Как открыть свою службу такси с нуля

Структура бизнес-плана службы такси

необходимые расчеты

  • Прогнозировать затраты диспетчерской;
  • Рассчитывать окупаемость;
  • Подбирать программное обеспечение;
  • Создавать конкурентные преимущества;
  • Привлекать клиентов;
  • Мотивировать водителей;
  • Постоянно увеличивать объем заказов;

Правильные расчеты — залог вашего успеха

Как показывает наша практика, серьезные ошибки возникают еще на этапе планирования бизнеса. Наиболее распространённые: учет не всех статей расходов и слишком оптимистичный прогноз выхода на самоокупаемость. Чтобы ожидания оправдались, и ваша служба такси превратилась в прибыльный проект, правильно оцените размер первоначальных и последующих инвестиций. Приводим примерный перечень расходов для начинающей службы с одним оператором в городе с населением численностью до 600 тыс. человек.

Бизнес план такси: пример структуры расходов

Статья расходов Сумма в месяц, в руб.
Аренда помещения 20 м2 10000
Заработная плата оператора 15000
Программа автоматизации Такси-Мастер
(в аренду)
8000
Расходы на связь: телефония (SIP-номер) 500
Затраты на рекламу (листовки, визитки) 15 000
Затраты на премии и бонусы водителям 5 000
Интернет 1 200
Итого
54 700

Месяц

Заказы в день/месяц при среднем чеке 120 руб.

Условия найма водителей

Выручка, в руб.

Расходы в месяц в руб.

Окупаемость по состоянию на конец мес.*

1

20/600

без процента

54 700

0-54 700 + 0 = -54 700

2

40/1200

10%

14 400

54 700

14 400 — 54 700 — 54 700 = -95 000

3

100/3000

20%

72 000

54 700

72 000 — 54 700 — 95 000= -77 700

4

150/4500

108 000+15 000 =123 000

54 700

123 000 — 54 700 -77 700= -9 400 =

5

150/4500

20%+50 руб. оплата за 1 смену (15 водителей, по 20 смен каждый)

108 000+15 000 =123 000

54 700

123 000 — 54 700 -9 400 =

Грузоперевозки

Вложения: от 0 рублей

Одним из самых популярных методов заработка на грузовом автомобиле является организация грузоперевозок. На первоначальном этапе изучите рынок и своих потенциальных клиентов: популярные маршруты, стандартные сроки доставки, цены. Затем определите, какой вид услуг будете оказывать. Это может быть перевозка крупногабаритных или негабаритных грузов, адресные перевозки, помощь в частных и коммерческих переездах. Кроме того, ваши услуги могут ограничиваться одним городом, районом или областью.

Сколько стоят грузоперевозки? Цена услуги зависит от стоимости 1 км или часа затраченного времени, но всегда рассчитывает по-разному, т.к. учитываются разные факторы. Плата за километраж обычно устанавливается за поездки на дальнее расстояние, а вот для внутригородских маршрутов более эффективна почасовая оплата. Примерная стоимость грузоперевозок составляет 450-500 рублей за час при минимальном заказе 2-3 часа. Большую часть времени транспорт занят загрузкой-разгрузкой, и даже пока водитель ждет, его рабочее время должно оплачиваться.

Сколько можно заработать на грузоперевозках? Чистая прибыль одной поездки составляет около 650 рублей. В среднем, при полной занятости можно получать чистую прибыль в размере 50 тыс. рублей. Чтобы эта сумма стала реальностью, нужно проводить активную работу с клиентской базой. Так где же искать клиентов?

Работа с клиентами — очень важный этап деятельности, ведь от количества заказов зависит себестоимость услуги: чем больше заказов вы получите, тем ниже будут топливные расходы на перевозку.

Для частных клиентов подойдут объявления на специализированных сайтах типа Avito. Если планируете сотрудничать с какой-либо компанией, то можно обратиться на сайты с объявлениями от работодателей или связаться с теми, чье сотрудничество вам интересно. Также можно воспользоваться различными сайтами грузоперевозок. На некоторых сайтах заказчики размещают свои заявки, а перевозчики ищут клиентов. Еще один вариант – обратиться в диспетчерскую службу перевозок, т. е. зарегистрироваться в качестве грузового такси. Диспетчер направляет вам заказ, а вы выплачиваете службе 10 — 15% от стоимости заказа. Это самый простой метод, но доходы от него будут ниже. Зато вы не останетесь без заказов.

При организации бизнеса на грузоперевозках обязательно учитывайте следующие нюансы:

рациональная логистика. Очень частой ошибкой начинающих предпринимателей — непродуманный маршрут. А это влечет дополнительные расходы. Поэтому навыки планирования маршрута помогут вам в бизнесе;

полная загрузка транспорта. Имейте в виду, что намного выгоднее осуществлять перевозки при полной загрузке авто. Это еще один метод оптимизации топливных расходов;

регулярное обслуживание транспорта. С одной стороны, автомобиль, который постоянно находится в работе, — это хорошо. Однако постоянные поездки могут негативно сказаться на автомобиле. Чтобы он не сломался в самый неподходящий момент, регулярно проверяйте техническую исправность транспорта.

риски. Не забывайте о том, что в бизнесе есть определенные сложности – и не все можно решить своими силами. Например, перевозки зависят от погодных условий. Из-за них вы можете нарушить сроки доставки или попасть в аварию. А самое неприятное, что риск не поддается управлению. Другой проблемой является высокая конкуренция на рынке. Более половины заказов по грузоперевозке осуществляют крупные транспортные компании. Они могут позволить себе более низкие цены и лояльные условия. При таком раскладе вам будет сложно конкурировать с лидерами рынка. Здесь поможет только ваша предприимчивость в поиске клиентов. Кроме того, существует риск отказа клиентов от заключения договоров. Это вероятно в том случае, если клиент нашел более выгодное предложение

Так что в данном деле важно найти баланс между выгодной ценой для клиента и суммой, при которой ваш бизнес будет приносить прибыль. 

Актуальность

Актуальность таксомоторного бизнеса определяется следующими причинами:

  1. Высокий и стабильный спрос на пассажирские перевозки позволяет неплохо зарабатывать и быстро окупиться. У людей регулярно возникает потребность как в перемещении в черте города, так и за его пределами. При этом клиентами являются все категории граждан, от богатых, до граждан со средним достатком и ниже.
  2. Существует возможность организации бизнеса с личным автопарком, с вложением значительной денежной суммы, или без него. Второй вариант предполагает ситуацию, когда фирма выступает посредником между заказчиком и лицом, которое готово выполнить транспортировку на личном авто. В этом случае предпринимателю не нужно совершать крупные капиталовложения для покупки автомобилей и тратить деньги на их дальнейшее содержание.
  3. Данный бизнес не зависит от степени развития общественного (городского и пригородного) транспорта и числа личных автомобилей.

Создание сайта

Для организации бизнеса не нужен офис, а значит предприниматель освобождается от проблем с поиском помещения и ежемесячной аренды. Но обзавестись офисом все же стоит, в данном случае в качестве виртуального кабинета выступит сайт.

Переходим к четвертому шагу – создаем сайт компании. Заказать сайт можно как у агентств, специализирующихся на создании страниц, так и у фрилансеров, которых легко можно найти по объявлению.

Некоторые предприниматели предпочитают сэкономить на создании сайта и делают его самостоятельно. Эта идея кажется неосуществимой только поначалу – создать простой сайт-визитку не так сложно, как кажется. В интернете можно найти доступную информацию и даже пошаговую видео-инструкцию по созданию сайтов. В этом случае бизнесмен заплатит только за доменное имя и хостинг.

Продажи и маркетинг

Сейчас среди партнеров агрегаторов такси весьма популярна установка брендированных стоек Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т. д. Как правило, стоимость аренды 1-2 квадратных метров невысока, поэтому такой формат с лихвой окупает свои затраты. Даже 5000 рублей арендной платы отбивается первым же месяцем работы водителя. 

Заработная плата менеджера обычно устанавливается сдельная, с минимальным размером оклада. Оплата за привлеченного водителя — от 2000 до 5000 рублей.

У стойки постоянно находится менеджер по работе с клиентами, который рассказывает о преимуществах сервиса, а также может на месте обучить водителя использованию приложения. В случае положительного ответа от клиента, менеджер делает скан копии документов для проверки: это могут быть паспорт, водительское удостоверение (необходимо удостоверится, что у потенциального таксиста отсутствуют лишение прав, либо крупные штрафы за серьезные нарушения). Как правило, проверка занимает непродолжительное время, после чего новоявленный таксист может начинать зарабатывать. 

Также задача менеджера — «продать» услугу долгосрочной аренды вашей машины. Можно делать акцент на хорошее техническое состояние, недорогое техническое обслуживание и замену расходных материалов в вашем сервисном центре, а также невысокую цену «раската».

Начинающие партнеры агрегаторов такси часто задаются вопросом, что выгоднее — просто сдавать машину в аренду без права выкупа, или же изначально заключить договор «раската»? По количеству приобретенной прибыли оба способа сопоставимы друг с другом. «Раскат» обычно приносит чуть меньше прибыли, зато дает другие преимущества партнеру — таксист лучше относится к машине, поскольку в дальнейшем станет ее владельцем. Да и срок аренды при таком сценарии обычно увеличивается — вам не придется так часто искать арендаторов на свои авто.

Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — доски объявлений, такие как “Авито” или “Юла”. Также хороший эффект может дать реклама на радио — в особенности в передачах на автомобильную тематику в хорошее эфирное время утром или вечером (в часы, когда многие едут на работу и с работы).

Не лишним будет найти хорошего директолога — специалиста, который возьмет на себя настройку контекстной рекламы через “Яндекс.Директ” или Google.Adwords. Конкуренция среди таксопарков-партнеров и частников довольно велика, а потому  стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса недешевая. Однако грамотно настроивший рекламу специалист поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет формирования актуального списка минус-слов, исключающих затраты на показы по нецелевым запросам).

Наконец можно использовать смежные сферы бизнеса. Например, один из ростовских партнеров Uber смог привлечь большое количество водителей благодаря выходу на автобусное АТП, недавно лишившееся контракта на перевозку пассажиров регулярными городскими маршрутами. Потерявших работу водителей автобусов смогли оперативно переманить в свой таксопарк.

Финансовый план

Дальнейшее финансовое планирование построено на следующей входной информации:

  • формат деятельности – смешанное предприятие (диспетчерская служба, 15 собственных авто и 15 водителей со стороны, с личным транспортом);
  • организационно-правовая форма – ООО;
  • помещение под офис и площадка для стоянки авто – аренда;
  • численность рабочих – 20 человек;
  • режим работы – круглосуточно, без выходных.

Бизнес план такси с расчетами позволит максимально точно определить предстоящие затраты на организацию бизнеса и его функционирование.

Стартовые вложения

Образец расходов на организацию таксомоторного предприятия.

Статья расходов Сумма, руб.
Регистрация ООО 20 000
Оформление лицензий (на 15 авто) 75 000
Аренда офиса и земли (за два месяца) 100 000
Ремонт диспетчерской 50 000
Закупка автомобилей и прочего оборудования и инвентаря 8 750 000
Страховка автотранспортных средств 600 000
Создание сайта 40 000
Продвижение в соцсетях 20 000
Маркетинговые мероприятия 50 000
Рекламные материалы (листовки, визитки) 20 000
ГСМ и прочие расходники 40 000
Прочие расходы 35 000
Итого 9 800 000

Регулярные затраты

Регулярные расходы для поддержания работы таксопарка.

Статья расходов Сумма, руб./мес.
Аренда 50 000
Коммунальные расходы 10 000
Фонд оплаты труда (в т. ч. отчисления) 500 000
ГСМ и расходники 700 000
40 000
Амортизация 60 000
Прочие расходы 20 000
Итого 1 380 000

Доходы

Прибыль таксомоторного предприятия складывается на базе следующей информации:

  • ежедневная выручка с одной машины из собственного автопарка – 3 000 рублей;
  • ежедневная выручка с одной машины не из собственного автопарка (после вычета процента водителя) – 2 000 рублей;
  • ежедневно на смену выезжает 12 собственных авто и 12 – привлеченных со стороны.

Финансовые показатели бизнес-проекта:

  • ежедневная выручка – 60 000 рублей;
  • ежемесячный доход – 1 800 000 рублей;
  • ежемесячная прибыль – 420 000 рублей;
  • рентабельность бизнеса – 30 процентов.

Производственный план

На данном этапе планируется приобретение целого ряда необходимого оборудования, включающего:

  • Систему связи с водителем и клиентами
  • Серверы и терминал оператора
  • Устройства для контроля водителей
  • Оборудование для таксопарка

Для связи с водителем мы планируем применять телефон с сенсорным экраном и установленным на него приложением для водителей, которое располагает функциями GPS-навигации, таксометра и возможность дистанционного принятия заказов одной кнопкой. Такой комплект обойдется дешевле, чем оборудование таксопарка рациями. Также к преимуществам можно отнести надежность, беспроблемную связь в городах (в отличие от раций, сигнал которых можно перехватить) и отсутствие постоянных шумов в салоне. Непосредственно автопарк нашей службы мы планируем оборудовать магнитными шашками, световыми коробами и самоклеящейся пленкой с изображением бренда фирмы. Это позволит не только соблюсти закон, но и повысит авторитет организации в глазах клиента.

Шаг 3. Реклама в поиске Google и Яндекс

Поисковик перед результатами запроса всегда сначала покажет рекламные объявления. Так потенциальный водитель при поиске работы в интернете может увидеть вакансию и вашей службы такси. Наберите сами в Google или Яндекс слова «работа водителем» или «вакансии таксиста», и вы увидите подходящую рекламу.

Агрегаторы давно настраивают рекламу в поисковиках Google и Яндекс по подходящим поисковым запросам на потенциальных водителей. Обычные службы такси иногда даже не задумываются о таком канале привлечения водителей или неправильно её настраивают, теряя деньги впустую.

Конечно, такую рекламу вы можете настроить и запустить сами с помощью рекламных кабинетов в этих системах. Главное настроить её правильно. Либо доверьте это профессионалам Такси-Мастер.

Реклама сетевика в Google — цепляет, т.к. присутствует призыв к действию, кратко перечислены преимущества работы в данной службе такси, есть возможность сразу перейти на страницу заполнения анкеты:

Реклама обычной службы такси — отталкивает, т.к. условия работы не обозначены, текст вакансии не цепляет:

Финансовые показатели

Заняться сдачей машин под такси можно и с минимальными вложениями. К примеру, стоимость относительно «живого» Hyundai Accent 2006-2008 года составляет 200-220 тысяч рублей. Если сдавать машину под услуги агрегатора, можно получить порядка 6000 рублей, а «раскат» или аренда с выкупом принесут 6600 рублей за этот же промежуток времени.

Срок выкупа Hyundai Accent, если исходить из текущих предложений на “Авито”, в среднем составляет 14 месяцев. Таким образом, продав таксисту этот автомобиль в «рассрочку», предприниматель выручит за машину порядка 370 000 рублей. Если разделить прибыль в размере 170 000 рублей на 14 месяцев — получим примерно 12 000 рублей за один автомобиль ежемесячно. Также с одного водителя при выручке в 80 000 рублей с заказов партнер получит еще 4 000 рублей. Итого в среднем 16 000 рублей в месяц со старенького 13-летнего «корейца»: с одной стороны негусто, с другой — этот заработок получен в результате пассивного дохода, что в целом неплохо. 

Однако ничего не мешает вложить в бизнес в десять раз больше — 2 миллиона рублей, и получать 160 000 рублей в месяц.

Теперь перенесемся в столицу нашей родины и рассмотрим, сколько можно получить со сдачи в «раскат» хорошей иномарки бизнес-класса под работу в премиум-аккаунте. Новый Мерседес Е-класса или БМВ 5-ой серии в относительно простых комплектациях с экономичными двухлитровыми моторами (бензин либо дизель) можно взять в пределах 3 миллионов рублей. Если сэкономить и  поискать достойные экземпляры на «вторичке» — можно найти варианты за 2,5 миллиона с небольшим пробегом до двух лет возрастом. 

Сдача «баварца» под выкуп на три года принесет владельцу выручку от 110 до 120 тысяч рублей ежемесячного дохода. Умножаем на 36 месяцев и получаем сумму в размере минимум 4 миллионов рублей

Комиссия партнера при сдаче машины бизнес-класса обычно ниже — порядка 1,5%, однако и выручка там больше. Немец способен «грязными» привезти 200 000 рублей в месяц, а это еще 3000 рублей с машины.

Это примерно 44 000 пассивного дохода с одного бизнес-седана. Таким образом, рентабельность такого проекта составляет под 30% годовых. 

Шаг 7. Найм профессионального исполнителя для организации всех этапов привлечения водителей

Кто сможет привлечь водителей в вашу службу такси?

1. Нанимать сотрудника в штат не для каждой службы будет целесообразно, т.к. у него не всегда будет полная загрузка, а зарплату надо будет платить каждый месяц.

2. Услуги агентств зачастую дорогие, нет опыта работы в сфере такси, нет понимания специфики работы в службе. Но работать с агентством удобно, т.к. взаимодействуете только с одним менеджером.

3. Фрилансеры (маркетолог, дизайнер) берут за свою работу недорого, но без гарантий достижения результата. Неудобно взаимодействовать с разными фрилансерами. Выполнение работы будет зависеть от ответственности каждого из них. Работа с фрилансерами напоминает лотерею, т.к. никогда не знаешь с каким человеком столкнешься.

4. Работа с Такси-Мастер – это опыт в сфере такси, недорогая стоимость услуг, четкий регламент по срокам сдачи работ, высококвалифицированные специалисты (дизайнеры, специалисты по продвижению), которые всегда на месте и выполняют свою работу.

Если вы хотите привлекать больше водителей, то необходимо использовать те же инструменты, что и сетевики. Вы можете освоить их сами, но при этом придется потратить много денег и времени. А можете доверить это профессионалам. Приобретайте пакет привлечения Таксист с кэшбеком и вы сможете привлекать на работу водителей как сетевик.

Асхат, руководитель службы такси «Жулдыз», г. Кызылорда

— С помощью Такси-Мастер мы привлекли водителей в две службы такси в Кызылорде и в Актобе. Во время работ по привлечению и через полтора месяца после их завершения к нам пришло в общем 320 анкет, из них 90% водителей зарегистрировались. На данный момент работают на постоянной основе 60% этих водителей в городе Кызылорда в «Жулдызе». Работы по привлечению водителей оправдали ожидания, мы рассчитывали примерно на такие показатели, хотели их достигнуть и достигли.

Как работает услуга «Трезвый водитель»

Схематически вызов представителя компании, предоставляющей подобную услугу, выглядит тривиально: на указанный вами адрес присылается автомобиль с двумя водителями, один из которых и будет осуществлять транспортировку вашего транспортного средства к месту постоянной дислокации. Впрочем, как он доберётся в указанный район и как обратно – не ваша забота: на стоимости доставки это не отобразится. Отметим, что к водителю, который будет управлять чужим транспортным средством, предъявляются повышенные требования.

Подразумевается, что он обладает достаточным опытом, чтобы досконально знать городские маршруты и уметь управлять любым транспортным средством, от бюджетной малолитражки до солидного внедорожника, что такой водитель исключительно дисциплинирован и обладает высокими моральными качествами. Как правило, у каждой компании, предоставляющей подобный род услуг, имеется неформальный кодекс поведения, которого должны придерживаться её сотрудники. Приводим типовой перечень обязанностей, возлагаемых на «трезвых водителей»:

  • предоставление владельцу перегоняемого автомобиля водительского удостоверения;
  • оказание посильной помощи клиенту по погрузке в автомобиль (как его самого, так и попутчиков, а также багажа);
  • безусловное соблюдение ПДД;
  • самостоятельное общение с сотрудниками ДПС в случае остановки автомобиля;
  • выбор маршрута, который оптимизирует траты времени и горючего;
  • остановка машины по требованию или просьбе владельца;
  • заправка автомобиля в случае необходимости;
  • предоставление клиенту счёта за поездку с включением в него как тарифов непосредственно за доставку, так и стоимости дополнительных услуг (заправки, оплаты парковки, проезда по платным участкам дороги и т. д.);
  • несение ответственности за все непредвиденные ситуации, возникающие на пути следования.

Отметим, что, зная, как работает услуга «Трезвый водитель», поиск и выбор таксомоторной компании вместе с шофёром-таксистом ложится на ваши плечи, и это единственное, что от вас потребуется. Если вы предусмотрительный водитель – список таких фирм, работающих в вашем городе, должен обязательно лежать где-нибудь в бардачке, но если его нет – тоже не беда: его можно без труда отыскать в интернете. Останется только связаться с оператором службы, сообщить ему точный адрес и указать желаемое время прибытия трезвого водителя, оговорив, куда необходимо доставить автомобиль и сколько это будет стоить. Представитель компании сообщит вам также идентификационные данные водителя, который будет осуществлять транспортировку, чтобы вы не сомневались, что приехавший человек – не злоумышленник.

Организация переездов «под ключ»

Вложения: от 0 рублей

Люди часто переезжают, особенно в крупных городах, где многие живут на съемных квартирах. Любой переезд занятие достаточно хлопотное, поэтому помощь в переездах – тема весьма актуальная. Что представляет собой переезд «под ключ»? Данная услуга предполагает выполнение всех работ по перевозке вещей из одного жилого помещения в другое. В перечень входит демонтаж мебели, упаковка груза, погрузка, перевозка и выгрузка, подъем на этаж, сбор мебели на новом месте и даже вывоз мусора, который образовался в ходе работы.

Сегодня достаточно много объявлений от тех, кто готовы оказать подобные услуг. Вот только клиенты предпочитают обращаться к компаниям, несущим материальную ответственность за груз. Поэтому есть резон зарегистрировать свою деятельность.Будет достаточно оформить ИП с кодом 49.42 — Предоставление услуг по перевозкам. Важный момент в работе с документами  — составление договора на оказание услуг. Лучше работать официально и вести всю необходимую документацию, чтобы избежать спорных и конфликтных ситуаций с заказчиком. В договоре обязательно пропишите ваши тарифы и ответственность сторон. Чем подробнее будет составлен договор, тем проще вам будет работать. За помощью в подготовке образца договора можно обратиться к юристу.

Также вам понадобиться найти помощника, потому что в одиночку с погрузкой вы не справитесь. Вначале вы сможете справляться вдвоем, а в дальнейшем при увеличении числа заказов нужно предусмотреть расширение штата.

Где же искать клиентов? Оставляйте объявления в интернете, распространяйте листовки по ящиком многоквартирных домов, арендуйте место для рекламы в лифтах бизнес-центров, размещайте объявления на информационных стендах у подъездов. Также можно разместить наклейку с рекламой прямо на вашем автомобиле. Это самый дешевый, но эффективный способ. В начале своего бизнеса активно рекламируйте ваши услуги, чтобы в максимально короткие сроки получить первые заказы.

Сколько стоит переезд «под ключ»? Средняя цена перевозки 1 куб. м. груза составляет 650 рублей. Вместимость классической Газели составляет 7-8 куб. м. За день можно выполнить не больше 3 перевозок. Если предприниматель сможет обеспечить полную загрузку кузова, то выручка за месяц работы может составить до 300 тыс. рублей. Если вычесть все расходы, то останется чистая прибыль около 200 тыс. рублей. Также рекомендуется установить минимальную стоимость заказов. Обычно, она равняется 1000 — 1200 руб. при неполной загрузке кузова. Больше видов бизнеса на своей “Газели” можно найти здесь.

Визитки

Шаг шестой – заказ визиток. Перед тем, как заказать печать, следует тщательно разработать макет. Визитка должна быть яркой, лаконичной и изготовленной из качественных материалов. Красивый номер следует напечетать крупным шрифтом, чтобы клиент не ошибся при наборе. Заказывать визитки нужно очень большим тиражом, чтобы их можно было разместить во всех возможных заведениях.

Опытные маркетологи советуют использовать самый простой макет: на визитке должны быть указаны только название услуги, номер телефона и сайт, вся остальная информация считается лишней.

Автор статьи: Руслан Царев

Журналист и копирайтер с большим опытом. Пишу в основном на темы бизнеса, финансов, личных финансов. Чуть больше года проработал редактором в консалт-бюро, которое помогает наводить порядок в финансах малому и среднему бизнесу. Был шеф-редактором двух журналов, в том числе одного делового, главным редактором городских газет в Костроме и Ярославле.

Считаю финансовую неграмотность одной из главных бед жителей России и других постсоветских стран и последние годы активно с ней борюсь — как с собственной, так и с чужой.
Больше 20 лет работы в СМИ на должностях от репортёра до главного редактора. Автор двух книг.

Предпочитаемая тематика: бизнес, личные финансы, право, трудовые отношения, карьера, миграция, путешествия, социальная проблематика, образование.

Риск-менеджмент

Несмотря на достаточно быструю окупаемость, у службы такси есть два основных фактора риска:

  • нехватка финансов для хорошего старта;
  • спад платежеспособности населения.

Если на первый фактор риска можно повлиять с помощью кредита, то второй фактор изменить и предотвратить вряд ли получится. Снижение платежеспособности населения касается абсолютно любой сферы бизнеса и от него не застрахован ни один предприниматель.

Начиная бизнес в сфере такси, новички часто задумываются лишь о вложениях и рентабельности, упуская из виду самые важные вещи, без которых у компании не будет будущего. Избежать этих ошибок поможет бизнес план службы такси, который не только позволит структурно взглянуть на начинаемое дело, но понять из чего складывается рынок, как на нем выживать и лидировать

Важно даже не то, насколько точно вы будете следовать образцу бизнес плана такси, а то, что с ним ваша служба будет иметь вектор развития. Вы будете четко знать, какие шаги предпринять, что нужно делать в конкретный момент времени

Наша версия проекта такси — это не пошаговая инструкция для службы, это схематическое описание деятельности теоретической компании. Однако, этого может быть достаточно для создания и развития собственной диспетчерской службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес журнал Мономах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: