Гтд что это такое в бухгалтерии

Порядок заполнения ТД

Таможенная декларация заполняется по формам и правилам, утвержденным соответствующими комиссиями ЕАЭС. При внешнеэкономических сделках со странами ТС используется инструкция от 20.05.2010 № 257.

В одной ТД указываются данные о продукции из одной партии, которая помещается под одну процедуру растаможки. Инструкция накладывает ограничения по количеству товаров в одной ТД – их не должно быть более 999.

Если продукцию из одной партии нужно поместить под разные процедуры растаможки, под каждую необходимо оформить отдельную таможенную декларацию (п. 4 Главы I. Инструкции).

Таможенная декларация состоит из основной и добавочных частей. Основной лист оформляется в четырех экземплярах декларантом. Графы 7, 43, C, Д заполняет сотрудник таможни.

Добавочные части декларации необходимы только в том случае, если в документе содержатся сведения о двух и более наименованиях перевозимой продукции.

Таким образом, основной лист декларации включает сведения об одном товаре. Одно добавочное приложение может содержать информацию о трех товарных позициях.

Одна декларация подается на несколько товаров, если они имеют одно наименование, входят в одну товарную партию, имеют общий код ТНВЭД и страну происхождения, проходят одну процедуру растаможки и в отношении них предусмотрена одинаковая пошлина.

В соответствии с Инструкцией Комиссии ЕАЭС № 257, таможенную декларацию на импортируемые товары заполняет декларант:

  1. В 1 графе требуется заполнить код процедуры растаможки;
  2. Во 2 пункте – грузоотправителя (им может быть как физическое лицо, так и организация). Источником сведений выступают транспортные документы;
  3. Номер листа и общее количество листов;
  4. Отгрузочная спецификация. Пункт заполняется при перевозке разобранных или недоукомплектованных товаров;
  5. Общее количество перевозимого;
  6. Количество грузовых мест. Не заполняется, если перевозится насыпная, наливная продукция;
  7. Справочный номер указывается только тогда, когда имеются определенные особенности декларирования груза;
  8. Получатель – реквизиты организации, ИП или физлица;
  9. Лицо, несущее финансовую ответственность. Не указывается, если совпадает с данными п. 14;
  10. Страна-продавец;
  11. Общая таможенная стоимость. Если декларируются товары с разными названиями, но попадающие под один код ТНВЭД, необходимо указать их общую стоимость в валюте страны, в таможню которой передается декларация;
  12. В графе «Декларант» приводятся реквизиты юрлица, ИП или физлица;
  13. Страна-отправитель;
  14. Страна-производитель. Вписывают название страны. Если декларант не знает страну происхождения товара, необходимо написать слово «неизвестно»;
  15. Страна назначения.

Страна отправления, назначения, получатель не указываются, если декларация оформляется на наличную валюту, перевозимую в связи с продажей продукции на самолетах, поездах.

Кроме названных пунктов, в ТД указываются условия поставки, вид контейнера, идентификатор транспорта, стоимость, вес, количество товара, валюта.

Следующие пункты декларации заполняет таможенное ведомство:

  • Гр. «А». Код таможни, дата и номер документа;
  • Код МОС. Идентификатор исправления таможенной стоимости товара;
  • Гр. «С». Должностное лицо указывает решение таможни об отказе или выпуске товара;
  • Гр. «Д». Отметки таможни.

Немного отличается декларация при вывозе товаров. В документ добавлен пункт «Орган въезда/выезда»: необходимо внести код таможенных постов, через которые проходит товар. Графу не нужно заполнять, если груз перевозится по схеме беспошлинной торговли или при изменении процедуры растаможки, когда товар находится вне поста контроля.

Когда номер ГТД вносят в счет-фактуру

Если Вы оформляете счет-фактуру на отгрузку импортного товара, то номер ГТД должен быть обязательно внесен в документ для выдачи покупателю. Вместе с номером декларации в счете-фактуре нужно указать страну происхождения товара. Эти данные также можно взять из ГТД.

Для того, чтобы понять, нужно ли вносить данные о ГТД в счет-фактуру, необходимо определить, признается ли товар отечественным или является импортным.

Вариант 1. Импорт готовой продукции

Если Вы ввезли на территорию РФ готовую продукцию, страной происхождения которой является иностранное государство, то такой товар является импортным. При реализации товара и выписке счета-фактуры покупателю, обязательно укажите в документе номер таможенной декларации.

Пример №1.

АО «Скиф» приобрело у немецкой компании «Stoll» партию прицепов немецкого производства, что подтверждают данные таможенной декларации. Часть партии «Скиф» реализовал на территории РФ компании «Мастер». При оформлении счета-фактуры «Скиф» указал в нем номер и дату ГТД.

Вариант 2. Переработка импортного сырья

Распространенными являются случаи, когда российские компании закупают импортное сырье для последующей переработки и изготовления готовой продукции. Необходимо ли при реализации товара включение в счет-фактуру данных об импортном сырье? Все зависит от того, является ли новый товар отличным от ввезенного сырья. Если в результате переработки Вы получили принципиально новый продукт, то это должно  быть подтверждено соответствующим классификатором. Согласно Товарной номенклатуре ВЭД, первые четыре знака произведенного товара должны отличаться от аналогичных знаков импортного сырья. Если по данному критерию произведенная продукция отличается от импортного товара (сырья), то такая продукция считается отечественной (страна происхождения – РФ), следовательно, данные ГТД в счет вносить не нужно.

Пример №2.

В апреле 2016 ООО «Молот» импортировал из Польши ткань и швейную фурнитуру (пуговицы, застежки-молнии и т.п.). В августе 2016 на территории собственного швейного цеха «Молот» изготовил из импортной ткани 120 единиц одежды (мужские брюки). Согласно классификатору ВЭД, брюки признаны новым товаром со страной происхождения – РФ. Партию брюк «Молот» реализовал магазину «Новый стиль», при оформлении счета-фактуры ГТД в нем не указывалась.

Вариант 3. Импортный товар (сырье) приобретен в РФ

Еще один важный вопрос, интересующий многих предпринимателей – как оформить счет, если для производства товара импортное сырье было приобретено на территории России. Аналогично вышеописанному случаю, все завысит от того, отличается ли произведенный товар от купленного сырья. Если первые четыре цифры товара соответствуют данным импортного сырья, то и произведенная продукция признается импортной, а, следовательно, в счет-фактуру нужно вносить ГТД. По такому же правило следует оформлять счет на импортный товар, купленный в России:

  • если товар был изменен (доукомплектован, модифицирован), вследствие чего изменился его код по классификации ВЭД, то он признается отечественным, а значит, ГДТ в счет вносить не нужно;
  • если импортный товар куплен в РФ и перепродан без изменений, то при выписке счета покупателю в него нужно внести реквизиты счетов-фактур российского поставщика.

Пример №3.

В марте 2016 АО «Сокол» импортировал из Италии партию женской обуви. В апреле 2016 партия обуви реализована АО «Новус» на основании счета-фактуры №12/74. В августе «Новус» продал товар сети магазинов «Багира». При отгрузке товара «Новус» выписал счет «Багире», в котором указал данные об импортном товаре (счет №12/74).

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено > 8000 книг

Что такое машина-конструктор

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.

Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.

При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.

Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.

После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.

Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.

Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».

По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.

Особенности заполнения грузовой таможенной декларации

Чтобы задекларировать перевозимые товары с использованием ГТД, автолюбителю необходимо составить в письменной форме особое заявление, которое бы содержало необходимую информацию о лице, осуществляющем перевоз товаров, а также сведения непосредственно о самом товаре. Данное заявление заполняется на бланках ТД1 и ТД2. То, что заявление должно составляться на двух листах – неспроста. Дело в том, что первый бланк является основным листом городской таможенной декларации, а второй соответственно добавочным.

ТД1 включается в себя четыре самокопирующихся листа:

  • Первый лист забирается таможенными органами;
  • Второй лист предназначается для статистики;
  • Третий лист является возвратным экземпляром для лица, подающего декларацию;
  • Четвёртый является региональным экземпляром.

ГТД на автомобиль

Для того чтобы гражданину России поставить на учет в ГИБДД свою иномарку, ему в первую очередь необходимо представить туда ГТД на автомобиль, так как именно грузовая таможенная декларация является базовым документом таможенного контроля всех импортируемых и экспортируемых товаров. ГТД на автомобиль оформляется владельцем или уполномоченным лицом и заверяется у сотрудника таможни. После процедуры выпуска ГТД этот документ становится единственным основанием для пропуска автомобиля через таможенную границу.

В случае завоза иномарки на территорию РФ юридическим лицом (например, автосалоном) ее покупателю выдается заверенная копия ГТД. В данном случае владелец автомашины должен сверить ее VIN с указанным буквенно-цифровым кодом в ПТС (паспорте транспортного средства)

Важно понимать, что при выявлении в ГИБДД такого рода несоответствия там гарантированно будет отказано в регистрации. Кроме ПТС на ввозимое из-за границы авто (новое или б/у) должен быть оформлен и таможенный приходный ордер, подтверждающий факт оплаты всех необходимых таможенных платежей. Для того чтобы получить понимание о ГТД на автомобиль, нужно разобраться в первую очередь с тем, что такое номер грузовой таможенной декларации

Он состоит из следующих четырех слеш-символов, разделенных между собой:

Для того чтобы получить понимание о ГТД на автомобиль, нужно разобраться в первую очередь с тем, что такое номер грузовой таможенной декларации. Он состоит из следующих четырех слеш-символов, разделенных между собой:

— первый фрагмент номера содержит идентификацию таможенного поста (восемь символов);

—  вторая часть номера представляет собой дату регистрации ГТД в органе таможенного контроля в формате «день/месяц/год»;

— третий слеш-символ обозначает порядковый номер ГТД (семизначное число, где первая цифра может быть заменена буквой «П»);

— четвертая часть номера представляет собой номер товара в ГТД (состоит исключительно из цифр).

Существуют особенности таможенного оформления автомобиля, ввозимого с территории стран, входящих в таможенный союз (Казахстана и Республики Беларусь). Так как ТС (таможенный союз) представляет собой единую таможенную зону в форме торгово-экономической интеграции с 1 января 2010 года, то ввоз на территорию РФ автомобилей из стран-участников ТС осуществляется беспошлинно, но с обязательным предоставлением ГТД. А после оформления сертификата соответствия ввозимые в Россию транспортные средства вносятся в таможенную базу

Важно понимать, что с 1 января 2013 года автомобили, выпущенные таможенными органами стран-членов ТС, имеют статус товаров ТС и согласно условиям трехстороннего международного соглашения не подлежат процедуре «растамаживания»

Важно понимать, что кроме основных и добавочных листов ГТД (ТД1 и ТД2) обязательным документом таможенного оформления является ДТС (декларация таможенной стоимости), которая является приложением к грузовой таможенной декларации. Именно ДТС содержит полную информацию об уплате всех видов таможенных платежей, включая таможенные пошлины, акцизы и НДС. На импортируемы авто ДТС обязательно оформляется за исключением случаев, специально оговоренных соответствующими правовыми нормами

На импортируемы авто ДТС обязательно оформляется за исключением случаев, специально оговоренных соответствующими правовыми нормами.

Так, например, ДТС на ввозимый автомобиль не нужна, если ТС (таможенная стоимость) на него (товарную партию) не превышает 5000 долларов США. Кроме того, мерам экономического регулирования не подвергаются автомобили в рамках многоразовых поставок по одному контракту или разным контрактам, если отправитель и получатель неизменны. Также меры тарифного регулирования не относятся к физическим лицам, ввозящим автомобили не для коммерческих целей.

Отдельного внимания стоит таможенное оформление автомобильного двигателя. Так как мотор (новый или б/у) является базовым компонентом автомобиля, то и меры таможенного контроля относятся к нему в полном масштабе. То есть, на автомобильные двигатели в обязательном порядке оформляется ГТД, которая для ГИБДД будет являться неоспоримым доказательством таможенной очистки и подтверждением их происхождения.

Это относится к случаям замены (капитального ремонта) двигателя при оформлении в ГИБДД отремонтированного транспортного средства. ГТД на двигатель необходимо оформлять и при их реализации. Вместе с грузовой таможенной декларацией нужно и иметь следующий пакет документов:

— Свидетельство о регистрации;

— договор купли-продажи;

— документы о постановке на налоговый учет продавца двигателя на автомобиль (запчастей).

Можно ли ввезти авто без растаможки?

Можно. Это сэкономит время и деньги, но может принести ряд неприятностей. Во-первых, на такой машине можно ездить ограниченный срок. Во-вторых, не все автомобили и не всем гражданам можно перевозить через границу без официальной процедуры очистки автомобиля на границе. Поэтому те, кто не входят в «узкий льготный круг», могут получить немаленькие штрафы, а куда хуже реальный тюремный срок.

Но все же существуют способы законно переправить автомобиль через границу без растаможки. Хотя некоторые из них очень не нравятся таможенным органам и могут рассматриваться как нарушения порядка или действующего законодательства.

Есть несколько лазеек, как перевезти машины через границу. Вот некоторые из них.

Ввезти в Россию временно

Это право закреплено таможенным законодательством. Лицо, которое осуществляет ввоз автомобиля, заплатит сборы на таможне лишь частично или совсем не заплатит. Владелец может в течение одного года пользоваться транспортным средством на территории России. Но временный ввоз невозможен для машин, которые предназначены для коммерческого пользования, частных авто и взятых в аренду.

Зарегистрировать машину на территории другой страны

Граждане стран, которые граничат с Россией используют этот способ, чтобы избежать лишней бюрократии. Но и он не вечен. Автомашина, которая была зарегистрирована в другом государстве не может больше года находиться без растаможки в России.

Воспользоваться правилами Таможенного союза

«Товары таможенного союза» налогом не облагаются и в растаможке не нуждаются. Поэтому ввозит машины из Казахстана и Белоруссии можно без лишней бумажной волокиты. Но авто не должно быть старше 2007 года и соответствовать классу экологичности Евро-4.

Машины, которые были зарегистрированы после 2010 года, облагаются пошлиной, но в государстве, где она была куплена. Сумма намного меньше российской. Но по прибытию на границе с РФ, все же, придется уплатить сбор.

Оформить вид на жительство в другой стране

В странах СНГ это сделать не сложно. А после можно свободно перегонять автомобиль через границу без растаможки.

Искать выгоду в ситуации с растаможкой автомобиля – резонно. Платить чуть ли не половину стоимости за перегонку машины не очень охота. Но все эти способы носят временный характер, а некоторые могут быть расценены как незаконные. А в таком случае проблем не избежать. Перед тем как определиться с выбором нужно поразмыслить. Возможно, есть варианты куда выгоднее.

Смотрите на видео, как просчитать растаможку самостоятельно по новым законам:

ГТД: расшифровка полей

Порядок заполнения ГТД, а точнее декларации на товары, приведен в Инструкции, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

Так, например, подробная информация, как заполнить ГТД по импорту, приведена а разделе II Инструкции по заполнению ГТД. Указывается, какие графы ГТД нужно заполнять и как это делать.

Так, например, в графе 2 «Отправитель/Экспортер» приводятся сведения о лице, указанном в качестве отправителя товаров в транспортных (перевозочных) документах, в соответствии с которыми начата (начинается) перевозка товаров:

  • для организации — краткое наименование организации и место ее нахождения (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира и адрес);
  • для физлица – Ф.И.О. физического лица и его место жительства (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира и адрес).

А, скажем, в графе 12 «Общая таможенная стоимость» цифрами указывается общая таможенная стоимость декларируемых товаров в рублях, полученная путем суммирования величин таможенных стоимостей всех товаров, заявленных в графах 45 основного и добавочных листов декларации на товары.

В графе 29 «Орган въезда/выезда»указывается код таможенного органа, через который товары прибыли на таможенную территорию, в соответствии с классификаторами таможенных органов, применяемыми в государствах — членах ЕАЭС. В России это восьмизначный код таможенного органа. Например, 10704050. Этот код соответствует таможенному органу Благовещенский таможенный пост. Коды таможенных органов можно посмотреть на сайте ФТС.

В графе В «Подробности подсчета» указываются сведения о суммах таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, за все товары, декларируемые в ГТД.

Несмотря на то, что таможенным оформлением, как правило, занимаются специализированные организации (посредники на таможне), основные правила оформления ГТД по импорту и иным таможенным процедурам нужно знать и бухгалтеру. Ведь без этого он не сможет, к примеру, правильно определить первоначальную стоимость импортных товаров и оприходовать их.

ГТД на двигатель: что нужно знать

Итак, понятие ГТД фигурирует достаточно часто, при этом не все знают, что это такое. Начнем с того, что ГТД означает Грузовая Таможенная Декларация. Если иначе, это документ, который подается в соответствующие органы и содержит необходимые сведения о товаре, который перемещается через границу. Также указываются сведения о лице, которое перемещает данный товар.

Благодаря такой декларации работники таможни могут контролировать оборот ввозимых и вывозимых товаров. При этом двигатель также является товаром, а ГТД на двигатель оформляется в том случае, если производится импорт или экспорт ДВС.

Данное правило распространяется как на новый агрегат, так и на б/у (контрактный мотор). Получается, в случае завоза контрактного двигателя из Японии, Европы или другой страны необходимо заполнить грузовую таможенную декларацию. Указанный документ фактически подтверждает происхождение мотора, а также то, что агрегат прошел процедуру таможенной очистки.

Также важно понимать, что ГТД на двигатель нужно в дальнейшем предоставить в органы Госавтоинспекции в рамках оформления замены двигателя на автомобиле (свап мотора или замена на аналогичный контрактный двигатель). Также нужно учитывать, что кроме ГТД к двигателю должны при продаже прилагаться  и другие сопроводительные документы (договор купли-продажи мотора, копии документов о том, что продавец зарегистрирован в качестве ИП и т.д.) Только наличие всех документов позволит зарегистрировать новый мотор

Также нужно учитывать, что кроме ГТД к двигателю должны при продаже прилагаться  и другие сопроводительные документы (договор купли-продажи мотора, копии документов о том, что продавец зарегистрирован в качестве ИП и т.д.) Только наличие всех документов позволит зарегистрировать новый мотор.

В декларации (ГТД) на ДВС указывается номер двигателя, который нужен при регистрации агрегата, также подтверждается легальность ввоза такого двигателя. Сопроводительные документы, соответственно, укажут на законность сделки.

Обратите внимание, перед покупкой контрактного двигателя или других «номерных» запчастей важно понимать, что не всегда детали и агрегаты проходят таможенное оформление и очистку надлежащим образом. Дело в том, что недобросовестные дельцы часто завозят машины в виде так называемого конструктора.

На деле это автомобиль, который разобран, кузов может быть распилен на две части, что позволяет завозить машину не в качестве авто, а в виде запчастей

После пересечения границы ТС снова собирают, кузов могут заварить и затем продать такой транспорт целиком. Еще одним вариантом становится продажа по отдельности кузова, двигателя и т.д

На деле это автомобиль, который разобран, кузов может быть распилен на две части, что позволяет завозить машину не в качестве авто, а в виде запчастей. После пересечения границы ТС снова собирают, кузов могут заварить и затем продать такой транспорт целиком. Еще одним вариантом становится продажа по отдельности кузова, двигателя и т.д.

В норме, даже если машина завозилась по запчастям, на кузов и двигатель должна быть оформлена ГТД. Если таких документов нет, в дальнейшем возникнут серьезные проблемы при попытке провести законную регистрацию ДВС или кузова. Данную особенность нужно обязательно учитывать, а при покупке автомобиля б/у нужно проверять, чтобы номер двигателя совпадал с ПТС и т.д.

https://youtube.com/watch?v=VTJqWDsrTkc

Вопрос ответ про номер ГТД

Вопрос: В ноябре 2016 ОА «Фараон» ввезено на территорию РФ партию мягкой мебель. В том же месяце мебель реализована в пользу ООО «Пирамида». При отгрузке мебели «Фараон» выдал «Пирамиде» счет, в графе 11 которого указан номер ГТД 53874251. В декабре 2016 «Пирамида» планирует реализацию мебели сети магазинов «Новый дом». Необходимо ли «Пирамиде» при отгрузке мебели «Новому дому» указывать в счете-фактуре номер ГТД?

Ответ: Да, в данном случае «Пирамида» при выписке счета «Новому дому» должна указать в документе номер ГТД 53874251. Связано это с тем, что номер декларации был указан в счете, полученном от декларанта импортного товара (АО «Фараон»).

Вопрос: АО «Сегмент» в апреле 2016 импортировало из Испании партию керамической плитки. Товар получен на почтовом отделении, ГТД при ввозе не оформлялась. В августе 2016 «Сегмент» планирует реализацию плитки сети строительных магазинов «Хозяин». Как «Сегменту» заполнить графу 11 счета при отгрузке?

Ответ: Так как ГТД не оформлялась, указывать ее в счете при отгрузке товара «Сегменту» не нужно. Согласно законодательству, отправка импортного товара допустима без оформления ГТД. В данном случае все необходимые данные о товаре отражены в документах к почтовому отправлению.

Вопрос: АО «Фабула» импортирует товар из Беларуси. Ввоз товара на территорию РФ был осуществлен без оформления ГТД. Как «Фабуле» заполнить графу 11 счета при реализации товара на территории РФ?

Ответ: Согласно Таможенному кодексу, перемещение товаров внутри границ Таможенного союза ГТД не оформляется. Так как Белоруссия является страной-участницей Таможенного союза, товары, импортируемые из этой страны, не декларируются. При выписке счета на реализацию товара «Фабуле» необходимо поставить прочерк в графе 11.

^

Настроим любые отчеты, даже если их нет в 1С

Сделаем отчеты в разрезе любых данных в 1С. Исправим ошибки в отчетах, чтобы данные тянулись правильно. Настроим автоматическую отправку на почту.

Примеры отчетов:

  • По валовой прибыль предприятия с прочими расходами;
  • Баланс, ДДС, отчет о финансовом результате (прибылях и убытках);
  • Отчет по продажам для розничной и оптовой торговли;
  • Анализ эффективности товарных запасов;
  • Отчет по выполнению плана продаж;
  • Проверка не попавших в табель сотрудников;
  • Инвентаризационная опись нематериальных активов ИНВ-1А;
  • ОСВ по счету 60, 62 с группировкой по контрагенту — Анализ не закрытых авансов.

Почему нельзя просто пригнать автомобиль?

Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:

  • оформить визу (в Японию — от 0 (если самостоятельно) до 4500 рублей (при обращении в агентство); в Германию — от 2500 до 8000 рублей соответственно),
  • слетать в Японию или Германию (эконом, туда-обратно 34000 рублей — Япония, 11000 — Германия),
  • провести

    диагностику

    (ну или найти того, кто проведёт ее качественно),

  • разобраться с транспортировкой,
  • оформить на таможне (таможенная пошлина и утилизационный сбор).

На первый взгляд, это дешевле. Но знайте, что на таможне придется заплатить примерно половину стоимости вашего авто, согласно требованиям закона. Прибавьте сюда время на сбор документов и оформление визы.А ещё у многих возникает вопрос: “Как понять, что эта машина еще покатается по российским дорогам?” Ведь нечистые на руку продавцы есть везде.

А теперь разберёмся с таможенными платежами. Начнём с пошлины.

Размер таможенной пошлины на автомобиль

Пошлины на автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, кроме российского производства

Таможенная стоимость Размер ввозной пошлины
до 325.000 руб. 54 % тамож. ст-сти, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 325.000 до 650.000 руб. 48% тамож. ст-сти, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 650.000 до 1.625.000 руб. 48% тамож. ст-сти, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.625.000 до 3.250.000 руб. 48% тамож. ст-сти, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 3.250.000 до 6.500.000 руб. 48% тамож. ст-сти, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
более 6.500.000 руб 48% тамож. ст-сти, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Пошлины на автомобили, выпущенные от 3 до 5 лет назад

Объем двигателя Размер ввозной пошлины
до 1.000 куб. см 1.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.000 до 1.500 куб. см 1.7евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.500 до 1.800 куб. см 2.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.800 до 2.300 куб. см 2,7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 2.300 до 3.000 куб. см 3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
более 3.000 куб. см 3.6 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Пошлины на автомобили, выпущенные более 5 лет назад

Объём двигателя Размер ввозной пошлины
до 1.000 куб. см 3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.000 до 1.500 куб. см 3.2евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.500 до 1.800 куб. см 3.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.800 до 2.300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 2.300 до 3.000 куб. см 5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
более 3.000 куб. см 5.7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Кроме того, получить документы на авто и потом узаконить его, поставив на учет в ГИБДД, можно только, если авто не раньше 2007 года выпуска. Это связано с экологическим классом автомобиля. То есть на таможне вам выпишут ПТС только на авто 4 класса. Все, что выпущено раньше, идет без документов. Т.е. как запчасти и металлолом. Именно такие машины на сайтах продают “под документы” или “без документов”.

Сколько нужно заплатить за части авто?

На таможне за автоконструктор (а мы говорим об отдельных частях машины, выпущенной в 2007 году и раньше) нужно заплатить пошлину:

  • на кузов – 15% от стоимости
  • на остальные части – 5% от стоимости.

И дополнительно таможенный сбор, который составляет 250 рублей.

Но предполагается, что эти самые запчасти не предназначены для продажи или не будут использоваться для предпринимательской деятельности: например, установлены на машину для перевозки грузов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как определяется таможенная стоимость?

Таможенную стоимость вы указываете в декларации. Но эта цена не должна быть ниже той, что обычно платят за такие же товары. Доказать истинность цены помогают договор, чеки, поручения и другие платежные документы.

На российской таможне есть база данных примерной стоимости аналогичных товаров. Поэтому, если в ваших документах будет слишком низкая цена, то для расчета пошлины и сборов могут взять данные из таможенной базы.

В каких случаях придётся платить за конструктор как за целый автомобиль?

Такое возможно, если все документы оформлены на одно лицо. Например, вы решили провезти кузов, двигатель и шасси и указываете их как отдельные части. На каждую из них может заполняться своя декларация. Но если эти части будут для автомобиля одной и той же марки, серии и года выпуска, да еще и оформлены на одно лицо, то таможенники запросто посчитают их за целый авто. На основании пункта “2а” Основных правил интерпретации. И это еще одна причина, по которой обращаются к фирмам-посредникам при покупке авто за рубежом

ГТД в качестве силового агрегата

Оказывается, ГТД может означать не только таможенный документ, но и газотурбинный двигатель. Сейчас он пока массово не применяется на автотранспорте, несмотря на то, что попытки такого применения уже были. Но есть вероятность, что инженеры смогут найти ему применение и в серийном автомобилестроении.

Такие моторы существуют много лет. Они создавались преимущественно для военной промышленности. И сегодня ГТД часто ставят на танки, реактивные самолёты и вертолёты. Они встречаются на многих современных моделях такой техники.

В истории есть примеры, когда газотурбинные силовые установки пытались использоваться на грузовых или легковых автомобилях. Первый такой эксперимент состоялся в 50-е годы двадцатого столетия. Силами самолётостроительного гиганта «Боинг» и американской компании Kenworth был создан грузовой авто – тягач. Его оснастили ГТД, имевшим мощность 170 лошадиных сил. Он отличался хорошим разгоном и обладал довольно лёгким весом. Поэтому силовая установка могла бы использоваться в грузовиках. Но проект был впоследствии остановлен.

В 60-х годах прошлого века пытались создать Big Red Ford с мотором, выдававшим 700 лошадиных сил и автобуса с таким же мотором. Выпускались и иные опытные образцы авто. Но они так и остались прототипами.

В 2010 году прославленный немецкий автоконцерн Porsche показал публике свой концепт-кар, оснащённый газотурбинной силовой установкой. Инженеры утверждали, что автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Но и этот проект так и не стал серийным. Возможно, и сейчас изобретатели продолжают работать над созданием машины, оборудованной таким мотором. Но достоверных сведений об этом пока нет.

Как работает газотурбинный двигатель?

Газотурбинный двигатель обладает простой конструкцией. Её основными элементами являются:

  • большая камера сгорания;
  • компрессор;
  • курбина.

Принцип работы такого ДВС достаточно прост. В камеру под давлением, созданным компрессором, поступает воздушная смесь. Также в неё подаётся газ или иное топливо. В камере происходит сгорание газа и топлива. Благодаря нагреву появляется энергия. Она заставляет турбину вращаться. Турбина отдаёт энергию компрессору, обеспечивающему сжатие и подачу воздушной смеси. Энергия также может отдаваться электрической генераторной установке или винту, в зависимости от конструкции техники. Способна она превращаться и в реактивный поток.

Газотурбинные моторы, по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания, имеют несколько плюсов. Силовые установки очень мощные. При этом они обычно весят немного и обладают простым строением и ремонтопригодностью. ГТД имеют небольшие размеры и легко помещаются даже в малогабаритную технику. Они работают  плавно и ровно.

Газотурбинные силовые установки не нуждаются в переключении передач и трансмиссии. Поэтому на оборудованном ими транспорте достаточно двух педалей – газа и тормоза. ГТД не требует использования системы охлаждения и системы зажигания. Они не нуждаются в качественном и дорогом топливе. Для их работы можно применять самые дешёвые горючие материалы. Считается, что такие моторы практически безопасны для окружающей среды. Их степень вреда, наносимого природе, сопоставима с электрокарами. Но они обладают недостатками, которых у газотурбинных агрегатов нет.

Несмотря на отсутствие официальных проектов по установке ГТД на автотранспорт, энтузиасты пытаются ставить их на легковые или грузовые машины разного типа, а также мотоциклы. Эти эксперименты пока не стали массовыми. Но, по словам специалистов, за такими установками большое будущее. У них есть множество плюсов, и практически нет отрицательных качеств. Но пока неизвестно, когда наступит эра таких двигателей и наступит ли она вообще.

Как можно понять из нашей статьи, аббревиатура ГТД – сложнее и интереснее, чем многие себе это представляли. Ведь она имеет два значения

И оба из них могут привлечь внимание автолюбителей. Но сейчас водители обычно сталкиваются только с первой расшифровкой, связанной с таможенной декларацией

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: