Vcv: что такое видеоинтервью и как к нему подготовиться

Может ли трудоустройство выпускника быть мерилом качества обучения?

По мнению Дмитрия Крутова, когда заходит речь о дополнительном образовании и последующем трудоустройстве, здесь, кроме профессиональных знаний, возникает вопрос, насколько успешно человек способен встроиться в контекст и культуру профессии или конкретной компании:

«Одна задача — это просто соответствовать хард-скиллам, некоторым базовым требованиям к тому, что должен уметь человек. А другая часть — в некотором смысле культурологическая

Ведь очень важно ещё померить, помимо софт-скиллов, какой он . С точки зрения уровня культуры он попадёт в „Яндекс“, в Skyeng, в Skillbox и так далее или не попадёт? И как на эту часть мы влияем».

Дмитрий отметил, как важно создавать для студентов образовательную среду, способствующую погружению в контекст, в котором им дальше предстоит работать:

«Всем очень нравится разделять на онлайн и офлайн. Но мне кажется, что ни мы, ни коллеги не занимаемся онлайн-образованием, мы занимаемся смешанными форматами обучения, в которых наша задача — выстраивать ту самую образовательную среду за счёт конференций, митапов, воркшопов, семинаров, личной проверки домашних заданий, дипломных проектов, стажировок и так далее».

Кстати, один из слушателей конференции задал в прямом эфире вопрос: «Почему работодатели относятся с недоверием к тем людям, которые получили профильное образование на онлайн-курсах?» Это тоже вызвало дискуссию. Дмитрий Крутов в ответ заметил, что Skillbox только в 2021 году трудоустроили более 5 тысяч выпускников, причём среди работодателей — созвездие топовых брендов, что ставит под сомнение тезис о недоверии. Тем более что работодатели всегда могут попросить выпускников показать свою итоговую работу, выполненную на курсах, чтобы убедиться в реальности обучения.

В свою очередь Александр Ларьяновский, отвечая на этот же вопрос, обратил внимание на две вещи: во-первых, у формальной системы профессионального образования, а именно — у вузов, за исключением тех, которые в топе сильнейших, тоже не всё идеально с репутацией на рынке труда. Во-вторых, есть стереотип, что главный работодатель в стране — это государство

А в государственные органы и госкомпании действительно «попробуй устроиться без диплома» — и тут имеется в виду диплом вуза, а не курсов.


Кадр: «Яндекс» / YouTube

Формулируем Job Story

Job Story помогает понять, когда и в каких условиях у клиента закралась первая мысль о покупке продукта (то есть, то, что случилось еще ДО начала его использования).

После проведения интервью и анализа всей информации мы можем сформулировать работы опрошенных респондентов. В нашем случае работы Любы. 

Job Story к новой экологичной жизни: 

Когда я переживаю за сохранение окружающей среды, я хочу следовать всем правилам экологичного образа жизни, чтобы спасти природу. 

Когда я веду экологичный образ жизни и переживаю за сохранение природы, я все равно хочу ухаживать за собой, чтобы оставаться красивой. 

Job Story для крема: 

Когда у меня сохнет кожа, а я экоактивистка и не могу покупать какую попало косметику, я хочу найти экологичное средство по уходу, которое будет недорогим и простым в использовании, чтобы не испытывать дискомфорт и чувствовать, что я не навредила природе.  

Самые умные знаменитости

1. Джеймс Франко 

IQ 130

Хотя Джеймс Франко снялся во многих глупых и забавных ролях, его можно назвать своего рода гением. По некоторым данным его IQ достигает 130 баллов. Он учился и закончил Калифорнийский университет, Колумбийский университет, Нью-йоркский университет, Бруклинский колледж, колледж Уоррена Уилсона  и учился в аспирантуре Йельского университета.

2. Лиза Кудроу 

IQ 154

Многие знают и любят Лизу Кудроу еще со времен, когда она сыграла роль легкомысленной Фиби Буффе в сериале «Друзья», и судя по всему она всех одурачила, так как эта актриса невероятно умна. Она закончила Колледж Вассара со степенью бакалавра науки, а также работала с отцом, который был врачом в течение 8-ми лет, занимаясь исследованием сравнительной вероятности развития кластерных головных болей у левшей, пока пыталась стать актрисой.

3. Дэвид Духовны 

IQ 147

Сообщается, что IQ Дэвида Духовны достигает 147. Он закончил Принстонский университет в 1982 году со степенью бакалавра в области английской литературы. Будучи в университете его поэтические способности были отмечены поощрительной премией Академии американских поэтов. Он стал магистром английской литературы в Йельском университете и готовился защищать степень доктора философии, но оставил учебу ради актерской карьеры.

4. Натали Портман 

IQ 140

Высокий коэффициент интеллекта Натали Портман стал не в последнюю очередь заслугой ее образования. Известно, что актриса пропустила премьеру фильма «Звёздные войны. Эпизод I», чтобы подготовиться к выпускным экзаменам. После этого она получила степень бакалавра в области психологии в Гарвардском университете. Она также проходила обучение в Еврейском университете в Иерусалиме. Ее работы дважды публиковали в научных журналах, она была научным сотрудником в Гарварде и владеет 5-ю языками.

5. Маим Бялик 

IQ 150-163

Маим Бялик сыграла нейробиолога в сериале «Теория Большого Взрыва», и в реальной жизни она также имеет ученую степень в нейробиологии в Калифорнийском университете. Ее приняли в Гарвардский и Йельский университет, но она решила посещать тот, что был ближе к дому. Сначала она получила степень бакалавра, а затем докторскую степень, исследуя активность гипоталамуса у пациентов с синдромом Прадера-Вилли. По сведениям ее IQ достигает 150 -165 баллов.

6. Николь Кидман 

IQ  132

Неудивительно, что у Николь Кидман один из самых высоких IQ среди знаменитостей, ведь она родилась в семье, где отец был психологом и биологом, а мать специалистом по кормлению грудью. Николь получила образование в Викторианском колледже искусств, а затем в Театре Филипп Стрит в Сиднее вместе с актрисой и подругой Наоми Уотс. Также она училась в Австралийском театре молодежи.

7. Стив Мартин  

IQ 142

Стив Мартин, ставший известным благодаря своим комедийным ролям, изучал философию в Калифорнийском университете, и подумывал о том, чтобы стать профессором, но вскоре изменил свое решение и перевелся на театральный факультет. По некоторым данным его IQ составляет 142.

JTBD исследование

Как будет выглядеть процесс исследования и какие у него будут этапы? 

Этапы исследования: 

  • Определяем цель исследования. Для начала нам необходимо определить цель: что мы хотим исследовать и что хотим узнать на выходе. 
  • Формулируем гипотезы по Job Stories. Попытаемся определить работы на основе своего опыта и опыта наших клиентов. 
  • Проводим интервью. Наблюдаем и собираем инсайты пользователей. 
  • Анализируем данные. Интерпретируем полученную информацию с помощью фреймворков. 
  • Создаем Job Stories. На основе полученных инсайтов формулируем Job Stories.
  • Придумываем решения. На основе полученной информации улучшаем наш продукт или корректируем стратегию. 

Онлайн тестирование Марс

Все кандидаты, анкеты которых были отобраны, проходят удаленное онлайн тестирование. Тесты Mars предназначены для оценки умения соискателей работать с числовой и вербальной информацией. Разработчиком тестов для компании Марс является известная фирма CEB SHL. Соответственно, вам потребуется пройти 2 теста — числовой и вербальный.

Отдельно отметим широкое использование психологических опросников и тестов на ситуативное поведение во всех крупных офисах компании. Эти же тесты применяются для оценки уже работающих сотрудников компании для рассмотрения вопроса их продвижения на более высокие позиции. Особенно верно это для соискателей на управленческие позиции — для них психологические тесты применяются всегда. Больше о таких тестах и их примеры вы сможете узнать в наших отдельных статьях. Ниже вы найдете пример такого теста:

У тестов данной компании есть ряд особенностей:

  1. Информация в числовых тестах Mars всегда подается в виде таблиц, графиков, диаграмм. В них дается много отвлекающей информации, среди которой нужно найти нужную для решения конкретного вопроса.
  2. Задания числовых и вербальных тестов даются сериями по 4 вопроса с одинаковой таблицей или текстом, но разными заданиями.
  3. Вы можете переключаться между вопросами теста — переходить вперед и назад.
  4. Обычно дается 15-20 заданий числового теста и 15-20 заданий вербального теста.
  5. На решение каждого вида теста дается ограниченное время. Например, на числовой тест из 20 вопросов дается 25-30 минут. Время на решение одного вопроса не ограничено в пределах общего времени на тест.
  6. Почти всегда данные тесты включают задания на конвертацию валют и мер.

Числовой тест в Марс

Пример числового теста Mars:

Ответ и решение данного теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала решить тест самостоятельно. На реальном тесте у вас будет 60 секунд, чтобы найти правильный ответ.

Вербальный тест в Марс

Пример вербального теста Mars:

Ответ и решение данного теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала решить тест самостоятельно. На реальном тесте у вас будет 45 секунд, чтобы найти правильный ответ.

На HRLider.ru собрана большая база тренировочных числовых, вербальных и психологических тестов для онлайн тестирования в Марс. Подготовившись вы значительно повысите свои шансы на успешное прохождение тестирования.

И самый лучший метод оценки стоимости…

Поздравляем! Если вы дочитали до этого момента, вы знаете девять методов оценки. И наверняка вы горите желанием узнать, какой же метод наилучший?

Во-первых, имейте в виду, что единственное, чем на самом деле пользуются венчурные капиталисты, это сравнительные данные и приблизительная оценка того, какая степень размывания приемлема для основателей.

Например, если вложить от 15 до 25 процентов на посевной стадии, это составит от 334 до 556 тысяч долларов, или надо убедиться, что после первой стадии учредители стартапа останутся основными акционерами.

Во-вторых, давайте не забывать, что эти оценки лишь приблизительны. Они никогда не отражают реальную ценность вашей компании. Они лишь показывают две вещи: (1) насколько рынок не готов инвестировать в вашу маленькую красную коробочку и (2) насколько вы не готовы принять это.

Поэтому я считаю, что лучший метод оценки стоимости описал Пьер Энтремон из венчурного фонда Otium Capital в . Он пишет, что сначала вам следует определить свои потребности, а затем обговорить степень размывания. Цитата:

Оптимальный объем инвестиций – это максимальная сумма, при которой в течение определенного периода каждый привлеченный доллар будет приносить больше пользы компании, чем вреда предпринимателю.

Оценка стоимости – это хорошее начало, если вы планируете привлекать финансирование. Она помогает обосновать цифры и вести переговоры. Но в конечном итоге это всего лишь теоретическая прелюдия к игре спроса и предложения.

Мы надеемся, что эта статья оказалась вам полезна.

Программы для студентов и выпускников

В компании действует целый набор интересных программ для студентов, пройдя которые вы уже со студенческих времен сможете гарантировать себе место работы в Mars. Мы однозначно рекомендуем вам участвовать в них.

Если вы еще студент и желаете пройти стажировку в Марс или вы выпускник, претендующий на обучение в тренировочных программах Марс (MARS INTERNSHIP PROGRAM), то вам потребуется пройти все эти же этапы — анкета, тестирование и видео интервью. Вопросы будут такого плана:

  • Расскажите о себе.
  • Зачем/для чего Вам эта стажировка в компании Mars?
  • Расскажите о Ваших личных и профессиональных планах. Какой вы видите следующую ступень Вашего карьерного развития и что Вы готовы для этого делать (над чем работать, что в себе развивать)?
  • Расскажите о Вашем самом значительном достижении на последнем месте учебы, как этого удалось достичь?
  • Расскажите историю когда вам пришлось брать на себя роль лидера/руководителя.
  • Как бы вы повели себя в ситуации, когда ваш коллега просит вас о помощи, но вы не знаете ответа на его вопрос?

Требования для таких программ стажировок и обучения высокие: необходимы навыки и опыт лидерства, командной работы и участия с каких-либо проектах. На презентации Марс задавался следующий вопрос: «Как такое возможно, чтобы выпускник университета имел такие дикие достижения которые вы требуете?» Представитель HR Марс искренне ответил, что если этих достижений у вас нет, то вы не наш человек; мы не для всех, а для избранных и можем себе позволить снимать сливки с рынка труда.

Весьма ценится деятельность в рамках AIESEC, по той причине, что это российский партнер MARS. Много внимания уделяется leadersip, teamwork, taking responsibiltes и прочим вещам, которые любят в компаниях рынка FMCG.

Советы от HRLider по прохождению первичного собеседования в Марс:

Отдельно стоит выделить программу Management Trainee от MARS. Это одна из топовых российских и мировых программ стажировок для будущих управленцев МАРС. После нее стажеру открываются очень широкие перспективы построения блестящей карьеры в МАРС. Не удивительно, что конкурс на участие в программе Management Trainee от MARS достигает 700-800 человек на 1 место.

5. Метод балансовой стоимости

Забудьте о том, насколько чудесна ваша коробка, и посмотрите, сколько стоит килограмм картона.

Балансовая стоимость отражает чистую стоимость компании, т. е. материальные активы коробки, ее «детали».

Метод балансовой стоимости очень плохо применим к стартапам, поскольку он основан на стоимости материальных активов компании, тогда как большинство стартапов основывается на нематериальных активах, таких как научно-исследовательские разработки в биотехнологическом стартапе, база пользователей и разрабатываемое ПО в интернет-стартапе и т. д.

Подробнее о методе балансовой стоимости можно почитать здесь.

Условия работы в Mars

Слово от автора статьи: По образованию и первой работе я — учитель английского языка и как у любого неидеального учителя у меня были ученики-любимчики. После школы я перешел в HR и у меня повились компании-любимчики. Среди них многие компании FMGC, но особый любимец — Марс. Это связано с тем, что Марс был первой компанией с которой я близко познакомился, у меня там есть несколько хороших приятелей, и они снабжают нас шоколадом.

Если более серьезно — Mars это один из наиболее ярких примеров крупных компаний, в которых сотрудник с первого дня получает интересные проекты для работы, четкие перспективы роста и развития, огромное количество качественного обучения, достойную оплату, хороший коллектив и уважительное отношение руководителей. Существует статистика, что около 93% сотрудников компании любят свою работу и не хотят ее менять. Это очень важный показатель. В среднем по бизнесу в России этот показатель составляет 69%, а в сфере FMCG в СНГ — 80-85%.

Преимущества работы в Mars:

  1. зарплаты выше относительно других компаний FMCG (например, стажировка management-trainee 150 тыс. рублей в месяц (2020 год), зарплата увеличивается до 2х раз в год)
  2. бонусы и премии до 100% годовой зарплаты
  3. бесплатные обеды, шоколад, тренажерные залы
  4. частые интересные стажировки в России и в иностранных подразделениях компании
  5. ценный опыт работы, востребованный на рынке труда
  6. хороший коллектив и руководство
  7. престиж работы в компании Mars
  8. многочисленные образовательные и развлекательные мероприятия для сотрудников

В офисах Марса нет жесткого режима работы. От сотрудников ожидается быть на работе с 11:00 до 16:00, когда могут иметь место встречи, а приходить и уходить в офис можно в любое время, главное — отработать определенное количество часов за месяц.

У каждого сотрудника Mars есть годовой план личного развития. Несколько раз в год он обсуждает его выполнение со своим руководителем. В конце года на совещании руководителей всем работникам присваивается профессиональный рейтинг. Он зависит от достигнутых рабочих результатов и оценки человека членами его команды. От рейтинга зависит размер премии и возможность продвижения в компании.

Недостатки работы в Марс

По отзывам сотрудников Марс бывают проблемы даже в такой развитой организации. Многие из них, как говорят сами сотрудники компании, происходят из «местного» менталитета. Так, были замечены случаи откатов при закупках и распределении финансирования, случаи приема на работу людей по блату и родственным связям, а не по компетенции, причем обычно на руководящие должности. А также иногда формальность некоторых корпоративных практик

Из последнего — это может быть пустая, никому не нужная отчетность, озвучивание лозунгов, а не реальное их выполнение, излишнее внимание к результатам внутреннего психологического тестирования (с использованием тестов на ситуативное поведение) и навешивание ярлыков на людей, которые его не проходят.
Отметим, что в 2019 году такие случаи становятся редким исключением. Общий уровень корпоративной культуры Марс является очень высоким и постоянно растет

До такого уровня многим другим компаниям очень далеко.

Как лучше подготовиться к VCV?

Отработайте каждую из тем. За 15–40 секунд, отведенные на то, чтобы прочитать вопрос, вы не сможете придумать и структурировать ответ, если вы не сделали это заранее.
Изучите информацию о компании, ее сегмент рынка, клиентов, услуги или продукты, которые она предлагает. Посмотрите статистику. Имейте четкое представление о ее отличии от конкурентов.
Разберитесь, на какую должность вы хотите попасть. Узнайте, чем занимается нужный вам отдел, в чем его реальная специфика. Подумайте, какие навыки вам потребуются, чтобы успешно справляться с обязанностями, и какие из них у вас уже есть.
Прорепетируйте ответы на вопросы каждой тематики. Запишите себя на камеру. Посмотрите. Внесите корректировки. Добейтесь четкой логики и уверенной речи

Важно, чтобы то, что и как вы говорите, нравилось вам самим.
Продумайте свой внешний вид. Не надевайте строгий костюм, но и не расслабляйтесь — не нужно записывать видео на кухне в вытертой домашней футболке

Приведите себя в порядок, причешитесь, побрейтесь. Вы должны выглядеть аккуратно.
Подберите правильный фон. Самый адекватный — однотонная стена. Не нужно снимать VCV на фоне ковров, постеров и неубранной комнаты.
Быть лояльным компании хорошо. Покажите это через вашу мотивацию, а не наличие элементов брендинга в кадре. Не стоит ставить перед камерой продукт или размещать на заднем фоне плакаты с логотипом.
Записывайте видео, когда в комнате никого нет. Дети, девушки, молодые люди, родители и домашние питомцы не должны отвлекать вас от ответов и тем более появляться перед камерой.

Всё началось с моего личного Хогвартса…

По моей просьбе родители отправляли меня в Англию на лето еще несколько раз. А в 15 уже началось мое полноценное обучение в Taunton School International в Великобритании.

Я закончил школу в Великобритании, затем там же поступил в вуз Cass Business School.

В университете я понял, что мне нравится тема образования – особенно школьного образования. Хотя бы потому, что в зарубежных школах много свободы: ты можешь выбирать предметы самостоятельно. Это дает возможность ребенку, если у него есть склонность к определенным предметам и личные предпочтения, развить свои навыки эффективнее. Уже в 15-16 лет изучаются предметы, актуальные в текущей реальности: экономика, бизнес, компьютерные технологии (и, честно, это было совсем не похоже на привычную информатику). Так я решил заняться образованием.

Сначала я отправлял детей за границу поступать в рейтинговые школы.

Постепенно это превратилось в агентство, над которым я работал вместе с командой. Мы работали с китайским и российским рынком. На первом рынке удалось приобрести исключительно опыт, а вот в России это была достаточно прибыльная история.

Поэтому мой совет фаундерам: когда масштабируетесь, запасайтесь деньгами на эксперименты в новых странах.

В 2017 году я понял, что моя компания больше похожа на консалтинговое агентство из 90-х.

Но мир давно изменился, везде был онлайн, а у меня была офлайн-компания. Примерно в то же время я осознал, что моя мечта – сделать образование доступным для большего количества детей, а это было возможно только с помощью онлайна. Поэтому было принято решение сделать из консалтинговой компании онлайн-платформу для поступления в школы – так появилась компания Educate Online. Теперь компания хоть и занималась офлайн-школами, но делала это без привязки к офису.

В тот момент я не думал: «Я делаю EdTech-компанию». Я просто искал, как эффективнее использовать IT-решения, чтобы интернет-ресурс выполнял ту роль, которую сейчас выполняют офисы. Конечно, это можно назвать «создание EdTech-компании», но изначально я просто устал летать по всему миру.

Создание EdTech-стартапа в России – это удовлетворение текущего спроса новым способом.

В России на рынке EdTech видна такая закономерность: появляются новые профессии с навыками, необходимыми в 21-м веке. Появляются люди, которые хотят получить эти профессии. И затем возникает стартап, который закрывает эту потребность. Например, Skillbox или SkyEng, который взял всех скайп-репетиторов и поместил их на свою платформу.

При этом спрос тот же, который был и раньше. Стартап – это не про создание нового спроса, а про удовлетворение текущего спроса новым способом. Большинство инноваций так и появляются: Uber – это то, как мы раньше рукой ловили такси, только через приложение и гораздо удобнее. Поэтому, если есть спрос и технологии туда встраиваются, это значит, что пользоваться продуктом уже будет комфортнее.

6. Метод ликвидационной стоимости

Оценка по методу ликвидационной стоимости не выгодна предпринимателю, поскольку, как видно из названия, это оценка стоимости компании в случае ее ликвидации.

При оценке ликвидационной стоимости учитываются все материальные активы: недвижимость, оборудование, товарно-материальные запасы – все, на что вы сможете найти покупателя за минимальное время.

Логика здесь следующая: если я срочно продам все, что можно, сколько денег я получу? Все нематериальные активы – патенты, авторские права и другая интеллектуальная собственность – на момент ликвидации ничего не стоят (предполагается, что если бы у них была какая-либо ценность, их бы уже продали к этому времени).

Фактически, ликвидационная стоимость – это минимальная стоимость всех материальных активов компании.

Для инвестора расчет ликвидационной стоимости полезен как элемент оценки рисков инвестирования: чем выше потенциальная ликвидационная стоимость, тем ниже риски. Например, при прочих равных, предпочтительнее инвестировать в компанию, у которой оборудование в собственности, а не в лизинге. Тогда, если случится страшное и компания обанкротится, по крайней мере, вы сможете выручить немного денег от продажи оборудования. А в случае лизинга выручить ничего не удастся.

Так в чем же разница между балансовой стоимостью и ликвидационной? Если стартапу на самом деле придется продавать активы в случае банкротства, полученная цена будет ниже балансовой стоимости из-за неблагоприятных условий продажи.

Таким образом, ликвидационная стоимость ниже балансовой. Хотя и там, и там отражается ценность материальных активов, контекст их оценки различается. Как отмечает Бен Грэм, ликвидационная стоимость показывает, сколько акционеры могут вернуть в случае закрытия компании, а балансовая стоимость показывает, сколько они должны вложить.

1. Метод Беркуса

Метод Беркуса – это простой и удобный практический метод оценки стоимости вашей коробки. Он был разработан Дэйвом Беркусом, известным автором и ангелом-инвестором. Отправной точкой служит вопрос: Считаете ли вы, что на пятый год коробка достигнет уровня дохода в 20 млн долл? Если да, то можете оценить свою коробку по пяти ключевым критериям строительства коробок.

Метод Беркуса

Для коробки, которая к пятому году, согласно ожиданиям, достигнет уровня дохода как минимум в 20 млн долл.

1. Продуманная идея (базовая стоимость) 

300 000 долл 

2. Прототип (технология) 

500 000 долл 

3. Команда управления качеством (исполнение) 

300 000 долл 

4. Стратегические взаимоотношения (выход на рынок) 

200 000 долл 

5. Внедрение продукции или начало продаж

100 000 долл

6. ДОИНВЕСТИЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ КОРОБКИ (макс. 2 млн долл)

1 400 000 долл

Таким образом можно примерно понять, сколько стоит ваша коробка (т. е. получить оценку доинвестиционной стоимости) и, что еще важнее, увидеть, что нужно улучшить

Обратите внимание, согласно методу Беркуса, доинвестиционная стоимость не должна превышать 2 млн долл.

Метод Беркуса применяется для стартапов, еще не получающих прибыли. Узнать больше о методе Беркуса вы можете здесь.

Что ждет EdTech в будущем

Рынок EdTech постоянно растет, а потребность в образовании у человечества вряд ли исчезнет в обозримом будущем. Каждый новый стартап придумывает все новые и новые механизмы вовлечения, игрового обучения, оптимизации форматов — и все вместе они постепенно преодолевают инерцию, делая образовательный процесс по всему земному шару проще, доступнее и лучше. Уже сейчас, глядя на темпы развития онлайн-образования и всевозможные технологические новинки, можно строить множество предположений о том, чем станет обучение для людей в будущем. Может, классические курсы полностью заменят VR-симуляторы? Простой школьник может сделать свой первый стартап и получить инвестиции уже в 9 классе? Смена 10–15 профессий за жизнь станет нормой? А может, следующие поколения будут учить иностранные слова и математические теоремы во сне?

Видео интервью Марс

С 2017 года в процессе отбора соискателей на вакансии Марс появился новый этап: после отбора по анкете и тестов вам нужно ответить на вопросы видео-опроса. Вопросы видео интервью призваны составить ваш психологический портрет.

Ниже вы можете видеть примерные вопросы отбора на вакансии Mars в отделе продаж и маркетинга:

  • Представьтесь и расскажите о своём последнем месте работы.
  • Почему сейчас вы изучаете предложения о работе?
  • Что вас больше всего привлекает в продажах/маркетинге?
  • Чем Вам нравится эта вакансия в нашей компании?
  • Расскажите о Ваших профессиональных планах. Какая будет следующая ступень вашего карьерного развития и что Вы для этого готовы делать (над чем работать, что в себе развивать)?
  • Расскажите о Вашем самом значительном достижении на последнем месте работы, что вы для этого сделали?
  • Расскажите о такой ситуации на работе или учебе, когда у Вас не получилось добиться результата. Какие выводы Вы сделали из этой ситуации?
  • Опишите ситуацию сложных переговоров с клиентом или поставщиком из Вашего профессионального опыта. Каков был результат этих переговоров?

Если вы подаете анкету на руководящую должность к вопросам могут добавиться следующие:

  • Какие способы мотивирования своей команды\своих подчиненных Вы знаете и используете?
  • Что означает для Вас понятие «идеальная команда»?
  • Приведите пример ситуации из Вашего опыта, когда Вам приходить решать конфликт с Вашим подчиненным.

На то, чтобы обдумать вопрос отводится 15 секунд; по их истечению включается автоматическая запись вашего ответа, которая длится две минуты.

Внимание: от вас потребуется дать ответы на 2-3 вопроса на английском языке. Некоторые отделы компании Марс, например отдел маркетинга, и некоторые территориальные отделения Марс, например офис в Киеве, предполагают использование только английского языка для ответов в видео интервью

Для Марс требуется знание английского на уровня не ниже Intermediate по шкале TOEFL.

Пандемия как ступень для новых возможностей EdTech

В прошлом году мы полностью перешли в онлайн. Помесячные выручки выросли в 20 раз (в марте была выручка 10 тысяч долларов, в сентябре – более 200). Конечно, во время пандемии рынок рос. Есть разные версии того, что может быть дальше. Наш кофаундер Игорь Боровиков верит, что после долгого «онлайна» все настолько соскучатся по «офлайну», что туда вернутся. Мы готовы ко всему, так как можем агрегировать и офлайн, и онлайн. Но в любом случае темпы роста рынка даже до пандемии был бешеные: эксперты предсказывали, что к 2023 году рынок вырастет в 7 раз.

Пандемия просто ускорила темпы роста. Так, например, на Netflix во время локдауна подписалось 25 миллионов человек, а после – всего миллион человек. И это неплохо – это обычная просадка после ускоренного темпа роста. Просто одномоментно пришло столько человек, сколько пришло бы позже, растянувшись по времени.

Сегодня у EdTech в России очень много возможностей!

Например, есть финансист Ольга Гоголадзе, создавшая школу по инвестированию. У компании выручка сотни миллионов рублей. Девушка разбирается в финансах, сделала классные курсы, создала классные профили в соцсетях, воронки продаж – но это всё еще физлицо, которое зарабатывает сотни миллионов. Это крутой результат.

EdTech-компания классно получается, когда делаешь ее на стыке разных вещей: у нас это международная история плюс образование. Один из наших главных активов – договоренности со школами. Мы просто взяли то, что и так умели делать, перенеся это в онлайн.

И всё же в EdTech пока не появлялось комплексных продуктов. У Skyeng, например, есть платформа для обучения, у них есть сейлзы, система продаж, есть продукты для детей, для взрослых. Но пока что это не похоже на то, что человек садится в условную капсулу – и ему показывают все уроки

То есть комплексного полноценного образования ребенок не получает, а в современном мире это важно, потому что упрощение процессов, комплексность – всё еще ключевые тренды. EdTech пока что задействует только технологии, которые есть сейчас

Как будет выглядеть отрасль через 10 лет, никто не может даже представить. Скорей всего, это будут совершенно новые технологии. Некоторые нужно пробовать использовать уже сейчас: VR, AR. Главное – не отказываться сразу от нового. Потому что сегодня ты посмеешься над VR, не воспринимаешь всерьез, а завтра кто-то сделает с помощью него что-то невероятно крутое.

Иногда на совещаниях я чувствую себя министром образования.

Потому что уже сейчас мы решаем вместе со школами, какие программы запускать. То есть мы уже сейчас меняем образовательную систему для детей, мы меняем то, какими они станут. Это круто! Раньше, чтобы образовывать детей, нужно было строить здания и открывать школы. Сейчас есть компьютеры и технологии: добавить к ним инвестиции, и всё получится.

Мой совет стартапам: рынок очень большой – не бойтесь его штурмовать.

Но всегда понимайте, какую будете занимать нишу. Когда финансист зарабатывает миллионы рублей на своих курсах – это классный финансист. Мы делаем сейчас то же, что делали раньше, в чем разбираемся, – только в онлайне

В EdTech важно иметь прокачанную компетенцию

Например, Аяз Шабутдинов преподает бизнес, но в то же время в него инвестирует Солонин. Почему? Дело в том, что он создает IT-систему для управления бизнесом, для трекинга, выкупает доли в компаниях, основателей которых обучает. Это инвестфонд, но скрытый. EdTech на самом деле огромный: кто-то торты печет, кто-то английскому учит. Найти свою нишу можно любому.

Эксперты говорят, что самая большая компания в мире будет образовательной.

Я не знаю, будет ли это Educate Online или нет, но инвесторам, возможно, стоит помнить: да, у нас есть Uber, но также есть и игроки чуть поменьше, которые Uber скупает. Как только появляются большие игроки на рынке, есть вероятность экзита. И это тоже крутой результат. Поэтому, возможно, не нужно пытаться сделать миллионы иксов, а просто самоотверженно делать свое дело. И всё же я вижу и верю, что у нас есть все шансы, и мы к этому стремимся – стать крупнейшей образовательной компанией мира.

9. Метод венчурного капитала

Как следует из названия, метод венчурного капитала отражает точку зрения инвестора.

Инвестор всегда стремится найти определенный уровень возврата инвестиций (ROI) – например, это может быть х20. Кроме того, в соответствии со стандартами инвестиционной индустрии, инвестор предполагает, что через восемь лет ваша коробка может быть продана за 100 миллионов долларов.

На основании этих ожиданий инвестор может легко определить максимальную сумму, которую он готов инвестировать в вашу коробку с учетом корректировки при размывании.

Метод венчурного капитала применяется как для стартапов, еще не получающих прибыли, так и для получающих. Прочитать подробнее об этом методе вы можете здесь.

Типичный фаундер: что я могу выделить

Проводя анализ и создавая выборку проблем, которые будет решать стартап, важной частью станет сформулировать список релевантных направлений на общем рынке и оценка всех конкурентов стартапа в нескольких параметрах. Как отмечал ранее, концентрация конкурентов – один из факторов прибыльности

Стартап, который конкурирует с похожими проектами, получает дополнительный стимул для развития. Анализ конкурентов даст полную картину, какой объем от общей доли рынка они занимают

Как отмечал ранее, концентрация конкурентов – один из факторов прибыльности. Стартап, который конкурирует с похожими проектами, получает дополнительный стимул для развития. Анализ конкурентов даст полную картину, какой объем от общей доли рынка они занимают.

Рассчёт емкости, объема и скорости роста потенциального рынка даст понимание текущего потенциала. Здесь еще раз вспоминаем про число конкурентов: их мало — значит есть еще один повод посчитать объем рынка и убедиться, что продукт будет востребован.

О клиентах: как они найдут ваш продукт. Чтобы просчитать это направление, мы пользуемся статистикой поисковых запросов пользователей через Wordstat и Google Trends. Для получения максимума поисковых запросов, актуальны будут сервисы вроде Semrush. Для поиска ниши удобно использовать программу Key Collector. В ней собираются максимум запросов по нужным сегментам.

Я всегда обращаю внимание на истории стартапов, которые уже были успешны в нужной нише. Для любого фаундера здесь важны объемы инвестиций, количество сделок стартапа с клиентом, маржинальность, объем продаж лидеров ниши

Отсмотреть такие стартапы по нужной области стоит поможет ресурс Crunchbase. Он принадлежит TechCrunch, на платформе есть и информация об основателях, и обороты различных компаний, а также данные о том, куда и какие фонды в них вкладывались.

50% of the cohort under 6 years old.

This year sees a relatively young cohort with 50% being formed less than 6 years ago, some teams starting their enterprise in 2020 or 2021, during the height of the pandemic, including Kazakhstani tech bootcamp Qwant and online school for kids, Skysmart. Just over a third of the 2021 cohort are between seven and 10 years old, which is indicative of the time it generally takes for EdTech start-ups to gain traction.

В этом году относительно молодая когорта, 50% которой сформирована менее 6 лет назад, некоторые команды начинают свое предприятие в 2020 или 2021 году, в разгар пандемии, в том числе казахстанский учебный лагерь по технологиям Qwant и онлайн-школа для детей Skysmart. Чуть более трети когорты 2021 года – это возраст от семи до десяти лет, что свидетельствует о времени, которое обычно требуется стартапам EdTech, чтобы набрать обороты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: