложенные в этой книге идеи переняли многие компании, а цитаты из высказываний изобретателя остаются актуальными и сегодня.
https://youtube.com/watch?v=Omon-4fP814
Ещё в 1928 году бизнесмен получил медаль Эллиота Крессона за достижения в автомобильной индустрии. Истории жизни и достижений Форда посвящено множество книг и фильмов. Так, в 1987 году в Канаде вышла кинолента Аллана Истманса «Форд: человек-машина», рассказывающая об изобретателе как об одном из символов Америки.
Б. Александров “Сырок”
В родном отечестве тоже есть свои талантливые предприниматели, с которыми не мешало бы познакомиться поближе. Один из них – Борис Александров. Он владеет компанией “Ростагроэкспорт” – крупнейшим производителем глазированных сырков.
Предпринимательская жилка проснулась в нем еще во времена СССР, когда частный бизнес был под запретом. Ему даже пришлось отсидеть три года в тюрьме за незаконное предпринимательство. Но это не помешало Борису реализовать свою мечту годы спустя. В общем, прочитайте – сами все узнаете. История интересная и показательная, с неповторимым российским колоритом.
История успеха Генри Форда
О самом главном в судьбе человека. Любовь диктует свои правила в жизни. Когда человек искренне любит с раннего детства технику и механику, то он преодолеет любые преграды на пути к вершине в данной отрасли. Но только если рядом найдется опора, которая, в свою очередь, будет на все сто процентов любить его и поддерживать в любых начинаниях.
Форду повезло с супругой, не будь ее рядом – уверен, что мир мог потерять потенциального отца мировой автомобильной индустрии. Жена всегда была рядом и давала рекомендации при сомнениях в душе сына фермеров. В 1896 году он изобретает уникальную по тем временам машину, чертежи Квадрацикла, визуально больше похожего на тарантас удается передать Томасу.
Позже пути с Эдисоном расходятся, но на протяжении всей жизни Томас является искренним другом. Вместе они обсуждали инновационные проекты в промышленности и даже стали политическими соратниками.
Успех и всеобщее признание приходят к нашему герою после создания конвейера. Мы все знаем, что у компании «Ford» широкий выбор моделей. Но в начале пути они производили классическую модель, которая была у каждого седьмого жителя Америки. Стандартизация деталей и введение поэтапного производства автомобиля ускорили процесс изготовления в десятки раз. Линия шла через все цеха, а на выходе был автомобиль полностью готовый к продаже.
Тем самым компании «Ford» стала не только передовым промышленным локомотивом страны, но и научила массовое производство экономить на трудозатратах, времени изготовления продукции и повышении качества за счет узкой сегментации процесса. Экономисты не смогли дойти до этого, а технически подкованный Генри смог. Это лишний раз показывает, что только пpaктика помогает добиваться результата, а не теоретические расчеты и знания.
Также его успехи связаны с социальными прорывами в жизни рядовых американцев. Средний класс не мог позволить себе автомобиль дороже 200 долларов, поэтому появления «Ford-T» стало глотком свежего воздуха для простых людей. Единственным минусом разработки данной модели станет перенасыщение рынка и спустя полтора десятка лет компания «Ford Motor» будет близка к банкротству.
Ещё одним успехом в жизни Генри стал его сын, который помогал выйти отцу из кризиса. Вместе они смогли найти варианты создания новых премиальных моделей, позволивших компании продержаться на плаву в трудные годы. Любопытно, что на предприятии Форда трудились даже судимые люди. Ведь большинство американских организаций в те годы твердо решили бороться за «чистоту» трудового коллектива. Но наш герой, несомненно, был человеком незаурядным.
[Всего голосов: 1 Средний: 5/5]
- Цитаты Генри Форда и его жизненные принципы
- Все книги Генри Форда: о чем рассказывал изобретатель?
- Менеджмент предприятия по Генри Форду
- Метод Форда по отбору эффективных сотрудников
Все равно кем, главное – снова с Кларой: финал жизни миллиардера-самоучки
Несмотря на полуаскетичный образ жизни, а Форда мало интересовала материальная сторона его личного бытия, позаботиться о продолжении рода он не забыл. В его жизни была всего одна женщина и это – супруга. Когда журналисты спросили, кем бы он желал стать, если бы существовала реинкарнация, он ответил, что готов быть кем-угодно, лишь бы рядышком с Кларой.
Жена, сын и внук
Когда отец предложил юному Генри землю в обмен на изобретения, он согласился неспроста. В 1887 году он встретил дочку фермера Клару Брайант и без памяти влюбился. В том же году пара поженилась и поселилась на собственном участке в только что выстроенном домике. Однако приехав туда через несколько месяцев, отец Форда обнаружил уютное гнездышко покинутым: сын забрал жену, во всем его поддерживающую, и отправился искать лучшей судьбы на завод Эдисона.
В ноябре 1893-го у них родился первый и единственный ребенок Эдсел Брайант Форд, скончавшийся в сорок третьем от рака желудка. Но прежде чем отдать Богу душу, Эдсел успел тоже стать отцом. Его сынишка, Генри Форд II, взял в свои руки управление колоссальными мощностями фордовских заводов после окончания Второй мировой войны. Достижения Генри Форда младшего не уступают его прославленным предкам.
Причина смерти и похороны
В тысяча девятьсот сорок пятом году Генри Форд старший полностью отстраняется от дел, передав бразды правления своему внуку. Он всегда видел в этом мальчике потенциал, потому волноваться не стал и перепроверять его успехи тоже. В этот момент он решил вернуться в уютный домик в Дирборне, чтобы в тишине и покое дожить свой век.
Седьмого апреля сорок седьмого года в собственном поместье Fair Lane он скончался от инсульта (кровоизлияние в мозг). Говорят, что накануне он смотрел документальную кинохронику о зверствах нацистов, и она его так впечатлила, что он просто не смог этого пережить. Похоронили его скромно на местном кладбище.
Высказывания изобретателя
Лучшая в мире машина – это новая машина!
Физкультура и гимнастика является полной нелепицей. Здоровым она совершенно ни к чему, а больным даже противопоказана.
Из тех, кто начинал какое-либо дело, сдавшихся намного больше, чем по-настоящему побежденных.
Время не прощает, если его растрачивают впустую.
Любое дело можно делать лучше, чем оно делалось до этого.
Я никогда не скажу вам: «Сделайте это». Я говорю: «Мне интересно, сможете ли вы это сделать».
Темные пятна в биографии Генри Форда
Есть в биографии Генри Форда моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.
Симпатии к Гитлеру и антисемитизм
Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам. Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию. Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.
Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.
Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР поставлялись десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.
Заработок на войне
Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.
Завод Форда во Франции
Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.
Труд заключенных
Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.
Заключение и видео по теме
Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.
Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.
В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.
История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.
Профсоюзы
В 1926 году Генри Форд представил еще одну новинку для сотрудников своих заводов и смежных предприятий: 5-дневную рабочую неделю. Таким образом, суббота и воскресенье остались временем отдыха; Форд считал, что отдых не должен быть привилегией миллионеров.
29 октября 1929 года фондовый рынок упал, что вызвало явление, известное как Великая депрессия.Чтобы поднять экономику и сотрудничать со своим персоналом, Ford повысил заработную плату на своих заводах до 7 долларов в день, хотя поддерживать эту меру было невозможно. Компания не только была вынуждена почти наполовину сократить зарплату своим рабочим, но и сочла необходимым уволить около половины сотрудников.
Отношения между Ford и профсоюзами были очень плохими, поскольку работодатель считал их дестабилизирующей структурой. Были даже физические нападения со стороны службы безопасности компании на членов Союза работников автомобильной промышленности (UAW, сокращенно на английском языке).
В 1941 году, после сильных протестов, Форд уступил и позволил своим рабочим организовать профсоюз. Он выполнил их требования и предоставил им большие льготы, чем они ожидали получить.
Компания Ford Motors
Первым подходом нового дуэта к производству автомобилей была компания Ford & Malcomsom, Ltd. С момента основания компании они начали производить доступные автомобили и запросили некоторые двигатели в мастерской братьев Джона и Горация Додж.
Продажи пошли не так, как они ожидали, вдобавок братья Додж начали запрашивать причитающиеся им деньги, но у них не было ликвидности, чтобы их отменить.
Малкомсон продолжал попытки привлечь капитал в компанию, и они решили, что лучшее, что они могут сделать, это ликвидировать Ford & Malcomsom, Ltd. и начать новый проект с нуля. Затем в июне 1903 года родилась компания Ford Motors, к которой присоединились новые инвесторы.
Со своей стороны братья Додж принимали акции как часть причитающихся им денег.
Джон С. Грей, дядя Малкомсона, был избран президентом только что созданной компании. Тем временем Генри Форд занял пост вице-президента. Однако мажоритарными акционерами были Малькомсом и Форд.
Первый автомобиль Ford был продан в июле того же года. На этот раз компания сразу добилась успеха и начала выплачивать дивиденды акционерам в октябре 1903 года.