Как развивается инженерное по в россии?

Сколько нужно винчестеров SSD.

Для нормальной работы нужно три винчестера: 2 SSD и один HDD.

  1. Первый SSD — для операционной системы (ОС). Здесь будет стоять Винда со всем её барахлом и все установочные файлы 3D пакетов.
  2. Второй SSD — для кеша. Сюда я складываю весь кеш, с которым в данный момент работают пакеты. На этом винте лежат/сохраняются все рабочие файлы, к которым обращаются пакеты во время симуляций, рендера, композа, текстуринга. Как только симуляция/рендер/композ завершены — я переношу файлы на третий винт — HDD.
  3. HDD — у меня это, обычно, какой-то серверный винт с большим объёмом. На нём я храню все большие файлы, которые я НЕ использую в данный момент.

Всё дело в том, что в хелпе к любому 3D/2D софту написано — «укажите путь к папке, где вы будете хранить временные (кеш) файлы и желательно, чтобы это был быстрый винчестер, на котором не стоит ОС».

Если хотите знать какой нужен комп для каждой 3D специальности — вам сюда.

Подпишитесь на обновление блога3 причины для этого

P.S. на оригинал мужика с заглавной картинки. Сделан он с помощью 3ds Max, Maya, ZBrush, Quixel.

Анимация продуктов

Представьте себе веб-сайт по продаже парогенераторов, который пытается продавать изделия с загруженными на него только базовыми 2D-эскизами. В то время как его конкурент загрузил 3D-анимацию с образцами оборудования. Любой покупатель будет привлечён вторым сайтом, так как он обеспечивает актуальную визуализацию. Вы можете спроектировать любое изделие, используя 3D-моделирование.

Чем лучше понимают ваши клиенты, тем больше у вас шансов на процветание. Многие поставщики услуг не обращают внимания на этот фактор, что приводит к разрыву понимания между компанией и клиентом. Итак, в какой бы области вы ни были, вы просто пытаетесь эффективно общаться со своими клиентами.

..кто умеет использовать много ядер, а кто большую частоту CPU.

Если прикинуть грубо, то на данный момент ситуация такова: лучше меньше ядер, но работающих на бОльшей частоте (это не касаясь рендера).

Всё дело в том, что почти все 3D пакеты не умеют ПОКА использовать больше, чем одно ядро** при выполнение повседневных задач.

**ядро — это не процессор. Процессор зачастую состоит из ядер (2, 4, 6 штук). Также каждое ядро потом может биться на логические ядра. Итого, к примеру у меня, в диспетчере задач я вижу 12 ядер, а на самом деле — это всего лишь один CPU с шестью физическими (реальными) ядрами.

Т.е. моделируя в 3ds Max или анимируя в Maya, вы физически не сможете использовать больше, чем одно ядро.

А это значит, что если вы купите 32-х ядерный комп на Xeon, где каждое ядро будет работать на частоте 2 ГГц, то повседневные операции будут выполнятся в два раза медленнее, чем на компе с 4-мя ядрами Core i7 на частоте 4 ГГц.

Если же рассматривать рендеринг (V-Ray), то здесь будут задействованы ВСЕ ваши ядра. А поэтому, чем их у вас больше, тем быстрее будет рендериться картинка.

Что касается симуляций, то тут бывают проблемы типа узкого горлышка. Такой пример, симулите вы эпичный взрыв (дым, огонь) в Houdini. Процессор у вас мегабыстрый (большая частота, много ядер). Но винчестер не очень шустрый, да и оперативной памяти маловато. В результате, процессор у вас будет частенько простаивать. Ему придётся всё время ждать: то чтения на винчестере временных файлов (которые не влезли в оперативку), то запись на винчестер файлов готовой симуляции в каждом кадре.

Или бывают исключения. К примеру, Marvelous Designer (MD), в котором я симулирую одежду, некорректно работает с процессорами Xeon (сам не проверял, но у меня на блоге была жалоба). Да и для симуляции (несложной ткани) в MD лучше использовать ядра с большОй частотой.

Что почитать: подборка полезных книг

Подробная и понятная книга для тех, кто хочет освоить все тонкости моделирования и визуализации. Даны подробные рекомендации при построении объекта. Раскрываются детали, которые в других самоучителях раскрыты поверхностно.

Даны примеры и упражнения для самостоятельного изучения программы 3D-Max. Книга подходит для широкого круга пользователей

Значительное внимание уделено созданию персонажей и анимации

Этот самоучитель разделен на два уровня глубины изучения программы: «Эксперт» и «Практик». Практик поможет новичкам освоиться в компьютерной графике, изучить азы, начать практиковать в программе SketchUp. Эксперт же поведет на глубину и поможет изучить все возможности 3д моделирования.

Если нет возможности посещать специальные курсы, то книга поможет быстрее разобраться в программе SketchUp. Здесь подробно описаны основные этапы работы по созданию различных объектов.

В книге изложены материалы одноименного учебного курса. Каждый читатель сможет самостоятельно разобраться в принципах работы с AutoCAD и Компас-3D.

Использование 3D-дизайна в различных отраслях

От киноиндустрии до инженерных областей, многим профессионалам необходимо визуализировать свое творение, прежде чем переходить к созданию прототипа / детали, это позволяет людям анализировать свои проекты и вносить необходимые изменения, прежде чем нести высокие затраты, связанные с производством.

3D-модели полезны во многих областях, некоторые из них:

  • Инжиниринг: используется для создания прототипов продуктов и устройств. В инженерных областях использование 3D-моделирования является частью повседневной жизни. Для инженеров-механиков этот процесс используется для придания формы различным устройствам, начиная от небольших инструментов и аксессуаров, таких как болты и отвертки, до более крупных систем, таких как двигатель внутреннего сгорания, автомобильные шасси, буровые инструменты, самолеты, лодки, космические шаттлы и подводные лодки. 3D-модели также нашли применение в других инженерных областях, таких как геологические изыскания, где это необходима визуализация и понимание распределения геологического разреза для принятия правильного выбора при бурении при поиске нефти или полезных ископаемых.
  • Архитектура: используется для демонстрации здания или ландшафта.
  • Медицинская промышленность: создаёт подробную модель органов с помощью 3D-изображений МРТ, чтобы лучше диагностировать заболевание. Благодаря технологии селективного лазерного спекания можно распечатать прямо с компьютера довольно сложные по форме и строению 3D-модели протезов и их составные части. В той же области 3D-моделирование позволило создать 3D-модели сердца, которые служили руководством для сложных медицинских процедур.
  • Киноиндустрия: используется для создания эффектов и анимации.
  • Наука: используется для демонстрации сложной модели химической связи.

Многие компании адаптируются к 3D-моделированию, вы также можете сделать то же самое, просто наняв квалифицированных 3D-фрилансеров дизайнеров или выбрав услуги 3D-дизайна известной компании. 3D-дизайн поможет вам сэкономить время и деньги, а также получить прибыль. Так чего же вы ждёте? Представьте свою продукцию стильно и изысканно и завоюйте рынок.

Лучшая материнская плата для 3d моделирования и рендеринга

Материнская плата гораздо меньше других комплектующих влияет на конечную производительность компьютера при рендеринге и работе в 3d приложениях, но важно убедиться, что выбранная мать поддерживает все что нужно: • Поддержка нужного CPU сокета: у разных процессоров разные сокеты для подключения, поэтому важно убедиться, что выбранная материнская плата имеет требуемый слот для процессора. • Поддержка максимального количества памяти: разные материнские платы имеют ограничения по количеству суммарной оперативной памяти, которая может быть в системе и по количеству слотов под нее

Стоит убедиться, что слотов хватит для набора RAM, который вы собираетесь установить. • Поддержка M.2 (NVME дисков): если собираетесь ставить M.2 диск, материнская плата должна иметь поддержку дисков этого типа. Подробнее о дисках мы расскажем чуть позже. • Размер материнской платы: материнские платы имеют разные размеры и стоит убедиться в совместимости по форм-фактору материнки и корпуса.

Как стать лучшим в 3D-печати

Те, кто плохо знаком с 3D-печатью, могут быстро заметить, что не могут сразу ожидать совершенства. Чтобы стать успешным в 3D-печати, потребуется время, знания и много практики.

Пробуйте новое

Чтобы стать профессионалом в 3D-печати, вы должны выйти из зоны комфорта и изучать новые виды печати. Если вашей сильной стороной является создание различных типов чашек, попробуйте расширить свой вид деятельности, и начните печатать, например тарелки или миски. Это поможет вам стать лучше в целом.

Это займет время

Как упоминалось выше, успех в 3D-печати достигается благодаря многолетнему опыту. Если сначала у вас ничего не получается, попробуйте снова, и снова, и снова. Этот опыт поможет вам стать превосходным в 3D-печати.

Продолжайте учиться

3D-печать развивалась с момента ее появления. Те, кто овладел этим навыком, постоянно изучают последние тенденции и идут в ногу с новыми разработками. Чтобы быть профессионалом в 3D-печати, вам необходимо стремиться узнавать как можно больше и продолжать пополнять свои знания и совершенствовать навыки.

Используйте разные материалы и 3D-принтеры

Некоторые принтеры работают лучше, чем другие. А некоторые материалы лучше подходят для создания определенных предметов. Улучшая ваше оборудование или материалы, вы также повысите качество вашей продукции.

Последние мысли о заработке на 3D-принтере

Зарабатывать деньги с помощью 3D-печати проще, чем вы думаете. Есть много разных способов монетизировать свой принтер, некоторые из которых проще, чем другие. От создания изделий для продажи в Интернете, и заканчивая сдачей в аренду самого принтера, запуском службы 3D-печати и даже обучением других методам 3D-печати – самое лучшее время для заработка на 3D-принтере. Лучше всего то, что зарабатывать на 3D-печати может любой желающий в любом возрасте (включая подростков!).

Вам нужно будет потратить некоторое время на то, чтобы научиться работать, проектировать и создавать 3D-печатные изделия, но как только у вас появятся знания, с помощью своих навыков вы сможете создать значительный доход!

Ответы на вопросы

Как будет проходить обучение?

Все уроки можно просмотреть в записи в своем личном кабинете. Дополнительно проводится живой вебинар с ответами на текущие вопросы. Тренер оставляет обратную связь по каждому выполненному заданию.

Смогу ли я совмещать обучение с основной работой?

Каждый студент выполняет задания в своем темпе. Для качественного обучения необходимо выделять 2-4 часа в день.

Не могу оплатить всю сумму сразу. Есть ли программа рассрочки?

Каждый студент может приобрести курс в рассрочку. Это позволит спланировать семейный бюджет и немного сэкономить.

Я никогда не занимался 3D-моделированием. Получится ли у меня?

Обучение построено таким образом, что даже новичок в профессии сможет освоить все тонкости работы. Кроме этого, всегда можно получить помощь от кураторов, тренеров.

Лучшая материнская плата для 3d моделирования и рендеринга

Материнская плата гораздо меньше других комплектующих влияет на конечную производительность компьютера при рендеринге и работе в 3d приложениях, но важно убедиться, что выбранная мать поддерживает все что нужно:

• Поддержка нужного CPU сокета: у разных процессоров разные сокеты (разъемы) для подключения, поэтому важно убедиться, что выбранная материнская плата имеет требуемый слот для процессора. •Поддержка максимального количества памяти: разные материнские платы имеют ограничения по количеству суммарной оперативной памяти, которая может быть в системе и по количеству слотов под нее

Стоит убедиться, что слотов хватит для набора RAM, который вы собираетесь установить

•Поддержка максимального количества памяти: разные материнские платы имеют ограничения по количеству суммарной оперативной памяти, которая может быть в системе и по количеству слотов под нее. Стоит убедиться, что слотов хватит для набора RAM, который вы собираетесь установить.

•Поддержка M.2 (NVME дисков): если собираетесь ставить M.2 жесткий диск, материнская плата должна иметь поддержку дисков этого типа.

•Размер материнской платы: материнские платы имеют разные размеры и стоит убедиться в совместимости по форм-фактору материнки и корпуса.

Важную роль играет так же хорошее питание процессора.

Смотрите в сторону материнских плат с больших количеством мосфетов и хорошим VRM (Voltage Regulation Module, модуль регулирования напряжения). От этого будет зависеть потенциал разгона вашего процессора. Минимальным количеством мосфетов может быть 9-10, а хорошие платы имеют от 12 и выше.

Что такое программная инженерия и кто такой программный инженер?

Программная инженерия — это область, которая занимается созданием и вводом в эксплуатацию нового программного обеспечения. «Так это простые разработчики?» — спросите вы. Пу сути, вы окажетесь правы, только программная инженерия подразумевает более серьезный подход, нежели просто разработка продукта. Профессионал, который занимается программной инженерией, именуется программным инженером.

Программный инженер грамотно продумывает весь путь создания программного продукта. Он начинает исследования еще задолго до создания самого продукта. У него четко прописан план, что и когда делать, что и когда должно быть готово. Он «видит», каким будет продукт через 5 или 10 лет. К примеру, программный инженер «продумывает» Windows 12 (11-версия уже вышла в августе 2021 года), а разработчики ее делают.

Вот и получается, что программная инженерия присуща крупным компаниям-разработчикам программного обеспечения. Они заранее все продумывают, планируют и знают, как достичь результата. Программный инженер «выше» простого разработчика. В разработчики может войти каждый, а в программную инженерию нужно постараться, чтобы войти.

Краткое описание

Инженеры-программисты проектируют, разрабатывают, совершенствуют и тестируют разнообразные программные продукты. Инженеру необходимо высшее образование, выпускникам профильных ссузов присваивается квалификация «техник-программист». На сегодняшний день профессии, которые так или иначе связаны с программированием, высокооплачиваемы и востребованы, программный инженер не исключение. 

  • Подготовка к ЕГЭ 2023: видеокурсы без воды
    В 15 раз дешевле репетитора

  • Онлайн-университет рентабельного образования Skypro. Освойте новую профессию и улучшите качество жизни!
    Только практические навыки Сопровождение до диплома государственного образца Трудоустройство и помощь Центра Карьеры

  • Подготовься к ЕГЭ, ОГЭ с нуля на максимум за 8,5 месяцев!
    Команда Умскул сделает всё, чтобы вы успешно сдали экзамены и достигли своих целей. Успейте записаться до конца лета с 10% скидкой!

А стоит ли оно того?

Согласно данным Statista, глобальный рынок дополненной реальности (AR), виртуальной реальности (VR) и смешанной реальности (MR) достигнет 30,7 млрд. долларов в 2021 году, а к 2024 году приблизится к 300 млрд. долларов. То есть за 4 года вырастет в 10 раз, что однозначно приведёт к увеличению востребованности специалистов по 3D-моделированию.

Проектирование виртуальных миров — реальная задача ближайшего будущего. Кроме того, 3D-моделлеры будут стабильно востребованы в промышленности, а количество сфер применения специальности только растёт. Поэтому, если вы в детстве мечтали создавать космические корабли, то вы к этому близки.

Если вернуться на Землю, то уже сейчас на HeadHunter по запросу «3D-моделирование» открыто 643 вакансии. В среднем зарплаты стартуют от 70 тысяч рублей и достигают 300 тысяч рублей, например, для должностей Lead 3D Artist и Motion Designer 2D/3D. Специалисты требуются в самых разных сферах и под самые разные задачи: от создания игровых персонажей и моделей ювелирных изделий в ZBRUSH, проектирования мебели в AutoCAD до моделирования результатов лечения в стоматологии, как дополнения к основной специальности врача.

Поэтому не редкость, что понимая потенциал отрасли, программисты перепрофилируются в 3D-моделлеров. Так что, если вы ощущаете тягу к работе с визуалом, то однозначно стоит попробовать себя в этой сфере.

Фотобанки

Фотобанки (или фотостоки) — это огромные платные каталоги различных графических материалов (фотографий, иллюстраций, векторных изображений, видеороликов), которые позволяют всем желающим продавать собственные работы за определенное вознаграждение.

Вначале фотобанки пользовались популярностью у фотографов. Но постепенно большую популярность на них стали набирать и иллюстрации (как растровые, так и векторные), а позже появилась возможность загружать для продажи и видеоролики с анимацией.

Иллюстрации фотобанк продаёт за установленные им цены: обычно, это от $0,5 до $15-20 за одно изображение, в зависимости от разрешения и способа оплаты (покупать, например, по подписке можно за фиксированную не очень высокую стоимость). Примерно половину прибыли с продажи фотобанк отдаёт Вам, как владельцу изображения. Казалось бы, сумма небольшая, но ведь продавать одну и ту же иллюстрацию можно десятки и сотни раз. Аудитория у фотобанков очень большая: это и верстальщики журналов, и дизайнеры со всего мира, и обычные пользователи, которые ищут подходящую им картинку. Поэтому прибыли топовых фотографов составляют несколько десятков тысяч долларов в месяц. Естественно, такой заработок — это скорее исключение, но вот выйти на уровень выше $500 вполне реально, если приложить достаточно усилий.

Для того, чтобы начать продавать свои иллюстрации, нужно пройти регистрацию на одном из фотобанков (а лучше сразу на нескольких). Кроме этого, на многих фотобанках нужно будет пройти так называемый экзамен, отправив несколько своих работ на оценку. Если Ваш уровень устраивает инспекторов (людей, которые проверяют на качество присланные работы), то Вы сможете и дальше смело загружать и продавать новые иллюстрации. Каждую отправленную работу также будут каждый раз проверять инспекторы, но при должном умении соответствовать требуемому уровню качества не составит труда.

Наиболее популярные фотобанки с большой аудиторией:

Какие же изображения стоит отсылать на фотобанки? Здесь лучше всего использовать поиск по подходящим ключевыми словам (3d, render, illustration, CG) и смотреть статистику продаж на каждом конкретном сайте. Популярностью пользуются простые и понятные иллюстрации: финансовая тема (разные графики, диаграммы, деньги, монеты и т.д.), офисная тема (компьютеры и техника, канцелярские принадлежности, различные заготовки для бумаг), тема интернета (стилизованные планеты, провода, курсоры, фоны с цифрами), тема праздников (букеты, подарочные коробки, фейерверки, гирлянды, объёмные надписи) и другие подобные вещи. Основное правило: все предметы лучше всего делать изолированными и на чистом белом фоне с красивыми тенями, т.к. в последующем такие изображения проще использовать дизайнерам.

Единственная сложность в работе с фотобанками — это вывод заработанных средств. Пока фотостоки работают только с платежными системами MoneyBookers и PayPal, которые совсем не в ходу в странах СНГ и России, также можно заказать чек, который потом можно обналичить в банке.

Различные типы устройств для строительной печати

Наиболее часто используются портальные принтеры. Для этого строится П-образная рама, которая передвигается вдоль всей строящейся модели. Гноловка принтера подвешена на её верхней перекладине. Таким образом производится перемещение по осям X или Y. Высота экструдера может меняться, что обеспечивает нужное позиционирование по оси Z.


Портальное устройство для печатиИсточник datchikidoma.ru

Перемещение в дельтовидном принтере выполняется в соответствии с другим принципом. Здесь рама выстроена вдоль края рабочей площадки, располагаясь по её периметру. Головка принтера подвешена на нескольких тросах, позволяя создавать сложные геометрические фигуры.


Дельтовидный строительный принтерИсточник datchikidoma.ru

Роботизированные управляют головкой принтера при помощи промышленных манипуляторов. Они обычно установлены на неподвижной башне, которая имеет возможность вращаться.


Роботизированный принтер для 3Д печатиИсточник datchikidoma.ru

Система D-Shape работает с другим способом затвердения смеси. Здесь не используется раствор, а применяется специальный порошок. Его укладывают, а после этого уплотняют. Затем экструдер подаёт вещество, которое способствует затвердению материала.


Принтер, который использует технологию D-ShapeИсточник datchikidoma.ru

Quality

Good

  • Test coverage. Tests increase confidence in the code performance. Good tests have a positive impact on a code design. Test-covered code is usually better than untested one. Although there is a correlation
  • A feature that has been partially tested or hasn’t been tested at all is not considered completed. Testing reduces the workload of the rest of the team and positively affects the quality of a subsequent code. Moreover, it’s best to write tests immediately, as there is often no time left for them later
  • Developer is responsible for his feature all the way to the end. A feature is only considered completed when it is running in a production workflow. Everybody in the team must understand that the most important goal is to deliver value to the customer. As long as no one uses the feature, it doesn’t matter if it’s written, because the business is screwed at that point
  • The team members reviewing each other’s code (to a reasonable extent). The reviewing process helps both find bugs and learn from each other
  • Pair programming. This is an effective approach not only for programmers but also for programmer–tester or novice–expert pair
  • Continuous integration (CI). The project repositories are connected to a CI server, where the code style is checked after each commit (by running linters), tests are run, and the project is built (e.g. compiled)
  • Incident postmortems
  • . The process is continually improving and every team member affects the changes

Bad

  • No testing. New code performance tests are done manually by clicking through. This way has disastrous consequences, such as low delivery speed and most likely poor code quality
  • No code review. Different code styles, isolation of programmers from each other, limited sharing of experience, poor production decisions
  • The programmer considers the feature closed when their code reaches the main branch. New code remains idle and useless and may even become obsolete before it reaches the customer
  • KPI. Heavy use of quantitative metrics: lines of code, released features, closed bugs. Instead of being result-oriented, developers strive to meet KPIs. Even if it goes against business goals
  • High degree of formalization. Speed slows down, motivation drops

Links

Extreme programming

Включенные в реестр

Для внесения в реестр необходимо, чтобы у программы был российский правообладатель и она не имела ограничений на распространение на всей территории России. Сумма выплат иностранным контрагентам по лицензионным договорам на сторонние компоненты должна составлять менее 30% годовой выручки правообладателя. ПО не должно содержать сведений, составляющих гостайну. Кроме того, должно быть исключено принудительное обновление ПО и управление из-за рубежа. Техподдержку и модернизацию ПО должна выполнять российская организация без преобладающего иностранного участия.

 В 2016 году холдинг «Вертолеты России» заявил о переходе на Linux и минимизации зависимости от иностранного программного обеспечения, а в 2018-м Минобороны РФ приняло решение перевести все служебные компьютеры на отечественную ОС Astra Linux

Большинство российских инженерных программ уже внесено в Реестр российского ПО — это системы компаний АСКОН, Renga Software, «Нанософт», CSoft Development, НТЦ АПМ, ТЕСИС, «Эремекс», ADEM, «Тор», НТП «Трубопровод», VR Concept, «3В Сервис», РФЯЦ-ВНИИЭФ и других.

Некоторым из них для включения в реестр пришлось исключить сторонние компоненты зарубежного происхождения и доработать программные продукты.

Импортонезависимость инженерного ПО на первом уровне полностью не обеспечивает информационную безопасность, контроль над разработкой и развитием программного обеспечения. Поэтому отдельные министерства и госкомпании из оборонно-промышленного комплекса предъявляют более строгие требования к импортонезависимости — в частности, чтобы в CAD-системах использовалось отечественное геометрическое ядро, а в перспективе все инженерные программы работали на отечественных операционных системах.

В 2016 году холдинг «Вертолеты России» заявил о переходе на Linux и минимизации зависимости от иностранного программного обеспечения, а в 2018-м Минобороны РФ приняло решение перевести всех служебные компьютеры на отечественную ОС Astra Linux.

Модель вагоноопрокидывателя разработки ПАО «Северсталь» создана в системе проектирования КОМПАС-3D

«3В Сервис»

2017

Два американских стартапа лицензировали ядро C3D

В 2017 году геометрическое ядро C3D лицензировала американская компания-стартап EE Boost. Об этом в марте рассказал TAdviser директор C3D Labs Олег Зыков. Компания стала первым публичным клиентом C3D Labs в США. Помимо EE Boost у C3D Labs в США есть еще один клиент, название которого пока нельзя раскрывать. Он специализируется на разработке облачной CAD-системы и также является стартапом.

Подробнее о клиентах в США — в отдельной статье:

C3D Labs

РФЯЦ-ВНИИТФ лицензировал полный набор инструментов C3D

В марте 2017 года Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина (РФЯЦ-ВНИИТФ) лицензировал полный набор инструментов C3D Toolkit у компании C3D Labs – «дочки» «Аскона». Геометрическое ядро С3D РФЯЦ-ВНИИТФ будет использовать для разработки собственного инженерного расчетного программного обеспечения.

Программное обеспечение для инженерных расчетов РФЯЦ-ВНИИТФ

Импортонезависимость инфраструктуры

К инфраструктуре относятся: операционная система, среда разработки, драйверы, связывающие программное и аппаратное обеспечение, СУБД, средства виртуализации и т. д.

Говоря об импортозамещении, в первую очередь имеют в виду операционную систему, так как она во многом определяет остальное окружение.

Раньше российское инженерное ПО было ориентировано на ОС Windows, которая практически монопольно присутствовала как в госструктурах, так и в коммерческих организациях. В 2014 году ситуация изменилась, и многие разработчики стали сначала обсуждать, а потом и планировать переход на Linux, поскольку такое требование выдвинули госведомства и оборонно-промышленный комплекс.

Но, как известно, ОС Linux — это семейство. Каждая ОС этого семейства отличается от других, нельзя разработать ПО, которое будет одинаково хорошо устанавливаться и работать на любой ОС семейства.

В 2019 году компания АСКОН утвердила дорожную карту развития своих программных продуктов для машиностроения и приборостроения. Она предусматривает миграцию ПО на Linux.

Генеральный директор АСКОН Максим Богданов

АСКОН

«По Linux-тематике мы работаем с отечественными разработчиками Linux-подобных операционных систем, — пояснил генеральный директор АСКОН Максим Богданов. — Здесь предстоит большой путь. Только полтора года мы вели НИОКР по переходу на Linux, чтобы сформировать конфигурацию перехода, которая позволила бы не уронить наш бизнес и бизнес наших заказчиков. Потому что, если вендор уйдет в режим подводной лодки и будет заниматься только переводом своего ПО на новую платформу, он либо потеряет бизнес, либо заказчики потеряют поддержку в нужном объеме и интерес к сотрудничеству с этим вендором. В рыночных условиях надо делать и то и другое одновременно, и желательно в максимальном темпе».

 «Но даже перейдя на отечественную операционную систему, полностью импортонезависимость на уровне инфраструктуры реализовать пока невозможно. В частности, не обойтись без зарубежных проприетарных драйверов для взаимодействия с импортным “железом”»

По словам Олега Зыкова, геометрическое ядро C3D, на котором основана система проектирования КОМПАС-3D, уже поддерживает Linux-подобные операционные системы, поскольку изначально было задумано как мультиплатформенный компонент. Впервые Linux-версия ядра C3D вышла в 2012 году. Сейчас ядро C3D поддерживает несколько операционных систем семейства Linux: Ubuntu версий 16.04 и 18.04, Scientific Linux 6.4 и 7.2, Debian 9.

Турбо буст и турбо ядра

Представьте, что мы снова используем компьютер для 3d моделирования и нагружаем 1-2 ядра, остальные в простое. Технология турбо буста разгоняет эти ядра в безопасных пределах по энергопотреблению и тепловыделению, чтобы добиться максимальной производительности. Технология от производителя, бояться нечего. После того как будут достигнут предел по температуре, тактовая частота будет понижена до стандартной, чтобы не нанести вред самому процессору.

Таким образом, мы по сути и получаем многоядерный процессор со средними частотами, который, однако, может выдать большую производительность на 1-2 ядрах, когда нужно при остальных в простое.

На этом обзорная часть заканчивает и переходим к выбору комплектующих лучшего компьютера для 3D моделирования и рендеринга.

С чего начать изучение 3D-моделирования

Всё предельно просто — скачать программы для моделирования и начать работу над интересными для себя проектами, которые пополнят портфолио.

Часто рекомендуют начинать с освоения работы в Blender, ведь он бесплатен, не займёт много памяти и по нему много туториалов. Но лучше всего скачать и «пощупать» побольше программ, и выбрать то, что больше всего понравится и подойдёт под ваши задачи. Определиться поможет статья «10 популярных программ для 3D-моделирования».

Когда вы определились с программой, можно приступать к детальному изучению интерфейсов, техник моделирования, текстурирования, в общем погружению в специальность с помощью всевозможных курсов, статей и книг. И не забывать, что просмотр видео о моделировании становится обучением только после применения материала на практике.

Если нет времени собирать знания по крупицам, то вас может заинтересовать Факультет 3D-моделирования и визуализации. За 12 месяцев вы поработаете во всех популярных программах, освоите базовые и профессиональные инструменты, а также сделаете 10 работ для портфолио и получите гарантию трудоустройства.

Какие документы нужны для открытия

Организационно — правовая форма зависит от желания учредителя на получение лицензии на преподаваемые программы. Согласно законодательству РФ курсы по обучению компьютерах на законных основаниях могут быть как с лицензией, так и без нее. Обязательному лицензированию не подлежит обучение, по итогам которого, не проводятся аттестации и не выдается соответствующий документ об образовании. Курсы 3D моделирования без лицензии могут  быть как в форме ИП, так ив форме ООО. Когда планируется получать лицензию, то необходимо регистрировать ООО, на  основе которого в дальнейшем будет организовано негосударственное образовательное учреждение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: