«деньги в отрасли крутятся немалые»: почему нужно инвестировать в киберспорт уже сейчас

Что такое аудитория в Яндекс.Дзен

Каждый автор, решивший вести канал с публикацией статей и видео, должен собрать собственную аудиторию. Это количество уникальных пользователей, регулярно читающих размещенные материалы. Чем больше таких человек, тем популярнее блог автора.

Где увидеть аудиторию канала

Многим пользователям, решившим обзавестись собственным блогом на Zen, будет интересно узнать, как посмотреть количество активных читателей. Разработчики площадки позаботились о том, чтобы авторы смогли без проблем получить данную информацию.

Ознакомиться с имеющейся аудиторией можно на главной странице редактора канала на сайте в браузере или в мобильном приложении. В первом случае эти данные указаны в колонке справа под названием блога, а во втором – в верхней части экрана.

Как учитывается аудитория площадкой

Среди зарегистрированных на Zen пользователей часто возникает путаница по поводу того, как сервис учитывает имеющихся читателей. На самом деле алгоритмы подсчета аудитории у данной площадки довольно простые. Они ежемесячно определяют число уникальных юзеров, досмотревших или дочитавших опубликованный на канале материал до конца. Это необязательно текстовая статья. Речь идет и о видеороликах или изображениях в галерее.

Несмотря на то, что алгоритмы Zen очень простые, они в то же время хорошо продуманы. Разработчики постарались минимизировать возможность искусственной накрутки. Если один и тот же читатель в течение месяца заходил на канал дважды, учитываться он будет единожды. В следующий раз его внесут в показатель «Аудитория» спустя 30 дней.

Чем аудитория отличается от подписчиков

В разделе «Аудитория» отображаются люди, которые просто читают блог. При этом они могут быть не подписаны на него. Именно поэтому фолловеров намного меньше, чем учтенной в статистике аудитории.

Карточные игры — Hearthstone и Gwent

Аудитория карточных игр также имеет свои особенности. Во-первых, Hearthstone и Gwent бесплатны, поэтому доступны каждому желающему. Во-вторых, клиент игры можно скачать на планшет и даже смартфон — игрок может «сражаться» в автобусе, на работе или дома, сидя в своем кресле. Доступность способствует тому, что у аудитории карточных игр нет явного фаворита в возрасте. По нашим подсчётам, возраст половины игроков в Hearthstone составляет 25 лет.

Hearthstone — творение студии Blizzard, неоспоримый лидер «карточных» проектов, ставший одной из самых популярных игр в мире. Игра подкупила большую аудиторию доступностью, простотой игрового процесса и постоянными обновлениями — разработчики следят за балансом и периодически выпускают новые игровые карты.

На пятки Hearthstone наступает Gwent — аналог коллекционной карточной игры от создателей игровой серии The Witcher. «Гвинт» предлагает пользователю новый игровой процесс и отличается иным подходом к аудитории: разработчики проводят соревнования в необычных локациях вроде замка или соляной шахты. С анонсом Gwent многие киберспортсмены и публичные личности покинули Hearthstone — детище Blizzard регулярно ругали за то, что слишком много значит эффект случайности, и это часто рушит выстроенную на матч стратегию.

Обе игры объединяет доступность, понятный игровой процесс и приятный темп матча — партия в Hearthstone и Gwent обычно длится не более 10 минут, благодаря чему школьники, студенты и сотрудники организаций могут сыграть партию-две в перерыве.

Стоит отметить, что карточные игры требуют от игрока не мгновенной реакции и мощных девайсов, а вдумчивого подхода и нередко — хорошей интеллектуальной подкованности. Интересный факт: 32% игроков в Dota 2 совсем не читают книги, в HS нечитающих меньше — 24%.

Аудитория коллекционных карточных игр отличается от фанатов МОВА-игр и шутеров вовлечённостью в киберспортивную составляющую: если аудитория Dota 2 и CS:GO предпочитает смотреть чемпионаты и интересуется киберспортом (90% опрошенных), то весомая доля игроков Hearthstone предпочитает игру в своё удовольствие и киберспортом в своём сегменте интересуется гораздо меньше (60% опрошенных). Неудивительно: играть в карточную игру гораздо интересней, чем смотреть.

На что тратится аудитория карточных игр? Явно не на «железо» и профессиональное оборудование. Мы провели опрос и выяснили, что 15% игроков в Hearthstone вообще не пользуются персональными компьютерами — им хватает смартфона или планшета. Атрибутика команд им так же не интересна — «карточному» сообществу важен игрок, стример или любой лидер мнения, а не флаг организации, под которым он играет. Поэтому основные траты аудитории приходятся на платный игровой контент: комплекты карт, платные дополнения и дополнительные режимы.

Какому бренду это может быть интересно? Hearthstone — мобильная игра. Хоть Blizzard и начали разработку с клиента для персональных компьютеров, большинство игроков предпочитает играть со смартфона: на ходу, на работе, в метро, в автобусе или дома. Основной интерес могут проявить мобильные производители, как это сделали Meizu с Black Star Gaming. Или, например, производители внешних аккумуляторов для телефонов, ведь активная игра в Hearthstone заметно бьёт по заряду. Имеет значение и интернет — качественное соединение оградит игрока от внезапной потери связи и проигранной партии. Например, можно запустить совместный тариф и с покупкой SIM-карты предложить игроку подарочный набор карт.

Киберспорт для всех

К концу 2017 года, получив первую серьезную аналитику по проекту, мы приняли решение о развитии своего киберспортивного подразделения. Cyberspace Riviera уже на тот момент являлся домашней площадкой для организации Vega Squadron, одной из сильнейших в России и СНГ. Алексей Кондаков и его команда помогают нам эффективно использовать собственные ресурсы, делятся экспертизой в киберспорте, и их авторитет имеет вес в работе с молодыми талантами. Для перспективных игроков мы создали специализированную Академию CyberEA (Cyberspace Esports Academy), где даем возможность показать себя, приобрести необходимый опыт и поработать с профессиональными тренерами и психологами, чтобы, возможно, в дальнейшем проложить себе дорогу в большой киберспорт.

Cyberspace

Для нас академия является важным элементом функционирования системы, так как мы надеемся, что она станет понятным «социальным лифтом» и кузницей кадров для российского киберспорта, даст возможность игрокам зарабатывать себе контракты. Например, если какой-то организации требуется собственный состав по одной из дисциплин академии, мы готовим «под ключ» команду, которая сможет достойно представлять интересы заказчика как на российских, так и на международных турнирах.

Международная федерация компьютерного спорта (IeSF)

Международная федерация компьютерного спорта, была образована в ноябре 2008 г. Её учредителями стали организации компьютерного спорта следующих стран: Южная Корея, Дания, Швейцария, Германия, Нидерланды, Австрия, Бельгия, Китайская республика (Тайвань), Вьетнам. В следующем 2009 году IeSF провела первые соревнования, которые приняли делегации, сформированные национальными федерациями: IeSF Challenge.

Федерация компьютерного спорта России является членом IeSF с 31 октября 2010 года.

National Electronic Sports Commission (NeSC)

Первое заседание National Electronic Sports Commission состоялось 23 марта 2013 года. Его целью стало создание профессиональной игровой среды с соответствующими правилами и обязанностями, справедливые как для крупных организаций, так и для более новых и молодых игроков и команд.

В каких БК можно делать ставки на киберспорт

Легальные букмекерские конторы часто предлагают новичкам хороший бонус при регистрации. Для киберспортивных матчей может быть доступен специальный раздел. Для регистрации обычно нужен номер телефона, запрашиваются паспортные данные игроков.

️ Обращение Администрации ️

Почти все капперы сначала берут с вас деньги, а уже потом предоставляют услугу.  То есть, вы не можете адекватно оценить каппера, пока не заплатите ему.

К счастью,  есть проекты, которые зарабатывают % от вашего дохода, то есть им выгодно вывести вас в плюс. В таких проектах с вас не берут деньги вообще, а только помогают научиться и зарабатывать. Отличный пример такого проекта это TELEGRAM ТОРГО́ВЕЦ ️ читайте отзывы и выбирайте честные проекты! (подходит даже для новичков

Есть букмекеры, специализирующиеся на киберспорте

В интернете на сайтах крупных БК можно скачать бесплатные приложения для работы на смартфоне. Доступен лайф-режим.

Продвижение канала в Яндекс.Дзен с помощью сторонних площадок

Дзеновик

При помощи этого Дзеновика человек сможет одновременно вести сразу несколько каналов. Сервис обладает собственной системой, которая формирует ленту тематических постов, изучает контент конкурентов и автоматизирует публикации. Пользователь может выбрать один из трех платных тарифов:

  1. Новичок (490 руб./мес.). Позволяет одновременно вести три блога.
  2. Монах (890 руб./мес.). Подойдет для людей, которые создали 10 каналов.
  3. Просветленный (1890 руб./мес.). С его помощью можно вести 30 проектов.

Задавайте и вы свои вопросы в комментариях! А также смотрите ниже очень полезное видео.

Работа над ошибками

Как делать ставки на киберспорт, чтобы не рисковать деньгами:

  • Не стоит игнорировать статистику. Если команда ранее была известна и хорошо показывала себя, а на текущем турнире проигрывает более слабым соперникам, то не нужно заключать пари на их победу.
  • Не нужно ставить на аутсайдера в режиме Live. Если в игре происходит такая ситуация, что фаворит отстает от противника, то не стоит думать, что так встреча и закончится. Опытные спортсмены всегда знают, как вернуть преимущество.
  • Не стоит пользоваться ставками по тоталу убийств. Маленькие показатели с высокими коэффициентами часто применяются для приманки новичков. Но букмекерские конторы никогда не станут «дарить» деньги пользователям.
  • Не нужно ставить на победу команды на определенной карте. Турниры построены так, чтобы соперники были в максимально равных условиях, поэтому на некоторых картах истинного фаворита до начала встречи определить очень трудно.

Советы по стратегии, тактике, а также выбору букмекерской конторы – это лишь теория. Настоящие навыки и знания беттер получает после того, как начинает делать собственные ставки на киберспортивные состязания.

Проблемы российского спорттеха

Важно понимать, что российский рынок (не только спортивный, конечно) значительно отстает от мировых лидеров и является в целом потребителем зарубежных технологий. Ведущие клубы в командных видах спорта в основном используют решения стартапов из Европы

Такая же тенденция наблюдается в B2C-сегменте в секторе носимых устройств и приложений для тренировок дома.

Очень слабая инфраструктура спортивных организаций и объектов не позволяют запускать объемные и сложные спорттех проекты в России. Многие предприниматели вынуждены фокусироваться на продуктах, которые дают наиболее быстрый финансовый или спортивный результат.

13 точек роста российского спорттеха

  1. Автоматический сбор и анализ данных об аудитории;
  2. Инструменты маркетинга на 360 градусов;
  3. Расчет эффективности спонсорства;
  4. Спортивная медицина и безопасность спортсменов;
  5. Единый цифровой учет граждан, занимающихся спортом;
  6. Геймификация фитнеса;
  7. Современные CRM-системы;
  8. Единая цифровая платформа для поставщиков и потребителей спортивных товаров и услуг;
  9. Решения для любительского спорта;
  10. Hardware-продукты;
  11. Производство высокотехнологичного спортивного инвентаря;
  12. Подготовка и управление спортивными талантами;
  13. Женское здоровье (на стыке с FemTech, HealthTech, MedTech).

По широкому ряду спортивных технологий мы так отстали, что находимся еще за поворотом. Чтобы осознать отставание, нам надо сначала зайти за поворот и увидеть сколько ещё лет догонять.

— Ян Бравый, спортивный физиолог и биомеханик, ведущий специалист Ресурсного центра междисциплинарных исследований спорта Университета «Сириус»

В масштабах России ключевыми проблемами спорта по-прежнему являются недостаток инфраструктуры и медленные темпы подготовки квалифицированного тренерского состава. Проникновение технологий в спорт может отчасти способствовать решению этих задач.

— Глеб Шапортов, сооснователь JuniStat

Большинство стартапов считают, что о них узнают просто потому, что они клёвые. Это не так.

— Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding

Несмотря на то, что пока взгляд на российский спорттех получается достаточно пессимистичный, я верю в то, что у него есть будущее. Тем более что благодаря таким инициативам как Continental SportsTech Accelerator у спортивных стартапов появилась возможность быть «в своей тарелке» с экспертами, которые говорят с ними на одном языке и понимают все боли и возможности индустрии, а это всегда положительно влияет на рост.

— Алена Липилина, основатель и СЕО Wamsport

7 вопросов, помогающих определить целевую аудиторию

Работа с ЦА начинается с ее определения. Выше мы рассмотрели общие методы деления потенциальных клиентов на группы. Теперь же поговорим о более точечном поиске платежеспособной и заинтересованной публики. Для этого нужно ответить на 8 несложных вопросов.

Теперь перейдем непосредственно к вопросам, которые помогут с поиском своей ЦА.

Кто ваши клиенты?

Необходимо составить портрет потенциального покупателя, на которого ориентирована реклама. То есть человека, который может быть заинтересован в предлагаемых услугах, но не факт, что в итоге принесет какую-то прибыль. В список характеристик входит:

  • возраст человека,
  • половая принадлежность,
  • уровень образования,
  • платежеспособность,
  • социальный класс,
  • местоположение,
  • потребительские привычки.

Знание этих параметров позволяет конкретизировать рекламную кампанию, опираясь на интересы более узкой категории людей.

Существует еще и более точечный набор характеристик, называемый портретом персоны. Это образ идеального покупателя, на которого по итогу ориентирован продукт. Но персона требует более глубокого анализа, чтобы узнать:

На основе этих показателей можно начать поиск идеальных покупателей. 

Каковы поведенческие факторы потенциальных клиентов?

Несмотря на то, что социальные сети дают много информации о потенциальных покупателях, не всегда таковые активны в Instagram или ВКонтакте. Иногда портрет покупателя приходится выстраивать с помощью других каналов, причем как в сети, так и офлайн. Несмотря на развитие интернет-маркетинга и стагнацию обычного, не стоит себя ограничивать лишь первым.

С какой проблемой столкнулись ваши потенциальные клиенты?

Маркетологи не устают повторять новичкам, что люди приходят к вам не за товаром или информацией как таковой. Никому они не нужны в чистом виде, потому что сам по себе товар не представляет ценности.

Люди обращаются к продукту, чтобы решить проблему

И важно ее определить еще на этапе идентификации ЦА. Покупатели редко берут пылесос, чтобы у них просто был пылесос

У них есть пыль, которую нужно убрать, отсюда и нужда в пылесосе.

Подумайте, какую проблему поможет решить ваш продукт. Причем постарайтесь примерить на себя шкуру покупателя, опираясь на добытые ранее характеристики. Не стоит определять проблему с позиции своих мыслей. Нужно проанализировать поведение потенциального клиента, выяснить, с какими сложностями именно он сталкивается по жизни, и объяснить ЦА, как вы можете эти сложности устранить.

К каким источникам люди обращаются за информацией?

Несложно догадаться, что надо пускать маркетинговые бюджеты в те информационные каналы, где обитает целевая аудитория

А еще брать во внимание репутацию этих источников, чтобы они не повлияли на отношение потенциальных покупателей к вашему бренду

Чем хорош ваш продукт?

Желание решить свои проблемы с помощью услуг какой-нибудь компании, сервиса или приложения преследует миллионы людей. Многие из них уже нашли решения или используют продукты конкурентов. Поэтому одной из ключевых задач при поиске ЦА является выявление собственных специфичных преимуществ, способных привлечь новых пользователей.

Что точно не нужно вашей ЦА?

Знать, что хочет пользователь – хорошо. Еще лучше – знать, чего он точно не хочет. Скорее всего, у вашего продукта уже есть конкуренты, ориентирующиеся на ту жу публику. Но даже среди них найдется группа недовольных, знающих наверняка, что их раздражает в уже существующих решениях.

Обладая такими знаниями, можно не только избежать появления схожих проблем в своем бизнесе, но и строить рекламную кампанию вокруг людей, не считающих те или иные аспекты вашего продукта негативными. Это упростит поиск ЦА и отфильтрует заведомо проигрышные варианты, не имеющие шансы конвертироваться в прибыль.

Более того, зная антипредпочтения потенциальных клиентов, можно направить рекламные бюджеты в те каналы, к которым эти самые клиенты относятся наиболее лояльно.

Кто ваши конкуренты?

Наиболее очевидный путь поиска своей ЦА в том случае, если вы продвигаете продукт, который уже существует на рынке, – проанализировать публику, использующую услуги, сервисы или товары конкурентов.

В это же время можно пристальнее рассмотреть конкурентный бизнес, узнать каким образом он работает со своей аудиторией. Возможно, удастся отыскать какие-то недочеты, которые позже удастся обернуть в свои преимущества. Также можно взглянуть на прочие интересы ЦА конкурента и ударить в своей рекламе по ним, используя новые каналы или иные потребности, связанные с вашим продуктом.

Как я собрал команду под хайповый проект

Разумеется, под каждый проект нужна особая, компетентная команда, так как есть специфика в виде экспертизы в конкретной сфере. В моем прошлом проекте, например, нужны были учителя, методисты. Но это не ключевой фактор построения команды. Глобальный подход и ядро команды не сильно отличаются, что в «школьном» проекте, что в киберспортивном. Необходимость получить нишевую экспертизу – это одна из задач перед командой, а не определяющий фактор.

Разумеется, собирать команду с успешным проектом за плечами было гораздо проще, чем в первый раз. И так совпало, что некоторые из тех, с кем я начинаю новый проект, оказались теми, с кем я когда-то начинал первый.

Стратегии

Ставки на Дота 2 или на другую киберспортивную дисциплину останутся развлечением, если не использовать конкретный механизм игры против букмекера. В сети можно найти различные стратегии с хорошими отзывами, но не стоит забывать, что их нужно тестировать и улучшать. Делать это рекомендуется на демосчете, где отсутствует вероятность слива банкролла.

Ставка на проигрывающего фаворита

Ранние убийства, преимущество в опыте и золоте — все это увеличивает вероятность победы в ставках на Дота 2. Но не стоит забывать, что дисциплина отличается многогранностью. Не всегда удачный старт гарантирует победу в раунде или поединке, так почему бы на этом не сыграть?

Команды часто совершают камбек после провального начала. Возможно, причина в драфте, стратегии игры от обороны или ключевых персонажах, еще не взявших нужный уровень. Или команда ждет момента, чтобы выстрелить. Если нечто подобное наблюдается в отношении фаворита, то коэффициент на его победу вырастет на несколько десятых.

Заигрывание этой стратегии актуально для пари по ходу сражений и для бетторов, умеющих распознавать, это лидер еще не набрал кондиции, или андердог в самом деле переигрывает сильного оппонента.

Ставки по драфту

Суть стратегии проста: чем лучше был проведен драфт, тем комфортнее будет играть. А значит, и вероятность победы выше. Драфт можно оценить по следующим критериям:

  • Соотношение (винрейт) побед и поражений по связкам основных героев.
  • Выбор сигнатурных (эффективных) героев.

Получить эти статистические данные можно в Dota 2 Plus. При этом не стоит забывать, что игрокам виднее, почему они драфтят именно так. Киберспортсмены выбирают каждого героя по ряду причин. Точно оценить пик команды за счет одной статистики не всегда удается.

Догон

Бетторы, умеющие контролировать эмоции и познавшие тонкости ставок на спорт, могут использовать финансовую стратегию догона. Суть этого противостояния с букмекером заключается в размещении пари на конкретный исход с пропорциональным увеличением суммы, пока выигрыш не перекроет минус. Если не зашла первая ставка в размере 1 000 рублей, то для второго шага необходимо взять не менее 2 100 при коэффициенте 2.0. Прибыль составит 1 100 (2100 х 2.0 — 2 100 — 1 000 = 1 100).

Догон подходит далеко не всем. У игрока должен быть большой банкролл, которого хватит на 15-20 итераций с постоянным увеличением суммы ставки. Букмекеры могут не дать заключить пари на нужный исход или установить лимиты, это тоже стоит учитывать.

Какую стратегию для Dota 2 вы считаете наиболее успешной?

  • Ставка на проигрывающего фаворита
  • Ставки по драфту
  • Догон

 Загрузка …

Создание аудитории на основе внешних данных

Провайдеры данных 

Еще один способ создания сегментов в Аудиториях – на основе данных провайдеров (DMP). Провайдеры собирают и хранят различную информацию о пользователях, которая может быть полезна при выборе целевой аудитории для таргетинга: 

  • пол и возраст; 
  • интересы и предпочтения;
  • местоположение; 
  • образование и уровень дохода. 

У сегментов, созданных на основе данных провайдеров, есть некоторые ограничения:

  • Использовать такие сегменты можно только для рекламы в ADFOX. 
  • Нет возможности просматривать статистику по аудитории сегмента. 
  • К сегменту нельзя открыть доступ для других пользователей.
  • Также на основе такого сегмента нельзя создать look-alike аудиторию. 

Как создать сегмент 

При создании нового сегмента выберите вариант «Провайдеры данных (DMP)»: 

Во всплывающем окне отобразятся общедоступные сегменты и те, к которым вам предоставлен доступ провайдерами данных.  

Обратите внимание! Сегменты, собранные на основе данных провайдеров, уже готовы к использованию: после создания не нужно ждать несколько часов до завершения обработки данных. Сегмент можно сразу использовать для настройки рекламы. 

Имейте в виду, что провайдер данных может отключить или удалить сегмент. Такие сегменты получают соответствующий статус и становятся недоступными в новых рекламных кампаниях. По истечению 30 дней с момента отключения/удаления сегмента становятся недоступными те рекламные кампании, которые используют данные этого сегмента. 

Опрос в Яндекс.Взгляде 

Работает это так:

  • Вы создаете опрос с вопросами, которые позволят определить интерес пользователей к определенной тематике. Например, вопрос: «Покупаете ли вы кофе онлайн?».
  • На основе ответа можно создать сегмент – например, собрать только тех пользователей, который ответили «да».  

Опрос в Яндекс.Взгляде могут настроить те рекламодатели, у которых средний расход на рекламу в Яндекс.Директе за последние 3 месяца был больше 300 000 рублей в месяц. 

Как создать опрос 

Создайте новый сегмент с помощью опции «Опрос в Яндекс.Взгляде»: 

Выберите вариант «Создать сегмент для рекламы»: 

 

Выберите тип вопроса и добавьте нужное количество вопросов: 

Добавьте варианты ответа. Затем укажите, на какой из ответов нужно опираться при создании сегмента. 

Укажите параметры аудитории: пол, возраст и регион. 

После создания опроса он отправляется на модерацию (обычно занимает не более двух дней). Затем опрос на протяжении некоторого времени будет показываться пользователям, по завершению – сегмент на основе выбранного ответа будет собран и доступен для использования.  

Аудитория киберспортивных трансляций

По различным оценкам, в настоящее время от 150 до 200 миллионов человек регулярно смотрят трансляции киберспортивных турниров. Это больше, чем, например, у хоккея или тенниса, аудитория которых не превышает 100 миллионов зрителей. Важный момент: и хоккей и теннис практически достигли своего потолка, в то время как аудитория виртуальных состязаний продолжает расти ежегодно на 10-20%.

Рост аудитории обеспечивается не только за счет топовых игр, но и благодаря появлению новых проектов. Можно выпустить состязательную игру в совершенно новом жанре и заинтересовать огромное число людей, которые раньше просто не играли. Так произошло, например, с World of Tanks.

Представьте вероятность появления нового вида командного спорта в оффлайне? Новый вид футбола или хоккея? Это почти нереально и связано с огромными затратами. С играми проще.


Статистика матчей команды CS:GO

У компьютерных игр, помимо зрелищности, есть и другие способы заинтересовать аудиторию. Так, почти на всех крупных турнирах зрители трансляций могут получить за просмотр ценные бонусы в виде внутриигровых предметов. Это скины для оружия или персонажей, бусты получаемого опыта, уникальные предметы и так далее.

Некоторые из этих предметов выпадают только при совпадении нескольких условий. Например, определенная команда выходит в финальную сетку турнира с определенным счетом

Это уже похоже на ставки на спорт! Только зритель пока ставит свое время и внимание

Используйте Яндекс.Аудитории для поиска вашей ЦА

Сегменты, созданные с помощью Яндекс.Аудиторий, можно использовать в различных комбинациях рекламных стратегий и на разных стадиях воронки: 

  • Показывать рекламу со специальными предложениями для постоянных клиентов (сегмент данных из CRM). 
  • Адаптировать коммуникацию в рекламе в зависимости от того, как клиенты взаимодействуют с вашим сайтом (например, усилить оффер дополнительным выгодным предложением для пользователей, которые несколько раз были на сайте, но не оставили заявку). 
  • Показывать рекламу пользователям, которые находятся в определенных локациях (сегменты, созданные с помощью инструментов «Окружности» или «Полигоны»). 
  • А с помощью look-alike аудиторий вы сможете расширить охват вашей целевой аудитории – показывать объявления потенциальным клиентам, максимально похожим на тех, кто уже покупал у вас. 

Возможности сервиса достаточно широкие, вам остается лишь использовать их, тестировать различные сегменты и отслеживать результаты.

Развивайте продукт и общайтесь с потребителями

Еще один аспект — «круглосуточная» работа над продуктом

Важно постоянно следить за образовательными тенденциями на том рынке, где вы развиваетесь, изучать новые технологии и на основе этого дорабатывать ваш проект, чтобы сохранять актуальность. . Таким образом, нельзя просто принести отечественный образовательный продукт на зарубежный рынок: важно понимать потребности конечного пользователя той страны, куда вы планируете выходить

Таким образом, нельзя просто принести отечественный образовательный продукт на зарубежный рынок: важно понимать потребности конечного пользователя той страны, куда вы планируете выходить. Здесь есть принцип — постоянное общение с потребителями, вашими потенциальными клиентами

Узнав их проблемы и запросы, вы сможете предложить им то, что будет действительно востребовано

Здесь есть принцип — постоянное общение с потребителями, вашими потенциальными клиентами. Узнав их проблемы и запросы, вы сможете предложить им то, что будет действительно востребовано.

***

Напоследок хотелось бы отметить, что EduTech не только помогает совершенствовать образовательные процессы, но и открывает новый путь для создания международных просветительских проектов. Так, помимо бизнес-задач, они работают и на более широкую цель — объединение пользователей в их стремлении к знаниям.

Мы на примере своих международных проектов – BRICSMATH.COM и других – стали свидетелями того, как стираются границы между школьниками разных стран с помощью обычной математики.

Заключение

Давайте подытожим. Итак, мы разобрали, что представляют из себя три вида аудитории: пользовательская, похожая и сохраненная. Но новички могут задаться вопросом: а что с ними делать дальше?

Сохраненная аудитория — это лишь набор параметров, характеризующих ЦА. Напомню, что к ним относятся интересы, гео и демографические данные. Чтобы при создании новой группы объявлений каждый раз не приходилось вводить их вручную, используйте сохраненные данные. Это стратегия рекламной кампании на “холодных” клиентов.

Пользовательская аудитория может понадобиться в двух случаях. В этой статье я делала акцент на создании от нее look-alike, но она также может быть напрямую использована в рекламной кампании. Т.е. на Пользовательскую аудиторию можно настраивать рекламу. Это реклама на “теплых” или “горячих” клиентов.

Похожая аудитория собирается исключительно для настройки таргетинга. Чем качественнее была собрана Пользовательская ауд-я, тем лучше будет look-alike.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: