Что такое agile, как работает scrum и почему от kpi пора отказываться?

Как возник Agile

Первоначально гибкие методологии стали применяться при разработке программного обеспечения, особенно предназначенного для массового использования. Финальный продукт в этом случае было сложно формализовать и зафиксировать документально, и сама попытка такой формализации превращалась в трудозатратный и дорогой процесс, причем полученная спецификация в большинстве случаев не соответствовала реальным «плодам» проекта. То есть стоимость планирования проекта оказывалась сопоставима со стоимостью расходов по проекту в целом, а зависимость результата и удовлетворенности клиента от качества реализации этого этапа оказывалась низкой.

На тот момент в ходу был метод «водопада» (waterfall) – последовательной разработки программного продукта из шести стадий:

  1. Формирование системных и программных требований.
  2. Анализ требований, существующих процессов и т.п.
  3. Дизайн архитектуры программного обеспечения.
  4. Непосредственно написание программного кода.
  5. Тестирование и исправление ошибок, выявленных тестерами.
  6. Внедрение и исправление ошибок, выявленных пользователями.

Этот метод жив и по сей день и применяется при разработке сложных промышленных программных комплексов, где четко определены конечные требования к решениям.

Но в конце 70-х годов особенности метода последовательной разработки стали ее недостатками: отсутствие гибкости в ответ на изменение условий; жесткость в отношении этапов проекта; зарегламентированность / бюрократия – все это мешало разработке массового программного обеспечения. Особенно в условиях растущей конкуренции, когда вопросы скорости предоставления готового продукта, оптимизации затрат на единицу выпуска выходили на первый план.

Гибкие методы появлялись органично в ответ на условия конкуренции:

  • если нет определенности в отношении финальных параметров продукта, не нужны жесткие спецификации – используем список пожеланий к продукту (back-log), который может меняться и дополняться по мере развития проекта;
  • если данные о требованиях рынка противоречивы, и единственное решение – как можно быстрее показать конечному клиенту или начать продавать, то делим продукт на части, которые сразу можно использовать или выпускаем MVP – минимальный жизнеспособный продукт (minimum viable product).
  • если сроки «жмут», надо поставить график перед лицом, а для наглядности заменить его доской «Канбан» (см. также про бережливое производство). И так далее.

В какой-то момент, когда мир изменился достаточно сильно не только для отрасли разработки программного обеспечения, но и для других инновационных отраслей, а также для массового производства в целом, Agile-методики стали востребованы гораздо шире и стали конкурировать с классическим проектным менеджментом. Сейчас Agile противопоставляют в основном как раз классическому менеджменту проектов, а не методологиям разработки программного обеспечения.

В Agile акцент делается на людях и отношениях между ними, как основном факторе успешности проекта. Люди руководят и применяют необходимые им процессы и инструменты, а не работают под управлением заранее принятого регламента.

Пользовательские истории

Пользовательские истории, хоть и не относятся исключительно к гибкой методологии, согласуются с ее принципами и могут помочь максимизировать ценность, получаемую с помощью ваших проектов.

Пользовательские истории формулируются по следующей модели: «Как , я хочу для того, чтобы ». Эта модель подразумевает, что требования выражаются прямо и соответствуют тому, что действительно хочет пользователь, а также такая модель упрощает передачу этих требований заинтересованным лицам в проекте и делает их понятными и простыми.

Формат можно корректировать. Пользовательские истории должны соответствовать следующим признакам: 

  • Самостоятельность
  • Возможность обсуждения
  • Ценность
  • Возможность оценки
  • Небольшой объем
  • Возможность тестирования

Курс «Agile »

Стоимость: разная стоимость

 Что ты получишь от курса:

  • Изучишь Agile подходы и научишься их применять в реальных командах
  • Разберешься, когда стоит внедрять Agile, а когда нужно классическое проектное управление
  • Поймешь разницу между SCRUM-фреймворком и KANBAN-методом. Опробуешь оба варианта в играх-симуляциях
  • Опытный инструктор будет сопровождать тебя, помогать на каждом шаге, отвечать на вопросы, давать обратную связь
  • Узнаешь, кто такие Product Owner, Scrum-мастер, Project Manager, кем работать лучше именно тебе, как ими стать.
  • Получишь сертификат о прохождении курса (если не будешь прогуливать) или международный сертификат, если учишься в потоке ICAgile Certified Professional.

Программа обучения:

  1. История и культура AgileVUCA мир, разница поколений, Agile манифест.Почему больше не получится работать и управлять по-старому
  2. Agile мышление и профессиональный путьAgile “being” и “doing”. Лидер-слуга.Какие бывают сертификации: сложность, стоимость, длительность, пререквизиты
  3. Достижение консенсусаМораль, прозрачность и доверие как ядро коммуникации в команде. Цена физической и культурной сепарации. Техники колоборации
  4. Смещение ролейСамоорганизующаяся команда. Новые и старые роли. SCRUM-мастер,Product Owner VS Project Manager
  5. Работа, основанная на ценностиИнкрементальный и итерационный подход. Ограничение Work-in-Progress (WIP)
  6. Непрерывная интеграцияЭффективность проекта при ранней, частой и непрерывной интеграции
  7. КлиентСпонсор, покупатель, пользователь – довольны могут быть все. Вовлечение и обратная связь. Готовность к изменениям VS предсказуемость работы
  8. Планирование и адаптацияЛюди играют в игры: покер-планирование. Сила относительных оценок.
  9. Онлайн сессия вопрос-ответВ прямом эфире разбираем все вопросы, даем ответы, рассуждаем о том, как правильно применить полученные знания в реальной жизни, и ответим на вопросы теста 3 все вместе.

Распределите роли в команде

В идеальном мире на ключевые роли в scrum-команде назначаются люди, выращенные на проекте. Такой человек будет знать процессы изнутри, лучше ориентироваться в оценках и понятнее ставить задачи.

Product Owner

Cвязующее звено между командой разработки и пользователями. Этот человек собирает общую концепцию продукта из мнений заказчиков и других заинтересованных в выпуске ПО людей. Он формирует задачи и расставляет приоритеты.

Scrum Master

Член команды разработки, отвечающий за выполнение ежедневных процедур и за соблюдение интересов команды. Этот человек фиксирует дедлайны и начало спринта, добавляет оценки, отчитывается перед заинтересованными лицами об этапах проекта. Растите scrum-мастера внутри команды.

Команда разработки

Люди, которые непосредственно создают и тестируют код. 

К разработчикам есть несколько требований:

  • Как минимум один человек в команде должен понимать код, который написали остальные. Тот, кто лучше всех разбирается в теме проекта, становится куратором.
  • Все совместно владеют кодом, понимают, как работает продукт.
  • Команда стабильная и постоянная.
  • Аналитики, дизайнеры — опционально, достаточно приглашать на отдельные тикеты.
  • Scrum на удаленной работе возможен, но придется трудиться над эффектом присутствия.

У такого принципа формирования команды есть минус — сложно заменить неожиданно выпавшего человека. Но скорость разработки на практике все равно выше, чем у других подходов.

Курс «Agile-коучинг» — ICP Centre

Этот курс охватывает все компетенции Agile-коуча, описанные в стандартах icAgile: обучение, менторство, Agile-Lean Практик, профессиональный коучинг, фасилитация, бизнес-мастерство, трансформационное мастерство и техническое мастерство. Присоединяйтесь к программе “Agile-коучинг”, чтобы помогать командам быть успешнее и получать сверхрезультаты.

Благодаря программе вы:

  • Получите возможность поддерживать Agile – трансформацию компании в роли Agile-коуча
  • Сформируете навыки осознанного и уместного выбора роли коуча, учителя, фасилитатора, ментора
  • Добавите Agile-фреймворки к коучинговому опыту, чтобы стать скрам-мастером или Agile-коучем
  • Получите интересную профессию с высокой оплатой и растущим спросом.

Программа курса:

  • Agile Coach как фасилитатор. Фасилитация встреч в Scrum
  • eduScrum — обучение в стиле agile
  • Agile coach как учитель
  • Старт 1 спринта eduScrum команд
  • Kick-off. Манифест команды
  • Фасилитация встреч в Scrum: дейли, планирование, ретро
  • Фреймворк Scrum — практическая работа с командой
  • Lean Coffee с Enterprise Agile Coach
  • Коучинговые диалоги. Agile coach как коуч, ментор
  • Развитие команды. Управление конфликтами и устранение препятствий — коучинговый подход
  • Управление изменениями и основы системного командного коучинга для agile-трансформации
  • Ретроспектива курса.

Курс «Agile: гибкая методология» — Открытое образование

В состав курса входят видео-лекции продолжительностью 8-15 минут, материалы для самостоятельного изучения пользователями, анимационные ролики с инфографикой.Разделы курса завершаются тестами на понимание материала (10-15 вопросов). В конце онлайн-курса предполагается итоговое тестирование с прокторингом.

Программа курса:

10 разделов и 10 недель обучения

Неделя 1

Раздел 1. Введение

  • Предмет курса
  • Исторический контекст возникновения Agile
  • Развитие Agile
  • Agile manifesto
  • Применение в различных видах деятельности

Неделя 2

Раздел 2. Предпосылки возникновения и причины востребованности

  • Сравнение наиболее распространенных видов процессов разработки программного обеспечения
  • Актуальность
  • Эффективная таблетка от «болезней»?!
  • Деловая игра «Анализ процесса разработки ПО, его моделирование и выработка предложений по совершенствованию»
  • Для кого подходит, а для кого нет?

Неделя 3

Раздел 3. Agile

  • Типы Agile методологий и их распространенность
  • Значимость процессного офиса в внедрении и распространении Agile/SCRUM
  • Движение и направление гибкости. «Пилотные» процесс
  • Значимость соблюдения процесса. Регламент

Неделя 4

Раздел 4. Философии рабочего процесса. (Framework Scrum)

  • SCRUM – гибкий управленческий процесс
  • Как «воспитывать» сотрудников?
  • Как управлять сопротивлением?
  • Чем нужно управлять в SCRUM (Продукт/Команда/Контракты/Риски)
  • Практики, способствующие внедрению и развитию Agile
  • Постоянное совершенствование

Неделя 5

Раздел 5. Роли SCRUM 

  • Команда
  • Этапы командообразования
  • Разработчик
  • SCRUM мастер
  • Владелец продукта
  • Самоорганизация членов команды
  • Другие члены команды
  • Самоорганизующийся коллектив

Неделя 6

Раздел 6. Планирование

  • Принцип быстрого планирования
  • Поэтапное уточнение планов
  • Техника «Poker planning»
  • Деловая игра. Poker planning
  • Диаграмма сгорания работ (Burudown Chart)

Неделя 7

Раздел 7. Этапы н мероприятия SCRUM

  • Sprint
  • StandUp
  • Demo
  • Ретроспектива

Неделя 8

Раздел 8. Атрибуты Scrum

  • Story mapping
  • Пользовательские истории
  • Определение приоритетов пользователей
  • Деловая игра «Определение приоритетов задач техникой MoSCoW»
  • Доска задач (Task Board)
  • Бэклог продукта
  • Бэклог спринт
  • Принцип прототипирования QuickWiп

Неделя 9

Раздел 9. Оценка

  • Pert оценка сроков
  • Переход от оценки к обязательствам
  • Сбалансированная система показателей Scrum
  • Деловая игра «Сбалансированная система показателей Scrum команды»
  • Наработанная статистика результатов – фундамент объективной оценки и системы прогнозирования результатов

Неделя 10

Раздел 10. Итоги и перспективы

  • Сосуществование с альтернативными процессами
  • Обеспечение соответствия лучшим практикам и стандартам
  • Использование LEAN методологии в SCRUM процессе
  • Продуктивность SCRUM для цифровой трансформации
  • Современная критика Agile
  • Итоги курса.

В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:

  • использует гибкие проектные методы анализа потребностей стейкхолдеров в проекте, выполняет декомпозицию работ;
  • обладает навыками организации процесса разработки программного обеспечения и получения готового продукта в жёстко фиксированные сроки.

Внедрение Agile

Примеров внедрения Эджайл в работу компаний есть достаточно много. И практически все они говорят, что оно требует целого комплекса важных мероприятий.

Для начала выбирается конкретный метод, что зависит от условий проекта. Затем определяются задачи и цели, основной дедлайн и сроки спринтов, численность команды и другие составляющие работы над проектом

Важно подобрать метод, отвечающий максимальному количеству требований

Как мы и сказали, для внедрения Agile необходима команда профессионалов. Все ее члены должны знать базовые идеи и принципы методологии и уметь их применять. Если в компании нет таких людей, сотрудников нужно обучить. Руководство компании, решившей перейти к использованию Аджайл, также должно четко понимать, готова ли организация к изменениям, можно ли применять систему к своим проектам и т.д. Чаще всего, чтобы ответить на эти вопросы, приходится обращаться к специалистам по Agile.

На следующем этапе приглашается человек, имеющий опыт работы с системой. Он демонстрирует ее, разъясняет суть спринтов и действий, функции членов будущей команды, особенности взаимодействия между ними и другие вопросы. И только после этого формируется новая команда, распределяются роли, задачи и обязанности, подбираются инструменты для ведения аналитики, отчетности и т.д.

Окончательным этапом будет первый опыт с Аджайл, т.е. первый проект с его использованием. Нужно понимать, что неизбежны ошибки, недочеты, нестыковки, отставания. Придется отказаться от одних инструментов и заменять их другими, возможно – менять роли между людьми в команде. Первый опыт – это процесс адаптации, причем адаптации двухсторонней: компания привыкает к методологии, а методология подстраивается под компанию.

Курс «Проектный менеджмент по Agile» — laba

В программе курса:

  • 12 онлайн-занятий
  • практические домашние задания
  • личная обратная связь от преподавателя
  • дополнительные материалы, которые остаются с вами навсегда.

Основные темы, которые мы изучим:

  • ПроектМы разберем отличия классического Agile-подхода от продуктового, чтобы вы могли адаптировать методологию под ваш проект. Во время курса мы определим границы вашего продукта, чтобы корректно рассчитать длительность процессов, распределить ответственность и сделать для команды прозрачные процессы, а для заказчика — нужный результат
  • КомандаВы научитесь работать с картой компетенций для оптимальной реализации проекта. Разберете инструменты здоровья и мотивации команды, чтобы вовремя ее корректировать. Мы обсудим эффективные инструменты совместной работы и поговорим о том, как поддерживать продуктивность сотрудников со стороны менеджмента.
  • Управление изменениямиМы изучим принципы запуска изменений. Вы освоите модель ADKAR и сможете сделать инновации частью жизни команды, узнаете, как составить план внедрения изменений в своей компании. Но главное — мы научим работать с изменениями так, чтобы ваша работа не останавливалась, а незакрытые задачи — не накапливались.

Программа курса:

  1. Проектный vs продуктовый подход. Организационная гибкость
  2. Формирование продукта
  3. Планирование работ и метрики продукта/проекта
  4. Формирование и запуск команды
  5. Scrum Framework
  6. Онлайн-воркшоп в формате Lean Coffee
  7. Культура и коммуникации
  8. Инструменты здоровья команды и мотивация
  9. Управление изменениями
  10. Бережливое производство (Lean)
  11. Управление продуктом. Lean Startup. Дизайн-мышление
  12. Онлайн-воркшоп в формате Lean Coffee.

6 групп процессов управления проектами

Процессы управления задачами проекта подразделяются на несколько групп в зависимости от функций управления:

  1. Процессы инициации — принимается решение о том, что проект начнет выполняться командой.
  2. Процессы планирования — на данном этапе необходимо определить цели работы, а также решить, как оценивать результат, разработать эффективный план достижения целей.
  3. Процессы исполнения — руководитель координирует подчиненных, чтобы добиться поставленной цели.
  4. Процессы анализа — здесь необходимо определить, соответствует ли реальное положение дел плану, происходит ли достижение поставленных целей, получен ли необходимый результат, следует ли скорректировать работу команды и перераспределить ресурсы.
  5. Процессы управления командой проекта – следует решить, нужно ли корректировать работу команды, при необходимости согласовать, утвердить и применить внесенные изменения.
  6. Процессы завершения — формализация выполнения проекта, финальные действия, завершающие работу.

Процессы контроля и управления проектом могут накладываться друг на друга, происходить более интенсивно в зависимости от стадии проекта. Кроме того, у таких проектов есть взаимосвязь, она заключается в достигнутом результате. То есть полученный при реализации одного процесса результат является основанием для реализации другого процесса.

Но это в теории, а на практике последовательность процессов управления проектом меняется. К примеру, фазы могут как предшествовать друг другу, так и накладываться. За счет того, что инициация на разных фазах проекта повторяется, становится возможным отслеживать актуальность выполнения проекта. В случае, когда проект больше не нужно реализовывать, благодаря инициации этот момент можно отследить и исключить ненужные траты.

Процессы управления исполнения проектов внутри каждой группы взаимосвязаны друг с другом через входы и выходы. Сфокусировавшись на данных связях, дадим описание процессам через эти составляющие:

  • Входы — документация либо документированные показатели, с ориентацией на которые происходит исполнение процесса.
  • Выходы — документация либо документированные показатели, которые появились в ходе исполнения процесса.
  • Методы и средства — представляют собой механизмы, благодаря которым происходит преобразование входа в выход.

Курс «Управление проектами по Agile» — ООО «Рокет Софт»

8 занятий с полным погружением для

  • собственников бизнеса,
  • топ-менеджеров,
  • руководителей и менеджеров проектов.

Вы научитесь:

  • Управлять командой и проектамивы создадите систему регламентов и сделаете управление – понятным, структурированным процессом достижения стратегических целей.
  • Комбинировать методологииМало просто знать, что такое Scrum, Agile, Kanban или Waterfall. Нужно уметь брать лучшее из каждой методологии и собирать свою, наиболее эффективную для компании.
  • Ставить задачи
  • Делегировать себе и сотрудникам
  • Внедрять Asana и работать в ней
  • Вдохновлять команду.

Программа курса:

  1. Теория управления проектами. Пирамида ясности
  • Методологии управления проектами (Agile, Kanban, Scrum, GTD)
  • Как комбинировать методологии управления проектами
  • Как сдавать проекты вовремя и доводить дела до конца
  • Что такое пирамида ясности
  • Для чего необходима прозрачность работы внутри компании.
  1. Управление задачами
  • Как ставить задачи, чтобы их выполняли
  • Как взаимодействовать с коллегами
  • Как определить приоритетность задач
  • Шаблоны задач
  • Работа со входящими задачами
  • Как завершать задачи на 100%, а не на 90%
  1. Управление проектами

Как создавать команды и проекты
Как портфели помогают управлять отделами и сотрудниками
Почему важно обновлять статусы проектов
Timeline проекта: что это такое и как этим пользоваться
Почему проекты необходимо делегировать целиком, а не частично
Шаблоны проектов.

  1. Управление ресурсами
  • Как управлять свободным временем
  • Что такое «Бюджетирование проектов»
  • Что необходимо команде мечты и как её собрать
  • Что такое пирамида ясности
  • Для чего использовать подход управления «Times and Materials»
  • Сервисы учёта времени.
  1. Миссия и цели компании
  • Почему миссия нужна всем компаниям
  • Почему нужно работать только с теми, кто разделяет миссию
  • Как сформулировать понятную миссию
  • Как миссия помогает отстраиваться от конкурентов
  • Как достигать целей, которые компания ставит перед собой
  • Как правильно ставить цели на короткий и длительный период.

Курс «Agile-коучинг» — AgileLAB

Программа:

Кто такой Agile-коуч?Узнаете о роли и значении Agile-коуча, а также необходимых компетенциях и наборе инструментов для его работы.

История AgileРасскажем об истории возникновения Agile-подхода, Agile-ценностях и Agile-культуре.

Agile-коуч для команды

Командный уровень в AgileПоговорим о типах команд в Agile, важности общего понимания и основных концепциях работы Agile-команды.

Agile-коуч для команды. ScrumПознакомимся со Scrum-фреймворком и его составляющими.

Agile-коуч для команды

ScrumПознакомимся с событиями Scrum и дополнительными практиками, расширяющими фреймворк.

Agile-коуч для команды. Работа коуча в ScrumРасскажем о том, как работать с Владельцами Продукта, а также необходимым для них инструментарием.

Agile-коуч для команды. Scrum в действииЗакрепим на практике через симуляцию механику работы Scrum-фреймворка.

Agile-коуч для команды. KanbanПознакомимся с Kanban-методом, его практиками и моделями.

Agile-коуч для команды. Kanban в действииЗакрепим на практике через симуляции механику работы Kanban-метода и как его практики влияют на эффективность работы.

Agile-коуч для команды. Работа с командойУзнаете о формировании Agile-команд и о том, как работать с командами на разных стадиях зрелости.

Agile-коуч для команды. ФасилитацияПоговорим об основах фасилитации, какие существуют типы встреч и попрактикуемся в создании плана встречи.

Agile-коуч для организации. Фасилитация больших группРасскажем о техниках фасилитации больших групп и работе с людьми, имеющими различные типы мышления.

Agile-коуч для организации. МасштабированиеУзнаете о том, какие существуют подходы к масштабированию Agile-подходов, о роли Agile-коуча в разных подходах и о том, что надо знать для масштабной трансформации.

Agile-коуч для организации. Управление поставкой в масштабеПоговорим об инструментах управления поставкой ценности в масштабе, а также о том, как Agile-коуч может помочь с внедрением этих инструментов.

Agile-коуч для организации. Профессиональный коучингРасскажем о том, что такое профессиональный коучинг, о коучинговых моделях и об этике коучинга.

Agile-коуч для организации. Agile-коучингПознакомимся с особенностями Agile-коучинга, его инструментами и попрактикуемся в их использовании.

Практика коучингаЗакрепим на практике применение коучинговых инструментов.

Agile-коуч для организации. Продуктовый коучРасскажем об инструментах управления продуктом и о том, как Agile-коуч может помочь с их внедрением.

Agile-коуч для организации. Продуктовый коучУзнаете об инструментах управления продуктовыми требованиями и о том, как Agile-коуч может помочь с их внедрением.

Agile-коуч для организации. Agile-менторствоПоговорим об Agile-менторстве и попрактикуемся применять его инструменты.

Agile-коуч для организации. Практики Мanagement 3.0Познакомимся с современными практиками управления персоналом, расскажем о работе с внутренней мотивацией и обратной связью.

Agile-коуч. ЗаключениеОтветим на вопросы и расскажем про возможности углубления знаний, а также поделимся практическим опытом.

Минусы Agile

За гибкость надо платить. В первую очередь речь идет о стоимости переработки, или «реворка». Иногда в конце итерации мы узнаем, что весь месяц бежали не в ту сторону. С одной стороны, хорошо, что всего месяц, а не весь проект. Но в любом случае приходится выбросить все, что сделали, и начать сначала. 

Некоторые организации очень беспокоят такие издержки. Их можно снизить, если создать для команды условия, в которых она сможет быстро и как можно менее болезненно ошибаться согласно неофициальному девизу Agile «Fail Fast — Fail Safe» («Ошибайся как можно раньше — ошибайся безопасно»). Однако такие структуры и среды также стоят дорого. 

Кроме того, нам потребуются мотивированные сотрудники, которые должны будут много и качественно между собой коммуницировать. А это значит, что либо им нужен офис, совместный с переговоркой, либо придётся хорошо вложиться в инструменты распределенной коммуникации. 

Иногда такие траты не нужны — например, в случае, если ваш проект не является сложным с высокой долей неопределенности. В таком случае его можно реализовать без Agile. Да, иногда нужен просто опытный менеджер, компетентная команда и хорошо спланированный проект.

Что такое методология Agile

Итак, что такое Agile простыми словами? Agile – это особая продуктивная система управления проектами, в которой задействуется четыре ценности и 12 основополагающих принципов.

Упомянутые четыре ценности изложены в документе под названием манифест Agile (Agile Manifesto). Суть их в следующем:

В первую очередь, внимание к людям, их взаимодействиям. И лишь потом – к процессам и инструментам.
Главное – не документация к продукту, а его корректная работа.
Важнее на деле наладить плодотворное сотрудничество с заказчиком, чем тщательно выверять условия договора.
Важнее уметь оперативно подстраиваться под обстоятельства, чем строго следовать намеченному плану.

Для вас подарок! В свободном доступе до25 сентября

61 проверенный канал из закрытой подборки по поиску работы в IT

Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня

Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Перейти

Скачать файл

Суть подхода Agile состоит в том, что планирование и последующая реализация проектов разбивается на итерации (или спринты). Это дает возможность уже в ходе работы вносить улучшения в план, менять его структуру, объём, адаптировать по мере необходимости.

Что такое методология Agile

То есть, Agile подразумевает итерационный подход, позволяющий постоянно совершенствовать продукт и регулярно предоставлять его заказчику в улучшенном, более работоспособном виде. Собственно, Agile – это инновационный подход, позволяющий команде, не отвлекаясь на постоянные изменения и уточнения в требованиях, выдавать качественные, работающие продукты.

Отличительная черта методологии Agile – гибкость, подразумевающая тесное взаимодействие с клиентами, которые имеют возможность контролировать рабочий процесс наравне с проектной группой.

Для реализации Agile-проектов чаще всего применяются следующие фреймворки:

  • Scrum;
  • DSDM;
  • Kanban;
  • Экстремальное программирование.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: