Эволюция: основные этапы развития экономики
Экономика как наука прошла долгий путь развития. Впервые о ней упоминают мыслители Ксенофонт и Аристотель в 4 веке до нашей эры.Слово «Экономика»имеет древнегреческое происхождение, которое переводится как «искусство ведения домашнего хозяйства».
Обмен товарами в доисторическом обществе стал толчком к появлению экономики. Она зародилась во времена, когда люди сами обеспечивали себя всем необходимым, ведя натуральное хозяйство. Рынок уже существовал, там можно было покупать, продавать и обменивать товары. Развитие общества, разделение труда и проблема ограниченности ресурсов – это причины появления экономики.
Первый научный труд назывался «Экономикос». Появление новых мыслей привело к формированию школ экономических учений, которые объединяли ученых, имеющих одинаковые взгляды на проблемы в экономике.
Известно несколько основных этапов экономики.
Каждый период зарождения и развития экономической мысли имел огромное значения для эволюции науки.
1. Зарождение экономической мысли. В этот период образовались зачатки науки. Целью было решение проблем, с которыми в процессе жизнедеятельности сталкивалось население: удовлетворение потребностей (питание, вода, безопасность) для выживания. Уровень экономических знаний был низким.
2. Второй этап – появление экономики как науки, формирование новых экономических знаний. Выделяют несколько таких учений:
Они отличались друг от друга мнением о предмете науки.
В меркантилизме главным двигателем экономики считали торговлю. Экономисты-физиократы полагали, что важнее всего для развития сельское хозяйство.
Классическая модель регулирования экономики применяется сегодня во многих странах. Главным в ней является производство продукции. Государство не вмешивается в деятельность фирм. В классической экономической модели органы государственной власти могут только контролировать и регулировать деятельность при помощи законов (например, покупатель может вернуть некачественный товар в магазин). Модель может применяться только в условиях соперничества между продавцами. Цена на товар зависит от того, насколько он популярен и распространен.
Сторонники классической модели регулирования экономики считали, что когда предприятия не соблюдают законы и правила, то государство должно вмешаться в их деятельность.
На этом этапе началось формирование русской школы. Она основывалась на учениях мировых экономистов. В разные годы мыслители поддерживали течения меркантилизма и физиократов. В этот период произошло формирование готовности развития экономической мысли и приверженности к одной школе, которые отразились на экономике русского государства.
3.На третьем этапе произошел раскол классической модели экономики. Экономические учения разделились на несколько. Они отличались взглядами на цели и объекты науки. Самые распространенные из них:
- Марксизм. Это учение отвергает частную собственность, и создает одинаковые условия труда и зарплаты для всех граждан;
- Неокейнсианство, в отличие от классической модели рыночной экономики, допускает воздействие государства на экономику.
Этот период ознаменован появлением рыночной экономики, которая является основой экономических систем многих государств в современном мире.
Основные этапы происхождения и развития экономики повлияли на формирование мировой экономической мысли. Выделяются основные этапы мировой экономики:
- Мануфактурная стадия производства, когда все товары производились ручным трудом;
- Промышленная революция привела к тому, что стали использовать рабочее оборудование, это позволило заменить труд людей на машинный;
- Научно-техническая революция, которая продолжается сегодня. Она основана на том, что главным фактором производства является наука, из-за ее участия появляются новые современные методы хозяйствования.
Сегодня остро стоит вопрос формирования социально-ответственного бизнеса, современный взгляд на него показывает, что если у предпринимателей главной целью будет получение дохода, то государство не будет развиваться. Социальная ответственность бизнеса заключается не только в производстве товаров или уплате налогов, но и участии в общественной жизни. Например, это может быть вложение средств в строительство детских садов, культурных или спортивных учреждений, создание предприятий, которые не наносят вред окружающей среде.
Словарь бизнес терминов по продажам
Выручка – весь объем платежей, поступивших с продаж в компанию за определенный период времени.
Себестоимость – размер затрат на производство, реализацию и доставку единицы товара или всего товарооборота.
Прибыль до вычета расходов – сумма после вычета расходов на рекламу и себестоимости из полученной выручки.
Чистая прибыль – сумма после вычета всех расходов компании и налогов из выручки.
Транзакция – финансовая операция внутри компании. Делится на входящие и исходящие.
Маржа – доля чистой прибыли из общей стоимости продукта или услуги.
Средний чек – средний размер стоимости одной входящей транзакции от клиента.
Бюджет – план доходов, расходов и других финансовых транзакций на период, которому должны следовать все сотрудники компании.
Цикл сделки – среднее количество времени с момента получения заказа до момента его оплаты.
Воронка продаж – этапы модели продаж, через которые проходят все клиенты. Данные этапы разрабатываются таким образом, чтобы максимальное количество лидов становилось клиентами.
Точка безубыточности – объем выручки, который необходим за период, чтобы компания получила нулевую прибыль и вышла на самоокупаемость.
Скрипт – сценарий разговора с клиентом в текстовом виде, который должен соблюдаться менеджерами по продажам или менеджерами по работе с клиентом.
Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые полезные советы. Заходите на сайт Молодые Деньги, где будет еще много полезной и нужной информации.
6 стадий стартапа
Существует несколько стадий развития стартапа, которые проходит любой бизнес, однако в зависимости от направления деятельности они могут несколько отличаться.
Стадии превращения стартапа в стабильную компанию:
- Pre-seed (посевной этап). Это момент появления идеи при отсутствии понимания, как грамотно ее развивать.
- Seed. Важный этап, на котором происходит анализ состояния рынка, создается маркетинговая стратегия, составляется план действий. Иногда на этом этапе начинается поиск инвесторов.
- Прототип. Для того чтобы инвесторы могли оценить и протестировать идею, создается пробная модель продукта или технологии.
- Альфа-версия. Это этап тестирования и испытания идеи, выявления недостатков, их исправления.
- Закрытая бета-версия. По итогам тестирования создается усовершенствованная версия продукта или технологии, которая должна пройти контрольное испытание. На данном этапе в обсуждении и оценке проекта участвуют пользователи, которые приглашаются для апробации продукта.
- Открытая бета-версия. Итоговый этап, в ходе которого проект запускают в работу, открывают доступ широкой аудитории, происходит выход продукта на большой потребительский рынок.
Только до 26.09
Как за 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков и выйти надоход в 200 000 ₽?
Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты
GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и
развиваться.
Интенсив «Путь в IT» поможет:
- За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
- Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
- Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.
При регистрации вы получите в подарок:
«Колесо компетенций»
Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам
«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»
Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!
Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»
Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика
Гайд по профессиям в IT
5 профессий с данными о навыках и средней заработной плате
Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и
смотрите интенсив:
Только до 26 сентября
Получить подборку бесплатно
pdf 4,8mb
doc 688kb
Осталось 17 мест
Поездки на мотоциклах
У вас есть 50 мотоциклов с полным баком, которого хватает на 100 км езды.
Вопрос: используя все мотоциклы, какое максимальное расстояние вы сможете проехать? Все мотоциклы в начале пути находятся условно в одной точке.
Самое простое решение, которое может прийти в голову — просто завести все мотоциклы и одновременно проехать на них 100 км. Но можно проехать и больше. Для этого сначала проедьте 50 км. Все мотоциклы будут с наполовину заполненными баками. Перелейте топливо с одной половины мотоциклов в другую половину. Теперь у вас 25 мотоциклов с полным баком. Проедьте ещё 50 км и повторите операцию. Таким образом можно проехать 350 км
Стадии развития
Процесс реализации любого проекта, в том числе и стартапа, состоит из нескольких основных этапов:
Этап | Действия |
---|---|
Pre-startup | Этап, который начинается от зарождения идеи, а заканчивается выпуском первого образца продукта на рынок. Этот этап делится на две стадии: • Pre-seed – имеется новая идея, но создатели ещё не полностью понимают, как её реализовать и продвигать продукт, • Seed – анализируются требования рынка, разрабатывается начальный план и бизнес-стратегия. |
Startup stage | Этап запуска проекта . Обычно создатели сталкиваются с серьёзными трудностями в начале работы. Они должны доказать, что идея жизнеспособна. При запуске проводится рекламная компания и поиск инвесторов. Когда у стартаперов недостаточно деловой хватки и настойчивости, бизнес может провалиться |
Growth Stage | Этап активного роста проекта. Он энергично продвигается и закрепляется на рынке, растут объёмы продаж. Продукт становится известным и развивается в соответствии с бизнес-планом |
Expansion stage | Этап дальнейшего роста. Бизнес приносит прибыль создателям и инвесторам. Стартап перевоплощается в полноценную компанию, известную за пределами своей сферы деятельности |
Exit stage | Этап выхода. При успешной реализации проекта, создатели и начальные инвесторы продают продукт крупным игрокам или стратегическим конкурентам |
Самым тяжёлым для создателей стартапа является первый этап, когда ещё отсутствует полное понимание продукта, привлекаются инвестиции, производится разработка прототипа. Стартап не всегда развивается по предложенному алгоритму. У самых прибыльных и успешных проектов настолько быстрое развитие, что они пропускают некоторые этапы.
Это должен знать каждый. Жизненные навыки
1. Развести огонь.
Огонь – это тепло и свет, одни из основных потребностей человека для жизни. В какой-то момент это знание может спасти вас.
2. Работать с компьютером.
Фундаментальные знания компьютера просто необходимы в наше время. Пожалуйста, помогите ближнему, если есть такая необходимость.
3. Уметь пользоваться Google.
Эта поисковая система знает всё. Если у вас возникла проблема найти что-либо с помощью Google, то значит проблема не в нём, а в вас.
4. Уметь делать искусственное дыхание и манёвр Геймлиха.
Возможно, когда-нибудь вашему ребёнку, жене, мужу или другу потребуется экстренная помощь, а вы упустите драгоценные секунды.
Манёвр Геймлиха – это способ удаления инородных тел из верхних дыхательных путей, особенно эффективен при их полной закупорке.
5. Уметь управлять автомобилем с механической коробкой передач.
Придёт время, когда отсутствие этого навыка сыграет с вами злую шутку.
6. Знать основы кулинарии.
Если вы не можете приготовить собственноручно стейк или яичницу, то скорее научитесь это делать, рано или поздно, отсутствие этого навыка даст о себе знать.
7
Уметь говорить так, чтобы привлекать внимание людей
8. Не влезайте в кулачную драку, если не уверены в своей победе, не только физической.
9. Умейте приносить плохие новости.
Кто-то должен это делать. К сожалению, когда-нибудь, пусть хоть раз в жизни, но этим человеком окажетесь вы.
10. Умейте поменять шины на автомобиле.
11. Умейте держаться с достоинством на собеседовании.
Нервозность и пот в три ручья точно не принесут вам удачное место работы.
Функции экономики, как науки
Экономика, как и любая другая наука, для исследований использует фактические данные и явления, которые происходят в хозяйственной жизни. Функциями экономики являются:
1. Одна из важнейших – познавательная функция экономики. Она нужна, чтобы знать какие факторы влияют на уровень производства и потребления товаров и услуг. Данные, которые получают экономисты, используют для создания новых понятий и принципов экономики. Теория спроса и предложения – это пример познавательной функции экономики.По этой теории на решение купить товар влияет несколько факторов: вкусы покупателя, цена товара, реклама и полезность вещи.
2. Чтобы предприятия и семьи могли получить помощь от государства используется практическая функция экономики. Для того, чтобы все люди были обеспечены работой, государственные органы выделяют бюджетные средства на создание новых рабочих мест.
3.Чтобы знать, как будет развиваться ситуация при изменении экономических условий используется прогностическая функция экономики. Пример этой функции – расчет последствий для населения (увеличение цен на товары) от повышения ставки налога. Вторым примером является примерный прогноз стоимости рубля при падении цены на нефть. От курса рубля зависят цены на продукты и услуги.
4. Для общества важнейшей является воспитательная функция экономики (мировоззренческая). Она заключается в формировании у человека экономической культуры, учит людей правильно распоряжаться средствами, принимать решения и нести за них ответственность.
5. Экономика выполняет еще одну функцию – критическую. Она направлена на выявление недостатков в экономической системе. Здесь изучают какая социальная поддержка оказывается гражданам, насколько хорошо выстроена налоговая или бюджетная система.
6
Важной является методологическая роль и функция экономики. Это основа науки, которая определяет направленность дальнейшего развития страны
Государство, все его структуры и органы оказывают влияние на хозяйственную деятельность.Поэтому важно знать, какие существуют функции государства в экономике
Обеспечение экономического роста, безопасности и эффективности экономики, все это относится к функциям современной экономики.
Важнейшими являются функции регулирования экономики – это меры по законодательной и исполнительной работе, которые направлены на экономическое развитие страны (увеличение доходов, снижение налогов).
Форма проявления экономики, которая воздействует на отношения на рынке называется функцией рыночной экономики.От нее зависит стабильность экономики всей страны.
Рынок в государстве выполняет несколько функций:
- Стимулирующая, когда для производства новых видов товаров, используются новейшие технологии;
- Ценообразующая, когда на рынок поступают только те продукты, которые могут быть куплены по установленным ценам. Например, увеличение цены за счет рекламы товара.
- Регулирующая функция экономики необходима для решения главных вопросов экономики. Если цена на товар растёт, то нужно производить больше, если падает – то количество производимой продукции следует снижать.
В процессе экономической деятельности участвуют деньги. Они имеют несколько функций. Главной функцией денег в экономике является использование их как меры стоимости, т.е. формирование цен на различные товары.
Невыполнение функций государства в рыночной экономике влечет за собой негативные последствия. Это может быть быстрый рост цен, появление на рынке одного производителя, который устанавливает высокую стоимость на продукцию и услуги.
Урок 12: Делайте ваш бизнес как бизнес
Я знаю предпринимателей, которые относятся к бизнесу просто как к еще одному источнику дохода. Не лучшая идея.
Бизнес — это не просто дополнительная прибыль. Бизнес – это целая система. Вам нужна стратегия, вам нужны тактики. Вам нужно планирование.
Возьмите себе за правило четко определять, где вы находитесь, и к чему движетесь. Это значительно ускорит ваше продвижение.
К примеру, мы регулярно проводим командные встречи, на которых все вместе обсуждаем свои текущие дела и цели на будущее. Согласитесь, когда озвучил свою цель перед всей командой, не хочется потом краснеть и оправдываться, почему ты ее не достиг. Очень мотивирует к действию:)
С
Спред – разница между максимальной ценой, по которой покупатель готов купить актив, и минимальной ценой, по которой продавец готов его продать. Чем меньше это значение, тем ликвиднее считается инструмент.
Стоп-лосс (stop loss) – поручение брокеру продать акции, если котировки по ним опустились до неприемлемого для инвестора уровня и дальнейшее их снижение приведет к значительным убыткам. Это своего рода защита инвестора от потери капитала.
Сплит акций (stock split) – разделение одной акции на несколько штук (дробление) без изменения общей стоимости ценной бумаги, но с увеличением их общего количества. Основная цель такой процедуры заключается в повышении привлекательности акций для частного инвестора.
Д
- ДАТА — число, месяц и год составления или подписания документа, указанные на нем арабскими цифрами.
- ДЕЛО — единица хранения письменных документов в архиве, помещенных в отдельную папку.
- ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО — документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические, и физические лица.(пример)
- ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО — ведение канцелярских дел, совокупность работ по документированию деятельности учреждений и по организации документов в них.
- ДИРЕКТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ — документ, содержащий обязательные к исполнению указания вышестоящих органов.
- ДОВЕРЕННОСТЬ — документ, дающий полномочия его предъявителю на выполнение каких-либо действий от имени доверителя.(пример)
- ДОГОВОР — документ, фиксирующий соглашение двух или нескольких сторон.(пример)
- ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА — документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.( пример)
- ДОКУМЕНТ — информация на материальном носителе, имеющая юридическую силу.
- ДОКУМЕНТООБОРОТ —
1) движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения ч.1и отправки; 2) количество входящих, внутренних и исходящих документов учреждения за определенный период времени. ДОСЬЕ - документы, относящиеся к какому-либо делу.
ДУБЛИКАТ — экземпляр документа, составленный взамен отсутствующего подлинника и имеющий одинаковую с ним юридическую силу.
Стратегия развития:
Подходы и подводные камни в непрерывном процессе поиска новых клиентов.
- Роберт Б. Чалдини «Психология влияния».
- Джек Траут, Эл Райс «Позиционирование: битва за умы».
- Scott Bedbury & Stephen Fenichell «A New Brand World» (Эта книга доступна только на английском).
- Гарри Беквит «Продавая незримое».
- Marty Neumeier «Zag: The Number One Strategy of High-Performance Brands» (Эта книга доступна только на английском).
- Джеффри А. Мур «Преодоление пропасти».
- Зиг Зиглар «Секреты заключения сделок».
- Джеффри Дж. Фокс «Как стать волшебником продаж».
- Пако Андерхилл «Почему мы покупаем».
- Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор «Экономика впечатлений».
- Сет Годин «Фиолетовая корова».
- Малкольм Гладуэлл «Переломный момент».
Камень №5: Стартап с минимальными вложениями
Давайте еще немного обсудим финансовую сторону стартующего бизнес-проекта. И поговорим не о том, что бизнесу на ранних стадиях вложения не нужны, а о том, почему вложения могут сослужить плохую службу.
Смотрите. Если у стартапера нет денег, то ему нужно как то их найти, верно? Он должен как-то изловчиться, но добыть деньги, заработать, на худой конец, или найти другой путь для своего бизнеса.
Главный залог успеха стартапа не в самой идее, а именно в тех качествах, которыми обладает человек, который его запускает. И отсутствие денег – прекрасный стимул для развития так называемых предпринимательских качеств.,
Уж поверьте, что когда стартапер доберется до своих первых серьезных заработанных денег, то он точно будет настолько изощрен, что ему будет сложно их потерять.
Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. У начинающего предпринимателя есть какая-то сумма денег. Можете быть уверены. что он их потратит впустую.
И дело тут не в пресловутом опыте, а в том, что он попросту не знает как работают деньги и куда именно их вкладывать. Кроме того, если есть деньги, то у стартапера может возникнуть иллюзия, что эти деньги пришли из его стартапа.
А мозг человека такой: как только он сыт и ему тепло, то инстинкт выживания снижается до критической отметки. Человек будет думать, что у него хорошо идут дела, хотя на самом деле всё может быть совершенно по другому в реальности.
И ещё один момент: когда у вас есть минимальный капитал на развитие своего дела, то есть великий соблазн купить “решение” своих проблем в бизнесе за деньги. И это большая ментальная ловушка.
Словарь бизнес терминов по KPI маркетинга и аналитике
Веб-аналитика – деятельность в бизнесе, целью которой является автоматическая фиксация базовых показателей по KPI маркетинга, рекламы, веб-сайтов и прочих инструментов.
Сквозная аналитика – система учета данных веб-аналитики, интегрированных с данными CRM-систем. Цель сквозной аналитики – возможность просчета ROMI не в рамках всей деятельности, а в рамках конкретных рекламных кампаний.
UTM-метка – параметры которые привязываются к ссылке для удобной и прозрачной веб-аналитики.
URL-адрес – адрес сайта или веб-страницы, отображаемый в адресной строке браузера.
Домен – URL-адрес главной страницы сайта.
Хостинг – место на удаленном сервере, где хранятся все данные веб-сайта или облачного SAAS-сервиса.
Конверсия (CV) – отношение количественных показателей друг к другу, показывающее долю перехода из одного этапа во второй. Например, при 100 посетителях на сайте и 10 лидов на сайте, конверсия (CV=10/100=10%) 10 процентов.
CTR (Click Through Rate) – аналог конверсии, но используется для оценки эффективности рекламных объявлений. Для вычисления CTR используется охват и количество посетителей (кликов). Показатель говорит, какая доля из увиденных, нажимают на объявление.
CPC (Cost Per Click – цена за клик) – стоимость привлечения одного посетителя на сайт или площадку. Часто при размещении контекстной или таргетированной рекламы используется данная модель для оплаты рекламной кампании.
CPM (Cost Per Millenium) – стоимость за 100, 1000, 10000 и более показов. Модель оплаты рекламных кампаний за количество показов или охват целевой аудитории.
CPA (Cost Per Action) – стоимость за действие. Например, за заполнение формы на сайте или звонок.
CPL (Cost Per Lead) – стоимость привлечения одного лида, заявки, обращения. Отличие от CPA лишь в том, что CPA – это часто модель оплаты рекламы за действия, а CPL – это конкретный KPI по стоимости одного лида.
CPO / CAC (Cost Per Order / Customer Acquisition Cost) – стоимость привлечения одного нового клиента
Важно понимать, что используется уникальное количество клиентов. Повторные продажи сюда не входят
CR (Click Rate) – показатель, оценивающий долю переходов по ссылкам в рассылаемых сообщениях, относительно общего количества отправленных сообщений. Используется везде, где есть рассылка.
SR (Spam Rating) – показатель, оценивающий, сколько человек нажали на спам или сколько сообщений из общего количества оказались в спаме.0
ROMI (Return On Marketing Investment) – возврат на вложенные инвестиции. Показатель, оценивающий, какую долю прибыли приносит каждый вложенный в маркетинг рубль. Именно по этому показателю эффективнее всего оценивать рекламные кампании.
ROI (Return On Investment) – возврат на вложенные инвестиции. Показатель, оценивающий, какую долю прибыли приносит каждый вложенный рубль в бизнес.
LTV / CLV (Сustomer Lifetime Value) – ценность одного клиента во времени.Показатель, оценивающий, сколько денег в среднем приносит Вам один клиент.
Глубина просмотров – средний показатель количества просмотров страниц сайта пользователем за один визит.
Показатель отказов – средняя доля уходов с сайта интервалом менее 10-15 секунд от общего количества посетителей сайта.
О
Облигация – это долговая ценная бумага, которую имеют право выпускать государственные и коммерческие структуры с целью получения дополнительного капитала для достижения поставленных целей: реализации проектов развития, погашения долгов и пр. Инвестор, который вкладывает деньги в покупку облигации, является кредитором эмитента и имеет право на получение дохода и номинальной стоимости бумаги в конце срока обращения. Отказ от выплат означает дефолт.
Опцион – производный финансовый инструмент, дериватив. Представляет собой договор между продавцом и покупателем опциона. Если первый обязуется купить актив по заранее оговоренной цене в определенную дату, то второй имеет право, но не обязанность продать актив по заранее оговоренной цене в определенную дату. И наоборот – если первый обязуется продать актив, то второй имеет право купить актив по заранее оговоренной цене в определенную дату.
Оферта – предложение, которое делает одна сторона другой, его можно принять или отклонить. В инвестициях термин используется в облигациях – предложение о досрочном выкупе ценной бумаги по номинальной стоимости, в акциях – предложение о выкупе эмитентом своих ценных бумаг по рыночной цене с учетом премии.
ОФЗ (облигации федерального займа) – облигации, эмитентом которых выступает государство в лице Минфина. Считаются консервативным инвестиционным инструментом, потому что риск дефолта страны низкий. По этой же причине доходность ОФЗ находится на уровне или чуть выше доходности банковских депозитов.