В сети показали концепт новой «копейки»

Цена новой Копейки и начало продаж

Первоначально выпуск исторической модели планировали в 2015 году, но планы компании изменились. Ожидается, что новая «Копейка» преобразится уже в конце 2021 года, хотя журналисты выдвигают предположения, что этого не случится еще до середины 2021. Посмотрим, как пойдут дела у АвтоВАЗа. Учитывая большое количество специально изготовленных для автомобиля деталей, стоимость её будет составлять более 1,2 млн. рублей. Приобрести новый ВАЗ 2101 2021 года выпуска даже по этой цене будет практически невозможно. АвтоВАЗ заявил о выпуске всего 124 автомобилей, собираться которые будут вручную. Для приобретения реплики потребуется документальное подтверждение на владении ВАЗ 2101. По имеющимся сведениям на все предполагаемые к выпуску экземпляры уже поданы заявки от членов клуба любителей прославленной копейки.

Появление в сети шпионских фото новой «Копейки» ВАЗ 2101 стало неожиданностью для многих. Современный дизайн, более чем достойные технические характеристики, возможный релиз к концу 2021 г – все это стало причиной информационного ажиотажа. Что стоит ожидать от отечественного производителя?

ВАЗ выпустил около пяти миллионов «копеек»

ВАЗ-2101 выпускался с 1970 по 1988 годы и стал самым массовым и популярным отечественным автомобилем. С конвейера в Тольятти сошло 2,7 млн «копеек», а если считать вместе со всеми модификациями, то более 4,85 млн машин.

Даже сегодня можно встретить «копейку» на дорогах. Недаром в народе первая модель «Жигулей» прославилась своей надежностью и «неубиваемостью». Согласно заводским испытаниям «копейке» требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока.

Еще одним доказательством всенародной славы стал тот факт, что ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».

Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину нужно было не только заплатить достаточно солидную сумму, но также терпеливо отстоять очередь. «Для покупки «Жигулей» приходилось на протяжении месяца еженощно отмечаться на пустыре под городом Химки. Один прогул – и вылетаешь из списка. Зяма Гердт, Андрюша Миронов и я создали команду для дежурств…», – вспоминал в своей книге известный актер Александр Ширвиндт.

Впрочем, на легендарной «копейке» ездили и зарубежные звезды. Например, LADA 1200 стала первой машиной известного пилота «Формулы-1» Кими Райкконена. «Отличный и надежный автомобиль – никогда не ломался», – вспоминал он в одном из интервью.

«Исторические» цены

Первые «Жигули», по данным ЦСУ СССР, стоили 5 620 руб. В 1980 г., согласно информации с рекламных буклетов «Внешпосылторга», за «копейку» просили 5 690 руб., за 21011 – 6 190 руб.

Справочно! По воспоминаниям очевидцев с форумов, машину можно было купить за 5 150 руб. Но данные, подтверждающие такую стоимость, отсутствуют.

Фото: первые «копейки» (до 1975 г.)

Рассмотрим, насколько доступной была «мечта на колесах» советскому гражданину. Средняя зарплата в Союзе в 1970 г. составляла 121,2 руб., в 1980 г. – 174 руб.

Таблица 1. Розничная стоимость ВАЗ-2101 в 1970 и 1980 гг.

Год 1970 1980
В рублях 5 620 5 690
В сред. з/п 46,37 32,7

Таблица 2. Сколько бы пришлось копить на ВАЗ-2101, мес.

% от з/п 1970 1980
100 47 33
50 84 66
25 168 132

Иными словами, чтобы приобрести вожделенный автомобиль, простому советскому человеку в 1970-х нужно было откладывать половину зарплаты 7 лет, четверть – 14. В 1980 г. было попроще: соответственно 6 и 11.

Фото: Дебют ВАЗ-2101 на ралли «Тур Европы» 1971 г. Скрин журнала «За рулем»

Интересный факт! Утвержденные Советом Министров в 1972 г. оптовые цены на автомобили были в несколько раз ниже розничных. Так, «Жигули» ВАЗ-2101 в 1973 г. отпускали по безналу предприятиям за 2 300 руб. Для обычных покупателей стоимость была ровно в 2,5 раза больше – 5 750 руб.

Особенности ВАЗ-2101 2021 года выпуска

Российскому автомобильному концерну АвтоВАЗ специально для юбилейной партии автомобилей модели ВАЗ-2101 пришлось заказывать итальянские комплектующие. Это связано с тем, что первые экземпляры ВАЗ-2101 1970-го года комплектовались запчастями от Fiat 124. В итоге из Италии были заказаны фары Carellо, стартер, генератор, задние фонари. Даже клыки для переднего и заднего бампера тоже пришлось заказать из Италии. Конструкторы компании АвтоВАЗ решили детально воспроизвести экземпляры ВАЗ-2101, когда они были сделаны в 1970 году. Именно поэтому их оснастили и полумесяцем в районе передних фар, напольной педалью газа, круглым зеркалом со стороны водителя и узкой комбинацией приборов. Поставщиком шин для юбилейной партии автомобилей ВАЗ-2101 была выбрана компания Nokian. На ее российском заводе были изготовлены шины типа И-151 которые доподлинно повторяют рисунок протектора оригинальных покрышек ВАЗ-2101 1970 года выпуска. Сами же шины изготовлены по той же фирменной рецептуре, по которой выпускались шины для Копейки семидесятых годов. Подольский завод аккумуляторных батарей был выбран поставщиком аккумуляторов в 6-СТ-55.

Многие автомобилисты, конечно, задумаются о том, что, вероятно, в автомобилях ВАЗ-2101 2021 года стоят модернизированный моторы. Однако это не так. Специально для российского автомобильного концерна АвтоВАЗ внесли поправки в законодательство Российской Федерации, которые позволили ставить на учет автомобили ВАЗ-2101 2016 года, оборудованные моторами с нормой токсичности Евро 0. При этом в законодательные нормы внесена поправка, что на автомобиле ВАЗ-2101 2021 года выпуска можно будет выезжать не более 124 дней в году. За эти дни можно намотать не более 2101 километра пробега. Как видите даже законодатели подошли к этому вопросу творчески.

Дpугaя мeтoдикa

Пpи pacчeтaх мoжнo иcпoльзoвaть и дpугoй мeтoд. Нaпpимep, пo oфициaльнoму куpcу к дoллapу CШA. Пpaвдa, aмepикaнcкaя вaлютa зa гoды тoжe нecкoлькo oбecцeнилacь – пpимepнo в 7.5 paз (ecли вepить oфициaльнoй cтaтиcтикe ФPC). A вoт oфициaльнoму куpcу coвeтcкoгo pубля к дoллapу лучшe нe дoвepять – вoзьмeм цeну нa чepнoм pынкe, кoтopaя в cpeднeм cocтaвлялa 4 pублeй зa 1 дoллap. Пpи пepecчeтe нa ceгoдняшний куpc этo ужe 139 poccийcких pублeй зa 1 coвeтcкий.

Пpи тaкoм pacклaдe cтoимocть aвтoмoбилeй ужe нe выглядит cтoль бeзумнoй и нeoбocнoвaннoй:

ВAЗ-21011 — 803 660 pублeй;

«Мocквич» — 686 104 pубля;

«Ушacтый» — 417 000 pублeй;

«Вoлгa» — 1 181 500 pублeй.

Кcтaти, нa oднoм извecтнoм aвтocaйтe cтoлькo пpимepнo и cтoят aвтoмoбили тeх лeт, пpи уcлoвии их oтличнoгo cocтoяния, ecтecтвeннo.

Народное мнение

Несмотря на то, что «Копейка» уже давно не выпускается, в народе она до сих пор пользуется почетом и уважением.

Отзывы говорят о том, что многие отмечают комфортный салон с высоким качеством сборки, а также отличные ездовые свойства данной модели. Двигатели обладают неплохим ресурсом, непривередливы к топливу, а подвеска стойко переносит разбитые дороги.

Широко распространен и тюнинг. Так, для повышения мощностного потенциала двигателя и его лучшей тяговитости умельцы растачивают цилиндры, меняют карбюратор на более производительный, а также устанавливают распределительные валы с иным профилем кулачков.

Более подробная информация о доработка отечественного седана изложена в фото, видео, которые выложены на тематических интернет-ресурсах.

В Москве есть памятник народному автомобилю

Первые «Жигули», можно без преувеличения сказать, стали базой для отечественного автопрома и настоящим откровением для миллионов советских граждан. И даже спустя полвека после старта выпуска к этой модели – особое отношение. Поклонники вазовского первенца организовывают фан-клубы и даже устанавливают памятники народному автомобилю. Один такой появился и в Москве. Мраморный постамент, на котором установлен бронзового цвета ВАЗ-2101, «встречает» на въезде в столицу по Волгоградскому проспекту. В основании памятника заложено около 27,5 тыс. однокопеечных монет. Организаторам не удалось, как было задумано вначале, собрать 2,7 млн монет – именно столько «копеек» было выпущено в Тольятти.

Какой будет новая Копейка 2021 года?

В интерьере новой копейки 2021 года создатели обещают такие изменения. Приборная панель теперь будет чуть более ухоженной, а на ней останутся лишь те элементы управления, которые нужны водителю во время езды в первую очередь. Двухспицевый тонкий руль установлен на нерегулируемой колонке. Органы управления автомобиля можно пересчитать по пальцам: переключатели указателя поворотов, стеклоочистителя и света. Создатели хотят оснастить салон современной системой мультимедиа.

У новой Лады копейки 2021 года, как и у прародительницы, будут передние сидения диванного типа без боковой поддержки. Что же до оформления сидений, то здесь дела обстоят следующим образом: заметной роскоши у кресел не будет, зато минимум, необходимый для получения позитивных эмоций от нахождения в салоне, постараются достигнуть. На заднем сидении уже 3-м пассажирам будет тесно, мешает высокий центральный тоннель и близко расположенные спинки передних кресел.

Есть информация, что в интерьере нового ВАЗ-2101 будет прослеживаться одновременно роскошь и минимализм. В общем, хорошо знающий «Копейку» человек с легкостью узнает салон своей любимой «ласточки».

Объемы выпуска

Название авто придумывал весь Советский Союз. Из 30 000 вариантов специальная комиссия выбрала «Жигули». Экспортные модели назвали «Лада». Автомобилизация страны при поддержке итальянского концерна Fiat шла полным ходом. По информации ria.ru, к 1 ноября 1970 г. было выпущено 10 000 шт., а к концу 1973 г. – 1 млн.

В тему. Первые «Жигули» производились на основе двух базовых моделей Fiat – 124 и 124S. Одна из них в 1966 г. была признана европейским «автомобилем года».

В начале 80-х граждане СССР владели 7,5 млн машин (в 5,5 раза больше, чем в 1970 г.) За ними стояли по несколько лет в очередях, добывали «по блату», покупали в «Березках», с переплатой у спекулянтов.

Фото: John-Mark Smith/ pexels

По данным Wikipedia, с 1970 по 1988 гг. АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн «копеек» всех модификаций. Как сообщает ria.ru, общее количество классических моделей, сошедших с заводского конвейера в Советском Союзе и России, – более 15 млн, из них только 4 млн «шестых» (2106). Последняя «четверочка» снята с производства в 2012 г., «семерка» – в 2014 г.

У Вас или Ваших близких была «копейка» или другие Жигули из первых моделей?

Да
Нет

Интересная статистика! На момент распада Союза в личной собственности у граждан было 9 млн 417 тыс. машин, на начало 2019 г. Росстат насчитал 44 млн 792 тыс. автовладельцев.

Сравнение с другими ценами

Чтобы установить доступность авто простым гражданам, сопоставим со стоимостью различных товаров.

Наименование 1970 1980
Мясо 1,74 1,81
Животное масло 3,43 3,42
Картофель 0,13 0,14
Сахар 0,85 0,86
Коньяк 12,34 17,46

А вот стоимость некоторых непродовольственных товаров в 1970-х в рублях (по данным pmarketing.ru):

  • мотоцикл с коляской «Урал М-62» – 1 063;
  • мебельный гарнитур (ГДР) – 1 158;
  • холодильник ЗИЛ – 300;
  • стиральная машина – 160;
  • дубленка муж. – 240;
  • костюм муж. (Финляндия) – 180.

Купе в поезде Москва-Новосибирск стоило 30,90 руб., авиабилет – 49 руб. Перелет из столицы в Сочи обошелся бы в 31 руб. Отдохнуть и подлечиться в санатории в Адлере (21 день) можно было за 60 руб.

Цена одной машины «Жигули» в 1970 г. (5 620 руб.) равнялась:

  • 6 мотоциклам;
  • 19 холодильникам;
  • 24 дубленкам;
  • 94 путевкам в Сочи;
  • 456 литрам коньяка.

Ориентируясь на буклеты «Внешпосылторга» 1980 г., можно сказать, что цена на ВАЗ-2101 за период с 1970 по 1980 гг. изменилась незначительно (5 620 и 5 690 руб. соответственно). Новые модели, появившиеся за десятилетие, стоили больше:

  • 21011 – 6 190 руб.;
  • 2102 – 6 035 руб.;
  • 2103 – 7 743 руб.;
  • 2106 – 8 143 руб.;
  • 2121 – 8 671 руб.

Скриншоты рекламы Внешпосылторга

«Троечка» была дороже на 38%, «ноль шестая» – на 45%, 2121 – на 54%.

Узнайте, сколько стоил алкоголь в 80-х годах

Cтoимocть coвeтcких aвтo

ВAЗ-21011 – 5620 pублeй, чтo нa coвpeмeнныe дeньги 1 365 660 pублeй. Кoгдa в 1980-х пoявилacь oбнoвлeннaя вepcия тoй жe «Кoпeйки» — 21013, тo ee цeнa выpocлa ужe дo 7300 pублeй, тo ecть 1 773 900 pублeй. Ceгoдня cлoжнo пpeдcтaвить жeлaющих пpиoбpecти coвeтcкую клaccику зa пoлтopa миллиoнa (в cpeднeм). Вeдь нa pынкe зa эти дeньги впoлнe мoжнo купить, нaпpимep, Renault Arkana или KIA Sportage в нeплoхoй кoмплeктaции.

«Мocквич» в 1975 гoду cтoил нeмнoгo мeньшe «Жигуля» — 4936 coвeтcких pубля, чтo нa coвpeмeнныe cocтaвляeт бeз мaлoгo 1 200 000 pублeй. Этих дeнeг тaкжe впoлнe хвaтaeт нa aвтo из пpeдыдущeгo aбзaцa, пpaвдa, в «минимaлкe».

Eщe бoлee бюджeтный выбop – ЗAЗ 968, пpoзвaнный «Ушacтым». В cepeдинe 70-х oн пpoдaвaлcя зa 3000 pублeй. Тo ecть oкoлo 730 000 pублeй нa coвpeмeнныe дeньги. Этo цeнa Lada Vesta cpeднeй кoмплeктaции. Coглacитecь, eздить нa тaкoм aвтo нa дaчу или в дepeвню кудa пpиятнee.

Цeнa элитнoгo пo тeм мepкaм aвтo «ГAЗ-21» в 1970 гoду cocтaвлялa 8500 pублeй или двa c нeбoльшим миллиoнa нa coвpeмeнныe. Думaeтcя, нa эту cумму впoлнe cмoжeтe пoдoбpaть ceбe aвтoмoбиль caмocтoятeльнo. 

«Русификация» Fiat: прообразом ВАЗ-2101 стал итальянский автомобиль

В 1960-х годах спрос на автомобили в СССР резко возрос – страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковушек в год.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов –итальянский концерн FIAT. В мае 1966 года в Турине министр автомобильной промышленности СССР подписал с руководством FIAT договор о сотрудничестве. В августе того же года было решено, что прототипом нового советского седана станет Fiat 124 – на тот момент одна из самых удачных моделей, «автомобиль года в Европе». В апреле 1970 года с конвейера Волжского автозавода, построенного в Тольятти, сошли первые образцы советского седана ВАЗ-2101.

Новый автомобиль вовсе не был копией Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам и непростым климатическим условиям «итальянец» прошел основательную подготовку – всего было внесено более 800 изменений. В результате по ряду показателей ВАЗ-2101 даже превосходил Fiat 124.

Среди нововведений – усиленный кузов, усовершенствованный двигатель. Также была полностью заменена задняя подвеска, увеличен клиренс, в салоне появилось полноценное отопление. Последнее было особо оценено советскими автолюбителями, которые узнали, что в морозы в машине может быть тепло, а запуск двигателя зимой может и не требовать особых усилий.

Кроме того, дисковые задние тормоза были заменены на барабанные. Такая конструкция больше подходит для отечественных дорог. Кстати, во время испытаний было использовано 35 образцов, которые прошли более 2 млн километров советских дорог. Так что «русификация» итальянского Fiat 124 оказалась полезной и для самого концерна Fiat. Итальянцы получили уникальные сведения о надежности своих машин.

Новая «Копейка» Ваз 2101

Примечательно то, что не забывают про ВАЗ 2101 и в наши дни. Например, на мощностях тольяттинского автогиганта в период с 1 по 19 апреля 2021 года была произведена лимитированная партия «копейки», тираж которой составил символические 124 единицы модели.

Новая классика могла быть куплена только тем, кто владел на тот момент точно такой же машиной.

Кроме того, АвтоВАЗ планировал возродить модель 2101 в новом образе и даже распространил по интернету официальные рендеры прототипа будущей классики.

Дебют машины был намечен на 2021 год. Однако, вскоре руководство марки отказалось от такой идеи и проект закрылся, так и не успев получить развитие.

Спортивный успех: ВАЗ-2101 участвовал в автогонках

Как считают эксперты, спортивный успех «Жигулей» был заложен в самом двигателе – мотор отлично поддавался форсировке. Дебют «копейки» состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.

«Новый вазовский автомобиль, более легкий и динамичный, сразу же привлек внимание спортсменов и специалистов автоспорта. Все были в ожидании того, как же он себя покажет на трассе

Заметим при этом, что, кроме Шувалова, Пистуновича и меня, в тольяттинской команде опытных гонщиков не было. Уже на первых скоростных участках никому не известная наша команда стала выигрывать с приличным преимуществом. Отрыв был настолько большим, что многие гонщики после заездов подходили к вазовским машинам и внимательно изучали шины – нет ли на них шипов. Ну, не может же быть такого, чтобы на первой же трассе тольяттинцы играючи обставили куда более опытных спортсменов, которые выступали на «Волгах» и «Москвичах»! В тот раз мы все же проиграли. Но не из-за техники, а от недостатка опыта – автомобили-то как раз и не подвели», – вспоминал позже вазовский испытатель Яков Лукьянов.

Фото: журнал «За рулем»

Осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Всего они прошли 14 тыс. километров по территории 14 европейских стран. По итогам тура команда ВАЗ удостоилась второго места. Буквально через два года, на «Туре Европы – 73», командам на ВАЗ-2101 достались сразу золотой и серебряный кубки.

После этого «копейка» еще на протяжении долгих лет появлялась на трассах различных гонок, а в любительских ралли ВАЗ-2101 встречаются даже в наши дни. Уже в новом веке, в 2004 году, автомобиль участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг. Соперниками «копейки» 1971 года выпуска стали такие гоночные легенды, как Jaguar E-type, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и Porsche. К финишу экипаж ВАЗ-2101 пришел тридцатым и оказался на первом месте в своем классе, обогнав «ягуары» и «порше».

«Днепр»

Машину мог купить себе далеко не каждый советский человек, а вот мотоциклы были более доступны. Так, мотоцикл — мечта, тяжеловес «Днепр» МТ-10, с коляской и 2-цилиндровым мотором мощностью 32 лошадиных силы обходился в 1600 руб. Мог разгоняться до 100 кмч.

Одна шина на «Жигули» обходилась автомобилисту в 60 руб. А вот владельцу «Волги» пришлось бы раскошелиться уже на 100 руб. Это объяснимо — по тем временам продукция Горьковскогого автозавода была самой дорогой. Таким образом, чтобы переобуть машину, автолюбителю пришлось бы выложить от 240 до 400 руб.

Два артефакта из 1970-х гг. Сколько стоил ВАЗ-2101/02/03 в Германии и Франции тогда, в 1970-е года? Смотрим:

1. Курс французского франка: 100 французских франков = 16,15 советских рублейСтоимость ВАЗ-2101 во Франции = 2083 рубляСтоимость ВАЗ-2102 во Франции = 2255 рублейСтоимость ВАЗ-2103 во Франции = 2459 рублей

2. Курс немецкой марки: 100 немецких марок = 29,76 советских рублей Стоимость ВАЗ-2101 в ГДР = 2291 рубль

3. Сравним со стоимостью машин в СССР:ВАЗ-2101 = 5500 рублейВАЗ-2102 = 7000 рублейВАЗ-2103 = 7300-7600 рублей

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 50 жетонов
  • Социальный капитал31
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 50 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 12 comments
  • Leave a comment

Это всё верно, да. Бумага составлена правильно. (тов. Саахов) Только следовало бы добавить, что инвалютный рубль, использовавшийся тогда в статистике внешней торговли (и, соответственно, курс Госбанка) к наличному денежному обращению в СССР и розничным ценам не имел отношения от слова «совсем».А если вы сравните розничные заграничные цены, пересчитанные в инв. рубли, с ценами из каталога Внешпосылторга в бесполосых сертификатах, то увидите, что они вполне корреспондируются.

Edited at 2015-10-21 07:19 am (UTC)

Но даже при этом мы получим очень искажённые представления о зарплатах и ценах.Потому что в СССР слишком много внеэкономических факторов.В СССР не продаются машины просто так.В СССР многолетняя очередь на машины, специальные квоты для «ударников труда» и т.п.

Экспортный ВАЗ-2101 дал название основному бренду АВТОВАЗа – LADA

В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил читательский конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Издание получило тысячи предложений, среди них и такие оригинальные названия, как «Фиалка», «Мемориал» или «Перворожец». Выбрали вариант, который, как вспоминают современники, был предложен вазовским конструктором Алексеем Черным, – «Жигули». Так называются горы недалеко от Тольятти. В народе ВАЗ-2101 сначала прозвали «единичка», а уже в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось название «копейка».

Когда «Жигули» стали поставляться на экспорт, снова встал вопрос о названии. Дело в том, что иностранцы не могли правильно произнести слово «Жигули». Кроме того, в некоторых языках оно имело не совсем приличные значения. Например, на арабском «жигули» звучит как слово «вор», а в Испании напоминает «жиголо».

Нужно было придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского завода. Оно появилось в 1973 году – LADA 1200. Сегодня LADA – это основной бренд АВТОВАЗа.

Советский автомобиль LADA 1200 продавали во многих странах: ГДР, ФРГ, Австрии, Чехословакии, Болгарии, Швеции, Югославии, Венгрии, Финляндии, Швейцарии, Франции, Египте, Великобритании, даже Австралии и Японии. Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух праворульных версий «Жигулей» – ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. В некоторых странах советская «копейка» приобрела местный колорит. Например, на Кубе популярность получили «лимузины» ВАЗ-2101, которые широко использовались как маршрутные такси.

Сколько стоили советские автомобили и мотоциклы, и сколько средних зарплат надо было потратить на их покупку

Автомобили в Стране Советов стоили значительно дороже, чем за рубежом. Виной тому была отнюдь не высокая себестоимость, которая была сопоставима с таковой у зарубежных аналогов, а вложенный в розничную цену косвенный налог на предметы роскоши, каковыми автомобили считались тогда по умолчанию. Так, например, та же «Волга» ГАЗ-24 , которая в розницу за наличный расчёт продавалась в 1980 году за 9453 рубля, а в 1984 – уже за 15903 рубля, за безналичный расчёт продавалась организациям за 2363 рубля 25 копеек. Таким образом, косвенный налог на покупку «Волги» составлял ровно 400 процентов. Считалось, что «Волги» покупают лишь цеховики и спекулянты, и если нельзя поймать их за руку, то можно заставить поделиться с народом путём изъятия такого косвенного налога.

Гораздо меньший косвенный налог был заложен в Москвич-412. Его цена по безналу, доступному тогда лишь госорганизациям, составляла 2120 рублей, в то время как в розницу он продавался по 6360 рублей 60 копеек – ровно в три раза дороже. Если же сравнивать госцены с ценами на зарубежные аналоги наших автомобилей, то они примерно соответствовали друг другу. Ещё меньший косвенный налог был на «Запорожцы». Он составлял всего 200%. При всём при этом грузовик ГАЗ-53, имевший гораздо бóльшую себестоимость, чем любая легковушка, отпускался организациям за три тысячи рублей.

В СССР автомобиль был не средством передвижения, а настоящей роскошью. Мало того, что его было очень сложно достать, он еще и стоил целое состояние. Давайте изучим, сколько стоили авто в советские времена, и соотнесем это со средним зарплатами.

На дворе 1975 год. Средняя зарплата рядового советского гражданина — 120 руб.

Тест-драйв

Ничего лишнего

Дизайн «Копейки» лаконичен, в то же время сам кузов обладает некоторой стремительностью. Скромные внешние габариты умело замаскированы грамотной компоновкой оптики головного освещения, длинными капотом и багажником, а также накладными бамперами. Обилие хромированных элементов (решетка радиатора, бамперы, боковые зеркала) придает отечественному седану респектабельности.

С намеком на большее

Салон собран добротно − панели подогнаны аккуратно и без зазоров, а при движении ничего не скрипит. Похвально и качество материалов отделки. А именно, пластик податлив на ощупь, псевдокожа, которой обиты сиденья, дверные карты не склонна затираться и легко чистится.

Приборный щиток предельно информативен − контрольные лампы находятся в зоне видимости и достаточно крупные. Спидометр, указатели уровня топлива/охлаждающей жидкости за счет крупной оцифровки также отлично читаются, к тому же выглядят симпатично.

По центру торпедо расположился блок климатической установки, которая регулируется посредством ползунков. Рядом с «печкой» − вместительная пепельница.

Сколько придется заплатить сегодня

Определим стоимость «Жигулей» сейчас в современных рублях, USD, зарплатах. Затем сравним результат с LADA и б/у ВАЗами в 2020 г.

Курс в 1970–71 гг. – 0,9 руб. Долларовую цену (6 244,44 $) калькулируем при помощи fxtop.com (40 909,16 $). Инфляция – 555,13%.

Теперь переводим в российскую валюту по курсу 63,82 руб. (2 651 731,75 руб.) Средняя зарплата в 2020 г. по данным Росстата – 46 324 руб.

Таблица 4. Пересчет стоимости ВАЗ-2101

Цена 1970 2020
В рублях 5 620 2 651 731,75
В долларах США 6 244,44 40 909,16
В сред. з/п 46,37 57,24

Таблица 5. Во сколько обойдутся некоторые LADA в 2020 г., руб.

Модель Стоимость
Granta седан 378 810–549 720
Vesta Cross 776 900–964 900
XRAI 521 910–734 310
Largus универсал CNG 897 900–933 900
4×4 Bronto 722 900–786 900

На 14.02.2020 г. самый дорогой автомобиль – обновленная LADA Vesta Lux Prestige (1 004 900 руб.). Она стоит в 2,6 раза дешевле, чем ВАЗ-2101 в 1970 г.

Подержанная классика найдется на auto.ru. «Копейки» предлагают от 21 000 до 550 000 руб. (1974 г. выпуска), 2104 – от 26 000 до 200 000 руб., 2107 – от 30 000 до 210 000 руб.

Скриншоты с auto.ru

Классические «Жигули» б/у ценятся не за характеристики, а за «раритетность». Поэтому 2101 или 2103 70-х гг. стоят намного дороже, чем 2109 и 2110, выпущенные в 21 веке. Цены на «четверку» 2012 г. (последнего года выпуска) колеблются от 75 000 до 250 000 руб.

Сегодня даже самая дорогая «копейка» 1970 г. (550 000 руб.) обойдется в 4,8 раза дешевле, чем с конвейера того же года выпуска.

Видео. Первые «Жигули» прибыли в Москву (новости, эфир от 20 октября 1970 г.)

Мeтoдикa pacчeтa

Cpaвнивaть coвeтcкий pубль c coвpeмeнным мoжнo paзными cпocoбaми. Жуpнaлиcты «Poccийcкoй гaзeты» cдeлaли этo, иcпoльзуя знaчeниe пpoжитoчнoгo минимумa. Oфициaльными зaкoнaми в 1970-х oн уcтaнaвливaлcя в paзмepe 50 pублeй – пpимepнo тaкoй жe былa cтипeндия (Нaтaлья Кpacнoкутcкaя «Cpaвнeниe уpoвня жизни в PФ и CCCP»). Чтo кacaeтcя пpoжитoчнoгo минимумa у нac в cтpaнe, тo oн пpиpaвнeн к МPOТ и в 2020 гoду cocтaвляeт 12 130 pублeй. Путeм нecлoжных вычиcлeний пoлучaeм, чтo coвeтcкий pубль пpимepнo paвeн 243 coвpeмeнным. Тeпepь нecлoжнo пepecчитaть, вo cкoлькo oбхoдилиcь coвeтcкиe aвтoмoбили.

Интерьер

ВАЗ-2101 2021 существенно изменила не только железную начинку, но и стиль внутреннего оформления. Убранство салона напоминает лучших представителей pony car.

По предварительным отзывам, интерьер новинки будет сочетать в себе элементы роскоши и минималистичные черты, но особого шика внутри не будет. Поэтому купить ее при желании смогут не только богатые люди. Например, ухоженный вид обретет приборная панель: конструкторы оставят на ней лишь самые необходимые водителю во время езды вещи.

Сильно преобразится рулевое колесо ВАЗ-2101: оно станет многофункциональным, что существенно облегчит управление. Появится также навороченная система мультимедиа. Но вот конкретной информации на счет этого, естественно, пока что нет.

Что касается кресел, суперкомфортными и шикарными они не станут, но в целом, сидя в ВАЗ-2101 2021 года, вы получите позитивные эмоции от путешествия. В салоне воплотятся и другие свежие дизайнерские решения.

Технические характеристики новой «Копейки» ВАЗ-2101 «Жигули» 2017 известны уже сегодня. Правда, не подтверждены официально, а по фото сказать об этом сложно.

Так, нам обещают вырабатываемую мощность в идеале до 200 лошадиных сил. По отзывам автовладельцев, это немалое достижение, еще один аргумент в пользу того, чтобы купить новинку.

Расход топлива ВАЗ-2101 благодаря установленным двигателям будет составлять примерно 4,5 и 6 литров на 100 километров, в зависимости от интенсивности пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: