Статистика:численность школ в россии

Введут ли дистанционное обучение с 5 сентября 2022 года: что известно?

Правительство заявило, что учебный год 2022—2023 пройдет в очном формате, то есть дети пойдут в школы, училища и вузы, но сам образовательный процесс будет откорректирован.

Все помещения (коридоры, туалеты, классы) и поверхности (парты, столы, стулья, выключатели и т. д.) должны дезинфицировать каждые 2-3 часа. Кроме того, необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха в помещения: столовая и коридор будут проветриваться непосредственно во время занятий, а классы — на перемене.

Перед входом в учебные заведения будет проводиться температурный контроль.

При неудовлетворительных показателях или наличии других симптомов ОРВИ учеников и студентов не допустят до занятий. Такие же правила действуют и для учителей, преподавателей и школьного персонала. На каждом входе в учебное заведение будут стоять медработники, которые обязаны контролировать состояние посетителей и проверять, чтобы каждый продезинфицировал руки.

Нововведением, которое серьезно отразится на привычном ритме жизни детей и молодежи, станут посменные занятия.

В большинстве учреждений будут введены дневные и вечерние уроки, чтоб позволит минимизировать социальные контакты. Кроме того, ученики больше не смогут перемещаться по школе или университету, так как для них выделят отдельные классы, которые будут расположены на определенном расстоянии друг от друга. Дополнительно действует полное табу на проведение любых массовых мероприятий до конца 2022 года.

В свою очередь, о введении удаленного формата обучения пока ничего не известно. На федеральном уровне такого решения не принималось. Но региональные власти вправе самостоятельно разрабатывать правила, связанные с защитой граждан от коронавирусной инфекции. Не исключено, что власти субъектов отправят школьников регионах на удаленку.

Рейтинг стран мира по качеству образования

Индекс образования, который рассчитывается ООН, позволяет оценить уровень, но не качество обучения.

Оценить именно качество среднего образования позволяют тестирования по модели PISA (Programme for International Student Assessment). Это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет.

Оно проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в России является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Школьников тестируют по трем направлениям: читательской грамотности, математике и естественным наукам.

Результаты исследования качества образования

В последнем исследовании PISA, данные которого официально обнародованы ООН, приняли участие около 600 тысяч 15-летних обучающихся из 79 стран мира, в том числе, 7 608 обучающихся из Российской Федерации. Оно прошло в 2018 году.

✓По читательской грамотности школьники из России набрали 479 баллов, что соответствует 31 месту в мире.

Топ-10 стран мира по читательской грамотности

Страна

Средний балл

1

Китай (4 пров.)

555

2

Сингапур

 549

3

Макао (Китай)

 525

4

Гонконг (Китай)

 524

5

Эстония

523

6

Канада

520

7

Финляндия

520

8

Ирландия

 518

9

Республика Корея

514

10

Польша

512

Источник данных: ФГБУ «ФИОКО».

✓По математике российские школьники заработали 488 баллов, что соответствует 30 месту.

Топ-10 стран мира по математике

Страна

Средний балл

1

Китай (4 пров.)

591

2

Сингапур

569

3

Макао (Китай)

558

4

Гонконг (Китай)

551

5

Тайвань

531

6

Япония

527

7

Республика Корея

526

8

Эстония

523

9

Нидерланды

519

10

1Польша

516

Источник данных: ФГБУ «ФИОКО».

✓По естественным наукам российские школьники получили 478 баллов – 33 место.

Топ-10 стран мира по естественным наукам

Страна

Средний балл

1

Китай (4 пров.)

590

2

Сингапур

551

3

Макао (Китай)

544

4

Эстония

530

5

Япония

529

6

Финляндия

522

7

Республика Корея

519

8

Канада

518

9

Гонконг (Китай)

517

10

Тайвань

516

Источник данных: ФГБУ «ФИОКО».

Показательно, что лидерами среди стран мира во всех трех видах исследований стали Китай (относится к городам Пекин и Шанхай, а также провинциям Цзянсу и Чжэцзян), Сингапур, китайское Макао.

Любопытно, что Москва участвовала в тестировании, в том числе, как отдельный субъект РФ. Официально столице не присуждались места. Но по заработанным баллам московские школьники во всех трех исследованиях оказывались на 3-6 строчках среди стран мира. Таким образом, судя по данным исследования, качество среднего образования в Москве значительно выше, чем в среднем по России, а также во многих, в том числе развитых странах мира.

Где получают дополнительные знания

Предполагается, что с класса 8-9 школьник должен решить для себя, кем станет в будущем и куда намерен поступать после окончания школы. Мотивировать ребенка к получению образования, а часто даже помочь определиться с будущей профессией призваны специальные учреждения, которые в РФ имеются в ведении Министерств: просвещения, спорта и культуры.

Таблица 2. Организации дополнительного образования для детей, 2017

Виды Количество
Всего от Минпросвещения 13407
спортивные 3577
художественные 4472
ДЮСШ Минспорта 1617
Детские музыкальные, художественные, хореографические и школы искусств Минкультуры 4955

Дополнительным обучением охвачено более 13,5 млн школьников. Возможность заниматься интересующим их делом предоставляли им в 2017 г. почти 20 тыс. организаций.

Интересно, сколько стоит собрать первоклассника в школу в разных странах

Динамика, темпы роста и падения отрасли

Если вам интересно, на каком месте Россия находится по уровню образования, то отвечаем: на 33-м, ее обгоняют Греция, Сингапур и Беларусь, следом за Россией идут Лихтенштейн, Словакия и Испания. Рейтинг стран составляется на основании совокупного индекса, 2/3 которого составляет индекс грамотности взрослого населения, 1/3 – индекс отношения совокупной доли учащихся (дошкольное, школьное, профессионально-техническое и высшее образование) к населению.

Россия в этом мировом рейтинге постепенно опускается вниз, уровень образования в России в мире сейчас не очень ценится (как и дипломы), поскольку в последнее десятилетие заметен устойчивый тренд как на уменьшение количества учащихся (особенно это касается среднего специального и высшего образования), так и на ухудшение качества образования. Причина ухудшения качества образования – уменьшение количества преподавателей. Ввиду закрытия школ, профессионально-технических училищ и высших учебных заведений преподавателям приходится или уходить в репетиторы, или вообще менять род деятельности.

Питание в школе по СанПиН

В 2022 году общеобразовательные организации не только обязаны создать условия для питания обучающихся по СанПиН, но и могут самостоятельно осуществлять данную услугу, приняв в штат работников столовой. В первом случае договоры могут заключаться с учреждениями или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги общественного питания в качестве основного вида деятельности.

Если кухня работает на сырье, то необходимы такие цеха:

  • загрузочный,
  • горячий,
  • холодный,
  • мясо-рыбный,
  • предварительной и повторной обработки овощей (отдельно).

Также нужны две моечные: для кухонной и столовой посуды.

Если в основе приготовления пищи – полуфабрикаты, то цех для мяса и рыбы не требуется, а вместо помещений для обработки овощей в школе по СанПиН 2022 года должно быть изолированное место, где повара доводят до готовности привезенную основу блюд. Все остальное, перечисленное выше, необходимо. Обычно работают на полуфабрикатах тогда, когда на пищеблоке отсутствует все оборудование либо недостаточно помещений.

Нельзя использовать посуду со сколами, трещинами, как при приготовлении пищи, так и при ее приеме.  Алюминиевые ложки и вилки под запретом. Замена чашек, тарелок, кружек, столовых приборов – забота руководителя организации, оказывающей школе услугу по питанию.

Количество мест в обеденном зале должно быть достаточным для всех учащихся. Даже если известно, что сколько-то детей обычно не питается по личным причинам, стул и часть поверхности стола для них необходимо подготовить. Мебель следует поддерживать в надлежащем состоянии, поэтому она должна иметь покрытие, которое можно хорошо промыть и продезинфицировать.

Нормативная база по школьному питанию в рамках СП 2.4.3648-20: пункт 2.4.6.

Количество школ

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • Начальных школ.
  • Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
  • Частных школ.

Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.

Наказание за вымогательство денег

Законодательством предусмотрены штрафы за поборы в школах. Для сотрудников образовательных учреждений предусмотрены следующие санкции:

  • ограничение свободы либо принудительные работы сроком до четырех лет;
  • арест на полгода;
  • денежное взыскание (максимальная сумма 80 тыс. руб.).

Представители власти неоднократно заявляли о том, что родителям не следует закрывать глаза на поборы. Если эта проблема есть в учреждении, которое посещает ваш ребенок, не нужно бояться. Следует обратиться в один из органов, уполномоченных наказать руководство школы. Помните о праве каждого ребенка на бесплатное среднее образование и заявляйте о нарушениях, чтобы в будущем исключить факты поборов в школах.

Возможные изменения в проведении линейки 1 сентября 2023 года

Школы 1 сентября откроются в обычном порядке. Однако процесс обучения будет проходить с опорой на рекомендации Роспотребнадзора:

  1. Обучение должно производиться в одном кабинете, то есть не дети ходят от учителя к учителю, а учителя приходят в класс. Это поможет сократить контакты между учениками из разных классов.
  2. Также рекомендовано снизить количество детей, посещаемых учебные заведения (разделить обучение на смены).
  3. Предусмотрен ввод разного графика начала и окончания уроков в разных классах. То есть пересечение детей в столовых, в гардеробе и на переменах должно быть минимизировано.
  4. Необходимо проводит проветривание кабинетов, и производить обеззараживание воздуха после каждого урока.
  5. По возможности устраивать часть занятий на открытом воздухе. Как минимум это должно касаться уроков физкультуры в осенний и весенний период.
  6. Все сотрудники пищеблока и хозяйственные работники обязаны носить маски и перчатки на рабочем месте.
  7. Учащиеся и учителя должны соблюдать правила личной гигиены.

Эти правила относятся не только к проведению линейки в школах, но и к организации обучения в целом.

Что касается дистанционного обучения, в правительстве считают, что оно должно вводиться на добровольной основе, однако, если ситуация с заболеваемостью не улучшится, введение дистанционного обучения – альтернатива обучению очному.

Старшие классы

В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.

В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.

Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.

Система образования

Охват населения школами продолжался до 1950 гг., когда их число достигло 131,3 тыс. С 1960-х количество заведений общего среднего образования пошло на спад, который продолжается до сих пор. А сегодняшние 41,3 тыс. – это втрое меньше, чем было в 1960 г., и в 1,7 раза – по сравнению с 1990 г.

Почему? Основных причин называют две:

  • закрытие сел. Она первая и главная. Во всем виновата урбанизация, когда люди уезжали в города, села признавались неперспективными и расформировывались;
  • оптимизация. Применительно к образовательной системе России – это уменьшение количества школ под предлогом их «неэффективности».

«Результатом проведенной оптимизации стало сокращение с 2001 года числа детских садов с 51 до 48 тыс., сельских школ — с 46 до 24 тыс., городских — с 23 до 18 тыс. единиц» (С. Орлова, аудитор Счетной палаты).

В то время, когда учащихся становится все больше – за последние десять лет их численность выросла с 13,8 млн в 2008 г. до 16,1 млн в 2018 г., или на 17%, образовательных учреждений за этот период стало на 26% меньше (с 55,8 тыс. в 2008 г. до 41,3 тыс. в 2018 г.).

Как Вы считаете, в России достаточно школ?

Да
Нет

Семи-, девяти- и десятилетки, школы 1 и 2 ступеней из далеких лет давно остались в прошлом. С 2001 года введена одиннадцатилетняя программа, объединенная в три ступени обучения:

  • начальное;
  • основное;
  • среднее (полное).

Каждая из них, согласно федеральному закону № 273-ФЗ (ч. 5, ст. 66), обязательна для всех граждан РФ. Но последнюю можно освоить в ссузах, поступив туда после 9 класса. Правда, согласно Конституции РФ, достаточно получить основное образование.

Интересно почитать! Стоимость «бесплатного» образования и медицины в СССР

Нововведения в СанПин для школ в 2022 году

С нововведениями для школ по СанПин в 2022 году можно ознакомиться в таблице:

Тема
Было в СанПиН 2.4.2.2821-10
Стало в СП 2.4.3648-20
1. Использование подвальной и цокольной площади
Нельзя размещать в подвале кабинеты, мастерские, медпункт, залы (пункт 4.2). В цокольном этаже можно устроить гардероб (пункт 5.19.2).
Конкретно указано, что тир, книгохранилища, хозяйственные и иные подсобные помещения могут находиться в подвалах зданий (пункт 2.3.1., девятый, десятый абзацы).
2.Полифункциональность
Только указано, где лучше размещать спортивный зал (пункт 4.13)

Большое внимание уделяется состоянию рекреаций (пункт 4.20).

Официально разъяснено, что в школе можно совмещать назначение помещений: столовую использовать как актовый зал, в библиотеке проводить уроки, в рекреациях заниматься физкультурой (пункт 2.3.2).
3. Питание
Установлены требования к пищеблокам (пункт 5.19.3).
Количество приемов пищи определяется временем нахождения учащихся в школе (пункт 5.19.4, второй абзац).

Указано, что в случае работы пищеблока на полуфабрикатах использование сырья запрещено (пункт 2.3.3).
Определено конкретное время: более 4-х часов

В этом случае обучающиеся обеспечиваются горячим питанием (пункт 2.3.1, восемнадцатый абзац).

4. Оборудование
Если в кабинете имеется интерактивная доска, то свет должен падать на всю ее поверхность (пункт 5.7).
При оборудовании учебного помещения интерактивной доской нужно обеспечить доступ учащихся ко всей площади электронного средства. На уроках следует использовать проектор без слепящего эффекта (пункт 2.4.4).
5. Водоснабжение
Качество воды только высокое (пункт 8.3).
Питьевой режим – в соответствии с нормами (пункт 8.6).

Нельзя брать воду для хозяйственных нужд из батарей центрального отопления (пункт 2.6.4).
Добавлено о возможности использовать воду в таре (пункт 2.6.6).

6. Отопление
Переносные обогреватели не используются (пункт 6.1, шестой абзац).
Деталь: не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением (пункт 2.7.1., четвертый абзац).
7. Инновации
Инновации в образовании допустимы, если они не несут вред здоровью учащихся (пункт 10.14)

Особенности дистанционного и электронного обучения расписаны подробно: обязательны сертификаты соответствия, запрет на использование более двух электронных средств на одном уроке одновременно, нельзя обучать с помощью телефона. Учтен момент санитарной обработки оборудования (пункт 3.5)

Статистика по качеству обучения

Высшее образование в странах мира отличается по качеству. Об этом говорит статистика вузов, выпускники которых работают без необходимости подтверждения диплома в других странах. Россия, к сожалению, не входит в топ стран, которые экспортируют специалистов высшего звена, хотя в стране самый высокий процент дипломов о высшем образовании.

Лучше всего выглядят Канада и США. Отчасти это обусловлено тем, что в вузы принимают талантливых студентов со всего мира. Таким образом удается поддерживать рейтинг и высокие показатели качества высшего образования на мировом рынке.

В Европе по качеству образования лидирует Австрия. 8 из 34 университетов входят в топ-100 лучших учебных заведений в мире.

Лучшее высшее образование в мире можно получить в таких странах как Финляндия, Норвегия, Исландия, Австрия, Канада, Дания, Швеция.

В системе образования этих стран есть общие черты – высокие заработные платы преподавателей, начиная с самых низких ступеней – детского сада и школы, заканчивая колледжами и университетами.

Высшее образование выбирается по нескольким параметрам, поэтому подавляющее большинство выпускников становятся хорошими специалистами.

Самое большое количество Нобелевских лауреатов за всю историю подготовил Кембриджский университет в Англии.

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

  • прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
  • обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах;
  • дает подготовку для начала профессиональной деятельности;

служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.

Маркировка парт и стульев в школе по СанПиН на 2022 год

Н° ÿðÃÂÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþûàø ÃÂÃÂÃÂûÃÂàýðýþÃÂøÃÂÃÂàÃÂòõÃÂþòðàüðÃÂúøÃÂþòúð, ÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂðàÃÂþÃÂÃÂàôõÃÂõù. ÃÂõýÃÂÃÂøõ ÿþ ÃÂð÷üõÃÂàÃÂÃÂþûàÃÂÃÂðòÃÂàÿõÃÂòÃÂüø ò ÃÂÃÂôðÃÂ, ñþûÃÂÃÂøõ â ÷ð ýøüø. àõöõ øÃÂÿþûÃÂ÷ÃÂÃÂÃÂÃÂàúþýÃÂþÃÂúø. ÃÂÃÂûø þýø õÃÂÃÂÃÂ, ÃÂþ þñÃÂÃÂýþ ÃÂð÷üõÃÂðÃÂÃÂÃÂàà÷ðôýõù ÃÂÃÂõýàúðñøýõÃÂð.

ÃÂõôðóþóðü ÃÂúþûàòüõýÃÂõÃÂÃÂàò þñÃÂ÷ðýýþÃÂÃÂàÃÂûõôøÃÂà÷ð ÃÂõü, ÃÂÃÂþñàò úûðÃÂÃÂðÃÂ, óôõ þýø ÿÃÂþòþôÃÂàÃÂÃÂþúø, üõñõûàýõ ÿõÃÂõÃÂÃÂðòûÃÂûðÃÂÃÂ.

ÃÂÃÂûø ýõôþÃÂÃÂðÃÂþÃÂýþ ÃÂÃÂÃÂûÃÂõò, ÃÂþ ÷ðüõýð øàÃÂðñÃÂÃÂõÃÂðüø ÿþ áðýÃÂøàÃÂúþûàýõÿÃÂðòþüõÃÂýð. áúðüõùúø ÃÂÃÂÃÂðýðòûøòðÃÂÃÂÃÂàÃÂþûÃÂúþ ò ÃÂÿþÃÂÃÂøòýþü ÷ðûõ, ÿÃÂøÃÂõü ýõ þñÃÂÃÂýÃÂõ, ð óøüýðÃÂÃÂøÃÂõÃÂúøõ.

ÃÂþòõÃÂÃÂýþÃÂÃÂàüõñõûø ôþûöýð ñÃÂÃÂàñõ÷ ÿþòÃÂõöôõýøù ø ûõóúþ ÿþôòõÃÂóðÃÂÃÂÃÂàõöõôýõòýþù ÃÂðýøÃÂðÃÂýþù þñÃÂðñþÃÂúõ. íÃÂþàüþüõýàþÃÂþñõýýþ ðúÃÂÃÂðûõý ò ÿõÃÂøþô ÃÂðÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂðýõýøàúþÃÂþýðòøÃÂÃÂÃÂð ûøñþ ÃÂÃÂñõÃÂúÃÂûõ÷ð (ò ÃÂûÃÂÃÂðõ òÃÂÃÂòûõýøàýþÃÂøÃÂõûõù).

âÃÂõñþòðýøà÷ðúþýþôðÃÂõûÃÂÃÂÃÂòð ø÷ûþöõýàò ÿÃÂýúÃÂõ 2.4.3 áà2.4.3648-20.

Большие классы — не зло, а благо?

— Родителей всегда смущает переполненность групп, классов.

— Большой переполненности в наших школах нет. Сейчас количество детей в классе определяется количеством метров в кабинете, на одного ребенка положено 2,5 метра. Это все выдерживают. Конечно, иногда набираем не 30, а 31, потому что если в октябре пришел ребенок, для него отдельный класс не сделаешь.

— 30 человек в классе — это не много?

— Нет. Я сама учила класс, где было 48 человек. Маленький класс не позволит внедрять все современные методики обучения и может повлиять на качество обучения. В учебный процесс необходимо внедрять формы коллективной работы над материалом. Кроме того, в малочисленных классах без одного или нескольких лидеров снижается мотивация у учеников.

«Класс должен быть большой, дети должны научиться жить в многогранной большой семье»

Класс должен быть большой, дети должны научиться жить в многогранной большой семье, выполнять разные роли. Мы несколько лет назад определяли зависимость результатов ЕГЭ от количества детей в классе. Обратно пропорциональная зависимость.

— А руководителей образовательных учреждений штрафуют за переполненные классы.

— Если и есть «переполнение» в списке замечаний контрольно-надзорных органов, то штрафуют не конкретно за него, а за невыполнение всего комплекса мероприятий. Дети не рождаются кратно 25, кто-то может 26-м или 27-м оказаться, и не будем же для одного ребенка открывать отдельный класс. Ничего страшного в этом нет абсолютно. Тем более что в течение второго или третьего года дети часто выбывают — переезжают, уходят в другие школы.

— Что делать родителям, которым отказывают в приеме в 1 класс по месту жительства?

— Формально по закону школа имеет право им отказать по причине отсутствия мест. В этом случае надо идти в департамент образования, подберут школу, где не такая наполняемость. Конечно, лучше рядом с домом, если это 1 класс.

Структура

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая — 4 года начального образования;
  • вторая — 5 лет основного обучения;
  • третья — 2 года среднего, или полного, образования.

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен.

Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в . Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти «не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству» — это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании. 

Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать — такая поправка содержится в всё той же 66 статьи ФЗ об образовании. 

Выводы

После распада СССР общее образование в России потеряло свою однородность. В советское время всех школьников готовили примерно одинаково, давая практически идентичный набор знаний по всем предметам. О качестве советского школьного образования до сих пор идут ожесточенные споры. Одни говорят, что ничего лучше для воспитания и образования граждан до сих пор не придумано, другие — что советское образование пичкало детей бесполезными знаниями и не учило самостоятельности.

Так или иначе в современной России больше в ходу практико-ориентированный подход. Предполагается, что уже с 8-9 класса школьник должен знать, кем он станет в будущем и в какой вуз будет поступать. К этому стоит добавить огромное количество учебников и программ обучения, неодинаковый уровень квалификации педагогов и картина получится совсем пестрой. Основной вывод, который следует сделать родителям: озаботиться выбором будущей школы следует заранее, задолго до того, как ребенок пойдет в первый класс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: