Сколько зарабатывает java-разработчик в россии и других странах в 2022 году

Введение: IT в Швейцарии

В стране активно развивается бизнес – на 8,5 млн населения каждый год почти 45 тысяч новых компаний, и этот показатель растет. Примечательно, что новых бизнесов в Швейцарии в год появляется больше, чем например в Австрии, где на 1,5 млн человек больше население.

Помимо этого, Швейцария – один из европейских стартап-хабов. Например, в Цюрихе есть достаточное количество инкубаторов, акселераторов, митапов и вообще крайне развитая экосистема. Еще в 2018 году в зарегистрированные в Швейцарии стартапы венчурные капиталисты со всего мира вложили $1 млрд. Страна – место, где наиболее активно во всей Европе развиваются биотехнологии, финтех и т.п.

В стране хорошо развит интернет и все, что связано с IT. Достаточно сказать, что при населении в 8,5 млн человек, глобальной сетью пользуются более 7,3 млн жителей. 

По версии FDI Intelligence и TNW Tech, Цюрих занимает 14 место в рейтинге «технологических городов будущего», опережая Москву, Прагу и Эдинбург.

Корпоративные инвестиции в России

Корпоративный венчурный фонд (CVC) — фонды, которые имеют одного акционера в лице большой корпорации. Она следит за инновациями и внедряет их, сохраняя свою долю на рынке и обеспечивая таким образом себе устойчивое существование. Через CVC корпорация получает доступ к инновациям за разумную цену.

Пример такого инвестора с России — QIWI Venture. Это корпоративное инвестиционное направление Группы QIWI, цель которого — находить и развивать инновационные проекты. Инвестора интересуют такие направления, как Big Data, удаленная идентификация пользователей, дополненная реальность и искусственный интеллект, финансовые сервисы, M-commerce, технологии распознавания, логистические сервисы, облачные технологии, открытые программы лояльности, системы по объединению/управлению картами лояльности и B2C приложения.

Другой яркий пример — это партнерство французского крупнейшего ритейлера DIY-сети Leroy Merlin и акселератора ФРИИ, весной 2018 года было заявлено о запуске нового направления по работе с ритейл-стартапами. Leroy Merlin интересуют стартапы, способные предложить свои решения в области технологий для управления талантами внутри организации, сервисах, оптимизирующих рабочую рутину сотрудников.

А крупнейший ритейлер России X5 Retail Group летом 2019 анонсировал выход на зарубежные рынки в рамках в поисках технологических стартапов из Эстонии, Латвии и Литве для внедрения в собственные торговые сети. Лучшие проекты получат возможность реализовать пилотный проект с компанией с бюджетом до 700 тыс. евро. Позже география поиска включала также Россию, Беларусь, Украину и Казахстан.

Согласно информации РБК, в России в последние годы снижается доля инвестиций от частных фондов, зато растет доля инвестиций от корпораций. Рекордная сделка в этом сегменте — инвестиции Mail.ru Group и «МегаФона» в CityMobil: сумма раунда составила более 2,3 млрд российских рублей, или $37,13 млн.

Если вы решили выходить на международный рынок

  1. Выберите страну, в которой будете торговать. Лучше начать экспорт в те страны, рынки которых схожи с вашим.
  2. Посчитайте все возможные затраты и подумайте, как можно сэкономить. Например, выпустить небольшую партию товара, упростить упаковку, проконсультироваться с бухгалтером, как сэкономить на налогах.
  3. Исследуйте будущий рынок, а еще лучше — поживите в выбранной стране некоторое время, чтобы понять целевую аудиторию.
  4. Изучите исследования покупательской способности, особенности поведения потребителей — это поможет тратить бюджет на обоснованные гипотезы, например открыть онлайн-магазин, если 75 % населения в стране покупают через интернет.
  5. Начать работу с зарубежными рынками можно через маркетплейсы. Это удобно — не нужно создавать сайт, адаптировать контент на иностранный язык, изучать целевую аудиторию, выбирать рекламные площадки. Все это делают маркетплейсы.

Деньги

Самая сладкая часть — возможный заработок. Платят практически всегда больше. Конкретная разница зависит от многих переменных: сферы, конкретного проекта и заказчика, страны. Но работать с западом выгоднее в 99% случаев.

Мария Кассаева: «Расценки на работу заметно выше, чем на рынке СНГ. На данный момент у меня получается минимум 20-25 долларов в час. Трудностей с перечислениями тоже никогда не было. Принимаю оплату на PayPal. У меня есть ИП, но налоги с зарубежных проектов я не плачу. Если оборот станет больше, заведу валютный счет и буду делать все по-белому».

Павел Долгов: «Я не сравнивал досконально, но навскидку американцы платят примерно в два раза больше, чем русские. Конкретно у меня свободный график, почасовая оплата и месячный заработок в два раза больше, чем на аналогичных позициях предлагают большинство российских компаний.

По оплате изначально работали через встроенный платежный сервис на Upwork плюс PayPal. Когда поработали некоторое время и стали доверять друг другу, перешли просто на PayPal. Когда работа стала постоянной и я начал расти в позиции и зарплате, оформил ИП. Платежи принимаю на валютный счет через Veem.com. Обслуживаюсь в Точке, с валютным контролем все просто, их сервисом вполне доволен. Плюс пользуюсь Эльбой для решения вопросов с бухгалтерией и юристами. Тем, кто только открыл ИП, дают год самого дорогого тарифа — кайф».

Костя Куликов: «В плане оплаты можно смело просить в полтора-два раза выше российского рынка. Правда, я понял это уже постфактум. Познакомился с обоими заказчиками на старте карьеры, озвучил им ставку в 500 рублей за 1000 символов, и они оба согласились без проблем. Причём на тот момент это для меня было даже с запасом. Сейчас я знаю, что профессиональные авторы и редакторы в Америке зарабатывают по 10 тысяч долларов в месяц, так что наши ставки для них считаются довольно низкими. При моих расценках меня еще и активно хвалили за качество и оперативность. Оплату принимаю через PayPal и вывожу на карту Сбербанка. Ни у того, ни у другого вопросов ни разу не возникало. Как-то раз принял оплату в криптовалюте. Это удобно, быстро и анонимно, но есть трудности с выводом, плюс можно потерять в деньгах из-за колебаний курсов».

Общение и отношение к работе

По твоему рассказу сложилось впечатление, что на Западе деловые отношения более свободны. В чем еще это проявляется?

Коммуникации на российском рынке сильно формализованы. Есть даже специальные книги, обучающие деловой переписке: что уместно, а что нет. Правила соблюдаются, даже когда компании сотрудничают много лет. Когда вы заключили договор с иностранным клиентом, общение становится дружеским, официоз окончательно исчезает.

Как правило, первое касание с клиентом начинается с заявки

В Америке условное Good afternoon будет встречаться первые 2-3 письма, потом общение перейдет на Hi, Nik! В Европе официальное общение будет длиться в зависимости от должности человека, с которым вы ведете коммуникацию. Но даже руководитель бизнеса рано или поздно перейдет на формальный язык. Вообще у европейцев в порядке нормы рассказать о своем опыте и жизни, хотя об этом никто не спрашивал. Это признак доверия к вам.

В каком формате проходит общение?

В США отдельная история — телефонные разговоры, точнее нелюбовь к ним. Даже если вы уже оказываете услуги зарубежному клиенту нельзя просто позвонить ему. Сначала нужно озвучить желание созвониться, потом обговорить время и назначить звонок, допустим, в Google Meet. Клиент обязательно возьмет окно в неделю, пообщаться раньше вряд ли получится.

Что касается Европы, то здесь клиенты сами могут назначить звонок на начальных этапах, чтобы прочувствовать уровень экспертности, манеру общения, владение языком.

Предприниматели из Китая и Индии вообще говорить не будут. При этом Индия сразу предложит переписываться только в WhatsApp.

Но к срокам-то относятся со всей строгостью?

Скажу больше: даже к срокам относятся как к формальности. Да, обязательно спросят: «Когда удалите, как вы считаете?» Однако нет ничего страшного, если вдруг не удалось убрать негатив к обозначенной дате. Можно объяснить причины задержки и не опасаться скандалов. Клиент понимает, что работа идет, значит, все будет хорошо.

А в праздники работают?

Категорически нет. Если где-то и ценят праздники, то на Западе. День отмечен в календаре красным цветом? Значит, в тот день клиента будто не существует. Он не будет отвечать и даже думать о работе. Здесь без исключений.

Давай поговорим о табуированных вещах. Что ни в коем случае нельзя делать?

Во-первых, крайне не приветствуется запрос предоплаты. Максимум — 50 % вперед и обосновать, зачем это потребовалось. Ответ вроде «для спокойствия» не принимается, потому что рынок привык работать по постоплате.

Во-вторых, нельзя посягать на приватность человека, например, считается дурным тоном запрашивать документы. Когда придет время, клиент сам заполнит что нужно. Если документы и присылают, то с закрашенными полями — но это тоже вопрос доверия. Последнее время встречаю такое все реже.

Для примера возьмем США. Для заключения договора мы можем принять state ID, driving license и паспорт. В основном будем работать со state ID и редко по driving license, потому что американцы щепетильны в вопросах официальных документов. В России нормально прийти в банк и дать паспорт сотруднику, чтобы тот заполнил форму. В США паспорт только в банке и покажут, но будут крепко держать его в руках.

Что говорит HeadHunter

В октябре этого года HeadHunter опубликовал более 133 тыс. вакансий сфере информационных технологий. По данным портала, в ИТ стремится каждый пятый российский соискатель, так что на сегодняшний день это наиболее привлекательная для соискателей отрасль.

Ни для кого не секрет, что лидирующий по числу открытых вакансий регион — Москва — 43 000 на момент написания статьи. В Санкт-Петербурге вакансий чуть меньше — 16 000. Республика Татарстан и Свердловская область суммарно насчитывают более 8 000 предложений. Для 1000 вакансий зарплатная вилка начинается от 355 000 руб.

10 самых высокооплачиваемых вакансий в IT согласно HeadHunter

  1. Архитектор решений — 1 млн руб. за проект продолжительностью в три месяца.
  2. Senior Machine Learning Engineer (удалённо) — от 700 тыс. до 1 млн руб. на руки.
  3. Разработчик Java — 700 тыс. руб./мес. до вычета налогов.
  4. Директор по информационным технологиям — 645 тыс. руб./мес. до вычета налогов.
  5. Machine Learning Java Engineer — от 373 тыс. руб. до 1,1 млн руб. на руки.
  6. Backend Developer (Solidity + Django) — от 600 тыс. руб. на руки.
  7. C++ Team Lead/Senior C++ Developer — от 600 тыс. руб. до вычета налогов.
  8. Principal Software Engineer (Open Source) — от 555 тыс. руб. до вычета налогов.
  9. Senior Java developer с переездом в США — 527 тыс руб. до вычета налогов.
  10. Solution-инженер/архитектор — от 500 тыс. руб. на руки.

Средний ценник по версии HeadHunter

  • Бэкенд разработчик (2646 вакансий) — 179 964 руб./мес.
  • Фронтенд разработчик (3629 вакансий) — 159 864 руб./мес.
  • Фулстек разработчик (1234 вакансии) — 178 573 руб./мес.
  • Разработчик мобильных приложений (4256 вакансий) — 159 679 руб./мес.
  • Десктоп разработчик (92 вакансии) — 142 608 руб./мес.Разработчик игр (767 вакансий) — 153 051 руб./мес.

Также за лето 2021 года выросло количество вакансий для программистов. Если в апреле на HeadHunter было представлено 105 тысяч вакансий, то в октябре данный показатель перешагнул отметку в 133 тыс.

Кроме того, зарплаты ведущих специалистов выросли, а в списке наиболее востребованных IT-профессий оказались Java-разработчики и аналитики данных.

С чего все началось

Я всегда интересовался программированием. После окончания ульяновского университета в 2003 году работал программистом в X-Cart, где познакомился с Алексеем Винокуровым и Ильей Шальневым. Работодатель занимался разработкой движка для e-commerce и работал на западный рынок. Учредители были моего возраста, я был очень вдохновлен миром электронной коммерции и понял, что мне под силу повторить успех.

Фото: архив автора

В первый год работы с последним ударом новогодних курантов от клиентов посыпались сообщения о проблемах. Поломки были связаны с датами, где-то что-то не учлось. Всю новогоднюю ночь мы устраняли неполадки, выпускали патчи и писали рассылки.

Яндекс

В 2010 Яндекс привлек $15 млн от фонда Baring Vostok Capital Partners, а также от Almaz Capital Partners (международный венчурный фонд, штаб-квартиры которого расположены в СА и Германии) и UFG (штаб-квартира в Москве). До этого свои средства в компанию вкладывали фонды ru-Net (Россия) и Tiger Global Management (американская инвестиционная фирма) в 2000 году. Интересный факт: в сентябре 2019 года Яндекс анонсировал запуск сервиса для покупки и продажи ценных бумаг Яндекс.Инвестиции. Весной 2011 года в ходе IPO на бирже Nasdaq инвесторы приобрели 52,2 млн акций компании за $1,3 млрд.

В компании работает около 9000 сотрудников. Текущая рыночная капитализация компании “Яндекс” составляет 828.86 млрд руб.

“Единорогом в единороге” можно назвать сервис Яндекс.Такси. Он был запущен в 2011 году. В феврале 2018 года компании «Яндекс» и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России и соседних странах в составе новой компании, в которую они уже инвестировали $225 млн (Uber) и $100 млн («Яндекс»). С учетом этих инвестиций денежные средства на балансе компании составляют $400 млн.

«Тануки»

«Тануки» — ресторан японской кухни, существующий с 2004 года. На сегодняшний день сеть насчитывает 70 ресторанов, из которых 55 находятся в Москве. Также есть точки в США, Украине, Казахстане и ОАЭ.

В 2018 году компания вышла сразу на два зарубежных рынка. Так, в сентябре открылся ресторан в Алматы в Казахстане. В столице страны, Нур-Султане, планируется открыть ресторан до конца 2019 года.

Чуть позже заработал ресторан в Объединенных Арабских Эмиратах — The Dubai Mall. Ресторан рассчитан на 104 посадочных места. В числе особенностей — робот-промоутер, рассказывающий о меню, встречающий гостей и узнающий постоянных клиентов.

История успеха

Благодаря эффективной настройке таргетинга на Facebook российский разработчик мобильных игр Playrix к 2015 году приобрел новых игроков по всему миру и продолжает пополнять свою глобальную пользовательскую базу, а его игра Township, ставшая популярной во многих странах мира, теперь доступна, как минимум, на 13 языках. В игре пользователи могут строить виртуальные города мечты, общаться через Facebook, делиться своим видением того, как должно выглядеть идеальное место для жизни и вместе благоустраивать свои города.

Понимая, что расширение границ своего развития и выход на международную аудиторию – приоритет для компании, Playrix работала с индивидуально настроенными аудиториями на Facebook, а затем обратилась к инструменту Lookalike Audiences, таким образом определив свою самую активную международную аудиторию. Чтобы лучше понимать демографические особенности, предпочтения и интересы своей аудитории, Playrix пользовалась инструментом Audience Insights, чтобы в ежедневном режиме получать самые актуальные данные для настройки рекламы.

Township стала одной из самых популярных игр с большим объемом трафика от Facebook. Количество установок игры, возникшее вследствие продвижения через социальную сеть, составило 75% от общего количества скачиваний в течение первых трех месяцев. Facebook обеспечил самый большой возврат инвестиций из всех партнеров Playrix, со средним показателем кликабельности как минимум в 2,5 раза выше по сравнению с другими каналами.

За два года число пользователей активно увеличивалось с помощью Facebook. Компания Playrix серьезно расширила свою аудитории благодаря тому, что 60% ее рекламного бюджета направлялись на карусельную и видеорекламу на Facebook. Игроки, привлеченные в рамках этой кампании, играли дольше и демонстрировали большую лояльность игре. При использовании видео- и карусельной рекламы число скачиваний приложения увеличилось в два раза по сравнению с результатами запуска статичной рекламы, а пожизненная ценность клиентов выросла на 15% (все данные относятся к 2015 году).

Контент-маркетинг на расстоянии

Если больших денег на активный маркетинг на первом этапе нет, то можно попробовать делать контентную историю. Как и везде, в США уважают качественный контент. Под качественным контентом мы подразумеваем нечто полезное для нашей целевой аудитории: разработчиков, инженеров, менеджеров по продукту, — поэтому мы пишем статьи технического характера на темы, близкие к IT, а потом переводим их на английский. Эти публикации команда размещает на американских нишевых аналогах нашего «Хабрахабра» и зацикливает трафик на сайт. Если в России есть один «Хабрахабр», который закрывает собой практически всю нашу относительно небольшую IT-индустрию, то в США такого единого ресурса нет, есть большое количество нишевых ресурсов, на которых можно размещать свои публикации и информацию о компании.

В идеале стартапу также необходимы публикации от известных изданий, но попасть туда не так просто. Журналисту TechCrunch в день приходит несколько десятков писем с просьбой написать о компании. Здесь необходимо провести отдельную работу — найти нужного журналиста в целевом издании, который пишет на вашу тематику. В идеале с ним нужно познакомиться — на конференции или где-то еще. Для этого стоит съездить в США (это еще одна причина, из-за которой многие скептично смотрят на выход российских стартапов на зарубежный рынок: требуются значительные суммы инвестиций, и не только непосредственно на развитие продукта, а на маркетинг и развитие бизнеса). У BitСalm пока не было возможности поехать в США и начать работать с журналистами. Поэтому команда воспользовалась ресурсами с пользовательским контентом для размещения статей, сэкономив время (на выстраивание коммуникации с журналистами) и деньги (которые были бы затрачены на поездки в США).

Заработная плата Джава-программистов в Европе

Уровень зарплат Java-программистов в Европе отличается в зависимости от страны. На доход влияет не только регион, но и опыт, квалификация, предыдущие места работы. Мы расскажем, сколько зарабатывают разработчики в Германии, Беларуси и Украине.

Германия

На HeadHunter опубликованы 3 вакансии для Java-программистов:

Должность Заработная плата в евро, до вычета налогов Зарплата в рублях за месяц Требуемый опыт работы Формат работы
Программист-разработчик на Java от 3000 до 6000 EUR от 270 до 540 тыс. руб. От 1 до 3 лет Офис
Backend Java Developer от 4100 до 5800 EUR от 370 до 520 тыс. руб. От 3 до 6 лет Офис
Senior Java Developer от 4500 до 6500 EUR от 400 до 585 тыс. руб. более 6 лет Офис

Средняя зарплата Java-программиста в Германии составляет около 5000 евро, то есть около 450 тысяч рублей по текущему курсу. Итоговый доход будет зависеть от налоговой ставки.

Беларусь

Мы сравнили около 200 вакансий для Java-разработчиков в Беларуси и составили сводную таблицу. Программисты-новички могут рассчитывать на зарплату до 70 тыс. руб. Максимальный оклад в размере 3500 долларов (около 260 тыс. руб.) предлагают на должности Java Web Developer в компании по разработке ПО.

Средние зарплаты Java-программистов в Минске:

Начинающий Java-программист до 70 000 руб.
Middle-разработчик до 180 000 руб.
Senior-разработчик от 150 000 до 260 000 руб.
Удаленка от 70 000 до 270 000 руб.

Украина

Данные о том, сколько зарабатывают украинские Java-разработчики, мы нашли на HeadHunter и перевели суммы в рубли.

Начинающий Java-программист до 160 тыс. руб.
Middle-разработчик до 190 тыс. руб.
Senior-разработчик до 260 тыс. руб.
Удаленка до 335 тыс. руб.

Формат путешествий — пожить в стране

Я люблю путешествовать — катаюсь по миру вместе с девушкой и кошкой: уже объездили Азию и Европу, теперь хотим попасть в Америку. Кстати, наша кошка хорошо переносит поездки, она спокойная и привыкла путешествовать поездом и самолётом.


Кошка-путешественница. Фото: личный архив Виталия Емельянцева
Кошка-путешественница. Фото: личный архив Виталия Емельянцева

Мы не путешествуем, как другие, а просто переезжаем, берём билет в один конец и живём там месяц-два-три, полгода-год. Когда надоест — уезжаем. Поэтому нельзя подсчитать, сколько на какую поездку ушло. Просто увеличиваются траты на жизнь — в зависимости от страны и того региона в РФ, где вы жили прежде. В сравнении, например, с Санкт-Петербургом комфортный Таиланд выходит плюс-минус во столько же. Польша в полтора раза дороже. Германия — в 2,5 раза. Швейцария и Финляндия — в 4–5 раз.

Я с детства видел, как другие люди катаются по миру, и мне хотелось самому повидать другие страны. Но в процессе выяснилось, что если ты едешь за рубеж в качестве туриста и всего на несколько дней, то не сможешь понять, как на самом деле всё устроено. Есть нюансы, которые выясняются только при длительном пребывании в конкретной стране, когда у тебя есть возможность интегрироваться в местное сообщество, понять политику, менталитет местных жителей. Одно дело, когда к тебе относятся как к туристу, и совсем другое — когда ты пытаешься прижиться, стать своим.


Наши полёты. Фото: личный архив Виталия Емельянцева
Наши полёты. Фото: личный архив Виталия Емельянцева

Мы успели пожить в Турции, Грузии, Казахстане, Малайзии, Таиланде, на Бали, в Италии, Франции, Польше, Германии, Швейцарии.


Таиланд. Фото: личный архив Виталия Емельянцева
Таиланд. Фото: личный архив Виталия Емельянцева
Таиланд. Фото: личный архив Виталия Емельянцева
Таиланд. Фото: личный архив Виталия Емельянцева
Польша. Фото: личный архив Виталия Емельянцева
Польша. Фото: личный архив Виталия Емельянцева
Польша. Фото: личный архив Виталия Емельянцева

Мне нравятся скандинавские страны — Финляндия, Норвегия — и Канада. Правда, в Канаде я ещё не был — но очень хочу побывать. Да, там холодно — слишком холодно для меня, поэтому я не смог бы жить там долго. Фишка Канады — хорошее отношение к простым людям, которые не облечены властью: сильная соцзащита, расширенная страховка, честная судебная система.

Ещё мне хотелось бы немножко пожить в Испании, посмотреть Португалию и США. В США я планирую пожить в разных штатах — скорее всего, начал бы с Техаса и Флориды.

Больше всего в новых странах меня раздражает отсутствие сервисов, к которым ты уже привык. Например, когда ты не можешь заказать товар и быть уверенным, что его доставят прямо под дверь уже на следующий день. Поэтому жить в странах, где нет даже централизованного масс-маркета типа Ozon и Amazon, достаточно трудно. Ещё сложно жить без служб доставки еды — в Азии они есть не везде.

Важные нюансы

Помимо перечисленных выше трудностей, которые возникают перед российскими компаниями, существует ряд неочевидных моментов.

Третейский суд

При заключении договоров поставки между российскими и европейскими компаниями необходимо указывать место разрешения споров. Дело в том, что между Россией и Евросоюзом не заключен договор об исполнении судебных решений, следовательно, решение европейского суда не имеет силы в России и наоборот. Спор может разрешить третейский суд, который находится в Москве и Хельсинки.

Получите бесплатную консультацию

Язык

Договор между отечественной и зарубежной организациями предполагает наличие двух версий на разных языках. В них могут быть расхождения и, чтобы избежать ненужных двусмысленностей, стоит выбрать одну из версий в качестве приоритетной.

Юнит-экономика — это что такое?

Unit-экономика помогает понять, будет ли проект приносить прибыль. Для этого нужно знать, сколько ты тратишь на привлечение одного пользователя (CAC — Customer Acquisition Cost), и сколько тебе этот пользователь в среднем приносит денег (LTV — Lifetime Value). Соотношение этих показателей — это юнит-экономика.

Главная метрика в юнит-экономике — это ROMI (иногда называют ROI), Return on Marketing Investments. Именно по ней можно оценить эффективность стратегии привлечения. Она демонстрирует, какая доля инвестиций в привлечение одного клиента возвращается компании. Чем выше ROMI — тем больше можно реинвестировать в привлечение новых пользователей. Соответственно, бизнес может быстрее расти.

Базовая формула ROMI:

ROMI = (LTV — CAC) / CAC x 100%

Если результат выше нуля, то маркетинг этого канала прибыльный. Если наоборот — убыточный. Пример прибыльной юнит-экономики: при ROMI = 50% на каждый потраченный $1 компания зарабатывает $1.5.

Пример расчета юнит-экономики

Для разных моделей монетизации путь и целевое действие будут разными. В первую очередь мы рассмотрим путь пользователя и посчитаем юнит-экономику на примере приложения по подписке.

1. Как составить CJM

Нужно смоделировать User Journey от первого касания до монетизационного действия. Так мы построим воронку продукта.

Воронка включает в себя главные этапы, которые проходит юзер

Мы не смотрим на его действия до установки, сейчас это неважно

После перехода на страницу App Store идеальный путь юзера будет таким: пользователь устанавливает приложение. Он заполняет данные о себе и своей физической форме, указывает цели. Это онбординг в приложении. Потом он оформляет бесплатный триал, чтобы познакомиться с функциональностью. По окончании триала он покупает подписку на месяц и, начав платить, становится клиентом. 

В виде воронки это User Journey выглядит так:

2. Где найти бенчмарки CPI

Первый этап, который мы видим в воронке — установки. В начале поисковая оптимизация приложения не настроена, виральность у фитнес-приложений работает плохо. Поэтому платный трафик — это основной способ роста для таких продуктов. Основная масса юзеров будет приходить через рекламу в Facebook

Нам важно знать, сколько стоит установка с такой рекламы — CPI (Cost Per Install)

Продукта пока не существует, реальные данные о стоимости привлечения пользователя отсутствуют. В такой ситуации спасают бенчмарки.

Искать бенчмарки CPI можно в разных источниках: на Emarketer, или . Также бенчмарки для расчета юнит-экономики есть в калькуляторе Adjust — там собраны агрегированные данные по разным вертикалям.

Всегда обращай внимание на географию. Стоимость установки в США и Индии будет сильно отличаться

Важно уточнить: бенчмаркам нельзя доверять на 100%. Чаще всего они отличаются от того, что происходит в реальности

В нашем случае мы используем их как отправную точку, чтобы уменьшить неопределенность.

Согласно данным Adjust, средняя стоимость установки в категории Health & Fitness — $1.49. В среднем, это число варьируется от $1.5 до $2. Возьмем их за основу.

3. Как посчитать конверсию

Когда мы узнали стоимость установки, нам нужно рассчитать конверсии. Так мы поймем, сколько людей доходят до оплаты.

Для этого надо рассмотреть конверсии на всех этапах воронки. Так же, как и с CPI, нужно искать бенчмарки. Можно найти их на Clevertap, Recurly, том же Adjust.

Для категории Health & Fitness мы выдвинули такие гипотезы на основе бенчмарков и своих предположений:

  • из установки в прохождение онбординга — от 80% до 90%;

  • из онбординга в триал — 5-15%. Эта конверсия сильно зависит от цены подписки, сложности онбординга, эффективности экрана подписки;

  • из триала в покупку — от 25% до 40%.

Теперь, когда у нас есть значения всех конверсий, мы можем посчитать I2P — install to purchase, конверсию из установок в покупку. Для этого нужно просто умножить все значения:

I2P = 80% x 5% x 25% = 1%

Конверсия в оплату для нашего фитнес-приложения может быть около 1%. Лучше рассматривать пессимистичный прогноз, так как в начале все будет постоянно ломаться.

Зная стоимость установки и конверсию новых пользователей в платящих клиентов, можно подсчитать CAC.

4. Как посчитать CAC

CAC — это средняя стоимость затрат на привлечение одного платящего юзера. Для ее расчета следует разделить стоимость установки на конверсию в покупку подписки. 

CAC = CPI / I2P

Как мы уже выяснили, бенчмарк по стоимости привлечения клиента — $1.49. Конверсия из установки в покупку — 1%.

Значит, CAC будет равен 1.49 / 1% =$149

Теперь вы знаете, сколько стоит привлечь одного пользователя в фитнес-приложение — $149.

Следующий шаг — определить, сколько денег пользователь принесет продукту.

Начать продвигать товар

Законы и методы маркетинга похожи для всех стран. Можно использовать таргетированную и контекстную рекламу, соцсети, партнерские площадки, работу с лидерами мнений, кросс-маркетинг. Обычно этим занимается маркетолог в штате или на аутсорсе.

На что смотреть. Чтобы оценить бюджет на продвижение, не стоит сразу вливать много денег в один канал. Лучше тестировать рекламу продукта на разных площадках и с разными рекламными каналами. Если продаете через сайт — изучайте данные «Яндекс Метрики» и Google Analytics.

Читайте отраслевые обзоры, аналитические статьи, исследования о том, что, где и как часто покупают люди, — это поможет выбрать каналы для рекламы и понять, как улучшить продукт. Мониторьте места продаж: как ведут себя покупатели, как быстро принимают решения, какие вопросы задают, почему уходят без покупки. Например, если покупатели не замечают ваш товар на полках, возможно, стоит изменить упаковку.

Постарайтесь стать частью бизнес-сообществ, чтобы найти новых партнеров. Для этого можно вступить в ассоциации, группы в соцсетях, зарегистрироваться на Reddit и бизнес-форумах. Там обсуждают частые проблемы бизнеса, делятся решениями — иногда такая информация может уберечь от ошибок.

«Светофор»

«Светофор» — российская сеть магазинов в формате «жесткий дискаунтер», которая управляется компанией «Торгсервис».

Экспансию на зарубежные рынки «Торгсервис» проводит под брендом Mere. Первый магазин с такой вывеской открылся в Румынии, в пригороде Бухареста в ноябре 2018 года. Затем компания открыла еще один магазин в Румынии.

В январе 2019 года Mere открылся в немецком Лейпциге. В планах было выйти на рынок Польши, однако позднее компания от них отказалась.

Mere работает по той же схеме, что и «Светофор»: товары на палетах, минимальное оформление зала, самообслуживание, работа напрямую с поставщиками. Представители Mere отмечают, что не собираются конкурировать с другими немецкими сетевыми супермаркетами типа Aldi и Lidl.

Сертификация

В зависимости от конкретного типа продукции, может понадобится не декларация, а Сертификат CE (Conformitée Européenne). Этот документ подтверждает соответствие продукции требованиям ЕС и позволяет ее экспортировать в любую страну Евросоюза. Обращение несертифицированных товаров на европейском рынке приводит компанию-изготовителя к штрафам, а продукцию обрекает на уничтожение.

На основании декларации EC Declaration of Compliance и Сертификата CE (Conformitée Européenne) продукция маркируется знаком СЕ (CE Marking), и получает право реализации на внутреннем рынке ЕС.

IT как высокооплачиваемая сфера

Высокие технологии неуклонно внедряются не только в производственный процесс, но и во все сферы человеческой жизни. Программирование становится не просто решением стандартных задач. Профессия требует нетривиального и творческого подхода. А за это компании готовы платить немалые деньги.

Преимущества работы в web-индустрии не ограничиваются только высокой зарплатой. Другие плюсы профессии:

  • востребованность (часто компании берут работников без специального образования, главное – талант);
  • финансовая стабильность (заработок будет неуклонно расти);
  • мобильность (многие профессионалы работают не по стандартному офисному графику, а удаленно, в режиме онлайн).

Зарплаты разработчиков на разных языках

Разумеется, что программисты, владеющие разными языками программирования, оплачиваются по-разному. И если средние цифры примерно сопоставимы, то от языка к языку могут быть большие отличия:

Язык Ставка в час ($) Зарплата в год ($)
Go 67 132 500
Python 61,5 119 916
Java 58 113 062
JavaScript 57,5 112 125
C# 54 105 000
C++ 53 105 000
PHP 49 97 500
HTML 48 95 000
Другие 25-90 От 40 000

Разработчики на языке GO в США на данный момент получают одну из самых высоких зарплат в IT сфере, но даже программисты со знанием классических языков – Java, C++, Python и других, могут рассчитывать на достойный уровень заработной платы.

Препятствия на пути в Европу

22 августа 2012 года Россия вступила в ВТО, а с марта 2014 вводятся все новые и новые санкции в отношении российских компаний. Договорные отношения между партнерами регулируются нормами международного торгового права, ситуация на международном рынке труднопредсказуема. В этих обстоятельствах получение прибыли в стабильной валюте для отечественной компании является своего рода гарантом стабильности.

После вступления России в ВТО Центр международной торговли (ЦМТ Москвы) выявил рост экспорта обуви и одежды — 26%, оборудования — 16% и продовольственных товаров — 5%, но ситуация осложняется введением санкций и экономическими проблемами в стране.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: