Автотехническая экспертиза: назначение и порядок проведения. независимая экспертиза

Задачи автотехнической экспертизы при ДТП

Главной задачей, которую призвана решать автотехническая экспертиза, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.

Данный вид экспертизы позволяет дать ответ на совокупность вопросов, которые условно можно разделить на следующие категории :

  1. Вопросы, относящиеся к определению технических характеристик и параметров дорожной обстановки.

    Например, определение показателей сцепления дорожного покрытия, коэффициентов ускорения, торможения, сопротивления качению, траекторий, величин времени движения автомобилей до и после их столкновения и других физических показателей.

    Основная цель – определение исходных физических показателей и величин, необходимых для выполнения экспертного исследования.

  2. Вопросы, касающиеся анализа действий водителей при управлении ими транспортными средствами.

    Эксперт анализирует и дает оценку действиям водителей с точки зрения правильности и последовательности выполнения ими приемов управления транспортными средствами применительно к конкретной дорожной обстановке.

    Основная цель — ответ на вопрос о степени соответствия действий участников ДТП – водителей транспортных средств, техническим требованиям ПДД РФ и приемам управления транспортными средствами и установления так называемой технической причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившим авто происшествием.

    В случаях, когда поведение водителей в ходе происшествия и сразу после него не соответствовало предписаниям, установленным ПДД РФ, перед экспертом следует поставить соответствующие вопросы.

    Статьи в помощь:

    а) Вопросы, связанные с исследованием механизма происшествия и определения параметров движения транспортных средств на различных этапах (фазах) дорожно-транспортного происшествия.

    Например, определение скорости и времени движения транспортного средства от момента его торможения до момента столкновения или наезда, расположения транспортных средств и пешеходов относительно друг друга в различные периоды происшествия.

    Основная цель – ответ на вопрос о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств – участников происшествия, технической возможности избежать (предотвратить ) происшествие.

    б) Вопросы, о так называемой «технической достоверности» показаний очевидцев и участников ДТП.

    В ходе производства (рассмотрения) дел о дорожно-транспортных происшествиях должностные лица правоохранительных органов и суда сталкиваются с необходимостью анализа показаний свидетелей и участников происшествия на предмет их правдивости и фактической достоверности.

    Часто показания участников происшествия и его очевидцев противоречат друг другу.

    Должностные лица правоохранительных органов и суда, осуществляющие производство по делам о дорожно-транспортных происшествиях, не обладают специальными знаниями в технических вопросах и поэтому не способны оценить достоверность той или иной информации.

    В таких случаях основной целью является ответ на вопросы о степени соответствия показаний конкретного лица, техническим данным, установленным и подтвержденным экспертизой.

    Например, водитель автомобиля, допустивший наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение, в своих показаниях намеренно занижает величину скорости движения, с которой он двигался перед происшествием.

    Зафиксированные на месте ДТП следы торможения автомобиля, при их анализе экспертом–автотехником, безошибочно и обоснованно изобличат недобросовестного водителя в недостоверности сообщенных им сведений о скорости движения.

    Расчетная величина скорости движения автомобиля, полученная в ходе экспертного исследования, будет положена в основу обвинительного решения следователя (суда).

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Образец ходатайства о назначении трасологической экспертизы по ДТП

В Судебную коллегию по гражданским делам

Свердловского областного суда

Истец:

К.

Ответчик:

К

о назначении транспортно-трасологической экспертизы

   В производстве Свердловского областного суда находится гражданское дело по иску К. к К. о возмещении ущерба. Из добавленных оценщиком в отчете оценочной компании повреждений, которые не были обнаружены после ДТП, в момент заполнения справки о ДТП в органах ГИБДД можно отнести следующие позиции:

  • № 12 Акта осмотра: фары противотуманные;
  • № 15 Акта осмотра: стекла дверей правых и многие другие, связанные с обшивкой крыши, обшивкой сидений, панелью приборов.

   Данные повреждения отсутствовали у истца после ДТП поскольку не были обнаружены ни ответчиком, ни инспекторами ДПС ГИБДД по МО г. Екатеринбурга. Данные повреждения автомобиль получил в ином ДТП уже после.  Говорить о невнимательности сотрудников ДПС ГИБДД по МО г. Екатеринбурга не стоит, поскольку указанные повреждения они способны определить без специальных приборов и познаний в области техники, они знают, как их указывать в справках о ДТП – подтверждением чего служит то обстоятельство, что данные виды повреждений автомобиля ответчика, все в той же справке о ДТП обнаружены и указаны верно.

   Поскольку присутствуют явные расхождения повреждений между зафиксированными в справке о ДТП и отчете специалиста – по делу просто необходима трасологическая экспертиза. При проведении экспертизы могут быть даны ответы взаимосвязаны ли между собой единым временем и единым причинно-следственным механизмом образования, анализ возможного пространственно-следового взаимодействия объектов на месте происшествия, дадут результаты и выводы, что заявленные истцом обстоятельства ДТП в исследуемой ситуации, вероятнее всего, не соответствуют действительности и в данном случае может иметь место подмена и искажение обстоятельств, места, времени и механизма образования заявленных повреждений.

   На основании изложенного, просим назначить судебную экспертизу. На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:

какие из повреждений автомобиля, имеющиеся на сегодня, могли быть получены в результате столкновения с автомобилем марки «Тойота Аурис» в ДТП

   Оплату судебной экспертизы гарантирую в полном объеме.

Дата, подпись

Ходатайство

Любое процессуальное действие в рамках рассмотрения гражданского или уголовного дела, инициируется одной из сторон. В рассматриваемой ситуации, для начала процесса проведения экспертизы потребуется ходатайство заинтересованного лица

В противном случае любые документальные данные, содержащие экспертное заключение, полученное в частном порядке, не будут иметь юридической силы, и, как следствие – не возьмутся во внимание судом

Структура документа включает в себя 3 части:

Вводная. Указываются наименование судебного органа, полные данные участников процесса, а также иные сведения, касающиеся предмета рассмотрения спора. Описательная. Заявитель указывает правовые основания для назначения автотехнической экспертизы

Важно уточнить, о каком её виде идёт речь, и что именно будет выступать в качестве предмета и объекта исследования. Резолютивная часть

Лицо, подающее ходатайство, должно указать суть прошения, которое выражается в требовании о назначении именно автотехнической экспертизы. Одним из пунктов следует указать, на кого именно будут возложены в последующем затраты на проведение экспертизы.

Подача ходатайства является процессуальным правом участников процесса, а его удовлетворение или отказ в этом зависит от решения судье, рассматривающего дело. В любом случае неправомерные действия можно обжаловать в апелляционном порядке.

Образец ходатайства о назначении оценочной экспертизы автомобиля

В Кировский районный суд
г. Екатеринбурга

Истец:

З.

Ответчик 1: Ш.

Ответчик 2: ОАО «Страховая страховая группа
МСК»
Екатеринбургский филиал

об оценочной экспертизы ущерба автомобиля после ДТП

   В 00 час. 02 мин. в районе дома №60 по ул. Сверлова в Железнодорожном административном районе г. Екатеринбурга произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки «Опель Вектра», под управлением З. и автомобиля марки «Тойота Аурис», под управлением Ш. В результате вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия автомобилю марки «Опель Вектра», причинены значительные механические повреждения. Автомобиль эвакуирован с места происшествия, стоимость услуг автоэавакуатора составила 2 400 рублей, что подтверждается товарными чеками.

   Стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Опель Вектра», государственный регистрационный номер А 360 УТ96, согласно ремонту-калькуляции, представленному в отчете оценочной компании «Уралэкс» составляет 723 381 руб. ОО коп. с учетом вычета по износу деталей и выгоды от запчастей составляет 613 590 руб. 00 коп.

   Согласно ст. 79 ГПК РФ: «при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам».

   Считаю необходимым назначение судебной автотовароведческой экспертизы поскольку в материалах дела имеется заключения о стоимости восстановительного ремонта, которая не соответствует даже рыночной стоимости пострадавшего автомобиля.

   Согласно представленным в суд объявлениям, размещенным в сети Интернет стоимость продаваемого автомобиля марки «Опель Вектра» 2007 г. на сегодня составляет:

  • адрес объявления в сети Интернет- 470 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 475 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 480 000 рублей

    Исходя из того, что рыночная стоимость пострадавшего автомобиля истца на сегодня ниже, чем стоимость восстановительного ремонта автомобиля есть все основания полагать, что произошла конструктивная гибель автомобиля марки «Опель Вектра» г/н А 360 УТ 96.

   В складывающейся практике осуществления страховых выплат при полной конструктивной гибели транспортного средства страховщик уменьшает размер страховой выплаты на сумму стоимости годных остатков.

   Более того, необходимость экспертизы еще и в том, что повреждения, указанные в справке о ДТП, причиненные автомобилю марки «Опель Вектра» не соотносятся с теми повреждениями, которые устанавливает эксперт оценщик в отчете оценочной компании «Уралэкс»  т.е. спустя более шесть месяцев после ДТП.

   Так, оценщиком указывается, что диски колес правых и переднего левого – сломаны, при этом в справке о ДТП информации о повреждении дисков нет, а повреждение колес указывается, как только — левое переднее колесо, да и то, путем дописки, ни о каком повреждении правого колеса записей нет.

   Не удовлетворение моего ходатайства препятствует вынесению законного судебного решения на основе всестороннего и полного исследования доказательств и фактических обстоятельств дела.

   На основании изложенного и руководствуясь ст. 86, 87 ГПК РФ:

ПРОШУ:

   Прошу назначить по делу комплексную судебную автотовароведческую оценочную экспертизу, на разрешение которой необходимо поставить вопросы о том:

  • какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Опель Вектра», исходя из объема определенных повреждений, полученных в результате ДТП
  • какова рыночная стоимость автомобиля марки «Опель Вектра» на момент причинения вреда т.е. на момент ДТП от 07.11.2010 г.
  • произошла ли конструктивная гибель автомобиля марки «Опель Вектра» в результате ДТП

   Проведение экспертизы поручить ГУ Минюста России «Уральский региональный центр судебной экспертизы», находящейся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 72. 

Дата, подпись

Понятие экспертизы

Она представлена разновидностью судебных экспертиз, которые требуется проводить для получения доказательств по тому или иному делу. Автотехническая экспертиза назначается, если произошло серьезное ДТП, а также отсутствует возможность воспользоваться показаниями свидетелей или непосредственных участников. Нередко назначается процедура, если показания водителей расходятся.

Основным назначением процесса выступает выявление важных обстоятельств аварии

После его проведения формируется экспертом специальное заключение, на которое всегда обращает внимание судья. Нередко именно на основании сведений из этого документа принимается соответствующее судебное решение

Как оспорить экспертизу ТС

Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия. В ней отражаются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:

  1. Разногласия и споры заинтересованных сторон привели в судебные инстанции. В этом случае независимая экспертиза соберёт доказательства объективного расследования.
  2. Страховая компания сомневается в точности предоставленной экспертами оценочной информации.
  3. Потерпевший считает, что сумма ущерба больше начисленных компенсаций.

В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

  • Постановление о результатах проведения экспертной оценки представляется в суд.
  • Представленный отчёт тщательно анализируется.
  • Эксперта вызывают в судебное заседание.
  • Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.

Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы?

Если починить повреждённый автомобиль до экспертизы и это приведёт к затруднению расчёта суммы страхового возмещения и установления самого факта страхового события, то в таком случае будет выплачена не полная сумма или вообще в ней будет отказано. Но если ремонтные работы никак не препятствуют оцениванию увечий и наступления страхового события, то страховое учреждение обязано предоставить всю сумму компенсации.

Например, если автовладелец поменял колесо, то страховщик не может отказать в замене треснутого лобового стекла или помятой двери, так как замена колеса никак не сказывается ни на двери, ни на лобовом стекле.

Как подготовить автомобиль к проведению автотехнической экспертизы — 4 простых совета

Допустим, вы уже нашли экспертную компанию, составили договор, получили консультацию юриста и подготовили бумаги, а также известили заинтересованные стороны.

Но на этом подготовка не заканчивается. Теперь нужно подготовить к экспертизе ваш автомобиль. Как это сделать, мы расскажем далее.

Совет 1. Тщательно вымойте автомобиль

Чтобы облегчить обзор дефектов и повреждений автомобиля, его нужно старательно вымыть. Это обязательное условие, которое нужно выполнить перед тем, как предоставить авто для экспертизы.

Что касается ремонта, то его как раз выполнять не стоит ни в коем случае.

Совет 2. Упростите доступ к подкапотному пространству

Уберите все лишнее из-под капота. Эксперту нужно будет заглянуть туда и осмотреть содержимое. Без этого экспертиза техсостояния просто невозможна.

Убрав ненужное, вы упростите доступ к пространству под капотом и ускорите процедуру экспертизы.

Совет 3. Заранее подготовьте документы на авто

Подготовить документы на автомобиль нужно заранее. Найдите и предоставьте в день экспертизы документы о владении авто, техпаспорт, документы о ДТП и другие бумаги.

Эксперт заранее озвучит вам перечень того, что нужно.

Совет 4. Освободите багажник от всех вещей

Багажник нужно непременно освободить от лежащих там вещей. Ведь эта часть машины тоже страдает при аварии. У эксперта не должен быть ограничен доступ к багажнику, а предметы внутри не должны скрывать дефекты.

Выполнение этих простых правил улучшит уровень экспертизы, поможет выполнить ее качественнее и быстрее.

Как правильно провести независимую экспертизу после ДТП смотрите в видеоролике.

Как назначить

Для того чтобы в рамках расследования была проведена экспертиза, Вам потребуется следовать установленным правилам. Для соблюдения процессуального порядка Вам необходимо подать ходатайство о проведении экспертизы. В таком случае она не только будет иметь юридическую силу, но и будет полностью законной.

Четко прописанной формы составления ходатайства не существует, однако настоятельно рекомендуется соблюдать стандартные правила написания заявлений. Согласно им, ходатайство должно состоять из таких частей, как:

Вводная часть. В ней содержится информация о получателе ходатайства, реквизиты, как его, так и Ваши. Должны быть указаны полные данные о каждой стороне;

Информационная часть

Она является самой важной во всех заявлениях, поскольку должна содержать все необходимые аргументы, основания и факты. Именно к написанию этой части следует относиться особенно ответственно, ведь, верно заполненная, она является практически гарантией исполнения необходимых требований

В случае с ходатайством о необходимости экспертизы Вам также потребуется указать, какой именно ее вид может потребоваться;

Резолютивная часть. В ней указываются требования, а также вопросы, которые потребуется разрешить эксперту. Помимо самого прошения, часть состоит из списка дополнительных документов, которые будут фигурировать в роли доказательной базы. Именно они будут подтверждать правдивость Ваших слов.

Образец ходатайства.doc

Помните, что проведение автотехнической экспертизы . По этой причине потребуется указать, кто именно будет возмещать ее стоимость после судебного процесса.

Подачей ходатайства может заниматься как Ваш адвокат, так и сам судья лично. А время для подачи длится вплоть до окончания судебного процесса. Помните, что Вы всегда можете подать его в досудебном порядке, сэкономив время и трудозатраты в судебном разбирательстве.

Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

  • владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
  • стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
  • проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
  • страховая компания выставляет автомобилисту счет как виновнику ДТП и эта сумма по его мнению завышена.

Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.

Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

  1. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
  2. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
  3. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться  компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

Что такое автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза представляет собой комплексное диагностическое мероприятие, которое позволяет осуществить процесс выявления различных факторов, повлекших за собой неприятное пришествие. Также осуществляется систематизация полученных данных, что провоцирует возможность объективного восстановления полной картины случившегося. Кроме того, устанавливаются все технические аспекты состояния автомобиля, осуществляется проверка дороги, что позволяет также выявить ряд важных факторов, посредством которых в дальнейшем можно определить соответствовали ли участники происшествия правилам движения, проводили ли должный ремонт и обслуживание автомобиля.

Другими словами, становится понятно, что именно посредством проведения такой экспертной оценки можно получить необходимые результаты восстановления картины происшествия, проверить работоспособность автомобиля, четко определить его повреждения с учетом ситуации, а также установить нарушение правил, если такие действия имели место быть. Соответственно, процесс экспертной оценки считается очень важным элементом расследования дорожных происшествий.

Очень часто такая экспертиза производится в процессе следственных действий, чтобы восстановить особенности происшествия и правильно квалифицировать нарушения. Нередко такие исследования осуществляются на основании судебного постановления, когда есть необходимость более детально осуществить процесс оценки ситуации с позиции четко поставленного списка вопросов.

В настоящий момент такая же экспертиза особенно активно используется в процессе разбирательств, которые связаны со страховыми выплатами. Основная задача эксперта в таком случае, произвести полноценное и детализированное изучение обстоятельств, произвести диагностические мероприятия, посредством которых будут даны ответы на самые актуальные вопросы. Если список вопросов определяет суд, то эксперты оценивают возможность предоставления ответов на поставленные задачи, правильно выбирают методики исследования и производят все необходимые действия, направленные на исполнение поставленных задач. Если список вопросов не предоставляется, например, осуществляется независимая экспертиза для предоставления документов в страховую компанию, то используется стандартный формат исследования:

  • Выясняются и систематизируются все факторы, которые стали причиной возникновения происшествия. Причем в данном случае, эксперты производят достаточно детализированные варианты исследований, которые позволяют получить полноценный и обоснованный ответ;
  • Формируется возможность определить техническое состояние автомобиля, его деталей, особенности и нюансы, которые могли стать причиной возникновения аварийной ситуации. То есть, например, автомобиль требовал ремонта, определенные его узлы работали неправильно, технический осмотр был сделан несвоевременно, что повлекло за собой серьезные проблемы на дороге, что и стало причиной возникновения аварии;
  • Также осуществляется проверка состояния самой дороги, устанавливаются все моменты, которые касаются возможности участников происшествия избежать столкновения, предотвратить аварийную ситуацию;
  • Проверяются все данные, которые могут определить, соответствовали ли действия участников установленным правилам дорожного движения. Нередко причиной возникновения аварийной ситуации становится именно аспект нарушения правил движения. Такие варианты предполагают, что в суде можно будет доказать вину определенного транспортного средства или же водителя, с учетом того, что в такой ситуации есть возможность взыскать компенсационные выплаты;
  • Также в обязательном порядке производится детализированное изучение выполненных ремонтных работ, их качества, а также возможности последствий, если ремонт выполнялся самостоятельно, и мог стать причиной возникновения критической ситуации на дороге.

Существует четко проработанная структура, на основании которой производится процесс дальнейшего рассмотрения обстоятельств дела. Есть государственная автотехническая экспертиза, посредством которой осуществляется процесс формирования обвинения или же расследования. Есть возможность использования услуг сторонней – частной компании, когда можно будет получить высококвалифицированное платное обслуживание по вопросу исследования всех материалов дела. Естественно, если вы приняли решение воспользоваться услугами частной компании, вы должны внимательно рассмотреть все предложения, после чего, вы сможете получить детализированный отчет с точным описанием всех обстоятельств дела.

Разновидности исследований

Можно выделить несколько классификаций АТЭ, в зависимости от определенных критериев:

  1. По объекту исследования бывают автоэкспертизы:
    • Обстоятельств дорожно-транспортной ситуации. Проводятся с целью определения времени, необходимого для остановки в ТС в конкретных условиях, как и с какой скоростью ехали машины, что могло помешать их нормальному передвижению, была ли вероятность избежать столкновения, случилось ли нарушение водителями ПДД и др.
    • Дорожных условий. Пзволяет установить состояние дорожного полотна, степень освещенности на участке происшествия, погодные условия в момент инцидента.
    • Технического состояния ТС. Выявляется соответствие работы машин в целом и отдельных элементов, причины и время возникновения неисправностей, возможность своевременно их устранить.
    • Автотовароведческие – определяют стоимость авто, годных остатков, реальный размер ущерба.
    • Трасологические – изучают всевозможные следы и отметины на ТС, телах водителей, дороге, с целью определения конкретного положения авто, обстоятельств аварии и т. д.
    • Психофизиологические. Определяют личностные особенности водителей-участников ДТП, их эмоциональный фон перед столкновением, что могло послужить причиной их несобранности или невнимательности на дороге.
  2. По очередности. Достаточно часто одной АТЭ бывает недостаточно. Поэтому проводится несколько:
    • первичная;
    • дополнительная – выполняется для уточнения предыдущего исследования;
    • повторная – проводится если результатов первых двух оказывается недостаточно для принятия обоснованных выводов или, когда в деле вскрываются новые факты.
  3. По исполнителям. В сложных неоднозначных ситуациях участия одного специалиста чаще всего недостаточно. Более того, изучение может выйти за рамки сугубо автотехнической области. В связи с этим экспертиза обстоятельств ДТП может быть:
    • единоличная – один эксперт ведет дело (проводится при простых дорожных происшествиях);
    • комиссионная – проводится группой экспертов в одной области;
    • комплексная – совмещает несколько видов проверок с привлечением специалистов не только автотехнической области, но и медиков, биохимиков, криминалистов и др.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: