Порядок проведения экспертизы автомобиля

Как проводится независимая экспертиза оценка автомобиля после ДТП

Про саму процедуру экспертизы автомобиля
после ДТП не буду рассказывать слишком подробно. Вы можете присутствовать при
визуальном осмотре, давать свои пояснения, наблюдать за инструментальной диагностикой.
Однако эксперт обязан сам соблюсти требования Положения ЦБ № 433-ПП, других
нормативных актов. Вам можно и нужно контролировать процесс, однако непосредственно
в расчетах и методиках разобраться будет сложно.

Вот как проводится оценка ущерба
автомобиля после ДТП на практике:

  • после заключения договора экспертам передаются документы на авто;
  • назначается дата осмотра, причем всем участникам направляется уведомление (обычно телеграммой, так как это быстрее);
  • в назначенную дату эксперт проводит визуальный осмотр всех внешних частей и деталей авто, фиксирует повреждения в актах, фототаблицах, других документах;
  • для выявления скрытых дефектов и повреждений применяются специальные инструменты, механизмы, программное обеспечение;
  • на основании полученных данных эксперт делает расчеты, определяет методику для оценки ущерба, дачи ответов на поставленные вопросы;
  • после экспертизы составляется заключение или отчет, которые должны соответствовать Положению ЦБ №433-ПП;
  • подписывает акт выполненных работ;
  • заключение (отчет) выдается заказчику, либо направляется страховщику, в суд.

Сам процесс осмотра и диагностики
автомобиля может пройти за пару часов, либо затянуться на несколько дней. Все
зависит от состояния машины, характера повреждений. Если авто остается в
распоряжении экспертов, не забудьте точно составить описание в акте. Когда будете
забирать машину, сверьте описание с фактическим состоянием на момент возврата.

Уведомление об экспертизе автомобиля: кому и когда отправлять?

В осмотре машины могут принимать участие
стороны в ДТП, представитель страховой компании. Перечень лиц, которым нужно
направить уведомление, обычно дает эксперт. Если уведомление направлено по
надлежащим реквизитам, однако лицо не прибыло в назначенное время на осмотр,
эксперт не обязан никого ждать. О перечне лиц, принимавших участие в осмотре и
уведомленных о его дате, делается отметка в актах, итоговом заключении или
отчете.

Нужно ли показывать на осмотр автомобиль после ДТП в страховую компанию?

Закон № 40-ФЗ обязывает участников ДТП представить машину для осмотра в страховую компанию. До этого момента нельзя приступать к ремонту, если на это нет прямого разрешения страховщика. Если повреждение от ДТП наступило вдали от места расположения страховщика, нужно представить машину для осмотра незамедлительно после прибытия. В случае обращения в СТО для устранения дефектов, в страховую компанию нужно одновременно передать акты осмотра в автосервисе, детальное описание всех повреждений.

Что делать, если виновник ДТП не застрахован

В том случае, если вы попали в ДТП не по своей вине, то виновник происшествия через своих страховщиков должен возместить нанесенный ущерб. Но как быть, если обвиняемый в дорожно-транспортном происшествии не застрахован и не имеет полиса ОСАГО. Единственное, что возможно, это добиться возмещения через суд.

Необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Запросить документы о платежеспособности виновника происшествия. Такую информацию предоставляют только судьям, адвокатам и приставам. Поэтому рекомендуется нанять адвоката.
  2. Получить решение независимой экспертизы автомобиля. В ней будет указана сумма, характеризующая полученные повреждения пострадавшим. Предварительно за три дня нужно уведомить виновника ДТП о том, когда и где будет проводиться автоэкспертиза. Копию телеграммы необходимо сохранить и заверить у нотариуса. Если виновное лицо не является на экспертизу, вы можете доказать, что уведомление отправлялось.
  3. Покажите виновнику происшествия результаты автоэкспертизы и предъявите претензии. В этом случае, возможно, он испугается и согласится выплатить компенсацию без судебных разбирательств.
  4. В том случае, если виновный отказался от выплат, необходимо подать в суд его отказ и результат проведения автоэкспертизы. При наличии какого-либо имущества у виновника происшествия необходимо сразу же подать в суд просьбу о наложении на него ареста, чтобы успеть до срочной продажи или переоформления на иное лицо. Бывает, что виновный безработный и не владеет никаким имуществом, то в этом случае получить от него компенсацию будет очень сложно даже при удовлетворении вашего иска. На положительный исход такого судебного разбирательства практически нет надежды.

В данной статье рассмотрены наиважнейшие аспекты независимой автоэкспертизы после ДТП. Пусть данные сведения будут лишь информационной базой для вас, а дорожно-транспортные происшествия случаются как можно реже.

Кто, где и как оценивает стоимость автомобиля?

Оценку реальной стоимости транспортного средства может проводить любая компания, при наличии аккредитации на этот вид деятельности. Здесь, в первую очередь, следует позаботиться о том, чтобы экспертиза проводилась непредвзятыми экспертами, поэтому не стоит «вестись» на уговоры страховщиков и обращаться в компании, с которыми сотрудничает данная компания. В этом случае реальная стоимость автомобиля может быть существенно ниже средней рыночной стоимости вашего «железного коня». Вы имеете право обратиться к любому независимому эксперту, а вовсе не только к тому, какого рекомендует компания.

Независимая оценка и услуги автоюриста: основные направления

Независимая экспертиза может иметь несколько разновидностей, среди которых следующие:

  • строительно-техническая;
  • автоэкспертиза;
  • товароведческая;
  • пожарно-техническая;
  • земельно-техническая;
  • бухгалтерская и некоторые другие виды.

Независимая оценка в автомобильной области включает в себя широкий спектр деятельности. К области активности будут относиться проведение экспертизы машин, попавших в ДТП, определение стоимости и содействие в оформлении документов при перевозке машины из-за границы и процедуре купли-продажи транспортного средства, а также при дарении авто. Именно независимые эксперты устанавливают степень повреждения машины или ее стоимость в различных спорных ситуациях.

Более полными и прибыльными услуги агентства будут, если потенциальным клиентам предложить также услуги автоюриста.

Специалисты этого профиля помогают:

  • оспорить штрафы, наложенные инспекторами ГИБДД, или несправедливые судебные решения;
  • содействие в возмещении ущерба виновником происшествия или страховой компании в случае неправомерных отказов;
  • составление исков, жалоб, ходатайств  и прочих документов, необходимых для защиты прав владельца автомобиля;
  • представление интересов клиента во время судебного процесса либо  при вызове в прокуратуру и прочие органы.

В том числе автоюристы выезжают на место ДТП, оказывая помощь непосредственно в момент происшествия. Без помощи автоюриста сложно обойтись в том случае, если участник дорожного движения допустил серьезные нарушения, в том числе превышение скорости или выезд на встречную полосу, управление машиной без водительских прав или в нетрезвом состоянии и прочие действия, за которые полагаются серьезные санкции.

Как правильно сделать независимую экспертизу автомобилей: пошаговая инструкция, документы

Автогражданское законодательство содержит в себе упорядоченные правила осуществления независимой экспертизы. Для того чтобы избежать некачественного выполнения экспертизы, а также в дальнейшем ее результат использовать в рассмотрении дела, выполнять ее следует по ниже представленному образцу:

Владельцы автомобиля, а также пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии оформляют заявление.
Составляется договор на осуществление независимой автоэкспертизы после ДТП.
Автоэксперт объясняет все подробности, касающиеся независимой экспертизы автомобиля.
О проведении автоэкспертизы оповещаются все участники происшествия: ваша страховая компания, страховая компания отвечающей стороны, иные участники страхового случая.
Назначаются временные рамки, в которые будет проводиться независимая экспертиза автомобиля, получившего повреждения при ДТП. В процессе ведения данной процедуры может использоваться специализированное техническое оборудование

Автоэкспертиза помогает определить реальные дефекты, связанные с повреждениями двигателя, коробки перемены передач, а также поверхности, требующей лакокрасочных работ, которые, возможно, страховые компании не приняли во внимание.
Осуществляется передача вердикта по независимой автоэкспертизе.

После того как получено решение экспертизы автомобиля, получившего ущерб в ДТП, необходимо продумать свои действия. Если автоэкспертом выявлено, что стоимость полученных повреждений страховщиком не соответствуют реальной действительности, не следует решать эту проблему в одиночку. Со страховыми компаниями практически невозможно мирно решить данную проблему. В этом деле без официального обращения к юристам не обойтись. Они помогут в правильном порядке составить иск и подготовить грамотные защитные действия

В этом случае заключение независимой экспертизы примут во внимание, и иск будет одобрен

Кто такой независимый эксперт?

Каким должен быть независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП?

Диплом о переподготовке.

К ним относятся:

  • иметь высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП», подтвержденное дипломом государственного образца;
  • пройти специальную профессиональную переподготовку (продолжительностью от трех до шести месяцев), предназначенную для независимых экспертов, которые проводят экспертизу с целью определить размер, причиненного при ДТП материального ущерба транспортным средствам;
  • пройти официальную профессиональную аттестацию на соответствие установленным законодательством требованиям к экспертам-техникам;
  • стать членом саморегулируемой организации оценщиков (СРО);
  • быть застрахованным СРО.

Для того чтобы получить профессиональную аттестацию эксперта-техника кандидат предоставляет диплом о высшем образовании, документ, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки и самостоятельно составленное им экспертное заключение. После успешного прохождения аттестации эксперта внесут в государственный реестр экспертов-техников.

Важная информация для водителей

Свидетельство об аккредитации.

Автолюбителям следует знать, что согласно, Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ первоначально принятого 29.07.1998 года с последующими изменениями и дополнениями результаты независимой экспертизы действительны только, когда их подписал эксперт, включенный в реестр и застрахованный СРО.

Прежде чем подписывать договор с экспертной компанией о проведении независимой экспертизы машины, получившей повреждения, в результате автомобильной аварии, необходимо проверить на сайте Министерства юстиции РФ (https://minjust.ru/node/2229), включен ли их эксперт в реестр официально аккредитованных экспертов-техников.

Не стоит стесняться попросить у эксперта-техника до заключения договора о проведении независимой экспертизы показать свои документы: диплом о высшем образовании по специальности «экспертиза по расследованию ДТП», документ подтверждающий, прохождение специальной профессиональной переподготовки, а также членство в СРО.

Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

  • владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
  • стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
  • проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
  • страховая компания выставляет автомобилисту счет как виновнику ДТП и эта сумма по его мнению завышена.

Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.

Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

  1. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
  2. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
  3. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться  компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

Что можно установить при экспертизе?

Под стандартной экспертизой подразумевается не просто технический паспорт автомобиля на предмет соответствия его заводской комплектации или требованиям законодательства.

В процессе проведения экспертизы сотрудники ГИБДД проверяют примерно то же, что при осмотре, проводимом перед простановкой авто на государственный учет.

Отличием является то, что специалисты при осуществлении данного процесса используют специальные приспособления и технические устройства.

В процессе проведения экспертизы проверяются следующие факторы:

  1. Техническая исправность авто.
  2. Оценка подлинности номеров, проставленных на кузове и на иных агрегатах машины.
  3. Проверяются документы на транспортное средство по интернет базам разных государственных организаций и учреждений.

Если никаких нарушений и несоответствий не обнаруживается в процессе проверки, водитель может приступать к основному процессу – постановка автомобиля на учет после экспертизы.

Каковы основные условия проведения автоэкспертизы?

Если вы не согласны с результатами экспертизы, нарушение условий ее проведения может быть одним из важных аргументов, подтверждающих истинность выводов заказанной вами независимой экспертизы.

Важно знать некоторые основные моменты:

  • До проведения экспертизы с автомобилем не должно проводиться никаких манипуляций, изменяющих его техническое состояние. До того, как машину уберут с проезжей части после ДТП, лучше зафиксировать ее состояние самостоятельно;
  • Экспертиза проводится в светлое время суток в условиях хорошей видимости;
  • Специалист, проводящий экспертизу, должен иметь статус эксперта, подтвержденный документами о пройденной аттестации. Без них никто не имеет права заниматься экспертной деятельностью.

После ДТП не стоит сразу покидать место происшествия. Останьтесь до составления всех документов. Будет разумным сразу же позвонить эксперту, если вы планируете воспользоваться услугами независимого эксперта вместо экспертизы, проводимой страховщиком. Об этом нужно уведомить страховую компанию.

Экспертизу можно провести в тот же день, когда произошло ДТП.

Для проведения экспертизы, если ее заказываете вы, следует иметь при себе:

  1. свой паспорт;
  2. паспорт ТС;
  3. свидетельство о регистрации ТС;
  4. справку из ГИБДД;
  5. акт осмотра ТС, проведенного страховщиком (если такой осмотр проводился).

Как проводится независимая экспертиза?

Независимое исследование поврежденной при автомобильной аварии машины проводится экспертом техником строго по этапам Порядка утвержденного Положением Центробанка РФ № 433-П.

  1. Консультация потенциального заказчика по телефону. Сотрудники экспертной компании выясняют у потенциального клиента следующую информацию: наличие полиса (ОСАГО, КАСКО, или оба); какие повреждения при ДТП получила машина; может ли авто самостоятельно приехать на место осмотра. Получив такую информацию, сотрудники примут решение, где будет проходить осмотр транспортного средства. При наличии сложных повреждений высокая вероятность, что автомобиль получил скрытые повреждения и деформации. Эксперту понадобится специальное оборудование. Поэтому, осмотр машины проведут на СТО, и потребуется вызвать именно туда всех заинтересованных лиц. Если автомобиль так сильно пострадал, что самостоятельно не ездит, то можно вызывать эксперта и других лиц на осмотр транспортного средства за адресом его хранения. Когда машинка получила несильные повреждения, то осмотр проводится в специальном помещении при офисе экспертной компании.
  2. Заключение договора между заказчиком и экспертной организацией о проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП.
  3. Согласование места, даты и времени экспертного осмотра поврежденного автомобиля.
  4. Вызов заинтересованных лиц на осмотр транспортного средства.
  5. Экспертный осмотр поврежденного автомобиля с обязательным фотографированием повреждений.
  6. Составление акта осмотра машины.
  7. Расчет стоимости ущерба, причиненного авто при ДТП на основании акта осмотра.
  8. Оформление отчета независимой экспертизы и передача его заказчику

Отчет содержит: перечень и характеристику повреждений автомобиля с пометкой о причинах их возникновения; описание технологии и объёма ремонтных работ; калькуляцию восстановительного ремонта машины.

Инструкция по проведению автотехнической экспертизы

Процесс проведения экспертизы такого формата требует выполнение таких шагов:

Шаг 1: Поиски специалистов

Естественно, самое главное – правильный выбор компании, которая может предоставить вам качественные услуги. Произвести выбор можно опираясь на рейтинги независимых агентств, а также на основании данных, которые можно найти на многочисленных специализированных форумах, в виде отзывов клиентов.

Шаг 2: Заключение договора

Данный аспект имеет самое важное значение. В документе должны быть отражены все необходимые данные, которые касаются непосредственно вопроса предоставления услуг, их объем, особенности проведения оплаты, сроки, в течение которых будут выполнены все действия, ответственность экспертов и пр

Непременно скажем о том, что должны быть установлены дополнительные условия на случай, если организация будет нарушать установленные правила. Если вы не уверены в том, что можете самостоятельно осуществить полноценное изучение договора, то вам непременно нужно будет обратиться к юристу за получением компетентной помощи.

Шаг 3: Согласование вопросов о проведении экспертизы

Чаще всего опытные специалисты заранее осуществляют процесс составления плана работ. По сути, осуществляется процедура детализированного согласования всех данных – времени и места проведения. На основании предварительного договора стороны, которые заинтересованы в получении объективной экспертизы, могут прибыть в установленное место в указанное время и принять участие в проведении определенных экспертных действий.

Шаг 4: Оповещение участников

Непременно скажем о том, что заинтересованные лица в обязательном порядке должны присутствовать при проведении экспертизы. И именно по этой причине, вы обязаны осуществить процедуру оповещения, которая будет зафиксирована документально. Отправляете письма всем заинтересованным сторонам, причем в письме обязательно указываются данные по месту и времени проведения экспертизы. После чего, оформляете отправку с описанием вложения и уведомлением о получении. Таким образом, формируется доказательная база, на основании которой можно будет четко определить, что все стороны были предварительно уведомлены о проведении действий. Если они не придут, то в данном случае, это не повлияет на законность и достоверность полученных результатов.

Шаг 5: Процесс подготовки к осмотру

Обязательно нужно будет осуществить процесс подготовки автомобиля. Поинтересуйтесь у экспертов, есть ли необходимость предварительно ее вымыть, чтобы все следы и дефекты можно были бы легко обнаружить. В определенных случаях эксперты рекомендуют не осуществлять никаких дополнительных действий по подготовке, а лишь обеспечить беспрепятственный доступ к машине.

Шаг 6: Предоставление документов

Нужно собрать все необходимые документы на автомобиль, а также документы о происшествии. При этом лучше всего заранее спросить у экспертов, какие именно документы им могут понадобиться для проведения всех необходимых действий. Таким образом, вы в действительности сможете предварительно максимально грамотно подготовиться, что поможет обеспечить процесс экспертной оценки всем необходимым, и может стать основой серьезного сокращения расхода времени экспертов.

Шаг 7: Получаем отчетный документ

По окончанию всех действий непременно нужно будет дождаться, пока специалисты соберут все полученные результаты и осуществят процесс составления отчетной документации. В данном документе непременно фигурируют индивидуальные данные экспертов, которые производили процесс осмотра, также предоставляются все реквизиты компании. Кроме всего прочего, должно быть введение с общей информацией, описательная часть, которая в своем составе содержит данные о выбранных методах и поставленных вопросах, а также заключение, в котором должны содержаться все выводы о проведенной процедуре исследования.

Нормативно-правовая база

Вопросы получение страховки после ДТП регламентируются нормативно-правовой базой. К ней относится:

  • Положение, фиксирующее правила проведения независимой технической экспертизы автомобилей и других транспортных средств (от 19 сентября 2014 года);
  • Положение, определяющее единую методику для определения расходов на восстановление автотранспортного средства после ДТП (от 19.09.2014);
  • ФЗ№ 40 от 25 апреля 2002 года, который носит название: «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Автовладельцам необходимо понимать некоторые моменты из представленных выше нормативных актов. Но нет смысла изучать их полностью.

Так, статья 12 (пункт 1) ФЗ № 49 содержит полную характеристику такого понятия, как независимая экспертиза авто после ДТП. Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП является своеобразным исследованием, проводимым в рамках действия ОСАГО. Целью проведения экспертизы является выявление причин и обстоятельств повреждения машин, пострадавших в ДТП. Также в ходе независимой экспертизы определяется стоимость ремонта автомобиля, пострадавшего в ДТП.

Исследование

В соответствии с определением суда эксперту были представлены материалы дела в двух томах и автомобиль NISSAN MURANO (фото 1–4).

Исследование автомобиля проводилось 201… года с 12 ч 00 мин до 17 ч 50 мин на открытой площадке, в производственном помещении технического центра NISSAN и в ходе дорожных испытаний. Автомобиль был доставлен на место проведения исследования с опозданием на эвакуаторе. Истец пояснил, что утром двигатель автомобиля не завелся. До этого двигатель автомобиля не заводился и не работал в течение месяца. Аккумуляторная батарея за это время не заряжалась.

Разборо-сборочные и другие работы, необходимые для проведения экспертного исследования, выполнялись персоналом технического центра в соответствии с заданиями эксперта.

Модель, идентификационный номер, государственный регистрационный знак представленного на исследование транспортного средства соответствуют данным, содержащимся в определении суда и других материалах дела. В вопросах суда в отношении автомобиля указаны марка, модель и год выпуска. Эти данные недостаточны для определения индивидуального тождества автомобиля как объекта исследования. Поэтому для точной идентификации объекта в заключении эксперта будут указываться марка, модель и идентификационный номер транспортного средства.

При исследовании автомобиля проводились внешний осмотр, контрольные операции и дорожные испытания. При проведении исследования использовались следующие технические средства:

– штангенциркуль электронный ELECTRONIC DIGITAL CALIPER G100070 с точностью измерений 0,01 мм;

– линейка стальная 300 мм с ценой делений 0,5 мм;

– рулетка металлическая 5 м с ценой делений 1 мм;

– электронный термометр-гигрометр Testo 610 мод.  0560 06 10 S/N:39257336/508, диапазон измерения температуры от –10 до +50° С, точность ±0,5° С; диапазон измерения относительной влажности от 0 до 100% rH, точность ±2,5%;

– динамометр растяжения электронный с пределом измерения 20 кгс. Точность 0,01 кгс;

– лупы с кратностью увеличения 2х, 6х, 14х, 20х, 30х, 40х;

– микроскоп цифровой LEVENHUK DTX 500 Mobi с кратностью увеличения до 500х;

– измеритель суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-М № 6618. Сертификат № 27296;

– секундомер электронный CASIO;

– стетоскоп технический JONNES WAY A1030014;

– набор резьбовых шаблонов № 1 М60°, шаг 0,4–6,0 мм, 20 пластин;

– диагностический прибор CONSULT-III plus с актуальной версией программного обеспечения.

Исследование автомобиля проводилось в производственном помещении технического центра при температуре окружающего воздуха +22° С и относительной влажности воздуха 34%. Дорожные испытания проводились при температуре наружного воздуха –8° С и относительной влажности 89%.

Показание одометра автомобиля (пробег автомобиля с начала эксплуатации) на момент представления на исследование 36 972 км (фото 5). Показание одометра автомобиля после окончания дорожных испытаний 36 985 км (фото 6).

В вопросах суда используется термин «недостаток». Недостаток является не техническим термином, а правовой категорией. Определение термина «недостаток» дается в Федеральном законе «О защите прав потребителей». Классификация свойства товара как недостатка не является предметом автотехнической экспертизы, а относится к компетенции суда. В специальной технической литературе и технической документации используются термины «дефект», «повреждение», «неисправность» и др. В тексте заключения эксперта будут использоваться технические термины, приведенные ниже.

Отличия между оценкой автомобиля и независимой автотехнической экспертизой

Есть существенная разница между процедурами оценки и экспертизы автомобиля:

  1. Их задачи не одинаковы. При оценке определяют размер средств, необходимых на ремонт, рыночную стоимость транспортной единицы. Экспертиза проводится для установления причин столкновения, изучения особенностей повреждений, составления перечня необходимых работ, выяснения, какие технологии лучше использовать при восстановлении машины, калькуляции всех планируемых затрат.
  2. Различные требования к специалистам. Оценщик — физическое лицо, состоящее в саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшее свою ответственность перед клиентами. Эксперт-техник должен пройти аттестацию, обучение, состоять в государственном реестре.
  3. Основанием для работы оценщика и эксперта-техника являются разные нормативные документы. При экспертизе руководствуются законодательством об ОСАГО, а также постановлениями Правительства. Оценщики учитывают международные обязательства РФ, ряд федеральных законов и федеральные стандарты.
  4. Оценщик по итогам деятельности пишет отчет, в котором указано, какая сумма требуется на ремонт. Эксперт-техник готовит заключение, в котором имеет право делать выводы о причинах аварии, а не только составлять калькуляцию ущерба согласно законодательству об ОСАГО.

Если вы собираетесь судиться, имейте в виду, что заключение — более весомый аргумент, чем отчет оценщика.

Общий анализ автопарка России

Если ещё в начале 1900-х годов самодвижущаяся повозка была уделом только «сильных мира сего», то в наше время приобретение транспортного средства стало доступно большинству граждан. Исходя из статистических данных за последние 17 лет, в России ежегодно продаётся около 2,57 млн. новых транспортных средств. Так, значительный прирост количества машин наблюдается за последние 10 лет.

В период с 2006 по 2016 годы автопарк страны увеличился на 59,95%. Москва – по состоянию на август 2017 года, автопарк составил 5,6 млн. машин со стабильным ежегодным приростом 8-10%. При этом, стоимость автоэкспертизы после ДТП стартует от 4 000 рублей (при не значительных повреждениях). Основываясь на приведенные выше данные, очевидность высокой перспективности открытия бизнеса в сфере автомобильной экспертизы не вызывает сомнений.

Виды автомобильной экспертизы

Экспертные действия, связанный с транспортными средствами, можно разделить на три основные группы: автоэкспертиза после ДТП, техническая экспертиза автомобиля и оценочная:

  • при разборе дорожных аварий, в случае несогласия респондентов с итогами государственных экспертов, часто применяется независимая автоэкспертиза, которая помогает установить виновника происшествия;
  • техническая экспертиза определяет исправность транспортного средства как целиком, так и отдельных его узлов. С помощью данного вида автоэкспертизы выявляют недостатки после ремонта авто в сервисе, ошибки при эксплуатации и соответствие основных идентификаторов (VIN, номер кузова, шасси, рамы, двигателя) заводским данным;
  • оценочная экспертиза проводится в случаях, когда нужно определить те или иные стоимостные показатели, связанные с автомобилем. На этом этапе определяется цена ремонта.

Заключение

Новый или подержанный приобретенный автомобиль требуется обязательно ставить регистрировать и ставить на учет. Данное требование равно обязательно для всех без исключения средств передвижения.

Если машина новая, проблем с проверкой не возникнет. Если же автомобиль был в достаточно долговременной эксплуатации, при которой отследить историю обслуживания достаточно сложно.

Для подобных случаев и ситуаций проведение экспертизы транспортного средства будет обязательной.

Вас заинтересует:

  • Новый закон о регистрации транспортных средств

  • Что такое карточка учета транспортного средства и как ее получить?

  • Доверенность на регистрацию ТС в ГИБДД от юридического лица

  • Доверенность на регистрацию ТС в ГИБДД от физического лица

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: