Где лучше сделать?
При выборе конкретной фирмы следует обратить внимание на членство в СРО, присутствие страхования ответственности, опыт работы
В Москве
Согласно рейтингу на сайте «гдеэксперт.рф», в Москве лучшими являются компании InHelp, InConsalt и «Лаборатория экспертных исследований».
Фирма InHelp включена в реестр экспертов-техников, имеет в своем штате дипломированных специалистов с высшим профильным образованием, состоит в СРО.
Организация занимается только независимой экспертизой авто после ДТП. Результат исследования можно получить в течение 1 дня.
InHelp расположена по адресу: Москва, ул. Гашека, д. 8-10с8.
Фирма InConsalt занимается различными видами экспертиз. На каждом направлении работают сотрудники с профильным образованием, которые состоят в СРО. На рынке экспертных услуг компания с 2004 года.
InConsalt имеет 7 офисов в разных частях Москвы, главный расположен по адресу: ул. Вешняковская, д. 14, кор. 2, оф. 5.
Все техники «Лаборатории экспертных исследований» аккредитованы в соответствии с требованиями закона и являются членами СРО. Работают в нескольких городах России.
Офис ЛЭИ находится по адресу: Москва, ул. Щепкина, д. 27/1.
В СПб
В Санкт-Петербурге положительные отзывы получили и «Центр оценки и экспертизы».
В «ДТП-АВТОЭКСПЕРТ» экспертизу проводят дипломированные специалисты. Аккредитованные техники постоянно повышают свою квалификацию благодаря автосервису, являющемуся частью фирмы. В нем можно отремонтировать автомашину.
За время работы организация провела более 700 автоэкспертиз.
Адрес местонахождения: Санкт-Петербург, ул. Репищева, д. 14, оф. 21.
«Центр оценки и экспертизы» предлагает услуги по осуществлению всех видов экспертиз, в том числе трасологической. Профессиональные эксперты разных направлений работают сообща. Срок исполнения составляет до 5 дней.
Обратиться в организацию можно по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д. 26, оф. 42.
В Н-ске
Согласно рейтингу на сайте novosibirsk.flamp.ru, в Новосибирске самыми надежными и «СибАвтоПодбор».
Цель деятельности «Опоры» – возмещение всех убытков пострадавшего в ДТП. Помимо обычной экспертизы, фирма занимается полным сопровождением в досудебном урегулировании и судебных заседаниях. На рынке компания работает более 5 лет.
В организацию можно обратиться по телефону или онлайн через форму на сайте. Все условия обсуждаются без личной встречи, а договор на оказание услуг техник привозит с собой на освидетельствование машины.
Помощь можно получить по адресу: Новосибирск, ул. 1905 года, 83.
«СибАвтоПодбор» занимается оценкой и автоэкспертизой. Дополнительно компания оказывает услуги по трасологической экспертизе. Техники могут не только тщательно осмотреть автомобиль, но и оценить состояние дороги, если это стало причиной аварии.
Фирма находится по адресу: Новосибирск, ул. Ядринцевская, д. 53/1.
В Екб
В Екатеринбурге рекомендуют обращаться в ГК «Евентус» и «Смарт Про».
Эксперты-техники, проводящие освидетельствование, являются аккредитованными специалистами с большим опытом работы. Каждый состоит в СРО. Организация помогает с прохождением всех этапов процедуры, в том числе с уведомлением сторон.
ГК «Евентус» работает с 2009 года. В штат входят не только техники, но и юристы, оказывающие поддержку до момента возмещения ущерба.
Обратиться в фирму можно по адресу: Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 48В.
ООО «Смарт Про» специализируется на независимой экспертизе автомобилей после ДТП. Одним из видов услуг является трасологическое исследование места происшествия.
За 8 лет работы фирма помогла получить возмещение более 1000 раз. Юристы и эксперты работают сообща, обеспечивая полноту и качество оказываемых услуг. Дополнительно можно получить бесплатную консультацию по вопросам взыскания денег.
Офис «Смарт Про» расположен по адресу: Екатеринбург, ул. Белинского, д. 34, оф. 325.
Как происходит процедура независимой экспертизы: пошаговая схема
Процедура проведения НЭ четко регламентирована Правилами обязательного страхования автогражданской ответственности. Клиент выбирает организацию, подписывает с ней договор, после чего вносит оплату.
Шаг 1: Сбор документов
После всех формальностей, клиент обязан предоставить организации следующие документы:
- справка о ДТП или заполненный Европротокол;
- направление от СК на экспертизу, если имеется;
- любые другие документы, касающиеся происшествия: объяснительные от водителей, информация от свидетелей и т.д.
Шаг 2: Согласование места и даты проведения НЭ.
Место, где будет проводиться НЭ, зависит от того, насколько сильно повреждено ТС в результате дорожно-транспортного происшествия.
Как правило, при серьезных авариях, автомобиль имеет скрытые повреждения, поэтому доставлять его на экспертизу может быть проблематично, чревато усугублением поломок, а также небезопасным для водителя и других участников дорожного движения. В таких ситуациях осмотр назначается на месте хранения автомобиля.
Дата согласовывается со всеми заинтересованными в проведении НЭ лицами в рабочие дни экспертной организации, заказчика и страховщика. Известить виновника и страховщика следует не позднее, чем за 3 рабочих дня, при условии, что они находятся в том же городе или за 6 рабочих дней для жителей других городов.
Шаг 3: Приглашение на экспертизу
Правила четко определяют процедуру извещения всех заинтересованных сторон на проведение независимой экспертизы по ОСАГО. Происходит это посредством отправки срочной телеграммы с уведомлением о получении.
Текст телеграммы должен содержать информацию о том, где и когда будет производиться осмотр транспортного средства.
Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.
Непосредственно перед отправкой телеграмм, рекомендуется сделать их ксерокопии, после чего заверить их печатью телеграфа. В случае, если представитель страховщика либо виновник ДТП не появится в нужное время, у вас будет доказательство, что они знали о предстоящей процедуре.
Шаг 4: осмотр автомобиля
Первое, что делает эксперт – это фотографии транспортного средства. Заинтересованные лица должны знать, что фото должны быть сделаны со всех ракурсов, чтобы было хорошо видно государственный номер. Кроме экстерьера, делается фото вин-кода и спидометра, что доказывает прохождение осмотра автомобиля, который проходит по документам о ДТП.
Пострадавшая сторона должна тщательно следить за фиксацией всех повреждений, а виновник аварии и страховщик – за тем, чтобы в отчет не были включены изъяны, полученные до автотранспортного происшествия.
Шаг 5: акт осмотра ТС
Акт осмотра ТС – это и есть заключение независимой экспертизы. Правила ОСАГО утверждают, что акт может быть выдан на руки потерпевшего исключительно по письменному заявлению, которое должно быть заверено при получении в канцелярии СК.
Результат составляется в форме отчета. Водитель должен внимательно ознакомиться с ним, прежде чем его подписать.
Эксперты советуют сделать копию акта осмотра автомобиля, поскольку данная копия может понадобиться для претензии или иска в суд. Страховщик обязан передать страхователю её не позднее трехдневного срока с момента подачи заявления.
Шаг 6: подсчет суммы компенсации
Далее происходит расчет суммы компенсации. Эксперты используют специальное ПО для калькуляции, что ускоряет работу. Итоговую сумму расчета эксперт должен выдать в течение 3 рабочих дней. До 6 дней продлевается срок в случае обнаружения скрытых изъянов.
Независимая экспертиза и оценка ущерба автомобиля после ДТП
Первичная экспертиза проводится экспертом-техником, включенным в реестр экспертов-техников Минюстом РФ, по заявлению страховщика (потерпевшего). Если страховщик (потерпевший) не согласен с выводами первичной экспертизы, то стоить отметить, что повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником по тем же вопросам и основаниям.
Независимая экспертиза автомобиля для суда на что стоит обратить внимание?
1Стоит помнить, что оценка может производиться только тем специалистом, который обладает документом, подтверждающий его право заниматься такой деятельностью.
2При обращении в экспертную организацию желательно сообщить о том, что независимая оценка авто после ДТП будет производиться именно для суда, так как специфика такой оценки требует дополнительного внимания.
3При проведении независимой оценки автомобиля для суда эксперту-оценщику потребуется определенный перечень документов. В зависимости от конкретной ситуации список документов может быть различен.
Статья 12.1 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств полностью раскрывает тему независимая экспертиза после дтп по ОСАГО. Такая экспертиза проводится в целях установления обстоятельств причинения вреда ТС, повреждений и их причин, а также стоимости ремонта. Проводится экспертом-техником, который несет ответственность за недостоверность результатов.
Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП
Проведение оценки ущерба работа весьма объемная и стоимость независимой экспертизы автомобиля или мотоцикла после ДТП не фиксируется, и зависит от типа транспортного средства, степени повреждения. К сожалению или к счастью, законодателем не определена цена независимой автоэкспертизы авто после ДТП, указывается лишь на недопустимость формирования цен в зависимости от окончательной стоимости объекта исследования, что создает большую конкурентоспобность на рынке, а значит, можно найти эксперта с подходящей для вас ценой на услуги.
А для того, чтобы взыскать стоимость ремонта, оценка ущерба автомобиля после ДТП нужна обязательно! Если у вас встал вопрос обращения к эксперту, то помните самое главное если у него нет документа, подтверждающего его право заниматься такой деятельностью его заключение не будет действительным.
Что такое и для чего проводится независимая автоэкспертиза
ДТП – очень неприятная ситуация, которая, кроме нереализованных планов и испорченных нервов, может потребовать многих денежных затрат.
Как правило, виновник происшествия должен самостоятельно восстанавливать свое авто и компенсировать убытки пострадавшего лица, которые иногда бывают весьма внушительными.
В то же время в какой бы авторитетной страховой компании не был застрахован ваш автомобиль, высока вероятность того, что страховщик будет стараться всеми законными и не совсем способами максимально снизить свои затраты на ремонт и восстановление пострадавшего автомобиля, поскольку деятельность фирмы нацелена на получение прибыли, а не на оказание безвозмездной помощи всем нуждающимся.
Таким образом, при ДТП получается конфликт интересов – автовладелец пострадавшего транспортного средства справедливо хочет, чтобы его авто было восстановлено качественно и быстро за счет виновника или страховой компании, а последние не горят желанием расставаться со своими деньгами во благо пострадавшего и всячески будут стараться этого избежать.
Хотя нередки случаи, что тот, кто считает себя пострадавшей стороной, является, на самом деле, виновником происшествия, поскольку его автомобиль имел неисправности, которые и повлекли за собой столкновение и повреждение имущества другого человека.
В таких ситуациях выявить реального виновника аварии и решить вопрос относительно компенсации убытков пострадавшему лицу сможет только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, при условии что она проведена не заинтересованной в исходе дела компанией.
Независимая оценка ущерба при ДТП представляет собой процесс анализа технического состояния и осмотр внешнего вида автомобиля для выявления повреждений уполномоченной компанией, которая имеет право осуществлять подобные процедуры и выдавать соответствующие заключительные документы.
Основная цель проведения оценки стоимости ущерба после ДТП – определение суммы урона, который был нанесен автомобилю в конкретном автотранспортном происшествии, или реальная рыночная оценка стоимости машины на данный момент времени.
Экспертная оценка ущерба от аварии включает стоимость запасных частей на автомобиль, расходных материалов и оплату восстановительных и ремонтных работ.
Обычно инициирует проведение оценки ущерба в результате ДТП владелец поврежденного транспортного средства, который хочет получить реальную сумму компенсации своего ущерба и восстановить свое авто.
Провести независимую оценку ущерба своей машины можно сразу после ДТП или спустя некоторое время, в том случае если владельца не устроит расчёт ущерба, предоставленный страховой компанией, и он захочет получить данные у сторонней экспертизы.
Независимый эксперт по авто после ДТП
Приказ Минтранса России от 22.09.2016 N 277 Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования регулирует, как работает независимый оценщик автомобиля после ДТП. Приказом регламентируется наличие обязательных документов, требования к уровню знаний, умений, а также профессиональной подготовленности..
Если вы не уверены в компетентности эксперта, то смело можете потребовать доказательства его аттестации в соответствии с Приказом.
Независимая экспертиза мотоцикла
Ввиду особенностей эксплуатации и ремонта для мотоциклов и скутеров, проблема экспертизы стоит наиболее остро. Причем оценка мотоцикла компетентными специалистами, знающими досконально все нюансы конструкции и ремонта различных моделей мототехники, помогает решить проблему полного возмещения полученного ущерба.
Страховые фирмы часто занижают реальную сумму компенсационных выплат по восстановлению мототехники. Объясняется это поверхностным осмотром без глубокого изучения особенностей конструкции мотоцикла или скутера, что приводит к пропускам повреждений, напрямую относящихся к ДТП.
Существенным отличием ремонта мотоцикла является то, что в случае повреждения часто оказывается необходимостью поменять весь узел, а не только саму деталь, как это делается при восстановительных работах в отношении автомобиля.
Завод-изготовитель мототехники предусматривает обязательную замену подавляющего большинства повреждённых деталей в связи с отсутствием восстановительных технологий. Страховые фирмы не учитывают эту особенность и предоставляют компенсацию исходя из затрат, необходимых только для ремонта.
Свою роль в формировании искажённой оценки ущерба играет и тот факт, что мотоциклы гораздо реже попадают в аварии, нежели машины. Это объясняет ситуацию, когда у экспертов страховых организаций нет нужного опыта, а иногда и специализированного программного обеспечения для проведения соответствующих расчётов в отношении мототехники. В связи с этим не учитываются рекомендации завода-изготовителя.
Владельцам мототехники следует учитывать, что если мотоцикл попал в ДТП, сумма ущерба может быть рассчитана не только для самого транспорта, но и для повреждённой дорогостоящей экипировки: костюма, перчаток, шлема, налокотников, наколенников.
Провести независимую экспертизу это только полдела!
После проведения экспертизы вы будете знать не только, каков размер ущерба или стоимость ремонта вашего автомобиля, но и как получить эти деньги.
Наша компания не просто сделает экспертизу, мы полностью возьмем на себя все ваши проблемы по получению страховки или возмещению ущерба от ДТП.
- Подготовим и направим претензию в страховую компанию.
- Подадим иск к страховой компании и взыщем страховку через суд.
- Взыщем ущерб от ДТП с виновника аварии.
- Мы даже готовы выкупить долг страховой компании.
В нашей компании работают профессиональные эксперты и юристы, мы занимаемся урегулированием страховых случаев уже более пяти лет и обязательно вам поможем.
Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба
Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:
- владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
- стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
- проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
- страховая компания выставляет автомобилисту счет как виновнику ДТП и эта сумма по его мнению завышена.
Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.
Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.
Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.
Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля
- Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
- Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
- Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.
Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП
Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».
Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».
Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.
Как выбрать надежную оценочную компанию — 4 полезных совета
Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.
Совет 1
Обратите внимание на рейтинг компании и количество клиентов за определенное время. В интернете много сведений о различных рейтингах, которые публикуют специализированные компании
Не поленитесь посмотреть некоторые из них
В интернете много сведений о различных рейтингах, которые публикуют специализированные компании. Не поленитесь посмотреть некоторые из них.
Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.
Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.
Совет 2. Внимательно изучите сайт компании
Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.
Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.
Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.
На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.
Совет 3. Откажитесь от услуг оценщика, который явно или скрыто сотрудничает со страховщиками
Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о независимой экспертизе не может быть и речи!
Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!
Совет 4. Не выбирайте компанию с широким ассортиментом услуг
Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.
Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.
Посмотрите видеоматериал по теме статьи.
Когда нужна независимая экспертиза
Необходимость в проведении независимого экспертного исследования возникает в следующих случаях:
- если обращение в страховую компанию следует после фактического проведения ремонтно-восстановительных работ (в этом случае страховщик отказывает в выплатах, а оспорить отказ можно только через суд);
- если автовладелец не согласен с характером и оценкой повреждений, которые указал эксперт страховой компании;
- если возмещение ущерба происходит с непосредственного виновника аварии без обращения в страховую компанию.
Зачем нужна независимая экспертиза после ДТП, если эксперт страховой компании уже провел обследование и выдал заключение об оценке ущерба? Каждая страховая компания заинтересована в извлечении прибыли по полисам ОСАГО и КАСКО. Одним из вариантов увеличения прибыли является искусственное занижение суммы выплат.
- отдельные виды повреждений не будут указаны в заключении — эксперт может сослаться на возникновение вмятин, царапин и иных повреждений до момента ДТП;
- эксперт может неточно описать характер скрытых повреждений;
- при обращении в страховую компанию не учитывается утрата товарной стоимости автомашины, поэтому эксперт может не указать этот показатель в своем заключении.
Все перечисленные факторы влекут занижение страховых выплат. Оспорить заключение эксперта и добиться полного возмещения ущерба можно только при обращении на независимую экспертизу.
Как правильно выбрать эксперта
Одних знаний недостаточно, чтобы экспертное заключение приняли в суде или страховой компании. У специалиста должен быть аттестат, который выдают после экзамена. Лицензия сейчас нужна только на исследование промышленной безопасности. Все остальные экспертизы должны проводиться компаниями, состоящими в саморегулируемых организациях оценщиков. СРО принимают экспертов в свои ряды только после обстоятельной проверки, потому что отвечают за их возможные ошибки общими деньгами и репутацией.
Помимо этого, работа каждой экспертной компании должна быть застрахована. Договор гражданской ответственности у нее должен быть по Закону об оценочной деятельности.
Экспертная фирма может быть аккредитована при Торгово-промышленной палате каждого региона. Сведения об имеющих все нужные допуски компаниях часто размещают на своих сайтах областные суды (общегражданские и арбитражные).
Если вы нигде не нашли компанию, которой собрались заказать независимую экспертизу, это еще не значит, что она не соответствует требованиям. Не стесняйтесь выяснить все в самой фирме — возможно, вы просто не нашли ее в списках СРО или вообще не добрались до нужного сайта.
Имейте в виду, что каждая компания вправе делать лишь те виды экспертиз, которые указаны профильными в ее документах. То есть исследовать-то она может что угодно, но заключение будет действительно только по указанным направлениям.
Только после проверки всех допусков стоит читать отзывы в интернете, спрашивать мнение знакомых и т. д. И еще юристы советуют не обращаться к тем оценщикам, которых рекомендуют в страховой или в суде (если заключение понадобилось не при подаче иска, а уже в ходе процесса). Говорят, что их экспертиза не настолько независимая, как хотелось бы.
Всю эту колоссальную работу мы уже проделали. В нашем сервисе вы не столкнетесь с частниками и непрофессионалами — мы работаем лишь с состоящими в саморегулируемых организациях (СРО) компаниями. Вам не придется часами гуглить в поисках нужного эксперта, читая отзывы и рискуя упустить отведенное на обращение в инстанции время. Нужно будет лишь выбрать одного профессионала из многих.
Итоги
Обращение к услугам независимой экспертной организации поможет пострадавшему водителю восстановить справедливость и получить адекватную компенсацию за причиненный ему ущерб.
Положительные стороны такой процедуры очевидны. Эксперт объективно оценивает размер убытка, опираясь на закон и действующие нормативы, его отчет не зависит от интересов и требований страховщика.
Среди негативных моментов стоит отметить дополнительные затраты, которые после проигрыша в суде пострадавшему автомобилисту возмещены не будут.
Также может возникнуть необходимость обратиться в суд, если страховщик или причинившее ущерб лицо не будут согласны с выводами независимого эксперта.