Немного статистики
Интерес к разработке, продаже электронных игр стремительно возрастает в РФ, США, странах Европы. Прежде всего это связано с тем, что 89% студентов уделяют играм более 2 часов в неделю, а 26% — более 20 часов.
Что еще показывает статистика:
- 96% молодежи верят в то, что работа айтишником — самая перспективная отрасль на современном рынке труда;
- 94% хотят работать в сфере компьютерных игр, при этом 99% мечтают о стажировке в международных игровых компаниях, но где получить нужные знания знает меньше половины опрошенных;
- разработкой игр хотят заниматься 30% участников опроса, 35% видят себя специалистами в области менеджмента и PR, еще 20% мечтают профессионально заниматься киберспортом.
Вакансии в игровой индустрии есть всегда, устроится можно и без опыта работы. Главное, иметь хорошие базовые знания и неукротимое желание работать и развиваться.
Что касается зарплаты новичков, то в России старт идет от 400 долларов, в Москве — от 670, в Европе — от 780.
Почему же молодежь так стремится работать в игровой индустрии?
Где можно работать геймдизайнером?
По большому счету вариантов два: стать инди-разработчиком или устроиться в компанию по разработке игр.
Инди-проекты
Это самостоятельное создание игр командой энтузиастов. Собираются ребята, придумывают игру и создают ее. Потом выходят на рынок: ищут инвесторов или выходят на краудфандинговые площадки.
Звучит неплохо, но у такого способа есть минусы. Во-первых, это рискованно: можно потратить кучу времени и так и не найти покупателя на игру.
Во-вторых, сложно собрать команду из действительно опытных и заинтересованных людей. Часто в инди-проекты собираются новички, у которых недостаточно знаний и опыта, чтобы довести дело до конца.
В-третьих, зарплату получать вы не будете, значит, придется совмещать создание игр с основной профессией. Это намного медленнее — создание игры может растянуться на годы.
Но если создать и продвинуть игру все же удастся — у новичка появится портфолио, с которым можно потом пробовать устроиться в специализированные компании.
Работа в штате
Можно наработать опыт в инди-проектах или начать с более простых должностей — например, тестировщика игр. Когда вы узнаете всю кухню изнутри, получится необходимые профессиональные навыки — можно попробовать продвинуться по карьерной лестнице.
Можно устроиться стажером: деньги небольшие, зато есть возможность, что потом примут на полноценную должность.
Удаленно работать вряд ли получится: геймдизайнер должен лично вникать во все рабочие процессы и общаться с коллегами.
Самостоятельное обучение все равно потребуется. Вам придется изучить огромное количество информации: книги, курсы, вебинары. Предупреждаю: информация очень разрозненная, придется собирать и структурировать ее по крупицам. Многое вообще только на английском языке.
Советуем онлайн курсы по разработке игр от лучших компаний рунета:
- Лучшие курсы на профессию Геймдизайнер
- Профессия разработчик игр на Unity
- Создатель игровой вселенной: геймдизайнер
Здесь вы научитесь и теории, и практике: создадите свою первую игру, соберете портфолио и погрузитесь в мир геймдева, общаясь с российскими специалистами.
Любите своё комьюнити
В игровой индустрии особое внимание уделите SMM, ведь этой аудитории комфортно в соцсетях.
В своей практике мы изучали все доступные каналы коммуникации и пришли к выводу, что наиболее эффективные коммуникационные платформы в этом бизнесе — и Twitch. За рубежом существуют и другие популярные у игровой аудитории сервисы, где компании общаются напрямую с пользователями, например Reddit, но для России они не так актуальны.
Если вернуться к кейсу с PUBG, то стоит отметить: мы узнали о желаниях посетителей именно из социальных сетей. Наша практика показывает, что лояльность достигается благодаря отработке каждого вопроса или комментария индивидуально. Например, вы можете написать в комментариях к любому посту в паблике Cyberspace предложение по улучшению сервиса или какое-то замечание. И будьте уверены, что в рабочее время наш сммщик оперативно ответит на комментарий и обязательно даст фидбек по вопросу, а не пришлет отписку.
Это важно, ведь доверие — ключевая характеристика отношений с клиентом в сфере видеоигр. Именно доверие даст вам возможность безболезненно пережить кризис, если вы допустите ошибку
Например, компания Bungie завоевала доверие миллионов пользователей, выпуская качественные игры под брендом Halo, однако сейчас у них есть спорные моменты в рамках нового продукта Destiny 2. Даже в такой ситуации комьюнити — это тот фундамент, который помогает компании работать над ошибками и становиться лучше. Bungie слушают фанатов игры и стараются не обмануть их доверие, редактируя продукт с самого релиза. Тем временем, игроки в Destiny 2 не оставляют надежду увидеть лучшее решение в будущем, продолжая приносить деньги разработчикам.
Игровая индустрия и спор о собственности
Игры, использующие блокчейн, принципиально отличаются от традиционных игр тем, как они подходят к вопросу собственности. Игры на блокчейне дают игрокам полный контроль над цифровыми активами, которые они зарабатывают или приобретают в результате участия в играх.
В традиционных играх, даже если игроки платят реальные деньги за свои цифровые активы, они больше не могут получить к ним доступ, если сервер не работает. То есть, в традиционных играх деньги и активы остаются собственностью издателя или разработчика.
В конечном счете, игроки в играх на блокчейне сохраняют полную собственность на свои цифровые активы, что позволяет им свободно торговать ими с другими игроками, продавать их за реальные деньги и потенциально использовать их в других играх или виртуальных мирах в метавселенной.
Тенденция в игровой индустрии заключается в том, что внедрение блокчейна в игры – это путь без возврата, и на данный момент драйвером этого внедрения является модель P2E. Однако со временем использование блокчейна в играх, вероятно, охватит множество вариантов использования, выходящих за рамки модели “играй – зарабатывай”. Это связано с тем, что технология позволяет создавать огромное количество комбинаций и стимулов.
На этом фоне неудивительно, что только за последние четыре месяца в игры, ориентированные на блокчейн или НФТ, влились сотни миллионов долларов, причем инвесторы выделяют большие суммы стартапам, которые, в свою очередь, ищут опытных разработчиков для создания своих команд.
Параллельно с этим правительства уже рассматривают возможность обложения налогом прибыли, получаемой более чем двумя миллионами игроков в Axie Infinity, которая в настоящее время является самой популярной игрой на блокчейне и использует модель P2E.
А как насчет вас? Стали бы вы инвестировать свое время, чтобы соревноваться и получать вознаграждение в виде цифровых активов в игре, включив это как опыт работы в свое резюме?
Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читателям следует провести собственное исследование при принятии решения.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.
Татьяна Реворедо является одним из основателей Оксфордского фонда блокчейна и стратегом по блокчейну в Саидской школе бизнеса Оксфордского университета. Кроме того, она является экспертом по бизнес-приложениям блокчейна в Массачусетском технологическом институте и главным стратегом компании The Global Strategy. Татьяна была приглашена Европейским парламентом на Межконтинентальную конференцию по блокчейну и приглашена парламентом Бразилии на общественные слушания по законопроекту 2303/2015. Она является автором двух книг: Blockchain: Tudo O Que Você Precisa Saber и Cryptocurrencies in the International Scenario: Какова позиция центральных банков, правительств и властей в отношении криптовалют?
Тренды
Индустрия развлечений подразделяется на несколько направлений.
Первое из них — детское. Бейбибум, затронувший Московский регион, приносит свои плоды. В 2018 виден явный тренд на так называемые «детские городки». Удобный формат представляет собой детское кафе, детский фотосалон, игровой клуб, кондитерскую, парикмахерскую и прочие точки, которые находятся в едином пространстве. Это удобно и для взрослых, и для их малышей. В такой детский городок интересно ходить как с одним ребенком, так и с несколькими, так как для каждого найдется интересное развлечение.
Второе направление индустрии развлечений — это аттракционы для молодежи. Здесь доминирующей тренд — это уже достаточно явно выраженный ажиотаж вокруг виртуальной реальности. Новая технология, которая активно представлена на рынке игр, нравится публике не только в Москве, но и во всей России. Начинает подниматься волна тотального интереса к VR. Так как молодежь — это наиболее активная прослойка общества, которая полна пассионариев, то обычно развлечения, интересные ей, имеют большую известность. Не удивительно, что Спилберг выбрал именно VR темой для своего кино. И он — далеко не единственный. VR в 2018 обрело второе рождение, так как население массово узнало о том, что стоимость игры в виртуальной реальности снизилась, а качество при этом ощутимо выросло. VR — это не сидение на кресле с джойстиком в руках и с очками, которые дают тебе не очень красивую картинку. Теперь игроки свободно перемещаются по огромному пространству, одев на себя высокотехнологичные vr-очки, рюкзак и еще несколько мелких приборов. В виртуальной реальности теперь можно видеть своих друзей, с которыми ты пришел на игру, активно с ними взаимодействовать и ощущать очень реалистичные эмоции и ощущения. Это переворот рынка
Тут важно уточнить, что ажиотаж затронул именно VR нового поколения, а VR-клубы, которые предлагают сидеть в кресле и играть в старые игры, совсем не интересны аудитории
Второй тренд среди развлечений для молодежи — это активности, направленные на здоровый образ жизни. Здесь интересно отметить тот факт, что данный тип развлечений не затрагивает какие-либо площадки или аттракционы. Общество, заинтересованное в ЗОЖ, активно использует тематические мобильные приложения. Это очень интересный тренд, который показывает, насколько широка индустрия развлечений. Она не ограничивается ТЦ и РЦ (в которых обычно расположены «детские городки»), специальными аттракционами (на пример, VR-игры). Это огромная индустрия, заимствующая все популярные технологии. Мобильный траффик сейчас огромен, большинство из нас, жителей больших городов, не отрывается от смартфона дольше, чем на 20 минут. Мир погрузился в цветные дисплеи. Третий тренд — отлично иллюстрирует данный факт. Специализированные мобильные приложения, которые говорят, когда и как тебе (именно тебе, полная персонификация!) лучше спать, что и когда есть и чем умываться, стали супер-популярны. Ты можешь запланировать пробежку по живописному маршруту в компании интересного человека, можешь узнать, в каком парке более чистый воздух и отправиться в субботу утром туда заниматься йогой. Это здорово!
Как заработать первые деньги и главное заблуждение новичков
Эдуард развивал дело по программе RevShare – партнеры публиковали рекламу в своих сообществах, за это получали 2% от продаж. Чистая маржа – на уровне 10%. Этой деятельностью Эдуард занимался примерно 3 года, после ушел в инвестиции.
Новички в бизнесе, особенно в сфере перепродаж товаров, совершают одну и ту же ошибку – не просчитывают возможные риски. Им часто кажется, что достаточно купить за 1 доллар, а продать за 33, и миллион заработан. На самом деле все гораздо сложнее. Представьте, что у вас купили 100 товаров, но 30 из них отказались забирать. Если проводить аналогию с кредитами, то это дефолт. Покрыть его может маржа тех 70 единиц, которые действительно купили. Не забывайте о расходах – маркетинге, доставке и др. Они тоже должны быть заложены в эти 70%. Если же не пришли за 35% товаров, вы уже в минусе. Соответственно, маржинальность в 10% – это хорошо, но при растущей конкуренции она сжимается.
Закупка мебели для компьютерного клуба
Дизайн подразумевает единую концепцию. Вся мебель должна быть выполнена в едином стиле.
Зал, как правило, делят на зоны:
- ресепшен
- игровая зона
- зона отдыха
Ресепшен — “ визитная карточка” компьютерного клуба, на него делаем акцент
Мебель там должна быть яркой и привлекающей внимание, но при этом и функциональной. На ресепшене располагается место администратора
Там же желательно предусмотреть место для хранения вещей посетителей.
Мебель в игровой зоне должна быть компактной, физиологической и практичной. Посетителям должно быть удобно проводить по несколько часов сидя за компьютером. Учитываем, что оптимальная ширина рабочего места не меньше 90 см. Так игрок не будет мешать тем, кто сидит за соседними компьютерами.
Зону отдыха оснащают диванами и столиками. Дизайн мебели ее конфигурация, наполнение зависит от общего стиля.
Сферы, на которые нужно обратить внимание стартаперам
В игровой индустрии всегда будут востребованы лучшие узкие специалисты и профессионалы, которые смогут решить еще нерешенные задачи, а также усовершенствовать новые направления, например, стриминг. Но есть три направления, в которых, как мне кажется, вполне можно ждать новых прорывов уже скоро.
Сторителлинг и новые жанры
Нестандартные сюжетные игры будут набирать обороты, наш мозг хочет получать все больше дофамина. The Last of Us и Death Stranding — примеры потрясающих сюжетов. Уже сейчас рынок открывается людям, не обладающим особыми техническими навыками, но способным предложить рынку новые идеи, жанры и решения, иными словами — совершить ту революцию, которую когда-то совершил YouTube, пустив на рынок всех желающих и подвинув профессионалов кино и телевидения.
Сторителлинг может проявляться на многих уровнях. Это не только общий сюжет игры, но и история за каждой деталью. Наша студия, чтобы вдохновиться, для создания концептов персонажей приглашает профессионалов из индустрий моды, кино, театра и даже спорта.
Я также верю, что игры будущего будут подстраиваться под игрока, считывая реакцию и интересы в реальном времени и предлагая соответствующую сюжетную линию.
VR и AR
Инвесторы в VR и в меньшей степени в AR несколько раз серьезно обжигались, поэтому денег в этих областях пока немного. Сейчас, если это не b2b-сектор (к примеру, корпоративные решения Cerevrum для РЖД и Сбербанка), отношение к таким технологиям настороженное.
Но VR и AR, преодолев препятствия, могут стать чем-то действительно большим в ближайшие годы. Мы очень ждем анонсы от Apple/Samsung по AR, которые обещают в этом или следующем году. Они могут стать главной волной роста.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект пока крайне сыро реализован в играх, но уже очевидно, как он может изменить и сами игры, и всю индустрию. На создание новых 3D-миров издательствами сейчас тратятся сотни миллионов долларов, тогда как ИИ сможет создавать их автоматически, выходя за пределы воображения разработчиков — в этом потенциал ускорения рынка на миллиарды долларов.
ИИ важен и для понимания нужд каждого конкретного игрока: кто-то идет за социальным признанием, кто-то за свободой, кому-то нравятся одни квесты, кому-то другие. В игре, в отличие от кино, мы можем давать эти выборы каждому индивидуально, поддерживая мотивацию каждого игрока внутри одной игры.
И искусственный интеллект, и VR с AR — это огромные возможности для b2b-стартапов, которые могут найти свою маленькую нишу и затем удачно продать бизнес корпорациям вроде Microsoft, Sony, Facebook, Google, Epic Games.
Компании из СНГ также могут стать ключевыми партнерами по аутсорсу для крупнейших разработчиков игр по креативным задачам, как когда-то стала наша арт-студия 1518 studios, а также Sperasoft, Trace, Room 8, Ulysses Graphics, Corbax.
Кроме того, у нас уже есть и примеры успешных на международном уровне создателей игр, которые вдохновят много новых команд: Playrix, Nexters, Rocket Jump, Melsoft. Венчурные инвесторы явно начинают понимать возможности игрового рынка, а потому поднять инвестиции под проект становится более реальной задачей, чем раньше. Игры — уникальная индустрия, и она остро нуждается в людях, которые придут в нее надолго со свежим взглядом и горячей кровью.
Погружение в бизнес и нетворкинг
Инвестор и предприниматель находятся в немного разных плоскостях. Инвестору нужно больше времени уделять нетворкингу, предпринимателю – погружаться в бизнес-процессы. Эдуард фокусируется на стратегии, понимании, куда все идет, футурологии, прогнозировании трендов на основе аналитики.
Большая ошибка – воспринимать нетворкинг как способ познакомиться с богатыми людьми. Сосредотачивайтесь на поиске умных людей, а не богачей, ищите новые идеи, выстраивайте слабые социальные связи – из них получаются сильные команды.
Слабые социальные связи – это круг знакомых, которые могут помочь чем-то небольшим: советом, подсказкой, рекомендацией и пр. Это не друзья или родственники, но из них можно собрать мощный коллектив и реализовать проект.
Совет от Эдуарда: ведите CRM людей. У него это сводная таблица Excel, где люди структурированы по группам. Когда возникает какой-то вопрос или появляется предложение, можно быстро найти контакт и связаться с нужным человеком.
Как делится прибыль между разработчиком и издателем?
Это вопрос должен обсуждаться заранее, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений. По правилам, заработок издателя и разработчика должен быть одинаков. В зарубежных странах, по крайней мере, так. Но для России характерна другая тенденция – основную часть прибыли забирает издатель.
И дело не в том, что он работает больше. Просто всю часть денежных затрат он берет на себя. Иными словами, он рискует своим капиталом. Ведь если проект окажется провальным, то он его потеряет. Разработчик же не рискует ничем, если только своим временем, потраченным на создание игры.
Но в случае, если он сам профинансирует весь процесс появления на свет нового проекта, то доля прибыли уже существенно меняется. Иногда она может перевалить в сторону разработчика и составлять до 80%.
Ценятся личная эффективность и командная работа
Игры сегодня делаются сотнями, а то и тысячами человек, работающими в десятках компаний-подрядчиков, разбросанных по всему миру, и у каждого из этих людей есть своя зона ответственности. Над легендарной Cyberpunk 2077 трудились 5,2 тыс. человек, а в титрах Call of Duty: Black Ops — Cold War упомянуты более 10 тыс. человек!
В чем особенность работы над такими масштабными проектами в рамках аутсорса? Поскольку к местоположению талантов никто не привязан, часто выбирают тех профессионалов, с кем работать приятно, кто показывает стабильно высокое качество и максимально проявляет себя как командный игрок.
Я обращаю на это особое внимание, потому что периодически слышу мнение, что отстаивание своей точки зрения в ущерб пожеланиям клиента — показатель профессионализма. Но в работе с международными заказчиками соблюдение границ — крайне важный навык, нужно помнить, что выполняешь определенную функцию, и твои задачи — успеть четко по срокам, соблюсти стиль и качества проекта, учесть все требования заказчика и по возможности еще вложить душу в эту работу.
Анализ рынка: конкуренция в сфере компьютерных игр
Острой проблемой для начинающих разработчиков компьютерной игровой индустрии служит высокий уровень конкуренции известных компаний, занимающих доминирующие положения на рынке и имеющих собственную многомиллионную аудиторию поклонников.
Специфика вопроса конкуренции в сфере создания компьютерных игр осложняется отсутствием привязки к региону расположения компании, в отличие от прочих видов предпринимательской деятельности. Разработка компьютерной игры в одном регионе страны не ограничивает список конкурентов компаниями, осуществляющими деятельность по созданию компьютерных игр, располагающимися в данном регионе. Конкурентами для начинающего предпринимателя станут компании-разработчики видеоигр, поставляющие продукт в те же регионы и страны, что и он. В этот список войдут также популярные бренды игровой компьютерной индустрии, сумевшие завоевать верхние строчки рейтингов. В особенности остро уровень конкуренции ощущается при разработке онлайн-игры, аудитория которой зачастую не ограничивается даже континентом.
Турниры по онлайн-играм и тематические встречи
Компьютерная индустрия предлагает широкий выбор онлайн-игр. Киберспорт сегодня очень популярен во всем мире, Россия — не исключение. Однако в нашей стране почти не проводятся турниры и встречи для игроков. Это показывает наличие свободной ниши для открытия бизнеса.
Турниры и встречи проходят для любителей и профессионалов киберспорта. Мероприятия проводятся как для рекламы, так и для соревнований по таким популярным онлайн играм как DOTA2, WOW, OVERWATCH.
В 2015 году проходил международный турнир «The international 5 по Dota 2». За данным мероприятием наблюдало свыше 30 000 000 зрителей. Призовой фонд составил 18 000 000 долларов. Место проведения — Сиэтл, США. По подсчетам «Super Data Research» компания, проводившая мероприятие получила 160 000 000 долларов.
В это же время проводился еще один турнир по «League of Legends» с призовым фондом 4 000 000 долларов. Доход мероприятия превысил 1 000 000 000 долларов.
Вышеуказанные примеры показывают, что организаторы подобных мероприятий получают очень высокие доходы от заключения сделок со спонсорами и вдохновлёнными инвесторами за проведенные рекламные кампании. Приблизительные цифры дохода — 550 000 000 долларов. Второстепенно идут доходы с игровой атрибутики, продажи билетов, букмекерских кантор и прочих — примерно 250 000 000 долларов.
Для реализации подобной идеи в обязательном порядке у разработчика игры нужно получить разрешение на проведение мероприятия.
В организацию турнира входит:
- обустройство площадок для проведения развлекательных мероприятий, пиар акций, стендов с рекламой, фудкортов;
- обеспечение места для каждого киберспортсмена;
- оборудование площадок для спонсоров и компаний, участвующих в создании проекта;
- установка рекламных щитов;
- обустройство зала местами для жюри и зрителей;
- установка высококачественной аппаратуры для демонстраций турнира онлайн.
Идея по организации встреч и турниров требует крупных капиталовложений — не менее 4 500 000 долларов.
Sony купила Insomniac Games за $229 млн
Insomniac Games сотрудничала с Sony с самой первой игры. В 1996 году на PlayStation One вышел шутер Disruptor, а продолжила традицию серия Spyro. Игры компании редко заглядывали на PC и Xbox, а в августе 2019 года разработчика и вовсе купила Sony за $229 млн.
По сравнению с другими, сделка цена смотрится довольно скромно. Однако вряд ли Sony придётся хоть раз пожалеть о покупке. Всё-таки Marvel’s Spider-Man стала одним из самых успешных эксклюзивов PlayStation, да и спин-офф Spider-Man: Miles Morales пришёлся геймерам по нраву. Сиквела не избежать, а значит, деньги снова потекут рекой.
Tencent покупает Supercell за $8,6 млрд
Если вы подумали, что сделка Microsoft и ZeniMax самая крупная в игровой индустрии, то, должно быть, слабо осведомлены о доходности мобильного рынка
А вот китайская инвестиционная компания Tencent обратила внимание на успехи Supercell и её хиты: Clash of Clans, Clash Royale и Brawl Stars. Как известно, условно-бесплатные проекты обходятся игрокам куда дороже, чем ААА, поэтому успешные игры не покидают топы самых кассовых приложений App Store и Google Play
$8,6 млрд — такова цена даже не всей компании, а доли в 84%. Остальные акции остаются в руках сотрудников Supercell. Вот так прибыли казуальных мобилок значительно опережают консольных и компьютерных собратьев: озадачивать пользователей прокачкой заборов оказывается куда выгоднее, чем режиссировать схватки Бласковица с нацистами.
Немного истории
Пионером индустрии компьютерных игр стал Алексей Пажитнов – сотрудник вычислительного центра. Началось все с того, что для тестирования нового оборудования ему приходилось придумывать разнообразные программы. Делал он их в виде игр. В 1985 году им был придуман всеми известный и популярный «Тэтрис».
В 1990 году на свет появилась еще одна интересная игра — «Перестройка». Ее основателем стал Никита Скрипкин. По его словам, денег на ней никто не заработал, но благодаря этой игрушке о них узнала вся Европа.
Приблизительно в эти же годы начинают выпускать игровые приставки, которые вскружили голову всей молодежи. Начиная с двухтысячных, в домах россиян стало появляться все больше и больше компьютеров, а за ними и игры для ПК. Так, многие люди стали чуть ли не жить в виртуальном мире.
Как заработать на играх: сложности бизнеса
В каждом предпринимательском деле есть свои нюансы. Так, например, для того чтобы ваш бизнес компьютерных игр не ушел под воду сразу после запуская проекта необходимо, чтобы он был конкурентоспособным. А этот фактор во многом зависит от качества игр и от того, насколько они смогут заинтересовать пользователей.
Конкурентность растет каждый день. За сутки во всем мире появляется на свет более ста новых игр, на каждой из которых кто-то хочет разбогатеть. Но только несколько из них завоевывают настоящую популярность и, соответственно, приносят своим создателям хорошую прибыль.
Второй проблемой, с которой могут столкнуться те, кто еще пока не знает, как заработать на создании игр, является изменчивость моды. На разработку одной игрушки уходит примерно год-два. А за это время интересы пользователей могут измениться в любую сторону. Многие создатели признаются, что иногда легче остановить проект, нежели продолжать финансировать его, так как пока очередная игра будет готова к выходу в свет, она может быть уже неактуальна.
Мифы о профессии геймдизайнера
Миф №1. “Сидеть целыми днями и играть в игры”. Именно так представляют себе работу геймдизайнера далекие от игровой индустрии люди. К этой деятельности скорее близок тестировщик, но и он не только играет, а тестирует игру по многим критериям. Хотите просто играть — вам в стримеры.
Миф №2. “Дизайнер — значит, должен рисовать”. Не только рисовать: геймдизайнер отвечает за всю игровую вселенную в целом. Придется разрабатывать концепт, писать внушительных объемов дизайн-документы и думать о том, чтобы игра была не только интересной, но и окупаемой.
Миф №3. “Я разбираюсь в играх — значит, эта профессия для меня”. Знание жанров и особенностей игр, трендов игровой индустрии — это, конечно, здорово, но недостаточно для того, чтобы войти в профессию. Подробнее об обязанностях геймдизайнера расскажем далее.
Где искать работу
Мы перечислили только базовые профессии, которые востребованы в геймдеве на сегодня. Конечно, как и в любой сфере, в игровой разработке нужны маркетологи, копирайтеры, SMM-менеджеры и даже довольно специфические специалисты, например, композиторы.
Оцените свои текущие навыки, подумайте, чем бы вам хотелось заниматься, и смело идите покорять игровую индустрию. С актуальными вакансиями можно ознакомиться на сайтах inGame Job, Talents in Games и просто вбив в поиск на Facebook «Геймдев». Изучите требования работодателей. Может быть, вам нужно чему-то подучиться, а может, крутая команда ищет именно вас уже сейчас.