Последняя статистика онлайн-обучения за 2022 год: нужно знать факты и цифры

Какие страны инвестируют в образование?

Оценка KEI производится по 4 критериям:

  • Экономика и режим
  • Образование и знания
  • Информационная и коммуникационная инфраструктура
  • Инновационная система

Те страны, которые демонстрируют более высокий KE, имеют более высокие показатели экономического развития. В таблице 1 приведены сравнительные данные 22 стран, входящих в рейтинг. По объему инвестиций в R&D в абсолютном выражении безусловное первенство принадлежит США. Следом за ними идут Китай, Япония, Германия, Индия, Франция и Великобритания. По удельной доле инвестиций в R&D в объеме ВВП, топ-позиции занимают Израиль, Южная Корея и Япония.

Малые кластеры — Сингапур, Гонконг, Норвегия, Финляндия и Израиль, хотя и занимают небольшую долю мирового рынка инвестиций в R&D, но имеют довольно высокие показатели KE и KEI, эффективно используя существующую инновационную и образовательную экосистемы (по качеству образования и доле инвестиций в образование эти страны с небольшим объемом ВВП опережают многие развитые страны).

Страны с самым высоким уровнем подушевого ВВП — Норвегия, Финляндия, США, Германия, Австралия, Израиль, Япония, Гонконг, Великобритания, Сингапур — инвестируют в образование гораздо больше, чем в R&D.

Качество курсов становится всё важнее

Результаты опросов в исследовании «Нетологии» показывают, что большинство потребителей по умолчанию ожидают от онлайн-образования такого же качества, как от офлайна, и не испытывают к цифровым форматам особого недоверия.

Лишь 213 респондентов в онлайн-опросе сообщили, что в будущем хотят обучаться только офлайн. И около 57% из них отметили, что предпочитают офлайн, так как доверяют только определённому учебному заведению, в принципе не доверяют онлайн-школам или имели негативный опыт онлайн-обучения. В целом среди поводов отказаться от онлайн-образования преобладают объективные: нет подходящих курсов, нет нужного оборудования и так далее.

Отвечая на вопрос о недостатках онлайн-формата, участники опроса тоже не высказывали особых претензий к качеству контента. Основные трудности, с которыми сталкивались респонденты, связаны с техническими сбоями и с затруднённым контактом с преподавателем. И только около 12% опрошенных отметили меньшую компетентность онлайн-преподавателей по сравнению с офлайном. Зато почти 10% указали, что не видят никаких недостатков, характерных именно для онлайн-формата.

Опрос более чем 200 методистов из российских EdTech-компаний, проведённый «Нетологией» в рамках исследования, показал, что разработчики курсов в 2021 году, как правило, реагировали на проблему отсутствия контакта с преподавателем и мотивации:

  • Более 70% опрошенных методистов заявили, что для достижения цели обучения эффективнее всего работают синхронные онлайн-курсы, в которых слушатели двигаются в едином темпе по общему расписанию, поддерживая контакт с преподавателем.
  • А 92,2% методистов в 2021 году внедрили в образовательные продукты новые способы сопровождения обучения, в том числе встречи студентов с наставниками или психологами.

Прогноз: качество станет ещё важнее, но его будет трудно поддерживать

О том, что клиенты EdTech-компаний становятся всё искушённее и конкурентным преимуществом на рынке впредь будет качество продукта, говорили давно. В новых условиях, считают опрошенные для исследования «Нетологии» эксперты, тенденция только закрепится.

«Неизбежно российскую аудиторию ждёт снижение платёжеспособности, а это означает спрос на качественный продукт. Пользователь будет внимательнее смотреть на соотношение цены и качества», — прокомментировал Андрей Сизов, генеральный директор онлайн-школы «Фоксфорд». Похожую позицию выразил основатель OTUS Дмитрий Волошин: пользователи уже не готовы платить за курсы-«пустышки».

Но создавать качественные курсы в новых условиях станет сложнее: доходы компаний упадут, и на специалистах будут экономить. Такое предположение сделал в «Исследовании российского рынка онлайн-образования» методист «Яндекс.Практикума» Андрей Мельниченко:

IT-специалист

Средняя заработная плата на 2022 год: от 100 000 рублей в месяц

Востребованность в ближайшие 5–10 лет: очень высокая

Pixie Xiao / Dribbble

IT-специалисты разрабатывают программное обеспечение, создают сайты, порталы, приложения. Это востребовано и за это хорошо платят. Мы видим IT-продукты повсюду: мобильные телефоны, сервисы, банкоматы, портал Госуслуг, турникеты в метро и электронные табло на автобусных остановках. Всё это нужно поддерживать и обновлять. Поэтому IT-специалисты нужны во многих компаниях: от студий веб-дизайна до медицинских учреждений и правительства.

Многие заблуждаются, когда считают сферу IT чисто технической. Часть работы действительно делают программисты. Но, к примеру, для аналитики и проектирования информационных систем достаточно логического склада ума. Поэтому, если вы гуманитарий, но интересуетесь новыми разработками, смело идите в IT.

Актуальные направления профессии

Программист → создаёт  IT-продукты: пишет программы, разрабатывает сайты и приложения. Ему нужно всё время развиваться, так как в отрасли всё быстро меняется — появляются новые технологии, языки и шаблоны проектирования.

Тестировщик → проверяет созданный программистом продукт. Если находит ошибки, то передаёт его разработчикам на анализ. Это позволяет создавать продукты должного качества.

Аналитик → обеспечивает взаимодействие заказчика и проектной команды, исследует предметную область, выявляет, систематизирует и описывает требования и передаёт их команде разработки. Также сопровождает требования на всём жизненном цикле продукта.

Технический писатель → описывает продукт для пользователя, оформляет документацию.

Менеджер проекта → выстраивает процесс работы, обеспечивает общение внутри команды.

Специалист по информационной безопасности → обеспечивает конфиденциальность информации и безопасность систем от хакеров.

Робототехник → создаёт роботов и автоматизированные технические системы. Он должен разбираться в инженерии, программировании и кибернетике. В целом сфера пока находит мало применения: роботы стоят дорого и на широкий рынок не выходят.

Разработчик игр и виртуальной реальности → создаёт компьютерные и видеоигры, приложения для виртуальной и дополненной реальности. У нас профессия ещё развивается и виртуальная реальность интересна, в основном, только геймерам и рекламщикам.

Мария Иванова, ведущий аналитик по разработке программного обеспечения

МФТИ, МГТУ им. Баумана, МГУ, МИФИ, НИУ ВШЭ и многие другие вузы с техническими специальностями.

Многоразовые ракеты

Частная аэрокосмическая компания SpaceX, владельцем которой является миллиардер Илон Маск, смогла после нескольких попыток осуществить мягкую посадку отработанной ракеты на удаленно управляемую плавучую баржу, находящуюся в океане.

Все прошло настолько гладко, что теперь посадка отработанных ракет для SpaceX рассматривается рутинной задачей. Кроме того, это позволяет компании экономить миллиарды долларов на производстве ракет, так как теперь их можно просто перебрать, заново заправить и повторно использовать (и не один раз, в теории), вместо того чтобы просто топить где-то в Тихом океане. Благодаря этим ракетам человечество стало сразу на несколько шагов ближе к пилотируемым полетам на Марс.

Важность капитала

Виртуальный финансовый мир произвел сотни триллионов долларов за последние 30 лет, которые больше не могут быть представлены в реальной экономике и ждут, чтобы снова создать реальную стоимость.

В частности, Интернет — как особенно эффективная технология недорогой передачи информации через национальные границы и континенты — вызвал негативные последствия вплоть до политических революций: например, авторитетные, влиятельные и финансово сильные правящие семьи стали беженцами и подверглись преследованиям всего за несколько месяцев. События в Северной Африке — лишь один из примеров того, как миллиардное состояние больше не может гарантировать благосостояние.

Интеллектуализация в психологии

Интеллектуализация в психологии это излишнее использование человеком интеллектуальных ресурсов для избегания эмоциональных переживаний. Развивается такой вариант контроля эмоций в подростковом возрасте, когда в силу столкновения с травматическим опытом или разочарованием возникает потребность в сдерживании своих аффективных реакций.

Выявлены взаимосвязи развития данного психологического механизма защиты как преобладающего от личностных черт. Обычно это замкнутые люди, которым свойственная педантичность, основательность, высокий уровень самоанализа и самоконтроля, индивидуализм в принятии решений, высокая степень развития интеллектуальной сферы. При активизации этой защиты человек может лишиться способности принимать действенные решения, а только рассуждать о происходящем, усиливается социальная отстраненность (могут появиться фобии или агрессивность), возрастает уровень самообмана в целях самооправдания.

Специфическим образом происходит анализ окружающей действительности, с преувеличением значения рассудочных компонентов, при этом человек и его мир как бы расщепляется. Такое поведение имеет позитивное влияние в экстремальных ситуациях, когда необходимо собраться и сконцентрироваться, но несет ущерб общению в будничной обстановке. Если вы общаетесь с человеком, у которого превалирует интеллектуализация, то на вопрос о его чувствах к вам, вы вполне можете услышать рассуждения о том, что вы хороший человек, проявили себя как надежный попутчик или являетесь для него источником пользы. Такое общение больше напоминает собеседование или обсуждение технических моментов в работе устройства, чем эмоциональный живой обмен между людьми.

Стоит отметить, что интеллектуализация не дарует освобождение от неприятных эмоций, а просто выносит из области доступного проживаемого опыта, генерализуя ощущение беспричинной тревоги или страха.

Как обстоят дела с формированием универсальных компетенций в вузах

Обучение в вузе для вчерашнего школьника — целая новая жизнь. Это новый уровень ответственности, самоорганизации, умения находить и использовать информацию, взаимодействовать со сверстниками и преподавателями и работать в команде. Здравый смысл подсказывает, что гибкие навыки должны развиваться в это время без специальных усилий, просто в ходе решения новых для учащегося проблем.

Но как минимум для некоторых универсальных компетенций такой подход не работает. Например, критическому мышлению, на котором в основном и сосредоточен доклад ВШЭ, нельзя обучить «между делом».

В докладе говорится о зарубежных исследованиях эффективности различных программ по критическому мышлению. Программы иммерсивного формата, когда сами студенты не знали, что часть курса или конкретное задание направлены на развитие критического мышления, оказались неэффективны. Опыт зарубежных университетов показывает, что работа по формированию критического мышления должна быть сознательной и по возможности проводиться в отдельном учебном курсе.

О том, что критическое мышление не развивается автоматически в ходе обучения в вузе, говорят результаты международного проекта SUPERtest (Study of Undergraduate Performance). В 2015–2018 годах в вузах России, Китая, Индии и США измеряли знания студентов-инженеров по математике и физике и их навыки критического мышления. Исследование охватило более 30 тысяч студентов, причём участники проходили тесты трижды: сразу после поступления, в конце второго курса и в конце обучения. Прогресса в критическом мышлении у студентов из России, Индии и Китая за это время не происходило.

Вузов, где универсальные компетентности развивают на отдельных предметах, в России пока не так много:

  • В ВШЭ курсы по гибким навыкам (так же как по цифровой грамотности и предпринимательству) включаются в программы обучения всем специальностям.
  • В Томском госуниверситете во все программы бакалавриата внедряется общий для всех студентов модуль с такими дисциплинами, как «Концепции современного естествознания», «Логика», «Социология», «Критическое мышление», и с командной работой над проектами в тематических мастерских. Это называется ядром бакалавриата.
  • Похожая система действует в Университете ИТМО.
  • В Уральском федеральном университете создан Центр развития универсальных компетентностей и также внедряется ядро бакалавриата.
  • Аналогичный центр есть в Казанском федеральном университете.
  • В Дальневосточном федеральном университете проводятся тренинги по развитию гибких навыков.
  • В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете ЛЭТИ действует кейс-лаборатория по развитию навыков критического мышления, работы в команде, решения конфликтов, лидерства и коммуникации.

Если верить ФГОСам, в остальных университетах универсальные компетентности тоже должны формироваться. Но, как отмечено в докладе ВШЭ, в основном преподаватели российских вузов по-прежнему сконцентрированы на трансляции студентам знаний по дисциплине.

Впрочем, некоторые исследователи не считают, что исключительно вузы должны брать на себя развитие навыков будущего. Это общая задача вузов и работодателей, сказала на сессии Апрельской конференции о формировании ключевых компетентностей исследователь образовательной политики Вера Мальцева. Она отметила, что навыки готовности к работе (близкие к универсальным компетентностям) в последнее время обсуждаются как ответственность одних вузов. Но развитие всегда продолжается на рабочем месте, и требования к навыкам работников постоянно меняются, поэтому ответственность за процесс образования и его результаты с университетами должен разделять и рынок труда.

Перспективные профессии будущего

Точно предсказать будущее нельзя. История знает много неудачных примеров. В середине века думали, что машины будут ездить на атомных реакторах, а кофеварки работать на атомных батарейках. После полёта Юрия Гагарина в космос была популярна идея о колонизации Марса.

Но несмотря на это, сейчас можно увидеть тенденции, которые будут определять развитие профессий.

Глобализация. Развиваются горизонтальные связи. Дизайн машины придумывают в одной стране, а собирают её в другой. Работник из регионального города может спокойно работать на Московскую компанию или вообще жить в другой стране.

Персонализация. Чтобы лучше понять клиента, нужно больше знать о его пристрастиях. Онлайн-магазины внедряют максимум фильтров для выбора товара, а реклама показывает то, что вы недавно искали в поисковой системе.

Автоматизация. Машины делают работу, которую раньше мог делать только человек. Например, распознать преступника в толпе или ухаживать за больным родственником.

Экологичность. Проблемы мусора становятся в один ряд с социальными и экономическими проблемами. Бренды, торговые сети и производства будут искать «зелёные» способы работы: переходить на возобновляемые источники энергии, использовать меньше пластика в упаковке, перерабатывать отходы.

Ирина Папоркова, основатель Style Concierge

Мне, пожалуй, не нравится задача найти для ребенка перспективную специальность.

Я считаю более актуальным вопросом набор определенных навыков. Думаю, что будущее — это про новый тип мышления. А не про конкретные профессии.

У меня двое детей, мальчики восьми и трех лет. О младшем говорить рано, но старший уже достаточно отчетливо демонстрирует высокую адаптивность к любым ситуациям:

  • решить задачу самым быстрым способом;
  • применить навык, полученный в одной области, в совершенно неожиданной сфере;
  • спросить Алису вместо того, чтобы забить вопрос в строчку поисковика.

Мне кажется, что главное, чему ребенок может научиться, — это не конкретный предмет, а умение оптимизировать имеющиеся ресурсы в быстро меняющихся обстоятельствах .

Лично я буду сильно скучать по таким людям, как библиотекари. Сейчас это в основном взрослые женщины, которые хранят культуру чтения бумажных книг. Привычка потреблять информацию в интернете вытесняет не только бумажную книгу — умирает что-то существенно большее.

Если выделить три перспективных в будущем направления, то это:

  • IT-специалисты,
  • люди, способные управлять процессами в быстро меняющемся мире,
  • профессии, в которых останется человек как нравственная парадигма — мне кажется, что человеческое общение будет ценностью.

Материалы по теме:

Куда пойти учиться на программиста: мнения представителей сферы IT

14 вузов, где можно получить высшее образование дистанционно

«Наиболее успешными в середине XXI века будут те бизнесы, которые научатся преобразовывать информацию в знания»

«Бизнес — это и есть учеба. Только на практике»: как российские студенты совмещают образование с собственным делом

Школьники назвали самые интересные для них области в космической отрасли

Фото на обложке: Unsplash

Онлайн-образование становится всё популярнее

Исследование российского рынка онлайн-образования зафиксировало важный момент: в 2021 году доля взрослых россиян, обучавшихся онлайн, оказалась больше, чем учившихся офлайн.

По репрезентативному телефонному опросу аналитики сделали следующие оценки:

  • За последние 12 месяцев программы дополнительного онлайн-образования, в том числе бесплатные, проходили 18,1 млн взрослых жителей России — 19,6% населения в возрасте от 18 до 64 лет.
  • За то же время на офлайн-программах дополнительного образования обучались 12,2 млн человек — менее 14% взрослого населения.

Судя по онлайн-опросу, за последние три года людей с опытом онлайн-образования стало в России почти втрое больше. В последние 12 месяцев онлайн-обучение проходили 41,2%, но только 14,5% сообщили, что более трёх лет назад тоже обучались онлайн.

Однако портрет потребителя онлайн-образования в исследовании «Нетологии» не сильно изменился по сравнению с другими аналогичными опросами: типичный клиент онлайн-школы — молодая женщина с высшим образованием.

По месту проживания картина тоже привычная: около 60% аудитории онлайн-образования, по оценке аналитиков Data Insight и «Нетологии», живут в Москве и области, других городах-миллионниках или в Санкт-Петербурге и области.

Прогноз: этот тренд сохранится

Эксперты уверены, что онлайн-обучение сохранит популярность, будут меняться лишь нюансы — средний чек, темы и направления. Но люди продолжат учиться даже в сложные времена, и удобнее всего им будет делать это именно онлайн.

«Онлайн-образование — не краткосрочная „модная“ история, а долгосрочный тренд, этот рынок точно останется и со временем возобновит рост», — отметил в комментарии для исследования Сергей Михайлов, совладелец и СЕО GetCourse.

С такой позицией солидарен Евгений Кузнецов, директор Orbita Capital Partners:

Интеллектуализация как защитный механизм психики.

Интеллектуализация.

Интеллектуализация это механизм психологической защиты, который преувеличивает использование интеллектуальных ресурсов для того, чтобы устранить эмоциональные переживания и чувства. Интеллектуализация достаточно тесно связана с рационализацией и в свою очередь заменяет переживания, каких либо чувств размышлениями о них (к примеру, вместо реальной любви – разговоры о любви). Интеллектуализация — это нейтрализация эмоций, а рационализация — это логическое объяснение индивидуумом своих поступков и желаний, которые вызваны причинами, которые могут грозить потерей самоуважения для человека. Целью интеллектуализации как защитного механизма психики, считают самооправдание. Человек, который пользуется этим механизмом, зачастую приписывает себе более привлекательные качества, чем есть на самом деле. Интеллектуализация это один из способов анализа проблем, которые могут стать перед человеком, для которого характерна абсолютная роль мысли при полном игнорировании чувств. При применении данного вида защитного механизма даже очень важные для человека события воспринимаются нейтрально, без участия каких либо эмоций, что может вызвать огромное удивление у обычных людей. Например, при применении защитного механизма интеллектуализация, человек, который болен раком или облучен, может спокойно считать сколько дней ему осталось жить или заниматься математическим расчетом. Этот механизм психологической защиты очень часто возникает у детей подросткового возраста. Это,когда подростки в своем кругу поднимают темы рассуждений на религиозные и философские темы, которые позволяют избегать каких либо конкретных переживаний или конфликтных чувств или идей. Механизм психологической защиты — интеллектуализация развивается в подростковом возрасте также для того, чтобы уметь сдерживать свои эмоции чтобы не пережить разочарования. Появление этого защитного механизма очень часто соотносят с фрустрацией, которая связана с разными неудачами в конкуренции со сверстниками. Интеллектуализацией еще называют вариант более высокого уровня изоляции аффекта от интеллекта. Люди, которые используют изоляцию, очень часто говорят что не испытывают чувств, в то время когда человек использует интеллектуализацию, говорит о чувствах так, что у слушателей складывается впечатление отсутствия каких-либо эмоций. Когда поведение человека, применяющего защитный механизм интеллектуализация в норме, то у него наблюдается старательность, ответственность, любовь к порядку. Такие люди достаточно предусмотрительны и дисциплинированны. В случаях, когда поведение выходит из нормы, то наблюдается: неспособность принятия решения, цинизм, в поведении.

Какие профессии исчезнут в будущем

В среднем жизненный цикл профессии занимает 10-15 лет, после чего она устаревает. Это происходит по следующим причинам:

1. Большие данные

Компьютер быстро обрабатывает огромные массивы данных, выполняет работу точнее, чем человек. Так происходит, например, с бухгалтерским учётом, выдачей кредитов, корректировкой текста на ошибки или с аналитикой.

2. Облачные хранилища

Данные переходят в цифровое пространство, а специалисты по работе с материальными носителями оказываются ненужными. Архивариусы и библиотекари остаются без работы.

3. Доступность информации

Онлайн-сервисы помогают делать многие процессы самому. Уходит популярность туроператоров, репетиторов, юридических консультантов.

4. Виртуальная реальность

Любую декорацию можно нарисовать на компьютере, а симуляторы реальности помогают проводить испытания и создавать нужные условия. Монтировщики декораций, каскадёры, испытатели становятся неактуальны.

5. 3-D печать

Технология 3-D печати заставит отказаться от производства ряда товаров (стройматериалов или элементов одежды), из-за чего некоторые компании потеряют клиентов.

Статистика барьеров электронного обучения

  • В 2012 году 55% ​​преподавателей заявили, что у них не хватает компьютеров для учащихся классов K-12.
  • В том же году 21 процент учащихся средних школ и 13 процентов старшеклассников не имели доступа к компьютеру.
  • Только от 34 до 48 процентов учителей естественных наук считали, что технология подходит для обучения. 
  • В 2020 году каждый третий ученик начальной школы будет выполнять уроки с помощью мобильного устройства, а не компьютера.
  • Треть семей говорят, что у них недостаточно места для здоровой учебной среды.
  • По сравнению со школами с низким уровнем меньшинств, школы с высоким уровнем меньшинств были на 50 процентов менее склонны к высокому уровню доступа в Интернет.
  • Медленный доступ в Интернет был на 50 процентов более вероятным в сельских школах и школах с низким доходом.
  • Предоставление высокоскоростного Интернета недоступно 25 процентам чернокожих семей и 23 процентам латиноамериканских семей.
  • Почти 25% 15-летних детей из малообеспеченных семей не имеют доступа к компьютеру.

Топ-60 стран мира по уровню образования

(список государств по Индексу образования / Education Index)

Страна

Индекс образования

1

Германия

0.943

2

Норвегия

0.930

3

Великобритания

0.928

4

Финляндия

0.927

5

Исландия

0.926

6

Н. Зеландия

0.926

7

Австралия

0.924

8

Ирландия

0.922

9

Дания

0.920

10

Швеция

0.918

11-20

11

Нидерланды

0.914

12

Словения

0.910

13

Бельгия

0.902

14

Швейцария

0.900

15

США

0.900

16

Литва

0.898

17

Канада

0.894

18

Чехия

0.890

19

Израиль

0.883

20

Латвия

0.883

21-30

21

Эстония

0.882

22

Гонконг

0.880

23

Польша

0.869

24

Австрия

0.865

25

Южная Корея

0.865

26

Грузия

0.862

27

Аргентина

0.855

28

Палау

0.855

29

Япония

0.851

30

Греция

0.849

31-40

31

Сингапур

0.844

32

Беларусь

0.838

33

Лихтенштейн

0.832

34

Испания

0.831

35

Казахстан

0.830

36

Кипр

0.827

37

Словакия

0.826

38

Мальта

0.825

39

Россия

0.823

40

Венгрия

0.821

41-50

41

Франция

0.817

42

Чили

0.810

43

Люксембург

0.806

44

Хорватия

0.805

45

Черногория

0.803

46

ОАЭ

0.802

47

Украина

0.799

48

Италия

0.793

49

Куба

0.790

50

Саудовская Аравия

0.789

51-60

51

Сербия

0.783

52

Барбадос

0.782

53

Болгария

0.779

54

Тонга

0.775

55

Гренада

0.770

56

Бахрейн

0.769

57

Португалия

0.768

58

Румыния

0.765

59

Уругвай

0.765

60

Фиджи

0.764

Индекс образования ежегодно рассчитывается экспертами Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) совместно с группой независимых международных экспертов, использующими в своей работе, наряду с аналитическими разработками, статистические данные национальных институтов и международных организаций.

В настоящее время Индекс охватывает 185 стран-участниц ООН, а также особые административные территории — Гонконг (Китай), Палестинские территории (Израиль) и ряд других.

Крупнейшая из обнаруженных черная дыра

«Клякса» в центре — наша Солнечная система

В 2009 году группа астрономов решила выяснить массу черной дыры S5 0014+81, которая на тот момент была только открыта. Каково же было их удивление, когда ученые узнали, что ее масса в 10 000 раз превосходит массу сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре нашего Млечного Пути, что фактически сделало ее самой большой из известных на данный момент черной дырой в известной нам Вселенной.

Эта ультрамассивная черная дыра обладает массой 40 миллиардов солнц (то есть если взять массу Солнца и умножить ее на 40 миллиардов, то мы получим массу черной дыры). Не менее интересным является тот факт, что данная черная дыра, как считают ученые, образовалась во времена самого раннего периода истории Вселенной – спустя всего 1,6 миллиарда лет после Большого взрыва. Открытие этой черной дыры поспособствовало пониманию того, что дыры такого размера и массы способны увеличивать эти показатели невероятно быстро.

Что говорят эксперты

Эпидемия дала всей отрасли мощный импульс: индустрия выросла не только количественно, но и качественно. Всем участникам пришлось экстренно создавать новые продукты и модернизировать решения

Это привело к тому, что уровень EdTech-проектов заметно вырос, игроки уделяют особенное внимание качеству своих продуктов и сервисов — иначе есть риск потерять аудиторию. 

EdTech уже сделал огромный рывок вперед: с переходом на дистанционный формат появились новые продукты и игроки, в разы расширилась аудитория — и это все не может не отразиться на объеме рынка. К концу года он почти наверняка будет выше прогнозируемого.

Финансовая статистика в электронном обучении

  • В 2021 году электронное обучение помогло 42 процентам предприятий США увеличить доходы.
  • Согласно исследованию, почти половина опрошенных организаций сообщают об увеличении доходов в результате перехода от традиционных методов обучения к электронному обучению.
  • Компании, предоставляющие электронное обучение, заявляют об увеличении дохода на 26% на члена команды.
  • Стоимость разработки онлайн-программы может варьироваться от 144 до 10,800 XNUMX долларов в зависимости от множества факторов, таких как предлагаемая сертификация и количество включенных модулей.
  • Разработка онлайн-курса стоит в среднем 177 долларов.

Глеб Давидюк, управляющий партнер в iTech Capital

Я считаю, что в ближайшие десять лет профессии, которые есть сегодня, не исчезнут.

Тем не менее запрос на людей творческих и способных мыслить за рамками алгоритмов будет возрастать. Поэтому я стараюсь развивать в своих детях все то, что позволяет им мыслить творчески, при этом, не забывая о логике, потому что комбинация творчества и логики будет превалировать.

Несмотря на то что эти две вещи – противоположны, я думаю, что их возможно совместить. Это будет задачей для тех, кто посвятит себя сфере образования.

У меня подрастает дочь, она любит заниматься творчеством, рисует, любит архитектуру, и я очень рад, что она потенциально находится в тренде модных профессий будущего. А с младшими сыновьями еще только придется поработать в плане формирования навыков, которые пригодятся в будущем.

Поэтому я не стал бы выбирать какую-то определенную специальность для своих детей, а отдал бы этот выбор им.

Моя задача — воспитать в них все необходимые человеческие качества, которые сделают их в первую очередь людьми, а уже во вторую – машинами, которые производят какой-то продукт или услугу.

7. Не нужно безоговорочно подчиняться тесту профориентации

Если тест профориентации, который ваш ребенок прошел в школе или в интернете, показал, к примеру, что ему подходят IT-технологии, это не значит, что он проявит себя только в этой сфере. Подобные тесты предлагают возможности, но их результат не приговор. Стив Джобс советовал молодому поколению не заглушать внутренний голос шумом чужого мнения, а прислушиваться к интуиции. Многие исследователи соглашаются, что интуиция помогает принимать верные решения, поэтому родителям не стоит запрещать детям слушать зов сердца.

Жизнь в системе TRAPPIST

Там могут жить инопланетяне!

TRAPPIST-1 – это звездная система, расположенная приблизительно в 39 световых годах от нашей Солнечной системы. Что делает ее особенной? Немногое, если не учитывать ее звезду, обладающую в 12 раз меньшей массой по сравнению с нашим Солнцем, а также как минимум 7 планет, оборачивающихся вокруг нее и расположенных в так называемой зоне Златовласки, где потенциально может существовать жизнь.

Вокруг этого открытия, как и полагается, сейчас идут жаркие споры. Доходит даже до заявлений о том, что система может быть совсем не пригодной для жизни и ее планеты выглядят скорее как неприглядные выезженные космические булыжники, нежели наши будущие межпланетные курорты. Тем не менее система заслуживает абсолютно всего того внимания, которое сейчас к ней приковано. Во-первых, находится она не так далеко от нас – всего в каких-то 39 световых годах от Солнечной системы. В масштабе космоса – за углом. Во-вторых, в ней есть три землеподобные планеты, находящиеся в обитаемой зоне и являющиеся, пожалуй, лучшими на сегодня целями для поиска внеземной жизни. В-третьих, на всех семи планетах может быть жидкая вода – ключ к жизни. Но вероятность наличия оной выше всего именно на трех планетах, которые находятся ближе к звезде. В-четвертых, если жизнь там на самом деле есть, то подтвердить мы это сможем, даже не отправляя туда космическую экспедицию. Телескопы вроде JWST, который собираются запустить в следующем году, помогут решить этот вопрос.

Характер обучения

Если говорить о характере обучения, примерно половина организаций широко задействовала обучение на рабочем месте под контролем руководителей; так же дело обстояло с обучением при участии коллег. Наблюдение за работой специалистов активно использовалось в 27% организаций, а программы учебной ротации персонала — всего в 17%. Одна пятая часть организаций, вошедших в отчет, широко задействовала рабочие задания, превосходящие текущий уровень навыков сотрудника и предназначенные для его развития. Производственные компании использовали эти программы чаще других; у них доли наблюдения за работой специалистов, программ ротации и заданий на развитие навыков составили 36, 29 и 36% соответственно.

Личный обмен знаниями между сотрудниками использовался в 56% всех организаций, но лишь треть активно применяла для этого технологии, включая социальные сети и платформы для совместной работы. В определенных отраслях процент обмена знаниями с помощью технологий был выше, чем в остальных. Как и в случае формального обучения на основе технологий, здесь всех опережали IT-компании. Половина этих фирм широко задействовала технологии для обмена знаниями, а в сфере государственного управления их применяла лишь каждая десятая организация, что можно объяснить опасениями в отношении безопасности государственной информации.

Разработчик тур-навигаторов [туризм]

Разнообразие туристических направлений сделало путешественников требовательнее. Поэтому сервисы по поиску билетов и маршрутов станут более персонализированными.

Они будут учитывать здоровье, вкусы и бюджет туриста. Например, сообщать пользователю о сложных горных подъёмах, если тот не готов пройти их физически. Разрабатывать такие навигаторы будут IT-специалисты.

Где учиться:

Финансовый университет при правительстве Российской Федерации (факультет «Международные экономические отношения», специальность «Туризм»).

Институт гостиничного бизнеса и туризма РУДН.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: