Что с этим теперь делать? 3 шага для трансформации
Вот мы и вытащили на белый свет максимально полный список ограничивающих убеждений. Что же с этим добром делать? Не могла ограничиться просто перечнем негативных установок, ведь самое главное, это последующая работа.
3 шага для трансформации
Всего лишь 3 шага, но они такие важные.
Шаг 1. Понять, какие убеждения нас ограничивают.
За собой наблюдать – это тяжкий труд
Внимание смещается в сторону «более важных» вещей. Это как бежать за уходящим поездом, вроде бы вот он, а не догонишь, только из сил выбьешься
А что если впрыгнуть в другой поезд, который, тоже идет в том направлении?
Последите за другими людьми, в своей семье, за друзьями. Найдите в окружающих ограничивающие выражения. Иногда они так раздражают! Психологами замечено, что иногда, вызывают раздражение те черты, которые присущи нам, и мы бы хотели из них избавиться. Но, к сожалению, в себе не находим.
Как в поговорке: «В чужом глазу соринку видит, в своем бревно не замечает».
Поэтому, понаблюдайте за другими, отзеркальте: «А что если и Вы так же говорите?». Самые продвинутые, могут прислушаться к своей речи.
Шаг 2. Разобраться, что несут за собой.
По сути, любая внутренняя установка несет и плюс и минус. Задайте себе эти нехитрые вопросы. И возможно, ответы удивят Вас или натолкнут на размышления.
Плюс. Зачем? От чего ограждает и защищает?
Минус. Чем вредит?
Возьмем, к примеру, ограничивающее убеждение: «У меня это никогда не получиться».
От чего защищает? От возможных ошибок (которых, может и не быть, но все-равно страшно). Возможно, от чужих насмешек. (Есть целая статья про самооценку).
Чем вредит? Мешает развиваться, двигаться к цели. Получать новый опыт и знания. Быть уверенной в себе.
Получается, что часто защищает от надуманных возможных последствий, от страха движения вперед, от развития. Поэтому и называют эти негативные высказывания – ограничивающие.
Когда разложишь все так по полочкам, то легче переводить эти блокирующие стереотипы в ресурсные убеждения.
Шаг 3. Переформулировать в позитивное выражение.
Эти переформулированные предложения можно назвать аффирмациями. Много примеров приведено в отдельной статье. Можно взять любую из представленных, которые Вам подойдут. Или для примера приведу позитивную, ресурсную формулировку:
«Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак…»
Как хорошо афоризм Уинстона Черчилля отражает менталитет наших людей: «Я всегда готов учится, но мне не всегда нравится, когда меня учат».
Большинство людей учатся у нас неохотно (не все, но большинство – заучки как я не в счет), и терпеть не могут, когда им кто-то делает замечание или дает советы. Но вот самим поучать – за милую душу. Говорят со стороны виднее, но это не всегда так. В большинстве случаев не разобравшись в ситуации люди начинают поучать, упрекать и раздавать советы. Кто им дал право на это?
Например, у меня был недавно случай, когда бабушка моего бывшего одноклассника решила меня в моем возрасте отсчитать как школьницу. У меня такого тона даже родители не позволяют. Все дело было в рванных джинсиках. Я понимаю, что это другое поколение и она глубоко верующая. Но даже батюшки так не разговаривают с людьми. Она всегда была от меня без ума. Я всегда с ней была вежлива и искренна… Все изменилось в тот день, когда я прошла мимо нее в длинной тунике (сзади даже ниже колен) и в своих любимых самых рванных джинсах. Ничего не подозревая, я прошла мимо нее и поздоровалась. Она резко меня окликнула и в приказном порядке попросила подойти ближе. Я тихо обалдела, но без задней мысли подошла. Она стала меня как школьницу отчитывать за внешний вид. Который в принципе не был не вульгарным, ни открытым. Просто не укладывался в устаревшие узкие рамки. Я с улыбкой ей ответила, что главное, чтобы мне нравилось, поспешила уйти, чтобы не высказать все, что я думаю о таких умниках (воспитание не позволило проигнорировать возраст). У меня даже папе пришлось смириться с моей страстью к рванной одежке, так как это бесполезно и я все компенсирую длинным верхом.
После такого «урока» свои привычки я не поменяла, но теперь эту бабушку обхожу десятой дорогой, а если и встречаю, то быстро сухо здороваюсь и исчезаю. Просто не нужно обижать хороших девочек зря.
Если вас никто не просит, держите свое мнение при себе, пока вас не попросит, кто-то высказаться. Заведите личный блог или дневник и умничайте на здоровье, но в лицо человеку, да еще и в грубой форме…- это моветон.
Еще один перегиб, когда родной человек упрямо не хочет прислушиваться к близким людям, аргументируя это тем, что пусть вы и правы, но он (она) сам (а) будет учиться на своих ошибках, – это тупость. Не зря говорят: «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще».
Согласны?
Су-вид
Технология приготовления су вид – это революция в мире кулинарии. Метод был изобретен шеф-поваром Джорджем Пралусом в 1960-х годах, но по достоинству оценен только в 2000-х. Суть технологии sous-vide заключается в том, что при приготовлении мяса, рыбы, фруктов и овощей используются специальные вакуумные пакеты. Все ингредиенты помещаются в термопакет, запечатываются и отправляются в горячую воду, где при низкой температуре томятся до 72 часов.
Такой метод позволяет готовить блюда в собственном соку, без малейшего добавления жира. При этом все вкусовые качества проявляются намного ярче, а продукты сохраняют нежность и мягкость.
Преимущества приготовления Sous-vide:
- Улучшение вкусовых качеств и сохранение насыщенного аромата;
- Уменьшение усушки и потерь массы продуктов;
- Значительное увеличение сроков хранения, от 5-ти дней и дольше.
Достоинства и недостатки программы
К плюсам можно отнести следующие факторы:
- простота настройки и использования сервиса;
- бесплатное распространение;
- изначально создана на русском языке, никаких проблем с локализацией;
- собеседник в любое время дня и ночи;
- последние новости всегда готовы для вас;
- доступно на любых устройствах;
- вызов функционала множеством различных способов.
При этом минусы у сервиса также имеются:
- установка по умолчанию недоступна для данного приложения;
- требуется доступ к соцсети VK для воспроизведения музыки.
В целом стоит отметить, что за последние пару лет данный сервис существенно вырос в качестве. Маруся стала общаться логичнее и веселее, она может петь, а остановить ассистента можно одной командой “Хватит”. Конечно, Алиса ушла далеко вперед, но помощница от Мейл.ру стремительно ее догоняет!
А в российских школах роботы уже есть?
В 2015 году Томский политехнический университет объявил о создании робота-учителя. Его сделали студенты вуза. Утверждалось, что робота можно использовать для подготовки по математике, физике, химии и информатике. Управлять им можно было с помощью смартфона: преподаватель-человек задавал тему урока, а робот пересказывал учащимся теорию, проверял их знания с помощью тестов, давал практическое задание и даже иногда выступал объектом этих заданий. Например, когда требовалось найти ночной источник энергии для марсохода, работающего на солнечных батареях, робот был и за педагога, и за марсоход.
Фото: пресс-служба Томского политехнического университета
Адаптировать робота-учителя помогали педагоги из томских школ и Лицея при ТПУ — разработчики хотели, чтобы пользоваться им могли люди любого возраста. Уроки для робота также разрабатывали педагоги-томичи. Первые уроки робот провёл в сентябре 2016 года.
В том же году с другим роботом-учителем познакомились школьники из IТ-лицея Казанского федерального университета. Робота разработала российская компания «Андроидная техника», а программировали его сотрудники КФУ. Машина получила имя EVA — как у героини знаменитого мультика «Валли».
Первое занятие EVA провела вместе с преподавателем по информатике, а потом её использовали и на уроках математики, физики, информатики, химии в седьмых-девятых классах. EVA могла перемещаться по классу, общаться с ребятами, следить за ними во время контрольных, чтобы не списывали, и даже шутить.
«В перспективе, конечно, специализация робота будет неограниченной. Через пару месяцев он сможет самостоятельно, без сопровождения педагога, вести занятия», — цитировал тогда ТАСС директора школы Тимербулата Самерханова.
О дальнейшей судьбе и томского, и казанского роботов практически ничего не известно. На запрос Skillbox Media в КФУ не ответили, а один из разработчиков томского робота отметил, что тема уже потеряла актуальность.
Независимо от успешности (или отсутствия таковой) «университетских» роботов, разрабатывать «педагогов» в России продолжили, но уже частные компании. Например, теперь их производит компания «Промобот» из Перми. По словам разработчиков, их робот-учитель совмещает сразу несколько ролей.
«Он может общаться с людьми, отвечать на вопросы, консультировать, транслировать различные материалы в своём дисплее и дополнять процесс учителя. Донесение контента, воспроизведение лекций и произношение одной и той же текстовой фразы — это рутинный процесс, который может взять на себя робот. На его базе также реализован лабораторный кейс, который позволяет проводить лабораторные работы по робототехнике. Таким образом робот развлекает учеников, помогает учителям и является оборудованием для проведения лабораторных работ», — рассказал Skillbox Media основатель и директор по развитию компании «Промобот» Олег Кивокурцев.
Например, в Пермском государственном медицинском университете робот ЮРА, которого создали в «Промоботе», принимает экзамены у студентов-медиков. Он выполняет роль пациента по одному из десяти сценариев, а потом оценивает вопросы, которые задают ему будущие врачи, и их рекомендации. По окончании приёма он сообщает, как они справились с задачей.
В Самарском политехе и в Колледже Северной Каролины (США) роботы «Промобота» помогают абитуриентам сориентироваться в кампусах и административных вопросах. В Горном университете робот с тематическим именем Гранит уже читает лекции. Он, как сообщали СМИ, «числится инженером на кафедре, мечтает стать преподавателем, выступает на конференциях и может ответить на любой вопрос студента». Роботы «Промобота» также используются и в гимназиях, кванториумах, кружках по робототехнике.
Когда роботы заменят нас?
По предположениям экономистов, из-за роботизации уровень занятости в России к 2040 г. снизится на 10-12% (17,5 млн рабочих мест). В их экономической модели программируемые машины в первую очередь внедрят в промышленность: пострадает металлургия, химические отрасли, автопромышленность с устаревшим техническим оснащением.
Так как 1 робот заменяет 6,5 работников, прирост зарплат снизится, ручной труд подешевеет. Однако сокращение части рабочих мест компенсируется появлением других профессий, которые невозможно поручить роботам.
Владельцам крупного бизнеса, государственным чиновникам предстоит инвестировать в образование, чтобы наполнить рынок труда новыми специальностями и соискателями с высокой квалификацией.
Так ли роботы безопасны?
В статье «Гуманоидные роботы как учителя и предлагаемый кодекс их использования» исследователи из Даремского университета (Великобритания) Дуглас и Линн Ньютон выделяют три зоны рисков, которые может повлечь применение роботов в образовании.
1. Данные о людях
Чтобы роботы, равно как и любые другие компьютерные программы, могли давать обратную связь ученикам или, например, принимать и анализировать их ответы, им надо проанализировать данные об этих учениках. В теории через некоторое время роботы смогут создавать полноценные профайлы своих «человеческих подопечных», накапливая данные о каждом из них. Эта информация должна где-то храниться и быть защищённой от доступа третьих лиц. Учитель-человек, конечно, тоже много что знает про своих учеников, но ему в голову не проникнешь, а вот учителя-робота можно взломать.
Вот ещё проблемный вопрос, который пока остаётся без ответа: что, если робот неправильно оценит такие данные? Кто будет отвечать за последствия — его производитель, учитель или школа?
2. Культурные особенности
Не каждый робот ведёт себя «прямо как человек», но робот всегда отражает ценности своих разработчиков. А ценности могут различаться в зависимости от менталитета, культуры и много чего ещё. Авторы статьи считают, что полностью «обезличить» робота практически невозможно, и даже самые невинные проявления одной культуры могут считаться неприемлемыми в другой. В качестве примера приводят Китай: там допускается обнять учителя в знак признательности или благодарности, но в некоторых странах это может быть совсем иначе воспринято.
3. Поведение и коммуникация
Как бы далеко ни зашла техника, но роботы общаются пока не точно так же, как люди. При этом, по данным исследования из Австралии, дети, общавшиеся с роботом, начали частично воспроизводить манеру его общения. В другом исследовании, которое упоминают Дуглас и Линн Ньютон, оказалось, что дети воспринимали робота как человека — они хотели сделать его другом и даже готовы были доверять ему свои секреты.
В некоторых случаях — например, для помощи детям с расстройствами аутического спектра — даже полезно то, что роботы не проявляют ярких эмоций. Но постоянное общение нормотипичных детей с роботами потенциально может привести к проблемам, опасаются авторы статьи.
Рассматривайте каждую ошибку как возможность обучиться новому
Есть так много возможностей учиться на ошибках, вот некоторые из них:
Напомните себе, что ошибки делают вас людьми
. Сделать ошибку приемлемо. Просто не позволяйте ей повториться.
Признайте свои ошибки и овладейте ими
. Рассматривайте каждую ошибку как возможность обучения, а не источник страха или смущения.
Приветствуйте критику
. Относитесь к критике, как к подарку, а не пощечине.
Дайте себе оценку
. Жизнь — это классная комната. Каждый раз, заканчивая какое-либо дело, задавайте себе вопрос: «Если бы у меня была возможность сделать это снова, что бы я сделал по-другому?»
Бросьте вызов своему распорядку
. Оставьте зону комфорта и не бойтесь меняться. Когда люди не учатся на ошибках, их ошибки часто превращаются во вредные привычки.
Измените свои привычки
. Избавьтесь от своих плохих привычек. Практика не сделает вас совершенным, если вы делаете это неправильно.
Подумайте, прежде чем начать что-то делать
. Вспомните, делали ли вы это в прошлом, чтобы не пришлось изобретать колесо.
Учитесь у других
. Если вы учитесь на ошибках других людей, вам не придется совершать каждую ошибку самостоятельно.
Дополненная реальность и печать еды
Прогноз 2030: дополненная реальность и печать еды как способ привлечения и развлечения клиентов в большинстве сетевых ресторанов, но не как основа процесса приготовления пищи.
Для заказа еды в ресторане или при заказе доставки в будущем используется технология дополненной реальности. Она позволяет повысить интерес к меню заведения, а также подталкивает рестораторов к созданию эстетически красивых блюд.
3D-принтеры доступны большинству ресторанов, которые выделяются не только блюдами от шеф-повара, но и напечатанными блюдами, ингредиентами таких блюд и качеством печати. Возможно, с наступлением эпохи 3D-печати еды, спрос на блюда от шеф-поваров снизится. Но какому типу еды клиент отдаст предпочтение, когда напечатанная еда станет привычным делом, сказать сложно.
Уже сегодня предприятия питания, использующие в своей работе 3D-принтеры, начинают получать рейтинговые звезды известного ресторанного гида Мишлен. Как, например, испанский семейный ресторан Cocina Hermanos Torres, имеющий целых две! Основатели ресторана говорят о том, что 3D-принтер позволяет им изготовлять блюда таких сложных и необычных форм, которые было бы практически невозможно сделать вручную, а также 3D-принтер способствует минимизации отходов и более экологичному использованию ингредиентов.
Технологии дополненной реальности применяются большинством ресторанов, клиентам всех ресторанов доступно 3D-меню. Подобный проект уже сегодня создан компанией AeStar (Украина). Идея данной разработки появилась во время карантина, связанного с пандемией COVID-19, когда кафе и рестораны не работали или работали только через доставку.
Поэтому, для заведений, на сайте которых нет фото блюд, побуждающих к заказу, разработчики предложили внедрить 3D-меню, с помощью которого онлайн-посетители смогут выбрать блюдо и посмотреть его через свой смартфон, например, у себя дома на столе. 3D-меню также предполагает возможность выбрать язык меню для иностранного клиента, что позволит решить проблему языкового барьера при обслуживании.
Дополненная реальность также используется для развлечения посетителей. Например, у международной сети ресторанов мексиканской кухни Chipotle есть приложение под названием Пугало (The Scarecrow), разработанное для того, чтобы развлекать клиентов и информировать их о том, как компания закупает различные ингредиенты для приготовления блюд. К тому же, за успешное прохождение игровых уровней посетители получают приятные бонусы.
Помимо непосредственно игр, дополненная реальность используется в ресторанах при проекции изображений и информации на различные поверхности. Сегодня более 50 ресторанов по всему миру установили проект Le Petit Chef от компании Skullmapping (Бельгия).
Приложение позволяет отображать 3D-проекции на обеденные столы клиентов. Крошечный шеф-повар развлекает гостя, приносит ингредиенты и демонстрирует, как готовится еда. Это короткое погружение в процесс происходит, пока на кухне готовится заказанная пища. После презентации в дополненной реальности подаются настоящие блюда.
Смысл пословицы «умные учатся на ошибках других, а глупые на своих»
Так устроен мир, что 10% людей получают 90% всего.
Строя МЛМ бизнес, не стоит об этом забывать. Через жизнь каждого более-менее серьезного сетевика проходят по меньшей мере тысячи людей, прежде чем найдутся те несколько из этих 10%.
И чем больше их проходит, тем меньше времени уходит на каждого ненужного кандидата
Накопленный опыт позволяет легко определить те 10%, на которых стоит обратить внимание
Интересно правда и то, что новые кандидаты при этом уже не особенно и нужны. По прошествии нескольких месяцев в бизнесе, как правило, большая часть времени уходит на работу с уже существующими партнерами.
Вот так и происходит все по закону подлости, когда навыки нужны – их нет, а когда появляются – становятся нужны уже совсем другие.
Как же выйти из этого замкнутого круга?
Ответ прост и спрятан в пословице:
«Умные учатся на своих ошибках, а мудрые – на чужих»
Поступайте как мудрые. Используйте опыт других людей.
Система построения МЛМ бизнеса – это ничто иное, как опыт других людей представленный в виде четких шагов.
Как работает голосовой помощник
Алиса работает на основе нейронных сетей и глубокого обучения (Deep Learning). Именно за счет этого она способна самостоятельно обучаться, а также воспринимать не только заготовленные команды, но и произвольные фразы. А благодаря технологии SpeechKit она отлично распознает речь при наличии посторонних шумов, акцента или диалекта у говорящего, использования сленговых слов.
Все ответы голосового помощника можно оценить, поставив «палец вверх» или «палец вниз». За счет этого нейросеть определяет, правильный был дан ответ или нет. Эти данные обрабатываются, и на их основе уже составляются новые алгоритмы. Чем больше вы общаетесь с Алисой, тем быстрее и лучше она обучается.
Умение работать в контексте заключается в запоминании предыдущих реплик. На их основе голосовой помощник и ведет диалог. В результате общение получается более естественным, привычным для человека. Но «глюки» порой бывают, и Алиса может реагировать на новую голосовую реплику как на поисковый запрос.
Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.
Многие твердят, что л учше на чужих ошибках учиться . Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно. Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет. Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?
Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?
Как многие не верят в то, что не видят и не чувствуют, так большинство не может выучить урок, пока сами его не пройдут. Вспомните многочисленные истории, как «мама мне говорила, а я не послушался»
Почему так происходит? Человеку самому нужно понять, что нужно и не нужно, что важно и не важно, что он ценит и чего не ценит. Пока вам говорят, вы лишь слушаете
Но как только проблема случается, вы теряетесь, хотя раньше знали правильный ответ на свой вопрос.
Пока люди учатся на чужих ошибках, они боятся совершать свои. Со стороны смотреть намного безопаснее, чем самому попасть в «яму». Когда человек сталкивается с расхожей проблемой, он напрочь забывает все, что раньше знал. Он поддается сиюминутным чувствам и эмоциям, совершая действия, которые ему приходят в голову. Зачастую люди совершают глупости, хоть раньше и рассуждали разумно.
Пока человек сам не пройдет некую сложную ситуацию и не сделает для себя определенные выводы, не сможет учиться. Невозможно научиться на чужих ошибках, поскольку они чужие, а не личные. Эти ситуации не затрагивают чувства, эмоции, ум. Человек не проживал тех трудностей, которые переживали другие. А значит, он не понимает, почему должен поступать так, а не иначе. Почему она должна прощать мужу измену, а не уходить от него? Почему он должен терпеть критику своего начальника, а не бросать работу? Почему ребенок не может взять себе в кроватку все игрушки, а только одну? Пока человек сам не попадет в ситуацию, когда ему нужно что-то решать, предпринимать и делать, не вынесет лично для себя урок. Вот почему многократно повторяются одни и те же сложные истории у разных людей. Человек учится не на чужих ошибках, а только на своих.
На чужих ошибках можно и очень удобно делать умозаключения. Можно рассуждать и даже стараться что-то для себя решить. Многое можно прочесть; как избежать конфликта , как бороться с ленью и даже как стать успешным . Но когда непредвиденное случается лично, лишь от человека зависит, как он поступит. Зачастую люди напрочь забывают опыт других и совершают ошибки, типичные для всех.
Алиса – а что это за робот…
Алиса – это, как вы уже поняли, виртуальный голосовой помощник Яндекса. Она управляет устройством, отвечает на вопросы и выполняет некоторые задания. В то же время ассистент обладает некоторыми чертами «личности» – Алиса любит шутить, иронизировать над собой и жаловаться на «одиночество в тесной коробке».
Виртуального помощника официально анонсировали еще в 2017 году. На данный момент он может распознавать естественную речь и незаконченные фразы, отвечать с интонацией, учитывать контекст разговора. На этом ее функционал не ограничивается – Алиса постоянно и интенсивно развивается, в основном за счет навыка самостоятельного обучения.
Алиса говорит голосом Татьяны Шировой, официального дублера Скарлет Йоханссон в России. Из-за привязки к женскому имени функцию переключения пола разработчики не предусмотрели.
…и где она живет?
Алиса «живет» практически во всех приложениях Яндекса. На некоторых устройствах голосовой ассистент установлен по умолчанию.
Смартфон
Неважно, на базе какой ОС работает девайс (Android или iOS). Алиса предусмотрена в приложении Яндекс и Яндекс.Браузер, а также в Яндекс.Навигатор.
Компьютер
А вот тут разница есть. Разработчики до сих пор не внедрили Алису в приложения Яндекса для macOS. Для Windows же нужно будет просто установить тот же Яндекс.Браузер.
Умные устройства. Это может быть Яндекс.Станция, колонки или смарт-часы от Irbis и Elari. В них виртуальный ассистент заранее встроен, управление функциями осуществляется именно с помощью Алисы.
Автомобиль. Алиса живет в Яндекс.Навигаторе и помогает прокладывать маршруты, оповещает о пробках или штрафах и предоставляет информацию о погоде.
Умный дом. Яндекс продвигает концепцию умного дома, центром которого является именно Алиса. В эко-систему объединены все устройства, поддерживающие работу с виртуальным ассистентом.
Есть один очевидный нюанс – без интернета голосовой помощник не работает.
Яндекс.Диалоги
С помощью сервиса Яндекс.Диалоги можно создавать навыки и онлайн-чаты. Разработчики могут создавать скрипты диалогов с пользователем для развития собственного бизнеса. На данный момент есть предложения от Сбербанка, Макдоналдса, HeadHunter, Skyeng и других компаний. Некоторые работают только на одном устройстве – смартфоне или компьютере.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Функционал
Наиболее частыми запросами к Марусе являются поиск в интернете и просьбы включить музыку. Стоит отметить, что с данными функциями помощник отлично справляется. К слову, не забыли авторы и об юмористической составляющей. Помощница сможет прочитать стишок, спеть или смешно ответить на тот или иной вопрос.
При помощи помощника слушать музыку становится гораздо удобнее! При этом вовсе не обязательно указывать конкретный трек. Вполне можно попросить что-нибудь красивое – и ассистент выполнит просьбу!
Стоит отметить, что при первом запуске приложение попросит у вас доступ к микрофону и геолокации. Эти возможности необходимы помощнику. Микрофон – чтобы считывать голосовые команды, а локация – чтобы работать с сервисами заказа такси, доставки и более точно отрабатывать поисковые запросы.
Помимо этого стоит выделить следующие популярные функции:
- прогноз погоды приятным голосом в любое время дня и ночи;
- поиск рецептов на все случаи жизни;
- установка будильника, точное время в текущем часовом поясе;
- возможность рассказывать сказки, читать последние новости;
- поиск любой другой информации за секунду.
Также доступны просмотр курсов валют и биржевых бумаг, расписание общественного транспорта, вызов такси и многое другое.
Робот-пылесос
Поскольку робот-пылесос является устройством автономным, то он обязательно оснащен не только аккумулятором, но и камерой, помогающей ему ориентироваться в помещении, чтобы два раза не убирать одно и то же место. Робот просто предварительно выстраивает оптимальную карту уборки, опираясь на данные с камеры, затем приступает непосредственно к уборке, по окончании которой возвращается на место старта, связанное с зарядным устройством.
Бытовые роботы, робот-пылесос
На борту пылесоса имеются все необходимые датчики (включая гироскоп), позволяющие прибору измерять расстояние до препятствия, оценивать высоту основания мебели над полом (сможет ли он под нее заехать), фиксировать столкновение, определять наличие на месте пылесборника и т.д. Интеллектуальная электроника позволяет роботу нормально ориентироваться среди мебели и стен в процессе работы.
Пылесборник компактен, и располагается недалеко от щеток. Для движения робот использует два колеса, при помощи которых он может поворачивать. Две направляющие щетки заметают мусор в направлении турбощетки, которая в свою очередь направляет мусор в пылесборник, где всасывающее устройство окончательно захватывает мусор. Питается все это оборудование от литий-ионного аккумулятора емкостью в несколько ампер-часов.
Благодаря наличию гироскопа, робот-пылесос всегда «знает» угол своего наклона, и поэтому вероятность того, что он застрянет исключается. Единственный недостаток таких роботов-пылесосов — малая сила всасывания. Они подойдут для уборки гладких напольных покрытий, таких как линолеум или ламинат, но с уборкой сильно загрязненного коврового покрытия справятся вряд ли.
В любом случае, робот-пылесос способен сильно облегчить нашу жизнь. Человеку уже не придется каждый раз, когда он увидит на полу пыль, бежать за веником, чтобы подмести. Достаточно запрограммировать робота на регулярную уборку, и он будет самостоятельно осуществлять профилактику по всей квартире, по дому или даже офису.